Разное

Тех характеристики ваз нива 2121: ВАЗ-2121 (Нива) цена и технические характеристики, фото и обзор

Содержание

Технические характеристики ВАЗ-2121 Нива 4х4

Модификации автомобиля

21213 1.7

21214 1.7 i

21217 1.6

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1569 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

82 мм

79 мм

Диаметр цилиндра

80

Cтепень сжатия

9.3

8.5

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5400

81 / 5000

73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

130 / 3400

128 / 4000

114 / 3400

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

 

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 3

Кол-во посадочных мест

5

Длина

3720 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2200 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

220 мм

Объем багажника

265 / 980

Снаряженная масса

1210

Допустимая масса

1610

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

19 с

17 c

23 c

Максимальная скорость

137 км / ч

132 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

9,7

10,6

11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

8,3

8,6

 

Объем бака

43

Двигатель ВАЗ 2121: характеристики, капремонт

Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность80 лошадиных сил
Расход топлива12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра79 мм
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 21213

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность82 лошадиных сил
Расход топлива11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 21214

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность83 лошадиных сил
Расход топлива8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕВРО-4
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 2131

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность94 лошадиных сил
Расход топлива9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕВРО-4
Клапанный механизмSOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

НаименованиеПоказатель
Тип мотораДизель
Объем двигателя1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоДизельное топливо
Мощность75 лошадиных сил
Расход топлива7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

  1. Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
  2. Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
  3. Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

РемонтРазмер
Стандарт82,0 мм
182,5 мм
283,0 мм
383,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
  1. Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм
  1. После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
  2. Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
  3. Последним этапом становится тестирование и обкатка.

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.

Ваз 2121 нива технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

Описание автомобиля

Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. ВАЗ 2121 (Нива) обладает необычными для внедорожника небольшими габаритами и компактным трехдверным кузовом типа “хэтчбек” с мизерным багажником.

Такая конструкция объясняется тем, что изначально конструкторы АвтоВАЗа получили задание на разработку компактного городского автомобиля. Однако в ходе разработок концепция изменилась, и было принято решение превартить городской автомобиль в джип.

Разработка получилась на редкость удачной, т.к. ВАЗ 2121 получился компактным относительно джипов тех временем, а, соответственно, гораздо легким. Это сказалось на проходимости автомобиля, который имел жестко подключаемый полный привод.

Кроме этого, салон автомобиля мало чем отличался от салона легкового автомобиля, потому что в интерьере широко применялись детали от ВАЗ 2106. За счет большого дорожного просвета, отличных проходимых возможностей и вполне современным салоном для тех лет автомобиль получил истинно народную любовь. И в настоящее время ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.

Технические характеристики ВАЗ 2121. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2121, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2121.

Выберите модель ВАЗ 2121:

Ответы

История ВАЗ 2121

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

Нива-2121: характеристики и особенности конструкции

Идея создания легкового автомобиля с повышенными параметрами проходимости возникла у главного конструктора ВАЗ В. С. Соловьёва еще в 1969 году. Летом следующего года Совет Министров СССР по поручению председателя А. Н. Косыгина поставил задачу создания проекта нового внедорожного автомобиля. Работой над автомобилем занялись КБ трех автомобильных заводов – в Ижевске, Тольятти и Москве.

Создание машины

Первой идеей была установка полного привода на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Именно тогда возникло предложение создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, где это было возможным, узлы от серийной продукции. Благодаря такому предложению новый внедорожник удалось создать уже к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным сейчас обликом ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствовали будущей легендарной машине. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отгрузили покупателям в конце 1975 года. На фотографии машина ранних серий, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.

Двигатель

Высокие технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» мог обеспечить только достаточно мощный двигатель. Единственным подходящим серийным силовым агрегатом являлся 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «жигулей». На версии для внедорожника пришлось немного изменить конфигурацию поддона для масла. Это было связано с наличием редуктора переднего ведущего моста. Двигатель имел один существенный недостаток – низкий крутящий момент на низких оборотах. Но высокая мощность мотора позволяла пролетать сложные участки дороги с ходу.

Машина оснащалась стандартной «жигулевской» четырехскоростной коробкой передач. Для полноценной реализации технических характеристик автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» оснащался раздаточной коробкой с пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Первые выпуски машины имели редукторы мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник демонстрировал хорошие внедорожные качества, но расход топлива оказался слишком велик. Поэтому число снизили до 4,3, а позднее – до 4,1.

Модификации

На базе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных машин, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Мотор оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением о «третьей» модели, система выпуска имела два глушителя. В коробке передач применялись шестерни с иными передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 выпуска середины 80-х годов.

Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема крылась в налоговом законодательстве этих стран – моторы с объёмом более 1,5 литра облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики «Нивы»-2121 с таким мотором оказались невысокими, что негативно сказалось на проходимости и динамике. Поэтому машина оказалась непопулярной.

Еще одной экспортной машиной являлся ВАЗ-21212 с правым расположением руля и стандартным мотором. В основном автомобили шли на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.

Модернизация машины

К началу 90-х годов технические характеристики 2121 «Нива» стали явно недостаточными, особенно на фоне подержанных внедорожников иностранных марок. К 1993 году завод разработал и запустил в производство рестайлинговую «Ниву» под индексом 21213. Изначально машина имела торговое обозначение «Тайга», которое иногда используется и сегодня. Автомобиль оснастили измененной задней частью со сниженной нижней линией багажника и фонарями новой конструкции. Изменился и салон машины, в котором появились новые сидения и панель приборов. Ниже можно увидеть типичную «Ниву» 21213.

Для обеспечения более высоких технических характеристик «Ниву»-2121 оснастили 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенного до 1,7 литра рабочего объема. Помимо большей мощности, у мотора увеличился крутящий момент. Для снижения расхода топлива на машине установили новую пятиступенчатую коробку передач и мосты с пониженным до 3,9 передаточным числом. В 1993 году была выпущено неизвестное количество машин с измененной внешностью, но со старым мотором.

Во второй половине 90-х годов на «Ниву» стали устанавливать двигатель с одноточечным впрыском топлива. С 2002 года двигатель поэтапно дорабатывали для соответствия международным нормам токсичности выхлопа. Последние модели мотора соответствуют норме Евро-5. В 2009-11 году для повышения технических характеристик «Нива»-2121 1,7 литра оснастили новой светотехникой и узлами трансмиссии. Изменили параметры задней подвески, значительно улучшив устойчивость машины на неровных дорогах.

Рестайлинговые модификации

В 1993-94 годах выпускалось много переходных вариантов с использованием узлов новой и старой машин. Например, на ранних этапах производства выпускался вариант 21217 с карбюраторным мотором старой модели. Был и обратный вариант 21219, представлявший собой старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.

Как и прежде, многие модификации 1,7-литровой «Нивы» делались для экспорта. Одна из них 21215 имеет дизель «Пежо» XUD 9SD и улучшенную комплектацию, в которую входили пластиковый обвес кузова и диски из алюминиевого сплава. На экспорт поставлялся 21216 оснащенный правым рулём и 1,7-литровым карбюраторным двигателем.

На базе «Нивы» изготавливали бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и экспортный фургон 2121Ф. Машина версии фургон имела заглушенные боковые оконные проемы позади средней стойки и убранный задний ряд сидений. За спинками передних сидений имелась легкая переборка. Машину производило опытное производство ВАЗа в неизвестных объемах. Фото фургона представлено ниже.

Удлиненные «Нивы»

На базе рестайлинговой «Нивы» производился целый ряд машин с удлиненными кузовами. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям предлагался богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребительские качества автомобиля. Один из сохранившихся экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.

Самым распространенным стал ВАЗ-2131, представляющий собой «Ниву» с пятью дверями. Машина оснащается полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше исходного варианта. Модель производилась опытным производством ВАЗа с 1995 по 2015 год. В настоящее время машину собирают на основном конвейере. Часть выпущенных машин имела обозначение ВАЗ-21312 и оснащалась мелкосерийным 1,8-литровым двигателем 2130 с мощностью 84 л. с.

Технические характеристики Нива 2121

Модификации автомобиля

21213 1.7

21214 1.7 i

21217 1.6

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1569 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

82 мм

79 мм

Диаметр цилиндра

80

Cтепень сжатия

9.3

8.5

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5400

81 / 5000

73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

130 / 3400

128 / 4000

114 / 3400

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 3

Кол-во посадочных мест

5

Длина

3720 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2200 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

220 мм

Объем багажника

265 / 980

Снаряженная масса

1210

Допустимая масса

1610

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

19 с

17 c

23 c

Максимальная скорость

137 км / ч

132 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

9,7

10,6

11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

8,3

8,6

Объем бака

43

Автомобили семейства НИВА — все технические характеристики — Технические характеристики — ЧаВо по Ниве — Каталог статей


Наименование
ВАЗ-21213ВАЗ-21214ВАЗ-21215ВАЗ-21217
Тип кузовацельнометаллический, несущий, трёхдверный
Схема компоновкиполноприводной, с продольным расположением двигателя
Количество мест4 или 5*
Количество мест при сложенных
задних сидениях
2
Масса без нагрузки, кг121012401210
Полезная масса, кг400
Разрешенная максимальная мас-
са, кг
161016401610
Просвет автомабиля с полной мас-
сой при статическом радиусе шин
315 мм, не менее, мм

до поперечины передней под-
вески

до балки заднего моста

221(228**)

213(220**)

Внешний наименьший радиус по-
ворота по оси следа переднего ко-
леса, не более, м

5.5

Полная масса буксируемого при-
цепа, кг

не оборудованного тормозами

оборудованного тормозами

300

600

Максимальная скорость***, км/ч

с полной массой

с водителем и пассажиром

135

137

135

137

118

120

130

132

Время разгона*** с места с пере-
ключением передач до скорости
100 км/ч, с

с полной массой

с водителем и пассажиром

21

19

21

19

27

25

25

23

Расход топлива*** на 100 км пути,
не более, л

при скорости 90 км/ч на пятой пе-
редаче

при скорости 120 км/ч на пятой
передаче

при городском цикле движения

8.3

11.5

10.3

8.3

11.2

10.2

8.0

9.1

8.7

10.5

14.4

13.4

ДвигательВАЗ-21213ВАЗ-21214XUD9″L»ВАЗ-2121
Тип двигателячетырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
бензиновый,
карбюратор-
ный
четырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
бензиновый,
c впрыском
топлива
четырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
дизельный
четырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
бензиновый,
карбюратор-
ный
Рабочий обьём, л1.691.691.91.57
Диаметр цилиндра и ход поршня,
мм
82х8082х8083х8879х80
Номинальная мощность

по ГОСТ 14846-89 (нетто), кВт(л.с.)

по ISO 1585-82, кВт

58(78.9)

58

57.3(77.95)

58

46(62.6)

46

53.7(73.0)

53.7

Частота вращения коленчатого ва-
ла при номинальной мощности,
мин-1
5200540046005400
Минимальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1
750-800750-800700-800750-800
Топливобензин с ОЧ
не ниже 91
бензин
неэтилиро-
ванный с ОЧ
не ниже 95
дизельное
топливо
бензин с ОЧ
не ниже 91
Угол опережения зажигания, град

ОЧ 93, 95

ОЧ 91

3+_1

1+_1


4+_1

4+_1

Свечи зажигания

FE65CPR

А17ДВР

AC.R4XLS


FE65CPR

А17ДВР

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 л., карбюратор Нива

В начале 90-х перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача создать новый более мощный двигатель для полноприводной Нивы. Впереди был кризис, но ВАЗ 21213, объёмом 1.7 литров, удалось успеть довести до ума. В 1994 году новый двигатель вышел в серийное производство. Выпуск данного силового агрегата продолжается в настоящее время.

ВАЗ 21213 устанавливался на такие автомобили: Лада 21213, Лада 2131, Лада 21216, Лада 2120, Лада 2121.

Содержание страницы

История создания ВАЗ 21213

АвтоВАЗ с 90-го года рассматривал два проекта. Первый, это создание мощного мотора для полноприводной Нивы. Второй проект, создание движка для заднеприводных Жигулей 07 модели. Тогда уже сказывался кризис. Финансирования на два проекта не хватало и их решили соединить. Созданный мотор идеально подходил для установки на полноприводный автомобиль. С 94 года его использовали для Нивы разных модификаций, на ВАЗ 2107 новый движок не попал.

Технические данные ВАЗ 21213

ВАЗ 21213 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке продольное. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.

  • Система газораспределения ДВС — один вал, имеющий верхнее расположение и восемь клапанов, по два клапана на один цилиндр.
  • Система питания 213 модели — карбюратор типа Солекс.
  • Ход поршня 21213 составляет 80 мм., цилиндр данного ДВС имеет диаметр 82 мм.
  • Степень сжатия камеры сгорания 9.4:1.
  • Точный объём цилиндров — 1690 куб., сантиметров.
  • Мощность ДВС 21213 при 5200 оборотов мин., 81 л., сила.
  • Крутящий момент силового агрегата при 3000 оборотов мин., 125 Нм.
  • Используемое горючее — АИ 92.
  • Вес движка 213 модели 117 кг.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 8.3 литра на 100 км., пробега, при езде по городу 11.5 литра., общий расход составляет 10. 5 литра на 100 км., пробега.

Масло

Допустимый расход моторной смазки 0.7 литров на 1000 км., пробега.

Виды используемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объём масла в картере мотора 3.75 литра. При смене моторной смазки нужно брать 3.5 литра.

Ресурс силового агрегата Нива заявленный изготовителем — 80000 километров. Реальный пробег при правильном обслуживании составляет около 150000 километров.

Особенности конструкции ВАЗ 21123

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Схема системы охлаждения

Характерные неисправности ВАЗ 21213

В целом двигатель хороший, но как любая техника имеет слабые места:

  • для данного силового агрегата характерен повышенный расход моторной смазки. Прежде всего, эта проблема связана с использованием дешёвого, моторного масла. Это приводит к нагару на стенках цилиндров, клапанах. В результате залегают маслосъёмные кольца падает компрессия и увеличивается расход моторной смазки. Иногда расход моторной смазки составляет более 1 литра на 1000 км., пробега.
  • двигатель на Ниве часто троит. Это одна из негативных особенностей данного силового агрегата. Причина может быть в прогаре клапана, пробитой прокладки ГБЦ, либо в неотрегулированном карбюраторе.
  • перегрев ДВС случается по причине возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, неисправности термостат, либо загрязнённом радиаторе охлаждения. Последствия перегрева могут привести к разгерметизации ГБЦ. Поэтому температуру нужно постоянно контролировать.
  • стуки в моторе присущи всем автомобилям ВАЗ. Прежде всего может стучать натяжитель или успокоитель цепи, привода ГРМ. Может стучать подшипник помпы или клапана по причине повышенных тепловых зазоров.
  • гораздо печальнее, если стучат детали ШПГ, это верный признак скорого капитального ремонта.

Плюсы и минусы ДВС 21213

Двигатель ВАЗ 21213 имеет ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями ДВС.

Несомненным плюсом является использование без проблемного карбюратора Солекс. Он редко капризничает, а расход горючего сравним с инжектором.

Данный двигатель имеет улучшенные характеристики не только мощности и крутящего момента, но и приемистости и оборотистости.

Блок цилиндров ДВС гарантирует несколько ремонтов ШПГ.

К плюсам нужно отнести простоту конструкции, доступность и низкую стоимость запасных частей, а так же возможность выполнять ремонт своими силами.

Недостатков не так много, это повышенный расход рабочих жидкостей и плохое качество заводской сборки. Случаются и другие поломки, но происходят они не часто и репутацию двигателю не портят.

Россия Количество зарегистрированных легковых автомобилей: НИВА ВАЗ-2121 и модификации | Экономические показатели

Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Здравоохранение: приложения (млрд руб.) 3,357 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: С начала года: SC: Здравоохранение: Прочее… (млрд руб.) 167,654 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: Социальное обеспечение (млрд руб.) 1 009 051 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Social Security: P… (млрд руб.) 527,736 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Social Security: S… (млрд руб.) 22,678 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Social Security: S… (млрд руб.) 365,866 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Social Security: F… (млрд руб.) 88.212 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Social Security: A… (млрд руб.) 0,073 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Social Security: O… (млрд руб.) 4.486 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Physical Culture &… (млрд руб.) 24.641 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: физическая культура и… (млрд руб.) 6.147 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Physical Culture &… (млрд руб.) 3.895 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: физическая культура и… (млрд руб.) 13.528 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: Physical Culture &… (млрд руб.) 0,104 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: физическая культура и… (млрд руб.) 0,968 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: СМИ (млрд руб.) 3.763 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: СК: СМИ: ТВ и Р… (млрд руб.) 0,725 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: СМИ: Период… (млрд руб.) 1,329 Январь 2022 г. ежемесячно январь 2005 г. — январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: СМИ: приложение… (млрд руб.) 0,002 декабрь 2021 г. ежемесячно январь 2011 г. — декабрь 2021 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: SC: СМИ: прочее … (млрд руб.) 1.710 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2011 г. — Январь 2022 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: общие межбюджетные… (млрд руб.) 0,009 декабрь 2021 г. ежемесячно январь 2005 г. — декабрь 2021 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: IB: Dotations to Regio… (млрд руб.) 0,000 апрель 2017 г. ежемесячно Январь 2011 г. — апрель 2017 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: IB: Прочие дотации (млрд руб.) 0,000 авг 2021 г. ежемесячно янв. 2011 г. — авг. 2021 г.
Сводные государственные расходы России: с начала года: IB: Other Inter Budget… (млрд руб.) 0,009 декабрь 2021 г. ежемесячно январь 2011 г. — декабрь 2021 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: CF: Брянская область (млн руб.) 5 595 340 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: CF: Владимирская область (млн руб.) 8 504.792 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Воронежская область (млн руб.) 11 378 719 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Ивановская область (млн руб.) 2906.930 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Калужская область (млн руб.) 12 383 411 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: КФ: Костромская область (млн руб.) 1924.209 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Курская область (млн руб.) 5 370 480 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: CF: Липецкая область (млн руб.) -3962.302 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ЦФ: Московская область (млн руб.) 102 012,172 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Орловская область (млн руб.) 2394.894 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Рязанская область (млн руб.) 12 758 818 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: ФО: Смоленская область (млн руб.) 4364.987 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: ФО: Тамбовская область (млн руб.) 3 162 622 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Тверская область (млн руб.) 5090.734 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Тульская область (млн руб.) 5 990 447 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: ФО: Ярославская область (млн руб.) 19 507.692 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: CF: г. Москва (млн руб.) 260 192 697 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: Северо-Западный федеральный округ (СЗ) (млн руб.) 255 837.212 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СЗ: Республика Карелия (млн руб.) 3 057 012 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СЗ: Республика Коми (млн руб.) 32 680.521 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: Северо-Запад: Архангельская область (млн руб.) 7 774 511 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: СЗ: Вологодская область (млн руб.) 9 278.109 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СЗ: Калининградская область (млн руб.) 9 944 717 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: СЗ: Ленинградская область (млн руб.) 30 261.184 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СЗ: Мурманская область (млн руб.) 8 081 379 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: СЗ: Новгородская область (млн руб.) 2465.444 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СЗ: Псковская область (млн руб.) 1 948 872 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: СЗ: город Санкт-Петербург (млн руб.) 137 972.126 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СЗ: Ненецкий округ (млн руб.) 12 373 337 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: Южный федеральный округ с 2010 г… (млн руб.) 93 148 380 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2010 г. — Январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SF: Республика Адыгея (млн руб.) 1 832 434 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SF: Республика Калмыкия (млн руб.) 682.763 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SF: Республика Крым (млн руб.) 5 237 840 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2015 г. — Январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СФ: Краснодарский край (млн руб.) 33 635.142 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: СФ: Астраханская область (млн руб.) 14 958 920 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СФ: Волгоградская область (млн руб.) 21 925.036 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: СФ: Ростовская область (млн руб.) 13 625 826 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SF: г. Севастополь (млн руб.) 1250.419 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2015 г. — Январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: Северо-Кавказский федеральный округ (N… (млн руб.) 17 671 382 Январь 2022 г. ежемесячно Январь 2010 г. — Январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СК: Республика Дагестан (млн руб.) 2775.589 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СК: Республика Ингушетия (млн руб.) 314.467 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: Северная Каролина: Кабардино-Балкария (млн руб.) 1476.370 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: Северная Каролина: Карачаево-Черкесская Республика… (млн руб.) 741,343 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СК: Республика Северная Осетия Ала… (млн руб.) 1 207 573 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: Северная Каролина: Чеченская Республика (млн руб.) 912.742 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: СК: Ставропольский край (млн руб.) 10 243.298 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: Приволжский федеральный округ (ВР) (млн руб.) 384 669,237 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Республика Башкортостан (млн руб.) 31 735.749 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Республика Марий Эл (млн руб.) 2 364 677 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Республика Мордовия (млн руб.) 4100.094 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Республика Татарстан (млн руб.) 94 711 736 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Республика Удмуртия (млн руб.) 24 269.948 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Чувашская Республика (млн руб.) 4 325 459 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Пермский край (млн руб.) 57 300.536 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: VR: Кировская область (млн руб.) 4 062 077 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Нижегородская область (млн руб.) 30 769.822 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Оренбургская область (млн руб.) 44 426 688 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Пензенская область (млн руб.) 5 593.046 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Самарская область (млн руб.) 59 800 435 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Саратовская область (млн руб.) 14 775.324 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: VR: Ульяновская область (млн руб.) 6 433 646 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: Уральский федеральный округ (УФ) (млн руб.) 615 657.223 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: UF: Курганская область (млн руб.) 2 376 697 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: UF: Свердловская область (млн руб.) 33 647.259 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: UF: Тюменская область (млн руб.) 33 557 144 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: UF: Челябинская область (млн руб.) 23 804.708 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: UF: Ханты-Мансийский округ (млн руб.) 345 264,521 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: UF: Ямало-Ненецкий округ (млн руб.) 177 006.894 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные поступления от государственных налогов: с начала года: Сибирский федеральный округ (СБ) (млн руб.) 206 947 794 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SB: Республика Алтай (млн руб.) 564.752 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: ЮБ: Республика Тыва (млн руб.) 657.820 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SB: Республика Хакасия (млн руб.) 2363.754 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: ЮБ: Алтайский край (млн руб.) 8 884 741 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: ЮБ: Забайкальский край (млн руб.) 45 517.987 декабрь 2021 г. ежемесячно январь 1996 г. — декабрь 2021 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: ЮБ: Красноярский край (млн руб.) 59 406 472 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.
Консолидированные государственные налоговые поступления: с начала года: SB: Иркутская область (млн руб.) 51 749.387 Январь 2022 г. ежемесячно январь 1996 г. — январь 2022 г.

технические характеристики и конструктивные особенности

Идея создания автомобиля с повышенными параметрами проходимости возникла у главного конструктора ВАЗ В.С. Соловьева в 1969 году. Летом следующего года Совет Министров СССР по поручению председателя А.Н. Косыгин поставил задачу создать проект нового автомобиля повышенной проходимости.Работу над автомобилем взяли на себя конструкторские бюро трех автомобильных заводов — в Ижевске, Тольятти и Москве.

Автомобилестроение

Первой идеей было установить полный привод на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Тогда-то и возникло предложение создать машину с совершенно новым несущим кузовом и использовать по возможности агрегаты серийного производства. Благодаря этому предложению новый внедорожник был создан к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Е2121.Внешне автомобиль имел мало общего с уже привычной внешностью ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики практически соответствуют будущему легендарному автомобилю. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые автомобили были отгружены покупателям в конце 1975 года. На фото машина ранней серии, еще без отверстия под дворник на задней двери.



Двигатель

Высокие технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» мог обеспечить только достаточно мощный двигатель.Единственным подходящим серийным силовым агрегатом был 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «Жигули». На версии SUV пришлось немного изменить конфигурацию масляного поддона. Это было связано с наличием редуктора переднего ведущего моста. У двигателя был один существенный недостаток — низкий крутящий момент на малых оборотах. Зато высокая мощность двигателя позволяла на ходу преодолевать сложные участки дороги.


Автомобиль комплектовался стандартной «жигулевской» четырехступенчатой ​​коробкой передач. Для полной реализации технических характеристик ВАЗ-2121 «Нива» оснащалась раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.Первые выпуски автомобиля имели редукторы мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник показал хорошие внедорожные качества, но расход топлива оказался слишком высоким. Поэтому количество было снижено до 4,3, а позже до 4,1.

Модификации

На основе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных автомобилей, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Двигатель оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением «третьей» модели, выхлопная система имела два глушители.В коробке передач использовались шестерни с разными передаточными числами. Ниже на фото обычный 2121 выпуска середины 80-х годов.


Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под названием Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина использования маленького двигателя крылась в налоговом законодательстве этих стран — моторы объемом более 1,5 литров облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики Нивы -2121 с таким мотором оказались низкими, что негативно сказалось на проходимости и динамике.Поэтому машина была непопулярна.


Еще одним экспортным автомобилем стал ВАЗ-21212 с правым рулем и стандартным двигателем. В основном автомобили шли на английский рынок под названием Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.

Модернизация машины

К началу 90-х годов технические характеристики Нивы 2121 стали явно недостаточными, особенно на фоне подержанных зарубежных внедорожников. К 1993 году завод разработал и выпустил рестайлинговую «Ниву» под индексом 21213.Изначально машина имела торговую марку Тайга, которая иногда используется и сегодня. Автомобиль оснастили измененной задней частью с заниженной линией багажника и фарами нового дизайна. Изменился и салон автомобиля, в котором появились новые сиденья и приборная панель. Ниже представлена ​​типичная «Нива» 21213.


Для обеспечения более высоких технических характеристик Нива -2121 оснащалась 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. Помимо большей мощности, двигатель имеет увеличенный крутящий момент.Для снижения расхода топлива на машину установили новую пятиступенчатую коробку передач и мосты с уменьшенным до 3,9 передаточным числом. В 1993 году было выпущено неизвестное количество автомобилей с измененной внешностью, но со старым двигателем.

Во второй половине 90-х годов на Ниву устанавливали двигатель с одноточечным впрыском топлива. С 2002 года двигатель поэтапно дорабатывался для соответствия международным стандартам по токсичности выхлопных газов. Последние модели моторов соответствуют Евро 5. В 2009-11 годах для улучшения технических характеристик Нивы, -2121 1.7 литров оснастили новой светотехникой и агрегатами трансмиссии. Мы изменили параметры задней подвески, значительно улучшив устойчивость автомобиля на неровной дороге.

Рестайлинговые модификации

В 1993-94 годах было выпущено множество переходных вариантов с использованием узлов новых и старых машин. Например, на ранних этапах производства выпускался вариант 21217 с карбюраторным двигателем старого образца. Был и обратный вариант 21219, который представлял собой старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.

Как и прежде, многие модификации 1,7-литровой «Нивы» производились на экспорт. Один из них 21215 имеет дизельный двигатель Peugeot XUD 9SD и улучшенную комплектацию, в которую вошли пластиковый обвес и диски из алюминиевого сплава. На экспорт было поставлено 21 216 автомобилей с правым рулем и карбюраторным двигателем объемом 1,7 л.

На базе «Нивы» изготовлены бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и экспортный фургон 2121Ф. Автомобильная версия фургона имела заглушенные боковые оконные проемы за средней стойкой и снятые задние сиденья.За спинками передних сидений находилась легкая перегородка. Автомобиль выпускался опытным производством ВАЗ в неизвестных объемах. Фото фургона представлено ниже.



Удлиненная «Нива»

На базе рестайлинговой «Нивы» выпущен ряд автомобилей с удлиненным кузовом. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям был предложен широкий выбор дополнительного оборудования, существенно улучшающего потребительские качества автомобиля.Один из уцелевших экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.


Самой распространенной была ВАЗ-2131, которая представляет собой пятидверную Ниву. Машина оснащена полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше, чем исходная версия. Модель выпускалась опытным производством ВАЗ с 1995 по 2015 год. В настоящее время автомобиль собирается на главном конвейере. Часть выпущенных автомобилей получила обозначение ВАЗ-21312 и была оснащена мелкосерийным 1.8-литровый двигатель 2130 мощностью 84 л. от.

технические характеристики на высоком уровне

Шевроле Нива — совместный проект американского автомобильного концерна «Дженерал Моторс» и российской компании «АвтоВАЗ». Производство Тольятти. Автомобиль имеет пятидверный цельнометаллический кузов типа «универсал», полный привод для полного привода, двухпозиционную раздаточную коробку и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Вращение на колеса передается через межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Двигатель

Автомобиль Шевроле Нива, технические характеристики которого поддерживаются на высоком уровне, оснащен двигателем ВАЗ-2123, 4-цилиндровый двигатель, 1,7 л, 80 л. с., при номинальном вращении коленчатого вала 4000 об/мин. Объем бензобака Шевроле Нива 58 литров, заправлять машину нужно качественным топливом, с октановым числом 92-95. Новый двигатель ВАЗ-2123 повторяет все основные параметры своего предшественника, двигателя ВАЗ-21214. Поскольку подкапотное пространство Шевроле Нивы (технические характеристики автомобиля позволяют вносить изменения в производственный процесс) существенно отличается по своей конфигурации от подкапотного пространства базовой модели «Нивы-2121», то двигатель пришлось адаптировать в основном за счет перенос некоторых узлов: генератор переместился вверх, масляный фильтр получил промежуточный кронштейн, двухременная передача упразднена, вращение теперь передается одним клиновидным ремнем.

Шасси

Шасси Шевроле Нива, технические характеристики которого постоянно совершенствуются, состоит из передней и задней подвески рычажного типа, передней независимой двухрычажной, задней 5-рычажной зависимой. Обе подвески усилены пружинами. Телескопические амортизаторы с гидравликой. Технические характеристики Шевроле Нива включают следующие параметры: длина 3900 мм, ширина 1770 мм, высота 1650 мм. Колесная база составляет 2450 мм. Дорожный просвет автомобиля, или дорожный просвет, составляет 200 мм, этого достаточно для движения по любой дороге с полной загрузкой.Вес автомобиля в пределах 450 кг. Багажник на крыше выдерживает нагрузку до 75 кг.

Тормоза

Стандартная резина 205/75 R15радиальная, рисунок протектора углубленный, крупномасштабный рисунок, машина не нуждается в шипованной резине. Внедорожник Шевроле Нива, характеристики которого обеспечивают разгон до 100 км/ч за 19 секунд, оснащен эффективной тормозной системой с двухконтурным распределением гидравлики, передними дисковыми тормозами, задними барабанными. В системе предусмотрен вакуумный усилитель. Все тормоза саморегулирующиеся.Рулевое управление червячное, легкость управления автомобилем достигается за счет гидроусилителя марки ZF немецкого производства.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид Chevrolet Niva, фото которого размещено в статье, ультрасовременный, экстерьер машины разработан в итальянском Центре автомобильного дизайна Bertone. Обводы кузова выдержаны в стиле «Шевроле», но некоторые внешние детали позаимствованы у вазовского внедорожника «Нива-2121». Тем не менее эмблема на автомобиле по-прежнему остается Chevrolet GM.Шевроле Нива просторна и вполне комфортна. Уровень комфорта высокий, даже при движении автомобиля по пересеченной местности пассажиры не ощущают толчков, сиденья эргономичны и обладают собственными амортизирующими свойствами. Салон Шевроле Нива оформлен в спокойной цветовой гамме, обивка сидений и дверных панелей велюровая.

ΦΙΛΤΡΟ ΑΕΡΟΣ AUDI-VW ΚΑΙΝ. CHAMPION U505606 AUDI 100 AUDI 20

Μάρκες / Μοντέλα:

AUDI 100 (43, C2) 2.0 D 1976 — 1982
AUDI 100 (43, C2) 2.1 1976–1982
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1,8 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1,8 CAT 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1,8 quat 100 (44, 44Q, C3) 1.8 quattro CAT 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.0 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.0 CAT 1982–1994 (4QAUDI 1994, 1994, 1040 AUDI 1080 , C3) 2.0 D 1982 — 1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.1 1982 — 1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 1982 — 1991
AUDI 100 (44, 42Q.2 CAT, C3) 1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 E quattro 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 E Turbo quattro 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 quattro 1982–1991
AUDI 2.Qutro 104 (44, 43, 43 quattro) CAT 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 Turbo 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.3 E 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.19 E 92 quattro
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.3 quattro 1982–1991
AUDI 100 Avant (43, C2) 2.0 D 1977–1983
AUDI 100 Avant (43, C2) 2.1 1977–1984 (AUDI 44 Avant, 1983, 1983) , С3) 1.8 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.8 CAT 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.8 quattro 1982–1990
AUDI 100 Avant (84, 44Q, Ctro 41Q, AT) 41Q 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2,0 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2,0 D 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1 920 2,0
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.0 E CAT 1982 — 1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.1 1982 — 1990 Авант (44, 44Q, C3) 2.2 CAT 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 E quattro 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 quattro 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) quattro CAT 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 Turbo 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 Turbo quattro 1982–1990
AUDI 100 4 Avant (44, 44, C3) 44, 44, C3 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.3 E quattro 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.3 quattro 1982–1990
AUDI 200 (43) 2.1 5E 1979 — 1982
AUDI 200 (43) 2.1 5T 1979 — 1982
AUDI 200 (44, 44Q) 2.1 5e 1983 — 1991
AUDI 200 (44, 44Q) 2.1 TURBO 1983 — 1991
AUDI 200 (44, 44Q) 2.1 TURBO QUATTRO 1983 — 1991
AUDI 200 (44, 44Q) 2.2 1983 — 1991
AUDI 200 (44, 44Q) 2.2 TURBO 1983 — 1991
AUDI 200 (44, 44Q) 2.2 TURBO QUATTRO 1983 — 1991
AUDI 200 (44 , 44Q) 2.3 1983–1991
AUDI 200 Avant (44, 44Q) 2.1 Turbo quattro 1983–1991
AUDI 200 Avant (44, 44Q) 2.2 Turbo 1983–1991
AUDI 200 Avant 4 (44, 4)2.2 Turbo quattro 1983–1991
AUDI 200 Avant (44, 44Q) 2.3 1983–1991
BARKAS B 1000 Коробка (км) 1,3 (км/1) 1976
BARKAS B 1000 Автобус (KB) 1.3 JDAR XIMLE XIMLE X1806
1000 ) Double Six 6.0 1994 — 2003
Daimler Daimler XJ (X30_) Шесть 4.0 1994 — 2003
Daimler XJ 40, 81 Double Six 6.0 1986 — 1994
Daimler XJ 40, 81 Suvereign 3.6 1986 — 1994
Daimler XJ 40, 81 Suvereign 4.0 1986–1994
JAGUAR XJ (X300) 12 6,0 1994–1997
JAGUAR XJ (X300) 6 3,2 1994–1997
JAGUAR XJ (X300) 6 Sovereign 4.0 1994 — 1997
jaguar xj (x300) r Супер заряженные 4.0 1994 — 1997
Jaguar XJ (XJ 40, 81) 6 2.9 1986 — 1994
Jaguar XJ (XJ 40, 81) 6 3.2 24V 1986 — 1994
Jaguar XJ ( XJ 40, 81) 6 3.6 1986 — 1994
Jaguar XJ (XJ 40, 81) 6 4.0 1986 — 1994
Jaguar XJ (XJ 40, 81) V12 6.0 1986 — 1994
Lada 110 1.5 1995
Lada 110 1.5 16V 1995
LADA 110 1.6 1995
LADA 110 2.0 i 1995
LADA 110 Wankel 1995
LADA 111 1.5 1995
LADA 111 1.5 16V 1995
LADA 111 1.6 1995
Lada 112 1.5 1995
Lada 112 1.5 1995
Lada 112 1.5 16V 1995
Lada 112 1.6 1995
Lada Kalina Estate (1117) 1.4 16V 2004
Lada Kalina Estate (1117) 1.4 16V LPG 2004
Lada Kalina Estate (1117) 1.6 2004
Lada Kalina Hatchback (1119) 1.4 16V 2004
Lada Kalina Hatchback (1119) 1.4 16V LPG 2004
Lada Kalina Hatchback (1119) 1.6 2004
Lada Kalina Hatchback (1119) 1.6 16V 2004
Lada Kalina Saloon (1118) 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.