Разное

Тюнинг ваз 2110 16 клапанов двигателя – 2110 : ,

Содержание

тюнинг двигателя | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


Двигатели ВАЗ имеют различную степень сжатия. Например, на Ниве 4×4 степень сжатия мотора ВАЗ 21213 около 9,4. Большую степень сжатия (11) имеет более современный двигатель ВАЗ 21127, который ставится на Гранту, Калину и Приору. Разбираемся, что такое степень сжатия, зачем ее пытаются увеличить и стоит ли это делать.
 

Всё востребованней среди владельцев переднеприводных ВАЗов становится переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Этот доработка может быть обусловлена желанием сэкономить, при выходе из строя дорогого ДМРВ, или особенностями работы ДАДа, которые могут пригодиться при тюнинге мотора. Самое сложное в переходе на ДАД, это настройка программы управления двигателем.
 

Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.
 

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?
 

На смену ВАЗ 21114 (8 кл, 1,6 л) пришел модернизированный мотор ВАЗ 21116. Оптимизация впуска и выпуска этого силового агрегата позволила поднять крутящий момент до значений шестнадцатиклапанника. А Вы знаете, что выполнить такие доработки можно своими руками?
 

При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.
 

После установки турбонаддува появляется дополнительная мощность, но такой тюнинг имеет и недостатки, например, нередко турбина греется до красна. Чтобы снизить ее температуру приходится дорабатывать систему охлаждения двигателя. В данном случае рассмотрим простую модернизацию ГБЦ, которая улучшит циркуляцию тосола.
 

Нет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Попробуем описать все тонкости этого непростого тюнинга..  


Распределительный вал (распредвал) — предназначен для своевременного открытия клапана и подачи топливной смеси, или выпуска отработавшей смеси. Штатный распредвал «десятки» разработан для обычной повседневной езды для среднестатического водителя, однако, при необходимости его можно заменить на тюнинговый или спортивный..
 


Продолжаем серию статьей на тему, как украсить подсветкой подкапотное пространство автомобиля. В качестве источника света рассматриваем светодиоды и LED-ленты. В этой статье рассмотрим, как сделать светодиодную подсветку мотора.
 

Наверное каждый, кто ездил на «десятке» с мотором 16v и пересел в Приору заметил, что новинка едет «не так». Более тихий и тяговитый силовой агрегат заметно выделяется в лучшую сторону. Какие есть еще
отличия двигателя Приоры
и реально ли установить двигатель ЛАДА Приора на ВАЗ 2110 своими руками ?
 

Один из способ добавить лошадиных сил мотору — установить турбонаддув. Почему именно турбина ? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем сравнительный анализ турбо двигателя, атмосферного двигателя и мотора оборудованного компрессором. Также расскажем, что такое турбо или газотурбинный наддув на ВАЗ 2110.
 

Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как 
поменять карбюратор на инжектор
. Их причины четко обоснованы и они полностью решились на этот шаг. Помогаем им установить инжектор вместо карбюратора своими руками.
 

К сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор?
 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов своими руками: видеоинструкция, варианты

Двигатель ВАЗ-2112 – пожалуй, самая важная деталь автомобиля. Он достаточно качественный, служит долго. Но вот когда возникает вопрос тюнинга, то здесь необходимы доработки. Проводить их можно как на новом устройстве, так и после некоторого периода эксплуатации. Второй вариант встречается чаще. И это неудивительно. Ведь только после практики можно определить, каких доработок не хватает устройству.

Тюнинг двигателя – это важный и ответственный процесс. К его проведению необходимо подходить максимально серьезно. Изготовитель предлагает мотор и другие комплектующие среднего качества. Их характеристики достаточно примитивны, хотя и соответствуют стандартам и требованиям, которые предъявляются к подобным устройствам.

Несмотря на то что ВАЗ-2112 не так популярен у покупателей, как другие автомобили данной модели, все же он уже приобрел своих почитателей. Народные умельцы нашли разные варианты для его усовершенствования. Многие из них можно провести своими руками. Но есть и более сложные, которые требуют помощи специалистов.

Читайте также: Объем багажника ВАЗ-2112 в литрах

Рабочий объем двигателя: как повысить

Двигатель данного транспортного средства достаточно податлив при проведении подобных мероприятий. Можно изменить и его рабочий объем. Причем это отличный способ модификации. Он удобен, прост и очень часто применяется. Также стоит отметить, что данное мероприятие никак не влияет на стиль вождения. Он остается прежним.

Чтобы провести эту процедуру, используют несколько способов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать тот, который будет удобнее.

Один из методов заключается в увеличении хода поршня. Выполняется он благодаря замене коленвала на новый, который состоит из большего количества эксцентриситет. Кроме этого, улучшается и подбор под этот вал поршней и шатунов. Если говорить про последнюю деталь, то к ее выбору стоит подходить внимательно, учитывая их массу. Что касается установки, то она проводится в несложном варианте.

Также можно произвести замену поршней, ведь они выступают важным элементом любого двигателя. Такая процедура позволит улучшить показатели КПД мотора. Его мощность будет значительно увеличена.

Завершающей процедурой при выполнении тюнинга является установка облегченного маховика. Он позволяет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и сцепление. В итоге разгоняться машина будет намного быстрее. Показатель ее динамики будет улучшен.

Еще один вариант тюнинга двигателя связан с расточкой цилиндров. Он относится к легким методам модернизации. Позволяет его выполнить запас толщины, который есть у стенок цилиндров на моторе. Изначально он предназначен для ремонта устройства.

Данный метод достаточно прост и доступен. Основан на проведении стачивания стенок. Таким образом, объем двигателя значительно увеличивается. В итоге мощность мотора улучшается и увеличивается за счет того, что расточенный цилиндр во время работы сжигает довольно много топлива за единицу времени.

Данная процедура требует использования специального оборудования. Поэтому проводить ее своими руками нет возможности. Необходимо обратиться к мастерам. У них для этого есть все необходимое. Работа будет выполнена качественно и быстро. После ее проведения обязательно устанавливаются поршни, кольца. Размер их должен быть ремонтный.

Тюнинг клапанов: особенности проведения

В данном двигателе, как и в любом другом, есть клапаны. Они являются важной его составляющей и отвечают за работу всей системы. При этом они бывают нескольких видов: 8 и 16. В зависимости от того, какой используется, такие и характеристики мотора. Ну и, конечно, всего автомобиля.

При выборе клапанов при проведении тюнинга следует отдавать предпочтение тем, что имеют увеличенный диаметр, или облегченным. При этом необходимо учитывать и раскрутку мотора. Если она превышает значение 6000 оборотов в минуту, то лучше устанавливать жесткие пружины на клапанах. Также в данном случае подойдут и спортивные, и модифицированные тарелки, которые производят из титана.

При замене клапанов можно использовать детали других моделей автомобилей. Например, 8-клапанный двигатель отлично функционирует с деталями от BMW. В данном случае речь идет, конечно, о клапанах. Такой вариант модификации часто практикуется. И, как показывает опыт, достаточно успешный.

Прежде чем выбирать клапаны, необходимо оценить свои финансовые возможности, так как деталей много. Отличаются они не только своими характеристиками, но и стоимостью. Если отдаете предпочтение недорогому варианту, то подойдут изделия из титана. Их можно приобрести в готовом виде и заказать по индивидуальным требованиям и размерам.

Если вы решили применить стандартные изделия, то необходимо провести с ними дополнительные манипуляции. Их следует значительно облегчить и притереть. Изготовитель не предусматривает данные этапы в процесс производства. Поэтому этот пробел необходимо восполнить своими силами.

Тюнинг валов

Проводится также и тюнинг распределительных валов. Данные устройства имеют ряд отличий. Причем они разнятся не только характеристиками, но и подъемом, и фазами. Это необходимо учитывать при проведении каких-либо процедур по их изменению и усовершенствованию.

Прежде чем начинать, ознакомьтесь с инструкцией. Она содержит много полезной информации, которая непременно пригодится. Исходя из нее, диапазон оборотов, который необходим для распределения, определяется шириной фаз клапанов. Он позволяет получить эффективную мощность и наполнить цилиндры двигателя. Также в этом процессе важны частотные параметры газового тракта, так как они отвечают за управление процессами выпуска и впуска.

В определении максимального подъема поможет эффект мощности. Он происходит при открывании клапанов, их перекрывании. Но при этом показатель газового тракта должен быть максимально снижен. В данной операции необходимо обозначить цели форсирования мотора. Учитывая параметры его работы, выбрать необходимый распредвал.

Процедура замены данного устройства непроста. Она требует использования разрезной шестерни. Это позволит провести точную настройку фазовой характеристики. Таким образом, не будет словлен резонанс. Принцип ее устройства прост.

Читайте также: Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

За счет установки новых валов проводится модификация 16-клапанного двигателя. При этом значение нового устройства должно быть фиксированным. Примером являются такие показатели, как 38/32, 44/38. Установка таких валов немного отличается от других, так как они могут цепляться за приливы. В итоге такая система имеет повышенный объем. Прежде чем проводить данную процедуру, специалисты рекомендуют проверить вращение круга. Правильно ли оно происходит. Если обнаружены ошибки, то стоит провести доработку ГБЦ.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 – это сложный, но интересный процесс. Он позволяет значительно улучшить характеристики устройства. Это все благоприятно отразится на работе автомобиля. Он заживет новой жизнью.

https://youtu.be/QtkdNzvp5r0

ladaautos.ru

Доработка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости от типа и состава оборудования ЭСУД и системы зажигания в частности.

0:329

Сразу предостережение — по результатам комментариев и вопросов.
! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий!
Если Вы чувствуете, что электросхемы и электрика автомобиля — немного не Ваш профиль обратитесь к более квалифицированному человеку или толковому автоэлектрику.
Это в Ваших же интересах. И избавит Вас от непредсказуемых последствий.

0:1174

По порядку.
Двигатель ВАЗ 21124. 1,6 литра, 16-ти клапанный. Индивидуальные катушки зажигания (либо сдвоенный модуль с высоковольтными проводами). Все красиво. И на первый взгляд, кажется – все продумано, соответственно должно работать четко и надежно. Оказывается, это далеко не так. Это же ВАЗ!

0:1706

1:2211

Индивидуальные катушки зажигания

1:65

Про проблемы с зажиганием на данном двигателе написано довольно много – про выбор свечей, замену и подбор индивидуальных катушек зажигания (далее — ИКЗ).
Вот и я столкнулся лицом к лицу с данной проблемой.
Основные проявления — двигатель неравномерно вращается на ХХ (обороты пляшут в диапазоне примерно 720-840 об/мин), вялый с подергиванием разгон, повышенный расход.
В принципе большинству понятно – пропуски зажигания, редкие, но есть. ЭБУ их в упор не видит. В прошлом году четко начала сбоить одна катушка — ЭБУ увидел. Заменил её, немного попустило. Но все равно движку чего-то не хватало. Чего – хорошей искры! Вот об этом – подробно.
Из версий:

1:1256

· заменить свечи (нынешние NGK отходили всего 7 т км) на что-то более дорогое из серии «платинум, иридиум» и т. д. – вариант затратный.

1:1497

· менять ИКЗ, а им чуть более 7 лет (родные БОШевские стоят, пробег 75 ткм) – малость накладно (стоимость одной ИКЗ в районе 540 грн ($22), а их четыре) и нет уверенности, что проблема снимется.

1:1836

· ДМРВ, что тоже не весело…

1:1889

· заглянуть в ЭБУ на предмет исправности ключей, токоограничительных резисторов ит.д.

1:2050

Действовать наугад или по предположениям — отнюдь не мой метод и не мои подходы.
Чтение ЭБУ показало:
1. Скачут обороты
2. Скачет время впрыска, незначительно
3. Скачет УОЗ на ХХ (9-15 град) — многовато
4. Питание, ДМРВ, ДПДЗ – все стабильно и красиво.
5. Массы ЭБУ – все в идеале (ранее произведена доработка и правильная разводка)
Вердикт – нестабильное искрообразование.
Были измерены параметры ИКЗ – сопротивление первичной обмотки, индуктивность, сопротивление вторичной обмотки (с учетом диода в высоковольтной цепи), проверка на отсутствие короткозамкнутых витков — норма. Катушки имеют минимальный (± 2%) разброс и ничего настораживающего в параметрах. Об этом позже.
На собранном на скорую руку «стенде» нормальная искра, немного слабее по виду чем на классике с бесконтактной системой зажигания, но все равно – четкая во всем диапазоне частот вращения (2 — 45 Гц), со временем накопления 2,0 мс. Катушки живые.
Заменены резиновые колпачки в ВВ части катушки.
Для полноты картины решил посмотреть осциллографом на двигателе эпюры на катушках, вытащил свой С1-65А – надежную, проверенную рабочую лошадку к машинке и вперед.
Зажигание включено. Движок запущен. В борт сети (на АКБ) 14,35В что на ХХ, сто при 2000 об/мин — стабильно. Замечательно! Смотрим.
Как обычно начинаю с питания на катушки (+12В с замка зажигания) и прихожу в УЖАС! На катушках, как и на разъеме жгута ИКЗ – пульсации ровно 2,5В. Я не ошибся, перемерял в 2х режимах (да и осциллограф – уже много лет повседневный и не единственный рабочий инструмент — тут уж не до сомнений ).
Прошу прощения за неудачные фотки — развертка медленная, а выдержка в фотике короткая.

1:2970

2:504

2В /деление Размах пульсаций почти 2,5В

2:576

3:1081

0,5 В/Деление с отсечением постоянной составляющей. Фотка не совсем удачная, но наличие почти 2.5В по размаху видно!

3:1291

Четкие, красивые иглоподобные провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В!
На АКБ пульсаций практически не видно (незначительно малы, порядка 50-80мВ)
Все, приплыли. Причина локализована. Дальше смотреть пока нет смысла. Вот где собака зарыта!
Небольшая прикидка в Екселе и получаю – снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18% что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%! Впечатляет?
(зависимость накопленной энергии от силы тока — квадратичная W=(L*I^2)/2 — это для справки !)
От того и море статей по мукам подбора свечей, ИКЗ.
Я уже молчу про тех, у кого силиконовые с большим сопротивлением провода от внешнего модуля зажигания.
Как обычно все банально и в стиле АвтоВАЗа — проводка, контакты, разъемы. Ну и консервативно-пофигистская «инженерная мысль» сюда прикоснулась…
К действиям!
Шаг первый. Обязательный.
Общая схема ЭСУД и нужный ее фрагмент.

3:3039

4:504

Рис.1 Схема ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7)

4:575

5:1080

Рис.2 Установка конденсаторов в жгут ИКЗ

5:1157

Так как есть мощная импульсная индуктивная нагрузка (катушка зажигания) и длинная цепь питания к ней (жгут ИКЗ, жгут моторного отсека к ЭБУ) – сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке. Что и было тут же сделано.

5:1634

Разочарую скептиков — данный подход — это классический прием в схемотехнике силовых импульсных устройств. Никакого шаманства, чудес и прочего UnReal. Если вкратце, то назвать данный подход можно так — «компенсация внутреннего сопротивления источника питания для импульсной индуктивной нагрузки»

5:2182

2 конденсатора (Фото 1, 2) — скрутил выводы, подпаял провода, выводы изолировал термоусадкой и потом всю конструкцию еще раз в термоусадку полностью, только провода снаружи торчат 🙂
В жгут ИКЗ между 2-3 цилиндрами (разрезаем изоленту, (гофра и так с разрезом) видим скрутку — 5 голубых проводов. И к ней, (скрутке-обжимке S1 (Рис 1, 2)) подключаем 2 конденсатора по 2200 мкФ*25В (105°С).
Альтернативный и более технологичный вариант — чтобы не трогать хорошо запакованную скрутку — зачистить по кругу на 5-8мм подводящий (толстый) синий, идущий от разъема ЭСУД провод и припаять плюсовой провод конденсаторов к нему.
Минус выведен отдельным проводом к точке масс под болт М6 на ГБЦ (рядом с датчиком давления масла).
Использовать массу высоковольтных обмоток катушек для подключения конденсаторов крайне нежелательно.

5:1473

Конденсаторы: 2200 µF 25V 2 шт. Подойдут и на большее напряжение 35 / 50 / 63В, но только не на 16В.
Диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ. превышать верхний предел тоже не нужно!
Производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon (KF, LZ, KM, GL) и др. в порядке моего предпочтения. 105 градусные, низкоимпедансные ( LowESR).

2 конденсатора по 2200 мкФ будут эффективнее и долговечнее, чем один на 4700 мкФ. Поверьте на слово, не хочу догружать теорией

5:2232

6:504

Фото 1. Заготовка

6:538

Не перепутайте полярность! Полоса на корпусе обозначает «МИНУС»
Ошибка с полярностью при подключении приведет к короткому замыканию, вздутию и закипанию конденсатора, проблемам с проводкой.

6:897

7:1402

Фото 2. Дальше — изолируем выводы и всю заготовку в термоусадку

7:1521

Так все выглядит в уже смонтированном виде, крышке двигателя не мешает.

7:1655

8:2160

Фото 3. Жгут ИКЗ и дополнительные конденсаторы

8:87

9:592

Фото 4. Подключение масс в районе датчика давления на ГБЦ

9:699

Результат: размах пульсаций снизился до 0,8В — а это в 3 раза.
Импульсы на коммутируемых выводах катушек (выброс, размах, длительность, колебательный процесс) – практически идентичные, что радует и подтверждает наличие стабильного искрообразования. До добавления конденсаторов наблюдались характерные выбросы, свидетельствующие об отсутствии разряда в свече
Машинка реально поехала живее, как было раньше – вернулась динамика разгона, исчезли провалы, четкая и точная реакция на педаль газа. Сразу же снизился расход примерно на 0,7- 0,9 литра (7.8 вместо 8.5 и более по городу). На ХХ стабильные обороты.
Заводится гораздо быстрее (прокрутка стартером по времени точно в 2 раза короче).
И это все на тех же свечах и катушках!
Для чистоты эксперимента ввернул «старые» свечи, на которых троила изрядно. Картина не изменилась. Движок четко работает.

9:2248

Шаг второй. Крайне необходимый.

9:62

Взглянув на электросхемы ЭСУД 2110 (21124) (рис. 1) увидел, что катушки питаются напрямую от замка зажигания. При том, что ЭБУ имеет свой прямой силовой провод (порядка 2.5 — 4 мм кв) с АКБ, по нему же запитывается бензонасос, форсунки и все остальное.
Цепь питания катушек выполнена проводом достаточного сечения (порядка 2,5 мм. кв. точно), в жгуте ИКЗ, в жгуте моторного отсека к ЭБУ и ВСЕ! Дальше к замку зажигания от жгута ЭБУ провод уже визуально тоньше. Естественно, со временем износ контактной группы замка зажигания, увеличение сопротивления контактов разъемов (вследствие окисления и ослабления пружинящих свойств) – результат во всей красе в движении и на экране осциллографа. На вскидку цепь к катушкам – это 4 разъема, контактная группа замка, особо подверженная износу.

9:1472

10:1977

Рис. 3 Подключение ИКЗ к главному реле ЭСУД

10:2058

11:504

Скрутка S5

11:525

Потому решено: питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, а оно запитано напрямую, отдельным проводом (порядка 6 мм кв) с АКБ. Цепь силовая и электромагнитное (или электронное) силовое реле тут в самый раз. Что и сделано.
По сути давно пора было! Отдельное реле пока не вижу смысла устанавливать. Оно попросту продублирует главное реле ЭБУ, не очень-то и нагруженное.
От обжимки «S5» (Рис. 1, 3) откусил голубой провод И подпаял его к розово черному отходящему от главного реле ЭБУ. Длины хватает.
Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО — найти её не сложно, достаточно отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки, вытянуть (высвободить) в сторону моторного щита.
Рекомендую заменить предохранитель (поз №33 на схеме) в используемой цепи с 7.5А на 10А

11:2086

Результат заключительного этапа – пульсации на ИКЗ уменьшились до 0,35В, т.е. еще в 2 раза.
Итог: пульсации (провалы) в начале – 2,5В;
после добавления фильтрующих конденсаторов — 0,8В;
после переподключения питания ИКЗ к главному реле ЭБУ — 0,35В

Результат на лицо — стабильный Холостой ход и динамика без нареканий.

11:575

Цена вопроса — 2 конденсатора, термоусадка, изолента. И совсем немного времени и желания.

11:741

Идем дальше. Форсунки. Картина гораздо лучше. Пульсации меньше, но тоже есть — в этой цепи токи поменьше. И туда был установлен месяцем ранее ранее конденсатор 1500мкФ*25В. Так же к жгуту, В термоусадке, минус под болт М6 на ГБЦ. Цель установки — подавление помех при работе форсунок в бортовую сеть и на дополнительное оборудование. Время впрыска и другие параметры работы двигателя не изменились, и не должны были по сути.
На эту же цепь питания форсунок был подключен контроллер вентилятора охлаждения.
Достаточно удобная точка подключения. Силовой провод и датчик температуры рядом.

11:1810

Реально осознаю, что конденсаторам, даже рассчитанным на 105°С в районе ГБЦ придется нелегко. Но, посмотрев даташиты Samwha и Jamicon не очень-то и расстроился. При 105°С заявленный ресурс не менее 3000-5000ч (для некоторых LowESR серий). В принципе и не мало. Время покажет.
Главное – проблема локализована, исследована, устранена.
Пути решения изложены.

11:2429

https://www.drive2.ru/b/2173392/

11:35

следующая статья:

Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112 Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился

12:860 34377

www.spike.su

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками: с чего начать

Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.

2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л.с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.

Особенности двигателя ВАЗ 21124

Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.

Тюнинговоный ВАЗ 21124

Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

Разъёмы для проведения тюнинга

Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

Улучшенный мотор

Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

  • специальный коллектор;
  • дудка;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик абсолютного давления;
  • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Тюнинг ВАЗ 2112 -тюнинг салона, двигателя, чип-тюнинг, бампера ВАЗ 2112- TS


Хэтчбек на базе «десятки». История и тюнинг ВАЗ 2112


История

Несомненно, хэтчбек имеет свои преимущества перед такими типами кузовов, как седан и «универсал». И было бы несколько глупо, чтобы автомобиль ВАЗ 2110, явившийся родоначальником нового поколения российских автомобилей конца 90-х, не стал основой для создания такого авто.

Хэтчбек появился. Им стал ВАЗ 2112 – последний в линейке автомобилей «Лада», созданных на базе «десятки». Откровенно говоря, различные источники называют различные даты появления этой модели. Книга «ВАЗ: страницы истории» отмечает, что сборка первых «двенашек» началась 3-го февраля 1998 года. Сайт дирекции АвтВАЗ называет 1999 год. Но, в любом случае, официальные продажи ВАЗ 2112 начались в марте 2000 года. Именно тогда в российские автосалоны поступила первая товарная партия этих автомобилей.

Двенадцатая «Лада», наверно, явилась наиболее удачным автомобилем из «троицы» ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В некоторой степени, он обязан этому конструкции кузова. В таком исполнении автомобиль стал короче (длина кузова уменьшилась до 4170 мм), а значит – более маневренным. Характер управления ВАЗ 2112 наиболее приближен к спортивному, автомобиль стал более чутким к поворотам рулевого колеса, практически исчезла валкость при прохождении крутых виражей. К тому же, «двенашка» получила более комфортный салон, чем, скажем, еще один тольяттинский хэтчбек – ВАЗ 2109.

При уменьшенных габаритах и улучшенной маневренности ВАЗ 2112 получил некоторые качества «универсала» в вопросах перевозки грузов. Багажник авто имеет объем 400 литров. А заднее сиденье имеет складывающуюся спинку, что позволяет получить небольшую грузовую платформу. Еще один момент – спинка сиденья состоит из двух частей. И складываться они могут независимо друг от друга. Таким образом, в автомобиле могут компактно разместиться как негабаритный груз, так и один пассажир.

В ВАЗ 2112 используется 16-ти клапанный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском топлива мощностью 94 л.с., что позволяет автомобилю иметь максимальную скорость, равную 185 км/ч. Модификации, основанные на использовании 16-ти клапанного двигателя с распределенным впрыском топлива, имеют 14-ти дюймовые колесные диски, также в продаже можно найти версию ВАЗ 21122 с восьмиклапанным двигателем и 13-ти дюймовыми колесами.

Как и предыдущие модели десятой серии, в настоящее время ВАЗ 2112 не выпускается на базе Волжского автозавода. Его производство перенесено во все те же Черкассы, где «двенашки» собираются на мощностях завода «Богдан».


Интересные факты

Помимо основной комплектации, пятидверного хэтбека, на АвтоВАЗе была произведена небольшая партия трехдверных модификация, «купе» ВАЗ 21123. Изменения в конструкции кузова сделали его несколько более жестким. Сам же автомобиль позиционировался, как сугубо спортивный. Этому соответствовал измененный внешний вид (грубо говоря, производитель выполнил стайлинг ВАЗ 2112), спортивный салон с установленными «ковшами» . Улучшилось рулевое управление – автомобиль стал больше напоминать в этом плане «восьмерку».

Также, существовала гоночная модификация ВАЗ 2112 – ВАЗ 2112-37. Автомобиль имел 1,5-литровый двигатель на 100 л.с., пять дверей с одним посадочным местом, каркас безопасности, наружный аэродинамический комплект и переднюю растяжку опорных чашек стоек. Завод провел тюнинг ВАЗ 2112, получив автомобиль, предназначенный для участия в кольцевых гонках в зачетной группе кубка «Лада».


Тюнинг ВАЗ 2112


В целом автомобиль данной модели имеет весьма самодостаточный дизайн, который можно довершить, удачно выполнив стайлинг ВАЗ 2112. Как вы уже, наверное, знаете, в этой части работ используются различные дополнения, позволяющие разнообразить внешний вид и улучшить аэродинамику авто. В стайлинге часто встречается установка обвесов, удаление шильдиков, установка неоновой или светодиодной подсветки под днище, установка воздухозаборников на капот и крышу. Тюнинг салона ВАЗ 2112 предполагает использование дополнительных приборов, установку спортивных сидений и рулевого колеса. Если вы знакомились с материалом на нашем сайте, то наверняка имеете представление о том, что можно сделать.

Технический тюнинг ВАЗ 2112, а в частности – тюнинг двигателя ВАЗ 2112 определяется типом мотора, который используется в авто (8-ми или 16-ти клапанный). Дальнейший порядок действий аналогичен тюнингу двигателя ВАЗ 2110.

«Двенашка» имеет достаточно неплохое управление, которое можно сделать еще более комфортным, сделав тюнинг рулевого управления ВАЗ 2112. Обычно он состоит из установки гидро- или электроусилителя, рулевого механизма SS20, короткоходной рулевой рейки.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2112 — установка 4-х поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16, вакуумного усилителя и главного цилиндра «TRW», задних дисковых тормозов , крана-регулятора тормозного баланса.

Хэтчбек наиболее подходит для спортивных соревнований – ралли, кольцевых гонок, драг-рейсинга. Но если вы намерены в них участвовать, обратите внимание, что готовиться такая машина должна специалистами и только специалистами! Мы поможем вам добиться побед на спортивной трассе.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

Двигатель ВАЗ 2112 – способы доработки

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Это самый важный, ответственный и серьёзный этап в тюнинге ВАЗ 2112. Все серийные автомобили оснащаются штатными двигателями, имеющими средние характеристики, которые соответствуют среднестатистическому потребителю. Для того, чтобы изменить характеристики своего автомобиля, улучшить динамику и увеличить мощность – без основательного тюнинга мотора не обойтись.

И хотя история марки ВАЗ 2112 ещё не такая богатая, как у других моделей ВАЗ, уже ставших классикой, этот автомобиль стал любимцем среди народных умельцев. 

Всего существует несколько методов доработки и совершенствования двигателя, которые можно провести своими руками: 

1. Увеличение рабочего объёма.

Это способ, пожалуй, самый удобный и простой, поэтому и распространённый. Это позволит увеличить крутящий момент мотора, не изменяя при этом стиль вождения. Сделать это можно двумя способами: увеличением хода поршня и расточкой цилиндров. 

  • увеличение хода поршня достигается установкой нового коленчатого вала с большим эксцентриситетом и подбор под него шатунов и поршней. Шатуны, как правило, выбираются по массе и устанавливаются, в основном, облегчённые варианты. Т.к. поршень – это ключевая деталь в каждом двигателе, то заменой поршневой группы можно значительно повысить КПД и мощность. В довершении устанавливается облегчённый маховик. Эти операции приведут к снижению нагрузки на сцепление и коленчатый вал, что ускорит разгон и повысит динамику машины. 
  • расточка цилиндров немного более простой способ. Он основывается на том, что двигатели, как правило, имеют некоторый запас толщины стенок цилиндров. Из этого можно сделать вывод, что цилиндры возможно расточить, немного увеличив объём за счёт стачивания стенок. Это сразу же увеличит мощность двигателя, т.к. расточенные цилиндры начнут сжигать за единицу времени большее количество топлива. Расточка проводится только на специальном оборудовании, так как на фото:

2. Увеличение степени сжатия.

Сущность понятия «степень сжатия» заключается в соотношении объёма цилиндров к общему объёму камеры сгорания. Путём увеличения степени сжатия можно существенно повысить мощность двигателя и его КПД и при этом немного снизить расход топлива

Это достигается путём установки нового распределительного вала с другими геометрическими показателями. Новый распределительный вал увеличит объём камеры сгорания без увеличения объёма самого двигателя, что благоприятно сказывается на его КПД и мощности.

Эту процедуру целесообразно проводить параллельно с иными доработками двигателя, например, с установкой турбонаддува. Нужно помнить, что использование двигателя с самостоятельно повышенной степенью сжатия будет требовать от автомобилиста использование качественного топлива и моторного масла.

В противном случае двигатель может начать троить, а температура может начать превышать допустимую норму. Увеличить степень сжатия можно до 9,7 – 10. 

3. Чип-тюнинг

Это, пожалуй, самый современный метод. Он отличается эффективностью и относительной простотой. Его суть заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счёт чего можно улучшить некоторые его характеристики без риска проводить последующий его ремонт.

Во время проведения чип-тюнинга, стандартное программное обеспечение заменяется на спортивное, разработанное, например, под двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов. Сначала, с блока управления двигателем посредством датчиков считывается программа-контроллер. После эта программа изменяется с учётом резервов и характеристик двигателя.

На этих работах специализируются специальные компании и автосервисы, которые обладают необходимым программным обеспечением и кадровыми ресурсами, т.к. для этого необходим опыт и соответствующие инженерные навыки.

В завершении, перенастроенная программа-контроллер записывается в блок управления автомобиля. Преимущества этого тюнинга – это доступность и относительная простота. Также исключается ситуация, когда потребуется ремонт двигателя ВАЗ 2112, т.к. не затрагивается его механическая часть.

Единственным, пожалуй, недостатком этого вида тюнинга является небольшое снижение экологичности выхлопов. 

4. Установка турбонаддува

Это является самым распространённым и действенным видом тюнинга. Мощностные характеристики автомобиля зависят коренным образом от количества воздуха и топлива, смесь из которых воспламеняется в цилиндре. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно подать в цилиндры больший объёмтоплива.

Но для повышения объёма топлива обязательно понадобится и увеличение объёма воздуха, для чего, собственно, и предназначается турбина. Отработанные газы проходят через крыльчатку турбины, вращая её, а она же приводит в движение компрессор. Компрессор и закачивает в цилиндры воздух.

Воздух нагнетается под давлением, поэтому, сравнивая с безнаддувными двигателями, подаётся большее количество воздуха. Именно увеличение объёма воздуха, нагнетаемого в цилиндры, приводит к увеличению количества сжигаемого топлива, что значительно повышает мощность двигателя.

Но стоит помнить, что установка турбины скорее всего потребует доработки системы охлаждения. Видео с примеров установки турбонаддува на другой автомобиль семейства ВАЗ – ВАЗ 1209:

5. Установка «нулевика»

Так в обиходе называется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением. Он предназначается для понижения сопротивления во впускной системе  и тем самым увеличения пропускной способности фильтра, за счёт чего достигается небольшое увеличение мощности. Эти фильтры отличаются от штатных именно высокой пропускной способностью. 

В проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2112 нужен профессиональный подход и внимательность при проведении всех операций. Далеко не каждый автомобилист разбирается в тонкостях работы двигателя, поэтому целесообразнее доверить свой автомобиль опытным профессионалам. Это убережёт Вас от неизбежных ошибок в ходе тюнинга и сэкономит много времени.

vsepoedem.com

Грамотный чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2112 начал производиться в 1999 году. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и удобную конструкцию. Благодаря своей конструкции ВАЗ 2112 мог четко реагировать на повороты рулевого колеса. Выпуск авто продолжался, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы заменили двигатель автомобиля.

Новый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего увеличилась ходовая способность поршня на 4 мм, а объем двигателя теперь составляет 1,6 литров.

Знакомство с моделью

С новым двигателем агрегату дали название — ВАЗ 21124, данная машина активно борется с экологией внешней среды. Дополнительно ко всему в старте машины, стала ощутима тяга на низах, и двигатель теперь работает спокойнее, без резких скачков. Часто от владельцев 16-ти клапанных двигателей, слышны вопросы: «Что нужно делать, чтоб клапаны не гнулись в поршне?». В ВАЗе 21124 данной проблемы у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые контролируют подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не пугает, это его нормальная среда.

Сделать модернизацию автомобиля – сейчас самая главная цель для каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения, как внутренних характеристик авто, так и внешних. Стайлинг внешнего вида машины включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это придает Вашему авто индивидуальность, спортивный вид, а еще улучшает его аэродинамическую характеристику. Для создания спортивного авто ВАЗ 21124, невозможно обойтись без замены элементов кузова на пластиковый материал. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким в управлении на дорогах. Завершающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.

Тюнинг «желтого железа»

Ваз 21124 включает тюнинг «желтого железа», в котором устанавливаются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для устойчивости на дорогах). Однако будьте осторожны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят автомобилю, а в лучшем случаи Вы выкинете на ветер огромные деньги.

Почувствуйте себя настоящим водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Вам нужно, это установить дополнительные детали: шильдик (символы) на рукоятке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка переднего и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.

Забираемся внутрь автомобиля

Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.
По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

Тюнинг ВАЗ 21124 фото

Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124, качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

Наконец приступаем к чип-тюнингу

О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85.
В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

Тюнинг ВАЗ 21124 видео

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Апрель 29th, 2014

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Ваз-21124, Спортивные, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ, чип-тюнинг

avto-all.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *