Разное

Ступица ваз 2112 – Ступица ВАЗ 2112

Содержание

Замена ступичного подшипника ваз 2112

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.

На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
Поднять домкратом переднее колесо.
Снять колесо.
При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
Снять тормозные колодки.
На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.

Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
Ставится на место колесо.
Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
Снимается колпак ступицы.
Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
Включается первая передача.
Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
Снимается шайба.
Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
Щипцами снимается стопорное кольцо.
Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
Устанавливается стопорное кольцо.

Монтаж стопорного кольца
Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

Нравится 21 Подписаться

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий :

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.

Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.

Как обнаружить неисправности ступичного подшипника

Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.

Раскручивание на передаче:

  1. Загнать автомобиль на ровное место.
  • Поддомкратить переднее колесо и поставить упоры на задние колеса.
  • Завести двигатель, установить селектор на 5 передачу.
  • Подвешенное колесо начнет раскручиваться, по звукам и шатаниям колеса на ходу определяется, нужна ли замена подшипника передней ступицы.
  • Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.

    1. Поднять переднюю часть машины.
  • Аккуратно покачать и раскрутить колесо.
  • Колесо шатается в поперечном направлении, при кручении слышны хрусты – пора менять подшипник.
  • Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.

    Подготовка инструментов и автомобиля к работе

    Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:

    • гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
  • оправка для выбивания ступицы и подшипника из кулака;
  • съемник подшипника для отдельного извлечения из ступичного узла;
  • ключ с накидной головкой.
  • Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Демонтаж ступичного узла

    Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:

    1. Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
  • Расконтрить гайки ступицы. Для создания усилия раскручивания в салоне нужно нажать тормозную педаль. Тут и понадобится напарник.
  • Отвернуть ступичные гайки. Здесь проблем возникнуть не должно, но желательно их раскручивать потихоньку.
  • С помощью отвертки отцепить суппорт.
  • Открутить гайки закрепления суппорта от поворотного кулака.

    Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.

  • Освободить ступицу от тормозных дисков.
  • Снять ступичный колпачок и цапфу.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вынуть ступицу.
  • Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.

    Способы замены подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:

    • на автомобиле, с помощью съемника;
  • со снятием поворотного кулака;
  • демонтаж стойки, выжимка и запрессовка подшипника на тисках.
  • Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.

    1. Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
  • Снять стопорное кольцо с помощью «минусовой» отвертки или любого острого предмета.
  • Установить кулак в вертикальное положение.
  • С помощью оправки и молотка выбить старый подшипник.
  • Очистить стакан, нанести смазку и запрессовать в него новую деталь.
  • Очистить и смазать ступицу, после чего установить обратно в кулак.
  • Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.

    По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.

    Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.

    В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.

    Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.

    Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.

    Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.

    Схема извлечения ступичного подшипника:

    1. Установить поворотный кулак на тиски.
  • Снять старые стопорные кольца.
  • С помощью оправки аккуратно вытащить ступицу из кулака.
  • Очистить и смазать внутреннее пространство кулака и ступицу.
  • Запрессовка подшипника и ступицы тисками:

    1. Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
  • Подогнать края подшипника к стакану.
  • Закручивать тиски, пока деталь не впрессуется в кулак.
  • После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.

    Сборка ступичного узла

    В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:

    1. Запрессовать подшипник в стакан.
  • Установить стопорные колечки.
  • Установить поворотный кулак на ступицу.
  • Соединить кулака с суппортом и диском.
  • Закрутить ступичные гайки.
  • Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.

    Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.

    Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.

    Как работать со съемником

    Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.

    В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.

    С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.

    Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.

    Навигация по записям

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1082-replace-stupichniy-podsh-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    ladafakt.ru

    Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112: фото, видео

    Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

    На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

    Устройство ступицы

    Симптомы неисправности

    Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

    Способы проверки подшипника

    • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
    • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
    • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

    Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

    Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

    Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

    Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

    1. Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

      Приложив усилие болт поддастся.

    2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем все болты до конца и снимаем колесо.
    3. Следующим шагом будет снятие тормозного барабана, и для того чтобы его демонтировать, необходимо закрутить направляющие колеса в резьбу на барабане, а затем произвести небольшие постукивания по корпусу молотком. Как правило, благодаря таким манипуляциям барабан быстро поддаётся и слетает с посадочного места.

    Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

    1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

      Без тормозного барабана

    2. Следующим шагом откручиваем до конца гайку ступицы и убираем её в сторону.

      Гайка ступицы снята, видно подшипник

    3. Производим осмотр оси ступицы на наличие следов от работы сломанного подшипника, и при их выявлении придётся провести полную замену задней ступицы.

      Осмотр и диагностика ступицы

    4. Также осматриваем на предмет подтёков тормозной цилиндр, и износ тормозных колодок.
    5. Далее, при помощи специального съёмника, а в его отсутствие при помощи «монтажек», либо двух вкрученных болтов демонтируем ступицу с цапфы.

      Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

      Снятие задней ступицы при помощи съёмника

    Два развития событий

    Дальше возможно два вида развития событий:

    1. Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

      Подшипник демонтировался успешно.

    2. В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации.

      Прикипевший подшипник просто разобран

    Процесс демонтажа подшипника со ступицы
    1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

      Усы стопорного кольца отмечены маркером.

    2. Далее обрабатываем всю поверхность при помощи WD-40 обращая внимания на то, чтобы смазка проникла во все соединения.
    3. Затем очищаем всё от видимой ржавчины и приступаем к выпрессовке подшипника.

    Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

    • При помощи пресса.
    • При помощи съёмника.
    • И при помощи тяжёлого молотка.

    Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

    1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
    2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

      Выколотка готова

    3. Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.

      Молоток такого типа вполне подойдёт

    4. Когда посадочное место на ступице освобождено, осматриваем его, очищаем при помощи наждачной бумаги и смазываем моторным маслом.

    Установка подшипника в ступицу

    1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

      Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

    2. При помощи молотка выравниваем подшипник на месте запрессовки, нанося небольшие удары по его корпусу.
    3. Когда он ровно запрессован в основании ступицы, продолжаем наносить удары до тех пор, пока подшипник полностью не зайдёт в корпус ступицы.

    Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

    1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

    Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

    Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

    1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
    2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
    3. Устанавливаем упорную шайбу.

      Собираем ступицу обратно

    4. Монтируем ранее снятый тормозной барабан колесо и затягиваем все болты.
    5. Когда колесо установлено, можно продиагностировать проделанную работу на состояние подшипника ступицы вышеописанным способом.

    Выводы

    На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

    carfrance.ru

    Замена ступичного подшипника ваз 2112

    Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

    Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
    От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
    В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

    ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
    В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
    Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
    Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
    На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
    Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
    Поднять домкратом переднее колесо.
    Снять колесо.
    При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
    Снять тормозные колодки.
    На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
    Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
    На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
    По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
    Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
    Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

    Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
    Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
    Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
    Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
    В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
    Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
    Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
    Ставится на место колесо.
    Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

    Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
    Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
    Снимается колпак ступицы.
    Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
    Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
    Включается первая передача.
    Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

    Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
    Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
    Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
    Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
    Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
    Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
    Снимается шайба.
    Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
    Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
    По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
    Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

    Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
    Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
    Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
    Щипцами снимается стопорное кольцо.
    Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
    Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

    Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
    При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
    Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
    Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
    Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
    Устанавливается стопорное кольцо.

    Монтаж стопорного кольца
    Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
    Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
    Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
    Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

    Нравится 21 Подписаться

    Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

    Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

    Порядок действий :

    1. Снять колпак ступицы.
    2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
    3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

    Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

    1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
    2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
    3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
    4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

    1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
    2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
    3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
    4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
    2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
    3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
    4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.

    Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.

    Как обнаружить неисправности ступичного подшипника

    Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.

    Раскручивание на передаче:

    1. Загнать автомобиль на ровное место.
  • Поддомкратить переднее колесо и поставить упоры на задние колеса.
  • Завести двигатель, установить селектор на 5 передачу.
  • Подвешенное колесо начнет раскручиваться, по звукам и шатаниям колеса на ходу определяется, нужна ли замена подшипника передней ступицы.
  • Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.

    1. Поднять переднюю часть машины.
  • Аккуратно покачать и раскрутить колесо.
  • Колесо шатается в поперечном направлении, при кручении слышны хрусты – пора менять подшипник.
  • Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.

    Подготовка инструментов и автомобиля к работе

    Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:

    • гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
  • оправка для выбивания ступицы и подшипника из кулака;
  • съемник подшипника для отдельного извлечения из ступичного узла;
  • ключ с накидной головкой.
  • Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Демонтаж ступичного узла

    Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:

    1. Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
  • Расконтрить гайки ступицы. Для создания усилия раскручивания в салоне нужно нажать тормозную педаль. Тут и понадобится напарник.
  • Отвернуть ступичные гайки. Здесь проблем возникнуть не должно, но желательно их раскручивать потихоньку.
  • С помощью отвертки отцепить суппорт.
  • Открутить гайки закрепления суппорта от поворотного кулака.

    Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.

  • Освободить ступицу от тормозных дисков.
  • Снять ступичный колпачок и цапфу.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вынуть ступицу.
  • Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.

    Способы замены подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:

    • на автомобиле, с помощью съемника;
  • со снятием поворотного кулака;
  • демонтаж стойки, выжимка и запрессовка подшипника на тисках.
  • Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.

    1. Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
  • Снять стопорное кольцо с помощью «минусовой» отвертки или любого острого предмета.
  • Установить кулак в вертикальное положение.
  • С помощью оправки и молотка выбить старый подшипник.
  • Очистить стакан, нанести смазку и запрессовать в него новую деталь.
  • Очистить и смазать ступицу, после чего установить обратно в кулак.
  • Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.

    По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.

    Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.

    В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.

    Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.

    Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.

    Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.

    Схема извлечения ступичного подшипника:

    1. Установить поворотный кулак на тиски.
  • Снять старые стопорные кольца.
  • С помощью оправки аккуратно вытащить ступицу из кулака.
  • Очистить и смазать внутреннее пространство кулака и ступицу.
  • Запрессовка подшипника и ступицы тисками:

    1. Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
  • Подогнать края подшипника к стакану.
  • Закручивать тиски, пока деталь не впрессуется в кулак.
  • После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.

    Сборка ступичного узла

    В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:

    1. Запрессовать подшипник в стакан.
  • Установить стопорные колечки.
  • Установить поворотный кулак на ступицу.
  • Соединить кулака с суппортом и диском.
  • Закрутить ступичные гайки.
  • Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.

    Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.

    Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.

    Как работать со съемником

    Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.

    В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.

    С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.

    Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.

    Навигация по записям

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1082-replace-stupichniy-podsh-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    ladafakt.ru

    Замена подшипника ступицы - Передняя подвеска

    Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток.

    В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

           

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    1. Снимите защитный колпак.

    2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

    3. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

    4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

    5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака стойки и выньте болты.

    7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    8. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

    9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

    10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

    11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

    12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

    13. Установите наружное стопорное кольцо.

    14. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

    15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

    16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

    17. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части «a» буртика гайки при кернении не попадали на паз «b» на хвостовике наружного ШРУСа).

    18. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

    vaz-omg.ru

    Снятие и установка подшипника передней ступицы Ваз 2110-2111-2112

    Замена подшипника ступицы.

    Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков ваз 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры ваз 2112, порядок снятия и установки амортизаторной стойки. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.

    Выполняем на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

    Демонтируем колпак ступицы.

    Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

    Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

    Ослабляем болты крепления колеса.

    Вывешиваем переднюю часть (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ваз 2110 вверх).

    Извлекаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск. 

    Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

    Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

    Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

    Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

    Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры ваз 2110) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ваз 2111 и выводим из ступицы ШРУС.

    Проворачивая ступицу ваз 2112, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

    Щипцами снимаем стопорное кольцо.

    Съемником выпрессовываем подшипник ваз 2110 в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    Подшипник и съемник

    Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице ваз 2111.

    Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

    …и зубилом сдвигаем кольцо подшипника ваз 2112.

    Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака ваз 2110.

    Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ваз 2112.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

    Устанавливаем стопорное кольцо.

    Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    vazclub.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *