Ваз 21102 2019 м427ор178 – 21102 : 21102. 21102
ваз-21101 и ваз-21104. кому добавки? — журнал За рулем
ТЕСТ: ВАЗ-21101 И ВАЗ-21104. КОМУ ДОБАВКИ?

Новый мотор, продолжая традиции двигателей «десятого» семейства, появился в двух вариантах — восьми- и шестнадцатиклапанном. Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора — это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.
8-КЛАПАННЫЙ 21114
Рабочий объем вырос благодаря увеличению хода поршня — до 75,6 мм (он увеличен на 4,6 мм). Для этого понадобились новый блок цилиндров, который выше 2111 на 2,3 мм, и оригинальный коленчатый вал. Еще одно отличие — головка блока. С прежней недопустимо возросла бы степень сжатия. Чтобы оставить ее на уровне 9,8, увеличили объем камеры сгорания, оптимизировав одновременно ее форму для улучшения наполнения цилиндров — отсюда дополнительный прирост мощности.
Все остальные детали — шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока — остались те же, что в полуторалитровой версии.
Новшество, которое «лежит на поверхности», — пластмассовый ресивер системы впуска. Такой проще в производстве, дешевле да и легче алюминиевого. Еще одно его преимущество — новое уплотнение сопряжения с впускной трубой. Теперь это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108…2111. Фланец впускной трубы при этом стал шире, поэтому, чтобы установить пластмассовый ресивер на полуторалитровый мотор, придется заменить и трубу — иначе надежного сопряжения не получится.
В разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора появилась новая прокладка. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность ге
www.zr.ru
Ваз 21102 — технические характеристики — Лада мастер
Насколько актуально стоит на сегодняшний день вопрос о соперничестве 16-клапанного и 8-клапанного десяточного двигателя, неизвестно. Но всякое бывает, может быть такое, что станет выбор между старым впрысковым мотором с 8 клапанами и новым, 16-клапанным. Поэтому всегда нужно быть во всеоружии. На примере автомобиля ВАЗ 21102 мы и рассмотрим все плюсы и минусы этой конструкции.
Содержание:
- Характеристики ВАЗ 21102
- ВАЗ 21102, цена
- ВАЗ 21102, двигатель инжектор
- 8 или 16, вот в чем вопрос
- Естественная среда обитания ВАЗ 21102
Характеристики ВАЗ 21102

Не стоит ждать чудес от автозавода, который не сподобился за 40 лет существования разработать внятную линейку двигателей, но спасибо и на том, что есть. Владельцы автомобиля ВАЗ 21102 вначале считали себя несколько обделенными судьбой, потому что клапанов им досталось меньше, чем владельцам такой же десятки, только с индексом на единичку больше — 21103. Тот же двигатель, практически те же характеристики. Но 21103 стоит на 300 долларов дороже. Есть ли смысл переплачивать, или спокойно ездить на ВАЗ 21102 Технические характеристики мы привели в таблице, а все, что в таблицу не поместилось, расскажем словами.

ВАЗ 21102, цена

Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался. Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч. Разница существенная.

ВАЗ 21102, двигатель инжектор

Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?

Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор. 103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор. Но и это не все.
8 или 16, вот в чем вопрос

16-клапанный мотор ВАЗ 21103 разработан для большей динамики, энергичных разгонов и удержания максимальной скорости как можно дольше. Только стоит подумать, а нужна ли такая прыть в условиях города, или, может, езда на малых оборотах внатяг будет более комфортна при перемещении от светофора до парковки? Даже стенд показывает, что работа на низах у 16-клапанного мотора ни капельки не лучше, чем у ВАЗ 21102, а то и хуже. Также есть некоторые замечания по поводу эластичности многоклапанного мотора в режиме низких оборотов.

Есть выход и из этой ситуации. Для устранения недостатка более мощного мотора можно своими руками установить систему изменения фаз, только это не каждый осилит, да и к стоимости автомобиля прибавит пару сотен долларов. Завод такие технологии не использовал даже зная о том, что 102-я отлично тянет уже с 2,5 тысяч оборотов, а на 3000 начинается активный подхват. 103-я только к трем тысячам начинает просыпаться, следовательно в диапазоне до 3000 об/мин предпочтительнее будет выбрать именно 8-клапанный моторчик.
Естественная среда обитания ВАЗ 21102

Резюмируя это маленькое исследование, можно с уверенностью сказать, что шильдик 16V обойдется значительно дороже, чем стандартный полуторалитровый восьмиклапанный мотор. Если посмотреть на расходники и обслуживание, то тут картина и вовсе впечатляющая. Капризный мотор 103-й Лады не всегда будет мириться с некачественным топливом, в то время, как 21102 с удовольствием слопает то, что ей дадут на любой заправке, если это, конечно, не откровенный суррогат. Удорожает конструкцию десятки с 16 клапанами:
- только качественный этилированный бензин;
- дорогая система привода ГРМ;
- замена и обслуживание дорогого катализатора;
- повышенный расход топлива на низах.

Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102. Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное. Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.
Читайте также Мицубиси АСХ — технические характеристики
ladamaster.com
типы контроллеров ваз, контроллер ваз
просмотров 13 304 Google+
С 2000-го года на ВАЗе начали выпускать автомобили с инжекторными двигателями с нормами токсичности Россия 83. Управление впрыском и зажиганием осуществлялось контроллерами Январь-5 и Bosch M1.5.4.
С января 2006-го года начали устанавливаться контроллеры Январь 7.2 и Bosch M7.9.7. в 2007-м году с конвейера ВАЗа сошла ограниченная партия автомобилей с контроллерами Январь-7.2+. установка этих контроллеров производилась не долго, с августа до декабря и являлись переходной моделью к контроллеру М73. Если Январь 7.2 отличался от Января 7.2+ только аппаратно, то Январь 7.2+ от М7.9.7 аппаратно полностью идентичны, но не совместимы программно.
Ниже приведена таблица типы контроллеров ваз.
| Автомобиль |
| ||||
| 2104, 2105, 2107 | 21073 | ||||
| 21073 | |||||
| 21214 | 21214 | ||||
| 21083, 21093, 21099 | 2111 | GM ISFI-2S | |||
| 2111 | GM ISFI-2S | ||||
| 21083, 21093, 21099 | 2111 | ||||
| 21083, 21093, 21099 | 2111 | ||||
| 21083, 21093, 21099 | 2111 | ||||
| 21083, 21093, 21099 | 2111 | ||||
| 21083, 21093, 21099 | 2111 | январь-5 | |||
| 2111 | январь-5 | ||||
| 21102 | 2111 | ||||
| 21102 | 2111 | Bosch M1.5.4 | |||
| 2111 | Bosch M1.5.4 | ||||
| 2111 | |||||
| 2111 | |||||
| 2111 | |||||
| 21102 | 2111 | январь-5 | |||
| 2111 | январь-5 | ||||
| 21103 | 2112 | ||||
| 21103 | 2112 | январь-5 | |||
| 21113 2112 | 2112 | январь-5 | 2112-1411020-41 | Евро-2 |
Одновременно с контроллерами менялись и датчики. Причём менялся не только их вид, но и принцип действия. По этому не все датчики подходят ко всем контроллерам хотя некоторые датчики взаимозаменяемые. Так например датчик кислорода (лямбда зонд) GM AFS-62, AFS-79 или Bosch LHS-24 идентичны полностью. Судить о марке датчика можно по его внешнему виду или по виду соединительного разъёма.
Ниже приведена таблица применяемости датчиков и типы контроллеров ваз.
| Марка контроллера | Датчик Расхода Воздуха | Датчик Детонации | Датчик Скорости | Датчик Кислорода |
| 2111- 1411020-20 | GM. Квадратный корпус | Резонансный | Круглый разъем | GM AFS 62, GM AFS 79 или BOSCH LHS 24 |
| 2111- 1411020-22 | GM. Квадратный корпус | Резонансный | Прямоугольный или круглый разъем | НЕТ |
| 2111- 1411020 | BOCSH Круглый корпус | Резонансный | Прямоугольный разъем | НЕТ |
| 2111- 1411020-60 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | BOSCH LHS 25 |
| 2111- 1411020-61 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | BOSCH LHS 25 |
| 2111- 1411020-70 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | НЕТ |
| 2111- 1411020-71 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | НЕТ |
| 2111- 1411020-40 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | BOSCH LHS 25 |
| 2112- 1411020-01 | GM. Квадратный корпус | Резонансный | Круглый разъем | НЕТ |
| 2112- 1411020-40 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | BOSCH LHS 25 |
| 2112- 1411020-41 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | BOSCH LHS 25 |
| 2112- 1411020-70 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | НЕТ |
| 2112- 1411020-71 | BOCSH Круглый корпус | Широкополосный | Прямоугольный разъем | НЕТ |
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 17/10/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
avtolektron.ru
| Начало производства: | сентябрь 1996 |
| Окончание производства: | декабрь 2004 |
| Кузов: | 4 дв. седан |
| Тип двигателя: | L4 |
| Марка топлива: | АИ-95 |
| Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
| Объем двигателя, л.: | 1.5 |
| Клапанов на цилиндр: | 2 |
| Мощность, л.с.: | 79 |
| Достигается при об. в мин.: | 5400 |
| Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116 / 3000 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 167 |
| Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
| Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.2 |
| Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 8.6 |
| Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.3 |
| Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
| Система питания: | распределенный впрыск топлива |
| Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
| Диaметр цилиндра, мм: | |
| Ход поршня, мм: | |
| Выхлоп CO2, г/км: | |
| Коэффициент сжатия: | |
| Тип привода: | Передний |
| Коробка передач: | МКПП |
| Количество ступеней: | |
| Передняя подвеска: | |
| Задняя подвеска: | продольный рычаг |
| Передние тормоза: | дисковые |
| Задние тормоза: | барабанные |
| Длина, мм: | 4265 |
| Ширина, мм: | 1680 |
| Высота, мм: | 1420 |
| Колесная база, мм: | 2492 |
| Колея колес спереди, мм: | 1410 |
| Колея колес сзади, мм: | 1380 |
| Количество мест: | 5 |
| Размер шин: | 175/70 R13 |
| Снаряженная масса, кг: | 1020 |
| Допустимая масса, кг: | |
| Объем багажника, л: | 450 |
| Объем топливного бака, л: | 43 |
| Диаметр разворота, м: | |
| Гарантия от коррозии, лет: | |
driveboom.ru
Стоимость владения ВАЗ 21102 1.5 i (79 Hp)
Расходы
Структура расходов:
Эксплуатационные расходы
| Топливо | 50 096 |
| Обслуживание | 10 000 |
| Мойки | 9 000 |
| Парковки | 1 000 |
| Покрышки | 19 200 |
| Шиномонтаж | 4 000 |
| Итого: | 93 296 |
Финансовые расходы
| ОСАГО | 0 |
| КАСКО | 0 |
| Налог | 0 |
| Итого: | 0 |
Юридические расходы
| Юридическое сопровождение | 3 000 |
| Штрафы | 1 000 |
| Непредвиденные расходы | 0 |
| Итого: | 4 000 |
Технические характеристики
Технические характеристики:
Кузов
| Кузов | — |
| Кол-во дверей | 4 |
| Кол-во мест | 5 |
| Длина | 4263 мм |
| Ширина | 1676 мм |
| Высота | 1430 мм |
| Колесная база | 2492 |
| Колея передняя | 1400 |
| Колея задняя | 1370 |
| Дорожный просвет | 160 |
| Объем багажника максимальный | — |
| Объем багажника минимальный | 450 |
Двигатель
| Модель двигателя | — |
| Экологический стандарт | — |
| Тип двигателя | — |
| Мощность электромотора | — |
| Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
| Объем двигателя | 1499 |
| Мощность | 79 л.с. |
| При оборотах | 5600 |
| Крутящий момент | 116/3000 н*м |
| Система питания | Распределенный впрыск |
| Наличие турбонаддува | — |
| Газораспределительный механизм | OHC |
| Расположение цилиндров | Рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра | 82 |
| Ход поршня | 71 мм |
| Степень сжатия | 9.8 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Топливо | АИ-95 |
| Передаточное отношение главной пары | — |
| Привод | Передний |
Трансмиссия
| Кол-во передач (мех коробка) | 5 |
| Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Подвеска и тормоза
| Тип передней подвески | McPherson |
| Тип задней подвески | Полунезависимая, пружинная |
| Передние тормоза | Барабанные |
| Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Рулевое управление
| АБС | — |
| Усилитель руля | — |
| Тип рулевого управления | — |
Эксплуатационные характеристики
| Максимальная скорость | 170 |
| Время разгона (0-100 км/ч) | 14.0 c |
| Расход топлива в городе | 10.0 л/100 км |
| Расход топлива на шоссе | 5.7 л/100 км |
| Расход топлива Смешанный цикл | 7.3 л/100 км |
| Объем топливного бака | 43 |
| Снаряженная масса автомобиля | 1020 |
| Размер шин | — |
| Допустимая полная масса | 1495 кг |
| Диаметр разворота | 10.4 |
| Размер дисков | — |
| Система курсовой устойчивости (ESP) | — |
| Запас хода | — |
| Полная зарядка | — |
| Совокупная мощность | — |
| — |
Расходы на 5 лет
Расходы на 5 лет:
Эксплуатационные расходы
| 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |
|---|---|---|---|---|---|
| Топливо | 50 096 | 50 096 | 50 096 | 50 096 | 50 096 |
| Обслуживание | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
| Мойки | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
| Парковки | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
| Покрышки | 19 200 | 19 200 | 19 200 | 19 200 | 19 200 |
| Шиномонтаж | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 |
Финансовые расходы
| 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |
|---|---|---|---|---|---|
| ОСАГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| КАСКО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Налог | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Юридические расходы
| 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | |
|---|---|---|---|---|---|
| Юридическое сопровождение | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
| Штрафы | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
| Непредвиденные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Альтернативы
avtology.com
Автомобиль ваз 21102, тип тс-Легковой, идентификационный номер (Vin) xta21102030571260, категория тс-В, год изготовления 2003, модель, № двигателя…
ID: 449552Регистрационный номер: 979-УЛН
Дата публикации в Конфискаторе: 29.04.2016 в 06:55
Дата обновления: 04.05.2016 в 06:55
Актуальность лота : Не актуально
Как купить этот лот?
Полное описание: Автомобиль ваз 21102, тип тс-Легковой, идентификационный номер (Vin) xta21102030571260, категория тс-В, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2111,0756308, кузов № xta2110203 0571260, цвет золотисто-Серый, пробег 219000 км, г/н а 583 вт 73.паспорт транспортного средства 73 но 235744, выданный мрэо гибдд умвд по ульяновской области (Г. барыш) от 01.04.2014 г. в рабочем состоянии.
Стоимость: 81 000 ₽ / шт
Количество: 1 шт
Правовой статус: Арестованное
Способ реализации: На комиссионных началах
Дополнительная информация: Отсутствует
Пошаговое пособие-инструкция: Как покупать конфискат на 30-90% дешевле рыночной стоимости. Изучив брошюру, вы сможете купить любой интересующий вас лот!
Форматы книги: pdf, epub, fb2
konfiskator.com/buy/ Купить сейчас Конфискат в категории: Легковые автомобили / Конфискат в регионе: Ульяновская область
База: (дополнительная база с 2014 года)
Расположение: Нет данных
Реализатор: Общество с ограниченной ответственностью «Зиланд», тел. 8(8422)58-72-49
Теги: б/у, ТС, средства, НО, 235744, выданный, транспортного
konfiskator.com
