Разное

Ваз прототип – . (2 ) » uCrazy.ru —

Содержание

Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) — журнал За рулем

Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».

2106_Turist

ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)

Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?

Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.

ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)

VAZ_2802_02_PONI

А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.

Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.

Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).

ВАЗ 2108 «Тарга»: родстер (1988 г.)

TARGA

Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезен

www.zr.ru

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа» | Автика.ру

С 1 июля в России начнутся продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.

1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

2. ВАЗ-2102Э (1975)

Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.

3. ВАЗ-Э2122 (1976)

Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он! Причем первый, во многом еще недоработанный опытный вариант. Сконструирован с  применением узлов и агрегатов готовившейся к производству в то же время «Нивы», только с герметичным кузовом, позволяющим при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. К 1987 году амфибии ВАЗ-2122 были полностью готовы к серийному производству, но оно так и не началось из-за отсутствия финансирования со стороны военных.

4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?

5. ВАЗ 2802-02 «Пони» (1980)

Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.

Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.

6. ВАЗ-2108 «Тарга» (1988)

Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа «тарга» был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.

7. Lada Samara «San Remo» (1990)

В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ «Х» (1990)

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

9. Lada Гольф (1004) (1998)

Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.

10. Lada Рапан (1998)

В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример. Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.

11. Lada Peter Turbo (2000)

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.

12. Lada Roadster (2000)

Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.

Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.

13. ВАЗ-2131 «Антэл» (2001)

«Антэл» расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!

14. Lada Revolution (2004)

В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.

15. LADA Raid (2006)

Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль. Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров. Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.

16. Lada 2107M (2007)

Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.

17. Lada C Concept (2007)

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

18. Lada XRAY (2012)

К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.

Бонус

ВАЗ 1152 Эльф Электро (1995)

ВАЗ Бора (1995)

Lada C (2007)

Lada Kalina 4×4 (2008)

www.avtika.ru

Прототипы советских и российских авто. ФОТО

ГАЗ-ЦАКС ‘1937

Спортивный автомобиль, построенный в Москве Центральным автомотоклубом спорта (ЦАКС) под руководством В. Ципулина на базе узлов серийных машин ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Открытый двухместный обтекаемый кузов выполнен из стальных листов на деревянном каркасе, днище автомобиля получило обтекаемый поддон; бензобак расположился за сидением водителя. Особенности конструкции: алюминиевая головка цилиндров, зависимая подвеска всех колес на поперечных рессорах. Управлял болидом известный в те годы испытатель танков Виктор Кульчицкий. Наилучший результат скорости, который ему удалось достичь на ГАЗ-ЦАКС, — 131.1 км/ч. Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ ВМ Опытный ‘1938

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ 19 Опытный

Опытный образец фургона с колесной формулой 4Х2 на базе полноприводного ГАЗ-69. Основное предназначение этой машины — обслуживание почтовых учреждений. Причина незапуска в серию этого автомобиля — отсутствие готовой передней балки, специальное производство которой было экономически невыгодно в силу небольшой потребности в таких автомобилях.

ГАЗ 18 Опытный ‘1955

Произведены 2 единицы.

ГАЗ М-73 Опытный ‘1955

Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.

ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия ‘1956


Опытный образец ГАЗ 56 являл собой дальнейшее развитие автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны («полуторок»), таких как ГАЗ А и ГАЗ ММ. Последние образцы такого типа (ГАЗ ММ) сошли с конвейера Ульяновского автозавода в 1950 году. И в середине 1950-х годов коллектив конструкторов ГАЗа задумался о создании новой «полуторки». Один из ее опытных образцов, получивший индекс ГАЗ 56, демонстрировался в 1958 году на ВДНХ. Его отличал не только весьма функциональный дизайн, но и новые для своего времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гиппоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси. Удачно выбранное соотношение объемов и пропорций элементов оперения, кабины и цельнометаллической грузовой платформы, создавали облик машины более компактной, чем она была в действительности. Интересная особенность — капот двигателя выполнен заодно с облицовкой радиатора. ГАЗ 56 не был поставлен на конвейер, так как подготовка его производства требовала более значительных затрат, чем модели УАЗ 451 грузоподъемностью 800 кг.

ГАЗ 14 «Чайка» Прототип ‘1975


 

ГАЗ 3105 «Волга» (I) ‘1987–92

Созданный Горьковским автозаводом совместно с ТОО «Транспорт экстремальной медицины», ГАЗ-27053 прошел приёмочные испытания весной 1996 г. и был рекомендован к серийному выпуску. АСМП представлял собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа, созданный на шасси ГАЗ-3302. В салоне кузова размещалось стандартное медико-техническое и специальное оборудование, обеспечивающее возможность оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и в процессе транспортировки силами бригады скорой помощи. Медицинский салон имел потолок высотой 1800 мм (высокая крыша изготовлена из стеклопластика). Помимо этого в АСМП устанавливался дополнительный аккумулятор, кондиционер, фары наружного освещения места происшествия. Шасси ГАЗ-27053 — заднеприводное. Мебель в медицинском салоне изготавливалась из жёсткого формованного пластика с невысоким качеством подгонки отдельных элементов. Из-за чего при движении автомобиля повышенный уровень шума в медицинском салоне создавал определённые неудобства при работе медперсонала. Летом 1997 г. рекомендацию Минздрава получил аналогичный автомобиль, но с полноприводным шасси, что повышало управляемость автомобиля на скользких покрытиях и позволяло оказывать помощь в отдаленных населённых пунктах, где отсутствуют дороги с твёрдым покрытием. Этот АСМП имел те же достоинства и недостатки, что и заднеприводный аналог. Кроме того, значительный вклад в шумность автомобиля давала полноприводная трансмиссия. По указанным выше причинам автомобиль не был запущен в серийное производство.

ГАЗ 23042 «Бурлак» ‘1994

ГАЗ 2307 Опытный ‘1995

Замысел этого автомобиля возник после того, как упал спрос на среднетоннажные грузовики ГАЗ и неожиданно возрос на легковые модели «Волга». На одном из конвейеров планировался выпуск опытного грузового варианта — Волга «Бурлак». Однако собирать «Бурлак» на нем было невозможно: использующаяся там технология требовала наличия отдельной рамы, на которую устанавливаются агрегаты, кабина и платформа, а такого стартового остова пикапы как раз и не имели. Падение спроса на грузовики оказалось для завода болезненным. И конвейер, и новое высокопроизводительное оборудование по сварке и окраске кабин практически простаивало. Возникла идея: разработать оригинальный рамный автомобиль грузоподъемностью 800 – 1 000 кг, способный занять место на рынке на ступеньку ниже семейства «Газелей». Ситуация диктовала обязательное использование кабины от среднетоннажника. Первый образец 1995 года, получивший обозначение ГАЗ-2307, базировался на агрегатах ГАЗ-31029, получив от «Волги» переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Новое оперение с плавными поверхностями выступающих передних крыльев, солидных размеров платформа (от «Бурлака») для перевозки тонны груза зрительно не гармонировали со слишком высокой кабиной, маленькими колесами и небольшим дорожным просветом. Автомобиль был показан общественности на различных выставках, но понимания не нашел. ГАЗ 2307 задумывался как шасси, на которое можно было бы поставить различные кузова — бортовой платформа с тремя открывающимися бортами (у пикапа откидывался только задний борт), самосвальная платформа (ГАЗ-2507), изотермический фургон (ГАЗ-2707), цистерна (ГАЗ-2607), вахтовка (ГАЗ-23075), мини-лесовоз для перевозки досок со съемным коником и некоторые другие. Все эти варианты предполагалось выпускать в задне- и переднеприводном вариантах. По общим сведениям, был создан всего один экземпляр ГАЗ-2307, а перечисленные выше его вариации и вовсе остались только на бумаге.

ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997

Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ 3104 «Волга» Прототип ‘1997



Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ 3120 «Комбат» ‘2004


ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман» — это принципиально новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников марки ГАЗ, которое было разработано в 1995 году.

1

Автомобиль должен был дополнить производственную программу завода  в нишах автомобилей, грузоподъёмность которых составляла 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция новой универсальной платформы, предусматривавшей создание унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106(см. фото 3) и ГАЗ-3120 «Комбат»(см. фото 2).

2

3
Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, задне- и полноприводную компоновку с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии австрийской компании Steyr, а также бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л. Перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на 2000 год, однако из-за смены руководства на ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных моделей, в том числе и серия автомобилей «Атаман», были свёрнуты.

—————————

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — это новый внедорожник Горьковского автозавода, который должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

Концептуальный образец 1999 года был похож на модель ГАЗ-3111 «Волга» и выглядел слишком вычурно. В итоге от такого дизайна отказались и по этой причине концепт 2003 года выглядел более традиционно. Чёткие стильные очертания кузова, выразительная оптика. Автомобиль был похож на концептуальную Волгу (ГАЗ-3115), что делало его вид более солидным и привлекательным.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. Для этой модели разработана новая раздатка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом. Коробка передач переключалась чётко и точно.

Интерьер автомобиля автомобиля, также как экстерьер, по стилистике схож с интерьером ГАЗ-3115 «Волга», некоторые детали унифицированны.

Опытные образцы показывали хорошую динамику, управляемость, комфорт и эргономику салона.

Проект был закрыт, вместо него пытались наладить производство индийских внедорожников Mahindra Marshal, но спрос на него оказался нулевым.

—————————

ГАЗ-3115 «Волга»

ГАЗ-3115 «Волга» — это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.

Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.

Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая — пятиступенчатая.

Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.

Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.

Прототипы ВАЗа

ВАЗ Э1101 Опытный ‘1970


ВАЗ «Крокодил» Опытный (Э2121) ‘1972

Первый опытный образец будущей серийной «Нивы» ВАЗ 2121. Произведены 2 единицы.

ВАЗ Э2122 ‘1976

В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122.

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976

Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.

ВАЗ 4Э-1101 «Ладога» ‘1977


ВАЗ 2Э2122 ‘1978


Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания.

ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ‘1980


Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. Дизайнер А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев. На этом автомобиле впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.

ВАЗ 2802-02 «Пони» Опытный ‘1980

Экспериментальный электрофургон вагонной компоновки с пластмассовым кузовом. Дизайнер — В.Пашко, ведущий конструктор — М.Маркиев.

ВАЗ 3Э2122 ‘1982


Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией — от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.

ВАЗ 2702 «Пони» Опытный ‘1982–86


Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова. (Ух ты! Оказывается где-то у нас есть этот фургончик!)

ВАЗ 2110 (0) Прототип ‘1985

ВАЗ «Х» Опытный ‘1990


Экспериментальный образец 7-местного минивэна.

ВАЗ 1151 «Гном» ‘1992

ВАЗ 1152 Эльф Электро ‘1995


Lada 110-06 «Желтая Акула» (2110-06) ‘1996

Лада Гольф (1002) ‘1998


Опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства «Гольф». В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока независимого возбуждения максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем выступает комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 АхЧ, напряжением 48 В.

Lada C-Cross Concept ‘2008

А вот тут поподробнее про две интересные модели.

Lada Roadster Concept

Среди немногих автомобильных премьер московского автошоу MIMS 2000 этот автомобиль заслужил особое внимание. Lada Roadster — первая работа тольяттинского дизайнера Сергея Нужного, закончившего обучение в известной дизайнерской школе Espera Sbarro и предложившего на «живом» примере показать свою квалификацию. Выбор именно такого типа автомобиля был связан с тем, что на нем отрабатывались не только идеи по дизайну, но и новая технология изготовления опытных образцов – из полиэфирных смол. Для массового семейного автомобиля этот материал не подходящий, а для мелкосерийного родстера оказывается полезен.

Модели, подобные Lada Roadster, не выпускаются в больших количествах – спрос на них всегда невелик. Однако иметь в гамме стильную модель с повышенными динамическими характеристиками крупные автопроизводители стремились всегда. Это в своем роде визитная карточка марки и, как показал пример Mazda Miata, может приносить прибыль не только с точки зрения имиджа, но и вполне реальную.

Руководство АвтоВАЗа одобрило идею и в качестве «платформы» предложило перспективную «Калину» — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе, которая началась в середине января 2000 года. Таким образом, автомобиль был построен за семь месяцев – даже для опытного образца срок крайне небольшой.

Группа разработчиков состояла из руководителя Сергея Нужного, дизайнера Михаила Пономарева и троих рабочих. Коллектив получил статус обособленной единицы и практически «вышел из-под контроля» местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные: во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было.

Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Сразу стало ясно, что базу «Калины» придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать «бумажный» автомобиль в настоящий.

Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу «на объекте», что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, получается ходовой же прототип. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.

Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa-Romeo GTV (в Тольятти до тех пор не было опыта с подобными дверями), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.

В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты «Калины», неудачно на первых порах напоминавшей корейский Hyundai Accent начала 1990-х годов. Но неожиданно «наверху» приняли решение об изменении дизайна «Калины», благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с «Калиной».

По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то создатели и почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Тем не менее, констатировали: если бы помощь «наверху» была оказана чуть ранее, появилась бы дополнительная возможность довести до ума интерьер и ходовую часть.

Ключевая идея автомобиля – крыша, полностью укладываемая на багажник. Идея резко контрастировала с устоявшейся мировой практикой, когда создатели автомобилей с жестким убирающимся верхом старательно прятали его внутрь, что неизбежно вызывало массу проблем. Решение, предложенное Нужным, полностью сохранило объем для багажа – эта идея не имеет аналогов. Эдуард Ройтман, директор фирмы «Эль Моторс», производящей эксклюзивные автомобили, сравнил Roadster с автоматом Калашникова: «Он тоже простой и именно поэтому стал невероятно популярным». Учитывая, что Roadster мог бы занять на рынке тот же сегмент, к которому относятся машины «Эль Моторс», похвала имела особый вес. Единственным минусом оказалось то, что внутренняя сторона крыши ложится на крышку багажника, которая могла оказаться грязной. С другой стороны, в технологическом плане, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.

Благодаря меньшей, чем у донорской «Калины», массе (полная – 1150 кг против 1435 у ВАЗ 1118) машина оказывается более скоростной и со стандартным двигателем, однако на Roadster установили двухлитровый 16-клапанный мотор с впрыском топлива. Его мощности хватило, чтобы обеспечить разгон 0-100 км/ч за девять секунд. Свой вклад в такие показатели внесла и коробка передач с последовательным переключением – так называемая секвентальная.

Прототип Lada Roadster наглядно доказал, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Выпуск автомобиля небольшими партиями не представлялся особой сложностью, учитывая простоту заложенных в нем решений, тем не менее организован он не был.

——————————

Lada 2151 Concept

ВАЗ-2151 — концептуальная разработка, продемонстрированная на Московском международном автосалоне в 2002 г. Автомобиль позиционируется в B классе и представляет собой проект замены «классических» моделей марки Лада.

Идея создания возникла из-за того, что семейство классических моделей ВАЗ выпускается с 1980 г. и безнадежно устарело как морально, так и технически.

Автомобиль спроектирован на платформе автомобилей классической компоновки. По размерам новинка намного больше универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм!). Автомобиль имеет вместительный 500-литровый багажник. Если же сложить заднее сиденье, автомобиль превратится в мини-фургон. Салон очень просторный — здесь с комфортом устроятся пятеро рослых мужчин. При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 позволил развить скорость в  165 км/ч.

Двигатель крепится к подрамнику. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески теперь стоит McPherson. Рулевой механизм реечный. Исходя из этого можно сделать вывод, что автомобиль обладает незаурядной управляемостью.  Задняя подвеска практически не изменилась: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном.

Автомобиль предполагалось запустить в серию в 2006 году, но всвязи с запуском в серию семейства «Калина», принадлежащего сегменту B, постановка на конвеер ВАЗ-2151 оказалась нецелесообразной…

http://technolife.0pk.ru

kramtp.info

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа» | Автика.ру

С 1 июля в России начнутся продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.

1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

2. ВАЗ-2102Э (1975)

Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.

3. ВАЗ-Э2122 (1976)

Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он! Причем первый, во многом еще недоработанный опытный вариант. Сконструирован с  применением узлов и агрегатов готовившейся к производству в то же время «Нивы», только с герметичным кузовом, позволяющим при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. К 1987 году амфибии ВАЗ-2122 были полностью готовы к серийному производству, но оно так и не началось из-за отсутствия финансирования со стороны военных.

4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?

5. ВАЗ 2802-02 «Пони» (1980)

Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.

Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.

6. ВАЗ-2108 «Тарга» (1988)

Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа «тарга» был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.

7. Lada Samara «San Remo» (1990)

В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ «Х» (1990)

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

9. Lada Гольф (1004) (1998)

Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.

10. Lada Рапан (1998)

В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример. Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.

11. Lada Peter Turbo (2000)

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.

12. Lada Roadster (2000)

Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.

Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.

13. ВАЗ-2131 «Антэл» (2001)

«Антэл» расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!

14. Lada Revolution (2004)

В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.

15. LADA Raid (2006)

Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль. Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров. Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.

16. Lada 2107M (2007)

Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.

17. Lada C Concept (2007)

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

18. Lada XRAY (2012)

К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.

Бонус

ВАЗ 1152 Эльф Электро (1995)

ВАЗ Бора (1995)

Lada C (2007)

Lada Kalina 4×4 (2008)

www.avtika.ru

Прототипы Ваз

Советские и Российские авто концепты и прототипы: ВАЗ

Сообщений 1 страница 1 из 1

1 2009-09-30 08:24:34

    Автор: Maverick Модератор Зарегистрирован: 2009-09-05 Приглашений. 0 Сообщений: 83 Уважение. [+0/-0] Позитив. [+3/-0] Пол: Мужской Возраст: 21 [1992-09-08] ICQ: 454550607 Провел на форуме:

1 день 18 часов Последний визит:

2010-06-09 10:04:46

Сегодняшний пост посвящаю Волжскому Автомобильному Заводу.

Прототипы ВАЗа. Часть 1.

ВАЗ Э1101 Опытный ‘1970

ВАЗ «Крокодил» Опытный (Э2121) ‘1972

Первый опытный образец будущей серийной «Нивы» ВАЗ 2121. Произведены 2 единицы.

ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ‘1976

В ходе работы над моделью 2103, представлявшей собой люкс модификацию ВАЗ 2101, конструкторами ФИАТ к рассмотрению была так же предложена версия «люкс-универсала». Однако руководством ВАЗа этот вариант был отвергнут. К этой идее на заводе вернулись только через несколько лет. Так в 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ 2103 «универсал». Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.

ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ‘1976

ВАЗ Э2122 ‘1976

В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122.

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976

Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.

ВАЗ 4Э-1101 «Ладога» ‘1977

ВАЗ 2Э2122 ‘1978

Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания.

ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ‘1980

Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. Дизайнер А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев. На этом автомобиле впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.

ВАЗ 2802-02 «Пони» Опытный ‘1980

Экспериментальный электрофургон вагонной компоновки с пластмассовым кузовом. Дизайнер — В.Пашко, ведущий конструктор — М.Маркиев.

ВАЗ 3Э2122 ‘1982

Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией — от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.

ВАЗ 2702 «Пони» Опытный ‘1982–86

Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10

vz-time24.com

ВАЗ-2110. Прототип 1985 года / Заводские модели и прототипы


Одна из самых популярных моделей ВАЗ, которая выпускается и по сей день, правда уже по лицензии под маркой «Богдан» – 2110, как оказывается в прошлом имела свой одноименный прототип. Совсем не похожая на современную «сто десятую» машина с точно таким же модельным индексом разрабатывалась на Волжском автомобильном заводе в середине 80-х годов прошлого столетия.

Разработки первого ВАЗ-2110 начались в 1983 году, хотя в последствие машина считалась прототипом 1985 года. До этого индекс 2110 предполагалось отдать новой разработке из модельного ряда «Самара». 110-й должна была стать модель ВАЗ-21099, но в последний момент руководство завода передумало. И этот индекс получила новая разработка – заднеприводной седан, о котором и пойдет речь.


Экстерьер нового автомобиля уже стал более плавным, но все же на таким бочкообразным, как серийная 110, созданная почти десятилетием позже – в 1991 году. Ее серийное производство из-за различных проблем экономического и политического характера началось лишь в 1996 году.

Об этом опытном образце мало, что известно. Ни его технические характеристики, ни используемые в автомобиле агрегаты в анналах истории я не нашел. Но, что подобная разработка имела место – неоспоримый факт, о чем свидетельствуют сохранившиеся архивные фотографии.


Известно также, что было два варианта кузова, отличавшихся решеткой радиатора и эргономикой фар, как передних, так и задних.

Первый опытный образец ВАЗ-2110 сошел со «сборочной» конструкторского бюро ВАЗа в 1985 году. Видимо поэтому его и назвали прототипом 1985 года. Незамысловатый дизайн, тем не менее, был уже намеком на современный дизайн и ознаменовал постепенный отход завода от угловатых квадратных и прямоугольных конструкций.


Доподлинно известно, что было создано еще два автомобиля с индексом 2110, до того как появился прототип «сто десятой» уже в современном виде. Одна машина была создана в 1986 году, а спустя некоторое время и еще одна.

Вот такая вот история.

unique-autos.ru

Небольшая зарисовка о развитии вазовского «десятого» семейства

Сегодня расскажу вам немного о разработке и развитии автомобилей ВАЗ «десятого» семейства. Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.

Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.

Внимание! В посте тяжелые картинки! =)

В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 0.

1985 год. Макет и ходовой образец серии «0».

1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин).


1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол. Довольно таки оригинально не правда ли? =)





На треке в Германии


Прототип 200 серии ВАЗ 2110


Видимо чудом уцелевший прототип серии 200. Интересно кто его хозяин? )

Развитие универсала 2111
Серия 100а. 1987 год. Ручки боковых дверей в стойках, выше подоконника, вертикальные задние фонари.

Дальнейший поиск формы задка.
Ручки вернулись на свое место. Что особенно примечательно — шильдик Lada 1.7 на пятой двери.

Вариант серии 200. Еще со стеклами-«стограммовками»

Серия 300. От «стограммовок» отказались, но на передних дверях еще есть «глухой» треугольник. Стекла были сферическими, плюс еще изготовлены по обходу и на прототипах были очень выпуклыми. Похожи на иллюминаторы.

2112
Серия 100.

Серия 100а.

Поиск формы задка.



Ну и наконец:

Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).

Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать …. не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с пр-ва в прошлом году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.

Спасибо всем тем интернет-ресурсам откуда брал инфу, а это:
rcforum.ru
autowp.ru
vaz.ee

UPD: Добавил фотки 2110 с шильдиком Chevrolet. Вероятно экспортировать их собирались туда. Буду очень признателен если знатоки номерных знаков расшифруют номер со столь некачественной фотографии.
UPD2: Комментарии от Ильдара касательно шильдика Chevrolet

Во время работ по впрыску, которые проходили в сотрудничестве с GM в США, необходимость камуфляжа все же была. На ВАЗе не успели что-то придумать до отгрузки машин в США, поэтому обратились к джиэмовцам с просьбой несколько изменить внешность и скрыть принадлежность машин к ВАЗу. А те, не долго думая, сняли наши эмблемы и… поставили на две машины свои Chevrolet и Pontiac. А на третий автомобиль четыре кольца Audi! Наши представители естественно усомнились в правомерности использования эмблемы Audi. Решение было найдено быстро — добавили пятое кольцо.

Рекламный проспект вазовской «десятки»:

Похожие записи:
ВАЗ 21106 «Желтая акула»
Переходная модель 2110
Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110
Греческая «десятка» Lada Aquarius 110
Lada Bohemia 1500

unique-autos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *