Ваз 2110 рейка – регулировка, ремонт, замена своими руками :: SYL.ru
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 — Лада мастер
Среди всех звуков, которые окружают водителя ВАЗ 2110, самым назойливым остается хруст и стук рулевой рейки. Определить его несложно. Он сам будет вбуриваться вам в уши до тех пор, пока рейку не заклинит на оживленном перекрестке в час пик, и вы узнаете от других водителей много нового о себе. Чтобы такого не произошло, к рейке нужно относиться с уважением и пониманием.
Содержание:
- Что нужно для ремонта рейки
- Признаки износа рулевого механизма
- Демонтаж рулевой рейки
- Разборка и дефектация рейки
Что нужно для ремонта рейки
Не у каждого в свободном обороте найдется 10 000 на новую рейку, поэтому мы стараемся как можно внимательнее прислушиваться к ее работе, чтобы избежать полной замены. Достаточно будет купить ремкоплект. Они бывают двух видов – полные и неполные. В полный ремкомплект входят абсолютно все детали, подлежащие замене при капитальном ремонте рулевой рейки. Неполный комплект в основном составляют резинотехнические изделия, пластиковые втулки, пыльники и уплотнители, позволяющие выполнить текущий и профилактический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110.
На СТО для демонтажа некоторых деталей используют специальные съемники и калиброванные пробои. Если в вашем гаражном хозяйстве их нет – не смертельно. Обойдемся тем, что есть. Но минимум инструмента все же необходим. Ничего необычного в этом наборе нет, на всякий случай желательно присутствие под рукой дрели и набора сверл.
И еще один очень важный момент. На ВАЗ 2110 вполне может стоять рейка от восьмерки или от девятки, поэтому ремкомплекты у них разные. Перед покупкой набора уточните, какая именно рейка у вас стоит: по документации или по маркировке на картере рейки, чтобы потом не ходить в магазин и не просить о замене.
Признаки износа рулевого механизма
Поводом для того, чтобы начать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, могут стать такие симптомы:- учащающийся стук в левой передней части кузова;
- хруст при повороте руля;
- течь смазки из-под пыльников;
- повышенное усилие на руле при повороте;
- периодическое заклинивание руля.
Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.
Демонтаж рулевой рейки
Перед тем, как начать снимать рейку, стоит обеспечить к ней удобный доступ. Не нужно разбирать половину машины, достаточно будет снять колесо и защитный кожух. Когда доступ будет открыт, по возможности очистить все доступные для этого зоны, касающиеся рулевого управления. Рекомендуют снимать рейку в сборе с поперечными тягами, потому что так легче будет их откручивать, а тем более, ставить на место. При установке вы сэкономите как минимум час времени, если наживите тяги еще в тисках. Теперь можно приступать.
- Расшплинтовываем гайки на рулевых тягах и съемником выпрессовываем пальцы из шкворня.
- Откручиваем болты крепления картера рейки и вынимаем ее со стороны снятого колеса.
Разборка и дефектация рейки
После демонтажа чистим рейку от грязи, моем ее и проверяем дополнительно на наличие течи смазки. Зажав через деревянные бруски рейку в тисках, начинаем разборку и дефектацию.
- Вынимаем опорную заглушку и стопор, демонтируем чехол, удалив пластиковые хомуты.
- восьмигранной головкой на 18 отворачиваем упорную гайку и вынимаем пружину со стопорным кольцом. Упор рейки удаляется путем постукивания картера о деревянную колодку.
- Снимаем стопорную шайбу, удалив с шестерни пыльник.
- Отворачиваем гайку, крепящую шестерню и подшипник, после этого можно с помощью ключа и монтажной лопатки вынуть рулевую шестерню вместе с подшипником.
- Теперь можно вынимать саму рейку и проводить досмотр.
- Вынуть старую втулку и заменить ее на новую не сложно при помощи отвертки. На новую втулку одеваем резиновые демпфера, при установке новой втулки внимательно контролируем ее положение относительно технологических отверстий.
- Шариковый подшипник с вала снимаем стандартным двулапым съемником, а игольчатый подшипник придется высверливать тонким сверлом. После просверливания отверстия диаметром 1-1,5 мм, подшипник должен вынуться без проблем.
- Тщательно промываем картер рейки, смазываем все детали, а с особенной тщательностью саму рейку и ее шестерню, не жалея при этом Литола24 или Фиола1.
- Собираем узел в обратном порядке и не забываем законтрить резьбу на регулировочном упорном болте. Одеваем чехол, фиксируем пыльник новыми пластиковыми хомутами и устанавливаем рейку на автомобиль.
Победа. Работа выполнена. Можно выезжать на тест-драйв. Только не забывайте после 200 – 300 км пробега протянуть все резьбовые соединения и провести регулировку, когда новые детали притрутся друг к другу.
Читайте также Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов, Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов, Замена рулевой рейки Ваз 2114
ladamaster.com
Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Car
Рулевая рейка ВАЗ 2110 никогда не была сильным узлом в десятке. Несмотря на простейшую конструкцию, каждых 20-30 тысяч пробега она приносит неприятности. Замена рейки — крайний случай, чаще всего владельцы стараются провести ремонт и установку ремкомплекта. И только в случае критического износа мы заменяем рейку полностью.
Как проверить рулевую рейку 2110
Конструкция рулевой рейки ВАЗ 2110Если рулевой механизм заметно стучит, а руль имеет люфт, скорее всего, демонтажа не избежать. Для уверенности проверим его состояние. Вывесив передние колеса, рукой качаем рулевую тягу от себя и к себе. Наличие люфта говорит о увеличенном зазоре в зубчатой паре, а вызван он, скорее всего, износом.
Конструкция рулевого управления ВАЗ 2110-2112Замена рейки может потребоваться при наличии следующих неисправностей:
- рейка ощутимо стучит при езде по неровностям, причем вибрация передается на руль;
- увеличенный люфт руля говорит о том, что зубчатая пара (шестерня-рейка) либо износилась, либо требует замены;
- руль может приклинивать при поворотах, что особенно опасно;
- если в автомобиле установлен ГУР, слышен четкий шум.
Однако самой распространенной проблемой обладателей ВАЗ 2110 является износ пары «шестерня-рейка», который приводит к серьезному люфту рулевого механизма.
Рваный пыльник рейки — под заменуСнимаем рулевую рейку своими руками
Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:
Регулировка рейки 2110
Регулировочная гайка рейки ВАЗ 2110. Для надежности завальцована зубиломРулевая рейка регулируется после определения величины люфта, то есть пошатав тяги, станет понятна масштаб проблемы. Чтобы подтянуть/затянуть механизм потребуется специальный ключ, он стоит копейки, но если под руками его не оказалось, может подойти модернизированный ключ от простой болгарки. Подтягиваем гайку рейки до упора, после чего отпускаем ее на 30-35 градусов.
Регулировка рейки ВАЗ 2110. Показано на снятом механизме для наглядностиРуль при этом должен свободно вращаться, но люфта быть не может. Если он есть, повторяем процедуру регулировки, если руль вращается туго, ослабляем регулировочную гайку. Сильно перетягивать гайку нельзя, поскольку быстрый износ капроновой втулки будет гарантирован.
Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110
Полный ремкомплект рейкиНа рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта. Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками. Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.
Пыльники ВАЗ 2110Самый популярный из них выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068, его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:
- Упор рулевой рейки 2110-3401071.
- Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057.
- Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026.
- Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
- Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
- Кольцо стопорное 2110-3401075.
- Вкладыш упора 2110-3401070.
- Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.
Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.
Цены на рейку ВАЗ 2110
Рейка 2110 в сбореЦена рулевой рейки составляет в среднем 50 долларов для стока. Оригинал с каталожным номером 21100-340001030 стоит порядка $70-80. Все же некоторые пользователи предпочитают улучшенные варианты, стоимость которых достигает 100-250 долларов в зависимости от производителя и проведенных улучшений — можно купить короткоходную рейку, также рулевой мехнизм с косозубой реечной передачей с улучшенными характеристиками.
60
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com
Рулевая рейка ВАЗ 2110 — ухаживаем за агрегатом правильно
Рулевое управление ВАЗ 2110 считается одним из важнейших комплексов функционирования автомобиля, так как он принадлежит к числу тех систем транспортного средства, корректная работа которых связана с жизнью и здоровьем водителя и перевозимых пассажиров. Если автолюбитель заметил, что рулевая рейка «десятки» нуждается в ремонте, то он должен понимать, что каждый выезд с рулевой системой, подлежащей регулировке, может стать последним в его жизни.
Признаком, указывающим на проблемы в рулевом механизме, а скорее всего, в рейке, является стук в механизме рулевого управления. Он проявляется при движении по ухабистому дорожному полотну, там, где дорога изобилует выбоинами, ямами и бугорками от неровного грунта или расширяющегося асфальта. При этом создается такое чувство у пользователя автомобиля, что этот стук отдается прямо в рулевую колонку. При возникновении таких звуков в системе рулевого управления необходимо провести ее диагностику.
На этой стадии определения дефекта еще рано делать вывод, что рулевая рейка ВАЗа, цена которой достаточно высока для рядового автолюбителя, требует ремонта или замены. Для уточнения «диагноза» автомобиля необходимо провести личный осмотр участка соединения рулевого вала с рейкой визуальным путем. Для этого требуется рукой в точке крепежа компонентов рулевой системы вертикальными рывками попытаться сдвинуть вал рулевого механизма.
Если при движениях вверх-вниз появляются стуки, то требуется поставить автомобиль на обслуживание. Как правило, такой стук производит игольчатый подшипник, который вовремя не получил свою порцию смазки. Альтернативным вариантом стука может служить слабый крепеж втулки руля с шестерней. При этом необходимо подтянуть крепление деталей.
Когда причина неисправности установлена, то автолюбитель принимает решение о необходимости замены или ремонта этого важного элемента рулевого механизма. На нашем сайте есть видео ролик по обслуживанию рулевой рейки ВАЗ 2110, который демонстрирует порядок ремонта и замены детали специалистом по ходовой части автомобилей.
Для регулировки этого элемента рулевого управления проводим такие мероприятия:
- Демонтируем защиту моторного отсека с помощью набора слесарных инструментов.
- С тыловой части авто под рамой в точке встречи рейки и рулевого вала отыскиваем регулировочную гайку.
- При проведении регулировки на креплении будет установлена заводская зеленая ПВХ — заглушка зеленого цвета, если до этого регулировка не проводилась. Ее функция – стопорение движения гайки по резьбе.
- Демонтируем заглушку с помощью отвертки.
- С помощью заранее подготовленного специального гаечного ключа заворачиваем гайку по стрелке часов на 10-15 градусов. Затем осуществляем проверку рулевой рейки на наличие стуков. Проводим аналогичные действия с регулировочной гайкой до устранения недостатков.
- Для контроля над степенью затяжки гайки рулевой рейки требуется сделать резкий поворот рейки. Если стуков не слышно, то рейка затянута с необходимым усилием.
Посмотрев ролик рулевая, где показана очередность этапов ремонта, начинаем снимать рулевую рейку ВАЗ 2110, для чего:
1. Снимаем теплоотражатель.
2. Выравниваем края металлической пластины, служащие шплинтом и тормозит движение крепежа по резьбовой части.
3. Демонтируем рейку руля, освобождая ее от креплений на кузовной части.
4. С помощью ключа-«восьмигранника» на 24 снимаем рулевой вал.
5. Освобождаем крепление рулевого вала к шестерне и демонтируем рейку.
6. Для разблокировки стопорного кольца необходимо снять пыльник привода вала шестерни.
7. Демонтируем вал рулевого механизма и откладываем его в сторону.
8. Шланг бачка рулевой системы снимаем, при этом сливаем жидкость в запасную тару.
9. Снимаем и рассоединяем все трубопроводы рулевой системы, мешающие добраться до рейки руля и выпрессовываем с помощью съемника реечный подшипник, предварительно сняв сальник.
10. После проведения ремонта монтаж проводится по обратной схеме, при этом важно не забыть нанести смазку на заменяемые детали.
Рекомендуется проводить следующие мероприятия:
- регулярно проводить визуальный осмотр пыльников на предмет их эксплуатационной устойчивости и надежности;
- определится с режимом и тактикой вождения транспортного средства, ведь экстремальные способы вождения автомобиля способствует ускоренному появлению неисправностей системы рулевого управления;
- заводская рулевая рейка ВАЗа, цена которой по карману большинству российских автолюбителей, негативно переносит низкие температуры, особенно в сильные морозы. В зимнее время рекомендуется заливать масло в систему повышенным коэффициентом вязкости и не загружать излишними нагрузками рулевую систему транспортного средства.
В случае, если автолюбитель способен заменить или отремонтировать этот компонент рулевого управления самостоятельно, то ему для подобного ремонта требуется приобрести ремонтный комплект для рейки ВАЗ 2110 и специальный ключ-восьмигранник на 17 мм. для регулировки зазора рейки.
avtovx.ru
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110
Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наряду с тотальным усложнением всех, без исключения, систем современного автомобиля в угоду безопасности и комфорту, есть часть узлов, которые не следует обременять лишними деталями.
Чрезмерная сложность конструкции – это увеличение вероятности поломки. Это касается, в первую очередь , где надёжность крайне важна, ведь мы доверяем этому устройству свою жизнь и жизнь людей окружающих нас.
ВАЗ 2110 принципиально не отличается от конструкции сотен и тысяч других моделей, использующих передвижение шестерни по зубчатой рейке.
Действительно более простого способа передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, пока еще не придумано. Даже с учётом простоты и надёжности, следует помнить, что вездесущая сила трения уничтожает даже самые прочные узлы и соединения.
Поэтому следует быть готовым к необходимости провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Заводы изготовители заявляют о пятнадцатилетнем сроке эксплуатации этого узла при условии правильной эксплуатации и обслуживании. Учитывая состояние наших дорог, момент ремонта, увы, наступает гораздо раньше.
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Видео смазки рулевой рейки
По аналогии с множеством других автомобилей рулевая рейка ВАЗ 2110 имеет те же основные составные части:
- рейка с поперечно нанесенными зубами для зацепления с шестернёй;
- приводная шестерня, соединённая с рулевой колонкой;
- картер рейки, в котором находятся все детали;
- устройство крепления к рейке;
- система крепления устройства к кузову;
- комплект сальников, подшипников, пыльников и прочих вспомогательных элементов.
Для снижения силы трения, охлаждения и увеличения срока эксплуатации деталей, рейка с шестернёй в картере находится в смазочном материале. Наиболее важным для работоспособности всей рулевой системы является степень отсутствие каких-либо зазоров между рейкой и шестернёй.
Для этого в нижней части картера, в проекции оси шестерни имеется специальная пружина, которая постоянно прижимает рейку к шестерне. Ослабление давления приводит к увеличению и потере информативности руля.
Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами?
Вопрос о том, каким образом проводить ремонт рулевой рейки, каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно.
Однако если ВАЗ 2110, увеличится люфт рулевого колеса или происходит закусывание, то к ремонту необходимо приступать незамедлительно.
Отметим лишь, что имея навыки авторемонта на среднем уровне и комплект несложных приспособлений в собственном гараже, можно смело приниматься за ремонт.
Алгоритм разборки устройства достаточно прост и состоит из нескольких этапов:
- проведению демонтажа будет мешать теплоотражатель, в связи с чем, его нужно снять первым;
- болты крепления рулевой рейки к кузову зафиксированы пластинами. Если отогнуть края пластин, то устройство легко снимется;
- открутив два болта крепления рулевых тяг, отсоединяем их от рейки;
- на фланце эластичного соединения раскручиваем два болта и отсоединяем устройство от рулевой колонки.
Рулевая рейка ВАЗ 2110 закрепляется в слесарных тисках через мягкие резиновые прокладки и .
После того, как все элементы сняты, очищены от старой смазки и грязи, становится ясно, что именно следует заменить.
Для ремонта рулевой рейки, автомагазины предлагают ремонтные комплекты двух видов: сокращенный и полный. Отличие между ними существенное.
Если в первом можно найти лишь подшипники, сальники, пыльники и шайбы, то второй вариант уже укомплектовывается рейкой и другими ключевыми деталями.
В любом случае принимать решение о замене тех или иных запчастей следует после полной разборки и диагностирования состояния механизма.
После ремонта – замены вышедших из строя деталей, рулевая рейка собирается и монтируется на автомобиль в обратном порядке.
portalvaz.ru