Ваз 2110 обозначения на панели приборов: Значки на приборной панели ВАЗ 2110 — 2 ответа
Приборная панель Ваз 2110 – описание кнопок, чтение ошибок, причины выхода из строя.
Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.
Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.
Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.
Содержание
- Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
- Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
- Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
- Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на нейКак видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.
- Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
- Включение/выключение наружнего освещения.
- Обогрев заднего стекла
- Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.
Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:
Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкойМногие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:
Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.
Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:
- Включение/выключение рециркуляции
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
- Включение/выключение аварийной световой сигнализации
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.
Описание индикаторов панели приборов ВА3 2110- Индикатор наличия масла в топливе
- Индикатор включение ручного тормоза
- Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи
- Индикатор исправности работы двигателя
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота
- Включение правого поворота
- Индикатор дальнего света фар
- Индикатор уровня тормозной жидкости
- Индикатор наличия топлива
- Индикатор контрольной лампы включения габаритов
Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.
Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:
Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110- Наличие и температура охлаждающей жидкости
- Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
- Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
- Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
- Индикатор наличия масла в двигателе.
Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.
Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.
Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110- В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
- У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
- Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
- Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота – информационный индикатор
- Включение правого поворота– информационный индикатор
- Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
- Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
- Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.
Возможно вас заинтересует:
Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов — Лада мастер
С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.
Содержание:
- Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
- Спидометр и тахометр
- Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
- Контрольные лампы приборки 2110
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.
Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером.
Спидометр и тахометр
Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.
Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.
Контрольные лампы приборки 2110
Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.
Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.
Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.
Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:
- позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
- лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
- дальний свет — лампа 10;
- треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
- позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.
Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!
Противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни
Опубликовано: 28.02.2021
14766
1. Значение лампочек на приборной панели
1.1. Значение цветов значков на приборной панели
1.2. Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
1.3. Индикаторы неисправности
1.4. Безопасность и другое вспомогательное оборудование
2. Что еще нужно знать о системе индикации
В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем выводится на панель приборов. Например, значок противотуманных фар свидетельствует о том, что они работают, при включении света загорается другой свет и т. д. Также есть символы, которые предупреждают о неисправностях, если они загораются, лучше остановиться и не продолжать движение. Важно понимать основные обозначения, это обеспечит удобство вождения и избавит от множества проблем.
Значение индикаторов на приборной панели
Все индикаторы можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения. Это упрощает ориентирование в сигналах и позволяет быстро понять, о чем говорит тот или иной символ. В первую очередь стоит разобраться в цветах огней, это самый простой способ сориентироваться в любой непредвиденной ситуации, даже если точное значение непонятно.
В современных автомобилях может использоваться большое количество индикаторов.
Цветовое обозначение значков на приборной панели
Данный вариант маркировки используется всеми производителями автомобилей, что упрощает работу водителя, впервые севшего за руль автомобиля. Цветовую индикацию можно разделить на три сегмента:
- Красные лампочки указывают на серьезные неисправности или поломки. Если загорелся один из этих значков, необходимо остановиться и выяснить причину или отбуксировать автомобиль до ближайшей диагностической станции. Если вы продолжите движение, вся система может выйти из строя, а в некоторых случаях создать опасность и для окружающих водителей.
- Зеленый и синий варианты говорят о том, что та или иная система включена и работает нормально. Это информационные элементы, не предупреждающие об опасности и необходимые для контроля работы оборудования.
- Желтый и оранжевый цвета предупреждают водителя о неисправностях или неисправностях, которые могут привести к серьезным повреждениям, если не принять меры. Во многих современных автомобилях такие сигналы сопровождаются переходом двигателя в аварийный режим, что ограничивает скорость и динамику. Поэтому с такими показателями ездить тоже не стоит.
При запуске загорается много лампочек, это нормально.
При покупке автомобиля следует обратить внимание на лампочки на панели. А если машина уже куплена, следует изучить руководство, чтобы узнать, какие значки есть в этой модели и что они обычно означают.
Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
Эти символы чаще всего используются во время вождения, поскольку они служат для предупреждения о работе системы освещения и освещения. Основные элементы следующие:
- Две зеленые стрелки, могут быть как вместе, так и по отдельности. Они работают, когда горит указатель поворота в соответствующем направлении. Если оба мигают одновременно, это означает, что сигнализация работает.
Указатели поворота на ВАЗ 2110
- Зеленая фара с лучами, пересекаемыми волнистой линией, говорит о том, что включены противотуманные фары. Причем могут быть отдельные индикаторы для передней и задней части автомобиля, они различаются по цвету.
Универсальный вариант индикации противотуманных фар практически во всех автомобилях.
- Два маленьких зеленых огонька, направленных в разные стороны, сигнализируют о рабочих габаритных огнях.
Габаритные огни включены.
- Символ в виде синей фары появляется при включении дальнего света.
Дальний свет включен.
- Символ лампочки обычно представляет собой символ фары на приборной панели. Пишет, что ближний свет включен. Во многих моделях сигнал гаснет после выключения зажигания, чтобы водитель не забыл выключить свет.
Так же может выглядеть индикатор ближнего света.
- Если загорается желтая или зеленая лампочка в виде лампочки с восклицательным знаком внутри или перечеркнутым символом, это свидетельствует о неисправности одного из элементов.
В более новых автомобилях также могут быть дополнительные сигналы, предупреждающие об автоматическом включении света, включении системы адаптивного освещения, неисправности корректора и т.д. не водить. Наиболее распространенные символы, которые вы можете увидеть на панели:
- Значок батареи. . Всегда горит при запуске двигателя, потом гаснет. Если индикатор все еще горит, это может быть вызвано несколькими причинами. Чаще всего проблема связана с разряженным аккумулятором, недостаточным уровнем заряда генератора или плохим натяжением приводного ремня.
- Буквы SRS или символ подушки безопасности пассажира сверху указывают на неисправность в этой системе. В аварийной ситуации подушки безопасности не сработают, это может быть вызвано проблемами с проводкой, датчиками или другими элементами.
- Красный индикатор масла указывает на то, что давление в системе ниже минимального предела. Это также может указывать на недостаточную смазку или утечку смазки.
- Группа индикаторов тормозной системы может состоять из нескольких позиций. Буква «Р» в красном кружке говорит вам о том, что машина не снята с ручника. Восклицательный знак в кружке свидетельствует о неисправности тормозов или о том, что уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже минимума.
- Силуэт двигателя Силуэт двигателя, или Check Engine, как его еще называют. Может быть разных цветов и конфигураций, но всегда указывает на неисправность в системе управления двигателем или необходимость обслуживания. У разных марок к этому индикатору привязаны разные системы, лучше изучить инструкцию.
Не ездите с горящим чеком, даже если на первый взгляд все работает нормально.
- АБС «должна загораться при запуске и затем гаснуть. Если она горит, то это говорит о том, что система не работает. Чаще всего это проблема с блоком управления или одним из установленных датчиков в ступицах колес
- Символ, представляющий собой спираль , используется в дизельных двигателях и указывает на работу свечей накаливания. Он должен погаснуть после прогрева цилиндров. Если этого не происходит, следует искать проблему в двигателе или вышла из строя одна из свечей накаливания.
- Изображение термометра в воде . Если появилась красная лампочка такого типа, температура охлаждающей жидкости превысила допустимую норму. Необходимо немедленно остановиться и проверить систему на герметичность, а также проверить уровень в системе охлаждения. На некоторых автомобилях горит синяя лампочка, работает пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Кстати! Во многих моделях автомобилей лампочки давления масла и температуры охлаждающей жидкости расположены на соответствующей шкале. Там просто загорается красная лампочка справа.
Система безопасности и вспомогательные компоненты
Это обширная группа, которая может включать различные символы, все в зависимости от производителя автомобиля и года выпуска. Именно основной список встречается чаще всего и имеет большое значение в эксплуатации автомобиля:
- Шестеренка с восклицательным знаком внутри . Если он красный, это указывает на проблемы с двигателем или автоматической коробкой передач. Если он желтый, то какие-то узлы в автомате вышли из строя или он перегрелся и система работает в аварийном режиме.
- Эмблема с изображением автомобиля и ключа или замка, а также большая красная точка указывает на то, что двигатель заблокирован. Это связано с неисправностью иммобилайзера или нарушением процедуры запуска двигателя. Даже если машина заведется, вы не сможете ей управлять, потому что через короткое время она заглохнет.
- Восклицательный знак в желтом треугольнике сигнализирует о неправильной работе системы стабилизации.
- Если рядом с восклицательным знаком стоит значок руля Если рядом с восклицательным знаком стоит восклицательный знак, неисправность гидроусилителя руля или электроусилителя руля. Также это может свидетельствовать о других проблемах с рулевым механизмом.
- Желтый восклицательный знак в кружке может означать, что система распределения тормозных усилий работает неправильно или уровень жидкости ниже минимального уровня.
- Круг с пунктирными линиями по бокам загорается при срабатывании датчика износа передних тормозных колодок.
- Силуэт каталитического нейтрализатора с парами сверху указывает на то, что он перегрет или работает неправильно. Также он может быть забит сажей.
- Силуэт двигателя со стрелкой вниз указывает на снижение мощности силового агрегата. Чаще всего для выявления неисправности требуется компьютерная диагностика.
Информационные значки разнообразны.
Очень часто удается вывести двигатель из аварийного режима, остановив машину и выждав 30-60 секунд. Иногда индикаторы загораются не из-за неисправностей, а из-за неполадок в системе управления.
Что еще нужно знать о системе индикации
Чтобы исключить какие-либо проблемы, стоит периодически проверять фары. При включении света должен загореться соответствующий значок, это касается ближнего или дальнего света. Необходимо помнить также, что если передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются отдельно, то и индикаторы разные.
Бывают случаи, когда эмблема на приборной панели не загорается при включенном свете. Первое, что нужно сделать, это проверить, работают ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Приходится снимать приборную панель и менять ее. Иногда выходят из строя датчики или возникают проблемы с проводкой.
В видео представлена подробная расшифровка и значение значков.
Время от времени следует проверять панель, чтобы убедиться, что свет работает. При выходе из строя любого индикатора водитель не будет знать, не перегревается ли двигатель или коробка, что приведет к серьезным поломкам.
В автомобилях с бортовым компьютером часто наряду с сигналами на панели появляются поясняющие сообщения на дисплее. Это облегчает поиск проблемы и помогает быстрее выяснить причину.
Бортовой компьютер может сказать вам, в какой системе возникла проблема.
У каждого производителя могут быть разные индикаторы, особенно сервисные и информационные функции. Но основные элементы, касающиеся безопасности и предотвращения неисправностей, всегда одни и те же. Если разобраться в них, то можно контролировать работу систем и быстро выявлять проблему практически в любом автомобиле.
Обозначение, характеристика, демонтаж и установка
Приборная панель автомобиля комплект различных индикаторов. Время от времени автомобилисты сталкиваются с горящими лампочками лямбда-зонда, низким уровнем топлива, надписью «Чек Энгин» и многими другими «оповещателями». А что делать, если датчик давления масла находится на плате? ВАЗ 2110 и его показатели — далее в этой статье.
Назначение
Данный прибор предназначен для определения уровня давления масла (в нашем случае низкого) и вывода необходимой информации на панель приборов. За счет своевременного оповещения можно вовремя устранить проблему и избежать дорогостоящего ремонта двигателя, так как поршень работает «всухую» при недостаточном количестве этой жидкости.
Но не только о недостаточном уровне масла нельзя говорить. Также загорание красной лампочки может спровоцировать неисправность в самом насосе, даже если в двигателе присутствует достаточное количество смазывающей жидкости.
Характеристика
Что характерно для конструкции такой детали, как датчик давления масла? ВАЗ 2110, как и многие другие отечественные автомобили, оборудован самыми примитивными по конструкции датчиками. Они представляют собой поплавок, который движется по специальной направляющей трубке. Внутри поплавка находится магнит. Трубка содержит геркон (контакт с магнитным управлением). Последний срабатывает при приближении к нему магнита. В это время на панели приборов загорается красная лампочка, указывающая на недостаточный уровень масла в системе смазки двигателя.
Что делать, если загорелся индикатор
Одни автомобилисты впадают в панику при обнаружении такого индикатора, другие игнорируют этот сигнал и продолжают движение. Но как на самом деле нужно себя вести, если в системе низкий уровень содержания жидкости?
Если на панели приборов есть давление масла, ВАЗ 2110 необходимо остановить и заглушить его мотор, так как двигатель действительно может работать «на сухую» при появлении красного индикатора.
Что самое интересное, на автомобилях отечественного производства датчик имеет свойство «лгать», то есть загораться, если на это нет объективной причины. В этом случае его необходимо диагностировать. Как проверить работоспособность такой детали, как датчик давления? ВАЗ 2110 и последующие его модели диагностируются следующим образом.
В первую очередь проверьте цепь от датчика до контрольной лампы давления. Как это сделано? Для этого достаточно прислонить провод от датчика к «массе». Если лампа давления погасла, значит цепь исправна.
Иногда бывает так, что сам датчик «обволакивает» маслянистая жидкость. В этом случае его необходимо заменить. Если лампа продолжает гореть, скорее всего, в системе перестал работать масляный насос или фильтр.
В зависимости от полученных результатов необходимо заменить фильтр на фильтр или просто долить смазочную жидкость до необходимого уровня. И помните — если на ВАЗ 2110 нет давления масла, это негативно сказывается на работе цилиндро-поршневой группы, в результате чего заклинивание деталей КСМ и капитальный ремонт неизбежны.
О ремонте
Если вы думаете, что это устройство можно починить и переустановить, то вы глубоко ошибаетесь. Даже при большом опыте обслуживания автомобилей качественно восстановить датчик давления масла невозможно. ВАЗ 2110 не исключение. Во-первых, ремонт может занять много времени и сил. Во-вторых, даже после этого деталь не будет нормально функционировать. Единственный выход — покупка нового датчика давления масла.
ВАЗ 2110 — машина очень дешевая в обслуживании, поэтому стоимость такой запчасти небольшая — всего 60-100 руб. Что ж, замена этого устройства не займет у вас и пяти минут.
Где находится датчик давления масла в «десятках»
В зависимости от того, какой двигатель был установлен на «Жигули», датчик может располагаться в двух местах. На восьмиклапанных «десятках» ДДМ находится с правой стороны двигателя. У шестнадцатиклапанного он расположен в верхней левой части корпуса подшипника распределительного вала.
Замена датчика своими руками
Как мы уже говорили ранее, установка новой детали не займет у вас много времени. Сама процедура замены производится всего в 3 этапа:
- Сначала отсоедините провод от датчика.