Разное

Ваз электромобили: КАМАЗ, «Автотор», Zetta и липецкий завод будут выпускать электромобили в России | 74.ru

Содержание

Современные вазовские электромобили: победы в гонках, гольф и такси

Электромобиль Lada в эпоху триумфа Tesla и Nissan Leaf выглядит несколько… несвоевременным. А ведь в голодные 90-е годы АВТОВАЗ имел не только перспективные концепт-кары, но и электрические гоночные машины, побеждавшие в престижных европейских ралли.

Спортивный триумф

В самом начале 1991 года в рамках финансирования Экологического фонда СССР (был и такой, представьте себе!) на ВАЗе совместно с московским предприятием «Электромобиль» были переделаны в электромобили две серийные «восьмерки». К слову, специалисты называют такой процесс термином «конвертация».

В том же 1991-м экипаж А. Гайдука и В. Палчевского на 2108Э занял почетное третье место в сложнейшем горном этапе международного ралли Тур де Соль (Швейцария). Такое достижение наших автомобилистов произвело настоящий фурор за рубежом, ведь об электрической Самаре там, по понятным причинам, даже не слышали!

Тогда же немецкий импортёр автомобилей ВАЗ, компания Deutsche Lada, заказал в НТЦ ВАЗа электромобиль, без наличия которого «Дойчелада» не могла принять участие в Лейпцигской ярмарке. Такой электромобиль был изготовлен в авральном темпе – всего за месяц, причем без предварительных эскизов и чертежей! Работали, что называется, «по живому».

Годом позже, в 1992-м, электрическая Ока заняла ни много ни мало второе место в общем зачете на все том же швейцарском ралли Тур де Соль. После этого проектом электромобиля на базе ВАЗ-1111 решили заняться всерьез. По сравнению с первым вариантом была несколько изменена компоновочная схема, а увеличение количества тяговых батарей позволило увеличить пробег на одной зарядке до 120 км.


Несмотря на экономические сложности того времени, вазовцы собрали в 1994 году пять экземпляров ВАЗ-1111Э, на котором уже знакомые нам А. Гайдук и В. Палчевский стали чемпионами ралли Солнце Кубани-94. Впрочем, вторым стал также экипаж ВАЗа на аналогичном автомобиле.

В 1995-м было собрано еще пять электрических «Окушек», а один из главных конструкторов электромобилей ВАЗ второго поколения (то есть начала девяностых годов) получил приглашение от Автомобильного клуба Монако на участие в первом ралли электромобилей. Интересно, что соревнования проходили по регламенту FIA (международной автомобильной федерации), которая и проводила ралли. Две принявшие участи Оки хоть и не победили, но заняли 3-е и 5-е места в своём классе, что считалось успешным дебютом.


Электрическая версия Гнома


Участие электромобилей ВАЗ в подобных соревнованиях стало постоянным: в сентябре 1996 года они испытывали свои силы и удачу в ралли «Двенадцать электрических часов». Главное отличие этих «гонок» – режим, который напоминал эксплуатацию электромобиля в реальных городских условиях.

Автомобиль одного из тольяттинских экипажей сошел с соревнований по техническим причинам, а вот вторая Ока заняла первое место! Такой блестящий результат экипажа Ивлева и Фищева даже вызвал сомнения в серийности тяговых батарей, но производитель после запроса организаторов подтвердил, что аккумуляторы на Оке были самые обычные.

В том же 1996-м две Оки сразу после туринского заезда принимали участие и в престижном Ралли Монте-Карло. Но к ним из Тольятти приехал и присоединился Эльф 1152Э – экспериментальный электромобиль ВАЗа на базе концепта Гном, который задумывался как выставочный образец, а не «боевой» экземпляр. Из-за его «игрушечного» внешнего вида организаторы даже не хотели допускать его к соревнованиям, но в итоге оказалось, что российский автомобильчик под номером 14 занял первое место по экономичности и второе – по спортивным показателям!


ВАЗ-1152 Эльф


Следующий год не стал исключением: две Оки-Электро отправились в далёкую Данию, чтобы принять участие в Solar Cup Denmark. К сожалению, из-за своеобразности техрегламента «за кубок» ралли тольяттинским автомобилям были начислены штрафные баллы за слишком мощные (!) батареи, поэтому вазовцы работали «на результат» по регламенту FIA. Ведь итоги за одно и то же соревнование подводились по обеим регламентам параллельно.

Тольяттинцы заслуженно заняли первое и третье места по правилам FIA в классе серийных автомобилей, получив за победу кубок Solar Cup Denmark.

Лада Гольф


Лада Гольф 1002


В 1998 году на Московском автосалоне к вазовцам обратились представители столичного клуба гольфистов, которые испытывали потребность в грузовом гольф-каре. Специалисты ВАЗа довольно оперативно разработали два варианта «полевых» машинок – грузовой двухместный Лада Гольф 1002 и четырехместный пассажирский Лада Гольф 1004. Технически гольф-кары базировались на узлах и агрегатах все той же Оки.


Лада Гольф 1004 и 1004Т


В ходе практических испытаний на поле для гольфа было выявлено, что развесовка груженного гольф-кара с приводом на передние колеса оставляет желать лучшего. В итоге на ВАЗе приняли решение перевести Ладу Гольф на задний привод. В 2001 году четырехместную версию модернизировали, оснастив её крышей. Такая Лада Гольф 1004Т экспонировалась на MIMS-2001. Годом позже там же, на Московском автосалоне, состоялся дебют четырехместного электромобиля Рикша.


Лада Рикша


Что еще?

Интересно, что по заказу правительства Москвы в Тольятти электрифицировали даже… Ниву! Двухместный переднеприводный электрофургон 2131Э был лишен задних сидений и мог взять на борт до 400 кг груза.

Существовали и другие интересные разработки – например, Лада Бронтокар, изготовленная специально для внутрицеховых перевозок на заводе, где по понятным причинам ездить на автомобиле с ДВС было не очень желательно.


Лада Бронтокар


Несмотря на то, что в самом НТЦ ВАЗа «электротема» с 2001 года была исключена из дальнейших планов, специалисты завода не прекратили ею заниматься, но уже стали работать «на сторону» – для различных заказчиков, а финансирование осуществляло ЗАО Технопарк-Тольятти.

В 2004 году по заказу димитровградской компании Мика-Мотор был разработан еще один электромобиль, получивший название Майт. Фирма планировала впускать электромобили в больших объемах – до 5 000 экземпляров в год. Была выпущена пилотная партия, которая в 2008 году работала в московском парке Коломенское в прокатной конторе. По сути, это была опытная эксплуатация электромобилей с целью выявления проблем и недостатков конструкции в реальных условиях.

В отличие от гольф-каров для Нахабинского клуба, Майт был не ходовым макетом, изготовленным по обходной технологии, а полноценным транспортным средством на электрической тяге. Ведь «малыш» прошел весь комплекс работ по разработке и запуску электромобиля в мелкосерийное производство, причем при его проектировании активно использовались и 3D-технологии.

Главное достижение проекта Майт для энтузиастов-заводчан из Тольятти заключалось в том, что впервые за три десятилетия им удалось пройти весь путь – от идеи до подготовки к запуску в производство.

Увы, сотрудничество ВАЗа с другими партнерами не всегда выходило удачным. Например, компания Бронто решила самостоятельно доработать Бронтокар, изначально созданный тольяттинцами. В итоге модернизированный вариант во всем уступал первой версии и, по сути, оказался «мертворожденным».

Мечты об Элладе

Спустя десятилетие после отказа от систематических разработок электрокаров история получила продолжение на качественно новом уровне: в 2011 году АВТОВАЗ выпустил первый серийный электромобиль! На базе модели Kalina была создана Lada Ellada. Разработка проекта Ellada обошлась в 10 миллионов евро, а стоимость одного серийного экземпляра на момент начала выпуска составляла примерно 30 тысяч евро.



Проект задумывался как социальный: автомобили должны были работать в роли таксомоторов Ставрополья, причем администрация края должна была субсидировать таксопарку половину стоимости машины. Увы, из-за разногласий между чиновниками и таксистами поставка ограничилась всего пятью Элладами при запланированной сотне электромобилей.

Тем не менее за два года эти автомобили успели проехать в службе такси около 50-70 тысяч километров и показали себя положительно. Официальный запас хода на одной зарядке литий-железо-фосфатных аккумуляторов энергоёмкостью 23 кВт*час составляет 150 км, а реальный же пробег колеблется от 45 км (тяжелые городские условия с максимальной нагрузкой) до 207 км – именно столько автомобили смогли преодолеть без подзарядки во время пробега Краснодар – Анапа.



Пилотная партия из 100 автомобилей Ellada была выпущена, как и планировалось, в 2013 году. Примерно половина Lada Ellada передали дилерам Южного и Центрального федеральных округов для изучения спроса и опытной эксплуатации в качестве тестовых, а остальные машины остались на АВТОВАЗе.

С начала 2014 года руководство завода приняло решение продавать оставшиеся электромобили через дилерскую сеть по себестоимости, но приобрести их могут только юридические лица, причем без права перепродажи. Забавно, что одним из владельцев электрической Калины является… король Иордании…



Читайте также:

История № 29. «Электромобили: начало»

По словам Виктора Герасимовича Горшкова (в 70-е годы начальник лаборатории автоматики Управления главного конструктора) в 1974 году при лаборатории была группа по созданию электронных преобразователей. В процессе разработки возникла мысль создать электропривод для электромобиля.

Разработали систему, был подобран высокомоментный двигатель, поместили его на кузове пикапа. В качестве источника питания были приспособлены обычные аккумуляторные батареи для автомобиля. Начались испытания. Убедились в работоспособности созданного электромобиля.

На одном из совещаний, которые проводил Поляков В.Н. в УГЭ, Виктор Герасимович доложил о состоянии оборудования и сообщил о созданном электромобиле. Он предложил:

— Хотите посмотреть, Виктор Николаевич? Он стоит на площадке у заводоуправления.

Поляков ничего не ответил, но после окончания совещания сказал:

— Пойдёмте смотреть электромобиль. Кто его поведёт?

— Водитель, — ответил Горшков.

Поляков сел в автомобиль, он уехал и долго не возвращался. Все заволновались. Вдруг увидели: едет автомобиль, а за рулём — сам Поляков. Через некоторое время он собрал совещание конструкторов и дал указание разрабатывать электромобиль:

— Это проблема мировая, ею надо заниматься.

С 1979 по 2000 годы на АВТОВАЗе велись работы по созданию электромобилей различного назначения, разработанных как на базе серийных автомобилей ВАЗ, так и оригинальные конструкции. Ряд разработок электромобилей был доведён до стадии выпуска опытно-промышленной партии. С конца 90-х годов на АВТОВАЗе проводился большой объём работ по доведению автомобилей LADA, Иж-Авто, УАЗ, ГАЗ до требований норм токсичности Евро II, Евро III, Евро IV, а также доводочные работы на соответствие автомобилей ВАЗ требованиям правил ЕЭКООН 94,95, и «ЕвроНКаП». Проводились работы по модернизации двигателей с целью выполнения перспективных норм токсичности Евро V и по выбросам СО2. Проводились также исследовательские работы, обработки конструкции, испытания опытных образцов на альтернативных видах топлива.

Интересный факт: в июне 2003 г. на празднике 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга в резиденции главы государства (пос. Стрельня) работал электромобиль-автопоезд «Бронтокар», изготовленный на АВТОВАЗе по заказу администрации Президента РФ.

Электромобили подтвердили свою надёжность в реальных условиях. Например, они работают в качестве такси в курортных зонах, пробег их составляет более 100 тыс. км. В масштабах России это уникальный опыт эксплуатации электрокаров.

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Высокой мысли пламень: [кн.1]: Управление главного конструктора АВТОВАЗ. Страницы истории 1966-1976 / сост. и ред. : Котляров В.А. — Тольятти : ДИС АО «АВТОВАЗ», 2000. — 357 с.: ил.
ВАЗ: страницы истории: воспоминания и факты. Кн. 2 / редактор-составитель А. Шаврин. — [Тольятти : б. и., 199-]. — 366 с. : ил., фот. — 25-летию выпуска первого тольяттинского автомобиля посвящается. — Отпечатано в типографии ДИС ОАО «АВТОВАЗ».

Рубежи : историко-информационный бюллетень отдела корпоративной культуры ДСУ, проект «Корпоративная история ОАО «АВТОВАЗ». — Тольятти. — 2007, 20 июля.

ВАЗ-2801 — электрические Жигули (проект 1981 года)

Мало кому из автолюбителей известно, что в начале 80-х годов АвтоВАЗом начали выпускаться электрические Жигули, при разработке которых за основу была взята модель ВАЗ 2102. К 1981 году с конвейера сошло 47 машин, представлявших в конструктивном плане двухдверный фургон и получивших маркировку ВАЗ 2801.

Внешне электромобиль напоминал модель 2102, но с цельнометаллическим закрытым кузовом с тремя дверьми (задней двери, как и стёкол, предусмотрено не было, зато имелся люк, открыв который получалось добраться до никель-цинковой батареи). Также отличить электрическую версию от бензиновой можно было по крупной надписи, проходящей через весь борт.

Для надёжного крепления аккумуляторов, весом 380 кг, производителем была установлена специальная рама из алюминия. В движение электрический ВАЗ приводился 25–киловаттным 35-сильным двигателем (характеристики мотора нельзя назвать внушительными, но этого значения вполне хватало для выполнения требуемых функций). Запас хода советского электромобиля равнялся 130 км, что нормально даже для сегодняшнего времени. Максимальная скорость была ограничена 87 км/ч, грузоподъемность – 340 кг.

Несмотря на довольно простую конструкцию, в процессе эксплуатации дали знать о себе серьезные недостатки, которые впоследствии и не позволили начать серийно выпускать модель: полное  отсутствие зарядных станций не давало возможности полноценно использовать транспортное средство, более того, из-за большого веса батарей нельзя было увеличить грузоподъемность.

ВАЗ-электро использовался как в Тольятти (развозка почты и завтраков работникам автозавода), другая часть электрокаров отправилась в Москву, несколько экземпляров достались Украинской ССР, где они эксплуатировались предприятием, ремонтирующим телевизоры.

Массовая продажа ВАЗ 2801 Электро не осуществлялась, однако несколько машин дожили и до настоящего времени, хотя и с установленными вместо электрооборудования карбюраторными двигателями.

Советские электромобили ВАЗ, существование которых для многих окажется сюрпризом

Электрокары большинством из нас воспринимается скорее как новое веяние в автомобилестроении. Однако на самом деле это совсем не так: в прошлом их неоднократно пытались популяризовать, но из этого ничего путного не получалось. Были такие попытки и в Советском Союзе, причём особенно старались специалисты легендарного автозавода в Тольятти. И хотя почти все они даже в серию не пошли и оказались в забвении, они, несомненно, имеют право на упоминание. Вашему вниманию «восьмёрка» советских электромобилей ВАЗ, существование которых для многих станет неожиданностью.

1. ВАЗ-2Э11011 «Электророллер» (1975)

Первая разработанная до конца модель электромобиля на АвтоВАЗ. За основу была взята другая подобная машина — ВАЗ-Э11011 «Автороллер». Она была пляжным багги, и создавалась ещё в 1970 году, но осталась на уровне опытного образца. Главной модернизацией автомобиля стала установка на неё электродвигателя. Испытания ходового макета оказались успешными, после чего инженеры ВАЗ, набив руку на этой модели, приступили к созданию полноценного электромобиля.

2. ВАЗ-2102Э (1976)

Эту машину разрабатывали параллельно с «Электророллером». Фактически она представляет собой серийный универсал ВАЗ-2102, который модернизировали электроприводом. Всего их было создано два экземпляра. Конструктивно автомобиль был не очень удобен, ведь большую часть кузова занимали батареи. Впрочем, это не помешало успешно их эксплуатировать для транспортировки почты в рамках городской программы испытаний.

3. ВАЗ-1801 «Пони» (1979)

Этот лёгкий электромобиль первоначально задумывался в качестве транспорта для эксплуатации в пределах Олимпийского парка во время Игр в Москве или, к примеру, ВДНХ. Вот только к началу «Олимпиады-80» инженеры машину завершить не успели, что и стало причиной дальнейшего закрытия проекта. Более того, на некоторое время от подобной концепции в разработках вообще отказались, а сосредоточились на создании развозных электромобилей для народного хозяйства.

4. ВАЗ-2802-01 «Пони» (1979)

Попытки создать автомобили для народного хозяйства вылились, в частности, в создание развозного фургончика ВАЗ-2802-01. Причём конкретно эта машина являлась результатом не государственного заказа, а личной инициативы нескольких инженеров ВАЗ. К слову, в его разработке использовали элементы вышеупомянутого ВАЗ-1801. Автомобиль обладал грузоподъёмностью в 450 килограмм, а его другие технические характеристики даже позволяли вести речь о постановке его в серийное производство. Однако по непонятным причинам этого так и не произошло.

5. ВАЗ-2802-02 «Пони» (1980)

ВАЗовские инженеры решили не останавливаться на одном фургоне, поэтому создали вторую модификацию. Разработкой этой машины занималась группа молодых инженеров под руководством Михаила Маркиева. Автомобиль произвёл настоящий фурор в рамках выставки «Автопром-84», а также пополнил список наград АвтоВАЗа сразу 14 золотыми медалями. Вот только билет в жизнь все эти успехи не помогли ему получить – в серийное производство машина так и не попала.

6. ВАЗ-2801 (1980)

В отличие от вышеупомянутых моделей, ВАЗ-2801 всё-таки оказался на конвейере. Машина представляла собой развозной фургон на базе ВАЗ-2102, а всего, по данным редакции Novate.ru, было произведено 47 экземпляров. Эксплуатировались они в трёх городах УССР: Запорожье, Киев и Симферополь. Но в конечном итоге производство дальше разворачивать не стали, а до сегодняшнего дня известно только о двух сохранившихся машинах, причём имеются данные, что с них сняли электрооборудование и заменили обычными двигателями. Обе они находятся в собственности украинских частных коллекционеров.

7. Электрокарт ВАЗ «Пони» (1981)

И снова машинка с прозвищем «Пони». Представляла собой электрокар, предназначенный для малышей. Концепт был хорошо оценён и имел неплохой потенциал: в частности, занял первое место на Всесоюзном конкурсе на создание новых образцов технических игр и игрушек и предметов для технического творчества детей и подростков. Однако на пути пуска игрушки в производство встала её себестоимость, которая оказалась слишком высокой.

8. ВАЗ-2702 (1983)

После ВАЗ-2801 инженеры ВАЗа в стремлении создать электромобиль не остановились, и в результате был разработан развозной фургон ВАЗ-2702. Вот только данная модель оказалась очень неудачной, в частности, в вопросе безопасности. Всё дело в том, что кузов машины был алюминиевым, и довольно быстро деформировался. Более того, для его проверки даже провели краш-тест, который был настоящей редкостью в советском автопроме. В итоге после первого же удара она превращалась чуть ли не в груду металла.
novate.ru

Электромобили от ВАЗ: победы в гонках, гольф и такси | Sv-Parts — Всё о запчастях ВАЗ!

Об электромобиле Lada в эпоху популярности Tesla слышать необычно. Однако, во времена СССР автопром активно разрабатывал электрокары, которые побеждали в престижных европейских ралли.

Спортивные победы

В 1991 году в России происходило финансирование Экологического фонда СССР на АвтоВАЗе. Московское предприятие «Электромобиль» также участвовало в данном мероприятии. В ходе сотрудничества предприятия переделали в электромобили две серийные «восьмерки» — конвертация была положена, модернизация шла полным ходом.

В этом же году советские гонщики А. Гайдук и В. Палчевский участвовали в международном ралли Тур де Соль, которое проходило в Швейцарии. Горный этап на 2108Э проходил достаточно сложно, однако, пилотам удалось забрать бронзу. О достижении сразу же заговорили за границей, ведь до этого электрическая Самара была неизвестна зарубежным потребителям.

Немцы в лице компании-импортера Deutsche Lada заказали в НТЦ ВАЗа электромобиль, без которого компания не смогла бы стать участником Лейпцигской ярмарки. АвтоВАЗ изготовил машину в кратчайшие сроки — через 1 месяц автомобиль был полностью готов, для работы не использовались ни эскизы, ни чертежи.

Через год, в 1992-м, электрической Оке удалось занять второе место в общем зачете на том же швейцарском ралли Тур де Соль. После этого достижения было решено серьезно заняться электромобилем на базе ВАЗ-1111. В отличие от первого варианта компоновочную схему в новом автомобиле изменили, а количество тяговых батарей увеличили настолько, что одна подзарядка позволяла проехать до 120 км.

Хотя на тот момент с финансированием все было непросто, работники ВАЗа смогли собрать к 1994 году 5 автомобилей ВАЗ-1111Э. Именно на этих машинах набравшиеся опыта А. Гайдук и В. Палчевский выиграли ралли Солнце Кубани-94. Второе место занял еще один экипаж АвтоВАЗа на аналогичном авто.

Через год автоконцерн собрал еще пять электромобилей на базе Оки, после чего Автомобильный клуб Монако пригласил ВАЗ поучаствовать в первом в истории ралли электромобилей. Организацией соревнований занималась FIA (международная автомобильная федерация). Победу вазовским автомобилям одержать не удалось, однако, дебют был успешен: 3 и 5 место.

Лада Бронтокар

Среди особых разработок можно выделить Ладу Бронтокар, изготовленную специально для внутрицеховых перевозок на заводе. По территории АвтоВАЗа ездить на автомобиле с ДВС было нежелательно, по этой причине электромобили стали отличным выходом.

Электромобили на ВАЗ в 2001 году стали изготавливать для сторонних заказчиков. Таким образом, в 2004 году димитровградская компания Мика-Мотор заказала разработку еще одного электромобиля, впоследствии названного Майт. Планировался выпуск больших объемов автомобилей, около 5 тыс. авто в год. Пилотную партию выпустили в 2008 году, она использовалась в прокате парка Коломенское. Опытным путем инженеры выявлялись проблемы и недостатки конструкции.

Как полноценное транспортное средство на электрической тяге Майт прошел комплексные работы по разработке и запуску. В результате было запущено мелкосерийное производство, во время работы над которым конструкторы ВАЗ активно использовали 3D-технологии. Главным достижением проекта Майт для стало полное прохождение всего пути от формирования идеи до подготовки к запуску в производство. Однако, после неудачного партнерства и доработок Бронтокар так и не вышел на рынок.

Мечты об Элладе

Прошло 10 лет после того, как АвтоВАЗ отказался от разработки электрокаров, и конструкторы предприняли новую попытку создать инновационный автомобиль в 2011 году. Первым серийным электромобилем стала Lada Ellada, собранная на базе Калины. Для разработки проекта понадобилось 10 миллионов евро, при этом один автомобиль стоил около €30 000.

Изначально Эллада должна была стать социальным проектом: электромобили планировалось направить в таксопарки. Однако, из запланированных 100 машин до места назначения дошло только 5. В течение двух лет авто проехали около 50-70 тысяч км и отлично показали себя на службе.

В Элладу устанавливали литий-железо-фосфатные аккумуляторы, энергоемкость которых составляла 23 кВт/час. Одна зарядка позволяла проехать на таком автомобиле 150 км, однако, в тяжелых городских условиях с максимальной нагрузкой машина могла преодолеть 45 км. Пробег же от Краснодара до Анапы показал, что Lada Ellada способна проехать до 207 км.

После выпуска пилотной партии из 100 автомобилей в 2013 году

половину машин было решено передать в Южный и Центральный федеральные округа, чтобы изучить спрос и опытную эксплуатацию. Вторая половина спроектированных авто осталась на АвтоВАЗе. В 2014 году оставшиеся машины стали продавать по себестоимости только юрлицам. Одним из владельцев электрической Калины стал король Иордании.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#авто #ваз #лада #отечественный автопром #автообзор

Электромобили ВАЗ о которых нам известно. Были эльф, пони и рапан

Задолго до появления идеи Ellada в 2012 году, отечественное автомобилестроение усердно работало над созданием электрокара. Конец 80х и 90ые пришлись на самые интересные прототипы проектов электрического автоВАЗа.

ВАЗ «Пони»

Серия электрофургонов, планировалась для обслуживания курортов, выставок, парковых зон. Проект находился в работе с 1980 и к 1986 представлен рядом транспортных средств для хозяйственных нужд. Существовало 3 прототипа и 1 мелкосерийный фургон:

Аккумуляторы размещены в специальных контейнерах, в передней и задней части электромобиля. Общая масса акб составляла 380 кг. Запас хода при скорости 40 км/ч до 140 км. Максимальная скорость изначально 90 км/ч, но в целях безопасности была ограничена до 70 км/ч. 

ВАЗ-1111Э

На заводе в Тольятти в 1992 году, на базе известной «Оки» пытались создать ситикар «Ока — электро», она же ВАЗ-1111Э. Как ни странно, модель попала даже в мелкосерийный выпуск (20 штук).

Источниками питания послужили никель-кадмиевые аккумуляторные батареи НКП-120, собранные в трёх отдельных блоках. Первый блок находится под капотом, второй под задним сиденьем, а третий — в багажнике. Туда так же было перемещено запасное колесо. Общий вес батарей составил 315 кг, поэтому подвеска тоже подверглась усилению.

Запас хода при скорости 40 км/ч составляет около 110 км, время зарядки от бытовой сети 8 часов. «Ока» неоднократно участвовала в соревнованиях ралли среди электрокаров и получала призовые места.

LADA Elf

Концепт-кар 1996 года, созданный на базе ВАЗ «Гном» 1992 и «Ока-электро». Все технические параметры идентичны ВАЗ-1111Э, батарея НКП-120 до 110 км запас хода. Планировался для использования в зеленных рекреационных зонах и пляжах.

Lada Rapan

В 1998 году электромобиль Rapan стал первым отечественным концепт-каром представленном на Международном автосалоне «Париж-98» в Риме.

Запас хода составляет до 110 км, а зарядка из «пустого» состояния от бытовой сети с напряжением 220В занимает десять часов. В качестве элементов питания используются никель-кадмиевые аккумуляторные батареи.

Электродвигатель 33 л.с. (25 кВт) разгоняет четырехместный хэтчбек до 90 км/ч от 30 км/ч за 5 секунд, и с 0 до 60 за 14 секунд. Максимальная скорость 90 км/ч.

Футуристический дизайн представляет каркасно-панельную конструкцию которая опирается на раму. Внешне авто реально напоминает морскую ракушку. Круглые двери «Рапана» открываются против хода движения, вход в салон выполнен ровным полом. Руль отъезжает вверх при открывании водительской двери, для удобства посадки.

«Рапан» так и остался в единственном исполнении и находится в музее Тольятти.

Из истории электромобилестроения

Попытка создать востребованный электромобиль уходить корнями еще в конец XIX века. Когда главным идеологом создания отечественного электромобиля стал инженер Романов И.В. И уже в 1899 году презентовал построенный, по своим проектам, первый электромобиль «кукушка».  В тот период первые электрокары обходили по спросу не только транспорт с ДВС, но и с паровыми двигателями.

Спрос на подержанные электромобили в России вырос до 9 раз

В апреле рынок поддержанных автомобилей вслед за первичным показал значительный рост — благодаря замороженным продажам в пандемическом апреле прошлого года, свидетельствует статистика регистрации автомобилей. Из-за отмены пошлин на электрокары спрос на них резко вырос. Однако уже к осени ситуация может резко измениться, дилеры и эксперты ожидают коррекцию рынка.

В апреле 2021 года россияне купили 549 тыс. автомобилей с пробегом, что более чем в два раза (на 118%) превышает показатель аналогичного месяца прошлого года, говорится в отчете аналитического агентства «Автостат». Такие высокие показатели объясняются не только низкой базой, поскольку в это время в прошлом году в России был введен режим самоизоляции и покупатели банально не могли дойти до продавцов. Но даже к показателям допандемического апреля 2019 года продажи в 2021 показали рост на 14%.

Самый значительный вклад в результат апреля сделала отечественная Lada,

ее доля в общем объеме сделок составила практически четверть продаж или 131 тыс. автомобилей (выше на 117%). Среди подержанных иномарок у россиян по-прежнему самыми востребованными остаются модели японской Toyota. За апрель было продано 59,4 тыс. подержанных машин этого бренда (рост на 83%).

На третьей строчке – Hyundai, перепродажи машин корейской марки за месяц выросли в 2,5 раза до 31 тыс. штук. Аналогичная динамика реализации автомобилей и по бренду Kia (30,6 тыс. шт.), а замыкает пятерку наиболее востребованных марок на вторичном рынке японский Nissan с двойным ростом (30 тыс. шт.).

Если говорить о наиболее востребованных моделях при перепродаже, то на первом месте оказался Ford Focus, который обогнал даже многочисленную продукцию «АвтоВАЗа». Следом за американским бестселлером идут хетчбэк Lada Samara (он же ВАЗ-2114), седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, а также волжская «классика» «ВАЗ-2107».

ВАЗ уезжает

Впрочем, если говорить о трендах, то, очевидно, что

старые вазовские модели значительными темпами выбывают из автопарка страны.

В апреле их продажи, безусловно, выросли, но максимальное значение динамики, к примеру, у таких старых семейств как «Калина» или «Самара» не превышают 15%. В то же время сам рынок показывает более, чем двукратный рост, свидетельствует статистика «Автостат Инфо».

Еще одна яркая тенденция этого года – наплыв электромобилей с пробегом в страну, чему, явно, способствует временная «заморозка» правительством РФ таможенной пошлины на них. К примеру, в минувшем месяце россияне купили 53 машины марки Tesla против всего 2 в 2020 году. Всего же за четыре месяца этого года уже было продано 152 Tesla, что в 7,3 раза выше аналогичного периода прошло года. Рост постановки на первичный учет в 7,7 раза зафиксирован и у электрокара BMW i3 (162 шт.),

интерес к электрическому хетчбэку Nissan Leaf за январь-апрель 2021 года вырос в 9 раз (до 1 тыс. шт.).

Впрочем, есть тренды не только положительные. Другая сторона высокого спроса на автомобили заключается в том, что рынок автомобилей с пробегом стал нестабильным, объясняет директор департамента автомобилей с пробегом группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Жёлобов. Он отмечает, что новые автомобили не поставляются дилерам в заявленном объеме, поэтому клиенты не спешат продавать свои старые машины.

Соответственно количество автомобилей, сдаваемых в «трейд-ин» (покупка новой машины с одновременной продаже старой дилеру) резко снижается.

«Выбор на рынке есть, но цены высокие, а снижение продаж уже началось», – заметил в беседе с «Газетой.Ru» Жёлобов.

С ним соглашается директор «Авилона. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, он поясняет, что, если речь идет об автомобилях с лучшим набором характеристик (отсутствие окрасов, один владелец, обслуживание у официального дилера, хорошее техническое состояние и т.д.), то такие варианты сейчас можно купить, но количество подержанных автомобилей у всех дилеров уменьшилось. Собеседник также указывает на дефицит поступлений свежих машин в «трейд-ин».

Рынок раздут на опасениях граждан, пока что россияне все еще расценивают даже подержанный автомобиль как инвестицию в ожидании вероятного падения рубля,

полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Собеседник издания отмечает, что уровень закредитованности россиян по потребительским кредитам, которые часто берут для покупки машины с пробегом, сейчас находится на очень высоком уровне.

По мнению Бургазлиева, даже вложение денег на банковский депозит при средней ставки в 6% сейчас выглядит менее выгодным решением, нежели покупка пусть и подержанного автомобиля.

«Инфляция и падения рубля уведут в минус вложение даже с учетом процентов по вкладу, а машина, к примеру, 2019 года сейчас в цене стоит столько же, сколько при первичной продаже. При этом человек ее активно использовал», – поделился мнением с «Газетой.Ru» эксперт.

Впрочем, он ожидает, что уже осени может начаться снижение продаж. Если рынок в сентябре покажет нулевой прирост, то можно говорить о переходе к постепенному замедлению продаж на рынке автомобилей с пробегом, считает Бургазлиев.

Дэрил Ваз призывает снизить пошлины на электромобили на Ямайке

Министр энергетики Дэрил Ваз выступает с программной речью на официальной церемонии ввода в эксплуатацию первой электрозарядной станции государственной службы Ямайки (JPS) в Порт-Антонио, Портленд, в среду, 17 ноября. (Фото: Twitter @myJPSOnline)

Растущие призывы отказаться от от ископаемого топлива к более экологичным и устойчивым формам энергии, министр энергетики и технологий Дэрил Ваз требует, чтобы пошлины на электромобили (EV) были значительно снижены, чтобы они стали более доступными для жителей Ямайки.

Выступая в среду (17 ноября) на вводе в эксплуатацию зарядной станции JPS EV в Брайанс-Бей в Портленде, Ваз сказал: «Очень отрадно видеть сообщения об установке зарядных станций по всему острову, поскольку развитие инфраструктуры является важная опора в экосистеме электронной мобильности».

«Это еще более важно, поскольку мировые автопроизводители наращивают производство, а продажи электромобилей значительно вырастут», — добавил министр.

Ваз отметил, что Международное энергетическое агентство (МЭА) отмечает, что мировой флот может достичь 230 миллионов, если правительства активизируют усилия по достижению международных климатических и энергетических целей.

Ваз считает, что переход к вводу в эксплуатацию станций для электромобилей находится в прямом тандеме с обязательством правительства обеспечить энергетическое будущее Ямайки при одновременном сокращении ее углеродного следа.

Министр продолжил: «В стране, где более 30 процентов нефти потребляется транспортным сектором, электромобильность является частью более широкой картины повышения устойчивости, потенциала и устойчивости в этой стране.

«Мы создаем архитектуру для поддержки надежной среды электронной мобильности, которая поддерживается политикой и правилами», — пояснил Ваз.

Обращая внимание на необходимость сделать электромобили более доступными для жителей Ямайки, Ваз призвал снизить пошлины, которые в настоящее время уплачиваются за них, чтобы больше людей могли рассматривать этот вид транспорта как жизнеспособный вариант с ценами, не являющимися явно запретительными.

«Министерство финансов и государственной службы завершило проверку фискального режима, и мы намерены в ближайшее время представить Кабинету министров нашу стратегическую структуру электронной мобильности.Мы создали Совет по электромобилям для наблюдения за внедрением электромобилей в стране. Также была создана рабочая группа для наблюдения за реализацией политики электронной мобильности в этом финансовом году», — отметил он.

«Будущее за электромобилями, и при поддержке наших местных и международных энергетических партнеров Ямайка не останется позади», — сказал министр Ваз.

Ja не станет свалкой для автомобилей на ископаемом топливе-Ваз — Solar Buzz Jamaica

Министр энергетики Дэрил Ваз заявил, что Ямайка не станет свалкой для автомобилей, работающих на ископаемом топливе, поскольку мир продолжает переход на электрические модели.

Ваз, который во вторник участвовал в отраслевых дебатах 2021–2022 годов в Палате представителей, сказал, что производители автомобилей приняли решения о прекращении производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2030 году.

«Ямайка не должна быть забыта. Мы не можем стать мировой свалкой для автомобилей, работающих на ископаемом топливе, которые больше не будут разрешены в других юрисдикциях», — заявил Ваз.

По его словам, 2020 год считается переломным для электромобилей во всем мире.Он сказал, что мир находится на скоростной полосе, чтобы ускорить внедрение электромобилей, что понятно, поскольку на автомобильный транспорт приходится 13 процентов глобальных выбросов углерода.

«Поэтому автомобили с нулевым уровнем выбросов станут наиболее эффективным средством сокращения выбросов углекислого газа», — сказал Ваз.

Он добавил, что прилагаются все усилия, чтобы гарантировать, что Ямайка не окажется в дефиците.

Ваз сообщил Палате представителей, что Министерство финансов и государственной службы завершило рассмотрение фискального режима для разработки архитектуры электронной мобильности и продолжит запрашивать информацию у Министерства науки, энергетики и технологий.

«Учитывая важность электронной мобильности для экономики, я уверен, что Министерство финансов и Государственная служба предложат эффективный налогово-бюджетный режим», — добавил он.

Он сказал, что закладывается основа для создания среды электромобильности, и был создан Совет по электромобилям (EV) для наблюдения за консультативным процессом по внедрению электромобильности.

 Совет не является органом, принимающим решения, а скорее осуществляет надзор и:

• Изучите любые политики, законы и правила, связанные с размещением электромобилей на Ямайке;

• Прокомментировать и предоставить отзывы по вопросам, касающимся безопасности и пригодности технологий для электромобилей, которые предполагаются для Ямайки;

• Отвечать на запросы или опасения заинтересованных сторон в разумные сроки;

• Сообщить министру, отвечающему за энергетику, о степени реализации стратегических рамок.

 Совет провел свое первое заседание 14 мая 2021 года и утвердил стратегические рамки электронной мобильности.

Также была создана рабочая группа для наблюдения за выполнением политики в текущем финансовом году. Стратегическая основа, которая будет включать фискальный режим, должна быть представлена ​​на рассмотрение Кабинета министров.

Между тем, Министерство энергетики намерено добиваться одобрения Кабинетом министров всеобъемлющей политики. Ваз пообещал соответствующим образом обновить информацию в парламенте.

Кроме того, он сказал, что Управление по регулированию коммунальных услуг (OUR) также приступит к консультациям с общественностью для изучения предложений по нормативно-правовой базе для облегчения проникновения электромобилей.

«Ямайка пересматривает энергетический ландшафт, чтобы позволить нам активизировать действия по обеспечению энергетической безопасности, энергоэффективности, энергетической устойчивости и увеличению инвестиций в энергетику в стране. Пока мы говорим, глобальные инвестиции используются для повышения устойчивости к изменению климата / энергии и поддержки достижения Целей в области устойчивого развития, особенно тех, которые связаны с доступной и чистой энергией, действиями по борьбе с изменением климата и устойчивыми городами и сообществами», — сказал ваз

.

Он также сказал, что отчеты о создании зарядных станций на Ямайке очень обнадеживают.И он отметил, что развитие инфраструктуры является важной опорой экосистемы электронной мобильности.

Ваз также сообщил Палате представителей, что объем и масштабы работы, необходимой для внедрения электронной мобильности, широки, включая политику и законодательную базу для таких секторов, как финансовый, транспортный, энергетический и экологический.

«Мы должны рассмотреть такие вопросы, как стандарты экономии топлива и экономические инструменты, которые поддерживают развертывание инфраструктуры электронной мобильности», — сказал Ваз.

Он указал, что, если консервативно Ямайка сможет достичь 12-16% электронной мобильности своего частного и государственного флота, экономия для страны будет равна двум процентам валового внутреннего продукта (ВВП) или 285 миллионов долларов США. .

Петля Ямайка

Представленный

Vazirani Ekonk стал самым быстрым автомобилем индийского производства, разгоняющимся до 100 км/ч за 2,54 секунды

Vazirani Automotive наконец-то представила свой новый электрический гиперкар, получивший название Ekonk.Запуск этого нового электромобиля (EV) вызвал много ажиотажа, поскольку компания утверждает, что это самый быстрый автомобиль, произведенный в Индии, а также самый легкий электромобиль в мире. Читайте также: Нити Аайог выпускает проект новой политики замены аккумуляторов для электромобилей: подробности здесь

Компания сообщила, что автомобиль весит 738 кг и развивает общую мощность 712 л.с. Весь автомобиль сделан из углеродного волокна для уменьшения веса и имеет заднеприводную трансмиссию.Автомобиль развил максимальную скорость 309 км/ч во время тест-драйва, проведенного Чанки Вазирани, основателем и генеральным директором Vazirani Automotive. Читайте также: Hero Electric установит более 50 000 станций зарядки электромобилей в Индии

Читайте также — Смотрите видео: Еще один электрический скутер от Pure EV загорелся в Телангане

Ekonk — второй гиперкар Vazirani Automotive, первым из которых был Shul, представленный еще в 2018 году.

Помимо того, что это самый быстрый автомобиль, произведенный в Индии, Ekonk также выступает в качестве испытательного стенда для новой аккумуляторной технологии компании, получившей название DiCo.Новая аккумуляторная батарея с технологией DiCo отказывается от использования тяжелой конструкции трубопровода для охлаждения аккумуляторов и заменяет ее воздушным охлаждением, что также помогает снизить вес автомобиля.

Вазирани Эконк

«Эконк» — одноместный автомобиль без крыши и лобового стекла. Компания заявила, что ее команда дизайнеров и команда инженеров работали слаженно, чтобы создать концептуальный автомобиль с низким сопротивлением.

Автомобиль имеет острый нос спереди, который помогает ему рассекать воздух без особого сопротивления.С левой стороны сиденья водителя есть вентиляционное отверстие, которое выдвигается из корпуса и подает воздух к батареям.

Во время тест-драйва Ekonk удалось разогнаться до 100 км/ч за 2,54 секунды, что также делает его одним из самых быстрых автомобилей в мире.

Vazirani Ekonk оснащен набором полноразмерных светодиодных полос (одна спереди и пять сзади). Задние колеса закрыты и на них написано слово «Эк». «Эк» на хинди означает «один».Задняя часть автомобиля щеголяет открытой конструкцией, откуда выходит воздух, который использовался для охлаждения аккумулятора.

«Для нас Ekonk означает наше настоящее начало, когда впервые встречаются дизайн и инновации. Это наша первая живая машина», — сказал Чанки Вазирани.




Ваз: Ямайка не останется позади по тяге электромобилей | Новости

Министр науки, энергетики и технологий Дэрил Ваз говорит, что правительство продвигает законодательство и создает инфраструктуру, которая будет поддерживать и способствовать внедрению полноценных электромобилей (EV) на Ямайке.

«Как правительство, мы осознаем, что за электромобилями будущее, и многие мировые автопроизводители уже начали наращивать свое производство. Поэтому мы должны действовать быстро, как в создании [поддерживающей] законодательной базы, так и в необходимой физической инфраструктуре», — сказал Ваз.

Выступая в четверг на форуме по цифровой мобильности (электронной мобильности) Фонда государственной службы Ямайки (JPS) и IDB, Ваз процитировал прогнозы энергетической отрасли, согласно которым к 2022 году во всем мире будет доступно более 500 различных моделей электромобилей.

Кроме того, к 2040 году более половины продаваемых легковых автомобилей будут иметь электропривод.

На этом фоне министр энергетики и технологий сообщил, что Фонд JPS планирует развернуть 12 зарядных станций для электромобилей в рамках второго этапа «Создания устойчивой экосистемы электромобильности для инклюзивности и доступа», первая из которых должна быть введена в эксплуатацию. в апреле.

Трехлетний проект, который был запущен в 2020 году и финансируется лабораторией IDB, направлен на обеспечение более активного участия малого бизнеса и других ключевых заинтересованных сторон в расширении электромобильности на Ямайке.

Он также предназначен для создания возможностей для владельцев и операторов малых и средних предприятий и их сотрудников в цепочке создания стоимости электромобилей.

Ваз рассказал о национальной энергетической политике правительства, которая, по его словам, свидетельствует о необходимости разумного использования энергии ямайцами.

Он отметил, что с учетом того, что на автомобильные и железнодорожные перевозки приходится более 30 процентов потребления нефти на Ямайке, «необходимо приложить больше усилий для диверсификации предлагаемых нами транспортных средств, одновременно уменьшая наш углеродный след и зависимость от импортного топлива».

Ваз сказал, что IDB указал, что, если парк автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на Ямайке продолжит расти нынешними темпами, это подорвет все успехи, достигнутые в сокращении потребления нефти за счет повышения энергоэффективности и диверсификации топлива, подчеркнув, что «мы не можем допустить, чтобы это случаться».

В связи с этим он выразил удовлетворение тем, что «благодаря нашему партнерству как на местном, так и на международном уровне Ямайка не останется позади в этом отношении».

[email protected]

SF Motors представляет электромобили, которые будут производиться в Мишаваке


Завод в Мишаваке будет производить 50 000 автомобилей в год

Калеб Бауэр | South Bend Tribune

В среду вечером на сцене в самом сердце Силиконовой долины компания представила продукт, имеющий большое значение для производства в регионе Саут-Бенд.

SF Motors, компания, которая в ноябре приобрела бывший сборочный завод AM General Commercial в Мишаваке, представила пару электромобилей, которые будут там производиться.Бросая вызов гиганту электромобилей Tesla, SF Motors надеется разработать автомобили с высокими характеристиками и интегрированными технологиями, которые могут помочь, а иногда даже взять на себя ответственность за вождение.

Во время презентации в среду в Санта-Кларе, штат Калифорния, генеральный директор SF Motors Джон Чжан сказал, что его интерес к электромобилям пробудился, когда он испытал ускорение, которое может обеспечить электроэнергия.

«Я помню ускорение, когда впервые сел за руль электромобиля, — сказал Чжан, — меня зацепило.

Двухлетняя компания по производству электромобилей, дочерняя компания китайского автопроизводителя Chongqing Sokon Industry Group, планирует построить пару электрических кроссоверов-внедорожников под названием SF5 и SF7. Хотя штаб-квартира компании находится в Силиконовой долине, два ее производственных предприятия будут находиться в Мишаваке и Чунцине, Китай. Чжан высоко оценил «инженерный и производственный опыт» на Среднем Западе, отметив его важность для будущего успеха компании.

По словам Джима Финна, главного производственного директора компании, производство на обоих предприятиях начнется в конце этого года, и планируется довести производство до 200 000 автомобилей в год.По словам Финна, оба завода будут обслуживать полную производственную линию для автомобилей, от сварки кузова до производства аккумуляторов и окончательной сборки. На веб-сайте SF Motors говорится, что завод в Мишаваке будет иметь сборочную мощность 50 000 автомобилей в год.

Завод в Мишаваке также будет оснащен передовой системой автоматизации, включая полностью автоматизированный кузовной цех и систему контроля качества. Тем не менее, компания планирует нанять около 3500 сотрудников по всему миру. Тодд Лихи, ранее занимавший пост генерального директора AM General, будет управлять заводом в Мишаваке.

SF5, среднерыночный кроссовер компании, будет продаваться по предварительному заказу в конце этого года, а в продажу поступят к 2019 году. Джейсон Уоллес, бренд-директор SF Motors, сказал, что не может назвать конкретную цену за автомобиль, но сказал, что «ожидается, что он будет в диапазоне 50 000 долларов».

«SF5 — это машина среднего класса для нас, — сказал Уоллес. «Наше видение состоит в том, чтобы создать полный портфель продуктов для всех. SF7 действительно был бы автомобилем премиум-класса».

Компания не сообщила сроки выпуска SF7.

Ифань Танг, главный технический директор, сказал, что SF5 и SF7 будут способны разгоняться от нуля до сотни менее чем за три секунды, конкурируя с некоторыми из самых быстрых в мире автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Автомобили также будут иметь мощность 1073 лошадиных силы, что намного превышает возможности обычных автомобилей из-за преимуществ, обеспечиваемых использованием электричества, а не внутреннего сгорания. Аккумуляторы, которые обеспечивают всю эту мощность, будут иметь запас хода примерно 300 миль.

К 2020 году автомобили будут оснащены защитной автономией, в том числе системами, которые «справляются с типичными задачами вождения», — сказал Тан.Автономные функции также изучают поведение водителя, добавил Тан, приспосабливаясь к привычкам и возможным недостаткам.

Компания также планирует поделиться своей технологией электрической трансмиссии с другими, чтобы ускорить внедрение электромобилей во всем мире и продолжить разработку новых технологий, в том числе то, что, по словам представителей SF Motors, станет первым твердотельным аккумулятором, в отличие от типичных жидкостных батарей. или батареи с полимерным электролитом в электромобилях.

«Представьте себе автомобиль с душой», — сказал Чжан в конце презентации в среду вечером.«Тот, кто знает тебя. В этом суть SF Motors».

[email protected]

574-235-6187

@calebbauerSBT

Кроссоверы VinFast во Вьетнаме.

  • VinFast, первая автомобильная компания Вьетнама, объявила об открытии штаб-квартиры в США и сообщила, что автосалоны скоро откроются в Калифорнии.
  • Компания планирует выйти на рынок США с двумя электрическими кроссоверами VFe35 и VFe36 и планирует начать продажи в марте 2022 года.
  • VinFast владеет 8,4-процентной долей рынка во Вьетнаме, но заявила, что ей потребуется привлечь дополнительные средства для финансирования своей глобальной экспансии.

    VinFast стал первым отечественным автопроизводителем Вьетнама в 2019 году, когда он начал продавать на внутреннем рынке два автомобиля с бензиновым двигателем — седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0. Теперь молодая компания объявила о планах расширения в Северной Америке и Европе с целью начать продажи в США в марте 2022 года.Глобальная линейка автопроизводителя будет сосредоточена вокруг электрических кроссоверов.

    VinFast продал около 30 000 автомобилей во Вьетнаме в прошлом году. Компании еще предстоит получить прибыль, но она быстро растет во Вьетнаме, став в этом году четвертой по популярности автомобильной маркой с долей рынка 8,3%. Компания является частью крупнейшего конгломерата Вьетнама, известного как Vingroup JSC. В заявлении, сделанном в понедельник, Vinfast сообщила, что открыла офисы в Северной Америке и Европе с намерением вскоре открыть выставочные залы в Калифорнии.Компания также добавила, что Ван Ань Нгуен, генеральный директор VinFast в США, недавно переехал из Вьетнама в США.

    ВинФаст

    VinFast признал, что ему нужно больше финансирования для своих планов расширения, предложив либо первичное публичное размещение акций на фондовом рынке США, либо слияние с компанией по приобретению специального назначения (как это сделал стартап по производству электромобилей Lucid Motors в этом году), чтобы собрать эти финансы. Первоначально VinFast рассматривал предложение во втором квартале этого года, которое помогло бы привлечь 2 миллиарда долларов финансирования, но Reuters сообщило, что предложение было отложено.

    В настоящее время VinFast производит пять автомобилей. Lux A2.0 основан на BMW 5-й серии поколения F10, а Lux SA2.0 построен на костях версии F15 BMW X5, причем оба автомобиля были созданы итальянским дизайнерским домом Pininfarina. Первым электромобилем VinFast является VFe34, субкомпактный кроссовер, построенный на эксклюзивной платформе VinFast, а также компактный Fadil, городской автомобиль Opel Karl с обновленной обшивкой. VinFast также выпустил 500 экземпляров модели President, версии Lux SA2.0 с двигателем 6 мощностью 420 л.с.2-литровый GM V-8.

    Выход вьетнамского бренда на рынок США будет основан на грядущих VFe35 и VFe36, компактном и среднем электрическом кроссовере соответственно. Подробности о моделях для США пока не сообщаются. Первоначально VinFast планировал продать 56 000 электромобилей в 2022 году, но глобальная нехватка полупроводниковых чипов вынудила VinFast снизить эту цель до 15 000 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.