Светодиоды ваз панель приборов ваз 2110: Лампы в приборной панели ВАЗ 2110: как заменить если сгорела
Светодиодная подсветка панели приборов
В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто.Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.
Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.
Подсветка консоли управления отопителем (печкой).
Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.
Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.
Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.
Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!
Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителемТеперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.
Подсветка с помощью LED-лентыТак выглядит подсветка днем
Однако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой. Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому. Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена. На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.
Подсветка кнопок на панели приборов.
Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.
А так выглядит белая подсветка днем:
Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.
Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.
Светодиодная подсветка комбинации приборов.
Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки. Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами. Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.
ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.
Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Подсветка панели приборов ВАЗ 2110 своими руками
Причин, по которым владелец может захотеть сменить на своем ВАЗ 2110 подсветку панели приборов, может быть немало. В первую очередь, из желания приблизить «интерьер» своей любимой машины отечественного автопрома к лучшим образцам импортных автомобилей.
Конечно же, не секрет: если даже вначале панель приборов на ВАЗ (хоть старого образца, хоть Евро, хоть Приоры) выглядит, скажем – так себе, то со временем еще и подсветка светит все слабее.
Панель приборов ВАЗ 2110 со светодиодной подсветкой
Поэтому, если ну очень хочется, то совсем не относится к сложным операциям замена подсветки, а возможно — всей приборной панели своими руками. А как это сделать, попробуем подробно объяснить.
Устройство
Вся комбинация приборов на панели крепится двумя болтами, состоит частично — из механических, частично — из электронных компонентов. Электронная составляющая обычной панели – это спидометр и тахометр, но на некоторых машинах из модельного ряда ВАЗ 2110 уже стоит электронная панель.
Также обязательно присутствуют указатели: температуры охлаждающей жидкости, наличия, уровня топлива, а также контрольных лампочек, которых на ВАЗ 2110 установлено 12 штук.
Все соединения приборов хранит в себе печатная электронная плата, которую закрепили сзади на корпусе.
Разобраться с распиновкой панели приборов у ВАЗ 2110 поможет данный материл: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov. html
Панель приборов ВАЗ 2110 в разобранном виде
Снятие и разборка
Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:
- Первым делом снимаем кожух;
- Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
- Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
- Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.
Статья, посвящённая демонтажу торпеды, находится у здесь: http://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-snyat-torpedu.html
Простой и быстрый апгрейд
В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.
Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.
Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.
Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.
Провести ремонт заслонки печки у ВАЗ 2110 можно самостоятельно. Подробности: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html
Глубокая доработка
Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.
Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.
Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.
Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.
Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.
Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.
Панель Приоры
Некоторым больше нравится приборная доска Приоры. Нужно знать, что поменять ее своими руками с «наскока» не выйдет – есть отличия: в проводке, креплении ЭБУ.
Следует также учитывать, что у Приоры та же «склонность» к ненужным скрипам, что и у «родной», поэтому стоит еще подумать о шумоизоляции, чтобы «посадить» панель от Приоры без лишних зазоров, щелей. Еще один недостаток Приоры – маленький бардачок. К тому же, нужно обязательно приобрести крепление в районе ЭБУ, именно от Приоры.
Панель от Приоры в ВАЗ 2110
А, может, вам вообще приглянулась электронная панель, установка которой также возможна. Все же, прежде чем решиться, не забудьте подсчитать, во сколько вам выльется такая замена.
Вполне возможно, что тюнинг уже имеющейся у вас подсветки, проведенный с фантазией и выдумкой, обойдется вам значительно дешевле. В этом случае тюнинг своими руками станет предметом вашей гордости, и не только украсит салон вашего ВАЗ 2110, но и улучшит подсветку, сделает ее более яркой и удобной.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
младших и младших. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109
Приборная панель, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготовлена из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Следует отметить, что на данный момент выделяют несколько торпед ВАЗ. На конвейере после середины 1990-х выпускалась «девятка», на которую устанавливалась панель приборов высокого уровня ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. По иронии судьбы, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была установлена после нее. Но сегодня не на этом. В этой статье мы расскажем вам, как сделать тюнинг ВАЗ-2109.приборная панель и как она разбирается.
Модификация подсветки
Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них лампочка расположена внутри панели. Старые «девятки» подсвечивались снаружи, что создавало некий эффект аскетизма. Да и выглядело это не очень спортивно. Изменить его расположение с внешнего на внутреннее вполне реально. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и скотч.
Как доработана подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам необходимо снять панель с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и открутив крепежные части накладки. Подробнее об этом мы поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая». Для того, чтобы свет от диодов попадал на заплатку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько вырезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.
Работа со светодиодными деталями
Сделав отверстия, можно переходить к подсветке. Располагаться он здесь будет как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем ее сами.
Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты. Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и прочего) хватит на одну штуку.
примечание
Штатную подвеску выкидывать не спешим, т.к. она будет подсвечивать стрелки шкал приборов. Но и его можно модернизировать. Для этого необходимо на место ламп приклеить светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому добавляем на диоды дополнительную тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом стандартный фильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и равномерным с бело-голубым цветом.
Что делать дальше?
Далее свет готовности нужно подключить к контакту плафона штатной подсветки. Не забываем про полярность — ее мы определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете напряжение питания.
О стрелках
На этом этапе наша приборная панель ВАЗ-2109 почти готова. Осталось только проверить работоспособность светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, а лучше заменить на специальные, которые подсвечиваются отдельной лампочкой, расположенной рядом ось. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.
Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)
Согласно инструкции, чтобы полностью разобрать панель, нужно проделать массу манипуляций. Работа выполняется в определенном порядке. Сначала снимите 3 ручки управления отопителем, затем узел переключателя вентилятора и болты крепления центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется разъем с проводами, один шнур «аварийного» выключателя и два от обогрева заднего стекла. После снятия колодки с выключателя наружного освещения и подсветки прикуривателя.
Затем ослабьте 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта крепления козырька приборной панели. Затем сжимаются пружинные зажимы и корпус комбинации приборов снимается с панели. Также снимается трос спидометра. Далее белый башмак снимается с комбинации приборов и шланга экономометра. От спидометра отсоединяется трос сброса пробега. После этого снимается красный башмак с проводами.
Следующим этапом является демонтаж гайки крепления гидрокорректора фар, подрулевых переключателей и самого руля. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем вынимается розетка с проводами от замка зажигания.
Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого трубка рулевой колонки снимается вместе с зажиганием. Чтобы стянуть ручку с тяги, необходимо потянуть за «подсос». Далее снимаются болты крепления демпферов и элементы, удерживающие циферблат с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (низкая) успешно извлечена! Установка всех элементов производится так же, как и снятие, в обратном порядке.
Как снять верхнюю панель приборов ВАЗ-2109?
Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 годов выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующий.
Итак, с чего начинается работа?
Разборка высокого щитка приборов начинается со снятия декоративной накладки руля. Затем необходимо отвернуть гайку крепления руля так, чтобы его передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, и при резких движениях, соскакивая с креплений, может нанести дополнительную травму.
Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно извлекается. Затем ослабьте 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с накладкой замка зажигания вытаскивается полностью.