Устройство ока ваз 1111 ока: ВАЗ-1111 устройство, обслуживание, ремонт, электросхемы
Схема ВАЗ-1111 ОКА | 2 Схемы
Содержание
- 1 Электросхема ВАЗ-1111
- 2 Электросхема ВАЗ-11113
- 3 Электросхема СеАз ВАЗ-11116
- 4 Отдельные узлы электрооборудования
- 4.1 Схема генератора
- 4.2 Схема стартера
- 4.3 Схема замка зажигания
- 4.4 Бесконтактное зажигание
- 4.5 Схема принципиальная ЭСУД
- 5 Блок реле и предохранителей ОКА
- 5.1 Блок предохранителей авто
- 5.2 Блок реле автомобиля
- 6 Неисправности электрооборудования
В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.
Электросхема ВАЗ-1111
1 — фары; 2 – передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор ОКА; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.
Электросхема ВАЗ-11113
Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.
1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – фара Лада Ока;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
5 – звуковой сигнал;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
8 – датчик момента искрообразования;
9 – аккумуляторная батарея;
10 – стартер;
11 – коммутатор;
12 – свечи зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – генератор;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
17 – розетка для переносной лампы;
18 – реле стеклоочистителя;
19 – датчик уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель сигнала торможения;
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
22 – электромагнитный клапан карбюратора;
23 – выключатель света заднего хода;
24 – реле включения стартера;
25 – реле включения ближнего света фар;
26 – реле включения дальнего света фар;
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 – прикуриватель Лада Ока;
29 – переключатель вентилятора отопителя;
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
31 – выключатель наружного освещения;
32 – блок предохранителей;
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря;
34 – реле включения обогрева заднего стекла;
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
38 – выключатель обогрева заднего стекла;
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель зажигания;
43 – реле зажигания;
44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
45 – датчик указателя уровня топлива;
46 – выключатель плафона в стойке двери;
47 – комбинация приборов;
48 – переключатель очистителя ветрового стекла;
49 – выключатель омывателя ветрового стекла;
50 – выключатель звукового сигнала;
51 – переключатель света фар;
52 – переключатель указателей поворота;
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
54 – плафон освещения салона;
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери;
57 – задний фонарь;
58 – задний противо туманный фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – элемент обогрева стекла задней двери;
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери;
А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.
Электросхема СеАз ВАЗ-11116
Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).
1/1 – Лампа дальнего света фар;
1/2 – Лампа ближнего света фар;
1/4 – Лампа габаритного огня;
2 – Лампа переднего указателя поборота;
3 – Лампа бокового указателя поборота;
5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
9 – Датчик холла;
10 – Катушка зажигания;
12 – Стартер Лада Ока;
13 – Свечи зажигания;
14 – Прибор звуковой сигнальный;
17 – Датчик указателя температуры Воды;
18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
23 – Аккумуляторная батарея;
25 – Выключатель лампы света заднего хода;
26 – Выключатель сигнала торможения;
30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
32 – Реле стеклоочистителя;
33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
37 – Электродвигатель отопителя;
38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
39 – Реле электровентилятора;
42/1 – Переключатель указателя поборота;
42/2 – Переключатель света фар;
42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
44 – Выключатель зажигания;
46 – Выключатель наружного освещения;
48 – Выключатель аварийной сигнализации;
49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
52 – Комбинация приборов;
63 – Датчик скорости Лада Ока;
74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
77 – Колодка диагностики;
81 – Патрон подключения переносной лампы;
83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
89 – Лампа плафона освещения салона;
93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
98/1 – Лампа габаритного огня;
98/2 – Лампа указателей поворотов;
98/3 – Лампа стоп-сигнала;
98/4 – Лампа света заднего хода;
99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
104 – Термовыключатель электровентилятора;
108 – Лампа заднего противотуманного огня;
112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
125 – Реле дополнительное;
126 – Реле включения дальнего света фар;
127 – Реле включения ближнего света фар;
129 – Реле стартера;
133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
158 – Топливные форсунки;
159 – Часы ОКА;
168 – Реле задних противотуманных огней;
169 – Дополнительный сигнал торможения;
170 – Реле бензонасоса;
171 – Злектробензонасос;
172 – Регулятор холостого хода;
173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
174 – Датчик детонации;
175 – Клапан продувки адсорбера;
176 – Датчик кислорода;
177 – Датчик абсолютного давления;
178 – Главное реле;
221 – Контроллер.
Отдельные узлы электрооборудования
Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:
- система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
- система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
- система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
- система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
- контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
- дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.
Схема генератора
- Аккумуляторная батарея;
- Стартер ВАЗ-1111;
- Генератор;
- Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
- Блок предохранителей;
- Реле выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания.
Схема стартера
- Аккумуляторная батарея;
- Стартер;
- Реле включения стартера;
- Выключатель зажигания.
Схема замка зажигания
- Реле зажигания;
- Колодка выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания.
Бесконтактное зажигание
- Реле выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания;
- Блок предохранителей;
- Коммутатор ВАЗ-1111;
- Датчик момента новообразования;
- Катушка зажигания;
- Свечи зажигания.
Схема принципиальная ЭСУД
Блок реле и предохранителей ОКА
Блок предохранителей авто
Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.
1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.
2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.
4 (8А) — Правая фара (дальний свет).
5 (8А) — Левая фара (ближний свет).
6 (8А) — Правая фара (ближний свет).
7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.
8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.
9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.
10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.
Блок реле автомобиля
Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.
- Реле электровентилятора радиатора двигателя
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Реле стартера ВАЗ-1111
- Реле обогрева заднего стекла
Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.
Неисправности электрооборудования
Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:
Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.
Передняя подвеска автомобиля ОКА и ее устройство
Автомобиль ВАЗ под индексом 1111 с названием Ока представляет собой малолитражный вид компактного городского транспортного средства. Благодаря своим размерам, данный транспорт является одни из самых удачных решений для езды в современных больших городах. Общее устройство ВАЗ 1111 выполнено по стандартной технологии, независимая передняя подвеска, поперечная задняя балка и передний привод.
У автомобиля Ока передняя независимая подвеска реализована по типу Макферсон. Это предполагает наличие амортизационной стойки, которая содержится в рулевом механизме. Состоит подвеска ВАЗ 1111 из нескольких узлов:
- два поворотных кулака и ступичных механизма с подшипниками;
- две амортизационные стойки;
- два рычага нижнего поперечного расположения с сайлентблоками и шаровыми опорами;
- два рычага нижнего продольного расположения с коническими втулками;
- рулевая рейка с тягами и рулевыми наконечниками;
- штанга стабилизатора;
- полуоси с механизмом ШРУС;
- подрамник.
Каждый из этих узлов несёт в себе различную функциональную нагрузку, дополняя друг друга в работе, чем и объясняется неплохая надёжность подвески ВАЗ 1111.
Передние амортизаторыБолее полную картину работы можно представить, разобрав по отдельным узлам. Так придёт понимание того, что собой представляет автомобиль Ока в целом и его передняя подвеска.
Стойка с амортизаторами является самым сильно нагруженным узлом. На неё возложены функции по контролю сцепления колёс с дорожным полотном и участие в управлении автомобиля. Ока довольно лёгкая машина, поэтому исправность этого узла играет очень важную роль.
Стойка представляет собой пустотелый стакан с кулаком крепления к кулаку ступичного механизма, внутрь которой вставляется вкладыш амортизатора и фиксируется он стопорной гайкой. Для придания жёсткости, в ней предусмотрена опорная площадка для пружины, которая и придаёт машине Ока необходимый параметр вертикальной устойчивости. Стойка крепится к кузову автомобиля с помощью опорной площадки, в которой находится подшипник, называемый опорным.
Опорный подшипник вмонтирован в площадку крепления, в его внутреннюю часть вставляется верхний конец штока амортизатора с нанесённой резьбой и фиксируется гайкой. Этот подшипник позволяет амортизатору поворачиваться вслед за колёсами и при этом гасит угол наклона кузова к жёсткому штоку. Нижняя часть механизма закрепляется к поворотному кулаку двумя болтами, одним из которых регулируется угол развала колеса.
Благодаря такой конструкции, стойка с амортизирующим вкладышем ВАЗ 1111 является очень простой, надёжной и максимально функциональной.
Нижние рычаги, штанга стабилизатора и рулевая рейка
Предназначение поперечных нижних рычагов является удержание механизма ходовой части в вертикальном устойчивом положении. Крепятся они одним концом к ступице, а другой к подрамнику. Крепление к поворотному кулаку осуществляется через шаровую опору, она предназначена для поворачивания ступицы. Шаровая опора является одной из самых быстро выходящих из строя деталей автомобиля Ока.
Небольшой ход рычагам по оси крепления к подрамнику придают впрессованные в них сайлентблоки. Они обеспечивают необходимый вертикальный люфт всей ходовой части, чем и достигается устойчивое положение машины на дороге.
Продольные нижние рычаги необходимы для удержания ходовой части в продольной плоскости. Крепятся они одной стороной к поперечным рычагам, а другой к подрамнику. С помощью конусных втулок, расположенных на обоих концах рычагов, ходовой части автомобиля Ока, обеспечивается необходимый продольный люфт. Конусные втулки этого узла довольно надёжные из-за не существенной нагрузки и меняют их очень редко.
Несмотря на то, что ходовая часть независимая, для стабилизации её функционирования предназначена штанга стабилизатора. Она объединяет всю ходовую часть в слаженный механизм. Удерживается стабилизатор на передней части кузова и на поперечных нижних рычагах.
Главным поворотным механизмом ВАЗ 1111 является рулевая рейка, оснащённая тягами и наконечниками. Рулевые наконечники устанавливаются в кулак и являются главным соединительным звеном руля и колёс машины.
Поворотный кулак, ступица и полуоси ШРУСПоворотный кулак является центром передней ходовой части, к которому присоединяются все остальные детали. Он не имеет каких-либо подвижных частей в своей конструкции, кроме впрессованного в него ступичного подшипника. Этот подшипник обеспечивает вращение ступицы с надетым колесом. Силу вращения ступицы передаёт полуось с механизмом ШРУС на обоих концах. Полуось приводится в действие коробкой передач и оснащается ШРУС, которые дают возможность поворачивать колёса машины во время движения.
Размеры кузова ВАЗ 1111 Ока — Таблицы размеров
Параметры кузовов стандартных модификаций: |
1111 0,7 МТ (1990 — 1996): |
Характеристики кузова: |
К основным характеристикам кузова автомобиля относятся: колесная база, дорожный просвет, габаритная ширина и габаритная длина. У некоторых автомобилей колесная база может быть не одинаковой для правого и левого колеса (разница может составлять несколько десятков миллиметров), это связано с конструктивными особенностями Оки 1111 и не оказывает негативного влияния на ходовые качества автомобиля средство передвижения. |
Особенности измерения клиренса: |
При определении клиренса 1111 Ока под центральной частью понимается прямоугольник, длина которого равна длине автомобиля, а ширина ограничивается двумя прямыми линиями, отстоящими друг от друга на 100 (мм) ) с внутренней поверхности колес. Важно: В некоторых случаях значение колесной базы автомобиля может незначительно отличаться при работе с некоторыми типами независимой подвески, например, с продольными рычагами. |
Общая просмотр Общий вид | л МИН (мм) Минимальная длина носителя для различных модификаций модели VAZ Модели .0065 | L max (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций ВАЗ модели Измеряется в миллиметрах (мм) | n Количество модификаций Оки 1111 в нашей базе | |
---|---|---|---|---|
0 (Общий вид) | 3200 (мм) | 3200 (мм) | 2 |
Параметр Параметр тела | .0065 | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1111 0.7 MT (1990 — 1996) | ||||||||||||||||||
Number of doors | 3 | |||||||||||||||||
Number of seats | 4 | |||||||||||||||||
Wheelbase | 2180 (mm ) | |||||||||||||||||
Трек Оси 1 | 1210 (мм) | |||||||||||||||||
Трек оси 2 | 1200 (мм) | |||||||||||||||||
Дорога | ||||||||||||||||||
. 0006 150 (mm) | | |||||||||||||||||
Width | 1565 (mm) | |||||||||||||||||
Length | 3200 (mm) | |||||||||||||||||
Height | 1360 (mm) | |||||||||||||||||
11113 0,8 млн. Тонн (1996 — 2006) | ||||||||||||||||||
Количество дверей | 3 | |||||||||||||||||
Количество сидений | 4 | |||||||||||||||||
Wheel Bbase | 807||||||||||||||||||
Wheel Bbase | 9000 2180 (MM) 9000 2180 (MM) 9000 21807 | | 9 21807 | 7 | .0006 | Axle track 1 | 1210 (mm) | Axle track 2 | 1200 (mm) | Road clearance | 150 (mm) | Width | 1565 (мм) | Длина | 3200 (мм) | Высота | 1360 (мм) | 9007 |
Когда говорят о Советском Союзе, на ум никогда не приходят отличные машины. Вполне логично, что в коммунистической стране, которая так много внимания уделяла вооруженным силам, попытки создать отличные автомобили для масс не были приоритетом. Тем не менее, по-прежнему удивительно, как СССР (будь то Россия, Восточная Германия или другие страны-сателлиты) мог производить одни из худших автомобилей, когда-либо поставленных на четыре колеса. Многие продавались только потому, что не было ничего лучше, но едва ли достойного свалки в США.
Среди советских автомобилей были странности, в основном единичные серийные модели или сумасшедшие концепт-кары. Тем не менее, все еще удивительно, как некоторые автомобили бросают вызов ожиданиям в том, насколько они были ужасны. Удивительно, что с диким дизайном и жалкой производительностью эти советские машины вообще сошли с завода. Тот факт, что время от времени в СССР придумывались достойные автомобили, более поразителен, учитывая, насколько нелепы эти автомобили.
Лада Ока
Via Wikimedia CommonsЛада Ока, имеющая официальное обозначение ВАЗ-1111, — это то, что произошло, когда СССР попытался создать автомобиль Kei. Выпущен в 1988, когда СССР вот-вот должен был вступить в агонию, «Лада Ока» должна была стать еще одним доступным автомобилем для широких масс и была лучше своих предшественников с приличным 2-литровым двигателем и управляемостью.
через ВикискладК сожалению, он быстро стал известен под своим прозвищем «Капсула смерти» из-за склонности раздавливаться, как консервная банка, в случае аварии. Странный смысл в том, что одна из последних машин советского производства одновременно является и одной из худших.
Лу-АЗ 969
Через ВикискладДля советских автомобилей «новаторство» означало технологию, которую большинство западных автомобилей использовали годами. При этом ЛУ-АЗ 969 имел передний привод, что для СССР 1971 года считалось большим плюсом. Что выделяет его, так это то, как он выглядит, будто шины слишком малы для рамы, но, что удивительно, это эффективный внедорожник с двигателем объемом 0,9 л и мощностью более 30 л. с.
Через Guns.ru TalksОднако это было также довольно небезопасно из-за сообщений об отравлении угарным газом, а отсутствие средств безопасности привело к множеству несчастных случаев. Тогда это был один шаг вперед, два шага назад для советской техники.
Trabant 601
через Racing Cars WikidotЕсли какой-либо автомобиль символизирует эпоху советского блока, то это Trabi. Сделанный из дюропласта, он был на самом деле не более чем нежелательными фабричными отходами. Двигатель не получил даже одного литра, выдавил всего 18 л.с. и сделал VW Beetle похожим на Lamborghini.
Чтобы продемонстрировать, насколько плохой была Восточная Европа в то время, за три десятилетия, вплоть до падения Берлинской стены, было изготовлено почти три миллиона. На протяжении десятилетий траби, обычное зрелище в Восточном Берлине, также является воплощением «инженерии» советского блока.
Связанный: 9 самых уродливых советских автомобилей всех времен (и 1 потрясающий)
Лифан 320
Как сделать машину еще хуже мини-Купера? Россия нашла выход с Lifan 320. 1,3-литровый 4-цилиндровый двигатель может развивать максимальную скорость только до 96 миль в час. Он не только медленный, но и один из автомобилей с самым низким рейтингом безопасности из-за отсутствия подушек безопасности и обилия дешевых материалов.
Через petersonuu.blogspot.comФейслифтинг мало что сделал для того, чтобы он выглядел более привлекательным, поэтому неудивительно, что он так и не попал в США. Он продается в России, Китае и некоторых странах Южной Америки, и владельцы, несомненно, жалеют, что не купили полноценный Cooper.
Tatra T603
Через: favcars.comНазывать что-то «лучшим» советским автомобилем — это немного комплимент, но Tatra T603 был неплох. Чехословацкому производителю удалось создать несколько хороших и доступных седанов, которые были лучше, чем в то время в остальной части СССР.
Через: favcars.comТем не менее, T603 представляет собой седан странной формы из-за заднего расположения двигателя, что привело к дихотомии: он аэродинамический, но в то же время невероятно отвратительный. Небольшое изменение, и это мог бы быть красивый автомобиль с приличным двигателем для своего времени, но странная форма придала T603 иную репутацию, чем предполагал его производитель.
Связанный: У этих плохих автомобилей есть культ после
Dacia 1300
Источник: wikipedia.comНа самом деле это был довольно крупный товар для своего времени, было продано более миллиона моделей. Это не значит, что это было хорошо. Dacia 1300 была очевидной попыткой румынской компании скопировать Renault 12. У нее не только не было отличного двигателя этого автомобиля мощностью всего 54 л.
Через: favcars.comТем не менее, это было успешным для румынских клиентов, у которых не было доступа к чему-то лучшему, однако Dacia 1300 является ярким примером того, что происходит, когда коммунистическая нация пытается переименовать причудливую машину.
УАЗ 452
Через: favcars.comУ Советов была тенденция переделывать военную технику для использования в гражданских целях. УАЗ 452 представлял собой переделанный военный транспорт, превращенный в гражданский фургон.
MilitaryWiki.comОн имел свои преимущества как довольно хороший внедорожник для того времени, но это компенсировалось тем, что он выглядел как дешевый школьный автобус. Не зря его прозвали «головастиком» в Восточной Европе, и, хотя более поздние модификации улучшили его, УАЗ 452 — это случай хорошего внедорожника, которому навредила плохая внешность, и он действительно мог работать только в СССР.
Связанный: 10 советских автомобилей, за езду которых нам не платили
Мелкус RS 1000
Хотя они любили хвастаться тем, что они «Феррари Востока», усилия Мелкуса были не совсем на уровне Феррари. Тем не менее, по меркам СССР 1970-х годов, эта машина была смехотворно хороша. Тем не менее, идея сравнения трехцилиндрового двухтактного однолитрового двигателя мощностью 68 л.с. с максимальной скоростью 98 миль в час с Ferrari кажется смехотворной.
через commons. wikimedia.orgТем не менее, RS 1000 мог опередить многие автомобили на дороге, а двери типа «крыло чайки» добавляли ему привлекательности. Их осталось всего 80, но RS 1000 — одна из удивительно удачных попыток СССР, которая могла бы сработать в США 9.0011
Велорекс
1zoom.meОдин взгляд на этот автомобиль говорит вам все, что вам нужно знать. Похоже, кто-то пытался превратить коляску мотоцикла в автономный автомобиль. Построенный в Чехословакии с 1950 по 1971 год, Velorex предназначался для малообеспеченных людей и людей с ограниченными возможностями, но поездка на нем по-прежнему вызывала затруднения.
через wikipedia.orgЕго «двигателем» (из сострадания) был мотоциклетный двигатель Jawa 250 мощностью всего 9 л.с. Он был крошечным, тесным и почти не имел покрытия. Его все-таки удалось продать, но надо покачать головой о том, что в советское время считалось автомобилями.
СМЗ
Источник: wikipedia.comВы знаете старый термин «не могли бы вы отдать эту машину?» Что ж, Советы сделали с СМЗ.