Разное

Ваз 2110 задняя подвеска устройство: Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Содержание

Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство, диагностика и ремонт. Как отремонтировать заднюю подвеску ВАЗ 2110. Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ 2110.

Появление неисправностей в задней подвеске ВАЗ 2110 можно определить по характерным стукам либо прочим посторонним звукам, доносящимся снизу сзади транспортного средства.

Содержание

  • Устройство задней подвески ВАЗ 2110
  • Задняя подвеска ВАЗ 2110 особенности конструкции
  • Слабые места задней подвески ВАЗ 2110
  • Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110
  • Признаки поломки
  • Диагностика
  • Поломки задней подвески, как их устранить
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Задняя подвеска ВАЗ 2110, демонтаж (пошагово)
  • Видео, демонтаж и монтаж задней подвески
  • Задняя подвеска, полезные советы по сборке
  • Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы
  • Советы профи

Устройство задней подвески ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 подвеска зависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Состоит она из следующих элементов:

  1. Нижняя и верхняя опорные чашки пружины.
  2. Шток.
  3. Крепежный кронштейн амортизатора.
  4. Рычаг балки.
  5. Соединитель рычагов.
  6. Пружина.
  7. Резиновая прокладка.
  8. Амортизатор.
  9. Распорная втулка.
  10. Подушки амортизатора.
  11. Опорная шайба.
  12. Крышка кожуха.
  13. Буфер хода сжатия.
  14. Кожух амортизатора.
  15. Сайлент-блок.
  16. Крепежный кронштейн рычага.
  17. Ступица колеса.

Задняя подвеска ВАЗ 2110 особенности конструкции

  • Основа задней подвески ВАЗ 2110 — два продольных рычага, которые связаны балкой-соединителем.
  • Сверху сзади на рычаге прикреплена проушина на кронштейне для крепления амортизатора снизу.
  • Снаружи вварен фланец, который предназначен для защиты тормозных механизмов и оси колес.
  • Впереди на рычагах втулки расположены резинометаллические сайлент-блоки, зафиксированные на лонжеронах кузова при помощи кронштейнов и болтов.
  • Сверху пружины упираются на приваренную специальную опору на арке.
  • Снизу пружины упираются на чашку.
  • К опоре прикреплен шток амортизатора при помощи гайки через резиновую подушку и опорную шайбу.
  • Задняя часть продольного рычага подвески соединена с нижней частью телескопического гидравлического амортизатора.
  • Данный амортизатор работает на отбой и сжатие.

Слабые места задней подвески ВАЗ 2110

Наиболее слабое место задней подвески — стойки, резинометаллические шарниры и пружины. Зависимо от пробега транспортного средства и условий эксплуатации, их срок службы может значительно сократиться.

Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110

К возможным неисправностям задней подвески относятся:

  1. Не работает амортизатор в результате поломки или износа.
  2. Ослабло крепление штока.
  3. Место посадки штока разбилось.
  4. Окончательно износились резиновые втулки.
  5. Сломалась, лопнула или деформировалась пружина или чашка опоры пружины.
  6. Разрушился резиновый буфер-ограничитель.

Признаки поломки

Самый яркий симптом поломки амортизатора — потеки из элемента. Кроме того, при езде вы может слышать посторонние звуки.

Диагностика

Чтобы проверить состояние подвески, резко прижмите вниз заднюю часть автомобиля с любого угла и так же резко отпустите. Посмотрите, как долго автомобиль будет раскачиваться. Если со стойками и подвеской все нормально, будет достаточно одного-двух циклов для остановки движений. Но когда раскачка длится дольше, значит подвеска требует ремонта.

Поломки задней подвески, как их устранить

Стук (шум) в подвеске при езде автомобиля

Причина поломкиСпособ устранения
Поломка или осадка пружины Замена пружины
Неисправность амортизаторовРемонт или замена амортизаторов
Ослабление крепления амортизаторов либо износ втулок проушин амортизаторов и резиновых втулокЗатянуть болты и крепежные гайки амортизаторов, заменить поврежденные или изношенные детали
Перегрузка задней подвески или разрушение буфера хода сжатияЗамена поврежденных буферов, разгрузка задней части автомобиля
Изношены резиновые втулки рычаговЗамена втулок

Увод авто от прямолинейной езды

Причина поломкиСпособ устранения
Деформация рычагов подвескиЗамена рычагов подвески
Смещение задней оси транспортного средства в результате износа втулок рычаговЗамена втулок
Поломка или осадка одной из пружинЗамена пружины

Частые «пробои» в задней подвеске

Причина поломкиСпособ устранения
Не работают амортизаторыЗамена или ремонт амортизаторов
Поломка либо осадка пружиныЗамена пружины
Перегружена задняя ось ТСРазгрузка задней оси ТС

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В ходе выполнения работ вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Специальные подставки.
  3. Отвертки.
  4. Гаечные ключи.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, демонтаж (пошагово)

  1. Ослабляем крепежные гайки амортизаторов, расположенных в багажнике. При этом следует удерживать шток от проворачивания.
  2. При помощи домкрата вывешиваем заднюю часть кузова, чтобы демонтировать колеса.
  3. Демонтируем тросы ручного тормоза, желательно сделать это в сборе — снимаем тормозные барабаны, отсоединяем от привода колодки наконечники тросов, а оболочку отсоединяем от тормозного щита. Затем освобождаем крепежи к рычагам подвески и кузову.
  4. На следующем этапе отсоединяем шланги и регулятор давления задних тормозных механизмов.
  5. Опускаем автомобиль на подставки под кронштейны рычагов подвески.
  6. Освобождаем верхние крепежи амортизатора к кузову.
  7. Снова поднимаем заднюю часть кузова, отворачиваем нижние крепления.
  8. Зависимо от проводимых работ, не лишним будет демонтировать стойки, отбойный буфер и пружины.
  9. Затем открутите болты крепления балки к лонжеронам, после чего можно будет освободить балку задней подвески.
  10. Для ремонта или замены тормозного щита или ступицы понадобится открутить их болты крепления. Затем снимите элементы.

Видео, демонтаж и монтаж задней подвески

Задняя подвеска, полезные советы по сборке

При сборе существует ряд основных правил, которых необходимо строго придерживаться:

  1. В ходе сборочных работ важно, чтобы нижний конец пружины обязательно упирался в выступ чашки.
  2. Пружины должны быть одинаковой группы жесткости. Ее можно определить по цвету, которым маркируется элемент подвески.
  3. Окончательно затягивать амортизаторы нужно, опустив транспортное средство на землю, чтобы статическая нагрузка от массы автомобиля действовала на подвеску.

Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы

Преимущества: хорошая управляемость автомобилем, в особенности на большой скорости, повышенный комфорт при езде, возможность настроить параметры подвески под определенные условия езды, высокая информативность во время управления.

Недостатки

: короткие ходы подвески, поврежденную подвеску сложно отремонтировать в полевых условиях, довольно большое количество компонентов, что повышает вероятность их повреждения, сложность регулировки и высокая стоимость обслуживания.

Советы профи

Как видите, разобрать и собрать подвеску своими силами достаточно просто, если соблюдать описанные выше правила.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Задняя подвеска ВАЗ 2110, диагностика неисправностей и замена своими руками.

Подвеска ВАЗ 2110

Если какой-то из элементов задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 неисправен, при движении могут возникать посторонние звуки – стуки, скрипы, скрежет, и.т.д., доносящиеся снизу и сзади кузова автомобиля.

Содержание

  • Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство и принцип действия
  • Признаки неисправности задней подвески ВАЗ 2110
  • Проверка основных элементов задней подвески ВАЗ 2110
  • Демонтаж задней подвески ваз 2110
  • Сборка задней подвески ВАЗ 2110, советы профи

Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство и принцип действия

Необходимо отметить, что задняя подвеска «десятки» сделана просто, можно сказать, даже грубовато, но при этом сама подвеска достаточно надежна.
Для того чтобы распознавать характер поломок подвески и уметь самостоятельно их устранять, необходимо хотя бы теоретически ознакомиться с основными нюансами конструкции задней подвески «десятки»:

• Роль основы подвески выполняют два продольных рычага. Они скреплены друг с другом прочной соединительной балкой.

• В задней части каждого рычага сверху имеется специальная проушина на кронштейне, предназначенная для нижнего крепления амортизатора.

• К наружной части рычага приварен фланец. Его функция – защита тормозных механизмов и колесных осей.

• В передней части находятся резинометаллический сайлентблоки. Они крепятся на рычагах втулки, фиксируются болтами и кронштейнами к лонжеронам кузова.

• В качестве нижней опоры пружин выступают специальные чашки.

• Сверху пружина упирается в предназначенную для этого опору, приваренную к арке кузова.

• К опоре с помощью гайки и опорной шайбы и резиновой подушки жестко крепится шток амортизатора.

• Гидравлические телескопические амортизаторы нижней частью соединяются с задней частью продольных рычагов подвески ВАЗ 2110. Амортизатор работает на сжатие и отбой.

Стойки, пружины, резинометаллические сайлентблоки – слабое место задней подвески ВАЗ 2110. Они выходят из строя в первую очередь. На срок эксплуатации этих элементов напрямую влияют условия работы, состояние дорог, а также пробег автомобиля.

Признаки неисправности задней подвески ВАЗ 2110

Если в процессе движения автомобиля в его задней нижней части возникают посторонние звуки, скорее всего, неисправен какой-то из элементов задней подвески. Давайте рассмотрим главные «симптомы» износа или выхода из строя основных элементов подвески.

• Признаки неисправности втулки – небольшой увод автомобиля от прямолинейного движения, шум и стук на ухабах и неровностях дороги.

• Признаки неисправности буфера – шум и стук при движении автомобиля – следствие «пробоя» подвески как результат повреждения или разрушения буфера хода сжатия.

• Признаки неисправности пружины – посторонние шумы и стуки при движении автомобиля, уход авто от прямолинейного движения, «пробои» задней подвески.

• Признаки неисправности верхнего крепежа стойки – шум и стуки при движении автомобиля. Самым очевидным признаком поломки амортизатора являются потеки из-под его элементов.

Как видно, большинство «симптомов» поломки разных элементов подвески очень похожи, и выражаются в разного рода посторонних звуках, реже – в затруднении управления автомобилем. Более детальная диагностика неисправностей задней подвески возможна только на СТО или самостоятельно при разборке подвески.

В целом, чтобы определить общее состояние задней подвески ВАЗ 2110, достаточно с силой прижать заднюю часть авто и резко отпустить и посмотреть, как долго будет раскачиваться кузов. Если стойки и подвеска в целом исправны, машина качнется 1-2 раза и успокоится. Когда раскачка продолжается, это повод тщательно обследовать все элементы подвески. Особенно амортизаторы и места их крепления.

Проверка основных элементов задней подвески ВАЗ 2110

Если сломался амортизатор, лучшее, что можно сделать – заменить его. Разумеется, почти все амортизаторы можно отремонтировать, однако в плане затраты времени, усилий и средств игра однозначно не стоит свеч. Кроме этого, чтобы правильно отремонтировать амортизатор, необходимо иметь специальный инструмент, соответствующий опыт и навыки. Гораздо проще и быстрее его заменить, тем более, что сегодня все необходимые инструменты, приспособления, расходные материалы можно купить без особого труда.

Рассмотрим несколько примеров проверки главных компонентов задней подвески ВАЗ 2110.

  • Верхняя часть крепежа стойки. Находится в багажнике авто. Для визуального осмотра точки крепежа нужно вытащить полку и снять резиновые заглушки.
  • Резиновые втулки. Для их полноценного осмотра автомобиль придется приподнять подъемником, воспользоваться ямой или подъемником. Резинометаллические элементы не должны иметь трещин, не должны выпирать по сторонам. Для дополнительной проверки состояния втулок их шатают монтировкой или небольшим ломиком.

  • Буфер. При его повреждении или разрушении возникает стук. В движении его хорошо слышно, особенно если задняя ось загружена. Однако чтобы точно удостовериться в наличии неисправности, автомобиль нужно загнать на яму или подъемник.
  • Пружины. Сломанная пружина также очень часто вызывает посторонний шум, а также может стать причиной аварии, так как при движении автомобиль может резко увести в сторону. Если пружина лопнула, возникает резкий, непривычный звук, появляется не регулярно.

Если вышел из строя один амортизатор или пружина, заменить необходимо оба элемента – с правой и левой стороны, даже если один из них полностью исправен.

Демонтаж задней подвески ваз 2110

Разборку задней подвески ВАЗ 2110 проводят с целью замены или ремонта отдельных элементов системы. Ниже мы приведем пошаговую инструкцию, в которой подробно рассмотрим процесс разборки узла.

• В первую очередь необходимо ослабить гайки крепления амортизаторов. Они находятся в багажнике. Ослабляя гайки, нужно одновременно придерживать шток, чтобы он не провернулся.

• С помощью домкрата приподнимают заднюю часть кузова, и снимают колеса.

• Далее нужно снять тросики «ручника». Лучше делать это комплексно – снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросиков от колодок, отсоединить оболочку от тормозного щита. После этого можно освободить крепежи к кузову и рычагам подвески.

• Следующий шаг – отсоединить шланги и регулятор давления задних тормозов.

• Машину аккуратно опускают на заранее подготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.

• Освобождают верхние крепления амортизаторов к кузову авто.

• Если есть такая необходимость, снимают пружины, отбойный буфер, стойки.

• Балку задней подвески можно освобождать после того, как будут откручены болты, соединяющие балку с лонжеронами.

• Для замены или ремонта тормозного щита и ступицы нужно ослабить и снять крепежные болты, после чего детали можно полностью снять и проводить с ними любые необходимые действия.

Сборка задней подвески ВАЗ 2110, советы профи

Сборка задней подвески ВАЗ 2110 производится в обратном порядке, здесь нет ничего сложного, однако, несколько важных нюансов придется учесть:

• При сборке нижний конец пружины должен обязательно упираться в выступ чашки.

• При замене пружин на новые необходимо обязательно выбирать детали одинаковой жесткости. Жесткость пружины определяется по цвету, которым маркируется этот компонент подвески ВАЗ 2110.

• Болты крепления амортизаторов окончательно затягивают только после того как автомобиль опущен на землю – на подвеску должна воздействовать вес автомобиля.

Напоследок хотелось бы отметить, что стоковый вариант задней подвески для ВАЗ 2110 представляет собой жесткую зависимую конструкцию. На современных автомобилях в большинстве случаев установлена многорычажная независимая подвеска.

В настоящее время несколько отечественных компаний выпускают комплекты для тюнинга подвесок «десяток» путем установки сзади независимой конструкции, снабженной стабилизаторами поперечной устойчивости. Вся продукция выпускается на основе немецких технологий. Огромный плюс такого рода тюнинга в том, что все элементы устанавливаются в штатные крепления. В дальнейшем можно без особых проблем регулировать развал-схождение, жесткость работы стабилизаторов, и. т.д.

Независимая подвеска существенно повышает комфорт при езде, облегчает управление автомобилем, уменьшает время провисания колес. Благодаря этому можно установить более жесткие стойки.

ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс

Устройство автомобиля включает в себя множество узлов. Важным компонентом любого автомобиля является подвеска. Именно она отвечает за комфорт и безопасность автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, то глубоко ошибаетесь. Не стоит забывать и о такой составляющей, как сайлентблоки. Этими автомобилями комплектуются любые автомобили, в том числе и ВАЗ-2110. Замена сайлентблоков – процесс не из легких. Однако вы можете сделать это самостоятельно. Что ж, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.

Для чего они служат?

Во-первых, отметим, что функцию datacomponent выполняет подвес. Силиконовые блоки – это резинометаллические изделия, обеспечивающие мягкое соединение между деталями. В результате машина едет плавно и мягко.

Часть вибраций и ударов поглощают эти резиновые изделия. Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но есть определенные признаки, по которым можно обнаружить износ. О них мы поговорим ниже.

Симптомы замены

По каким признакам можно понять, что требуется автомобилю ВАЗ-2110 замена сайлентблоков? Диагностировать целостность уплотнений можно, не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стук, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также есть обратная связь. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) проводится и в том случае, когда автомобиль стал крениться на поворотах.

Из-за трещин или отработки машина не способна нормально «проглатывать» неровности и крены. Также наблюдается неравномерный износ шин. Со временем этот эффект усиливается. Если проигнорировать эту проблему, на скорости будет бить по рулю, машину уводит в сторону. Поэтому неисправность необходимо устранять на ранней стадии. Если в районе колес появляются скрипы и стуки, это говорит о том, что автомобилю требуется замена шумоблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками. Какие инструменты вам понадобятся для этого? Мы обсудим это дальше.

Подготовка к работе

Итак, для начала необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых силиконовых блоков (полиуретановых или резино-металлических, неважно), требуется стандартный набор трещоточных головок, мыльный раствор, универсальная смазка ВД-40. Как вариант, можно использовать аналог от производителя «Маннол». Стоит продукт в разы дешевле, а эффект тот же, отмечают отзывы автовладельцев.

Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно использовать домкрат, но это будет очень сложно. Среди специальных инструментов для замены требуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий. Вы можете использовать трубы с шайбами ​​и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.

Начало работы

Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем колесные гайки (с той стороны, с которой на ВАЗ-2110 будут заменять сайлентблоки). Если это передние сальники, то потребуется снять металлическую защиту картера.

Часто болты крепления этого элемента «закипают» под воздействием влаги и перепадов температуры. Для облегчения работы орехи рекомендуется предварительно замочить Маннолом или ВД-40. Далее вкручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110). Затем отпустите рычаг. В случае с балкой процедуру ремонта придется проводить на месте.

Как выдавить сайлентблок?

Технология не отличается от расположения резинометаллического уплотнения. Неважно, это замена передних глушителей ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже говорили ранее, запрессовку производят специальным съемником или с помощью тисков. Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок прожигается и через несколько секунд тушится. Так он размякнет – достать такой элемент намного проще. Другой способ – использование мыльного раствора.

Можно использовать обычное средство для мытья посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким, и деталь легко выйдет.

Запрессовка

Итак, изношенный элемент вышел. Как установить новый? Не поджечь его, как старый? Запрессовка нового сайлентблока выполняется с помощью специального инструмента. Вы можете сделать это самостоятельно.

Для этого берем небольшой штифт (длинный штифт), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизывания кусок трубки. Он будет включать внешнюю часть резинового уплотнительного блока. На конце инструмента устанавливаются шайба и гайка. Последний, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны сайлентблок будет держать вторую шайбу. Плавно закручивая элемент, вы успешно вдавливаете уплотнение в пазы рычага или балки. Часто внутри сиденья остаются следы ржавчины. Его рекомендуется устранить.

Это можно сделать наждачной бумагой. Но более эффективным способом является преобразователь ржавчины. Это химическое вещество отлично устраняет коррозию, образуя цинковую пленку на поверхности.

примечание

При установке сайлентблока внимательно следите за тем, как он входит в отверстие. Элемент должен проходить максимально точно по всему кругу. Когда деталь прочно удерживается резиновыми бортиками в посадочном месте, можно смело снимать инструмент. На этом процедура замены сайлентблока завершена. Соберите в обратном порядке. Приведенную выше инструкцию по установке и демонтажу уплотнителей можно использовать как для передней, так и для задней подвески.

Могу ли я следовать правилам?

Следует отметить, что четкой процедуры замены этих элементов не существует.

Срок службы сайлентблоков зависит от дорожных условий и стиля вождения. В среднем элементы выходят из строя через 100 тысяч километров пробега. А вот отталкивание должно основываться на скрипах и стуках подвески. Если система издает характерные звуки, это сигнал к проверке состояния уплотнительных элементов.

Сколько стоит?

Даже при нынешнем курсе цена на эти товары просто дешевая. Новый элемент передней или задней подвески стоит от 85 до 160 рублей за штуку. Что касается услуг по замене, то в сервисах за эту работу берут от пятисот до тысячи рублей без учета цены самих расходников.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести своими руками замену сайлентблоков рычагов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно, в гараже (но при условии наличия смотровой ямы). Важный момент – после процедуры замены передних сайлентблоков следует отрегулировать развал-схождение колес. В противном случае ваша машина будет «съедать» резину. И вернуть плоский протектор невозможно.

Лада Самара 115 | МАР Онлайн

1:43, АвтоВАЗ, Hongwell, Лада

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

История

С выпуском в 1990 году четырехдверного седана ВАЗ-21099 модель Лада Самара по праву может считаться семейством автомобилей. Да, в гамме не хватало универсала, но оба СССР и зарубежные рынки потребляли выпуск трех- и пятидверных автомобилей. Но время неумолимо, спустя пять лет после начала производства оригинального Самара все версии выглядели устаревшими, несмотря на попытки приукрасить его небольшими изменениями кузова и новым более мощным 1,5-литровым двигателем. К 1990-м годам мода сменилась угловатыми формами и острыми линиями на более плавный и изогнутый дизайн. По сравнению с Volkswagen Golf III , Opel Astra F , Ford Escort V или Peugeot 306 , угловатый «точеный» вид Самара выглядел устаревшим.

К этому времени ВАЗ имел опыт модернизации других автомобилей, которые они производили, и было естественно сделать то же самое для Самара , так как автомобиль выпускался всего пять лет. Планы по замене Самара , ВАЗ 2110, уже прорабатывались на Тольятти , но до его запуска было еще далеко. Задача состояла в том, чтобы обновить Самара , чтобы поддерживать высокие продажи, пока 2110 не будет запущен в производство.

Работа была завершена с зарубежными дилерами и с Valmet в Финляндии , но все предложения зависели от множества компонентов обвеса, а также передних и задних изменений, и во многих случаях так и не удалось значительно обновить модель.

Конструкторам ВАЗ было поручено сохранить крышу, пол, борта и двери, а изменить можно было только переднюю и заднюю часть. Паттерн обновлений уже виден на Fiat является производным автомобилей Ваз , а также автомобилей Волга и автомобилей Москвич . Были установлены более современные широкие и тонкие фары, хотя они также были менее эффективными, чем предыдущие фары, а индикаторы были спрятаны в передней части переднего крыла. Это сопровождалось более длинным и более крутым наклонным капотом, который закруглялся почти до переднего бампера. Бампер был окрашен в цвет кузова и далеко не так прочен, как его тяжелый черный пластиковый предшественник. Это придало автомобилю более низкий и современный вид спереди. Напоминает, возможно, оригинал Форд Скорпион .

В задней части инженеры хотели использовать необходимость рестайлинга, чтобы попытаться улучшить аэродинамику. Исходный Самара не был заметно лучше по расходу топлива, чем квадратный Фиат производный Жигули . Инженеры уже определили тот факт, что изменение наклона заднего стекла на 2 градуса поможет защитить его от воды и уменьшит лобовое сопротивление, но для этого потребуются новые детали: слегка приподнятая панель крыши и измененная задняя дверь, как ну и задние фонари и бампер тоже. Ничего не оставляя на волю случая, автомобиль был протестирован в 1993 в аэродинамической трубе лепим новые детали из пластилина и измеряем эффект. Насколько можно определить, эти изменения могли быть внесены в пятидверный хэтчбек ( 114 ). Однако трехдверный хэтчбек ( 113 ) изначально должен был быть снят с производства, поэтому, когда он появился, из-за спроса дилеров он получил только новый бампер и новый спойлер на задней двери, сохранив те же задние фонари, заднюю дверь. , и задняя панель, таким образом сохраняя большую высоту загрузки по сравнению с исходными Самара .

Фото сделано автором в Молдове

Фото сделано автором в Молдавии передние сиденья нельзя было заменить, была установлена ​​​​новая приборная панель по образцу нового стиля европейских автомобилей, где приборная панель водителя расположена на изогнутой панели, ориентированной на водителя. Здесь размещалось Комбинация приборов VDO с внутренней подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями. Кроме того, в салоне появились новые обшивки дверей, стилистически увязанные с новой приборной панелью. Еще одно нововведение — передние стеклоподъемники с электроприводом. К сожалению, у трехдверного автомобиля было меньше обновлений интерьера: ВАЗ-2113 получил новую приборную панель, но не новую дверную фурнитуру. Все автомобили имели регулировку рулевой колонки. Рулевая колонка по-прежнему оставалась длинной, а рулевое колесо выдвигалось ближе к водителю, чем у многих европейских конкурентов.

Во время работы над Самара-2 инженеры запустили проект по превращению трехдверного хэтчбека в «мальчик-гонщик» по образцу популярных «хот-хэтчей» от Volkswagen и Peugeot . Он должен был быть оснащен 16-клапанной версией 1,6-литрового двигателя. Как и многим другим инженерным разработкам на заводах Восточного блока, этому суждено было никогда не выйти в производство.

Механически Самара-2 был таким же, как и более поздние версии оригинала Самара , некоторые ранние автомобили даже имели карбюратор, а не впрыск топлива, и все они имели 1,6-литровый восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель. Четырехдверный седан ( 2115) был выпущен первым, а затем пятидверный люк ( 2114 ) и трехдверный люк ( 2113 ). Предполагаемый запуск производства обновленной версии совпал с финансовым кризисом в России в августе 1998 года, что существенно задержало выпуск автомобилей.

Модернизированный Самара-2 понравился автомобилистам СНГ и
быстро нашел широкий круг покупателей от молодой семьи до пожилых пар. Выпускался до конца 2012/2013. Его реже видели за границей за пределами России и бывших советских государств, поскольку несоблюдение стандартов евро и потеря сферы влияния СЭВ лишили многие традиционные экспортные рынки для Российские сделанные машины.

Модели

У меня в коллекции пока только одна модель Лада 115 Самара . Модель
производится компанией Hongwell и продается под брендом Autobahn из
Bauer .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *