Разное

Устройство стартера ваз 2110: Устройство стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Содержание

Устройство стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту стартера лада 2110, порядок сборки и разборки стартера автомобиля лада 2111, проверка стартера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

Стартер в сборе

1 – вал якоря
2 – «положительная» щетка
3 – щеткодержатель
4 – скоба
5 – контактные болты
6 – тяговое реле
7 – контактная пластина
8 – сердечник тягового реле
9 – шток тягового реле
10 – удерживающая обмотка
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле
13 – передняя крышка
14 – рычаг привода
15 – кронштейн рычага
16 – прокладка
17 – ось планетарной шестерни
18 – опора вала привода с вкладышем
19 – обгонная муфта
20 – ограничительное кольцо

21 – втулка передней крышки
22– вал привода
23 – кольцо отводящее
24 – шестерня с внутренними зубьями
25 – водило
26 – центральная (ведущая) шестерня
27 – сателлит
28 – опора вала якоря с вкладышем
29 – сердечник якоря
30 – постоянный магнит
31 – коллектор
32 – задняя крышка с втулкой

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера

Характеристика

Значение

Номинальная мощность, кВт

1,55

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

80

К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.

 

Схема соединений стартера

1 – аккумуляторная батарея

2 – генератор
3 – стартер
4 – выключатель зажигания

где находится, схема подключения, неисправности и как починить (снять и разобрать)

Если возникает необходимость произвести ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками, то необходимо помнить, что это устройство обеспечивает движение автомобиля при пуске мотора. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер играет немаловажную роль: обеспечивает действие, благодаря которому маховик начинает вращение и приходит в движение поршневая группа.

Устройство и принцип работы

Стартер ВАЗ 2110 имеет не слишком сложную конструкцию, но человек, который хочет произвести ремонт этого механизма, должен знать, что в число его элементов входят:

  1. Приводной вал;
  2. Ступицы с кольцом;
  3. Втулка крышки;
  4. Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
  5. Водило;
  6. Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
  7. Якорный сердечник.
  8. Оси шестерни планетарной разновидности.
  9. Постоянный магнит;
  10. Прокладки;
  11. Корпус;
  12. Коллектор;
  13. Рычажный кронштейн;
  14. Приводной рычаг;
  15. Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
  16. Якорное реле и вал;
  17. Удерживающая обмотка;
  18. Щёткодержатель;
  19. Сердечник тягового реле;
  20. Контактная пластина и болты;
  21. Скобы.

Описанные компоненты стартера чаще всего требуют замены, диагностики или ремонта при возникновении неполадок.

К корпусу стартера монтируются четыре создающие магнитное поле устройства. С внутренней стороны они закрепляются втулкой из алюминия. Крышка плотно прикрепляется к корпусу. Надёжная фиксация обеспечивается благодаря двум шпилькам. Якорный вал вращается в специальных вкладышах.

Стартер играет основную роль в запуске автомобиля, так как придаёт вращение коленвалу

Посредством редуктора планетарной разновидности момент «уходит» на приводной вал. Его передачу обеспечивает специальная шестерня. После начала движения автомобиля она обеспечивает их разъединение, чтобы защитить от повреждений редуктор.

При пуске двигателя напряжение передаётся на две обмотки тягового реле. После замыкания контактов оно перестаёт работать. Напряжение не должно превышать 8 В. Если его значение выше или ниже, то это «говорит» о наличии неполадок в системе.

Стартер на ВАЗ 2110 находится левее и чуть ниже аккумуляторной батареи

Где находится реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:

  1. Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
  2. Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
  3. Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
  4. Отключить все провода, которые идут к реле.
  5. Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
  6. Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
  7. Полностью снять стартер.
  8. Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
  9. Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на 8) и снять его.

Сборка производится в обратном порядке.

Самостоятельно осуществить демонтаж стартера в гаражных условиях поможет следующая статья: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-snyat-starter.html

Неисправности узла

Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

  1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
  2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
  3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.

Многие автолюбители жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается и не может привести в движение стартер. О причинах разрядки АКБ можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

Разобраться, почему в автомобиле ВАЗ 2110 не крутит стартер, поможет следующий материал: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Ремонт стартера своими руками

Техническое обслуживание или ремонт стартера должны производиться в соответствии с определёнными алгоритмами, соблюдение которых требует определённого опыта и знаний, а также использования необходимых инструментов. Поиск неисправностей всегда начинается с разбора стартера, после чего производится диагностика, а при обнаружении неполадок осуществляется ремонт.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы устранить неисправности, требуется подготовить следующие инструменты:

  1. Торцевые головки на 13 и 15.
  2. Удлинитель.
  3. Рукоятку, оборудованную трещоткой.
  4. Омметр.
  5. Специальный анализатор, оборудованный лампочкой.
  6. Крестовую и плоскую отвёртки.

В качестве расходных материалов будут использоваться запасные части, которые должны будут заменить вышедшие из строя компоненты. Определить, какие именно детали требуют замены, можно на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только качественные детали.

Как снять и разобрать

Чтобы подготовиться к ремонту, требуется выполнить полную разборку стартера. Эта процедура должна производиться в следующей последовательности:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить удобство для дальнейших операций.
  3. Отсоединить провод, ведущий к тяговому реле.
  4. Отвести отключенную проводку в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему ремонту.
  5. Открутить гайки, посредством которых стартер монтируется к коробке передач.
  6. Достать агрегат и производить дальнейший ремонт в более удобных условиях.
  7. Отсоединить провод, который находится в контакте с крепёжным болтом.
  8. Демонтировать тяговое реле. Для этого требуется выкрутить два болта, которые его фиксируют.
  9. Вынуть якорь реле. Чтобы это сделать, необходимо немного приподнять его вверх, после чего снять петлю с рычага.
  10. Выкрутить гайки, фиксирующие стяжные шпильки.
  11. Демонтировать крышку с приводом, а также редуктор в сборе.
  12. Полностью «убрать» стяжные шпильки. Это облегчит дальнейшее снятие привода и редуктора.
  13. Вынуть планетарные шестерни. Их требуется заменить, если имеют место повреждения на зубьях или нарушена целостность игольчатых подшипников.
  14. Произвести замену щёткодержатели в сборе (при необходимости).
  15. Демонтировать крышку со стороны коллектора.
  16. Выкрутить два винта, после чего снять щёткодержатель с крышки.
  17. Отогнуть фиксаторы и вынуть пружину.
  18. Проверить якорь на предмет дефектов. Для этого требуется вынуть его из корпуса.
  19. Демонтировать шестерню с якорного вала.
  20. Вынуть якорь из статорного механизма.
  21. Демонтировать уплотнительную опору с рычага.
  22. Сбить со стопорного кольца ограничитель, используя специальную оправку.
  23. Произвести демонтаж ограничительного и стопорного колец.
  24. Снять привод в сборе.

Общий вид полностью разобранного стартера

Сборка должна производиться в обратной последовательности.

Диагностика неисправностей

При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, насколько хорошо вращается агрегат. Если коленчатый вал двигается плохо, то следует обратить внимание на наличие смазывающего материала и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону. Его замена на более подходящее решит проблему.
  2. Произвести проверку аккумулятора на наличие заряда и окисления наконечников и вводов. При необходимости требуется выполнить зарядку и заменить вышедшие из строя элементы. В такой ситуации требуется произвести техническое обслуживание контактной группы и самой АКБ, после чего функционирование стартера будет восстановлено.
  3. Осмотреть щётки и проверить затяжку на наконечниках провода. Чтобы сделать все необходимые действия, потребуется произвести демонтаж и разобрать устройство, выполнить прочистку коллектора, осуществить замену щёток и отрегулировать степень натяжения пружин.
  4. Установить наличие или отсутствие пробуксовок муфты. При необходимости требуется полностью заменить привод стартера. Ещё одним способом решения проблемы является промывание нарезки вала с последующим смазыванием.
  5. Осмотреть венцовые зубья маховика на предмет забоин. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для его устранения потребуется ликвидировать забоины или произвести монтаж новой буферной пружины при ощутимом ослаблении старой.
  6. Произвести диагностику крепления полюса стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий во время работы механизма. Проблему можно решить, надёжно закрепив стартер или произведя усиление упомянутого крепления.

Для того чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо произвести замер сопротивления на контактных болтах

Если производить проверку в описанном алгоритме, то появится возможность точно определить «источник» неисправности и эффективно устранить её. Однако существуют поломки, которые невозможно ликвидировать во время проверки.

Как починить

После того, как подготовительные работы завершены, можно приступать к процедуре ремонта. Чтобы достичь положительного результата, требуется действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, замкнут ли болт с контактной пластиной. Требуется «вдвинуть» якорь внутрь, после чего произвести замеры сопротивления на контактных болтах при помощи инструмента под названием омметр. Если оно отсутствует, то необходимо заменить или отремонтировать реле.
  2. Произвести ремонт реле (при необходимости). Для этого требуется выкрутить два винта, демонтировать выводы обмоток, убрать крышку и осуществить зачистку контактной пластины и головок болтов при помощи специальной шкурки. Если они «подгорели» довольно сильно, то необходимо развернуть их на 180 градусов.
  3. Произвести ремонт редуктора. Шестерни, которые располагаются внутри корпуса, изнашиваются с течением времени, а свойства смазывающего материала заметно ухудшаются, более того появляется металлическая стружка, затрудняющая работу. Ремонт производится посредством замены износившихся элементов, а также прочистки корпуса от стружки и старой смазки, после чего внутренние компоненты требуется смазать заново. Уменьшить износ элементов этого механизма в будущем можно посредством периодического «обновления» смазывающего материала.
  4. Произвести проверку обмотки при помощи лампочки, рассчитанной на 220 В. Она не должна гореть, если напряжение подведено к сердечнику и коллекторной пластине.
  5. Заменить бендикс (при необходимости). Для этого необходимо вытащить его из крышки редуктора вместе с приводом.
  6. Заменить кольцо, если оно потеряло упругость или сильно изогнулось.

Сломанные зубья редуктора отремонтировать невозможно, поэтому их следует заменить

Произвести процедуры в описанном алгоритме можно, даже в условиях частного гаража, не имея «под рукой» специальных инструментов, а также оборудования для компьютерной диагностики.

Ремонт стартера, включающий в себя проверку, определение «источника» неисправности, полную разборку механизма и установку исправных компонентов взамен вышедшим из строя, может занимать разное количество времени в зависимости от человека, проводящего техническое обслуживание, и индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства. В специализированном автосервисе подобная процедура занимает не больше нескольких часов, если не требуется долго ждать доставки запасных частей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена стартера Ваз 2110 – причины неисправности

На чтение 3 мин. Просмотров 5.2k. Опубликовано Обновлено

Стартер Ваз 2110, как и в любом другом автомобиле служит для запуска двигателя. Это одна из самых важных деталей двигателя, которая подвержена более быстрому износу. Одним из важнейших его элементов является – втягивающие реле.

Именно оно отвечает за ход шестерни, которая зацепляет вал маховика.

Схема устройства стартера Ваз 2110

Очень часто причиной поломки стартера является выход из строя втягивающего реле. При нормальной его работе, оно должно срабатывать при подаче на него напряжения в 8 Вольт. Если втягивающее срабатывает при более высоком напряжении, это говорит о его неисправности.

Какой стартер поставить на Ваз 2110

Завод изготовитель устанавливал на “десятку” стартера фирмы КЗАТЭ. Он считается самым надежным из представленных на рынке. Помимо него можно приобрести и аналоги других фирм.

  •  /2110/ ЗИТ – цена от 3500 руб
  • /2110/ Fenox (Белоруссия) – цена от 3500 руб
  • /2110/ 12V 1.55 kw – цена от 3700 руб
  • /2110/ редукторный Hofer
  • /2110/ редук. 12V 1.55 kw СтартВольт

Втягивающие реле

  • Втягивающее реле для КЗАТЭ и СтартВольт (СтартВольт) VSR 0101 – цена от 800 руб
  • Втягивающее реле для стартера HOFER (Hofer) – цена от 600 руб

Прежде чем производить полную замену, советуем сначала выполнить проверку самого стартера, втягивающего реле и бендикса.

Для снятия стартера на Десятке нам потребуется:

  1. Торцевая головка на “13”
  2. Рожковый ключ на “13”
  3. Головка с воротком

Снятие и замена стартера на Ваз 2110 своими руками

Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра (разобрать).

После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию.

Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на “13” а плюсовой просто снимаем с фишки.

Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.

Итак, в руках у нас стартер в сборе. Для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.

Замена втягивающего реле

При помощи головки или ключа на 8 мм откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру. Так же ключем на 10 мм откручиваем провод идущий от реле к стартеру.

Вытащите старое реле и установите новое.

!!! Втягивающее реле следует подбирать по марке стартера. Некоторые производители выпускают реле, которые подходят как для стартеров своей фирмы так и другой. Будьте внимательны.

После ремонта производим сборку в обратной последовательности. Перед установкой starter vaz так же можно проверить напрямую, подав на него питание. Втягивающее должно сработать, что говорит о исправности стартера. Готово, поменяли!

Самостоятельная проверка

Инструкция по проверке стартера (8 или 16 клапанов) без стендов и специальных приспособлений

Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

Новый стартер для автомобиля Лада 2110.

Устройство стартера

Стартер играет главную роль в запуске автомобиля. Двигатель автомобиля запускается после поворота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала осуществляет стартер. Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. На Лада 2110 оснащается четырехполосным электродвигателем.

Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.

Несмотря на небольшой размер, стартер приводит в движение маховик и затем поршневую группу двигателя.

Внутри стартера располагаются 4 щётки, увеличивающие мощность электродвигателя. Питание стартер получает от АКБ.

Виды стартеров

Существует два вида стартеров:

  • редукторный стартер;
  • безредукторный стартер.

ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.

Безредукторный стартер сразу направляет поступательные движения на шестерни. Преимущество этого вида стартера в более простой конструкции. Отремонтировать безредукторный стартер гораздо проще и быстрее.

Отечественный стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110.

Не крутит стартер

В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.

Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.

При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.

Плохо крутит стартер

Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.

Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.

Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.

Демонтаж стартера

Перед тем как снять стартер необходимо отключить минусовую клемму от АКБ. При демонтаже без СТО желательно загнать авто на яму или эстакаду. Если это не удастся сделать, то необходимо поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2110.

  1. Снять защитный брызговик силового агрегата.
  2. Отсоединить провод управления от реле.
  3. Открутить на реле гайку с плюсового провода. Понадобится ключ 13 размера.
  4. Снять провод «+» с тягового реле.
  5. Открутить 2 гайки крепления стартера.
  6. Демонтировать стартер.
Снимаем стартер на ВАЗ 2110.

Теперь можно проводить разбор и диагностику стартера. После ремонта неисправных деталей установка стартера проходит в обратном порядке.

Выбор стартера

Автовладельцы не советуют приобретать белорусский стартер. Ресурс эксплуатации довольно низкий. При разборе выпадают магниты.

Отечественный стартер КЗАТЭ довольно неплохого качества и приемлем по цене. Главное преимущество российского стартера в доступности деталей стартера для замены.

Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Техническая характеристика

Номинальная мощность, кВт

1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А

375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А

80

Стартер 5702.3708

1 – вал привода;
2 – втулка передней крышки;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;
5 – ролик обгонной муфты;
6 – опора вала привода с вкладышем;
7 – ось планетарной шестерни;
8 – прокладка;
9 – кронштейн рычага;
10 – рычаг привода;
11 – передняя крышка;
12 – якорь реле;
13 – удерживающая обмотка;
14 – втягивающая обмотка;
15 – тяговое реле;
16 – шток тягового реле;
17 – сердечник тягового реле;
18 – контактная пластина;
19 – крышка тягового реле;
20 – контактные болты;
21 – вывод «положительных» щеток;
22
– скоба;
23 – щеткодержатель;
24 – «положительная» щетка;
25 – вал якоря;
26 – стяжная шпилька;
27 – задняя крышка с втулкой;
28 – коллектор;
29 – корпус;
30 – постоянный магнит;
31 – сердечник якоря;
32 – опора вала якоря с вкладышем;
33 – планетарная шестерня;
34 – центральная (ведущая) шестерня;
35 – водило;
36 – шестерня с внутренними зубьями;
37 – кольцо отводки;
38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

На автомобили устанавливают стартер 5702.3708.

На автомобиле может быть установлен стартер AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Стартер типа 5702.3708 – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Схема соединений стартера

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания

Схема соединений стартера показана на рисунке. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (смотрите рисунок Стартер 5702.3708) и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение II удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.


Редукторный стартер — устройство, принцип работы и установка своими руками

Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.

 

Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей. Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет. Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.

Чем редукторный стартер лучше обычного?

Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад. По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера. В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля:

1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле.

2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью.

3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.

4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.

Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.

В чем преимущества редукторного стартера?

 

  1. Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
  2. Поломки стали случаться значительно реже. Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
  3. Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным. При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.

Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля. Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.

Устройство и принцип работы стартера редукторного типа

В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.

 

Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.

Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.

Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?

К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.

Порядок действий:

  1. Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
  2. Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
  3. Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач. Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
  4. Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
  5. Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.

Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.

Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

Устройство втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле QDK2110.

Снятие и ремонт реле.

Распространенные поломки втягивающего реле.

Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение.

starter.JPG — Размер 69,55К. starter.JPG.

1. втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

Устройство и работа стартера.

При необходимости заказать втягивающее реле стартера ВАЗ, цена которого явл…

Ремонт втягивающее реле ваз 2110.

Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.

Бортжурнал Лада 2105 evil 5. Всем привет!вышло из строя втягивающее реле на…

втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112.

стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2109.

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягив…

17. Втягивающая обмотка реле.

Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе.

Реле втягивающее стартера ВАЗ-2110 DINAMO.

Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником.

Втягивающее реле ВАЗ 2101-2107 /2121 (PC-2101 стар.обр.

втягивающее реле.

Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108-09 СТАРТ ВОЛЬТ ан.

Купить Устройство Аварийного Бесконтактного Зажигания ВАЗ 2101-2110 2121 НИВА 21213 за 22,99 $

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ, если на вашей LADA установлено бесконтактное зажигание. Владельцы старых LADA всегда держат один под подушкой.

Аварийное зажигание можно использовать во время дождя и при движении по лужам (для прогрева и просушки запальных элементов) для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла.Рекомендуется двигаться в АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ с максимальной скоростью 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Дистанция пробега в этом режиме не ограничена!
РУКОВОДСТВО
1.1 Снимите разъем с распределителя.

1.2 Подключите его к штекерам резервного блока.
1.3 Включить зажигание (стартер не включать). Если загорелась красная лампочка — работает аварийное зажигание.
1.4 Запустите двигатель.
1.5 Продолжайте движение с максимальной скоростью 90 км/ч.
НАГРЕВ И СУШКА ИСКРЫ ЗАЖИГАНИЯ
2.1 Снимите все свечи высоковольтных проводов.
2.2 Снимите центральный провод с распределителя и подсоедините его к первой свече зажигания.
2.3 Выполнить операции 1.1,1.2.
2.4 Включение зажигания (без включения стартера).
При включенном зажигании — идет прогрев искры (прогрев 1-2 минуты). Аналогично производят нагрев остальных искр.
ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
3.1 Снимите центральный провод с распределителя и установите его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
3.2 Повторите шаги 1.1,1.2,1.3.
3.3 При включении зажигания загорится светодиод и появится типичный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.
3.4 Если этого не наблюдается, то проблема в сломанном переключателе.

Сортировать: Дата добавления (самые новые)Дата добавления (самые старые)Рейтинг (самый высокий)Рейтинг (самый низкий)

Рейтинг: Без звездМинимум 1 звездаМинимум 2 звездыМинимум 3 звездыМинимум 4 звездыМинимум 5 звезд

Теги: устройство, для, чрезвычайное происшествие, бесконтактный, зажигание, Начало, лада, 2101-2110, 2121, 21213, нива, разное

Математическая модель вентильных синхронных электродвигателей переменного тока на основе машины с постоянными магнитами

Российская электромеханика.2016; 6: 18-23

Математическая модель клапанных электродвигателей переменного тока синхронных на базе машины с постоянными магнитами Трошин, С.Ю. Кауров

Мигунов Александр Львович , Кандидат технических наук, доцент. Тел. (846) 242-11-78.

Трошин Валентин Васильевич , Кандидат технических наук, доцент.Тел. (846) 242-11-78.

Кауров Сергей Юрьевич , Ассистент. Тел. (846) 242-11-78. E-mail: [email protected]

В статье рассмотрены основы работы электрической машины стартер-генераторной установки (СГУ) в моторном режиме. В качестве основы электрической машины СГУ выбрана трехфазная синхронная машина с постоянными магнитами (СДПМ). На пусковом режиме двигатель внутреннего сгорания (ДВС) СДПМ с системой управления представляет собой бесщеточный электродвигатель (ВД).ВД, включенный в замкнутую систему с помощью датчика положения ротора и полупроводникового переключателя, относится к категории бесконтактных двигателей постоянного тока (БДПТ). Разработана математическая модель БДПТ, отражающая электромеханическое преобразование энергии в режиме стартера СГУ. Данная математическая модель позволяет СГУ исследовать динамические режимы при запуске двигателя ДВС.

Ключевые слова: бесконтактный двигатель постоянного тока, стартер-генераторное устройство, математическая модель электромеханического преобразования энергии

1. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием . Москва, Издательский центр «Академия», 2006, 272.

2. Рихтер Р. Электрические машины . Ленинград-Москва, ОНТИ СССР, 1935, вып. 1, 597 с.

3. Хендершот И.Р., Миллер Т.Дж.Е. Проектирование бесколлекторных двигателей с постоянными магнитами. Издательство Magna Physics и Clarendon Press. Оксфонд, 1994.

4. Фираго Б.И., Паблячик Л.Б. Регулируемые электроприводы переменного тока . Минск, ЗАО «Техноперспектива», 2006, 363 с.

5. Герман-Галкин С.Г. Matlab&Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК [MATLAB&Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК. СПб.: КОРОНА-Век, 2008. 368 с.

6. Высоцкий В.Е., Зубков Ю.В., Тулупов П.В. Математическое моделирование и оптимальное проектирование вентильных электрических машин .Москва, Энергоатомиздат, 2007. 340 с.

7. Мигунов А.Л., Кауров С.Ю. Моделирование работы электропусковой системы автомобиля на базе интегрированного стартер-генератор. Вестник транспорта Поволжья , 2013, №1. 1, с. 49 – 57.

.

8. Шевченко А.Ф., Медведько А.С., Бухгольц Ю.Г. я доктор Стартер-генераторное устройство для легковых автомобилей класса ВАЗ-2110. Электротехника , 2003, вып. 9, с. 15 – 19.

.

9. Иванов — Смоленский А.В. Электрические машины [Электрические машины]. М.: Энергия, 1980. 928 с.

10. ELCUT 5.10 – руководство пользователя ООО «Тор» [ELCUT 5.10 – руководство пользователя ООО «Тор». СПб, 2012.

11. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов .Москва, Наука, гл. красный. физ.-мат. лит., 1986. 544 с.

стартер, njegov uređaj i moguća oštećenja

На автомобиле ВАЗ-2110 стартер может быть биты старые заслонки и новые. Potonji karakterizira prisutnost mjenjača, koji je izrađen na temelju sunčanog zupčanika. Cjeli uređaj sastoji se od nekoliko dijelova — электромотора, мьеняча, бендикса. Također, čine ga prednji i stražnji poklopci, unutar kojih se nalaze brončane chaure.Takvi starteri sve više se koriste u automobilima, jer imaju prednosti — male dimenzije i veliku brzinu, u usporedbi s prethodnicima.

Od čega se sastoji starter

Главные элементы кодового стартера ВАЗ-2110, цена 2300-2500 руб., расправляли смо гор. Нет, на također ima brojne detalje koji utječu na Performanse uređaja. Namotaj stora koji se nalazi na nepomičnom dijelu uređaja potreban je za stvaranje elektromagnetskog polja s kojim se kreira kretanje.Али je nemoguće stvoriti ga bez suprotnog polja, koje se oblikuje oko namota ротора.

Prema tome, postoji i namot narotu motora, koji se napaja iz mreže na vozilu pomoću sklopa četke. To je najosjetljiviji čvor jer su četke izrađene od grafita. Iako je izdržljiv, ali ne zaboravite da se stalno trlja na lamele, između kojih postoji mali jaz. Dakle, značajno trošenje i habanje, a rezultat je gubitak kontakta između dovoda ulaznog ventila za starter i rupica ротора. U stražnjem poklopcu nalazi se brončana chahura s kojom se provodi centriranje ротора я njegovo napajanje iz baterije минус.

Relej uvlakača

Ako je, međutim, ne okreće starter ВАЗ-2110, onda morate potražiti uzrok takvog ponašanja. I tu može biti nekoliko, među prvima — neuspjeh releja vuče. Ugrađuje se izravno na kućište startera, ima dvije funkcije — dovodi napajanje od akumulatora plus do namotaja, a također pomiče blendix duž osi ротора, spajajuci zube s prstenom zamašnjaka. Zbog toga dolazi do rotacije. Радилика от электромотора.

Kod releja za namatanje može se dogoditi mnogo nevolja.Na primjer, često je njegovo navijanje jednostavno gori. Zbog toga nema pomaka armature releja vuče i starter se ne uključuje. Други, ne manje rasprostranjen lom — zagađenje energetskih kontakata. Kada dolazi do prekidanja visokog strujnog uništenja dolazi do bakrenih ploča, one su prekrivene čađom, uzrokujući gubitak kontakta. Stoga će uvlakač kliknuti, ali starter se neće kotrljati.

Диаграмма ожиченья

Стартер стандартно подключен к ВАЗ-2110.Radi i dokazuje se, ne zahtijeva nikakvu intervenciju. na brava za paljenje Postoje dva kontakta koja se zatvaraju kada se ključ okrene u ekstremni položaj. Sada ne smijemo reći da se snaga isporučuje ECU-u, pumpa za gorivo i other elemenata automobila. Govorimo isključivo o starteru, stoga treba razmotriti samo njegov rad.

Дакле, контакти су се затворили када je ключ okrenut u ekstremni položaj, a elektromagnetska releja je bila uključena. Instaliran je pod nadzorna ploča.Pozitivni piključak se dovodi na svoje prekidačke vodove iz akumulatora kroz osigurač. Napon se uklanja iz njega i dopire do namota releja startera ВАЗ-2110. Rezultat toga je da se sidro uvlači, pomiče blendix i zatvara napojne kontakte. Potonji su spojeni na sljedeći način: jedan izravno na plus baterije, a other na žicu startera.

Замена стартера на «prvih deset»

Код возила за убризгаванье овай поступок, который мало проблематичен. Razlog za to — filtar za zrak, koji se nalazi u prostoru motora iznad kućišta kvačila.Promjena startera releja retrovizora VAZ-2110 također će biti problematicna. Мало простора, а также уклоните фильтр, nije činjenica da ga nakon instalacije možete instalirati na svoje mjesto. Gumene trake на koje je pričvršćena su toliko neugodne da ih prilikom ugradnje u rupe na nosačima ne samo da ih možete izrezati, nego se i povrijediti.

Općenito, nakon uklanjanja zraka filtar će biti malo za obavljanje poslova za demotažu. Найдите аккумулятор. Ova akcija je potrebna, ne može bez njega.Nakon toga odvrnite maticu releja i izvucite žicu iz piključka. To je sve, sada odvrnite dvije ili tri matice od klinova (ovisno o modelu startera). Ostaje lagano povući tijelo prema lijevom kotaču i podići ga tako da ide gore. Ali bit će vrlo lako izvući ga kroz vrh.

Како исправить стартер

За поправке ćete morati potpuno rastaviti uređaj, doslovno zupcima. У том случае, реле вуче, кои покрече стартер на ВАЗ-2110, обычно се provjerava и servisira odvojeno.Нови модели не подлежу поправке, они су затворени у единым комаду. Нет, ako pogledate u cijenu, ispada da će popravak koštati malu količinu. Када rastavite стартер, najprije морате staviti novu četku. Ako je stara dužina manja od 12 mm, tada su već postali neupotrebljivi.

Čišćenje letvica — bez njega, ni na koji način. Prvo očistite praznine između susjednih kontakata od prljavštine, a zatim se naoružajte pastom za poliranje i utrljajte metalnu površinu. По завршетку овог поступка испрати с отапалом.Koristite šmirgl papir nije vrijedan, jer će učiniti površinu lamela abrazivnim, kao rezultat — brzo trošenje četkica za pokretanje. U zadnjem koraku zamijenite oba chahura. Jedan se nalazi na stražnjem poklopcu, a otheri u kućištu kvačila. Prilikom поправка, promijenite оба, у супротном će centriranje ротора biti poremećeno. Я neće biti kontakta između baterije i ротора. На крайний случай отключите стартер ВАЗ-2110.

zaključak

Важнo je napomenuti, zaključujući raspravu o početnim «desetinama», da je njegovo održavanje vrlo jednostavno, za to nisu potrebne nikakve vještine.Да, и вернуть стартер автомобиля ВАЗ-2110 — до того, как это произошло. Istina, postoje slučajevi kada je uništenje slučaja i pokriva. Zbog toga se poravnanje gubi, trošenje svih elemenata se povećava. У том случается помощь Че вам купня новог стартера или претраживанье и градня oštećenih dielova.

Стартер автомобиля ГАЗ-2705

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-406 стартер 42.3708-10 устанавливается на картер сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ-402 — СТ230-Б4 — на левой стороне картера сцепления

Оба пускателя аналогичны по конструкции и представляют собой двигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса.

В верхней части корпуса стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг входит в зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика двигателя .

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает электромагнитную катушку реле (питание подается только на удерживающую катушку).

При возврате ключа в положение «I» в замке зажигания отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь расцепляет шестерню стартера с венца маховика механизм.

На рисунке показано пусковое устройство СТ230-Б4, а разборка показана на примере пускателя 42.3708-10.

Снятие стартера

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего креплений и снимите стартер. На двигателе ЗМЗ-402 сначала откручиваем направляющую трубку указателя уровня масла (щупа)

Разборка стартера

1. Очистить стартер от грязи.

2. Ослабьте два винта 1 и снимите крышку 2. Ослабьте гайку 4 и отсоедините планку 3 от клеммы тягового реле.

3. Снимите стопорное кольцо 1. Отвинтите две крепежные гайки 2 и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

4. Ослабьте два крепежных винта 1 и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на приводном рычаге.

5. Подденьте резиновое уплотнение 1 на рычаге с помощью отвертки. Снять якорь 2 тягового реле, для этого отжать якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

6. Снимите статор 1 с щеткодержателем 2.Для отсоединения щеткодержателя от статора необходимо отжать концы пружин 3 и снять с держателей две изолированные щетки 4 (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

7. Отвинтить ось рычага, предварительно открутив контргайку с другой стороны.

8. Снимите крышку 1 со стороны привода и снимите рычаг 2.

9. Сбить стопорное кольцо 1 через оправку в направлении стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под стопорным кольцом.Снимите узел стартера привода 2 с вала якоря.

Проверка и осмотр деталей стартера

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого в цепь переменного тока напряжением 220 В включают контрольную лампу и подключают ее к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

В этом случае лампа не должна гореть.Если лампа горит, значит изоляция повреждена мотками. В этом случае замените обмотку или статор.

Аналогично проверьте вторую обмотку.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или имеет следы, царапины и т. д., отшлифуйте коллектор мелкой наждачной бумагой для стекла.

При наличии значительной шероховатости коллектора или выступов слюды между его пластинами отшлифовать коллектор на токарном станке, а затем отшлифовать мелкой стеклонаждачной бумагой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0.05 мм. Если на валу якоря обнаружен желтый налет от подшипника, удалите его мелкой наждачной бумагой, так как это может привести к заклиниванию шестерни на валу.

Проверить надежность припайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотрите обмотку на концах якоря, диаметр обмотки должен быть меньше, чем железный пакет якоря. В противном случае замените якорь.

4. Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э-236 или контрольной лампы с питанием от сети 220 В переменного тока.

На пластину коллектора и сердечник якоря подается напряжение.

Лампа не должна гореть. Если лампа горит, то в обмотке якоря или пластине коллектора имеется короткое замыкание на массу. В этом случае замените якорь.

5. Наденьте привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, вращайте шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки не должна вращаться.В противном случае замените привод.

Тяговое реле

Проверить сопротивление обмоток тягового реле омметром.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300–0,345 Ом, удерживающей обмотки – 1,03–1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подключив аккумулятор к выводам обмотки. Для проверки втягивающей обмотки отсоедините клемму от контактного болта 1 тягового реле.

Затем подключите «-» аккумулятора к клемме 2, а «+» к клемме 1 (красная схема). При этом якорь реле должен резко втягиваться.

Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной клемме от клеммного болта 1) подключите «+» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «-» к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втягиваться. В противном случае замените тяговое реле.

Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе, без заеданий.Осмотрите контактные болты.

Очистите сгоревшие головки болтов мелкой наждачной бумагой. При сильном прогаре головок болтов можно повернуть болты на 180° так, чтобы они прижались к контактному диску несгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной в сторону контактных болтов.

7. Проверить ход щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны двигаться легко, без заеданий.

Проверить крепление держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться.

Держатели 3-х изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу (проверить контрольной лампой).

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить анкер, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс). Концы пружин должны давить на середину щетки.

Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, подлежат замене (выводы щеток запаяны).

8. Осмотрите крышки стартера и при обнаружении трещин замените их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или имеют задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.

Стартер в сборе

1. Сборка стартера производится в порядке, обратном снятию.

При сборке смазать подшипники (втулки), шлицевую часть и штифты вала моторным маслом.

После сборки проверьте размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включите тяговое реле и измерьте расстояние В между торцом шестерни и упорным кольцом, оно должно быть в пределах 3–5 мм.

Если размер В не попадает в этот предел, то отрегулируйте его положение, поворачивая ось рычага.

Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.