Устанавливаем двигатель на ваз 2108: Снятие и установка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Автолюбителю | Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
Снятие двигателя Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. Слейте: охлаждающую жидкость; Рекомендации Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
Установка двигателя Залейте: охлаждающую жидкость;
Cнятие и установка двигателя Регулировка клапанов Полная разборка двигателя Блок цилиндров Поршень и шатун Сборка двигателя Замена масла и масляного фильтра Замена ремня генератора Регулировка ремня распределительного вала
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Cнятие и установка двигателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снятие и установка двигателя ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
Слейте:
охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя (смотрите тут )
масло из коробки передач (смотрите тут ).
Рекомендации
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
Порядок работ
|
Установка двигателя
Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
Порядок работ
|
Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 км.
Многие автомеханики рекомендуют замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество ремней ГРМ, поставляемых в запчасти на ВАЗ 2108, 2109, 21099, оставляет желать лучшего.
Также каждые 10-15 тыс. км необходимо осматривать состояние ремня на предмет смазки, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Заменяем неисправный ремень ГРМ сразу, не дожидаясь пробега. Порядок замены ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не представляет сложности, его можно провести даже в полевых условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.
Необходимые инструменты, приспособления, запасные части
- ключ звездочка или головка 19 мм;
- Ключ Torx, фиксированный ключ или головка на 17 мм
- Ключ Torx или головка на 10 мм
- Ключ звездочка или головка на 8 мм
- Отвертка с крупным шлицем
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика
- Новый ремень ГРМ4 натяжитель валик (при необходимости)
- Поставить автомобиль на ровную поверхность
- Поднять стояночный тормоз, поставить упоры под колеса
- Поднять правое переднее колесо, снять, поставить стопор под порог
Замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, Автомобили 2109, 21099
— Снять правый брызговик двигателя
Полностью снять нельзя, достаточно ключом на 8 открутить два фиксирующих винта внизу колесной арки и немного отогнуть вниз, оставив свободный доступ к шкиву коленчатого вала.
— Снять ремень привода генератора
Для этого ключом на 19 ослабляем гайку нижнего болта генератора, ключом на 17 ослабляем гайку верхнего крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю и снимите ремень. Доступ к крепежным гайкам генератора возможен из моторного отсека автомобиля.
— Снять кожух ремня ГРМ
Для этого ключом на 10 открутить 3 винта с его крепления (один по центру, два сбоку) и потянуть вверх.
— Открутить болт крепления шкива привода генератора к коленчатому валу
Винт затягивается с большим моментом, поэтому рекомендуется использовать мощный ключ на 19 или круглую головку. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, вставьте лезвие толстой плоской отвертки между зубьями маховика в люке картера сцепления. Данную процедуру рекомендуется делать с помощником, но можно и в одиночку.
— Снимите шкив привода генератора
— Предварительно совместите установочные метки
На шкиве распределительного вала (выступ метки): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.
Установочные метки на шкиве распредвала и выпуклость на задней крышке трансмиссии
На шкиве коленвала (точка) — участок обратки перед масляным насосом.
Совместительные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса
Для поворота рукоятки ГРМ вкручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в его отверстие на торце коленчатого вала. Для этого поверните его по часовой стрелке на 19ключ мм.
— Ослабляем гайку натяжного ролика
Если планируется замена натяжного ролика, полностью откручиваем гайку. Для этого используйте ключ на 17. После откручивания гайки поверните ролик против часовой стрелки от руки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабится. При необходимости снимите натяжной ролик.
Ключом на «13» ослабляем гайку муфты натяжного ролика
— Снимаем старый ремень ГРМ
Меняем со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпу, шестерню коленвала.
— Установка нового ремня ГРМ
При необходимости установить новый натяжитель ремня и слегка затянуть его гайкой. При надевании ремня внимательно следите за установочными метками:
На шкиве распределительного вала (выступ): выступ на стальной задней части крышки ГРМ;
Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач
На звездочке коленчатого вала (точка): противоточный срез в передней части масляного насоса двигателя.
Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса
На лючке в картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться в центре треугольного выреза на шкале опережения зажигания, что соответствует установке поршней цилиндров 1 и 4 в мертвую точку. (ВМТ).
Метка регулировки ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если все установочные метки точно совпадают, натяните ремень.
— Натяжение ремня ГРМ
Вставляем специальный ключ в отверстия ролика натяжителя и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ натянется. Вам не нужно слишком стараться. Слегка затяните гайку натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: вращаем пальцами руки вокруг своей оси (теряем). Ремень должен поворачиваться на 90 градусов.
Натяжение ремня ГРМ специальным ключом
Проворачиваем коленчатый вал винтом с ключом на 19 так, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз проверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтянуть натяжным роликом.
Если нет специального ключа для натяжки ремня ГРМ, можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Вставляем гвозди в отверстия валиками, закручиваем плоскогубцами.
— Окончательно затянуть гайку натяжного ролика
Слишком сильное усилие прилагать не нужно, так как можно погнуть роликовый штифт, а это чревато проскальзыванием ремня. В идеале необходимо затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом до определенного крутящего момента.
Надеваем шкив коленвала, пластиковую крышку ГРМ, ремень генератора, натягиваем и фиксируем генератор. Ставим и ремонтируем правое крыло двигателя. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Запускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.
Замена ремня ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
При обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1,1, 1,3 л клапан гнется при встрече с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1,5 л клапана не гнет.
При установке ремня ГРМ на двигатели 1,1 и 1,3 л не рекомендуется после снятия ремня проворачивать распредвал или коленвал, так как клапана могут встретиться с поршнями.
-На некоторых двигателях крышка масляного насоса не имеет монтажной метки — разрез. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиве коленчатого вала по центру выреза в нижнем отливе крышки масляного насоса.
Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к изменению фаз газораспределения, нестабильной работе двигателя в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.
Ролик тянет против направления вращения (т.е. против часовой стрелки). В Интернете практически везде (кроме официальных документов) по часовой стрелке.
По часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ, и против часовой стрелки, если смотреть со стороны распределителя двигателя.
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Классика автомобилей СССР в продаже Tachanka.com
Самара, которая появилась в 1980-х годов значительно увеличился экспорт советских автомобилей. Их стали поставлять не только в Западную Европу, но и в другие страны, вплоть до Австралии. А некоторые зарубежные дилеры даже выпускали оригинальные версии «восьмерок» и «девяток».
В некоторых странах Самаре придумали оригинальные названия. В Западной Германии некоторые автомобили назывались Forma.
Лада Самара от Deutsche LadaВо Франции некогда известная компания Poch, очень активно продвигавшая советские автомобили, продавала Самару под названием Sagona.
Lada Sagona GLS от Poch из ФранцииВ Бельгии переднеприводная Lada была известна как Diva. А вот в Великобритании название Самара не меняли. Кстати, именно благодаря этой семье в 1988 году продажи Lada в Британии достигли своего пика — за год было продано около 30 000 автомобилей!
Правый руль Британская Lada Samara JunoПридирчивые британские журналисты отмечают вместительность, экономичность и хорошую управляемость наших машин. Они раскритиковали ненадежную электрику, сцепление с дорогой и качество покраски.
Зато по цене Самара была сравнима с автомобилями классом пониже – такими как Citroen AX, FIAT Panda, Renault 5.
С модными начинками и обвесами
Двигатели и коробки устраивали импортеры.
Правда, 1,1-литровый двигатель мощностью 54 л.с., созданный специально для экспорта, особой популярностью не пользовался, и вскоре его сняли с производства. Так что большинство автомобилей, как и в СССР, продавались с двигателями 1,3 л и 1,5 л и пятиступенчатой коробкой передач.
Впрочем, остальные дилеры модифицировали автомобили, причем довольно серьезно: перекрашивали, устанавливали более надежные генераторы и стартеры, модные колесные диски и другую резину. Рули часто менялись. Некоторые автомобили были оснащены люком на крыше. И по моде 1980-х многие Самары были «обвешаны» другими бамперами, порогами, спойлерами.
Среди множества вариантов были гармоничные Самары. Особенно у немецких и французских продавцов. Но особенно много вариантов, сделанных с той или иной долей вкуса или безвкусия, было в Великобритании.
Британская Lada Samara FlyteТрехдверные «восьмерки» обычно «гримировались» для спортивных автомобилей. Над некоторыми «декорациями» местные журналисты откровенно смеялись.
Сними шляпу! (фильм СССР «Кавказская пленница»)
Ни один советский автомобиль, кроме самарской ВАЗ-2108, не стал за рубежом кабриолетом. А у 2108 даже было несколько таких модификаций.
В 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей Scaldia-Volga в Бельгии был изготовлен первый прототип кабриолета San Remo. Кузов спроектировал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.
Lada Samara San Remo прототипВскоре под забавным названием Lada Natacha такие автомобили начали производить небольшими партиями. В 1990-1996 456 Наташа построено.
Lada Nataсha бельгийского производстваОколо 600 открытых Самаров под названием Lada Samara Fun были произведены компанией Deutsche Lada в Германии. Эти автомобили были проще – с сохраненной передней частью крыши и тентом, прикрепленным к пластиковой панели над кузовом. В перестроечные времена такие машины привозили на родину самые убежденные фанаты Самары.
Лада Самара Приколы от Deutsche LadaОригинальный кабриолет на базе ВАЗ-2108 также производился в Канаде. Этот автомобиль отличался минимальными изменениями кузова. А вот в боковые бампера установили габаритные огни, обязательные в Канаде и США.
Лада Самара кабриолет из КанадыМы также сделали кабриолет Самара в Чехии. Но автомобиль с именем Богемия показывали на выставках только в начале 1990-х годов. В серию, даже маленькую, не пошел.
Чешская Лада Самара БогемияГрузовая Самара
В Тольятти изготовлен прототип фургона ВАЗ-2108Ф. Затем что-то подобное в небольших количествах выпускала компания ВАЗинтерсервис под маркой ВИС.
Но еще раньше за рубежом появились фургоны на базе «восьмерок». Правда, делались они по принципу «проще не бывает». С автомобиля были сняты задние сиденья и (иногда) вместо задних боковых окон были установлены непрозрачные панели. Такой, например, была Лада Самара Бизиван из Австралии. Фургон, кстати, мог вместить до кубометра! Аналог был изготовлен в Великобритании.
Ван Лада Самара БизиванПо стечению обстоятельств одну из западных версий Самары в СССР можно было купить новой – «девятку» Лада Самара Балтика. В России он был известен как Евро-Самара. Он производился на заводе Valmet в Финляндии, который в прошлом производил, в том числе, и кабриолеты SAAB.
Лада Самара Балтика, она же «Евро-Самара»Финские Самары предназначались для покупателей в Западной Европе. Машины от наших «девяток» отличались окраской, другими колесами, шинами, сцеплением и некоторыми другими элементами.
Но спрос на Lada в Европе уже резко упал, поэтому некоторые автомобили 1996-1998 гг. продается в России. Они стоят примерно на четверть дороже. Тем не менее они были востребованы. Хотя владельцы российских Самар смотрели на покупателей финских автомобилей с недоумением.