Разное

Ваз 2110 как проверить помпу – Как проверить помпу не снимая с двигателя ваз 2110

Содержание

Как проверить помпу не снимая с двигателя ваз 2110


Замена помпы ВАЗ 2110 — необходимое условия работы мотора

 

Водяной насос выполняет ответственную роль в эксплуатации двигателя. В результате его исправной работы охлаждающая жидкость беспрепятственно циркулирует по контуру охлаждения, предохраняя тем самым детали силового агрегата от нагревания. Повреждение помпы может вызвать перегрев и закипание мотора, а также полное выведение его из строя. Для предотвращения подобного нужно регулярно контролировать состояние данного узла и следить за его работоспособностью.

 

Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:

  1. Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
  2. Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
  3. Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
  4. Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
  5. Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
  6. Увеличение температуры электродвигателя.
  7. Снижение уровня охладителя.

 

 

 

Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.

 

Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.

 

Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:

 

  • отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
  • слив охладителя;
  • снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
  • изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
  • установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
  • подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
  • снятие колеса;
  • снятие крепления шкива и роликов.

Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.

 

Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.

 

Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.

Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.

 

Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.

Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:

 

  • наличие упаковочной тары от производителя;
  • наличие прокладки в комплекте с насосом;
  • гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
  • голографическая эмблема на насосе.

Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.

 

avtovx.ru

Инструкция по диагностике и замене помпы на ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа дает охлаждающей жидкости возможность свободной циркуляции по системе охлаждения, что позволяет охлаждать нагревающиеся детали. Следствием неисправности помпы может стать перегрев двигателя, его поломка. Именно поэтому важно отслеживать ее состояние и работоспособность. Показатели нерабочей водяной помпы:

  1. подтеки около сальника;
  2. гудение при работе;
  3. плохая циркуляция ОЖ;
  4. рост температуры двигателя;
  5. снижение уровня ОЖ.

Как удостовериться, что помпа неисправна

Необходимо провести следующие тесты:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, сжать верхний шланг радиатора. Если в системе жидкость нормально циркулирует, водяная помпа исправна.
  2. Помпа не должна гудеть. Если подобный звук доносится, можно предположить, что подшипник выходит из строя. В таком случае лучше не откладывать замену помпы.

Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора

  1. Демонтировать адсорбер, чтоб выполнять работу было удобнее. При этом не нужно отключать провода и шланги.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Убрать пластиковый кожух с двигателя, затем убрать кожух ремня ГРМ.
  2. Поднять на домкрате правую сторону автомобиля, чтобы правое переднее колесо можно было вывесить. Это позволить выставить все по меткам. Можно сделать краской одну пометку. Это облегчит дальнейшую работу.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
  2. В рассматриваемом нами случае состояние ремня ГРМ хорошее, его замена не требуется. Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.
  3. Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов. Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.

Диа

motorsmarine.ru

Как проверить помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.

На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:

Конструкция помпы

Посмотрим на водяной насос вблизи!

  • Это устройство расположено в корпусе, сделанном из алюминия, внутри которого вращается валик в двухрядном подшипнике, смазки которого хватает на весь период эксплуатации помпы. Наружное кольцо подшипника застопорено винтом.
  • Зубчатый шкив запрессован в передней части валика, а крыльчатка на оборотной стороне. Крыльчатка фиксируется также стопорным кольцом, изготовленной из графитсодержащих материалов.
  • Такая цельная конструкция устройства не позволит выполнить ремонт. И во время обнаружения неисправности помпы (люфт и прочее) — только замена.

Поведение автомобиля при неисправной помпе

Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:

  1. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в следствии чего автомобиль быстрее греется и медленнее охлаждается.
  2. Уровень охлаждающей жидкости падает.
  3. Гул подшипников в моторном отсеке.

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates

Тест на работоспособность помпы

Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.

Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112

Основные признаки неисправности помпы заключаются в следующем:

Основной причиной выхода из строя помпы, является люфт на приводном шкиве всей конструкции, из-за этого шкив начинает просто болтаться. Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстром выходе из строя всего насоса в целом. Такой дефект очень легко выявить на ощупь, и при снятом ремне ГРМ, проверните рукой шкив насоса, и покачайте его то в одну, то в другую сторону. Если люфт на помпе есть, то вы его почувствуете сразу.

Наличие люфта — причина замены.

О неисправностях подшипников безусловно будет свидетельствовать характерный гул, шум треск во время работы помпы.

Что может произойти из-за люфта помпы?

Подобное поведение подшипников может отрицательно сказываться на состоянии приводного ремня газораспределительного механизма, так как во время такой нестабильной работы он может истираться о натяжной ролик.

Ремень ГРМ трётся о корпус помпы, скоро он придёт в негодность и будет обрыв. А тут уже зависит от того,

И в конечном результате он может просто на просто порваться или слететь со шкивов, что может очень неприятно закончится ввиду удара клапанов о поршни. Поэтому выбирайте помпу с умом!

Обратите внимание, что если люфта на помпе вы не наблюдаете, а на ремне есть явные следы износа, то не скупитесь и проведите замену помпы.

Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?

Также при износе помпы может наблюдаться наличие следов охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, расположенного снизу у насоса. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями также не рекомендуется, так как может привести к перегреву двигателя и его дальнейшему выходу из строя.

Выводы

Для того, чтобы убедиться самостоятельно в износе старой помпы и отличии её от новой, просто возьмите старый и новый элемент и прокрутите крыльчатку на них по очереди.

Сравнение работы старой и новой помпы. Проверка на люфт и на лёгкость вращения.

Вы наглядно на своём примере убедитесь в том, что на старом элементе её вращение будет происходить с натягом, когда на новой не потребуется прилагать излишних усилий.

carfrance.ru

Инструкция по диагностике и замене помпы на ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа дает охлаждающей жидкости возможность свободной циркуляции по системе охлаждения, что позволяет охлаждать нагревающиеся детали. Следствием неисправности помпы может стать перегрев двигателя, его поломка. Именно поэтому важно отслеживать ее состояние и работоспособность. Показатели нерабочей водяной помпы:

  1. подтеки около сальника;
  2. гудение при работе;
  3. плохая циркуляция ОЖ;
  4. рост температуры двигателя;
  5. снижение уровня ОЖ.

Как удостовериться, что помпа неисправна

Необходимо провести следующие тесты:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, сжать верхний шланг радиатора. Если в системе жидкость нормально циркулирует, водяная помпа исправна.
  2. Помпа не должна гудеть. Если подобный звук доносится, можно предположить, что подшипник выходит из строя. В таком случае лучше не откладывать замену помпы.

Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора

  1. Демонтировать адсорбер, чтоб выполнять работу было удобнее. При этом не нужно отключать провода и шланги.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Убрать пластиковый кожух с двигателя, затем убрать кожух ремня ГРМ.
  2. Поднять на домкрате правую сторону автомобиля, чтобы правое переднее колесо можно было вывесить. Это позволить выставить все по меткам. Можно сделать краской одну пометку. Это облегчит дальнейшую работу.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
  2. В рассматриваемом нами случае состояние ремня ГРМ хорошее, его замена не требуется. Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.
  3. Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов. Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Застопорить шестерни распредвалов с помощью чего-то плоского. Аккуратно открутить их, чтоб не повредить их мягкие зубья.
  2. После демонтажа шкивов можно снять пластиковый кожух. Один болт крепления придется откручивать снизу через пространство около колеса. После этого доступ к помпе свободен.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Водяная помпа ВАЗ 2110 прикрепляется с помощью трех крепежных болтов под шестигранник. Открутить их. После этого, несильно стуча по корпусу помпы, постараться ее вытащить.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Подставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
  2. Новая помпа ВАЗ 2110 должна быть хорошо смазана. Кроме этого, лучше нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему подсохнуть.

После этого все детали собираются в обратной последовательности:

  1. Установить обратно водяную помпу.
  2. Поставить пластиковый кожух.
  3. Закрепить шкивы распределительных валов на местах.
  4. По предварительно сделанным меткам на распредвале надеть ремень ГРМ.
  5. Колесом провернуть двигатель, откорректировать правильное натяжение и положение ремня. По завершении установки долить ОЖ.
  6. Проверить работу.

Замена помпы ВАЗ 2110 на видео:

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

как проверить работает ди помпа ваз 2110

как проверить работает ди помпа ваз 2110

Добрый день всем Хотелось бы совета мудрого-как проверить работает ли помпа на двигателе? В минус 23 поездил с полчаса,а у дома открыл капот и в расширительном бачке антифриз уже готов был закипеть. И может ли быть неисправная помпа причиной того,что из печки дует холодный воздух на прогретом двигателе? Проверить можно только сняв помпу. Снимать помпу, это снятие ремней ГРМ. Симптомы после чего начались? Может быть пробка воздушная, термос на температуру печки не влияет. Как понять готов был закипеть? Мерил температуру жидкости? Сломанная помпа может вызвать эффект когда жидкость бурлит в бочке, но не от того что кипит.

Термос легко проверить — верхний шланг при прогреве холодный и нагревается резко при достижении рабочей телемпитуры. Еще одно — если крышка расширительного бачка не герметична, то будет перегрев. На прогретой машине шланги должны быть твердые от давления там давление около 1 атмосферы. Можно очень аккуратно (ожог) откручивать пробку от туда должен быть пшик. Ни в коем случае на горячем не открывать -ошпаришься,там не пшик,а пару литров кипятка вылетит под давлением,да и пробка просто не отвернется ни ож ни масляной горловины
попробуй поменять антифриз-заодно промой.

Скажу по своему опыту. В прошлом году у меня потек бачек, тек именно при высоком давлении. Я откручивал пробку чтоб не создавать давление в системе чтоб жидкость не вытекала. Ездил месяц с при открученной пробкой в августе в самую жару и ни разу температура не поднималась выше нормы. Могу точо сказать что давление не влияет на температуру кипения проверенно на опыте.

Про откручивание крышки, если без фанатизма, я откручивал крышку на прогретой машине без проблем. Потихоньку до пшика и потом уверенно. Пара выходит не много это также проверенно. Еще в этом году потекла помпа и частенько останавливался подливать в бачек жижу, откручивал пробку на горячую, т.

К. Времени ждать не было, пара выходит очень не много это точно Откручивал каждый день по несколько раз и только пшик не большой. Статья c : http://mondeoclub. Ru.

Статья с : http://avtollika.ru.

avtoladagood.ru

Как проверить помпу 🚩 Как проверить помпу на ВАЗ 🚩 Ремонт и сервис

Причины повреждения помпы


Помпы, или водяные насосы разных моделей автомобилей похожи друг на друга: в крышке на подшипниках зафиксирован вал, на одной стороне которого находится крыльчатка, а на другой – приводной шкив, через который посредством ремня ГРМ приводится в движение ротор помпы. Между крыльчаткой и корпусом встроен специальный сальник. Если он поврежден, охлаждающая жидкость начинает просачиваться к подшипникам и вымывать их смазочный материал. По этой причине подшипники водяного насоса работают с шумом и могут заклинить. Процесс изнашивания подшипников не самый быстрый, однако не стоит откладывать ремонт на долгое время, иначе такая беспечность может обойтись дорогостоящим ремонтом двигателя.

Проверить исправность помпы можно несколькими способами. Одним из самых простых способов считается тот, при котором необходимо сдавить верхний шланг, идущий от радиатора, предварительно разогрев двигатель автомобиля. Если водяной насос в рабочем состоянии, то внутри шланга должны чувствоваться четкие пульсации охлаждающей жидкости.
Проводя проверку таким способом, будьте осторожны, старайтесь не задевать лопасти водяного насоса руками, так как двигатель прогрет до высокой температуры.

В том случае, когда из строя вышел сальник, из специального отверстия на водяном насосе начнет проходить охлаждающая жидкость. Необходимо убрать крышку ремня газораспределительного механизма и осмотреть контрольно-вентиляционное отверстие. Если на нем имеются коричневые отложения, сальник подлежит замене без самой помпы или же вместе с ней.
Процедура замены сальника не очень трудоемка и сложна, однако сильно влияет на исправность охлаждающей системы в целом, поэтому нельзя ей пренебрегать.

Если поврежденными оказались подшипники вала насоса, в процессе эксплуатации двигателя можно услышать завывающий звук в его передней части. Для определения износа подшипников, необходимо проверить люфт вала путем разбалтывания приводной звездочки насоса.

Если же отсутствуют внешние признаки износа водяного насоса, рекомендуется все равно снять помпу и провести более детальный осмотр. Это необходимо сделать, так как нередко с обратной стороны на роторе приходится видеть поврежденные коррозией лопасти. В такой ситуации под угрозой находится работоспособность охлаждающей системы в целом.

www.kakprosto.ru

Замена помпы ВАЗ 2110, инструкции и рекомендации

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.

Помпа ВАЗ 2110

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.

Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует – это означает, что подшипник выходит из строя. В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма – она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.

Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.

Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.

Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.

К тому же колесо необходимо снять – без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.

При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода – это позволит потратить меньше времени.

Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.

Дальше  следует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ.

Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом – это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.

 

Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса.

Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу. Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.

Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.

Все действия проделываем в другой последовательности:

  • Поставить рабочую помпу;
  • Установить кожух;
  • Зафиксировать шкивы распределительных валов;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается в соответствии с метками на распред и каленвале;
  • Подтянуть ремень натяжным роликом с эксцентриком;
  • Повернуть мотор  пару оборотов проверив метки;
  • Отрегулировать натяжение ремня;
  • Поставить демпфер если снимали натянуть ремень генератора;
  • Поставить наружный кожух;
  • Надеть клемму на адсорбер;
  • Долить охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.

remontavtovaz.ru

ВАЗ 2110 | Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения).
3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.

5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.
6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью.
11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик RTV.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

На двигателях DOHC в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *