Разное

Вентилятор калина не выключается вентилятор – причины, способы решения проблемы и рекомендации

Содержание

причины, способы решения проблемы и рекомендации

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» - постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

fb.ru

Не выключается вентилятор охлаждения на калине

НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для понимания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя необходимо в подробностях рассмотреть, как работает эта система. Она состоит из множества взаимосвязанных элементов, таких как радиатор, термостат, расширительный бачок и так далее. Но главную роль в общей структуре, безусловно, играет рубашка с охлаждающей жидкостью.

Представьте себе, что по бокам автомобильных цилиндров расположены небольшие канавки. В них находится антифриз. Он забирает основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

Чтоб процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движенияантифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё кардинально меняется. Охлаждающая жидкость посредством клапана, который также является и термостатом направляется на большой круг.

При прохождении большого круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Именно напротив этой детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как только, возникает необходимость, он активируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

Важно!Обдувание сот также происходит встречным потоком воздуха.

После того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на один миг во время движения авто.

КАКИМИ БЫВАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Автомобильная индустрия постоянно развивается. Учёными изобретаются новые технологии, которые позволяют достичь гораздо большей производительности. Неудивительно, что существует множество вентиляторов, которые устанавливаются в системах охлаждения двигателя.

Тем не менее в жёсткой конкурентной среде выживают только сильнейшие из сотен возможных типов. За более чем сто лет непрекращающегося соревнования осталось всего две наиболее производительные конструкции: механическая и электрическая.

Первый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение посредством крутящего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Именно такая конструкция была доминирующей на рынке последние 20 лет. Но в последнее время у неё появился серьёзный конкурент.

Вентилятор охлаждающей системы с электрическим приводом по многим параметрам превосходит своего механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети автомобиля.

Внимание!Электрический вентилятор охлаждения активируется от команды температурного датчика, точнее, его показаний.

Перед тем как приступить к объяснению принципа работы вентилятора охлаждения двигателя необходимо немного углубиться в типизацию. Безусловно, все вентиляторы делятся на механические и электрические, но также их можно классифицировать в зависимости от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на принципе работы.

Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

  • с термовыключателем,
  • с вискомуфтой,
  • с блоком управления.

Сейчас в устройстве автомобилей практически не осталось систем охлаждения, в которых можно было бы найти вентилятор с вискомуфтой. Тем не менее на внедорожниках до сих пор устанавливают такие конструкции. Это объясняется продольным расположением двигателя, но не только.

Главное достоинство вискомуфты — её герметичность. Как результат автомобиль с таким охлаждением может без малейших трудностей пересекать речки и небольшие водоёмы.

Внимание!Обычные электрические вентиляторы охлаждения в двигателях сразу же ломаются при контакте с водой.

Это связано с особенностями работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Поэтому вода не может ей навредить. Электрические вентиляторы при таких испытаниях приходят в негодность.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Внимание!Самые современные электрические вентиляторы охлаждения двигателя имеют несколько датчиков.

Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

Внимание!При нормализации температуры жидкости, контакты размыкаются, и устройство прекращает свою работу.

ИТОГИ

Вентилятор — это важное устройство для обеспечения нормальной работы мотора. Он помогает конструкции эффективно охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё большую популярность набирают устройства с электронными блоками управления.

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

evrasia-today.ru

Лада гранта не выключается вентилятор охлаждения

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3998, ширина — 1100, высота — 1898 мм. Колесная база составляет 2012 мм. Дорожный просвет 158 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Бямбасурэна

Cмотрите ВИДЕО про не выключается вентилятор охлаждения лада гранта.

Оценка автовладельца по имени Иерофей :Чешская зборка, в 30градусов мороза заводилась свободно, шустрая машина,свиду вроде не большая , a сядешь в салон просторно, уютно, очень теплая машинарасход топлива по городу5,7-6,2 на трассе 4,7-4,9 при скорости 100-120,поставил 2дин, мультимидийную систему ca-fi на андройде вообще супер,

Оригинальное название: Does not turn off the cooling fan Lada Granta

Дата выхода: 11. 04. 2019 года

Смех в теме: Чем больше мы стареем – тем больше богатеем. Серебро – в волосах. Золото – в зубах. Камни – в почках. Сахар – в крови. Железо – в артериях. И неистощимые запасы природного газа…Раньше мы и мечтать не могли о таких богатствах!

Советы для автомобилистов

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Да вот мне кажется, что не написано там ничего, но думаю разберусь.

Добавлено через 2 минуты
В общем я так понял, если 5в есть значит это не ЭБУ.

Читаю , как будто вы про мою машину пишите. Один в один симптомы.

Мотор долго греется, верхний патрубок горячий? Может термос заклинил в открытом виде или стопор слетел

Сейчас все нормально, а вот когда были проблемы, то машина не грелась совсем. Патрубок разок проверял был горячий, а воздух из печки шел холодный.

Ну если проверил всё и всё в порядке , то остается только ЭБУ. Именно он анализирует показания датчика температуры и даёт сигнал на включение ВСО. Вот причем тут блок.

Мельком заглянул в Яндекс , нашел такую ссылку
www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1255-datchik-temperatury-lada-granta

Может быть тут что то интересное найдете , стоит обратить внимание на таблицу сопротивлений .

То есть если датчик исправен , и проводка исправна ( включая протянутые массы и разъем возле ЭБУ) , но показания температуры скачут , то остается только блок.

Вообще причины срабатывания ВСО бывают разные , но для начала стоит разобраться со скачущим датчиком температуры.

Термостат не умеет прогревать ОЖ до 100 градусов для того чтобы на холодном моторе заработал вентилятор. Термостат — точно мимо.

Термостат не умеет прогревать ОЖ до 100 градусов для того чтобы на холодном моторе заработал вентилятор. Термостат — точно мимо.
На авто первого выпуска саморазбирались термостаты, даже была компания по отзыву и замене. Машины работали на большом круге и у всех горел чек и работал карлсон. Так что не обязательно 100гр..

Смотрим
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=46955&postcount=5
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=46971&postcount=6
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=47662&postcount=20
решение проблемы (http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=47813&postcount=25)

Так что не обязательно 100гр..

Совсем не обязательно. Достаточно глючного провода толком не обжатого, от датчика температуры.

Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.

У меня слышно вент, даже режим на котором он работает:neutral:

Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.

движок громче карлсона работает, включение вентилятора, можно поймать по просадке оборотов.

Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.
Включается вентилятор при температуре ОЖ 100 град цельс, а выключается при 96-94 град цельс. Я особенно подмечаю момент включения реле этого вентилятора, сам вентилятор стоя в шумной пробке с музлом и пассажирами можно и не услышать.

Меня вот, по началу, беспокоило, что мое авто стоя в пробке быстро набирает эти 100 градусов, даже когда на улице -5. Но сейчас как-то забил, и не особо думаю об этом =)

Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.

Так дальше то что температурой было? Дальше росла? Вентилятор должен включиться на первую скорость при 102 градусах, при 104 на вторую.

У меня на Калине Штат надёжно включал только два раза, потом отказывался до следующего выкл и ВКЛ зажигания))) вот такой вредный был)))

Полтора года Штат включал вентилятор, ни разу сбоев не было, теперь Мультитроникс так же надежно работает.

У меня мультик занижает температуру на 1 гр.

Тоже самое, я ему этот градус прощаю 🙂 точности для СОД вполне хватает.

Человек проверил ( по идее ) все, наличие +5в, наличие минуса, поменял колодку. Причем здесь ЭБУ?

люди! помогите! у меня оба (и кондерский и двигателя) включаются на холодную!а при езде щелкают реле (это то включаются то выключаются вентиляторы) уже если честно достало! куда лезть-не знаю, уже контакты проверил-вроде норм все

Добавлено через 1 час 30 минут
куда? как писать ? кому?не знаю! писал уже несколько раз-никто не ответил и где что смотреть не знаю! пишу-на моей гранте почти с новья были слышны какие-то щелчки иногда—(относительно недавно я понял (когда щелчки стали очень частыми) что это включаЮтся оба(. ) вентилятора и мотора и кондера и щелкают обе релюхи и просадки соответствующие и куда лезть —ХЗ! раньше был датчин на радиаторе и реле включения карлсона —все просто! зачем к соседу идти через весь квартал? не понимаю!

кому?
Дилеру, по гарантии

Вопрос возможно не совсем по по вентилятору.

Резко потеплело, +1 +3 и обратил внимание, что происходит быстрый нагрев двигателя до температуры 102С до срабатывания карлсона.

А вот дальше непонятки, вентилятор работает по звуку, но температура практически не сбивается.
Включил печку салона, ей согнал.

Открыл капот, блин, 210126 с АКПП, вообще нукада не подлезть пощупать 🙁
Субъективно, как будто звук работы вентилятора есть, а руку подставляешь, дует слабо и что удивительно, холодным воздухом.

Куда копать?
Термостат накрылся, он тогда бы молотил и дул горячим
или что то какая то завязка с вентиляторами?

Вентилятор по времени сколько работает?Машине сколько лет?Радиаторы мылись когда нибудь?В движении температура какая?

Обнаружена проблема резко в оттепель, еще после мойки.
Т.е это не что то долго накапливающееся, типа засорения.
Машине 4 года, радиаторы не мылись, и не представляю как это сделать на авто с АКПП.

Смущает, то что звук работы вентилятора есть, а потока горячего воздуха нет совсем. Чуть чуть и то холодный.

При наборе температуры по БК 102 градуса, и звуку срабатывания вентилятора, температура не снижается, минуту, возможно полторы ни на один градус.
Дальше не рискую и включаю печку, с печкой буквально через секунд 10 температура уходит в безопасные 95-96.

Кто то подскажет,
1. какой из двух вентиляторов отвечает за охлаждение, а какой за кондей?
2. датчик температуры ОЖ у нас один или два ?

Спасибо за помощь ss-45, babai, rustem-b
Теперь понятно в каком направлении копать,
заодно антифриз свежий залью.

Все таки система ОЖ Гранты несколько отличается во внешних проявлениях от привычной классики, потому и вызывает удивление. Поначалу грешил на электрику.

chevroletcars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *