Веста на газу – LADA Vesta CNG на природном газе (метане) – Обзор – Официальный сайт LADA
Лада Веста поедет на сжатом газе — журнал За рулем
Автомобили Lada Vesta и Lada Largus на сжатом газе представили на ВДНХ, где уже в 13-й раз прошла международная специализированная выставка GasSuf. Вновь были продемонстрированы возможности и преимущества использования газового топлива для различных видов транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники.
lada CNG_новый размер
Многие посетители порадовались возможности увидеть новый седан «Лада Веста» в серийном исполнении. Даже при открытых капоте и багажнике отличия этого образца от бензинового практически незаметны.Многие посетители порадовались возможности увидеть новый седан «Лада Веста» в серийном исполнении. Даже при открытых капоте и багажнике отличия этого образца от бензинового практически незаметны.
Материалы по теме
Материалы по теме
Владельцы легковых автомобилей неизменно задерживались у стенда АВТОВАЗа, чтобы осмотреть две любопытные новинки: седан «Лада Веста» и универсал «Лада Ларгус» с аппаратурой для питания сжатым природным газом.
Двигатели таких машин оборудованы отдельными форсунками для подачи газа и бензина. По израсходовании газа двигатель автоматически переходит на бензин; доступно и ручное переключение. У пятиместного «Ларгуса» 90-литровый композитный баллон размещен за спинкой заднего сиденья, занимая часть багажника. У «Весты» два баллона в нише запасного колеса, в сумме они вмещают 96 литров.
К достоинствам двухтопливных автомобилей относят выгоду от использования газа, который примерно вдвое дешевле жидкого топлива, а также увеличенный запас хода. Однако в показанных образцах он, по сути, достигается за счет уменьшения багажного отсека. Кроме того, автомобиль оснащается дополнительной топливной аппаратурой, что увеличит его цену на несколько десятков тысяч. АВТОВАЗ намерен устанавливать ее на заводе в качестве опции, спрос на которую сейчас изучается.
lada CNG1_новый размер
Газовая альтернатива предлагается как для популярного «Ларгуса», так и для перспективной «Весты».Газовая альтернатива предлагается как для популярного «Ларгуса», так и для перспективной «Весты».
Сжатый газ в России более привычен как топливо для грузовиков. На этой выставке впервые демонстрировался «
www.zr.ru
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ |
КУЗОВ | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Количество мест | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажного отделения, л | 250 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Код двигателя | 21129 CNG |
Тип двигателя | двухтопливный |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ) |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148/4200 / 135/4200 (газ) |
Топливо | бензин, min 92 / сжатый природный газ |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 / 170 (газ) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,8 / 12,9 (газ) |
РАСХОД ТОПЛИВА | |
Городской цикл, л/100 км | 10,1 |
Городской цикл, м3/100 км | 8,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,0 |
Загородный цикл, мз/100 км | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,5 |
Смешанный цикл, м3/100 км | 6,3 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1230…1380 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем газового баллона, л | 90 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Рулевой механизм | шестерня-рейка |
www.avtogermes.ru
Lada Vesta CNG: газ не для всех или сон о пропан-бутане
АвтоВАЗ собрал партию Lada Vesta CNG, работающих и на метане, и бензине
В прошлом году Константин Котляров, ответственный за инновационные проекты на АвтоВАЗе, сообщил «Автомобилям» прямо на стенде Lada на Московском салоне, что в 2017 году предприятие скорее всего не начнет выпуск «Весты» с газобаллонным оборудованием на метане. А сегодня от АвтоВАЗа поступила официальная информация о старте производства в мае. Однако никакого противоречия со словами Константина Котлярова здесь нет. Дело в том, что г-н Котляров говорил о возможной сборке в этом году небольшой партии, называя этот процесс «индустриализацией», и упоминал, что автомобиль ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов.
Именно корпоративным клиентам, если верить пресс-релизу АвтоВАЗа, и ушли первые собранные в Тольятти Lada Vesta CNG. Однако ожидать от них массовых заказов можно будет только в том случае, если Минэкономразвития и Минпромторг придумают схему дотирования по обновлению фирменных автопарков: купил «Ладу» на метане – получил скидку или иную льготу. В этом активно заинтересован и Газпром, который продвигает метан как альтернативное топливо на заправках «Газпромнефть».
Между тем, наши частники желают получить машину на пропан-бутане, потому что именно это топливо и дает реальную экономию при эксплуатации. Интересно, что в Европе местное население откликается с большой неохотой на «зеленые» потуги тамошних производителей, поэтому многие компании «вынуждены» серийно производить автомобили LPG (на пропан-бутане). Самые пропан-бутановые страны – Италия, Польша, Испания. В одной только Германии пропан-бутановых заправок несколько тысяч.
Интересно, что та же «Газпромнефть» как раз ориентируется на спрос, предлагая не только КПГ (компримированный природный газ, то есть, метан), но и СУГ (сжиженный углеводородный газ – пропан-бутан). Более того, если верить карте АЗС, размещенной на сайте компании, в Москве и области метановых заправок нет вообще, зато пропан-бутановых – аж 17. В Санкт-Петербурге и области соотношение 4 к 5, в Краснодарском крае и Нижегородской области – 0:2, в Екатеринбурге и Свердловской области метан проигрывает с разгромным счетом – 0:13. А вот скажем, в Самарской области нет ни тех, ни других заправок вообще.
Отсюда вопрос: почему АвтоВАЗ до сих пор не предложит версию на пропан-бутане? Спрос был бы огромным! Ответа вы не получите, если не считать общих фраз об экологии, безопасности и т.п.
Кстати, тот же Константин Котляров сообщал, что для открытия серийного производства газовых моделей АвтоВАЗ должен заказывать в год не менее 2 тыс. баллонов – это граница рентабельности. В этой связи Константин говорил о возможном запуске метановой «Нивы», то есть, Lada 4х4. Модель будет жить еще года три и вполне может помочь «Весте» с газификацией.