Разное

Тормозная система иж 2126 ода: Ремонт Иж Ода : Тормозная система

Ремонт Иж Ода : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
  3. Тормозная система

18.0 Тормозная система
Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тор…

18.1 Описание конструкции
Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тор…

18.2 Прокачка тормозов
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (п…

18.3 Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Зубилом отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления суппорта с цилиндром к направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем нижний болт. На ушке тормозного цилиндра выполнен буртик, препятствующий проворачиванию шестигранника нап…

18.4 Замена задних тормозных колодок
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке. Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ). Если тормозной барабан имеет буртик…

18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
Снимаем с бачка главного тормозного цилиндра крышку,… …расположенную под ней прокладку-отражатель.

.. …и шприцем или резиновой грушей удаляем тормозную жидкость из бачка. Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем три штуцера тормозных трубок….

18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снимаем главный тормозной цилиндр (см. «Снятие главного тормозного цилиндра» ). Поддев отверткой,… …вынимаем из корпуса усилителя обратный клапан… …и его резиновый уплотнитель. В салоне пассатижами расшплинтовываем палец вилки толкателя поршня,… …вынимаем шплинт… …

18.7 Снятие педального узла
Педальный узел снимаем в случае деформации педалей или их кронштейна, а также для замены изношенных пластмассовых втулок и сломанных возвратных пружин. Снимаем рулевую колонку (см. «Снятие рулевой колонки» ). Отсоединяем вилку толкателя главного цилиндра сцепления от педали и отворачиваем две …

18.8 Снятие сигнального устройства
При неисправности сигнального устройства (потере подвижности поршней) заменяем его новым. Снимаем с посадочного места расширительный бачок системы охлаждения и, стараясь не наклонять его, чтобы не вытекла жидкость, отводим в сторону. Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы сигнали…

18.9 Снятие переднего тормозного шланга
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки. Выводим трубку из наконечника шланга. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки …


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331
2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2. 5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106
3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4. 4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор
6.0 Карбюратор 6.1 Описание конструкции 6.2 Регулировки карбюраторов «Озон» 6. 3 Снятие карбюратора 6.4 Разборка карбюратора 6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331
7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126
11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11. 3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074
12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача
13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.

5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост
14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление
17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17. 2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система
18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование
19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20. Кузов
20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления
21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22. 2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение
23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля
24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

Ремонт Иж Фабула : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Фабула 21261 1991-2004 г. в.
  3. Тормозная система

6.0 Тормозная система
Определение технического состояния тормозной системы Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы Тормозная педаль Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм заднего колеса Регулятор давления Сигналь…

6.1 Определение технического состояния тормозной системы
Рис. 6.1. Схема рабочей тормозной системы: 1 – дисковые тормоза; 2 – сигнальное устройство; 3 – главный цилиндр; 4 – вакуумный усилитель ; 5 – барабанные тормоза; 6 – регулятор давления   Технически исправная тормозная система ( рис. 6.1) …

6.2 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения При выполнении ремонтных операций соблюдайте следующие правила. 1. Промытые и готовые к сборке детали укладывайте на чистую и глянцевую бумагу (не оставляющую ворсинок). 2. Не протирайте детали ветошью. 3. Дл…

6.3 Тормозная педаль
Конструкция тормозной педали аналогична конструкции педали сцепления, поэтому при ремонте см. «Сцепление». Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить ма…

6.4 Главный тормозной цилиндр
Особенности конструкции Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая ша…

6.5 Вакуумный усилитель
Описание устройства Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба . ..

6.6 Тормозной механизм переднего колеса
Описание устройства Рис. 6.3. Тормозной механизм переднего колеса : 1 – цилиндр; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – колодки тормозные; 5 – суппорт; 6 – палец направляющий; 7 – направляющая колодок; 8 – тормозной диск; 9 – щит тормоза; 10 – поршень …

6.7 Тормозной механизм заднего колеса
Описание устройства Рис. 6.5. Тормозной механизм заднего колеса : 1 – передняя тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина распорной планки; 3 – пружина прижимная; 4 – планка распорная; 5 – пружина стяжная верхняя; 6 – цилиндр колесный; 7 – ось разжимного рычага; 8 – втулка; 9 – щит …

6.8 Регулятор давления
Описание устройства Регулятор давления корректирует при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается уменьшением давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних пропорционально на…

6.9 Сигнальное устройство
Описание устройства Рис. 6.13. Сигнальное устройство : 1 – корпус; 2 – короткий поршень; 3 – шарик; 4 – длинный поршень; 5 – пробка-заглушка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – выключатель контрольной лампы; 8 – концевой штуцер; 9 – уплотнительная шайба; 10 – пробка Для пред…


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Общие данные 1.2 Эксплуатация 1.3 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Двигатель мод. 331 2.2 Двигатель мод. 2106

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Коробка передач 3.3 Карданная передача 3.4 Задний мост

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Шины и колеса

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Особенности конструкции 5.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.3 Ремонт рулевого механизма

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Определение технического состояния тормозной системы 6.2 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.3 Тормозная педаль 6.4 Главный тормозной цилиндр 6.5 Вакуумный усилитель 6.6 Тормозной механизм переднего колеса 6.7 Тормозной механизм заднего колеса 6.8 Регулятор давления 6.9 Сигнальное устройство

7. Электро-оборудование
7.0 Электро-оборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2 Электрооборудование автомобиля модели 21261-020 7.3 Электрооборудование автомобиля модели 21261-030 7.4 Электрооборудование автомобилей мод. 2126-020 и 2126-030

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3 Ремонт арматуры кузова 8.4 Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка двери задка 8.6 Замок и привод замка капота 8.7 Обивка 8.8 Сиденья 8.9 Зеркала заднего вида

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1 9.2 Приложение 2 9.3 Приложение 3 9.4 Приложение 4 9.5 Приложение 5 9.6 Приложение 6

Как улучшить тормоза на автомобилях ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4×4 Fabula

 
    Малой кровью:
  1. Выкинуть штатные передние колодки и вставить нормальные. Штатные замечены в плохо прогнозируемом замедлении и в излишней прочности — вместо колодок изнашиваются тормозные диски.
  2. Заменить поставленные на заводе ЗТЦ на ЗТЦ 2141 диаметром 22мм (Обязательно ОБА!). Заводские ЗТЦ, устанавливаемые в последнее время имеют диаметр 25мм, что увеличивает ход педали тормоза и усложняет настройку колдуна.*
  3. Отрегулировать ручник таким образом, чтобы при затягивании его на 1-й щелчок барабаны уже слегка цеплялись за колодки. Нужно произвести проверку на обоих барабанах и округлить чесло щелчков до следующего полного количества. Обычно у ручника получается всего 2-2.5 щелчка до полной затяжки, соответственно нужно выставить 3.
  4. Снять задние колодки и ОБЯЗАТЕЛЬНО их ПРОКЛЕПАТЬ! При отрыве накладки от каркаса тормоза практически исчезают… Если колодки износились, то простой вариант только один — покупать неподдельные накладки Тиир и КЛЕПАТЬ на старые проверенные ровные каркасы! Сложный вариант заключается в покупке импортных задних колодок. В 2003-м году одно время в магазинах были колодки LPR (для М-403, 407, 412), сейчас встретить их в продаже практически невозможно.
  5. Грамотно прокачать всю тормозную систему, убедиться в исправности основных узлов, убедиться в отсутствии протечек, раздувания и трещин на тормозных шлангах, отсутствии возможности перетирания тормозных трубок. Информацию о ремонте можно узнать в руководстве по эксплуатации. В процессе эксплуатации особое внимание обращать на задние тормоза и колдуна — практика показывает, что это наиболее ненадежные узлы 2126.
  6. Только в самом конце настраиваем колдуна. Советую настраивать его таким образом, чтобы на сухом асфальте на скорости 50-60 км/час задние тормоза блокировались одновременно с передними.
  7. Если возникает ощущение, что педаль тормоза стоит высоко, стоит проверить ее полный ход как написано в руководстве и отрегулировать его. Не стоит ставить педаль таким образом, чтобы полный ход был меньше требуемого — в случае отказа одного из контуров есть вероятность, что полного хода не хватит для торможения оставшимся контуром…

После этих пунктов тормоза получаются вполне достаточными для неспешного передвижения и уверенного торможения.

 

    Те, кому этого мало, читают дальше:
  1. Выкинуть колдуна. Учиться тормозить с учетом опережающей блокировкой задних тормозов. Либо установить вместо колдуна статический регулятор давления задних тормозов (нужно будет перекинуть контура, т.е. отказаться от диагональной схемы).**
  2. Отрегулировать ВУ — зазор штока и опережение срабатывания. Позволяет сократить ход педали и приблизить характеристику ВУ к оптимальной. Гиморно, но стоит того. (http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=35831)
  3. Ходят слухи о наличии в продаже некоего ГТЦ от 2140 пр-ва Фенокс и наличии в нем нормальных манжет, что позволяет сократить ход педали тормоза. Подробности можно узнать в форуме на izh.2126.ru. Я этот ГТЦ не пробовал, возможно оно действительно лучше штатного по устройству (что вполне вероятно), но вряд ли сильно лучше по качеству.**

Все. Дешевые варианты закончились.

 

    Дальше начинается экстрим:
  1. Установить хорошую летнюю резину. Более широкую нежели штатная.**
  2. Заменить ГТЦ и ВУ на Лукас от 2141. Получаем маленький ход педали тормоза и легкую педаль. Значительно легче контролировать торможение. Дорого. Позволяет ставить более мощные тормозные механизмы (http://izh.2126.ru/articles/vugtclukas.php).**
  3. Заменить передние тормозные диски на 257мм вентилируемые от 2112 с ее же стандартными суппортами. Позволит не перегревать передние тормоза, немного (примерно на 10%) увеличит тормозной момент на передних колесах. Требует колесных дисков и резины 14″.**
  4. То же, что и п.3 но с более мощным суппортом (например от 3110). Требует наличия п.1 и 2.**
  5. Задние дисковые тормоза (надо придумывать самому). Варианты — штатный передние зубильный диск (возможно, переточенный) + суппорт от Оки или штатный передний. Минусы — отсутствие ручника (возможен гидроручник, но либо ненадежно, либо очень дорого), нужно ставить регулятор давления задних тормозов (либо Tilton, либо сделать самому из одноконтурного колдуна какого). Самый правильный ИМХО вариант — диск штатный зубильный передний переточенный, суппорт — от Гольфа/Ауди с механическим приводом ручника.**
  6. Тормозные диски 284 мм и более. Не изучал этот вопрос, но для зубил предложения есть, значит и к нам подойдут.**

* Данная переделка не является внесением изменений в конструкцию тормозной системы, потому как судя по всему на 2126 в разные времена ставились ЗТЦ разного диаметра — как 22, так и 25 мм (информация из книжки от Третьего Рима и книжки от «За Рулем»).

** п.3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) http://pdd-razbor.ru/libr/pdd/pdd_pril.php#op


© Konstantin, 2004

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Общие сведения
Технические характеристики автомобилей
Идетификационные номера автомобиля и двигателя
ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331
Описание конструкции
Замена масла
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
Снятие натяжителя цепи
Снятие привода распределителя зажигания
Снятие цепи привода распределительного вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена датчика давления масла
Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса
Снятие шестерен масляного насоса
Снятие впускной трубы
Снятие выпускного коллектора
Снятие и разборка головки блока цилиндров
Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена прокладки поддона картера на автомобиле
Снятие маслоприемника
демонтаж цилиндропоршневой группы (ЦПГ) на автомобиле
Снятие двигателя
Разборка и сборка двигателя
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106
Описание конструкции
Замена масла
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие шестерни привода масляного насоса
Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала
Снятие валика привода вспомогательных агрегатов
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Снятие и разборка головки блока цилиндров
Снятие датчика давления масла
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Замена прокладки поддона картера
Снятие масляного насоса
Разборка масляного насоса
Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле
Снятие двигателя с автомобиля
Разборка и сборка двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Описание конструкции
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие расширительного бачка
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие датчика включения электровентилятора на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие датчика включения электровентилятора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие электровентилятора системы охлаждения
Снятие радиатора на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие радиатора на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие крышки в сборе насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Описание конструкции
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Разборка топливного насоса
Снятие топливного бака и топливоприемника
Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора
Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора
КАРБЮРАТОР
Описание конструкции
Регулировки карбюраторов «Озон»
Снятие карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМПО-331
Описание конструкции
Замена свечей зажигания
Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
Смазка распределителя зажигания
Регулировка момента зажигания
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
Снятие распределителя зажигания
Разборка распределителя зажигания
Снятие конденсатора
Снятие вакуумного регулятора опережения зажигания
Снятие неподвижной пластины контактной группы прерывателя
Снятие валика распределителя
Снятие катушки зажигания
Советы бывалых
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2106
Описание конструкции
Замена свечей зажигания
Снятие крышки распределителя зажигания
Снятие ротора распределителя зажигания
Смазка распределителя зажигания
Регулировка момента зажигания
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
Снятие распределителя зажигания
Разборка распределителя зажигания
Снятие катушки зажигания
Советы бывалых
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Описание конструкции
Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие резонатора
Снятие глушителя
СЦЕПЛЕНИЕ
Описание конструкции
Регулировка привода выключения сцепления
Прокачка гидропривода сцепления
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Советы бывалых
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЖ-2126
Описание конструкции
Замена масла
Замена сальника вторичного вала
Снятие привода спидометра
Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
Разборка и сборка коробки передач
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ-21074
Описание конструкции
Замена масла
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Снятие привода спидометра
Снятие коробки передач
Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
Разборка и сборка коробки передач
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Описание конструкции
Смазка шлицевого соединения карданного вала
Снятие карданной передачи
Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
Снятие эластичной муфты
Разборка карданного шарнира
Замена промежуточной опоры
ЗАДНИЙ МОСТ
Описание конструкции
Замена масла в заднем мосту
Снятие полуоси и замена сальника
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие балки заднего моста
Разборка и сборка редуктора заднего моста
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Описание конструкции
Углы установки передних колес
Снятие шаровой опоры
Снятие рычага
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие направляющей пружинной стойки
Замена подшипника ступицы
Снятие подрамника
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Описание конструкции
Снятие амортизатора
Снятие пружины
Снятие верхней штанги
Снятие нижней штанги
Снятие поперечной штанги
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Описание конструкции
Регулировка рулевого механизма
Снятие рулевого колеса
Снятие рулевой колонки
Снятие нижнего карданного шарнира
Снятие наружного наконечника рулевой тяги
Замена чехла рейки
Снятие рулевого механизма
Разборка рулевого механизма
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Описание конструкции
Прокачка тормозов
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Снятие педального узла
Снятие сигнального устройства
Снятие переднего тормозного шланга
Разборка переднего тормозного механизма
Замена заднего колесного цилиндра
Снятие заднего тормозного шланга
Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов
Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода
Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Общие сведения
Замена предохранителей и реле
Снятие монтажного блока
Выключатель зажигания
Снятие выключателя зажигания
Аккумуляторная батарея
ГЕНЕРАТОР
Описание конструкции
Проверка генератора
Снятие щеточного узла и регулятора напряжения генератора 58.3701
Снятие и разборка генератора 58.3701
Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701
Снятие и разборка генератора 37.3701

СТАРТЕР
Описание конструкции
Замена реле стартера
Снятие и разборка стартера 421.3708
Снятие и разборка стартера 35.3708

ФАРЫ
Снятие и разборка блок-фары, замена ламп
Электромеханический корректор фар
Регулировка фар
Снятие бокового повторителя указателя поворотов
Замена выключателя фонарей заднего хода
Снятие заднего фонаря, замена ламп
Снятие плафона освещения номерного знака, замена лампы
Снятие плафона освещения багажника
Снятие плафона освещения салона, замена лампы

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СИСТЕМА ОБОГРЕВА СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Проверка контрольных приборов и их датчиков
Снятие гибкого вала привода спидометра
Снятие комбинации приборов

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ)
Снятие электропневмоклапана
Снятие блока управления
Снятие микровыключателя

Советы бывалых

КУЗОВ
Описание конструкции
Снятие решетки радиатора
Снятие замка капота
Снятие капота
Снятие брызговика двигателя
Снятие переднего бампера
Снятие переднего крыла
Замена ветрового стекла
Снятие наружного зеркала заднего вида
Замена наружной части замка двери
Снятие обивки двери
Снятие замка и ручек двери
Снятие стекла двери
Снятие механизма стеклоподъемника
Снятие двери и регулировка положения двери в проеме
Снятие заднего бампера
Снятие газонаполненных упоров двери задка
Снятие замка двери задка
Снятие двери задка
Снятие задней панели обивки багажника
Снятие кожуха пола
Снятие панели приборов
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Описание конструкции
Снятие крана отопителя
Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Снятие радиатора отопителя
Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2717
Особенности конструкции
Элементы системы выпуска отработавших газов
Снятие амортизатора задней подвески
Снятие рессоры
Снятие заднего фонаря, замена ламп
Снятие плафонов освещения номерного знака
Снятие газонаполненных упоров двери колпака
Снятие замка двери колпака и его приводов
Снятие двери колпака
Снятие колпака
Снятие бортов кузова и их замков
Приложение
Диагностика неисправностей двигателя и его систем
Диагностика неисправностей сцепления
Диагностика неисправностей коробки передач
Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
Диагностика неисправностей кузова
Диагностика неисправностей генератора
Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
Диагностика неисправностей системы зажигания (См. «Диагностика неисправностей двигателя»)
Диагностика неисправностей стартера (См. «Диагностика неисправностей двигателя»: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»)
Диагностика неисправностей омывателя ветрового стекла
Диагностика неисправностей стеклоочистителя
Диагностика неисправностей освещения и световой сигнализации
Диагностика неисправностей контрольных ламп и приборов
Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
Моменты затяжки резьбовых соединений
Основные данные для регулировок и контроля
Лампы, применяемые на автомобиле
Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
Мойка кузова
Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

Технические характеристики иж ода 2126

Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.

Габаритные размеры автомобиля Иж-2126

Габаритные размеры автомобиля Иж-2717 каблук

Технические характеристики автомобилей

ПараметрИж-21 26-020Иж-21 26-030Иж-2717-020Иж-2717-030
Масса снаряженного автомобиля, кг9809ВО11001100
Масса несна ряженного автомобиля, кг905905
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг1380138017501750
Дорожный просвет автомобили с разрешенной максимальной массой, не менее, мм155155
Максимальная скорость, км/ч155155120120
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с1515
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения6,9 9,5 9,76,9 9,5 9,79,09,0
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов43.2 52,143,2 52,1

Двигатель b; jls

Параметр \ Модель автомобиляУМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020)8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030)
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, вряд
Система питанияКарбюраторКарбюратор
ТопливоБензин с октановым числом не менее 91Бензин с октановым числом не менее 91
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм85×7579×80
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкиваПравоеПравое
Степень сжатия8,58,5
Рабочий обьем, л1,6991,569
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.)62,5 (85)56,3 (76,4)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-155005400
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м)130,4 (13,3)121,0(12,4)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-132003000
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Трансмиссия иж оды

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода
Тип коробки передач Передаточные числа на передачахИж-21 26ВАЗ-21074
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,2533,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526
Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передачаГипоидная, передаточное число 3,9

Ходовая часть иж оды

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаИж-21 26Иж-2717
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторамиЗависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами
КолесаШтампованные сварные
Размер обода колеса127J-330(5J-13)
ШиныРадиальные, бескамерные или камерные
Обозначение шины175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13

Рулевое управление иж оды

Тип рулевого механизмаШестерня -рейка
Передаточное число20,3
Рулевая колонкаВал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания
Рулевое колесоС энерго поглощающим демпфером

Тормозная система иж оды

Тормозные механизмы передних колесДисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
Тормозные механизмы задних колесБарабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном
Привод рабочей тормозной системыРаздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров
Тормозные механизмы стояночной тормозной системыБарабанные, колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системыМеханический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование ода

Система электропроводкиОднопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 613,5-14,6
Аккумуляторная батареяСтартерная, емкостью не менее 55 А·ч
ГенераторУМПО-331ВАЗ-2106
58.370137.3701
Стартер421.370835.3708
Распределитель зажигания47.370630,3706
Катушка зажиганияБ-117АБ-117А

Система охлаждения иж 2126 с жигулевским двигателем

Ковырялся в моторе и ненароком обломил штуцер пароотводной трубки, тот что в радиаторе, прямо под корень.
Решил по советам бывалых с 2126.ru сделать тюнинг системы охлаждения. Подробнее тут
А именно заклеить обломленное отверстие в радиаторе эпоксидной смолой и воткнуть трубку с расширительного бачка в верхний патрубок, идущий к радиатору.

В штатном варианте в системе образуются паровоздушные пробки.
При переносе места крепления пароотводной трубки из радиатора в верхний патрубок идущий к радиатору мы НАВСЕГДА (!) избавляемся от паровоздушных пробок (1) и можно заливать ОЖ без танцев с бубном (2).

В строймаге были куплены:
1. тройник (по прямой 1 дюйм, отворот 3/4 дюйма) — 1 шт
2. футорка 3/4-1/2 — 1 шт.
3. Штуцер 1/2 диаметром 10 мм — 1 шт.
4. Хомуты

Лён и красный герметик были в гараже. Резиновый армированный шланг был куплен в автомагазине.

Ниже приведены картинки, как я это реализовал.

А/м Иж-2126, г.в. 2003(двигатель УМПО-331). Заменил родной термостат(не закрывался большой контур) на термостат от ВАЗ-2121. Ездил около года. После чего закрылся большой контур и пришлось его менять.

Купил новый термостат от ВАЗа, установил и тут началось. При прогреве на холостых оборотах работает нормально, но в процессе движения закрывается большой контур(даже если а/м был прогрет и работал большой контур) и двигатель закипает с выбросом тосола наружу. После купил другой термостат от Москвича 2141, ситуация повторилась.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 Иж Ода

Работу выполняем на холодном двигателе.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Отворачиваем пробку расширительного бачка.

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего расширительный бачок и штуцер в нижней части левого бачка радиатора.

Подставив подходящую емкость.

. снимаем шланг со штуцера и сливаем жидкость.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку отверстия для слива жидкости из рубашки охлаждения двигателя, расположенного в левой части блока цилиндров.

. и сливаем охлаждающую жидкость.

По окончании слива жидкости закрепляем шланг на штуцере радиатора, заворачиваем пробку сливного отверстия в блоке цилиндров двигателя и заливаем жидкость через расширительный бачок. Пускаем двигатель и при падении уровня жидкости в расширительном бачке доливаем ее. После остановки и остывания двигателя проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ее.

Видео про «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» для Иж Ода

замена термостата иж 2126
Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены
Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

ИЖ 2126 «ОДА», особенности создания и конструкции

Ижевский автозавод создан в 1965 году для расширения производства автомобилей «Москвич 412». Вскоре на заводе образовалось конструкторское бюро, которое приступило к разработке проектов перспективных автомобилей с передним приводом. Результатом этих проектов стало создание нескольких прототипов постройки 70-х годов. Но поставки завода были ограничены, поэтому конструкторы пошли на компромиссный шаг — новые автомобили с задним приводом.

Прототип «серии Т»

В 70-х годах многие мировые автопроизводители вели параллельное производство моделей с задним и передним приводом.Конструкторы ИЖ проанализировали работы зарубежных коллег и использовали многие их достижения. Основной проблемой завода было отсутствие двигателей, подходящих для схемы с передним приводом.

Исходя из этих исходных данных, завод приступил к проектированию нового автомобиля. Изначально машина получила название «Орбита», сменившая в 2000 году «Ода». Именно под этим названием автомобиль получил популярность у покупателей. Таким образом, эта статья указывает, что вы будете использовать это имя, хотя хронологически это неверно.

Первый прототип будущего ИЖ 2126 «Ода» появился в 1979 году и имел обозначение «серия Т». Машина оснащалась модным в те годы хэтчбеком, имела круглые фары и поворотники в прямоугольных пластиковых корпусах. Фото первого прототипа можно увидеть ниже.

Для увеличения салона, двигатели и агрегаты трансмиссии были смещены вправо от оси машины. За счет этого удалось выдвинуть педали вперед, разместив ее сбоку от силового агрегата.Лобовое стекло получило большой угол наклона, а боковое стекло автомобиля имело изогнутую форму. Эти события позволили нам еще больше расширить будущий магазин ИЖ 2126 «ОДА». Коробка передач, позаимствованная у «Москвича 412», была существенно модернизирована за счет введения пятой передачи и установки механизма переключения непосредственно на колпачок.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Прототипы «серии 0x»

Дальнейшее развитие автомобиля ИЖ 2126 «ОДА» продолжилось серией новых прототипов, построенных в 1980-84 годах. На ранних машинах серии 01 изменился дизайн передней части, что хорошо видно на фото.

Следующие опытные образцы условных серий 02 и 03 имели прямоугольные фары с отдельными указателями поворота по бокам, позже замененные фарами фирмы «Hella».Общие контуры тела были значительно округлены. Многие из этих решений позже были использованы в сериале.

Несколько прототипов были отделаны заводами «Рино». На основе этих доработок была построена партия автомобилей начальной партии 04 и 05. Эти машины имели большие отличия от будущих серийных автомобилей ИЖ 2126 «ОДА».

Освоение серии

Образец серии 04 в 1984 г. прошел государственные испытания, что позволило начать серийное производство новых машин.Но у завода начались проблемы с запуском серии. На одной из них было начато производство аналогичных по конструкции и назначению моделей ВАЗ 2104. Вторая проблема заключалась в отсутствии средств, необходимых для развития серийного производства новых комплектующих для автомобилей.

Опытные образцы 05 серии приступили к работе по установке элементов от серийных автомобилей. В конструкцию передней части вошли фары от ВАЗ 2108, снабжен отдельным индикатором оригинального дизайна.Оригинальный «ижевский» руль еще до сериала пришел. Взамен он использовал ту же деталь от ВАЗ 2108. От других моделей позаимствовали: система подогрева, тормозная система, элементы трансмиссии.

Серийное производство

Находить средства на выпуск автомобилей удалось только к концу 80-х годов, когда ИЖ получил крупный заем от государства. На деньги были закуплены за границей пресс-инструменты, кузовные детали и линия по изготовлению пластиковых деталей интерьера. На заводе ИЖ построил новый цех по сварке кузовов.Также под нужды новой модели были модернизированы мастерские ряда смежных предприятий.

Поздней осенью 1990 года началось серийное производство автомобиля. А импортного сварочного оборудования комплектовать так и не стали, поэтому кузова первых машин варили вручную, закрепляя детали на приспособлениях. Качество и характеристики собранного по данной технологии ИЖ 2126 «ОДА» были низкими. До конца 1994 года было собрано около 5000 таких машин, основная часть которых осела в Ижевске.Образец предсерийного хэтчбека «Ода» на фото (фото Александра Новикова) ниже. Со стороны автомобиля поворот повторителя приближается к фаре. В серии он будет приближаться к двери.

Спустя два года производство техники для ИЖ остановилось из-за огромных долгов завода. Возродить его удалось только в начале 2000-х. Эти автомобили имели некоторые отличия и заслуживают отдельного рассказа. Серийная машина из первой партии, поворотник уже на привычном месте (фото Александра Новикова).

Особенности конструкции

ГД для ИЖ 2126 «ОДА» ранних выпусков поставил уфимский завод. Конструктивно УЗАМ 331.10 представлял собой модернизацию двигателя «Москвич 412» и имел высокую степень унификации с агрегатом для «Москвич 2141». Четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность до 71 л.с. В 1994-95 гг. В Уфе для ИЖ 2126 разработан двигатель увеличенного до 1,6 литра объема, но в серию он не попал.

Машина оснащалась передней подвеской «Макферсон», собранной на отдельном подрамнике.Многие элементы подвески позаимствованы у ВАЗ 2108. Рулевой привод без усилителя имел реечную конструкцию, что существенно облегчало эксплуатацию автомобиля. Задняя подвеска имела схему, аналогичную классическим моделям ВАЗа, но все детали в ней оригинального дизайна.

Иж 2126 1,7 (85 л.с.)

Общая информация
Марка: Иж
Модель: 2126
Поколение: 2126
Двигатель / модификация: 1.7 (85 л.с.)
Начало производства: 1993 год
Окончание производства:
Тип купе: Хэтчбек
Num. дверей: 5
Num.мест: 5
Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономичность — в городе: 9,5 л / 100 км | 24,8 миль на галлон США | 29,7 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива / экономичность — за городом: 6,9 л / 100 км | 34,1 миль на галлон США | 40.9 миль на галлон Великобритании
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Объем топливного бака: 45 л | 11.9 галлонов США | 9,9 британских галлонов
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
Спектакль
Мощность : 85 л.с. | 63 кВт
Максимальная мощность в:
Максимальная скорость : 150 км / ч | 93 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч: 15 сек
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 133 Нм
Двигатель
Положение двигателя: Передняя, ​​продольная
Объем двигателя: 1700 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Карбюратор
Положение цилиндров: В соответствии
Клапанный: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 8.5
Ход поршня: 75 мм
Диаметр цилиндра: 85 мм
Среднее потребление энергии (WLTP):
Электродвигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
Передача инфекции
Колесный привод: Задний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач):
Количество передач (МКПП): 5
Шасси
Длина: 4053 мм | 159.6 дюймов
Ширина: 1660 мм | 65,4 дюйма
Высота : 1357 мм | 53,4 дюйма
Колесная база: 2470 мм | 97,2 дюйма
Передняя колея: 1390 мм | 54.7 дюйм
Задняя (задняя) колея: 1370 мм | 53,9 дюйма
Минимальный объем багажа (багажника): 300 л
Максимальное количество багажа (багажника): 958 л
Передняя подвеска: Амортизирующая стойка
Задняя подвеска : Винтовая пружина
Максимальный вес: 1380 кг | 3042 фунтов
Передние тормоза: Диск
Задние тормоза: Барабан
Снаряженная масса: 980 кг | 2161 фунтов
Тип рулевого управления: Рулевая рейка
Полностью электрический диапазон (WLTP):
Шины / Колеса
Размер шин : 175/70 R13

иж 2126 Википедия

«Лада Ода» перенаправляет сюда.Не путать с Ладой Окой.

Иж 2126 , по прозвищу « Ода » (русский: Ода, ода), представляет собой компактный хэтчбек, выпускаемый советским автомобилестроительным производителем ИЖ (позднее российское ОАО «Ижмаш», а затем и «ИжАвто») в период с 1992 по 2005 год. Oda была практической заменой Иж 2125 Комби 1982 года и последней из разработанных в Ижевске машин. Вариант пикапа / фургона, известный как Иж 2717 , также производился с 1991 по 2005 год. Первый прототип появился в 1979 году, но производство было отложено.

Ранние прототипы, задуманные в конце 1980-х годов, воплощали основу Москвич Алеко с заметными заимствованиями в стиле кузова, а трансмиссия отличалась модернизированным двигателем 2125 Kombi и трансмиссией. Как и планировалось, Иж Ода начал производство в конце 1991 года вместе с Комби. Как и Kombi, он также планировался к экспортному выпуску, которого так и не произошло. [1]

После распада СССР АЗЛК (который в то время был более или менее материнской фабрикой ИЖ) начал терять выручку до приватизации, и ИЖ был вынужден перевести производство примерно половины своих линий в другие отрасли (например, как огнестрельное оружие), чтобы поддерживать работу автомобильного рынка.В результате с 1992 по 1995 год было выпущено лишь небольшое количество — около 5000 моделей Иж 2126.

С 1996 года ИЖ отказался от марки Москвич и объединился с АвтоВАЗом, в результате чего образовалась компания «ИжАвто». Слияние позволило дополнительно модернизировать Oda за счет особенностей ВАЗа, таких как дизайн интерьера Lada 110 и передний привод, и при этом реализовать двигатель 2106 Samara. [2] Результатом стал рост потребительского спроса, и в 1997 году все предыдущие модели на базе Москвич были сняты с производства, а основная линия переключилась на производство только 2126 и 2717.

Наибольшие продажи этой модели приходятся примерно на 1998–2002 годы, когда зарубежный рынок еще не был доступен среднему российскому потребителю, а бренды хэтчбеков эконом-класса (такие как Lada Sputnik) в основном не предлагали многого. та же цена. Примерно в 2003 году Oda также недолго продавалась в Казахстане, Украине и Беларуси, что было многообещающим будущим для обеих моделей ИжАвто.

Однако в начале 2005 года правительство России обогнало страну по европейским стандартам выбросов, в соответствии с которыми другие российские производители автомобилей модернизировали свои автомобили.Однако у «ИжАвто» не было достаточно средств для участия в программе, что вынудило компанию прекратить выпуск всех своих моделей и не могло модернизировать свои автомобили для соответствия требованиям нового российского стандарта выбросов газов. Последние модели Oda сошли с конвейера в сентябре 2005 года.

Начиная с 2008 года, части бывших производственных линий Иж 2126/2717 переведены на выпуск хэтчбека Lada Priora. В 2014 году большая часть производственного предприятия была подвергнута серьезной реконструкции, чтобы также принять сборку варианта хэтчбека Lada Granta, а также будущих Lada XRAY и Lada Vesta, начиная с 2016 года.

В 2001 году стареющий автомобиль, дизайн которого восходит к 1979 году, получил ноль звезд из возможных четырех по российской программе оценки безопасности ARCAP. [3]

Список литературы []

Иж 2126

Все SprachenAbchasischAdygheAfrikaansAinuAkanAlbanischAlsacienAltaische SprachenAltostslawische SpracheArabischAragoneseArmenischAromunischeAserbaidschanischAsturischeAymaraBagoboBaschkirischBaskischBelorussischBretonischBulgarischBurjatischeChechenCherokeeCheyenneChinesischChuvashCreeDänischDeutschDolganischeEnglischErsjanische SpracheEsperantoEstnischEwenkischeFäröischFinnischFranzösischGeorgischGriechischGuaraniHaitianHebräischHindiHolländischHornjoserbskaIndonesischInguschenInupiakIrischIsländischItalienischJapanischJiddishJorubaJuden-SpanischKabylischeKambodschanischKaratschaiKasachischKatalanischKirgisischKlingonischeKomiKoreanischKrimtatarisch SpracheKroatischKumykischeKurdischLateinischLettischLingalaLitauischLojbanLuxembourgishMalaysischMandschurischeMaorischMariMayaMazedonischMokshaMongolischMykenischenNahuatlNogaischeNorthern SamiNorwegischOld Церковь SlavonicOrokOsmanischeOssetianPāliPapiamentoPersischPolnischPortugiesischPundjabischQuechuaQuenyaRumänischRussischSanskritSch lesischSchottisches GälischSchwedischSerbischShorSlowakischSlowenischSpanischSuaheliSumerischenTadschikischTagalogTatarischThaiTibetanischTofalarischeTschechischTscherkessenTürkischTurkmenischTuvanTwiUdmurtische SpracheUigurUkrainischUngarischUrduUrumUsbekischVietnamesischWalisischWarayWepsische SpracheYakutYupik

Все SprachenAbchasischAdygheAfrikaansAinuAlbanischAlsacienAltaische SprachenAltostslawische SpracheArabischArmenischAserbaidschanischAvaricAymaraBaschkirischBaskischBelorussischBulgarischChamorroChechenCherokeeChinesischChuvashDänischDeutschEnglischErsjanische SpracheEsperantoEstnischEwenkischeFäröischFinnischFranzösischGalizischGeorgischGriechischHaitianHebräischHindiHolländischIndonesischInguschenIrischIschorische SpracheIsländischItalienischJapanischJiddishJorubaKambodschanischKaratschaiKasachischKatalanischKlingonischeKoreanischKrimtatarisch SpracheKroatischKumykischeKurdischLateinischLettischLingalaLitauischMalaysischMaltesischMaorischMariMayaMazedonischMokshaMongolischNorwegischOld Церковь SlavonicOssetianPāliPapiamentoPaschtuPersischPolnischPortugiesischPundjabischQuechuaQuenyaRumänischRussischSchwedischSerbischShorSlowakischSlowenischSpanischSuaheliTadschikischTagalogTamilischTatarischThaiTschechischTürkischTurkmenischUdmurtische SpracheUigurUkrainischUngarischUrduUrumUsbekisch VietnamesischWepsische SpracheWotische SpracheYakut

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *