Разное

Ваз 2108 как правильно выставить зажигание – Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2108 ~ AUTOVIBER.RU

На каком уровне делается установка зажигания на ВАЗ 2109

Система зажигания мотора отвечает за воспламенение в нужное время консистенции в камере сгорания в окончание такта сжатия. Возгорание консистенции происходит в момент образования искры меж электродами свечки. Как следует, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени появления искры относительно нахождения поршня в отношении к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения консистенции в цилиндре нужно пару недель. Если смесь воспламенится в свое время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то встречаются на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостающее давление на поршень, по этой причине будет приметно снижен КПД и возрастет расход горючего (зажигание позже).

Читайте так же

При воспламенении консистенции за длительное время до прохождения поршнем ВМТ значимая часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления в свое время процесса взрывного горения консистенции. При таких обстоятельствах появляется детонация (зажигание преждевременное). Сейчас, если

зажигание ВАЗ выставлено некорректно, будет наблюдаться перегрев мотора из-за увеличенного во времени поглощения стенами цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании консистенции.

Конкретно по таковой ошибке хорошим моментом зажигания считается тот, когда воспламенение консистенции происходит до прохождения поршнем ВМТ, потом, чтоб горение консистенции очень совпадало во времени с прохождением поршнем ВМТ. При таких обстоятельствах угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает лучший режим работы.

Как выставить зажигание на ваз 2108 видео.

Задавшись целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте лючка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. В свое время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в лючке, в первом и четвертом цилиндрах поршни инсталлируются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Метод контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» состоит в таких процессах: двигаясь с движением 40-50 км/ч по ровненькому участку дороги при включенной четвертой передаче необходимо утопить педаль акселератора до пола. Если в свое время набора скорости слышится маленькая детонация, которая фактически здесь же исчезает – зажигание установлено правильно. Отсутствие детонационных проявлений показывает на позже воспламенение. Лишние проявления детонации являются признаком ранешнего воспламенения горючей консистенции.

Читайте так же

Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В данном видео, Наиль Порошин дополнительно указывает и ведает, как конкретно устанавливать зажигание на.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

В свое время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания употребляется стробоскоп. Последовательность действий при всем этом такая:

  1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккуму, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  2. Позже датчик с проводом необходимо поместить в отверстие крышки распределителя, запустить агрегат и установить стробоскоп напротив лючка со шкалой, за ранее достав крышку лючка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 верная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Нормально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  3. Чтоб правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), нужно заглушить агрегат, отпустить трамблер и двинуть его по часовой стрелке, глядя не знакомых фронтального левого колеса, для увеличения опережение воспламенения консистенции (более преждевременное), и против часовой стрелки – понижая угол (более позже зажигание).
  4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент и опять. Если не исключается повторное несовпадение с хорошими параметрами – операцию регулировки повторить.
  5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. Тут можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным картонным шариком, по другому прижав его пальцем. Вылет бумаги по другому говоря прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в окончание такта сжатия. Тут отметка на шкиве коленвала подойдет совмещена с большей из 3-х меток, на крышке блока цилиндров как еще его именуют, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны} быть разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  7. Вследствии этого нужно включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.
Как правильно выставить зажигание на ваз 21099.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Читайте так же

autoviber.ru

Установка момента зажигания ВАЗ-2108 - ВАЗ-21099


Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование - Установка момента зажигания
Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Угол опережения зажигания для двигателя 2108 должен быть в пределах 1±1° до ВМТ (верхней мертвой точки).
Для двигателя 21081 - 6±1° до ВМТ.
Для двигателя 21083 - 4±1° до ВМТ.


Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:


1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.


2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.



3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.


4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.


5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.


6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.


7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.


8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.


9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

Цитата

dricar.ru

Как выставить зажигание на ваз 21099 — Лада мастер

Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.

Содержание:

  1. Признаки некорректной работы зажигания 21099
  2. Инструменты и подготовительные работы
  3. Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099
  4. Проверка установки угла опережения

Признаки некорректной работы зажигания 21099

Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:

  • повышенный расход топлива;
  • провалы в переходных режимах оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.

Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.

Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

  • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • забитые воздушные или топливные жиклеры;
  • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
  • сбитые фазы газораспределения;
  • неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.

Инструменты и подготовительные работы

Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп. Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным. Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда.

Установку угла опережения зажигания проводят только на прогретом двигателе и на холостых оборотах, которые, естественно, нужно стабилизировать перед регулировкой. Для всех девяток и восьмерок средние обороты холостого хода рекомендуют подстраивать на частоту 750-800 об/мин. Связано это с тем, что именно на таких оборотах мотор работает наиболее стабильно без участия основных систем карбюратора, управляясь только системой холостого хода. Если обороты выставлены по тахометру, двигатель прогрет и стробоскоп ждет своего часа, то можно приступать к регулировке.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого. Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты.

Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак. Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными. Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.

Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.

Проверка установки угла опережения

Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа. При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее. При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.

Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!

Читайте также Замена замка зажигания ваз 2110

ladamaster.com

Установка зажигания ваз 2108

В любом автомобиле присутствует метка на маховике и шкала сцепления в люке картера. Данные элементы необходимы для проверки момента зажигания. Для одного градуса поворота коленчатого вала характерно одно деление шкалы.

Для того чтобы обкатать двигатель на стенде необходимо установить момент зажигания при помощи меток, которые располагаются на передней крышке привода распределительного вала или на шкиве коленчатого вала.

Выполнить проверку и установку момента зажигания можно, используя стробоскоп. При этом порядок действий необходимо выполнять в обратном порядке: зажим «+» следует соединить с положительной клеммой аккумуляторной батареи; отрицательную клемму батареи нужно соединить с зажимом «массы»; провод высокого напряжения первого цилиндра необходимо присоединить к зажиму датчика стробоскопа.

Далее потребуется завести двигатель и направить поток прерывающегося света стробоскопа в люк картера сцепления. Если вы правильно установили момент зажигания, то в холостом режиме движения автомобиля расположение стрелки на маховике будет соответствовать углу опережения.

Для того чтобы отрегулировать момент зажигания, в первую очередь необходимо заглушить мотор, затем ослабить гайки, служащие для крепления датчика зажигания, после чего повернуть этот датчик на нужный вам угол. Если корпус датчика-распределителя будет повернут по часовой стрелке, то угол опережения будет увеличен; если же датчик повернуть против часовой стрелки, то, соответственно, угол опережения будет уменьшаться. После этой операции гайки крепления следует затянуть и заново проверить установку момента зажигания.

Для того чтобы автолюбители быстрее разобрались в устройстве датчика-распределителя зажигания,  на его фланце расположена шкала деления и знаки «-» и «+», также имеется установочный выступ, находящийся на корпусе вспомогательных агрегатов. Одному делению на шкале соответствует 8 градусов угла поворота вала.

Если вы являетесь владельцем диагностического стенда с осциллоскопом, то можно попробовать провести установку момента зажигания, следуя инструкциям по использованию стенда.

fastkat.ru

Установка момента зажигания ваз 2108

Не правильно установленный момент зажигания ваз 2108 может привести к появлению перебоев в работе двигателя на разных режимах, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Как правило момент зажигания сбивается после выполнения какого-либо ремонта, связанного с разборкой бесконтактной системы зажигания. Работы по установке необходимо проводить на запущенном двигателе с частотой вращения коленчатого вала 800-920 об/минуту при этом опережение должно составлять около 0±1° от положения верхней мертвой точки.

ВМТ выставляется по меткам нанесенным на маховик и шкале в люке картера. Люк картера заглушается резиновой заглушкой, которую необходимо снять. Проворачивая коленчатый вал по ходу его вращения, необходимо добиться такого положения, при котором риски на маховике будут совпадать со средним делением на корпусе люка. При данном положение, поршня первого и четвертого цилиндров находятся в положение верхней мертвой точки. При этом стоит знать, что одно деление на шкале люка, соответствует 1° поворота коленвала, то есть это и есть наше опережение.

Для проверки и установки момента зажигания потребуется стандартный набор инструментов, а так же стробоскоп. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. Порядок регулировки выглядит следующим образом:

  • От ваккумуного корректора необходимо отсоединить вакуумный шланг.
  • Подключаем к клеммам аккумуляторной батареи стробоскоп, накинув его выводы соответственно плюс на плюс и минус на минус акб.
  • Следующим шагом необходимо извлечь с рапределителя зажигания центральный бронепровод и на его место вставить датчик стробоскопа, после чего уже к самому датчику подключить высоковольтный провод.

  • Извлекаем из корпуса картера сцепления резиновую заглушку, для проверки совмещения меток. Запускаем двигатель автомобиля и выставляем частоту вращения коленчатого вала 800-900 оборотов минуту. После этого направляем мигающий поток света от стробоскопа в люк картера сцепления. Теперь мы имеем работающий двигатель, стробоскоп, подключенный к распределителю, а значит и его пучок света будет мигать в такт двигателю. Направив пучок света в люк картера сцепления, метка на шкиву коленчатого вала будет казаться неподвижной, благодаря чему, мы сможем проверить правильную установку момента зажигания. Если момент зажигания установлен правильно, то метка на коленчатом валу будет находится между средним 2 и предыдущим 3 делением на шкале люка картера.

В случае если момент сбит, то необходимо его установить. Для установки ослабляем гайки крепления распределителя зажигания и медленно проворачиваем его в нужную сторону, добиваясь правильного расположения меток. На этом ремонтные работы по установке момента зажигания ваз 2108 завершены.

zubilovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *