Разное

Снятие двигателя – СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Как снять двигатель: описание, процесс, причины

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

avtodvigateli.com

Снятие двигателя | ТО и ТР автомобиля

Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.

  • Во избежание повреждений на крылья автомобиля положить защитные чехлы. Стопорный рычаг на левом кронштейне капота освободить и капот поднять вверх до выхода рычага из зацепления. Затем освободить стопорный рычаг на правом кронштейне капота. Капот перевести в вертикальное положение. На рисунке показано положение защелки.

Рис. Открыть капот в положение под углом 90°

  • Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи и снять батарею вместе с рамкой крепления.
  • Открыть пробку системы охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 90°С.
  • Отвернуть пробку для слива охлаждающей жидкости на правой и левой сторонах блока цилиндров. При этом не путать пробки с болтами крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. На рисунках показаны пробки слива охлаждающей жидкости и стрелками показаны болты крепления крышек.
  • Снять радиатор и вентилятор. Для этого снять резиновые опоры и скобы крепления радиатора. Радиатор вынуть, затем снять масляный радиатор. В автомобилях с автоматической коробкой передач перед снятием радиатора снять шланги с радиатора охлаждения масла коробки передач и заглушить отверстия в шлангах.
  • Снять расширительный бачок.
  • Снять систему выпуска газов в сборе.
  • Отсосать масло из бачка рулевого усилителя и отсоединить шланги от насоса рулевого усилителя.
  • Отсоединить все шланги и трубопроводы системы охлаждения, системы смазки, системы питания и провода между кузовом автомобиля и двигателем. Желательно пометить трубопроводы.

Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты

Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты

  • Отсоединить тягу управления подачей топлива.
  • В автомобилях с кондиционером необходимо слить хладагент. Работа должна проводиться очень осторожно. При отсутствии опыта необходимо обратиться за технической помощью и указаниями. Затем отсоединить шланги от сдвоенного трубопровода.
  • Отвернуть в нижней части кузова слева и справа болты крепления передних опор двигателя, для отворачивания использовать удлинитель с шарниром, который заводится снизу.
  • Закрепить на двигателе трос для подъема и надеть на крюк крана или другого грузоподъемного устройства. Трос слегка натянуть.
  • В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески вместе с соединительными трубопроводами, снять насос и отвести в сторону. Снять детали привода насоса.
  • Снять поперечину задней опоры двигателя вместе с опорой, перед снятием пометить расположение поперечины относительно кузова.
  • Отсоединить карданный вал от коробки передач и сдвинуть назад. Зажимную гайку на карданном валу не ослаблять.

Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес

  • Отсоединить провода от коробки передач (провод выключателя света заднего хода). В автоматических коробках передач отсоединить провода устройства Kickdown. Отвернуть одну сторону крепления амортизатора рулевого управления и повернуть его.
  • Снять амортизаторы подвески двигателя.
  • Ослабить болты крепления коробки передач к двигателю.
  • Установить под коробку передач домкрат (между опорной площадкой домкрата и коробкой передач установить деревянную прокладку).
  • Снять защитный брызговик туннеля кузова.
  • Осторожно поднимать двигатель, наклоняя его под углом приблизительно 45°. Коробку передач приподнимать при помощи домкрата, следуя за перемещением двигателя. Работу по поднятию двигатепя проводить медленно при постоянном контроле, следить, не осталось ли присоединенных проводов или трубопроводов особенно, если на автомобиле установлено дополнительное оборудование. Особое внимание обратить на крепление троса.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ.

Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.

Перед началом демонтажа силового агрегата рекомендуется снимите передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.

После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей.

Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.

ВНИМАНИЕ

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее.

Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.

Обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.

Перед снятием опросите память неисправностей всех блоков управления.

Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.

Снимите кожух двигателя.

Рис. 2.253. Винт крепления корпуса воздушного фильтра

Открутите винт A, потяните корпус воздушного фильтра вверх из крепления (рис. 2.253).

Демонтируйте корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха и соединительной трубкой.

Отсоедините все необходимые вакуумные шланги или, при наличии, штекерное соединение на блоке электромагнитных клапанов.

Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.

Снимите рычаги стеклоочистителя.

Снимите кожух водоотводящего короба.

Автомобили без противоугонной сигнализации

Разблокируйте соединительные штекеры от блока управления двигателя и отсоедините их.

Автомобили с противоугонной сигнализацией

Разблокируйте соединительные штекеры от блока управления двигателя и отсоедините их.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Снимите уплотнительную втулку жгута проводов/ блока управления двигателя.

Откройте фиксаторы кабелепроводки.

Извлеките жгут проводов двигателя из кабелепроводки на лонжероне и положите его на двигатель.

Снимите подающую топливную магистраль, обратную топливную магистраль и шланг системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ

Топливо и топливные магистрали могут иметь высокую температуру.

Кроме того топливная система находится под давлением Перед открыванием системы положите ветошь вокруг мест соединений и снизьте давление путем медленного раскручивания данных соединений

Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей

Снимите кабель с центрального распределительного устройства автомобиля (рис. 2.85).

Рис. 2.86. Крепление кабеля массы

Открутите массовый кабель от лонжерона (рис. 2.86).

Отложите кабели.

Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.

Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные и впускные шланги от двигателя.

Автомобили с передним приводом

Отсоедините привод переключения передач от коробки передач.

Автомобили с полным приводом

Снимите привод переключения передач с коробки передач.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Снимите рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.

Снимите шумоизоляцию.

Отсоедините штекер на датчике уровня и температуры масла.

Отсоедините держатель жгута проводов от датчика уровня и температуры масла на вспомогательной рамке.

Слейте охлаждающую жидкость.

Привести рамку радиатора в сервисное положение.

Полностью снимите приемные трубы с дополнительного отопителя.

Снимите шланги системы охлаждения с дополнительного отопителя.

Отсоедините все остальные шланги системы охлаждения от двигателя.

Снимите правый приводной вали и открутите левый приводной вал от коробки передач.

Автомобили с полным приводом

Снимите переднюю трубу карданного вала.

Автомобили с противосажевым фильтром

Открутите соединительную хомут передняя приемная труба/передний глушитель.

Снимите подрамник вместе с рулевым механизмом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Двигатель снимается вместе с установленным сажевым фильтром вниз.

Автомобили без противосажевого фильтра

Открутите приемную трубу от турбонагнетателя, открутите двойной хомут и извлечь приемную трубу.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 2.254. Болты крепления качающейся опоры

Открутите качающуюся опору (рис. 2.254).

Чтобы снять и установить двигатель, не разгерметизируя контур системы кондиционирования, снимите поликлиновой ремень.

Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.

Закрепите компрессор кондиционера на рамке радиатора таким образом, чтобы трубки/шланги контура системы кондиционирования не были натянуты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.

Прикрутите фиксатор для двигателя крепежной гайкой и болтом M10х25/ 8.8 с моментом затяжки примерно 40 Н·м к блоку цилиндров.

Установите фиксатор для двигателя в стойку для двигателя и коробки передач.

Рис. 2.95. Установка стойки

Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.95).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия крепежных болтов используйте стремянку.

Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя

Открутите подушки на стороне двигателя вверху от опоры двигателя (рис. 2.96).

Рис. 2.255. Болты крепления подушки двигателя

Открутите подушки на стороне коробки передач от кронштейна коробки передач (рис. 2.255).

Опустите двигатель с коробкой передач вниз.

ПРИМЕЧАНИЕ

Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач на зажимном приспособлении монтажного стенда или на фиксаторе для двигателя и коробки передач.

Порядок выполнения работ

Отделите коробку передач.

Рис. 2.256. Подвешивание двигателя

Повесьте приспособление для подвешивания правильным образом и поднять двигатель с помощью крана или крана со стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.256).

Со стороны ременных шкивов 2 отверстие направляющей в положении 1.

Со стороны маховика 4-отверстие направляющей в положении 8.

ВНИМАНИЕ

Используйте страховочные штифты на крюках и фиксирующих штифтах.

ПРИМЕЧАНИЕ

Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.

Отсчет отверстий в планках ведется от крюка.

Закрепите двигатель с фиксатором для двигателя и коробки передач на зажимном приспособлении монтажного стенда или на фиксаторе для двигателя и коробки передач.

Указания по установке

Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего.

Проверьте подшипник выключения сцепления на износ, при необходимости замените.

Слегка смажьте зубчатое зацепление приводного вала смазкой.

Проверьте наличие в блоке цилиндров пригнанных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости установите их.

Установите опору двигатель свободно от внутренних напряжений (покачать), в случае необходимости открутите от кузова подушку двигателя.

Автомобили с полным приводом

Установите переднюю трубу карданного вала.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Залейте охлаждающую жидкость.

Соблюдайте меры безопасности, действующие при пробных поездках.

Произведите пробную поездку и затем опросите память неисправностей.

Моменты затяжки

carmanz.com

Снятие и установка двигателя

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.Снятие и

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.

Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод «массы» от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и от двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Ослабьте два стяжных хомута 7 и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.

Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном.

Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.

Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.

Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.

Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата.

Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.

 Рамы для строповки силового агрегата

Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.

Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Отсоедините тягу 1 привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 2.

Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и нейтрализатора. Выньте уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу глушителей от нейтрализатора.

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой

tuningtaza.ru

Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой.

Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установите все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.

Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.

Чтобы избежать повреждений, обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих деталей.

Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.

Рис. 2.82. Кожух двигателя

Снимите, если имеется, кожух двигателя (рис. 2.82).

Отсоедините шланг 1 и соединительный штекер от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра.

Рис. 2.83. Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом

Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом 4 (рис. 2.83).

Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.

Снимите рычаги щеток стеклоочистителя, кожух водоотводящего короба и водоотводящий короб на передней стенке.

Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.

Снимите рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего короба.

Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.

Рис. 2.84. Держатель ввода для жгута проводки двигателя

Разблокируйте ввод для жгута проводки двигателя и вытяните вверх (рис. 2.84).

Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей

Открутите кабель генератора от колодки предохранителей (рис. 2.85).

Рис. 2.86. Крепление кабеля массы

Открутите кабель массы от лонжерона (рис. 2.86).

Откройте фиксаторы кабеля на лонжероне.

Разъедините штекерные соединения жгута проводки двигателя с кузовом и положить жгут проводки на двигатель.

Рис. 2.87. Трубопровод и топливопровод

Разъедините вентиляционный трубопровод 1 и топливопровод 2. Для этого нажмите на фиксаторы (рис. 2.87).

Снимите шумоизоляционный экран.

Приведите рамку радиатора в сервисное положение.

Слейте охлаждающее средство.

Снимите передний левый подкрылок.

Рис. 2.88. Держатель выпускной системы

Открутите держатель выпускной системы (рис. 2.88).

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях с буквенными обозначениями двигателей BLX и BVX кронштейн выпускной системы снимается вместе с кабельным коробом лямбда-зондов за катализатором.

Автомобили с передним приводом

Рис. 2.89. Крепление теплозащитного экрана

Снимите теплозащитный экран правого шарнирного вала (рис. 2.89).

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Снимите правый приводной вал и открутите левый приводной вал от коробки передач.

Рис. 2.90. Крепление приемной трубы

Открутите гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и отсоедините ее от выпускного коллектора (рис. 2.90).

ПРИМЕЧАНИЕ

Разъемные элементы в приемной трубе нельзя изгибать более чем на 10°.

Автомобили с буквенным обозначением двигателей BLX, BVX

Снимите катализатор с памятью NO.

Снимите переднюю трубу карданного вала.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 2.91. Кронштейн качающейся опоры

Выкрутите болты 1–3 и снимите качающуюся опору (рис. 2.91).

Рис. 2.92. Шланг воздуховода

Отсоедините шланг воздуховода внизу на расширительной емкости и снимите его (рис. 2.92).

Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.

Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следите за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.

Чтобы можно было снять и установить двигатель также без вскрытия контура циркуляции хладагента.

Снимите поликлиновой ремень.

Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.

Закрепите компрессор кондиционера на замковом держателе так, чтобы не было нагрузки на магистрали/ шланги охлаждающего средства.

Автомобили с механической КПП

Снимите привод переключения передач с КП.

Рис. 2.93. Растяжка и рабочий цилиндр сцепления

Снимите растяжку 1 (рис. 2.93).

Снимите рабочий цилиндр сцепления и отложите его в сторону, магистрали не вскрывайте.

ВНИМАНИЕ

На педаль сцепления после демонтажа рабочего цилиндра не нажимайте. Рабочий цилиндр может быть поврежден.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Снимите трос привода селектора с коробки передач.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 2.94. Соединительный штекер

Извлеките соединительный штекер 1 из крепления (рис. 2.94).

Выкрутите болты 2–4.

Установите стойку для двигателя в фиксатор для двигателя и коробки передач.

Рис. 2.95. Установка стойки

Приставьте стойку для двигателя, как показано на рисунке 2.95, к двигателю и прикрутите ее с моментом затяжки примерно 20 Н·м к блоку цилиндров.

Прикрутите стойку для двигателя через опору впускного коллектора крепежным болтом M10х25 с моментом 20 Н·м к блоку цилиндров.

Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач.

Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя

Открутите подвеску силового агрегата от верхней опоры двигателя (рис. 2.96).

Рис. 2.97. Крепление кронштейна опоры коробки передач

Открутите подвеску силового агрегата от опоры коробки передач (рис. 2.97).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для откручивания крепёжных болтов используйте стремянку.

Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.

Осторожно опуститедвигатель и коробку передач вниз.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе для двигателя и коробки передач.

Открутите коробку передач от двигателя.

Рис. 2.98. Приспособление для вывешивания

Подвесьте приспособление для вывешивания следующим образом и приподнимите его на кране из стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.98).

Со стороны шкива 4-е отверстие направляющей в положении 1

Со стороны маховика 3-е отверстие направляющей в положении 7

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать повреждения двигателя и автомобиля, используйте в крюках и стопорных штифтах специальные страховочные штифты.

Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.

Отсчёт отверстий в планках ведётся от крюка.

Закрепите двигатель на фиксаторе двигателя и коробки передач.

Установка двигателя

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Вставьте новые установочные втулки для центровки двигателя и коробки передач в блок цилиндров.

Рис. 2.99. Промежуточная пластина

Подвесьте промежуточную пластину на уплотнительном фланце и наденьте её на пригнанные втулки (рис. 2.99).

Автомобили с механической КПП

Слегка смажьте зубья первичного вала смазкой.

Проверьте и установите сцепление и привод сцепления.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

При установке силового агрегата (двигателя с коробкой передач) следите за достаточным пространством к подрамнику и радиатору.

Выровняйте опору двигателя следующим образом:

Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном

Между опорой двигателя и правым лонжероном расстояние а должно быть не менее 10 мм (рис. 2.100).

Литая кромка в опоре двигателя 2 должна располагаться параллельно кронштейну 1.

Рис. 2.101. Проверка параллельности кромок кронштейна и консоли коробки передач

Обратите внимание на стороне коробки передач на параллельность кромок кронштейна 2 и консоли коробки передач 1 (рис. 2.101).

Установите качающуюся опору.

Установите правый приводной вал и прикрутите левый приводной вал к коробке передач.

Автомобили с полным приводом

Установите переднюю трубу карданного вала.

Автомобили с буквенным обозначением BLR, BVY

Прикрутите приемную трубу катализатора.

Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLX, BVX

Установите катализатор с памятью NOx.

Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLY, BVZ

Прикрутите приемную трубу катализатора.

Автомобили с механической КПП

Установите привод переключения, при необходимости – отрегулируйте.

Установите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Установите трос привода селектора и при необходимости отрегулируйте его.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Установите компрессор кондиционера.

Установите поликлиновой ремень.

Установите шумоизоляционный экран.

Подключите соединительный разъем к блоку управления двигателя.

Установите АКБ и рамку-держатель АКБ.

Залейте охлаждающее средство.

Проведите пробную поездку.

Затем проведите тестирование систем автомобиля и устраните возможно возникшие неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ

После очистки памяти неисправностей необходимо создайте код OBD.

Моменты затяжки

carmanz.com

Снятие двигателя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Отсоедините провода от клемм «+» и «–» и снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота» в подразделе «Капот»).

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» в подразделе «Система питания»).

5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

6. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы» в подразделе «Система выпуска отработавших газов»).

7. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.

11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.

14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

16. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.

17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.

19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

22. …и от регулятора холостого хода, отжав пластмассовые защелки.

23. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание…

24. …что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).

25. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

26. Разъедините колодку жгута проводов форсунок, отжав пластмассовую защелку.

27. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

28. Снизу автомобиля отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).

29. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала держатель с проводами.

32. Извлеките жгут проводов из-под ресивера и термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

33. Ослабьте регулировочные гайки, отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.

34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

35. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

36. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

37. Выверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

39. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

40. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

41. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

42. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите его в сторону.

43. Вставьте вместо шарнира оправку (например, старый внутренний шарнир), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй привод аналогично первому.

44. Закрепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен рым на картере коробки передач.

45. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

46. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

47. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

48. Опустите двигатель на опоры, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В этом разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.

carmanz.com

как снять двигатель

Снятие и установка двигателя может потребоваться на любом автомобиле после определённого пробега, например для его полной разборки и проведения правильного капремонта. В этой статье мы подробно рассмотрим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого понадобится.

Любой силовой агрегат состоит из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает отсоединение приводов и навески от силового агрегата, которые остаются на автомобиле.

Конечно же невозможно описать в одной статье снятие и установку двигателей всех автомобилей, да это и не нужно, так как некоторые мелочи не столь существенны. Но некоторые нюансы, которые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод или передний) всё же будут учтены в этой статье.

Снятие и установку двигателя удобнее всего производить с помощью гидравлического крана (например как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а только в хорошо оснащённых автосервисах. Чаще всего, в гаражных мастерских, пользуются обычной ручной талью, а если имеется много не хилых помощников (не менее четырёх), то мотор вполне возможно снять и с помощью трубы и прочной верёвки. Однако всё же лучше поискать таль, так как большинство средне-кубатурных двигателей весят не менее двухсот кг, а с коробкой передач ещё больше.

Двигатель на большинстве автомобилей вполне возможно снять вместе с коробкой передач, которую тоже не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но если двигатель большого рабочего объёма, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых машинах всё же желательно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в этой статье). К тому же, после снятия коробки передач, можно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник

Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках почти такой же. А на заднеприводных классических машинах, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), просто нужно будет отсоединить от коробки передач карданный вал (как это сделать подробно описано вот здесь) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие. Ну и естественно нужно будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного даже для новичков.

Новичкам всё же советую перед началом работ подготовить фотоаппарат, или хотя бы мобильный телефон, для снятия последовательности действий. Снимки или видеоролики помогут потом без проблем собрать всё правильно в обратной последовательности.

Ниже будет описана последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства машин. И фотографий почти не будет, так как на разных машинах навеска может несколько отличаться и нет смысла публиковать фото деталей какой то конкретной машины, лучше делать свои снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.

Снятие и установка двигателя — порядок работы.

Снятие и установку силового агрегата переднеприводных машин производим в следующем порядке:

  1. Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть машины (только для переднеприводных машин), устанавливаем машину с поднятым передком на стойки, и затормаживаем задние колёса ручником. Желательно установить ещё и упоры под задние колёса.
  2. Снимаем защиту картера двигателя, если она есть и открываем капот.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость, перед этим не забыв открыть краник отопителя (печки), открыв крышку радиатора или расширительного бачка (чтобы не создавался вакуум) и далее открутив сливную пробку снизу радиатора и в блоке цилиндров двигателя — сливаем тосол или антифриз.
  4. Откручиваем сливную пробку в поддоне двигателя и сливаем моторное масло из двигателя (подробнее об этом в статье замена масла).
  5. Откручиваем стяжной болт минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимаем клемму с полюсного штыря батареи.
  6. Отсоединяем клеммы проводов от генератора и стартера, а также клеммы датчика давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости, от электромагнитного клапана карбюратора, от датчика расхода воздуха, датчика коленвала и датчика распредвала, а так же провода массы и другие провода, если они подсоединены к двигателю.
  7. Так же отсоединяем от распределителя зажигания (трамблёра) низковольтные провода и провод высокого напряжения, который идёт на катушку зажигания.Если у вас инжекторная машина, то отсоединяем все провода и трубки от топливной рампы и от регулятора давления топлива.
  8. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив шланг фильтра от впускного коллектора (для снятия шланга разумеется ослабляем хомуты).
  9. Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и другие шланги, если они есть (например шланг подачи тёплого воздуха от заборника тёплого воздуха). Сняв воздушный фильтр, закройте карбюратор пластиной, предохраняющий диффузоры карбюратора от попадания грязи.
  10. Отсоединяем всё, что приходит к карбюратору (или к топливной рампе инжекторного двигателя): шланг подачи топлива, трубку эконометра, вакуумный шланг, тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (подачи газа).
  11. Отсоединяем от двигателя и его головки резиновые патрубки системы охлаждения, а так же шланги (трубки), идущие к отопителю машины (печке).
  12. Отсоединяем от коробки передач все провода и трос привода сцепления (или гидравлический шланг, если привод сцепления, гидравлический, подставляем ёмкость под шланг для гидравлической (тормозной) жидкости).
  13. Отсоединяем от коробки передач тягу (отвернув удерживающий её хомут), которая соединяет её с шарниром (селектором) штока выбора передач.
  14. Отсоединяем выпускную систему от выпускного коллектора двигателя.

При использовании тали, зацепите крючки тросов тали за специальные кольца (рымы),которые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов показан на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).

 

 

Далее следует отсоединить от полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов привода передних колёс.

 

 

 

 

 

Для этого сначала следует открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и затем повернуть растяжки так, чтобы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).

Теперь нужно отсоединить шаровые шарниры 21 рычагов передней подвески от поворотных кулаков. Подробнее все эти операции можно уточнить в статье про замену ШРУСа переднеприводного автомобиля (статья находится вот здесь), так как все операции аналогичны описанным выше.

После того, как было сделано то, что описано выше, можно вынимать из полуосевых шестерен коробки наконечники внутренних шарниров (ШРУСов) валов привода передних колёс машины.

Для этого желательно использовать специальный съёмник, или нанося удары (через алюминиевую проставку (выколотку)) по корпусу внутреннего шарнира. Далее отводим эти валы в сторону, чтобы они не мешали снимать силовой агрегат.

 

Отсоединив и отведя валы в стороны, следует зафиксировать полуосевые шестерни технологическими оправками (или самодельными заглушками), чтобы они не выпали из отверстий коробки передач, при извлечении силового агрегата из моторного отсека.

Теперь остаётся открутить все болты крепления опор двигателя (см. рисунок слева) и коробки к кузову автомобиля, дать натяжку тросам тали и приготовиться к снятию двигателя (извлечению силового агрегата из моторного отсека). Советую ещё раз проверить, отсоединены ли все провода (клеммы) от двигателя и коробки передач.

 

 

Если у вас имеется такая роскошь, как подкатной гидравлический кран (как на фото в начале статьи), то подкатите его к передку автомобиля, и выдвиньте кран-балку так, чтобы конец её расположился примерно по центру головки мотора. Так же следует подвесить и крюк тали, строго по центру мотора.

Зацепив тросы (или цепи) подъёмного устройства за рымы, начинаем потихоньку давать натяжку тросам и извлекать силовой агрегат из моторного отсека. При этом следим за выходом коробки передач из своего туннеля, стараясь, чтобы коробка передач не задевала за кузов (туннель) — при этом подаём мотор чуть вперёд.

У кого есть такая роскошь, как подъёмник автомобиля, то двигатель можно снимать наоборот поднимая машину, при этом мотор наоборот будет опускаться на тележку или подходящий по высоте металлический стол, ослаблением тросов тали.

После поднятия мотора над моторным отсеком, откатываем таль или гидравлический кран от передка машины и опускаем силовой агрегат на тележку. При этом обязательно следует подложить под картер мотора деревянные бруски, так чтобы вес агрегата не давил на приводной шкив генератора и маховик. Но всё же желательно сразу закрепить двигатель на специальном стенде (кантователе) для крепления двигателя (как такой сделать своими руками читаем тут), который позволит намного удобнее работать с мотором.

После ремонта двигателя, силовой агрегат устанавливаем в порядке, обратном снятию. После установки двигателя и подсоедтинения всего навесного оборудования, потребуется залить тормозную жидкость в бачок сцепления и прокачать его. Также возможно потребуется и регулировка карбюратора.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, снятие и установка двигателя покажется не такой уж и сложной операцией для новичков, и если всё делать не спеша и запоминая (фотографируя) каждое действие, то всё обязательно получится, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *