Разное

Ваз 1111 ока двигатель – Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики . Моторан.ру

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Очистка системы вентиляции картера

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Замена натяжного ролика

Замена ремня привода распределительного вала

Снятие, установка и дефектовка маховика

Замена деталей уплотнения двигателя

Замена сальника распределительного вала

Замена маслосъемных колпачков

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки масляного картера

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

Головка блока цилиндров

Ремонт

Притирка клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Снятие и установка двигателя

Ремонт двигателя

Разборка

Дефектовка

Сборка

Система смазки

Снятие и установка маслоприемника

Снятие и установка масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Система охлаждения

Проверка герметичности системы охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения

Замена водяного насоса

Снятие и установка термостата

Система выпуска отработавших газов

Проверка системы выпуска отработавших газов

Замена подушек подвески узлов системы выпуска отработавших газов

Замена выпускной трубы

Замена основного глушителя

Замена дополнительного глушителя

Замена приемной трубы

Система питания

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра

Промывка топливного фильтра карбюратора и сетчатого фильтра топливного насоса

Регулировка приводов заслонок карбюратора

Регулировка холостого хода двигателя

Проверка топливного насоса на автомобиле

Снятие и установка топливного насоса

Ремонт топливного насоса

Замена троса привода дроссельной заслонки

Замена тяги привода воздушной заслонки

Снятие и установка карбюратора

Промывка карбюратора и очистка дозирующих элементов

Ремонт карбюратора

Регулировка пускового устройства карбюратора

Регулировка поплавкового механизма карбюратора

Снятие и установка топливного бака

Замена датчика указателя уровня топлива

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
* Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп…

Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изме…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка, емкость для слива масла, моторное масло, специальный ключ для снятия масляного фильтра.Так расположен масляный фильтр на двигателе. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте ег…

Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, пер…

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет норм…

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сто…

Замена натяжного ролика
Если слышен шум в месте установки ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика 2. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника и при необходимости замените ролик.Вам потребуется ключ «на 17». 1. Отсоедините провод от клем…

Замена ремня привода распределительного вала
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:– следы масла на любой поверхности ремня;– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;– раз…

Снятие, установка и дефектовка маховика
Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. раздел 3 «Трансмиссия»).Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка. 1. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из б…

Замена деталей уплотнения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при те…

Снятие и установка двигателя
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с …

Ремонт двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

ВАЗ-1111 Ока | Автопедия вики

ВАЗ 1111 1989 год

ВАЗ-1111 «Ока» — легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ. 

    История создания Править

    Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль. 

    Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению. 

    Первая Ока

    Серийное производство «Оки» началось в 1988 году. 

    Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083. 

    90-е годы

    В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. 

    Модификации и обновления Править

    За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12). 

    В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). 

    СеАЗ-11116 — одна из нескольких модификаций Оки

    На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (Ока-2). Кроме нового литрового трёхцилиндрового двигателя (вместо прежнего двухцилиндрового 0,8 л.) автомобиль получил новую пятиступенчатую механическую коробку передач, увеличилась максимальная скорость (со 123 до 150 км/ч), ремя разгона до 100 км. в час (с 27,5 до 18 сек). Новый двигатель позволил обеспечить выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3. 

    В 2007 году произведена опытно-промышленная партия пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Не смотря на то, что это были самые доступные коммерческие автомобили, в серию они не пошли. 

    В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

    Все модификацииПравить

    • ВАЗ 1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
    • ВАЗ 1111Э — смотрите сюда
    • СеАЗ 1111-01 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
    • СеАЗ 1111-02 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
    • СеАЗ 1111-03 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги
    • ОКА Спорт

      ВАЗ 11113
      — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л
    • СеАЗ 11113-01;02;03 — аналогичный вариант предыдущих 
    • СеАЗ 11116 — заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе. 
    • СеАЗ 11116-01;02 — аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
    • СеАЗ «Ока Юниор» — спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все. 
    • СеАЗ «Ока Спорт» — тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
    • Ока-Астро-1130

      «Ока-Астро-11301»
      — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей
    • «Ока-Астро-113011» – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
    • ВАЗ 17013 «Тойма» — сотрите здесь
    • ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
    • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — смотрите здесь
    • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
    • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» — смотрите здесь
    • ТТМ-1901 «Беркут» — смотреть здесь
    • Oka NEV ZEV — смотреть здесь

    autopedia.fandom.com

    Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Двигатель и его системы

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
    3. Двигатель и его системы


    Вам потребуются
    • ключ «на 10», баллонный ключ

    Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень 1-го либо 2-го цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо шкиве привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Расположение меток ВМТ

    На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.

    На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.

    На маховике – риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала – средний вырез (необходимо вынуть резиновую заглушку).

    На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы…

    2. …метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.

    3. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала.

    4. Снимите болты вместе с плоскими шайбами.

    5. Снимите переднюю крышку.

    6. Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.

    7. Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит, в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

     
    Скачать информацию со страницы
    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Описание автомобиля
    1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

    2. Требования безопасности
    2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

    3. Техническое обслуживание
    3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

    4. Хранение автомобиля
    4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

    5. Ходовая часть
    5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

    6. Рулевое управление
    6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

    7. Тормозная система
    7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

    8. Электрооборудование
    8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

    9. Кузов
    9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

    10. Двигатель и его системы
    10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

    11. Трансмиссия
    11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

    12. Приложения
    12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Сборка двигателя

    138. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.

    139. Установите уравновешивающие валы.

    140. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

    141. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.

    142. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.

    143. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое – с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.

    144. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.

    145. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).

    146. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка – первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки – вторая, три – третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.

    147. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н/м (6,97–8,61 кгс/м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.

    148. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

    149. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).

    150. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала – с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.

    151. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н/м (4,68–5,78 кгс/м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.

    152. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и…

    153. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).

    154. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.

    155. …нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.

    156. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.

    157. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.

    158. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

    159. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.

    160. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и…

    161. …удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н/м (7,22–8,92 кгс/м). Болты затягивайте крест–накрест.

    162. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.

    163. . Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и…

    164. …проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.

    165. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров (см. подраздел 10.8.2.), заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и…

    166. Заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    167. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.

    168. Установите шкив коленчатого вала и…

    169. …напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.

    170. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.

    171. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

    172. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки. Обратите внимание, что…

    173. …поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

    174. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

    175. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни (см. операции 100–103).

    176. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.

    177. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.

    178. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и…

    179. …аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.

    180. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и…

    181. …осадите их с помощью ручки молотка.

    182. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н/м (4,42– 5,46 кгс/м).

    183. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.

    184. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.

    185. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.

      

    186. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.

    187. Установите головку блока цилиндров (см. подраздел 10.4.1.). Далее сборку двигателя проводите в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник (см. операции 1–40). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

    automend.ru

    Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Двигатель и его системы

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
    3. Двигатель и его системы

    10.0 Двигатель и его системы
    Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред…

    10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред…

    10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
    Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала): 1 и 4 — выпускные клапаны 2 и 3 — впускные клапаны Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ отвертка набор щупов приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов пинцет или пассатижи с …

    10.3. Ремень привода распределительного вала
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.5. Головка блока цилиндров
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.6 Снятие и установка силового агрегата
    Вам потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19» пассатижи отвертка Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость и…

    10.7. Ремонт двигателя
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.8. Система смазки
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.9. Система охлаждения
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.10. Система питания
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…

    10.11. Система выпуска отработавших газов
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…


    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Описание автомобиля
    1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

    2. Требования безопасности
    2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

    3. Техническое обслуживание
    3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

    4. Хранение автомобиля
    4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

    5. Ходовая часть
    5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

    6. Рулевое управление
    6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

    7. Тормозная система
    7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

    8. Электрооборудование
    8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

    9. Кузов
    9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

    10. Двигатель и его системы
    10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

    11. Трансмиссия
    11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

    12. Приложения
    12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    ВАЗ 1111 | Двигатель и его системы

    10.0 Двигатель и его системы

    Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам…

    10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам…

    10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов

    Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала): 1 и 4 — выпускные клапаны 2 и 3 — впускные клапаны Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ отвертка набор щупов приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов пинцет или пассатижи с узкими губками микрометр (при необ…

    10.6 Снятие и установка силового агрегата

    Вам потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19» пассатижи отвертка Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите воздушный фильтр (см подраздел 10.10.1.). Ос…

    automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *