Разное

Тюнинг двигателя весты: Лада Веста тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС

Содержание

тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Содержание статьи

  • Доработка двигателя Лада Веста
  • Увеличение мощности Лада Веста
  • Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия
  • Что в итоге

Доработка двигателя Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1. 6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате производитель сознательно «душит» мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в  заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т. д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться  по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке,  однако  ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом  расход  топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа  располагает водителя к активной езде, так что многие водители  все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы  только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу  полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы.  При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки,  в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов,  быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Также без вмешательства в сам двигатель многие владельцы предпочитают доработать впуск и выпуск. Что касается выхлопа, в этом случае без чиповки также не обойтись, так как после удаления каталитического нейтрализатора потребуется выполнить программное отключение кислородного датчика.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Чип-тюнинг Лада Веста 1.6 в Казани

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста?

 


На Лада Веста (особенно последних 2-3-х лет выпуска) устанавливают очень некачественные заводские прошивки. К слову, даже на АИ-95 моторы на этом ПО детонируют. Владельцы ощущают это в рывках, подергиваниях при переключениях передач.


Владелец этой Лада Веста 1.6 (106 л.с.) обратился к нам с жалобами на недостаток тяги на низких и средних оборотах, паузы при нажатии на педаль газа. Другие распространенные проблемы автомобиля — провалы оборотов и потеря мощности при включенном кондиционере (некомфортно стартовать с места), а также рывки при нажатии и сбросе педали газа.

Эти проблемы появляются из-за особенностей заводской прошивки, что связано с искусственными экологическими ограничениями (Евро5), а также ошибками, допущенными на стадии разработки заводского программного обеспечения. 

Автомобиль комплектуется двигателями, объемом 1.6 литра (106 л.с. и 113 л.с.) и 1.8 литра (122 л.с.). Мы разработали собственные калибровки, настроенные и обкатанные на большом количестве автомобилей для обоих типов двигателей. Наши тюнинг-программы решают две основные задачи:

  • прокачивают «вялую» динамику автомобиля;
  • устраняют заводские недостатки и ошибки в прошивке, которых на данной модели много.  

У нас есть инженерное оборудование для очень тонкой настройки калибровок с учетом пожеланий владельца. Наша главная задача — получить ощутимый прирост мощности в 5-10% и повысить комфорт вождения без снижения ресурса двигателя.

Перед началом работ руль и сиденья накрываем одноразовыми чехлами, кузов — чистой накидкой

 

Диагностика

 

До и после перепрошивки всегда анализируем работу мотора, чтобы выявить скрытые неисправности двигателя или других систем. Данная процедура осуществляется в нашем сервисе

бесплатно. Прежде чем перейти к чип-тюнингу, с помощью оригинального дилерского сканера проверяем работу основных систем автомобиля: мотора, форсунок, катализатора, всех датчиков и других важных компонентов. 

При выявлении критических неисправностей, отправляем машину  на ремонт. Чип-тюнинг можно делать только на исправном автомобиле — это гарантирует высокое качество результата.

Диагностика производится через штатный разъем OBDII

 

Чип-тюнинг Лада Веста 1.

6

 

Чтение заводской прошивки и запись новой осуществляется через штатный разъем OBDII, который находится в салоне. Для записи тюнинг-программ мы используем профессиональное лицензированное оборудование, которое гарантирует безопасность процесса. Ресурс двигателя не снижается — мы не выкручиваем настройки на максимальные значения.

После чип-тюнинга повышена мощность на 5-10%, владельцы получают более резвый автомобиль — быстрый старт без пауз, быстрый набор оборотов, ощутимое повышение комфорта вождения. Больше нет потери мощности при включенном кондиционере.


На автомобилях с ГБО выполняется точная настройка топливоподачи в режиме топливной коррекции в движении.


Преимущества чип-тюнинга в нашем сервисе:

  • Полностью сохраняется дилерская гарантия благодаря использованию лицензированного тюнинга с копированием контрольных ключей заводской прошивки.
  • Пожизненная гарантия на то, что прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники.  
  • В течение 30 дней действует тест-драйв, в ходе которого можно вернуть деньги и старую программу.

Запись тюнинг-программы

 

Результат чип-тюнинга Lada Vesta

 

  • прирост мощности и крутящего момента составляет 5-10%;
  • с самых низких оборотов ощутимо улучшен разгон;
  • больше нет пауз при нажатии на педаль газа;
  • устранены рывки при старте и переключении передач (в том числе, на Веста с АМТ)
  • включение кондиционера больше не вызывает потерю тяги;
  • снижается расход топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды.

 

Предлагаем вам прочитать отзывы владельцев Lada Vesta:

Спасибо за ваши отзывы!

 

Преимущества Athletic Motors

 

  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг;
  • используем современное и надежное оборудование;
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • экспертная диагностика до и после чип-тюнинга;
  • постоянное обновление оборудования, повышение квалификации сотрудников;
  • максимальная защита кузова и салона от царапин;
  • тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом денег и старой прошивки;
  • чистка дроссельной заслонки — в подарок.

 

Мы заботимся о своих гостях:
  • комфортная зона ожидания: фильмы, кофе, фрукты;
  • оплата уютной гостиницы в центре города для гостей из дальних регионов;
  • бесплатное такси в обе стороны.

 

Хотите сделать свой автомобиль более быстрым, получить динамичный разгон во всем диапазоне оборотов, убрать паузы при нажатии педали газа, добиться комфорта при ежедневном управлении — приезжайте в Athletic Motors!

Чип-тюнинг для вашей Lada Vesta 1.6i – детали Performance от GAN Tuning Buro

gan ga

+13 HP +18 Н·м

GAN GA — это облегченная версия устройства GA+ без функции управления смартфоном и режима экономии топлива.

  • Характеристики
  • Комплект поставки
  • До 10% экономии топлива
  • 2x перепрограммирование, если вы меняете свой автомобиль
  • 1 режим вождения
  • 2 года гарантии

229

Купить Купить

ганга+

+13 HP +18 Н·м

GAN GA+ — увеличение мощности для безнаддувных двигателей. Управление со смартфона и 3 режима вождения.

  • Характеристики
  • Комплект поставки
  • До 15% экономии топлива
  • 5-кратное перепрограммирование при смене автомобиля
  • 3 режима вождения
  • 5-летняя гарантия
  • Гарантия на двигатель 2 года (до 3000 евро)
  • Управление приложением

269

199

70 Вы экономите

Купить Купить

Одна вещь, которая изменила ваше
видение власти

GAN GA/GA+ — больше мощности для безнаддувных двигателей. Пока все еще спорят о том, как это возможно, мы обновляем наше программное обеспечение и добиваемся еще более феноменальных результатов: до 12 % больше мощности, до 15 % экономии топлива и управление со смартфона для версии

GAN GA+ .

Больше мощности

Больше, чем вы думаете, — позволяет безопасно совершать обгоны даже летом с включенным кондиционером. Уникальные технологии повышения производительности безнаддувных двигателей теперь доступны и вам.

Мощность 106 л.с. Мощность

++13 л.с.

Крутящий момент 148 Нм Крутящий момент

+ +18 Нм

Немецкое качество

Немецкое качество и надежность в каждой детали! Каждая отдельная деталь соответствует стандартам автомобильной промышленности, а стильный корпус выполнен из алюминия.

КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Только для GAN GA+

Полный контроль производительности у вас под рукой. Стильное мобильное приложение делает использование GAN GA+ еще проще, позволяя адаптировать уровень производительности к вашему индивидуальному стилю вождения. Просто переключайтесь между режимами одним касанием. Выберите между ДИНАМИЧЕСКИМ увеличением мощности или экономичным расходом топлива. Или полностью выключите устройство и сбросьте его до заводских настроек.

Повторение

GÄN
тюнинг-бокс

или

Переназначение

Читать о двух способах чип-тюнинга

Гарантия безопасности

Для тех, кто хочет раздвинуть границы своего автомобиля, не причиняя вреда двигателю. GAN GA+ настолько надежен, что мы предоставляем дополнительную 2-летнюю гарантию на ваш двигатель и 5-летнюю гарантию на GAN GA+.

ЭКОНОМЬТЕ ТОПЛИВО И ДЕНЬГИ

Это так же невероятно, как звучит. Экономия топлива до 15%. GAN GA/GA+ увеличивает крутящий момент, позволяя быстрее переключаться на более высокую передачу, что обеспечивает плавное и экономичное вождение. Версия GAN GA не имеет режима ECO, а экономия топлива составляет до 10%.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЬГИ

Комплект поставки

gan ga

  • Модуль настройки GAN GA
  • 2x бесплатное перепрограммирование
  • Инструкция по установке

ганга+

  • Модуль настройки GAN GA+
  • 5x бесплатное перепрограммирование
  • Инструкция по установке
  • Кабельные стяжки
  • кабель БД II
  • Гарантия на двигатель 2 года (до 3000 евро)

Технические характеристики

GAN GA

  • Аппаратное обеспечение
  • Версия 2. 2.0.0.0
  • Специальный разъем OBD-II
  • Защита от воды и пыли IP-50
  • Рабочая температура от -40°C до +125°C
  • Масса нетто 50 г
  • Размеры 68 мм х 49 мм х 24 мм
  • Диапазон напряжения 9-25 В
  • Программного обеспечения
  • Версия 3.1.0.0.0
  • Приложение для управления ПК
  • Система защиты двигателя
  • Анонимная функция для диагностики

ГАН ГА+

  • Аппаратное обеспечение
  • Версия 2.2.0.0.0
  • Специальный разъем OBD-II
  • Защита от воды и пыли IP-50
  • Рабочая температура от -40°C до +125°C
  • Масса нетто 50 г
  • Размеры 68 мм x 49мм х 24 мм
  • Диапазон напряжения 9-25 В
  • Оснащен модулем Bluetooth для управления питанием.
  • Программного обеспечения
  • Версия 3.1.0.0
  • Приложение для управления смартфоном
  • Система защиты двигателя
  • Анонимная функция для диагностики

ганга

+13 HP +18 Н·м

229

купить купить

ганга+

+13 HP +18 Нм

269

199

70 Вы экономите

Купить Купить

Monaco Vesta 32PBS с процессором Maxxforce 7 6,4 л 300 л.

с. Чип MAGNUM EVO-Tech Heavy Duty Performance

Отзывы покупателей о чипе EVO-Tech Heavy Duty Performance

Средняя оценка

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

104

Отзывы клиентов0003

хорошая оценка от 3,5 до 4 звезд11%

средняя оценка 3 звезды5%

плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%

очень плохая оценка ниже 2 звезд1%

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

хороший товар

Отзыв