Разное

Ваз 2110 установка рулевой рейки: Замена рулевой рейки ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

Примечание!
Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка?
Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

Когда нужно менять рулевую рейку?
Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

Примечание!
Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.

4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

Примечание!
Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

Примечание!
Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1) Если нужно поменять ЭУР на Приоре? Читайте – Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Car

Всі записи Ремзона

Рулевая рейка ВАЗ 2110 никогда не была сильным узлом в десятке. Несмотря на простейшую конструкцию, каждых 20-30 тысяч пробега она приносит неприятности. Замена рейки – крайний случай, чаще всего владельцы стараются провести ремонт и установку ремкомплекта. И только в случае критического износа мы заменяем рейку полностью.

Зміст

  • 1 Как проверить рулевую рейку 2110
  • 2 Снимаем рулевую рейку своими руками
  • 3 Регулировка рейки 2110
  • 4 Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110
  • 5 Цены на рейку ВАЗ 2110
    • 5.1 Related

Как проверить рулевую рейку 2110 Конструкция рулевой рейки ВАЗ 2110

Если рулевой механизм заметно стучит, а руль имеет люфт, скорее всего, демонтажа не избежать. Для уверенности проверим его состояние. Вывесив передние колеса, рукой качаем рулевую тягу от себя и к себе. Наличие люфта говорит о увеличенном зазоре в зубчатой паре, а вызван он, скорее всего, износом.

Конструкция рулевого управления ВАЗ 2110-2112

Замена рейки может потребоваться при наличии следующих неисправностей:

  • рейка ощутимо стучит при езде по неровностям, причем вибрация передается на руль;
  • увеличенный люфт руля говорит о том, что зубчатая пара (шестерня-рейка) либо износилась, либо требует замены;
  • руль может приклинивать при поворотах, что особенно опасно;
  • если в автомобиле установлен ГУР, слышен четкий шум.

[stextbox id=’shesterna1′]Однако самой распространенной проблемой обладателей ВАЗ 2110 является износ пары «шестерня-рейка», который приводит к серьезному люфту рулевого механизма.[/stextbox]

Рваный пыльник рейки – под замену

Снимаем рулевую рейку своими руками

Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим противооткаты, затягиваем ручник и блокируем руль.
  • Вывешиваем передок на домкрате, ставим подпорки, предварительно ослабив колесные гайки. После вывешивания колеса снимаем. Наконечники рулевых тяг снимаем с помощью съемника
  • Откручиваем гайки рулевых наконечников.
  • С помощью съемника удаляются пальцы из стоечных рычагов (желательно с противоположной стороны подпереть пальцы ключом). Перед проведением следующего шага обязательно ослабляются и снимаются хомуты, фиксирующие картер рулевого к кузову. Снимаем или срезаем хомуты пыльника
  • Демонтажные работы в салоне требуют снятия болта с рулевого вала (болт расположен ближе к полу). После этого получаем возможность снять хвостовик рулевой рейки в салоне. Откручиваем рулевой вал из салона
  • Рулевой механизм ничего больше не держит. Рейку в сборе можно выводить через колесную арку с левой стороны. Вынимаем рейку в сборе через колесную арку
  • Устанавливается новая рулевая рейка и все предыдущие действия производятся в обратном порядке. После установки рейка подлежит регулировке.

Регулировка рейки 2110

Регулировочная гайка рейки ВАЗ 2110. Для надежности завальцована зубилом

Рулевая рейка регулируется после определения величины люфта, то есть пошатав тяги, станет понятна масштаб проблемы. Чтобы подтянуть/затянуть механизм потребуется специальный ключ, он стоит копейки, но если под руками его не оказалось, может подойти модернизированный ключ от простой болгарки. Подтягиваем гайку рейки до упора, после чего отпускаем ее на 30-35 градусов.

Регулировка рейки ВАЗ 2110. Показано на снятом механизме для наглядности

Руль при этом должен свободно вращаться, но люфта быть не может. Если он есть, повторяем процедуру регулировки, если руль вращается туго, ослабляем регулировочную гайку. Сильно перетягивать гайку нельзя, поскольку быстрый износ капроновой втулки будет гарантирован.

Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110

Полный ремкомплект рейки

На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта. Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками. Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.

Пыльники ВАЗ 2110

Самый популярный из них выпускает ПИ “Тольятти”, артикул 2110-3401068, его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:

  1. Упор рулевой рейки 2110-3401071.
  2. Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057.
  3. Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026.
  4. Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
  5. Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
  6. Кольцо стопорное 2110-3401075.
  7. Вкладыш упора 2110-3401070.
  8. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.

Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.

Цены на рейку ВАЗ 2110

Рейка 2110 в сборе

Цена рулевой рейки составляет в среднем 50 долларов для стока. Оригинал с каталожным номером 21100-340001030 стоит порядка $70-80. Все же некоторые пользователи предпочитают улучшенные варианты, стоимость которых достигает 100-250 долларов в зависимости от производителя и проведенных улучшений – можно купить короткоходную рейку, также рулевой мехнизм с косозубой реечной передачей с улучшенными характеристиками.

 #2110 #ваз #замена #рейка #ремонт #рулевое управление

Подвеска ваз 2110 перед. Инструкция по ремонту и замене передней подвески ВАЗ 2110

В статье содержится информация о том, из каких элементов состоит подвеска ВАЗ 2110. Передний, в частности, построен по типу «Макферсон». Этот тип подвески используется в большинстве переднеприводных бюджетных автомобилей. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Обо всем этом пойдет речь в этой статье. Также вы узнаете об основных элементах, из которых состоит конструкция передней подвески «десятки» и всех других переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Преимущества подвески «Макферсон»

Среди достоинств можно выделить простоту и достаточную надежность. Стойка выполняет функции как амортизатора, так и поворотного механизма. Обратите внимание, что к амортизатору сбоку приварен поворотный кулак. К нему производится крепление подвижного шарнира рулевого наконечника. Снизу находится нижний рычаг передней подвески, он соединен со ступицей при помощи шаровой опоры. Шток амортизатора вращается в опорном подшипнике. Из всего вышеперечисленного видно, что подвижных шарниров всего три:

  1. Шаровой шарнир (нижний).
  2. Опорный подшипник (верхний).
  3. Рулевой наконечник.

Если сравнивать с заднеприводными автомобилями, то надежность подвески выше, как и неприхотливость. Но стоит посмотреть и на отрицательные свойства.

Недостатки передней подвески типа «Макферсон»

Начнем с того, что этот тип подвески предназначен для нормальной спокойной езды по ровным дорогам. Другими словами, подвеска ВАЗ 2110 (передняя) идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городе. Если много ездить по бездорожью, элементы подвески быстро выходят из строя. С этой точки зрения двуплечий тип намного эффективнее. Именно по этой причине на автомобилях повышенной проходимости (например, автомобилях «Нива») применяется двухрычажная подвеска. Несмотря на то, что он имеет более сложную конструкцию, работает он в разы эффективнее. Среди недостатков подвески «Макферсон» можно выделить и ее жесткость. Если используется такой тип подвески, то автомобиль должен иметь очень хорошую шумоизоляцию. И самое главное — все пластиковые элементы должны крепко держаться на своих местах. Желательно даже использовать смягчающие материалы, чтобы минимизировать количество скрипов и других звуков. А причиной посторонних звуков также может быть изношенная пружина передней подвески. Если он имеет недостаточную длину, то работа всей конструкции малоэффективна.

Амортизатор

Основой всей конструкции является амортизатор. На нем находится пружина передней подвески. Работа всего механизма наиболее эффективна, если эти элементы находятся в исправном состоянии. В частности, внутри стойки должно быть достаточно масла. И пружина не должна «проседать». Если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях, то длина пружины уменьшается постепенно. Несмотря на кажущуюся жесткость и прочность, повороты становятся ближе друг к другу. Даже полсантиметра проседания дадут о себе знать – вся подвеска не будет эффективно работать. Это один из элементов, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ 2110. Ремонт его можно произвести даже своими силами. Что касается самого амортизатора, старайтесь содержать его в чистоте. В частности, необходимо менять пыльник, если на нем вдруг появились надрезы или трещины. Даже небольшое количество пыли скоро появится. Сальник обязательно разрушится, и масло начнет выходить.

Сферический подшипник

К ступице крепится передняя подвеска ВАЗ 2110 с помощью шаровой опоры. Если вы обращались к справочной литературе, то могли знать, что этот сайт практически неуязвим. Его сложно сломать и привести к ненадлежащему внешнему виду. К сожалению, поддержка все еще ломается. И во многом его ресурс зависит от следующих факторов:

  1. Манера вождения.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Исходное качество продукта.

Очень часто именно из-за выхода из строя шаровых появляется стук передней подвески ВАЗ 2110. Причем его можно наблюдать как во время движения автомобиля, так и при посадке и высадке пассажиров. И неважно, как быстро вы двигаетесь, в какую сторону поворачиваете. А вот стук в подвеске не редкость. А если она появилась из-за шаровой опоры, то ремонт будет не очень дорогим.

Рычаги подвески

В конструкции присутствует система рычагов, которая позволяет автомобилю двигаться максимально устойчиво. В частности, одним из основных элементов является нижний рычаг передней подвески, который посредством шаровой опоры крепится к ступице. Он также крепится к элементам кузова с помощью резиновых сайлентблоков. Но тут следует отметить одну особенность: левая и правая сторона автомобиля будут работать асинхронно, следовательно, весь кузов начнет «ходить». Рычаги не смогут обеспечить устойчивость автомобиля на дороге при прохождении поворотов и других маневров. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, необходимо установить стабилизаторы. Обратите внимание, что такие стабилизаторы бывают как с левой, так и с правой стороны.

Опорный подшипник

Этот элемент обеспечивает подвижное соединение штока амортизатора с кузовом автомобиля. Ведь не забывайте, что амортизатор стоит как поворотный механизм. Следовательно, он должен свободно вращаться вдоль оси, имея внизу и вверху подвижные опоры. Опорный подшипник представляет собой простой шарнир. По принципу действия он аналогичен любому другому подшипнику. А вот подвеска ВАЗ 2110 (передняя) без него не сможет нормально функционировать. Обратите внимание, каково это состояние в этом состоянии. Дело в том, что при его поломке может произойти все что угодно. Например, может быть стук или скрежет. А при заклинивании подшипника руль можно вообще не крутить. Поэтому старайтесь своевременно его заменять. Да, ремонту он не подлежит, требуется только установка нового элемента.

Рулевой

Рулевой реечный, к стойкам выполнено крепление подвижного шарнира наконечника. Принцип работы очень похож на ранее упомянутый шарикоподшипник. Даже конструкция во многом схожа, за исключением того, что рулевой наконечник имеет крепление к главной тяге. Осуществляется с помощью двух гаек и длинной втулки с внутренней резьбой. Они необходимы для точной регулировки углов схождения колес. Если эту настройку не выполнить, будет наблюдаться чрезмерный износ шин. Кроме того, возможно, что машину будет уводить в сторону при движении даже прямолинейно. По этой причине крайне важно своевременно регулировать углы развала и схождения передних колес. В противном случае вам придется приобрести новые шины для автомобиля.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Во-первых, подвеска ВАЗ 2110 очень проста по конструкции. Передняя часть автомобиля имеет минимальное количество элементов. Во-вторых, его ремонт достаточно прост, никаких сложностей с ним не возникает. В-третьих, такой тип подвески можно эффективно использовать в городских условиях. К сожалению, в режиме бездорожья эта подвеска имеет низкую эффективность. Но это не умаляет достоинств подвески. Он идеально подходит для автомобилей среднего класса, так как имеет невысокую стоимость и очень прост в ремонте.

Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 повышает качество реакции на изменение угла поворота руля, повышает маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствуют себя более уверенно.

Важным преимуществом является то, что с электрическим наддувом приходится прикладывать меньше усилий для входа в поворот, для совершения маневра. Это положительно сказывается на состоянии человека во время длительных поездок.

Немного истории

Первые электрические усилители были произведены в Японии известным автопроизводителем Toyota. Произошло это в 1990 году, уже достаточно далеком для нас.

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета приступили к разработке отечественного электроусилителя. После завершения проекта в течение нескольких лет агрегат дорабатывался и тестировался на заводе АвтоВАЗа.

Задача инженеров состояла в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, наделить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

На сегодняшний день эти приборы выпускаются Бердским электромеханическим заводом , расположенным в России и являющимся дочерним предприятием АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЕС

Электроусилитель не был бы столь популярен и востребован без тех очевидных преимуществ, которые он нес вместе со своим появлением. К сильным сторонам данной рулевой системы относятся:

  • Узел функционирует даже при выключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • Улучшена управляемость всех компонентов;
  • Надежность маневров на высшем уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярном использовании.

Принцип работы

Электромеханический усилитель служит для уменьшения усилий, прилагаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть силовая установка быстрее возвращает машину на прямую, что положительно сказывается на безопасности.

EU представляет собой модульную конструкцию, встроенную в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электрический блок синхронного характера;
  • Контроллер.

Владельцам ВАЗ 2110 важно установить такую ​​систему, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. И вообще, если вы хотите чувствовать настоящий комфорт и получать удовольствие от вождения, а не крутить руль изо всех сил, ставьте электроусилитель. Он будет реагировать даже на малейшее прикосновение.

Хоть это и против правил, но все же теперь не надо держаться обеими руками за обод руля. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движении одной рукой.

Многочисленные тесты показали, что автомобили с ЕС более безопасны на дорогах. .

Технические характеристики

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110 важно учитывать его технические характеристики. В этом отношении к узлу предъявляются определенные требования. Поэтому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее параметрам, указанным в таблице.

Параметр

Индекс

Максимальная компенсация крутящего момента

Потребляемая величина тока (при Mmax 35 Нм и скорости поворота руля на 360 градусов за 1 секунду)

Диапазон рабочих температур

от -40 до +85 градусов Цельсия

Вес единицы

9,5 кг

Электронный двигатель

индуктор реактивный

Направление вращения

Реверсивный

Количество фаз

Червячная передача

С тремя проходами

Червячный вал

Изготовлен из стали 40Х

Червячное колесо

Изготовлен из углеродного волокна УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете выбрать электроусилитель, подходящий для вашего автомобиля. Не забывайте, что это электрическая сборка, поэтому работать с ней следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам нужно заранее выяснить, какую пользу вы получите от такой манипуляции. Это может еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует большого опыта, знаний. Делается вручную за несколько часов работы.
  2. Для работы устройства требуется небольшое количество электроэнергии. Это не окажет негативного влияния на состояние аккумулятора или других узлов автомобиля.
  3. EU не оказывает негативного влияния на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного обслуживания в процессе эксплуатации. Установил и наслаждайся комфортом.
  6. В условиях низких температур электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Поэтому этот единственный недостаток более чем спорный.

Подготовка к установке

Увы, не каждая «десятка» имеет родной электроусилитель. Но это не проблема, так как агрегат можно установить своими руками. Работа не очень сложная, ведь если следовать инструкции, то все сделаете сами.

Главным преимуществом самостоятельной установки является впечатляющая экономия средств. Сам блок стоит дорого, и установка на СТО будет стоить почти столько же.

На этапе подготовки следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электрический усилитель;
  • пластина
  • ;
  • Комплект проводки;
  • Промвал;
  • Крышка и руль;
  • Набор различных отверток;
  • Дрель;
  • Правитель.

Так как речь идет об электрическом устройстве, то всевозможные масла и смазки здесь не требуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы готовы к работе, можно приступать к установке ЕС.

  1. Снимите штатную клемму с колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободная клемма, отходящая от жгута, ставится вместо штатного привода, примыкающего к блоку. Это позволит пропустить стандартный провод между двумя жгутами. Провод, идущий от колодок, имеет номинал 50 ампер.
  3. Далее отсоедините кожух вала, а затем демонтируйте замок зажигания. Не забудьте разделить переключатели. Этот этап выполняется осторожно и медленно, чтобы кожух не треснул.
  1. Отвернуть болт крепления рулевой рейки и демонтировать ее.
  2. Измерьте длину вала. При необходимости используйте регулировочную пластину. Рекомендуем записать полученные параметры.
  3. Теперь на освободившееся место необходимо установить электроусилитель.
  4. Выберите вал правильного размера, так как он не подходит к рулевой рейке. Для подгонки вала понадобится пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЕС отлично подходят элементы от модели Приора. Обратите внимание на это.

  1. После регулировки пластины просверлите отверстие большего размера, чем сейчас. Вал представляет собой полую конструкцию, поэтому с задачей легко справится любое сверло по металлу.
  2. Пластина ставится на усилитель и проверяется полученный индикатор глубины. Если все подходит, зажмите конструкцию небольшим болтиком.
  3. Верните все выключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется убрать два провода, идущие непосредственно к аккумулятору. Делается это через левое крыло.
  5. Снимите бачок омывателя и возьмите кусок проволоки. Он потребуется для того, чтобы закрепить провода, ведущие к аккумулятору. Их прикрепляют к противоположному концу, держат и растягивают оба сразу.
  6. Снимите приборную панель и выньте блок, окрашенный в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельном пространстве.
  7. Теперь он извлекает оранжевую квитанцию ​​из красного ящика.

  1. К этой проводке крепится красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте проложить конец проводки с «оголенной» клеммой от усилителя на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогично производится операция с серым проводом, который также находится в красном блоке. Вытягивается на штатное место и крепится клеммами.
  3. Далее переходим к аккумулятору, надежно закрепляем черный минусовой провод на розовом проводе — плюсовом.
  4. Осталось собрать всю проводку из ЕС и запустить.
  5. На этом установка завершена. Следует обязательно собрать все узлы, вернуть в исходное положение узлы – переключатели, кожух, руль и т. д.

Настраиваем ЕС

Если у вас нет опыта подобных работ, вам обязательно потребуется регулировка электроусилителя после завершения монтажных работ.

Кастомизация включает в себя следующие мероприятия:

  • развал-схождение;
  • Устранение всех образовавшихся зазоров между деталями;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных диагностических датчиков для ЕС;
  • Замена изношенных или поврежденных деталей по мере необходимости и при наличии возможности.

После завершения работ сядьте за руль, внимательно осмотрите переднюю часть выполняемых операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите в порядок панель и руль, очистите поверхности. После этого можно переходить к непосредственной эксплуатации.

Возможен ли ремонт

По заявлению производителя, то есть компании АвтоВАЗ электроусилитель ремонту не подлежит, а только полная замена в сборе.

В целом ремонт электроусилителя возможен, только в этом случае все риски берет на себя владелец автомобиля. Настоятельно рекомендуем избегать самостоятельного ремонта, иначе допущенные ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.

Цена вопроса

Желая установить ЕС на ВАЗ 2110, многие автовладельцы интересуются, во сколько им обойдется установка.

Точные цены на такие услуги в автосервисах сказать не можем, так как на каждой СТО своя ценовая политика. Если вы планируете производить установку самостоятельно, то предлагаем вам ознакомиться с примерным прайс-листом на все, что вам понадобится в процессе работы.

Компонент

Цена

Новый электрический усилитель

13-18 тыс. руб.

Электроусилитель б/у

2-6 тыс. руб.

рулевой вал

около 1 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *