Ваз 21214 инжектор рабочая температура двигателя – Рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя Рабочая
температура двигателя Ведущий раздела Alexey73 |
Что показывает указатель температуры на приборной панели
На 21213 нормальное показание указателя температуры — 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах. Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).
: Стрелка температуры стоит на
1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена
температура.
+++Не парься — на панелях нового образца так и
должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей»
себе голову, пока не померил тестером
напряжение на терморезисторе в блоке и
окончательно не успокоился
Leo2131, 04.02.01. Оригинал.
Датчик температуры я проверял
так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и
термометр, записывал соотношение
сопротивление-температура. Прогрел движок,
замерил сопротивление, сравнил с табличным,
определил температуру по сопротивлению.
Alexey73, 18.05.01. Оригинал.
О точности индикатора температуры (ответ завода) — прислал Leо2131. Ссылка в раздел «Комбинация приборов».
Как снизить температуру
В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.
Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.
С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.
Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.
Причины перегрева
Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, «классической» крыльчаткой).
Q: На скорости 120-130 начинает греться
движок. Это у всех так или только у меня? (на
5-й передаче).
Alex_096, 26.07.00. Оригинал.
A: Только у тебя. И у газелей.
Hедостаточная эффективность pадиатоpа —
несмотpя на обдув потоком. Двигатель на
полной мощности ведь pаботает. А почему так —
надо смотpеть.
Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня
тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе.
Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб
тосол наpужу выдавливало, а вместо него
потом набиpало воздух. Бачок пpи этом
остается полным, а вот pадиатоp pаботает
только на ту часть, котоpая заполнена
тосолом.
Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не
до конца.
Hу а дальше экзотика типа заpастания говном
шлангов (это как же надо машину довести — они
по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе
(бывает от говенного тосола) и пp.
AntonTs, 26.07.00. Оригинал.
Он обязан больше нагреваться (на 5-й
передаче) — нагрузка возрастает.
Если криминал, т. е. перегревается, то
проверяй систему охлаждения: ремень,
радиатор (не забит ли внутри и снаружи
грязью, мошкарой), двигатель должен быть
чистым особенно поддон, помпу.
Yuri, 26.07.00.
В пятницу обещал рассказать как себя
будет вести машина после замены крышки
водяного насоса (помпы), смены полностью
тосола, установки новой крыльчатки.
Машина преобразилась. Раньше у меня при
езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10
минут температура на датчике вырастала с ~88
до ~92 и наблюдался гул из мотора. После
замены вышеперечисленного ситуация
изменилась в лучшую сторону. В воскресенье
возвращался с дачи по Симферопольскому ш.
Заправился на колонке не доезжая до Кемпа.
Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде
нормально. Пристроился за иноркой и так
минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на
спидометр, был очень удивлен увиденным.
Скорости была чуть больше 140! Раньше так
никогда не разгонял. Заодно обратил
внимание на датчик температуры, он
показывал ~85 градусов и стоял как влитой всю
дорогу. Раньше такого никогда не было.
Интересно с чем это связанно? Мож быть смена
тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не
менялся.
lay, 31.07.00. Оригинал.
Примечание: машина ВАЗ-21217.
Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол «Как слить и залить тосол». Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.
www.niva-faq.msk.ru
Система охлаждения ВАЗ 21214 инжектор: горячо не будет
В моменты своей работы двигатель нагревается до очень высокого температурного порога. Это обстоятельство очень чревато проблемами для всех окружающих элементов. Опасно это и для тех людей, которые находятся в салоне. Именно потому и была разработан специальный комплекс для того, чтобы “усмирять” готовые вскипеть элементы.
Это позволяет не беспокоиться за то, что в процессе функционирования что-то «закипит». На последних моделях ваз 21214 установлена система четырехцилиндрового 8-клапанного двигателя на бензине. Именно в нем нашла свое применение инжектор-система по подаче топлива. Свое отражение это нашло и в данном комплекте.
Особенности работы
Система охлаждения в любом транспорте нужна для того, чтобы предотвратить перегрев – это является здесь самым важным “пунктом” в работе. А в современных автомобилях такие комплексы «берут» на себя еще и дополнительные функции:
- отвечают за прогревание самого воздуха в отопительной системе, его кондиционирующие и вентилирующие потоки;
- охладят масло в системе смазки;
- охладят отработанны газы, предназначенные для рециркуляции;
- охладят в системе турбонадува воздух.
Преимуществом комплекта охлаждения для инжектора ваз 21214 является эффективная равномерность. Положительным аспектом назван и небольшой уровень шума.
Система охлаждения в ваз 21214 спроектирована очень умно: она должна не допускать еще и чрезмерного холода в двигателе – в противном случае он работает нестабильно, идут потери мощности, а также возрастает расход топлива. Произойдет такое из-за конденсата топливной смеси (она начинает плохо сгорать и часть её стекает в картер).
Какой должна быть оптимальная температура двигателя? Она должна поддерживаться в рамках 85-90°C. Границу в 105°C превышать уже не рекомендуется.
Особенности конструкции
Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.
Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля
В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:
- радиатор;
- теплообменник, находящийся у накопителя;
- деталь радиатора;
- расширительный бачок;
- термостат;
- центробежный насос;
- радиаторный вентилятор;
- патрубки;
- детали управления;
- так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
- труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
- шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;
- крышка насоса для хладореагента.
Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.
Устройство главного элемента
Что касается радиатора охлаждения, то без него нельзя представить работу двигателя в целом. Он представлен этими составляющими:
- верхний и нижний баки;
- сердцевина;
- детали крепления.
Главное его предназначение в том, чтобы поступающая из водяной “рубашки” смесь охлаждалась до необходимого температурного норматива. Хорошей теплопроводности способствует то, что обычно его изготавливают из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Попадая сюда, реагент делится на много потоков – это позволяет получить более эффективный результат.
Принцип работы происходит так:
- Насос постоянно “двигает” в ваз 21214 жидкость.
- Система действует так, что вода циркулирует по кругу, омывая у блоков и цилиндра нагретые стенки.
- Перегрева двигателя в этом случае получается избежать, а тепло будет гарантировано отведено от важных деталей.
- Дальше смесь пойдет по радиатору, а после этого она отправляется в окружающую среду.
- Таким образом, цикличность закончена – теперь охлажденной жидкости предстоит повторить его для ваз 21214 заново.
autodont.ru
При Какой Температуре Включается Вентилятор На Ниве
Идеальное включение и эксплуатация вентиляторов VAZ NIVA. Температура охлаждающих вентиляторов
Опубликовано 30 августа 2016 года
Проверка термостата WHA NIWA не снимается. Выбор термостата WHA NIWA
Все признаки проколотой прокладки головки блока цилиндров ВАЗ NIWA. На всех стадиях разрушения прокладки головки
Симптомы отказа насоса. Выбор насоса ВАЗ. Устройство насоса Vaz NIWA.
Идеальное включение и эксплуатация вентиляторов VAZ NIVA. Температура охлаждающих вентиляторов радиатора
Вентиляторы подключены последовательно. Спин будет почти в 2 раза медленнее, этого достаточно для нормального охлаждения двигателя. Не будет шума, и нагрузка на всю бортовую электрическую сеть уменьшится. Я ездил на 6 лет, хорошо!
Скажите, пожалуйста, чтобы фанаты сжигали счетчики по всей причине в поле
Андрей, у вас есть постоянные поклонники? Они не звучат так, как будто вы так сильны, как наши 2131 года. Когда мы воем, он слышен на километр. Истинно судя по панели приборов, у вас есть более старый автомобиль, чем у нас (наш 2013 год), но у вас есть и электрические, и визуально похожие на те, что на нашей Ниве. Не столкнулась с такой ситуацией?
Ох, эти поклонники жуткие, воющие, так что вы сразу поймете, что где-то в пробке поле едет, и как они смотрят на самих соседей в потоке. Они все равно воют, просто видео кажется тише. Но этот вопрос у меня есть M-ka 2014, когда я заполняю топливо стрелкой в полном баке, не достигает максимума, так ли это для всех? Другой вопрос, когда бензин затоплен на половину или четверть, в кабине запах бензина, но это не очевидно, а полный бак. нормальный и не пахнет.
Niva21214 2000, вентиляторы работают без шума. Зачем.
Читайте так же
Итак, какова температура включения, считается правильной и безопасной для двигателя. На BC можно поставить не менее 90.
Спасибо, Андрей. Вчера, поле испытало внедорожники), фанаты работают, они включаются только тогда, когда стрелок достигает 130, а так быстро выключаются, буквально 40 секунд и все. Когда следующий видеоролик)?
За грузчик79. Здравствуйте. Рабочая температура составляет 90 ° C, но вентиляторы должны включаться в соответствии со стандартом при температуре 95 98 ° C. Это для более полного сгорания топлива. Для материалов самая безопасная температура двигателя обычно составляет 85 ° С. Положите 85 ° C, только если у вас есть термостат при 87 ° C, то почему вентиляторы должны включаться при 85. Да, и 90C слишком рано. При 2112 при включении 101 С в положении 97-98 выключается. Температура вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110.2112 в целом (100-105 ° С). Она слишком высока для нормальной рабочей температуры двигателя (85-90 ° С). Это новшество связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы (требования современных европейских стандартов 3 и выше). При этой температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих, но нагрузка на металл, пластик, резину, провода больше и, как следствие, износ быстрее. Поэтому 95-98 оптимально (в идеале), на мой взгляд. Но вы можете сделать 90. Никто не запрещает это. Каждый решает сам.
Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения
Правильная работа вентиляторов охлажда радиатора Ваз НИВА. Температура включения вентиляторов 95 98.
Изменение температуры включения и выключения вентилятора Шевролен Нива 1.7
Изменение температуры включения и выключения вентилятора Шевролен Нива с бензиновым двигателем 1.7л На.
Здравствуй, Андрей, ты знаешь, в чем проблема, и скажи мне, что утром пришло в машине вечером, шел дождь, а на полу у ног у водителя нашли воду и на коробке, где чехол был вставлен, касался под панелью, как все было сухим, где могла вода и не понимала заранее спасибо
Привет Эндрю столкнулся с такой проблемой. не включается левый вентилятор (со стороны водителя) на прямом подключенном винте в порядке, а правый включается на 100, что может быть?
Читайте так же
Привет, мне жаль, что так часто я обращаюсь ко мне по какой-то причине в один момент, когда фанат не закрывался и продолжал работать во время мин 30, машина была выключена, она все равно не закрывалась, и когда она выключил его, продолжал работать, ток моллюсков затушил предохранитель, он заглох, а затем ожидал, что мин. 15 вставлен вентилятор плавкого предохранителя, повернутый назад, перевернутый ключ зажигания прекратил работать, а не то, что не понял, пошел дальше «NIVA URBAN» (продается, если это :). )
Здравствуйте. Большое вам спасибо за вашу тяжелую работу! Для меня, как новичок нивавода, это бесценное знание. Удачи тебе!
Идентичность этого ОН на 214, запах бенз. Похоже, повсюду все хорошо, насос когда-то фотографировал и в то же время менял сетку на бензиновом приемнике насоса. все было переполнено хреном. Хлопает то, что (чтобы увидеть такое качественное бензо). Существует также расширительный бак, под подкладкой, они пишут, что. трещина на трубе. сопло бака, личность выглядела нормально, и запах. Нет, да, похоже, особенно после заправки. Что датчик газа у всех пиз / Осторожно кажется, а бак для глазных яблок ездить по Ниве, то личность должна управляться. Пока я не смог «выиграть». запах бензина в кабине!
И у меня только один фанат, второй не включается. Где искать? Спасибо.
пальцы не могут быть помещены один раз, когда я сунул то же самое, что и щель сухожилия, теперь указательный палец не работает
Я как-то изменил датчик вентилятора на ВАЗ 2107 от 95 до 85, произведенный в Турции, и как я был доволен. Машина стала тянуть лучше, более устойчиво работать в тепле, детонация в тепле исчезла. Вентилятор часто включался, но также быстро выключался, по-видимому, качество датчика было хорошим, инерция низкая. Кстати, Андрей, я давно хочу знать. почему на поле 2 такого шумного поклонника? Является ли радиатор плохой или система охлаждения неэффективна?
Довольно шумные фанаты. Да, да, в идеале
Нефть не любит высокую температуру, и если вы ведете длинный подгон с холостым ходом (мне это очень нравится), масло хуже, чем масляный коленчатый вал. Я бы хотел, чтобы вентилятор включился на 5 градусов раньше. Вопрос: как это достигается, могу ли я настроить через obd2? машины 10-летний экспорт.
Ничего идеального в включении только двух вентиляторов я не вижу. второй должен быть включен при более высокой температуре. И так. большая (резкая) нагрузка на генератор, двигатель, мощность, поток, происходит резкое падение.
Читайте так же
avtotrue.ru
Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!
Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней. Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения, в противном случае вам предстоит дорогостоящий ремонт.
Нива, как правило, используется на бездорожье. В таких режимах охлаждение не эффективно – нагрузки большие, естественный приток воздуха слабый. Перед поездкой за пределы дорог следует проверить узлы, которые могут привести к перегреву:
- Уровень антифриза и клапан расширительного бачка.
- Отсутствие подтеков в корпусе и трубках радиатора.
- Герметичность хомутов соединительных патрубков.
- Работоспособность термостата.
- Исправность датчика температуры головки блока цилиндров.
- Работоспособность и герметичность водяной помпы.
Причины перегрева двигателя:
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что в нагретом состоянии антифриз расширяется и заполняет бачок до верхней отметки. При нехватке объема, образуются воздушные пробки. Жидкость перестает поступать в полости блока цилиндров, происходит перегрев.
Появление налета на стенках рубашки охлаждения мотора. У паразитных отложений низкая теплопроводность. Происходит разделение точки нагрева, и антифриза, отводящего тепло – снижается его эффективность.
Нарушение работоспособности помпы приводит к застаиванию жидкости в системе охлаждения. Тепло концентрируется в одной точке, мотор перегревается и антифриз кипит.
Неисправность датчика температуры двигателя, и нарушение режима работы вентиляторов охлаждения радиатора. Эти компоненты связаны между собой. В отличие от механических систем привода вентилятора, таких как муфта, в автомобилях НИВА применяются электро-вентиляторы, управляемые ЭБУ. Если не поступает сигнал от температурного датчика, принудительное охлаждение не включится.
Поломка термостата препятствует попаданию антифриза в радиатор. Внутри контура ГБЦ, жидкость моментально закипит.
Закупорка трубок радиатора. Жидкость гоняется по вертикальным стойкам, не попадая в рабочее поле охлаждения.
Использование старого антифриза. У охлаждающей жидкости есть срок эксплуатации. После его окончания, охлаждающие и моющие свойства ухудшаются, появляется осадок и налет на стенках.
Необходимо производить чистку контуров охлаждения и радиатора, с помощью специальной жидкости. Сроки обслуживания указаны в сервисной книжке. Там же вы найдете интервал замены антифриза.
Наглядно с причинами перегрева Двс вы можете ознакомиться на видео:
nivaexpert.ru
Какая рабочая температура двигателя Нива Шевроле
Специалисты отмечают, что рабочая температура двигателя на Нива Шевроле – 90 градусов.
Изменение рабочей температуры
Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов.
Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.
Когда требуется промывка системы охлаждения
Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения
В некоторых случаях потребуется промывка системы, если жидкость в бачке будет иметь тёмный цвет.
Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса. Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра. Такие есть сегодня в продаже.
Снижение рабочей температуры на Ниве Шевроле
Проверенным методом среди автомобилистов, при помощи которого можно понизить температуру мотора, является печка.
Если видите, что рабочая температура превышает норму и стремится к красной отметке, то включите печку на обогрев на полную мощность.
Её следует включить на полную мощность. Если и это не поможет, то надо включить принудительно вентилятор на радиаторе. Тут все дело в том, что контур, который включает радиатор печки, не идёт через термостат. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата. В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться.
Как уже говорилось, что в пробке может помочь охладить двигатель увеличение его оборотов. В таком случае тосол будет быстрее циркулировать по системе, эффективнее охлаждая двигатель.
Как остудить перегретый двигатель
Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3–5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.
Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.
Причины повышенной температуры двигателя
Утечка тосола, видны следы на коллекторе
Основными из них являются такие:
- Недостаток жидкости в системе охлаждения.
- Воздушные пробки в системе.
- Плохая работа термостата (включает и пониженную рабочую температуру).
Новый термостат
- Ослабление ремня привода на помпе.
- Неправильное зажигание.
- Загрязнение радиатора (внутри или снаружи).
- Грязь на моторе.
- Малая производительность помпы.
Рабочая температура ниже 90 градусов
Если рабочая температура, наоборот, не доходит до 90 градусов, то виной тому термостат, он гоняет жидкость по большому кругу.
Выводы
Зная, какая рабочая температура двигателя у Нивы Шевроле должна быть, а также причины её повышения и способы понижения, вы сможете более безопасно эксплуатировать своё авто.
carfrance.ru
Ваз 21214 инжектор система охлаждения
Электровентилятор ВАЗ 21214 НИВА системы охлаждения двигателя (2 вентилятора) с кожухом
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электровентилятора в сборе с кожухом ВАЗ 21214 НИВА, в строке «Комментарий» указывайте инжекторный или карбюраторный двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.
На инжекторном автомобиле НИВА 4х4 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором 21214-1300024. Он установлен перед радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.
Главный радиатор автомобиля NIVA 4х4 представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим двумя вентиляторами, установленные в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.
На инжекторных автомобилях ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i вентиляторы системы охлаждения 21214-1300024-43 «Валее 95» приводятся электродвигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя не нуждаются в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.
1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя; 4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя; 5 – кран отопителя; 6 – радиатор отопителя; 7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора; 9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции; 11 – перепускной (байпасный) шланг термостата; 12 – крышка насоса охлаждающей жидкости; 13 – крыльчатка вентилятора; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – радиатор; 17 – пробка радиатора; 18 – сливная пробка радиатора; 19 – кожух вентилятора; 20 – отводящий шланг радиатора; 21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 22 – корпус насоса охлаждающей жидкости; 23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 24 – термостат; 25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; 28 – крыльчатка электровентилятора; 29 – электродвигатель; 30 – кожух электровентиляторов.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 21214— жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Технические характеристики Электровентиляторов системы охлаждения двигателя с кожухом 21214-1300024-43:
— Потребляемое напряжение: 12В;
— Потребляемый ток: 18А;
— Количество электровентиляторов — 2 шт.;
— Ø крыльчатки: 285 мм;
— Обороты: 2 700 об/мин;
— Тип вращения: осевое.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.
На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 21213 — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.
Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.
Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.
Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентиляторов. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.
На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).
В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.
Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электро
motorsmarine.ru
Датчики и исполнительные механизмы Нивы
Датчики и исполнительные механизмы Нивы Датчики и исполнительные
механизмы Нивы Автор nick2121 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Датчик давления масла ММ393А
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Датчик уровня топлива ВАЗ 2121
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Рабочий диапазон температур, °С: | -40…+130 | |
Диапазон измерений, °С: | +30…+130 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
+30 | 1350…1880 | |
+40 | 880…1220 | |
+50 | 585…820 | |
+60 | 405…560 | |
+70 | 280…390 | |
+80 | 214…268 | |
+90 | 155…196 | |
+100 | 115…145 | |
+110 | 87…109 | |
+120 | 66…84 | |
+130 | 51…65 | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
Диапазон измерений, °С: | -40…+130 | |
Механическое соединение: | М3/8″ | |
Применение: | ВАЗ 21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
0 | 9420 | |
+5 | 7280 | |
+10 | 5670 | |
+15 | 4450 | |
+20 | 3520 | |
+25 | 2796 | |
+30 | 2238 | |
+35 | 1802 | |
+40 | 1459 | |
+45 | 1188 | |
+50 | 973 | |
+60 | 667 | |
+70 | 467 | |
+80 | 332 | |
+90 | 241 | |
+100 | 177 | |
+128 | 76,7…85,1 | |
Датчик давления масла ММ393А
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Диапазон измерений, кгс/см2: | 0…8 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121 | |
Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
Давление, кгс/см2 | Сопротивление, Ом | |
0 | 290…320 | |
4 | 103…133 | |
6 | 55…80 | |
8 | 0…15 |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | дискретный (NO) | |
Обозначение ВАЗ: | 2106-3829010-02 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Давление замыкания контактов, кгс/см2: | 0,6…0,2 | |
Давление размыкания контактов, кгс/см2: | 0,2…0,6 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 2121
Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2121-3827010-02 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 330±15 (350) | |
Радиус рычага поплавка, мм: | 110 | |
Положение поплавка относительно фланца, мм (пустой бак): | 150 | |
(половина): | 45 | |
(полный): | -7 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Применение: | ВАЗ 2121 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 21213-3827010-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 250±12 | |
Применение: | ВАЗ 21213 | |
Бак | Сопротивление, Ом | |
0 | 250±12 | |
1/2 | 66±6 | |
1 | 20±3 |
15.04.08.
www.niva-faq.msk.ru