Разное

Ваз 2110 шумоизоляция двигателя – Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2110 (внешняя)

советы по выбору, инструкции по монтажу

 

«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.

 

 

Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

 

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

 

Выбор материалов

 

 

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

 

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

 

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

 

 

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

 

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м2. Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

 

Разборка салона

 

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

 

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

 

 

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

 

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

 

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.  

 

Отделка изоляционным материалом

 

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

 

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

 

 

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

 

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

 

 

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

 

 

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

 

Подводим итоги

 

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

 

 

Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

avtovx.ru

Шумоизоляция двигателя ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

2110 черный — mimege.ru.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

ваз 2110 пленка.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

vaz-2110.net

Шумоизоляция ВАЗ-2110. Материалы для шумоизоляции

Отечественные автомобили не отличаются качественной шумоизоляцией. Но посторонние звуки надоедают, водителю хочется хотя бы немного больше комфорта. Шумоизоляция ВАЗ-2110 способна избавить водителя и пассажира не только от посторонних шумов и вибраций, но и от утечек тепла.

Зимой в автомобиле будет намного теплее, существенно увеличивается КПД печки. Также значительно улучшается звучание акустической системы, снижается уровень шума из моторного отсека, меньшие вибрации издает дно автомобиля, уменьшается количество скрипов, исходящих от панели приборов.

Начало проведения работ

Первым делом необходимо выбрать материал, с помощью которого будет проводиться шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом окажется поролон, пропитанной мастикой на основе резино-битума. Но намного проще окажется купить готовые материалы, благо на рынке их великое множество. Вам потребуется:

  1. Вибропласт, представляющий из себя пластичный материал с покрытием из фольги. Способен поглотить почти всю вибрацию металла. Его необходимо наклеивать на все свободные поверхности из металла. Можно использовать аналоги этого материала.
  2. В качестве теплоизолятора можно использовать сплен. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать излишний шум. Сплен необходимо наклеивать на вибропласт. Желательно наклеить его на всей поверхности.
  3. Скотч на основе алюминия необходим для проклеивания стыков между материалами.

Где необходимо применять материалы

Нужно учитывать, что шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками проводится в нескольких зонах. И для каждой из них имеется свой материал. Старайтесь использовать все материалы согласно следующим рекомендациям:

  1. Вибропласт необходим для наклеивания на внутренних и внешних поверхностях дверей. Его также необходимо укладывать в качестве первого слоя на поверхность крыши, дверцы багажника и капота. Его используют для оклеивания приборной панели, пола салона и багажника, щитка моторного отсека.
  2. Сплен на основе герметика необходимо наклеивать на пол в багажнике и салоне, а также на щиток моторного отсека.
  3. Сплен на основе клея необходимо применять на крыше и внутри двери.
  4. Битопласт необходимо наносить на внутренней стороне панели приборов, а также на обшивке дверей.
  5. Ленту антискрип необходимо нарезать на полоски и проклеивать приборную панель, обшивку двери, пластмассовые элементы в тех местах, где возможно появление трения.
  6. Алюминиевая лента необходима для скрепления стыков сплена.

Сколько материала потребуется

Для шумоизоляции салона ВАЗ-2110, багажника и капота потребуется следующее количество материалов:

  1. Вибропласта не менее 32 листов.
  2. Сплена толщиной 4мм на основе клея не менее 7 листов.
  3. Сплена 4 мм с основой из герметика не менее 11 листов.
  4. Один рулон битопласта.
  5. Один рулон ленты антискрип.
  6. Не менее двух мотков алюминиевого скотча.

Максимальное количество вибропласта, необходимого для качественной изоляции автомобиля, может составить 39 листов. Сплена на клею и герметике – 14 и 8 листов соответсвенно. Лучше возьмите материалов для шумоизоляции с запасом, чтобы не прерывать работу.

Инструменты для проведения работ

Обязательно необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, тщательно их вымыть. Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 должна быть удалена отовсюду. Необходимо обзавестись следующим инструментом:

  1. Острыми ножницами.
  2. Удобным и острым ножом.
  3. Строительным феном.
  4. Рулеткой.
  5. Валиком для прокатки (желательно из металла).
  6. Маркером.
  7. Растворителем, уайт-спиритом, либо ацетоном.
  8. Чистыми тряпками.

Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.

Подготовка к проведению работ

Прежде чем начать работу, необходимо полностью разобрать салон. Всю обшивку, переднюю панель, сидения необходимо демонтировать. При наличии штатной шумоизоляции ВАЗ-2110 необходимо ее полностью удалить, избавиться от остатков, используя острый нож и ацетон. Когда разбираете, не вздумайте потерять детали, которыми производится крепление всех элементов.

Подписывайте гайки и болты, чтобы при сборке установить их на свои места. Мелкие элементы необходимо складывать в пакет и приклеивать с помощью скотча к той детали, к которой они относятся. Только после тщательной подготовки можно приступать к нанесению изоляционных материалов. Обязательно пропылесосьте все металлические элементы, обработайте их растворителем, чтобы изоляционный материал лучше наклеивался.

Потолок и двери

Первым делом необходимо нанести вибропласт на металлические поверхности двери и потолка. Вся поверхность должна быть очищена и обезжирена. Работу необходимо проводить очень быстро, пока материал горячий. Вибропласт прогревается с помощью технического фена или электрическим обогревателем. Только в таком случае он намного лучше будет приставать к поверхности и примет форму элемента кузова.

Чтобы максимально эффективно нанести вибропласт на поверхность, необходимо воспользоваться валиком из металла. Старайтесь не допустить образования пузырей из воздуха. Если появится хоть малейший пузырь, в нём начнет скапливаться конденсат, который приведет к тому, что кузов будет ржаветь. На потолке и дверях необходимо наклеивать вибропласт крест-накрест, в этом случае он будет держаться дольше и прочнее.

Чтобы вам было удобно, необходимо материал для шумоизоляции свернуть в рулон, а по мере того, как будете его наклеивать, разворачивайте его. Второй слой изоляционного материала – это сплен. Наклеиваете его на потолок и дверцы. Обратите внимание на то, что при разборке обшивки дверей обязательно сломается несколько пистонов. Поэтому такими расходными материалами необходимо обзавестись заранее.

На двери наносите вибропласт, поверх него сплен. Следите за тем, чтобы изоляционный материал не препятствовал нормальному функционированию всех механизмов и замков. Внутреннюю сторону обшивки двери необходимо оклеить битопластом.

Оклейка салона и багажника

Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.

В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.

Завершение работы

Самыми последними необходимо оклеивать крышку багажника, капот, элементы приборной панели. Старайтесь нанести изоляционный материал на все элементы приборной панели, которые могут являться источниками скрипов и посторонних шумов. После завершения проклейки нужно собрать весь салон, установить панель приборов, обшивку дверей, застелить ковролин и установить сиденья.

Чем качественнее будет проведена шумоизоляция пола автомобиля, тем меньшие вибрации будут передаваться на салон. После всех проведенных работ комфорт намного выше будет, пропадут скрипы, даже двигатель тише начнет работать (по ощущениям).

fb.ru

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автомобилист должен знать, что шумоизоляция является весьма сложным ремонтным процессом, который зачастую осуществляется в специализированных автосалонах, но для большинства владельцев автомобилей шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками не будет представлять ничего сложного, если придерживаться поэтапной инструкции.

  1. Прежде всего, перед процедурой шумоизоляции необходимо разобрать салон. Если предварительно в салоне вы проводили какие-то изменения, то с этим этапом можно будет справиться быстро. Сложнее всего будет с приборной панелью. Рекомендуется при разборке отметить каждую деталь, чтобы потом ничего не перепутать. Необходимо помнить об одном нюансе. Большинство водителей, разбирая приборную панель, начинают отсоединять все провода, которые ведут к автомобилю, но это неверный путь. Лучше найти в специализированном магазине приборную панель, где все жгуты проводов уже проложены.
  2. На следующем этапе шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками подразумевает оклейку салона шумоизоляционными материалами. В данном случае необходимо правильно подобрать материалы, которые будут глушить вибрации и лишние звуки. Ассортимент таких материалов весьма широк и часто автовладелец приобретает все подряд и клеит один материал поверх другого. На самом же деле желательно обрабатывать вибропластом лишь те места, где виден металл, например, спереди возле движка. Визуально данный материал представляет собой что-то среднее между резиной и фольгой. Преимущества данного шумоизоляционного материала заключаются в эффективности и доступной стоимости. Вам понадобится около четырех листов вибропласта и мелкопузырчатый изолон толщиной в пять миллиметров и длиной в тысячу миллиметров. Не забудьте также обзавестись поролоном, который в дальнейшем будет превращен в битопласт. Толщина листа поролона должна составлять десять миллиметров.
  3. Далее шумоизоляция автомобиля предполагает распределение приобретенных материалов по проблемным местам машины. Как уже упоминалось, открытый металл обрабатывается вибропластом, он эффективно устраняет вибрации. В меньшей степени с данной проблемой справляется изолон. За счет особенностей структуры его лучше использовать в качестве второго слоя после вибропласта. Что же касается поролона, но его необходимо крепить после слоев вибропласта и изолона. Благодаря слою последнего материала будет поглощаться шум.
  4. Ранее уже упоминалось, что шумоизоляция своими руками подразумевает промежуточный этап, когда поролон превращают в битопласт. В целом эта процедура очень простая. Возьмите бутылку вайт-спирита, перчатки и резинобитумную мастику. Разведите вайт-спиритом мастику до состояния жидкой сметаны, пропитайте поролон этим составом. Далее хорошенько просушите материал. Теперь у вас есть готовый битопласт. Помните, что сушить материал во время подобных процедур лучше всего на открытом воздухе.
  5. После того как материалы для шумоизоляции автомобиля были выбраны и распределены, пора преступать к непосредственной оклейке поверхности вибропластом. Будьте осторожны, обивка салона автомобиля не должна пострадать.Сперва обработайте всю поверхность, которую будете оклеивать, вайт-спиритом или любым другим обезжиривающим веществом. Тщательно очистите поверхность и насухо протрите. Теперь начинайте оклеивать проблемные места вибропластом. Рекомендуется немного его подогреть, чтобы он лучше пристал и лег по форме. Клеить данный материал необходимо максимально быстро, пока он не остынет. Начинать следует с щитка передка, поскольку это основной источник шума. Примечательно, что шумоизоляция панели и пола возле глушителя тоже осуществляется с помощью вибропласта.
  6. Шумоизоляция ВАЗ 2110 изолоном. Данный материал клеится поверх вибропласта. Без использования вибропласта можно обработать арки задних колес, крышу, нишу для запаски, пол багажного отделения и задние двери. Шумоизоляция капота должна осуществляться уже с использованием предварительного слоя вибропласта. Если же изолон приклеивается непосредственно на открытый металл, рекомендуется использовать монтажную пену. Часть шума будет отлично поглощаться. К слову, монтажная пена обладает хорошими шумоизоляционными свойствами, поэтому ее можно еще использовать при обработке лонжеронов крыши сбоку и в местах крепления сидения. Вместе с монтажной пеной в некоторых местах можно применять лист фанеры. Например, это может быть тоннель под полом. Запомните еще один момент. Когда вы будете разбирать обшивку машины, обнаружите под ней обильное скопление грязи и пыли. Все это попадает внутрь от торцевых отверстий дверей. Во избежание такого в будущем сразу заклейте эти отверстия.
  7. Шумоизоляция дверей осуществляется с применением как вибропласта, так и изолона. По форме дверей вырежьте лист изолона и наклейте его поверх слоя вибропласта с помощью малярного скотча. Прорези вырежьте под пистоны обшивки. Поролон тоже позже необходимо будет приклеить, но выборочно.
  8. Шумоизоляция авто своими руками с использованием поролона. Имеется в виду именно поролон, но не заготовленный битопласт. Этим материалом необходимо обработать нишу по горизонтальной поверхности под запасное колесо. Не забудьте проделать дырку под номер кузова. Поролоном также желательно обклеить потолок. Для более эффективной защиты можно использовать при обработке потолка и битопласт. Использовать можно для оклейки можно жидкие гвозди или монтажную пену. На данном этапе работа по установке шумоизоляционных материалов завершена. Остается поставить на свои места все разобранные детали.
  9. При установке приборной панели на место могут возникнуть некоторые неточности. Снимите переднюю панель и в теплом помещении сложите все детали. Следите за чистотой в салоне, старайтесь не запачкать обивку, чтобы не нужно было делать ремонт кожаных сидений авто. Во избежание повреждений старайтесь максимально аккуратно обращаться с приборной панелью, поскольку у ВАЗ 2110 она выполнена не из самого качественного материала. Если появится хотя бы одна трещина, панель можно выбрасывать. Как все же поступить с проводами? Если сможете найти панель с готовой системой подводки, используйте именно ее. Вытащите жгуты, снимите аккуратно крепежи согласно инструкции. Теперь внимательно изучите устройство воздуховодов. Каждый состоит из двух половинок. Труба воздуховодов состоит из швов, которые необходимо уплотнять с помощью очень тонких кусочков поролона. Не стоит запихивать этот материал в полости, поскольку может иметь место лишнее сопротивление. Во время работы внимательно следите за тем, чтобы в отверстия не попадало никаких лишних элементов. Дальше можно приступать к непосредственной сборке панели приборов. Предварительно ее следует обклеить поролоном с обратной стороны, чтобы она не шумела и не скрипела. Можно сразу оценить результат проделанной работы. Когда постучите по корпусу авто, обнаружите глухой звук. Почти не будет никакого шума от закрытия дверей. На этом шумоизоляция авто своими руками окончена и всю эту процедуру вы сделали для своего же комфорта.

Видео — «Шумоизоляция ВАЗ»

Предыдущая статьяЗамена ремня генератора своими рукамиСледующая статьяКогда ставить зимнюю резину: советы автолюбителю

autoremka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *