Сколько масла в ваз коробке – Объём масла в коробке передач на ВАЗ-2114: сколько лить, фото
Объём масла в коробке передач на ВАЗ-2114: сколько лить, фото
Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько масла помещается в коробку передач ВАЗ-2114. Обычно, этот вопрос возникает, когда приходит время замены жидкости в узле. Итак, в данной статье рассмотрим, какой объем масла необходимо заливать в КПП.
Количество масла
Масло для заливки в КПП
Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла.
Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.
Процесс заливка масла в КПП
Если капитальный ремонт (промывка)
В случае, если происходит промывка коробки передач или она проходит капитальный ремонт заливаться
Выводы
Итак, было выяснено, что объём масла в коробке передач ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Но, при замене будет заливаться меньший объем, поскольку 200 грамм смазочной жидкости остается внутри узла.
carfrance.ru
Объем масла в КПП ВАЗ 2114: сколько заливать?
Работоспособность отечественного ВАЗ 2114 в определенной степени зависит от объема масла в КПП и его качества — залитого в поддон коробки переменных передач.
Недолитый или перелитый объем масла негативно сказывается на работе важного узла трансмиссии коробки ВАЗ 2114. Водителю необходимо знать, сколько масла в КПП имеется и следить, чтобы объем его был всегда в норме.
Содержание статьи
Как определяют объем смазочной жидкости в КПП 2114?
Автомобильный завод продукцию отправляет на ликвидные профильные площадки с комплектом инструкций по эксплуатации автомашины. Инструктивные материалы, касающиеся трансмиссионных узлов, содержат конкретную информацию.
В частности, указано, что в КПП ВАЗ 2114 для уверенной работы узла необходимо заливать 3.5 литра смазочной жидкости.
Практика эксплуатации автомобиля данной модификации показала, что заводская инструкция не может быть аксиомой при замене смазочного продукта. Прохождение плановых, внеочередных технических обслуживаний (ТО), требуют меньшего количества смазывающего продукта. То есть, заливать в коробку требуется меньший объем масла. Водители эмпирическим путем установили, что достаточно недолить до заводской нормы 200 миллилитров.
Априорная заливка масла заводом, выпускающего автомашины указанной марки, высчитана особенно точно. Смазочная жидкость обладает неплохой адгезией. В последующем, покрывая поверхности валов, шестеренок, оседая на стенках корпуса коробки, часть смазочного продукта во время интенсивной эксплуатации, остается на указанных элементах. Значительная доля масла в коробке передач ВАЗ 2114 в виде тончайшей пленки остается. Его нельзя слить при новой заливке.
Таким образом, учитывая остаток в коробке, при техническом обслуживания автомашины, заливают масла на 200 миллилитров меньше, чем требует заводская инструкция. Получен конкретный ответ, сколько масла должно быть в коробке ВАЗ 2114. То есть 3.5 литра с учетом осевшего остатка на деталях и стенках трансмиссионного узла.
Говорят, что маслом хлеба не испортишь. В отношении еды емкое определение. Но не для заливаемого масла в трансмиссионный узел автомобиля. При нагревании любая жидкость увеличивается в объеме. При этом снижаются качественные показатели. Смазывающий продукт теряет защитные свойства от истирания трущихся деталей, способствуя их быстрому износу. Словом, в коробке передач ВАЗ 2114 не должно быть излишек смазочного продукта или существенного недолива. Чтобы продлить эксплуатационный срок важного узла трансмиссии, нужно знать точные объемы заливаемого масла.
Полезные указания будут продуктивны на некотором эксплуатационном отрезке узла. Дело в том, при длительной эксплуатации объем залитого масла в ВАЗ 2114 существенно увеличивается за счет износа трущихся деталей. Они истираются. Частицы отработанного металла переходят к масляным консистенциям, поднимая их уровень. Чтобы уравновесить баланс, доливают не 200 миллилитров смазочной жидкости, а 50 или 100.
В принципе рост уровня масла зависит от частоты переключения скоростей. Чем чаще водитель пользуется рычагом изменения скоростей, тем интенсивнее изнашиваются шестеренки, валы, шлицы узла трансмиссии автомобиля.
Какое масло выбрать для коробки ВАЗ 2114?
Водитель полюбит автомобиль при условии идеальной работы главных агрегатов автомашины. Шофер заранее узнает, сколько масла заливать в двигатель, коробку переменных передач, в ведущие мосты. Но не всегда, особенно новички, знают, какой вид смазочной жидкости для покупать, например, для коробки переменных скоростей 2114.
Помогает определиться с выбором завод-изготовитель, предлагая приобретать продукты из краткого перечня, состоящего из трех позиций:
- смазывающие консистенции, имеющие минеральную основу;
- синтетические масла;
- масла, изготовление наполовину из синтетики.
Из приведенного списка можно сделать рациональный вывод. На ликвидных площадках много толковых предложений. Следуя рекомендациям канала «KOSSS102», рационально покупать указанный продукт. Подойдет смазка для трансмиссионного узла, используемая для клапанов двигателя.
Дело в том, что технические характеристики взаимодействия элементов между собой коробки переменных скоростей и кулачкового механизма распределительного узла мотора, схожи по коэффициентам истирания.
Марки масел для КПП 2114
В специализированных магазинах всегда в наличии масла с высокой степенью ликвидности. Продаются в удобной таре с различным объёмом вместительности смазочного продукта.
- Пользуется хорошим спросом синтетическое масло 75W-90. Хорошо защищает сочлененные детали от преждевременного истирания в жару и мороз.
- Полусинтетику 85W-90 рекомендуется применять к автомобилям с большим пробегом.
По количеству литров смазочный продукт расфасован в удобную для пользования тару. Поскольку одна заливка масла при ТО требует больше трех литров, то водители стремятся покупать впрок.
Ходовой считается тара, вмещающая 8 литров жидкой смазки. Определенное число автомобилистов, возможно, удивится, мол, зачем покупать такое количество расходного материала. По-разному следует ответить скептикам.
Иные ссылаются на трудовую занятость, не позволяющую часто посещать специализированные магазины. Выгоднее купить большую емкость с гарантией системной доливки смазочного продукта в картер коробки 2114, чем бегать по магазинам искать масло.
Другие всегда что-то покупают впрок специально: заливают столько в 14-ую, сколько литров требуется. Некоторые водители меняют смазочную жидкость после 30 тысяч километров автомобильного пробега. Словом, те и те индивидуально правы.
Заключение
В статье в расширенном формате отвечено на поставленный вопрос, сколько масла в коробке скоростей 2114-ой модели отечественного автомобиля. Но разговор на заданную тему не оканчивается, поскольку на ликвидный рынок ежегодно поступает изрядное количество смазочных средств именно для коробки переменных скоростей.
Инновационные технологии химической промышленности не стоят на месте, а решают задачи по насыщению рынка новыми смазывающими консистенциями.
avtotehnar.ru
Сколько литров масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ 2114
ВАЗ-2114 – российский автомобиль, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании. Машину охотно покупают на вторичном рынке, что подтверждает колоссальные возможности для самостоятельного ремонта. Владельцам ВАЗ-2114 подвластны любые ремонтные процедуры. Одна из самых распространенных – замена масла в коробке передач. Эта задача требует знания параметров масла, а также сколько его заливать. Рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло, а также обслужить коробку передач ВАЗ-2114.
Интервал замены
Интервал замены масла для коробки передач ВАЗ-2114 составляет 60 тысяч километров, либо по истечении четырех лет эксплуатации транспортного средства. Не исключено, что замена масла потребуется значительно раньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Например, если машина хранится на улице, а не в закрытом помещении (гараже). Езда на высоких скоростях, постоянные перепады температур, плохие и пыльные дороги, бездорожье – все это негативно сказывается на сроке службы масла, а вместе с тем и долговечности трансмиссии. В подобных случаях масло меняют в два раза чаще – например, уже через 30 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще заглядывать в коробку передач, и проверять состояние масла.
Советы по проверке и замене масла
- Масло проверяется на ощупь. При большом пробеге появляются твердые частицы (металлическая стружка), что может стать поводом для срочной замены
- Важно обратить внимание на цвет и запах масла. Так, если жидкость помутнела, имеет темно-коричневый окрас и издает специфический запах, значит такое масло утратило свои полезные свойства, и пришло в негодность
- Важно контролировать состояние сальников, если залито синтетическое масло
- При покупке поддержанного автомобиля трансмиссионное масло желательно поменять сразу
Выбираем масло для ВАЗ-2114
При выборе масла обращают внимание в первую очередь на тип продукта. Так, масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самое лучшее – первый вариант.
Важно выбирать только среди проверенных брендов с хорошей репутацией. Качественное масло прослужит намного дольше, чем дешевая подделка.
Что касается параметров, для ВАЗ-2114 нужно подбирать масло с индексом GL-4 или TM-4. Кроме того, один из важнейших параметров – вязкость 80W-90. Но при этом надо иметь ввиду, что продукт с такой вязкостью быстро густеет при очень низких температурах, поэтому в зимний сезон такое масло заливать не рекомендуется. Так, для суровых условий лучше использовать синтетическое масло 75W-90.
Объем
Объем заливаемого масла в коробку передач ВАЗ-2114 может отличаться. По неофициальным данным, трансмиссия потребляет жидкость в следующих объемах:
- 3 литра
- 3,3 литра
- 3,5 литра
- 3,7 литра
Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее приобрести канистру объемом 4 литра. Обратим внимание, что указанный объем масла получиться ввести только после полной очистки КПП от старого масла. Это обязательная процедура, иначе новое масло смешается со старым, и явно пойдет не на пользу долговечности трансмиссии. Комплексная промывка осуществляется как в дилерском центре, так и в домашних условиях.
Проверяем уровень масла
Перед тем, как заливать новое масло, надо убедиться в том, что его действительно не хватает. Это вполне логично, но в то же время, не всегда соответствует заводскому регламенту. Дело в том, что в суровых условиях эксплуатации периодичность замены масла – непредсказуемая.
Убедившись, что жидкость находится ниже метки Min на мерном щупе, приступаем к заливке нового масла. Если масло потемнело, тогда одного доливания будет недостаточно. Так, в данном случае придется выполнить замену с промывкой – то есть, сначала слить старое масло, затем прочистить коробку специальным составом, и затем вводить новое масло.
Как проверить уровень без щупа
Чтобы проверить объем оставшегося масла без использования мерного щупа, нужно установить автомобиль на эстакаду или подъемник. Затем выполняются следующие шаги:
- Снимаем защиту картера
- Выкручиваем пробку заливного отверстия КПП
- Определяем уровень масла по его наличию или отсутствию в нижнем крае отверстия
- Если масло не выступает из отверстия (или до него нельзя достать даже пальцем), тогда придется долить немного масла. Сделать это можно с помощью заправочного шприца. Вводить надо до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия.
Вывод
Рациональный выбор трансмиссионного масла, а также правильный уход за ним – залог надежности и долгого срока службы коробки передач автомобиля ВАЗ-2114. Качественный продукт заметно повысит надежность КПП. Что касается выбора бренда, среди самых востребованных продуктов можно отметить такие:
Castrol, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Шелл, Мобил, Kixx, Valvoline и другие.
maslospec.ru
Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сколько литров потребуется
В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Этому требованию необходимо следовать, в противном случае масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно простой, но грязный.
Перед тем как перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:
- Сколько литров рабочей жидкости нужно залить в бачок коробки передач? Общий объем в бачке около 3,5 литров, но заливать туда нужно 3,3 литров.
- Можно ли смешивать разные виды жидкости для коробки передач? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
- Какого производителя выбирать? Все подходящие производители и даже марки указаны в руководстве по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.
Замена масла
Сколько литров жидкости нужно заливать в КПП читатель уже знает, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат, подняв переднюю часть автомобиля.
Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна происходить только тогда, когда старое масло в КПП разогреется. Для этого достаточно проехаться 2-5 километров. Главное, не переборщить с длительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.
Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая щетку по металлу. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже тазик. И последнее – это новое трансмиссионное масло для коробки. Первым делом нужно удалить старую рабочую жидкость.
Слив старого масла
Проходит процесс по следующей схеме:
- Машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. Теперь у автомобилиста есть доступ к днищу – сначала снимается защита;
- Далее ВАЗ 2114 нужно поставить на ручной тормоз, а все колеса надежно подпереть, чтобы повысить безопасность во время работы;
Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его
- На корпусе КПП необходимо найти резиновый колпачок – этот элемент присутствует на всех автомобиля Лада Самара. Колпачок снимается, а в появившееся отверстие тщательно прочищается специальной щеткой;
- Следующим шагом будет снятие щупа для проверки количества жидкости в системе коробки передач;
- Важно! Если замена масла для коробки передач осуществляется в модели 2114, выпущенной до 2003 года, то там щупа не будет. Нужно извлечь пробку для слива, которая находится в правой части корпуса;
Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла
- Достав щуп или пробку, необходимо подставить заранее приготовленную пробку под отверстие. Ключом на «17» откручивается пробка, после чего начинается слив. Обычно хватает 15-20 минут для удаления всей рабочей жидкости из систем КПП.
Заливка нового масла
Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть максимально плотно закручена. На КПП присутствует указатель, поэтому залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на свое место, а потом снова извлечь и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке КПП – рабочая жидкость должна дойти до отметки «max».
Заливаем новое масло
В случае с моделью ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо щупа можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Лить масло нужно до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка тщательно закручивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на штатное место.
Выбор подходящего масла
Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:
- ВОЛНЕЗ ТМ4.
- РЕКСОЛ Т.
- ОМСКОЙЛ ТРАНС П.
Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.
Особенности замены
После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с эксплуатацией автомобиля. Обычно причиной является неправильная замена, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при езде на пятой передаче появляется гул, также переход на эту передачу может осуществляться с трудом. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.
Когда отметка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить рабочую жидкость КПП выше отметки «max». Это особенность модельного ряда Самары: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может не доходить до нее.
Самое интересное
vazremont.com
какую смазочную жидкость заливать в КПП и как самостоятельно произвести замену (видео)
Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?
По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.
Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.
Какое смазочное вещество выбрать?
Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.
Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.
Допускается использование масел:
- на минеральной основе;
- с синтетической базой;
- на основе полусинтетики.
В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:
- 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
- 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
- Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.
Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:
- конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
- климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
- время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
- объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
- воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.
Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.
Как часто надо менять масло?
Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.
По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.
Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:
- Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
- Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
- Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
- Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.
Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.
Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».
Виды коробок передач ВАЗ 2114
Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.
В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.
Проверка количества масла в КПП
Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.
Проверка при помощи щупа
Диагностика выполняется так:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
- Открывается капот автомобиля.
- Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
- Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
- Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.
Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.
Проверка без щупа
На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:
- Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
- Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
- С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
- Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
- В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?
Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.
Необходимые инструменты
Материалы, которые понадобятся для проведения замены:
- Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
- Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
- Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
- Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
- Перчатки.
- Щуп для диагностики уровня.
- Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.
Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.
Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца
Процедура смены производится так:
- Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
- Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
- Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
- Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
- Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
- Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
- Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
- Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
- Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
- После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
- Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
- Пробка слива закручивается до упора.
- Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
- На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.
Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца
Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.
Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.
Загрузка …Видео «Наглядное руководство по замене масла»
Канал «В гараже у Сандро» представил подробную инструкцию по выполнению смены смазочной жидкости в трансмиссионном агрегате ВАЗ 2114.
avtozam.com
Сколько масла в ваз коробке
Сколько масла в коробке ВАЗ 21099 и двигателе
Масло в коробке ВАЗ 21099: сколько его нужно
Розовая мечта 90-х
Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, — это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.
Замена масла в двигателе
Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо лучше способствовать холодному запуску, чем 10W или 20W. Хотя если установлен на ВАЗ 21099 инжектор, а климат более-менее теплый, тогда масло два раза в год менять необязательно. Еще один критерий проведения работ — пробег. Замену масла нужно осуществлять 1 раз на каждые 10-15 тысяч км.
Сама процедура предельно простая. Перед заменой нужно приобрести по 3,5 л нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняется на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогретым — иначе масло стечет не полностью. Естественно, двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.
После того как масло стекло, сливная пробка завинчивается, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. Ездить на промывочном масле нельзя, особенно если автомобиль — ВАЗ 21099 инжектор. Далее снова мотор останавливается, масло опять сливается, отвинчивается масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо хорошенько смазать его резиновую прокладку. Снова завинчиваются пробки — работа сделана!
Если после замены стала мигать лампочка давления масла, тогда необходимо немного довернуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет протечек. Возможно, начала травить какая-то из прокладок. Также это может свидетельствовать о том, что поломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.
Стоит помнить, что промывку мотора обязательно нужно делать только в том случае, если заливается масло разной вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора делается по желанию. Целесообразно подобную процедуру совмещать и с такой важной операцией, как замена тосола. Когда все жидкости в моторе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.
При замене жидкостей нельзя сливать их на землю — это может сильно навредить экологии.
Меняем смазку в КПП
Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.
Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.
Вот так меняют смазку в КПП
Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.
Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.
Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.
Какое масло лучше выбрать
«Девяносто девятая» относится к наиболее неприхотливым автомобилям, но многие новоявленные владельцы стараются покупать для нее самые лучшие жидкости. Наверняка все автолюбители знают, чем оканчивается замена тосола на антифриз, особенно без дополнительной промывки. Так и с маслом. Отечественные машины 9-го семейства разрабатывались для работы со старыми марками жидкостей, на более современные они не рассчитаны.
Какое масло все же лучше заливать в двигатель и коробку скоростей? В идеале — минеральное или полусинтетическое. При попытке залить синтетику, особенно в старый автомобиль, она может смыть старые отложения, и тогда вместо смазки мотор получит много абразивных частиц. Кроме того, синтетика более жидкая. Вполне возможно, что она начнет активно сочиться через уплотнения, прокладки и сальники.
Что касается выбора марки масла, то лучше всего приобретать жидкости известных производителей. Правда, здесь нужно быть внимательным, поскольку есть вероятность купить подделку. И если замена тосола на поддельный не повредит автомобилю, то некачественная смазка может привести к серьезным поломкам двигателя и трансмиссии. Не стоит покупать масло на трассе или на авторынках, где подделок наибольшее количество.
Related posts:
http://expertvaz.ru
legkoe-delo.ru
Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены
Содержание:
- Масло — основа работы КПП
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Замена
- Золотые правила
В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.
Масло — основа работы КПП
В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.
Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.
Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.
motorsmarine.ru
Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов
Сколько масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ 2114?
Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус — довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.
Как проверить уровень масла
С щупом
Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум — уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум — масло следует заменить или долить.
Без щупа
Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет — нужно менять или доливать.
Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.
Какие факторы нужно учитывать при выборе масла
Для того, чтобы правильно подобрать масло,которые подойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:
- При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
- Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
- Степень изношенности двигателя.
- Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
- Нагрузка на двигатель при работе.
Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.
Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.
Руководство по замене и как часто нужно менять масло
При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.
- Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
- Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
- Щупом проверяем уровень масла.
- Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
- Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
- Закручиваем назад сливную пробку.
- Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
- Проверяем уровень масла.
- Закручиваем колпачок на сапун.
- Устанавливаем защиту на место.
Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.
Правила замены
Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:
- Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
- Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
- Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
- Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.
Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.
www.vazzz.ru