Разное

Турбо кит на шевроле ниву – Турбо кит Нива Шевроле | ТурбоМастер

Турботюнинг: от «Шеви» к «Патриоту»

Проект турботюнинга двигателей отечественных автомобилей, начатый несколько лет тому назад компанией «Диас-Турбо», успешно развивается. Вслед за автомобилями Chevrolet NIVA в сферу его действия попали UAZ Patriot. Оснащение моторов обоих «бездорожников» доступными по стоимости системами турбонаддува кардинально улучшает их ездовые качества.

Первая «Шеви-Нива» с турбированным двигателем выехала из ворот автосервиса «Диас-Турбо» пять лет тому назад. С тех пор парк «Шеви-турбо» увеличивался нарастающими темпами. На днях разработчики проекта отметили знаменательное событие – продажу тысячного турбокита. Справедливости ради нужно уточнить, что эта впечатляющая цифра также включает и комплектные системы турбонаддува для форсирования двигателей ВАЗ 1,5 л автомобилей LADA 9-й и 10-й моделей. И все же подавляющую долю продаж составили турбокиты для основной целевой группы – внедорожников Chevrolet NIVA.

Главная причина популярности технического решения, предложенного специалистами «Диас-Турбо», понятна. Оно дает возможность в течение буквально одного дня, без изменения конструкции двигателя и связанных с этим больших денежных вложений преобразить автомобиль – сделать его динамичным и еще более вездеходным, добавив силовому агрегату тяговитости и эластичности. Опыт эксплуатации, полученный за минувшую «турбопятилетку», подтверждает правильность расчетов разработчиков и позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, предложенный вариант турбирования не оказывает негативного влияния на ресурс двигателя и сопряженных с ним агрегатов, прежде всего трансмиссии. Во-вторых, турбокомпрессор Garrett GT-17 оправдывает свою репутацию надежного и неприхотливого изделия. Случившиеся за это время немногочисленные отказы были спровоцированы ошибками в эксплуатации и обслуживании «турбомобиля».

Будет уместно напомнить некоторые детали проекта.

«Мягким» наддувом – по бездорожью…

Выбор потенциальных объектов для турбирования был очевиден. Популярный автомобиль Chevrolet NIVA наряду с многочисленными достоинствами (привлекательной ценой, доступными запчастями и обслуживанием и приемлемым уровнем комфорта) имеет известный недостаток – слабый двигатель. Этот недостаток настолько серьезен, что его впору назвать не «ложкой дегтя», а полновесным черпаком этого пахучего продукта переработки березовой древесины. Морально устаревший 8-клапанный мотор объемом 1,7 л с номинальной мощностью 80 л.с. и максимальным крутящим моментом 128 Н•м с трудом справляется с передвижением автомобиля снаряженной массой 1400 кг и большими потерями в полноприводной трансмиссии. Ситуация усугубляется характерным для атмосферных бензиновых моторов резким снижением и без того невысоких выходных параметров в области частичных нагрузок. Отсюда вытекает целый букет недугов, препятствующих комфортному вождению: неуверенное движение по бездорожью на пониженных передачах, недостаток маневренности в городском потоке, трудности при обгонах на трассе.

«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123

Аналогичные проблемы есть и у УАЗов. Впрысковый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409 при солидном рабочем объеме 2,7 л демонстрирует невысокие показатели мощности и крутящего момента (128 л.с. и 218 Н•м), которые также значительно уменьшаются в области малых и средних частот вращения. Разве такой «силовой» агрегат под стать двухтонному «Патриоту»?

Инженеры компании «Диас-Турбо» поставили задачу излечить эти изделия отечественных моторостроителей от присущей им немощи с помощью турботюнинга, повысив крутящий момент двигателей в диапазоне низких и средних оборотов. Достигнутое таким образом улучшение тяговитости и эластичности моторов на этих режимах обязано кардинально улучшить внедорожные качества и активную безопасность автомобилей. Дополнительными условиями задачи стали: минимум изменений конструкции двигателя и доработок в моторном отсеке, а также приемлемая для широкого круга авто­владельцев стоимость турботюнинга.

Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо»На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера

В результате анализа возможных решений выбор был сделан в пользу системы турбонаддува низкого давления. Мировой опыт моторостроения показывает, что так называемый «мягкий» наддув при избыточном давлении до 0,4 бар увеличивает крутящий момент преимущественно в области низких и средних оборотов двигателя. В то же время такое умеренное форсирование позволяет избежать детонации без «разжатия» двигателя, промежуточного охлаждения воздуха или перехода на высокооктановый бензин, использовать штатные элементы топливной системы и системы управления (расходомер, форсунки и т.д.) и сохранить ресурс мотора и трансмиссии.

Направление «Шеви-Турбо»

Практическая реализация проекта турботюнинга началась с продукции GM-АвтоВАЗа. На основе совместного расчета двигателя ВАЗ-2123 и агрегата наддува был выбран оптимальный по характеристикам и конструктивному исполнению турбокомпрессор – Garrett GT-17. Это серийная, проверенная в эксплуатации турбина с охлаждаемым корпусом подшипников. Она широко применяется в искровых двигателях многих автопроизводителей, в том числе в турбодвигателях SAAB 9-5. Турбокомпрессор удалось агрегатировать с двигателем без доработки коллекторов, максимально использовать штатные компоненты и ограничиться несущественными изменениями компоновки моторного отсека. Параллельно была выполнена программная адаптация турбосистемы – расчетное увеличение массового расхода воздуха было «прописано» в штатный блок управления.

Тестирование «Шеви-Турбо» на динамомет­рическом стенде показало, что номинальная мощность двигателя возросла с 81 до 105 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился со 128 до 168 Н•м. Причем существенный прирост момента наблюдался практически во всем диапазоне оборотов. Все, кому довелось ездить на «Шеви-Турбо», отмечают, что машина шустро маневрирует в городском потоке и легко преодолевает труднопроходимые участки даже на второй передаче. Ездовые испытания подтверждают ее возросшую динамику: «Шеви-Турбо» с водителем и пассажиром ускоряется до «сотни» за 14 с против паспортных 19 с у заводской версии. Разгон с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче занимает 22 с, что на треть меньше, чем у стандартной модели. Зафиксированная максимальная скорость в 180 км/ч ограничивается характеристиками трансмиссии. К этим преимуществам нужно добавить присущее турбодвигателю «по определению» превосходство в экономичности, акустических характеристиках и экологичности. Так что можно смело утверждать, что инженерам «Диас-Турбо» удалось значительно улучшить потребительские качества внедорожника.

Так выглядят основные перемены в моторном отсекеЗадача стыковки турбины ТВ-25 решена использованием более компактного коллектора дизельного двигателя ЗМЗ-5143

Сейчас фирма «Диас-Турбо» предлагает своим клиентам доступные по цене турбокомплекты, упакованные в коробку, с подробной инструкцией по монтажу с фотоиллюстрациями. В турбокит входит все необходимое «железо», от турбокомпрессора до крепежа, а также ПО для перепрограммирования штатного контроллера. Монтаж турбосистемы не требует высокой квалификации и может быть выполнен в автомастерской, а при соответствующей сноровке и самим автовладельцем. Стоит упомянуть, что систему турбонаддува от «Диас-Турбо» можно рассматривать как некую базу для дальнейшего тюнинга двигателя. Турбина GT-17 обладает большим запасом по давлению. При желании и соответствующих технических мероприятиях его можно повысить до 1–1,2 бар и вновь качественно изменить характер автомобиля.

К чести конструкторов GM-АВТОВАЗа нужно сказать, что они не стоят на месте – «Шеви» постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать повышающимся требованиям по экологии и комфорту. Вслед за этим модифицируется и система турбонаддува, она адаптируется к изменениям, которые вносит автозавод. Так, с появлением машин с электронными дросселями возник вопрос о совместимости турбосистемы с обновленной системой управления двигателем. Он был исследован и сомнения в корректной работе обоих систем были сняты. Уже накоплен немалый положительный опыт турбирования таких моторов.

Коллектор с турбиной установлены на мотор — осталось достаточно свободного места
Теперь можно «зажигать»!

Систему турбонаддува приходится приспосабливать и к перепланировке подкапотного пространства. Например, начиная с 2011 года «Шеви» комплектуются антиблокировочной системой тормозов. Блок ABS расположили там, куда ранее при монтаже турбокита переносился бачок омывателя стекол, чтобы удалить его от горячей турбины. На машинах этого года выпуска изменилась трассировка и конструкция магистралей системы кондиционирования. Трубки, входящие в турбокит для прежних моделей с кондиционером, для новых машин не подходят. Напомним, что они предназначались для замены штатных трубок, проходивших в опасной близости от турбокомпрессора. Надо сказать, что приемлемые инженерные решения таких мелких проб­лем находятся быстро. Однако налаживание их серийного производства – дело не такое скорое. Впрочем, сейчас оно уже близится к завершению.

«Патриотическое» направление

До недавнего времени турбосистема для автомобилей UAZ с мотором ЗМЗ 409 (Patriot, Pickup, Hunter) существовала в виде опытно-конструкторских образцов, количество которых исчислялось несколькими десятками. Они не предназначались для свободной продажи и монтировались силами сервисных работников «Диас-Турбо». Такая ситуация была отчасти обусловлена меньшим интересом со стороны потенциальных покупателей, а также объективными трудностями в выборе турбокомпрессора, приемлемого не только по техническим характеристикам и конструкции, но и по стоимости.

Дело в том, что зарубежные моторостроители давным-давно не выпускают бензиновых турбодвигателей, сколько-нибудь сравнимых с заволжским агрегатом по рабочему объему и прожорливости. Поэтому найти недорогую серийную бензиновую турбину нужного типоразмера оказалось непросто. На эту роль пробовались несколько кандидатов, в том числе и GT-17, и несколько моделей турбин Mitsubishi (MHI). Одни хорошо поднимали крутящий момент на «низах», но ограничивали его «вверху», другие – наоборот, включались в работу с большой задержкой. В конце концов, оптимальный вариант был найден. Им оказалась турбина Garrett TB-25 – модель, мягко говоря, не новая, зато полностью отвечающая всем требованиям разработчиков турбосистемы.

С точки зрения идеологии и конструктивной схемы система наддува УАЗов идентична той, что монтируется на «Шеви». Есть некоторые отличия в исполнении. В частности, иначе решена стыковка турбины с выпускным коллектором. Если в моторе ВАЗ-2123 для этого используется литой переходный узел, то в двигателе ЗМЗ-409 штатный выпускной коллектор меняется на коллектор дизельного двигателя ЗМЗ-5143. Он значительно компактнее и имеет 4-шпилечный стыковочный фланец стандартной конфигурации.

Небольшие проблемы возникают из-за того, что поступающие для турботюнинга машины комплектуются моторами разных модификаций. У них по-разному устроены система вентиляции картера, холостого хода, дроссельный узел и т.д. Все это усложняет задачу создания универсального турбокита – скорее всего, он также будет выпускаться в нескольких версиях. Начало массового производства турбокитов для свободной продажи – дело самого ближайшего будущего. Тем временем каждый, кто хочет «зарядить» свой личный или клиентский УАЗ, сделать его более приемистым и комфортным в вождении, может обращаться в компанию «Диас-Турбо». Все, что нужно для турботюнинга «Патриотов», есть, а специалисты сервиса помогут установить и настроить систему турбонаддува.

Сегодня сеть продаж турбокитов для Chevrolet NIVA охватывает практически все крупные города европейской части России и Украины и постоянно расширяется. Профессиональный интерес к турбокитам от «Диас-Турбо» проявляют предприятия, специализирующиеся в области тюнинга. На их базе открыты представительства в Брянске, Волгограде, Йошкар-Оле, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге, Киеве и Харькове. В представительствах работает персонал, прошедший курс обучения в компании «Диас-Турбо». Предприятия региональной сети работают в контакте друг с другом, расширяют число клиентов, обмениваются технической информацией и опытом эксплуатации. Руководство компании не без оснований рассчитывает, что ее новая разработка вызовет не меньший интерес не только у частных автовладельцев, но и у профессионалов автосервиса. И приглашает предприятия к совместной взаимовыгодной деятельности.

Компания ООО «Диас-Турбо»

Продажа и сервис турбокомпрессоров для любых автомобилей и спецтехники.

Турботюнинг двигателей.

Москва, ул. Котляковская, д. 4,

Тел: (495) 739-96-60, 507-20-10, 772-26-49

www.saabzauto.ru, [email protected]

  • Сергей Самохин

abs-magazine.ru

качественная установка деталей турбо кита — Интернет-журнал для автолюбителей


как подключена и работает турбина на НИВЕ. часть 4


Проблема была найдена, предохранитель поставлен новый, все заработало.

Турбокит для Chevrolet Niva (установка турбины на Шевроле Нива).  Умеренное форсирование позволяет достичь поставленной цели…

Итог конечно не понятен, но по внутренним ощущениям мотор задышал.

На данный момент у меня была Subaru Sti лиса, а данной нивой владел мой друг.

Я выехал из сервиса, с каждого светофора стартовал как на соревнованиях, хотел бы себя утешить, но не мог, все труды были как будто бы зря. Да она лучше ехала чем сток, но не так, как я хотел и ожидал.

Пришлось искать в городе, кто еще сможет мне помочь с этой проблемой.

Специалистов мало в нашем городе ,но я вышел на того кто может настроить, и у него уже был опыт постройки турбо-шнивы. Записался на прием, не так просто было попасть на осмотр моего чуда. Встреча состоялась, осмотр двигателя, указание недочетов и то, что необходимо переделать, все касалось по мелочам установки пайпингов и перепускного клапана.

Добрались до мозгов, подключились Вердикт- Бош настроить нормально нельзя, нужен Январь 7. Ну сами мозги ставятся легко, старые сняли, установили новые, перед установкой в них закачали прогу уже работающую, вкрутили на место лямда зонда другой, который выводит показания качества смеси на ноут, подключились и погнали. Час езды по городу и за городом и Машина едет бодро, разгон, что на низах , что на верхах удовлетворительный, это не субару конечно, но для нивы эта целая пропасть.

Вы скажете медленно или стоило ли замарачиваться. У машины появилась легкость, разгон динамичный, сравнимый по ощущениям и по сравнениям с чипованым приориком. Первый месяц так и хотелось гонять и гонять, со светофора сразу в пол ну и т.

Шевроле Нива. Как увеличить мощность на малых оборотах двигателя

Минус конечно коробка, 1ая, 2ая, очень короткие передачи и по сути турбина не успевает раздуться , но 3ая, 4ая и 5ая другое дело! За городом, если не напрягать мотор то она очень быстро набирает и не напрягаясь едет, если держать газ, то разгонялся до , дальше просто жалко было ибо коробка не позволяла, и все таки на ниве с этой скоростью страшновато ехать и не уверенно, хотя машина дорогу держит.

Ну все , машина построена, отстроена, все работает как надо. Загнал на подьемник, поменял масло в двигателе, коробке, мостах и раздатке. Это было в 15 тыс.

Залил во все агрегаты присадки Хадо, не уверен ,что они помогут для чего то , ну уж очень хотелось поухаживать за машинкой. Заметил на подьемнике, что немного потеют хвостовики на мостах, подумал, что может быть из за того ,что за городом слишком быстро езжу и сальники не рассчитаны на такую скорость, но посмотрим, что будет дальше.

Заливая свежее масло в двигатель, обратил внимание, что за 2 тыс км турбодвижения, тосол в расширительном бачке стал непонятного цвета, я даже не понял какой там изначально был залит, решил все слить и залить хорошего красного антифриза, что впринципе и сделал.

Что входит в турбо кит?

Последующие 5 тыс км, антифриз уже цвет не менял. Но как на всех русских тачках, он мистически кудато уходит с максимальной отметки до минимальной, хотя потеков нигде нет, но я упорно пока раз в месяц подливаю до максимума. Не буду описывать все недразумения владения русским автопромом, описывать буду только те, которые заставили меня задуматься и поломать голову.

Поставил фаркоп, поскольку это Нива и всякие прицепы с навозом и всякой бурдой иногда придется таскать.

Ну естественно тороплюсь на встречу, заехал в магазин, не помню зачем, выхожу, сажусь, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, и тишина Вообще Нивовский мотор по своему конструктиву больше низовой, по этому — здесь только одна задача: Существенно добавить крутящего момента на средних и больших оборотах.

Это очень важно на трассе, особенно на перегруженной машине и прицепом позади.

Комментарии

Мощность которую прибавляет турбокомпрессор, должна быть доступна практически сразу, а не на т. Это важно на бездорожье, где крутить двигатель не всегда корректно, а лучше идти внатяг, зная что запас по мощности всегда есть.

Это относится больше к городской и внедорожной эксплуатации. Сделать все максимально бюджетно и надежно. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то лошадиных сил и Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива.

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар120 лс на Ниву и Шевроле Ниву

Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления. Турбо ки

yastalamamoy.ru

Приводной компрессор (турбо КИТ) на все модели ВАЗ и шевроле НИВА


ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ НИВА Компрессор SC-14 ФИНАЛ


Yes, because there is no longer a receiver, and consequently, a vacuum of air, which is necessary for the work of a vacuum cleaner. Давление наддува — тут все .

Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула). Клиент из Тулы попросил подготовить головку блока…

Оно вам обеспечит наддув при определенных оборотах — к примеру, 0. Работа по улучшению впуска и выпуска конечно не бесплодна, но и медалей с призами вам не добавит. By the way about the ratio of air and gasoline.

Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

Покупая шниву, сразу планировал установку компрессора, однако, срослось только через год эксплуатациии и км пробега.

Товар добавлен в закладки!

Хочу коротко описать те грабли, на которые наткнулся я и главное, ответы на вопросы, которые я не нашёл на форуме. Заказывал кит непосредственно в автотурбо. Всё пришедшее железо, за исключением самого компрессора, производит впечатление кустарщины.

Общение с производителем тоже оставило впечатление того что мне это нужно было больше, чем им. Не хватает им толкового менеджера.

Нюансы установки некоторые пункты детально описаны в соседних ветках, но я дублирую для целостности картины: Обязательно удостоверьтесь что болты крепления улитки не упираются в крыльчатку.

У меня получилось 2 шайбы для компенсации длины болта непосредственно под головкой и 2 дистанционные шайбы между кронштейном и улиткой для регулировки соосности шкивов.

Is there a coming from these devices: Photos will be in the week. You can not lift the compressor Shniva! Unstable at the end of overtaking and in turns. Fly to the edge of eternal hunting, then you will come to me in a dream.

Particularly attentive could be noticed gauges on the instrument panel. There are 3 of them.

The fuel pressure sensor will give you the opportunity to see with your own eyes whether your petrol pump is working or not. Many scribe oil pressure sensors, like they show the cosmos! No space, just an arrow will show the pressure relying on changes in parameters such as the viscosity of the oil, and it depends on the temperature and age of the oil.

Boost pressure — everything is simple. See excess air charge. And one sensor is equally suitable for compressors with different supercharging. I did not bother. I took 4 atmospheric pressure gauges for oil and gasoline. Hoses 10ka of gasoline-oil resistant rubber. At the pressurization, an air pressure manometer went. I rested them from the warehouse, painted, zalachil and fabricated nipples for turners. You can buy beautiful pointers as much as 2.

I better send this money for the 98th petrol. And the fact that the pointers look ascetic … we will consider this a style: I will describe my opinion in pluses and minuses. You do not like that the usual Shniva is no longer a rival, the old Honda SRV profukaet you at all speeds! But as for reliability, the «half-barn» is not so capricious. Рокера установили импортные, Пиленга. Постель распредвала — со смотровыми отверстиями.

Распредвал является низовым, для Шевроле-Нивы. Несмотря на то, что изготовитель позиционирует его как вал для гидрокомпенсаторов, данный распредвал нормально работает на механических толкателях и устанавливается по рекомендации шлифовщика Нуждина, который сам ездит на Шевроле-Ниве. Работа по улучшению впуска и выпуска конечно не бесплодна, но и медалей с призами вам не добавит. Как говорится … Да! Низовые — поднимут вам момент на низких оборотах.

Именно крутящий момент, а не мощность. Но и они же затупят вас на оборотах после средних!

Компрессор КИТ на Шевроле Нива Уровень 1 отзывы

Вы поедете хуже стока, хотя на низких оборотах вы будете эффективнее стока. Обратная ситуация с верховыми валами. На пике, верховой вал впустит вам больше и более продолжительное время топливовоздушную смесь — это крайне необходимо на максимальных оборотах.

Но авто при этом будет тупить на старте и иметь проблемы со стабильностью холостого хода. Как сказали многие умные люди — за вас уже подумали! Оставляйте родной распредвал, особенно это вкатит 16клапанникам. Кстати 16клапанов сделано как раз для впуска большего объема т. Ну и в целом для лучшего смесеобразования, для них даже форсунки идут с кривым конусом… Уловка с главными парами ГП. Многие автолюбители стремглав меняют пары 3,9 на Нивах на пары 4,4 , а то и выше. Если у вас будет рация на борту — лучше вам ее выключить, вас дальнобойщики облаят.

Потому как механику никто не обманет, в одном победил в другом профукал. Им под стать по настоящему мощный двигатель!

Компрессор 8V «Шеви-Нива» (установочный комплект)

А тут у нас остается всего 3 способа! Увеличить объем, а следовательно и бензожор — так делали при Кагановиче. Способ Советских автогонщиков, вернее конструкторов. Вот с ним на Жигулях получали л. Вот все хорошо, кроме проблем с тормозами.

Да потому-что нету больше ресивера, а следовательно и разряжения воздуха, которое необходимо для работы вакуумника. Такая же проблема на Тоета Левин. Конструктивно нагнетатель «АвтоТурбо» состоит из двух частей: Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации.

ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ НИВА Компрессор SC-14 ФИНАЛ

При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали. Внешний диаметр на входе в компрессор 76 мм, на выходе — 61 мм, при диаметре улитки мм.

avtoremont13.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *