Разное

Устройство нива шеви: . . Chevrolet Chevrolet-Niva

Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле

Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рисунок 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза


Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6. 1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Примечание
С 27.11.2013 г. все автомобили Chevrolet NIVA комплектуются газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров. В амортизаторах применена более термостабильная амортизаторная жидкость и наполнение азотом, что улучшает их характеристики вне зависимости от интенсивности работы и температуры окружающей среды, снижает их шум при эксплуатации автомобиля. В амортизаторах используются более надежные резинометаллические шарниры производства фирмы Prokes.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Углы установки, сход-развал (Travel)

Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 мм

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески

(См. также Неисправности передней подвески)

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

    Рекомендация
Для удобства снимите соответствующее колесо.

На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и…
2. …шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе.
3. Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и…
4. …резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и…
6. . ..нижнего рычагов.
7. Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам,…
8. …лонжеронам кузова,…
9. …редуктору переднего моста.

Chevrolet Niva | Устройство автомобиля

Chevrolet Niva

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

1.

0 Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Регулировка положения передних сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Рычаги управления трансмиссией …

1.1 Общие сведения об автомобилях

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией. ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущ…

1.2 Паспортные данные

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,. .. …прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. Рис. 1.7. Идентификационная табличка: 1 – допустимая масса автомобиля с прицепом; 2 – по…

1.3 Ключи автомобиля

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – рабочий ключ; 2 – обучающ…

1.4 Органы управления

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритн…

1.5 Отопление и вентиляция салона

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления пото. ..

1.6 Двери

Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную… …или внутреннюю ручку.         ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зуммер издает прерывистый звуковой сигнал (трель), если…

1.7 Ремни безопасности

Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерционные) ремни безопасности. Такие же ремни установлены для крайних пассажиров заднего сиденья. …

1.8 Регулировка положения передних сидений

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.         ПРИМЕЧАНИЕ Положение заднего сиденья не регулируется, однако предусмо…

1.9 Регулировка положения рулевого колеса

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации.         ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после того, как вы установили сиденье в удобное пол. ..

Реклама

технические характеристики устройства

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, с годами модель значительно устарела. Но есть вариант купить Ниву Шевроле. Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто — устанавливается дистрибутив на Ниву Шевроле. Устройство, принцип и режимы работы рассмотрены далее в этой статье.

Для чего это?

Этот узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и распределитель «Шевроле Нивы» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (которых в машине два). Этот механизм при необходимости увеличивает крутящий момент во время движения (так называемая понижайка).

Стоит отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оснащаются автоподъемники, краны и другое специальное оборудование.

Разновидности

Существует несколько типов этих элементов:

  • Оснащены соосными приводными валами. Эта разновидность используется на многих внедорожниках. Эта популярность была приобретена за счет использования единой главной передачи для обоих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Промежуточного вала нет. Преимуществами этой системы являются высокая эффективность и бесшумность. Также такая коробка отличается небольшой снаряженной массой.
  • С приводом блокировки ведущих мостов. Также устанавливается на Шевроле Нива. Здесь можно использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при движении по бездорожью. Передний мост активируется только на сложных участках дороги. На асфальтовом покрытии внедорожник одноприводной (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить пропускную способность (при «замыкании» привода). Также имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Несмотря на взлет в разновидностях, устройство и принцип работы этих ящиков одинаковы. Как устроена раздача («Нива Шевроле»)? Этот узел включает в себя несколько элементов:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепная или зубчатая передача.
  • Приводной вал заднего и переднего моста.
  • Понижающая передача.

Все это управляется из салона. Для этого есть дозирующий рычаг. «Нива Шевроле» имеет и блокировку, и пониженную передачу. Крутящий момент, который идет от главной передачи к распределителю, передается через карданный вал.

Тогда сила момента распределяется между осями. Здесь подключается межосевой дифференциал. Этот узел позволяет вращать колеса с разной угловой скоростью. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких видов:

  • Несбалансированный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилие поровну).

Блокировка

Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках (в том числе «Нива Шевроле») имеется функция блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично в зависимости от положения рычага переключения передач в салоне. Для подключения переднего моста используется цепной привод. Этот узел состоит из зубчатых звеньев (ведомого и ведущего) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода происходит автоматически. Но здесь трансмиссионная передача выполнена в виде конического зубчатого колеса.

Зачем нам «поняке»?

Как мы уже говорили ранее, его полное название — понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет менять главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большой силой. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает занос на всех осях. Машина медленно выбирается из ловушки. В основе «понижения» лежит принцип планетарного редуктора.

Как это работает?

Принцип его работы достаточно прост. Он заключается в передаче крутящего момента от коробки передач к приводному валу. Затем усилия передаются на межосевой дифференциал.

В старой раздаче «Нивах» («Нива Шевроле» не в счет) был механизм без блокировки. Теперь автомобиль оснащен полным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы дозатора

Данный механизм может работать в пяти режимах:

  • «Нейтральный» включен.
  • Дифференциал разблокируется при отключении «понижения». В этом случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал блокируется при включении повышающей передачи. Здесь распределение крутящего момента происходит автоматически в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включено понижение передачи, блокировка дифференциала отключена. Передача сил происходит в том же соотношении, что и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, включена «подышайка». При этом все мосты жестко сблокированы между собой, включая полуоси. Крутящий момент неравномерный, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В этом режиме работы достигается наилучшая проходимость. А вот с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками ездить не получится. Так увеличивается нагрузка на подшипники дозатора. «Нива Шевроле» вскоре потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно увеличивается расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Как им правильно пользоваться?

Цепь на рычаге переключения передач. Чтобы включить пониженную передачу, необходимо переместить рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал, потяните влево до упора. Также на рычаге есть буквенные обозначения на латинице. Итак, L — понижающая передача, N — нейтральная, а H — повышенная. Теперь давайте узнаем, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники дозатора.

«Нива Шевроле» — автомобиль универсального назначения, который активно эксплуатируется не только на асфальтовом покрытии, но и на бездорожье. Так, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановиться и включить заниженное количество ступенек. Обратите внимание: включать его нужно только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. Но вы даже можете заблокировать дифференциал на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что расход топлива увеличится из-за постоянно работающих двух мостов и полуосей.

В каких случаях необходимо включать понижающую передачу на Шевроле Нива? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который поднимаешься медленно. Часто автолюбители спрашивают: можно ли долго ездить с замком? Обратите внимание, что его следует включать только в случае крайней необходимости. В противном случае увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если вы едете по асфальту на большой скорости, вам скоро потребуется менять раздатку на Ниву Шевроле.

Force Unlock

Иногда бывает так, что замок заедает — его невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно типичная для Шевроле Нивы. Как это решить? Есть верный способ. Для этого нужно включить заднюю передачу, немного ускориться и прямо во время движения отключить блокировку дифференциала. На определенной скорости его можно легко «выбить». Но если такая же лампочка осталась на панели приборов, как на фото ниже, то блокировка не была отключена.

Как быть в этой ситуации? Необходимо включить первую скорость и снова попытаться выключить ноду. Двигаясь туда-сюда, вы решаете проблему с заклинившим дифференциалом. В общем, блокировка рекомендуется только в условиях серьезного бездорожья. На пересечении грунтовых дорог и песчаных дюн достаточно понижающей передачи.

Преодолеть глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор, лучше ли преодолевать брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «лететь» в лужу от разгона, другие предпочитают пониженную передачу. При попадании в грязевую яму высок риск гидроудара – в цилиндры попадает вода и двигатель «захлебывается». Чтобы исключить это, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это сделано для того, чтобы в случае неприятностей (когда машина начнет глючить) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы заезжаете в воду с разгона (что является более правильным решением), помните, что посреди пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватает, чтобы повернуть колеса – машина глохнет, а двигатель схватывает гидроудар.

Коробка ремонтная

Часто крышка дозатора («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в боксе начинает медленно, но верно падать.

В этом случае нужно менять сальники раздаточные. «Шевроле-Нива» оснащена тремя уплотнительными элементами. Чтобы заменить эти пломбы, нужно снять коробку. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой яме. Итак, сначала очистите коробку от масляных пятен и тщательно продуйте. Далее демонтируем карданный вал. Важный момент: при снятии болтов осмотрите их состояние. Если резьба «соскочила», эти болты больше нельзя использовать. А чтобы устранить дисбаланс карданного вала, сделать на нем пометку в местах демонтажа. Затем вставьте в отверстия фланца вала два болта и наверните на них гайки. Удерживайте элемент от прокручивания с помощью небольшой монтажной лопатки. Головкой на 24 отверните гайку и выньте фланцевую шайбу. Последняя деталь также извлекается наружу. Далее берем плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность необходимо протереть сухой тряпкой и нанести на уплотнительный элемент немного свежего масла. Используя оправку, вдавите ее на место. Аналогично устанавливаются остальные сальники. По окончании ремонтных работ масло следует долить в дозатор. «Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку вязкостью 80W90.

Другие проблемы

Иногда бывает стук в руке. «Нива Шевроле» — машина надежнее ВАЗ-2121, но исключать такие неисправности не стоит. Первое, на что стоит обратить внимание, это карданный редуктор. Раньше на «Нивах» стояли крестовины, люфт в которых был причиной многих шумов и вибраций.

Если у вас «Нива» старого поколения, осмотрите сначала кроссы. Что касается новых версий, то здесь используются шарниры равных угловых скоростей. Здесь люфты исключены. Поэтому причину ищет соосность шестерен, которые находятся в самой раздаточной коробке. При наличии люфта и зазора шестерни подлежат замене. Также рекомендуется заменить масло в дозаторе. Важный момент – если машина преодолела глубокую лужу, следует как можно быстрее заменить смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной коробки снижает срок службы шестерен и подшипников. Кстати, последний тоже следует проверить и заменить. Возможно, стук из-за слабой посадки подшипников. Автомобилисты рекомендуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед вставкой элемента в канавки.

Еще одна причина — так называемый вертолет. Это шлицевая деталь, к которой прикрепляется прорезь с эластичной муфтой. При появлении таких симптомов проверьте износ шлицов. При наличии люфта заменить на новый.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это довольно сложный механизм, который нужно правильно использовать и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Он не раз выручал автомобилистов при пересечении сложных препятствий.

Миф о Chevy Nova : NPR

Письма: Миф о Chevy Nova Нил Конан из NPR читает комментарии слушателей по темам шоу прошлой недели, включая плюсы и минусы жизни в Детройте, а также велосипедную прогулку по твоя жизнь. Он также развенчивает популярный миф о том, что Chevy Nova плохо продавалась в Мексике, потому что в переводе с испанского это название означает «не ходовой».

Мнение

Услышано в программе Talk of the Nation

Письма: Миф о Chevy Nova
Нил Конан из

NPR читает комментарии слушателей по темам шоу прошлой недели, включая плюсы и минусы жизни в Детройте и велосипедную прогулку в вашей жизни. Он также развенчивает популярный миф о том, что Chevy Nova плохо продавалась в Мексике, потому что в переводе с испанского это название означает «не ходовой».

НИЛ КОНАН, ведущий: Сегодня среда, и пора читать ваши комментарии.

Наш разговор с Джонатаном Терли о достижениях президента Обамы в области гражданских свобод вызвал этот ответ от Джона Мака (тел. ). Я участвую в президентских выборах с 1984 года. Только два раза я выбирал победителей, в 1988 и 2008 годах. Я был решительным и активным сторонником президента Обамы в первый год его правления на основе личных свобода. Я не могу вспомнить другой раз, когда я чувствовал себя так глубоко разочарованным в нашем исполнительном директоре. Он заключил: Моя политическая поддержка Барака Обамы полностью прекращена.

Наша дискуссия о Детройте и о том, переживает ли этот город возрождение, вызвала много споров о плюсах и минусах Автогорода. Керри Карлсон (ph) из Элк-Рапидс, штат Мичиган, прислал это электронное письмо: Я работал на радио в Детройте и прожил там большую часть своей жизни. Я чуть не заплакал, когда впервые увидел рекламу Chrysler 300 по телевизору. Это дало мне ком в горле. Город находится в движении, но потребуется хорошее планирование, чтобы построить его точно так же, как автомобили, которые Motor City выпускает сегодня.

Тереза(тел.) Батлер не согласилась. Я переехал из Детройта в пригород пять лет назад из-за плохих условий в городе, включая преступность, плохую школьную систему, высокие страховые и налоговые ставки. Эти причины не изменились и не позволят людям вернуться в город. Я так рада, что ушла.

Многим из вас понравилось вспоминать поездку своей жизни во время нашей беседы с Биллом Стриклэндом из журнала Bicycling. Тим Девани (ph) писал: «Летом 2005 года я рано утром выехал из Уильямстауна, штат Массачусетс, и проехал на велосипеде через прекрасные Беркширы, искупался в карьере возле водопада Биш-Баш, проехал по железной дороге через Миллертон в Вассаик. , где я выбираю поезд до Нью-Йорка. Прекрасная поездка около 80 миль и отличный способ вернуться домой.

Наконец, в нашем обсуждении с Джоном Колапинто на прошлой неделе о торговых марках, мы указали на Chevy Nova как на пример плохого брендинга, повторяя предполагаемую проблему на испанском языке. Нова значит не идти. Что ж, после шквала твитов мы проверяем сайт snopes.com и приносим свои извинения Chevy Nova, а также всем ее бывшим и нынешним владельцам. История — городская легенда. По-испански nova означает то же, что и по-английски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *