Разное

Система охлаждения двигатель ваз 2108: Система охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 21081, 21083 схема

Содержание

Как работает система охлаждения ваз 2109 — АвтоТоп

Схема системы охлаждения карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Система охлаждения этих двигателей закрытая, жидкостная с принудительной циркуляцией. Имеется два круга охлаждения двигателя (малый и большой). Они соединяются через термостат.

Схема системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Синие стрелки на схеме- малый круг системы охлаждения (двигатель, помпа, верхняя часть термостата, печка, блок подогрева карбюратора), красные стрелки на схеме- большой круг охлаждения (нижняя часть термостата, радиатор).

Примечания и дополнения

— Термостат начинает приоткрываться и пропускать горячую охлаждающую жидкость в радиатор при ее температуре 87±2°. При 102º он полностью открыт и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждаясь встречным потоком воздуха.

— Вентилятор радиатора включается в работу через датчик. Температура включения 99±3° С. Выключения 94±3° С.

Еще статьи по системе охлаждения

Нашел информацию о там как сделать печь более производительнее. Суть заключается в том, что (1.) Подводящая труба насоса немного! перекрывается возле ( 6.) Термостата, и из-за этого создается более активная циркуляция нагретого тосола через радиатор печи отопления.

То есть примерно так:

В этом месте поток ограничивают, ставят либо краник, либо изготавливают спец.шайбы, а если проще то ставят пробку от пластиковой бутылки с отверстием около 1-1,5см. Так же можно приколхозить =) какой нибудь зажим для патрубка.

Из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2109, должен знать каждый владелец этого автомобиля. В пути могут случиться самые разные поломки. И вы должны их исправить. Этим и хороши отечественные автомобили – им главное завести мотор, а там уж доедет он хоть куда. И не важно, сколько километров до финишной черты. Большинство неисправностей устраняется подручными средствами. Да что уж там, часть деталей можно снять, а машина останется все равно на ходу! И будет прекрасно себя чувствовать. В частности, это относится к такому узлу, как термостат. Если он вышел из строя, то можно его внутренности просто разбить – жидкость начнет бегать по большому кругу, охлаждение мотора будет работать идеально. То же самое можно сказать и про датчик вентилятора. Если сломался, то замыкаете его контакты, чтобы включить обдув. Каких хитростей только не придумает наш человек в сложных ситуациях (для кого-то они сложные, а для нас они вполне стандартные).

Основные элементы схемы охлаждения ВАЗ 2109

Итак, начать стоит с общего описания. Сразу нужно отметить, что система полностью герметичная, в ней поддерживается некоторое давление. Оно позволяет жидкости циркулировать (конечно, больше на этот фактор влияет насос). В качестве охлаждающей жидкости используется либо чистый антифриз, либо разбавленный (тосол). Крайне не рекомендуется применять воду, так как она оставляет много накипи на стенках системы. Давайте рассмотрим более детально схему охлаждения ВАЗ 2109 (вместе с отопительной системой).

Расширительный бачок

Это именно то, с чего начинается наша схема. Ведь именно расширительный бачок ВАЗ 2109 позволяет проводить заливку жидкости. В нем хранится своеобразный «резерв». Когда антифриз закипает, он расширяется, все излишки поступают в бачок. При остывании они уходят в систему. С помощью расширительного бачка ВАЗ 2109 получается избавиться от воздушных пробок. Один важный элемент у него – это пробка. Поистине интересная деталь, так как в нее встроено два клапана. Первый работает на выпуск (при давлении свыше 1,3 Атмосферы через него стравливается лишний воздух). Второй же засасывает снаружи воздух, когда давление падает до 0,2 Атм. Благодаря синхронной работе этих элементов поддерживается практически стабильное давление.

Жидкостный насос

Осуществляется охлаждение двигателя ВАЗ 2109 во многом благодаря этому нехитрому устройству. Еще его называют помпой – в основе лежит всего три элемента. Это корпус, шкив привода и крыльчатка (сегодня чаще встречается пластиковая, а вот раньше нередко можно было увидеть алюминиевые образцы). Привод от ремня газораспределительного механизма у помпы ВАЗ 2109. Вращение оси происходит посредством подшипника (но некоторые производители для уменьшения себестоимости используют даже втулки). Конечно, доверия к втулкам, пусть и прочным, у автовладельцев мало. Между блоком цилиндров и корпусом насоса стоит прокладка, которая предотвращает протечки охлаждающей жидкости. Пожалуй, это и все, что можно в общих чертах сказать об этом узле.

Радиаторы ВАЗ 2109

Их в схеме охлаждения два – основной и на печке. Первый устанавливается аккурат между фарами, напротив решетки. Благодаря ее специфической конструкции, а также форме бампера, осуществляется забор воздуха и равномерный обдув ячеек. Радиатор печки ставится в отопителе-улитке, которая расположена под панелью. Подключение к системе охлаждения осуществляется при помощи четырех тонких патрубков: два в салоне, два в моторном отсеке. Между ними находится кран печки – пластмассовая деталь, устанавливаемая в окно кузова. В ней имеется два отверстия с наконечниками под патрубки. Причем одно оборудовано нехитрой задвижкой, приводимой в движение рычагом на бороде посредством тросика.

Электровентиляторы

Как на основном, так и на радиаторе печки, имеется принудительный обдув. Основной радиатор оснащен вентилятором, который смонтирован в непосредственной близости к ячейкам. Его включение производится при помощи датчика, расположенного в нижней части радиатора. Первые модели девяток имели в схеме включения электровентилятора реле. Оно снижало нагрузки на датчик, что способствовало увеличению его срока службы. Но в конце 90-х начали отказываться от дополнительного электромагнитного реле, так как при производстве использовались датчики, контакты которого могли выдержать включение силовых цепей. Но если вы вдруг решите заняться переоборудованием схемы охлаждения ВАЗ 2109, примените реле, оно надежнее и использовать его намного эффективнее.

А вот вентилятор печки имеет более сложное подключение, так как у него есть три скорости вращения. Установлен он в подкапотном пространстве, по центру кузова. Воздух от него поступает к радиатору через воздуховод с заслонками. Три скорости вращения получилось достигнуть благодаря использованию резистора. Это несколько витков, выполненных нихромовой проволокой, также есть отвод от середины. Первая скорость (минимальная частота вращения) – включены в цепь питания все витки резистора. Вторая скорость – происходит включение только половины резистора. И третья – это питание напрямую от АКБ. В таком случае будут самые большие обороты крыльчатки.

Датчики

В схеме охлаждения ВАЗ 2109 использовано всего два датчика. Первый – на радиаторе, предназначен для включения электрического вентилятора. И второй – в блоке двигателя (под трамблером). Он выводит информацию о текущей температуре на индикатор в приборной панели. Никакого ухода за ними не нужно, так как эти устройства не подлежат ремонту. В случае появления какой-либо неисправности, датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 заменяется новым. Процедура эта осложняется лишь тем, что потребуется сливать антифриз (весь или частично, в зависимости от того, какой именно датчик вышел из строя).

Термостат

Самое вкусное осталось на конец саги про охлаждение девятки. Термостат необходим, чтобы проводить перенаправление потоков жидкости. Первоначальный прогрев происходит при циркуляции антифриза по малому кругу. Когда он достигает температуры около 85 градусов, начинает часть жидкости поступать в большой круг (если просто объяснить, то начинается циркуляция по основному радиатору). Так вот термостат может заклинить, в результате чего антифриз не переходит в радиатор, двигатель начинает перегреваться. Чтобы исправить такую «ошибку», можно выбить все внутренности из узла (правда, придется сливать антифриз и патрубки). Но при поломке в дороге это единственный выход из ситуации. Не забудьте только залить после жидкость по уровню. Вот такая несложная схема охлаждения ВАЗ 2109, хотя в самом начале было даже страшновато смотреть на нее, ведь столько всего непонятного виделось в ней.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2109?

И вообще, стоит ли это делать, спросите вы. Еще как стоит! Только представьте, какое количество грязи может попасть в расширительный бачок. А если еще принять во внимание тот факт, что некоторые водители любят ездить на воде, то вообще становится страшно. Потому что бывают ситуации, когда приходится лить в расширительный бачок ту воду, которая есть рядом. Порой это вода из речек, да чуть ли не из луж. А представьте, сколько в ней всякой гадости?

И вряд ли сможет выдержать система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 такие условия эксплуатации. Поэтому промывка обязательно должна проводиться при каждой замене антифриза. В частности, перед его заправкой, если до этого использовалась вода.

Жидкости для системы охлаждения

Перед тем, как заливать свежий антифриз, либо же отечественный его аналог тосол, нужно проверить состояние всех патрубков и хомутов. Обратите внимание на то, что датчики должны быть в идеальном состоянии. Для верности их можно поменять. Также помпа должна быть в рабочем состоянии. И перед тем, как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2109, смените все элементы, которые пришли в негодность.

На фото вы можете посмотреть все жидкости, которые используются в системе охлаждения мотора. Промывочная заливается с чистой водой, двигатель заводится и некоторое время смесь эта циркулирует по патрубкам. Не забудьте открыть кран печки, чтобы состав попал во все укромные места системы. Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией к применению, здесь рассмотрены только общие моменты.

После того, как температура двигателя достигла рабочей, можно выключить зажигание и дать мотору остыть. После сливаете промывочную жидкость и заливаете воду. Необходимо повторить с водой цикл промывки минимум три раза, чтобы смесь всю выгнать из системы. Она довольно агрессивная, может разъесть не только отложения, но и металлические части двигателя, а также патрубки. Вот теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно. Для этого не нужно обладать исключительными навыками. Но не забывайте о технике безопасности — не сливайте жидкость из системы, пока не остынет мотор.

Видео о системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания:

Перегревается двигатель ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

   

1. Откройте капот и осмотрите Отсек двигателя. Определите, откуда вырывается пар.

Внимание

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.


Обнаружили течь?

Нет: смотрите п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.


Вращаются лопасти вентилятора?

Да: смотрите п. 13

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.


Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: смотрите п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.


8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).



Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.


Электродвигатель заработал?

Нет: смотрите п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.


Электродвигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.


13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Презентация по технологии «Система охлаждения двигателя ВАЗ

Система охлаждения двигателя автомобиля

ВАЗ — 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

ЦЕЛЬ:

Изучить назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, а также – правила охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

ВАЗ — 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Назначение системы охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя регулируемым отводом теплоты от наиболее горячих деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими газами.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Устройство системы охлаждения двигателя

1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;

6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель;

17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16 – зубчатый шкив насоса;

.

26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя;

28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Ежедневное обслуживание (ЕО)

При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (при необходимости доливают Тосол – А40), отсутствие подтекания жидкости.

Проверка герметичности системы охлаждения ВАЗ 2108.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

При ТО-1 помимо работ ЕО проверяют герметичность соединений трубопроводов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки, а также состояние и действие радиатора, термостата, сливных кранов, крепление вентилятора и водяного насоса. Кроме того, проверяют работу и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора.

Проверка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Сезонное обслуживание (СО)

При СО контролируют внешним осмотром герметичность системы охлаждения, отопления, а также промывают охлаждающую систему, радиатор отопителя кабины.

Кроме того, проверяют состояние и действие кранов системы.

замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

замена радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108

Ремонт системы охлаждения двигателя

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения двигателя

НЕОБХОДИМО:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • при выполнении работ снизу автомобиля пользоваться лежаками;
  • соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправные, или несоответствующего размера инструмент;
  • для дополнительного освещения применять переносные лампы напряжением не выше 12В;
  • при снятии сцепления и его привода необходимо предварительно слить из них рабочую жидкость в специальные резервуары, не допуская при этом расплескивания;
  • содержать рабочее место в порядке;
  • проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при наличии устранить ее;
  • промыть систему охлаждения чистой водой.
  • поднимать автомобиль за буксирные крюки;
  • работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки подставок – козелков;
  • работать под поднятым кузовом автомобиля – самосвала;
  • допускать к работе с антифризом водителей и других лиц, не прошедших дополнительной инструкции по мерам безопасности при получении, хранении и его использовании;
  • наливать антифриз в тару, не соответствующую указанным требованиям;
  • переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;
  • применять тару из – под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2109

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора.

Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Корпус насоса – алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

— Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

— Подтекание жидкости из крана отопителя

— Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2) — Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах

Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости — Замените насос в сборе

— Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

— При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

— Возможно появление обильного белого дыма из глушителя.

— Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя — Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

— Неисправен термостат — Замените неисправный термостат

— Низкая температура воздуха (ниже –15°С) — Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором. Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях — Датчик и цепи проверяются омметром. Неисправный датчик замените

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора — Проверка автотестером. Неисправное реле замените

— Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

— При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать — Замените термовыключатель

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)

— Неисправен термостат — Замените неисправный термостат

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости

— Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

— На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор — Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

— Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка — Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробки — Замените пробку и / или бачок

— Много накипи в системе охлаждения — Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

— Загрязнены ячейки радиатора — Промойте радиатор струей воды под давлением

— Неисправен насос охлаждающей жидкости — Разберите насос, осмотрите, измерьте детали. Замените изношенные детали или насос в сборе

— Не включается электровентилятор системы охлаждения — Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора.

Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром). Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора.

Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

— Недопустимо низкое октановое число бензина — Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

— Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов  — Устраните причину нагарообразования. Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Неправильная установка момента зажигания — Отрегулируйте угол опережения зажигания

Неисправен коммутатор — Неисправный коммутатор замените

Проверка герметичности системы охлаждения

Герметичность и состояние шлангов системы охлаждения проверяют через каждые 15 000 км пробега.

Осмотрите места подсоединения шлангов к узлам системы охлаждения.

При обнаружении течи подтяните хомуты или при необходимости замените их.

Осмотрите шланги по всей длине, замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность.

Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры

Подводящий и отводящий шланги радиатора, в моторном отсеке.

Шланги на термостате, в моторном отсеке.

Шланг на расширительном бачке, в моторном отсеке.

Шланг и подводящую трубу водяного насоса, снизу автомобиля.

Шланги на карбюраторе, в моторном отсеке.

Шланги отопителя, снизу автомобиля.

Сливная пробка радиатора, в моторном отсеке

Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке

Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке.

Перед заменой шлангов слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Осмотрите сливные пробки радиатора и двигателя, а также датчик вентилятора. Если в этих местах есть течи, подтяните пробки и датчик.

21081303017ВС Прокладка ВАЗ-2108 патрубка водяного распределительного к блоку AUTOGASKET — 2108-1303017 ВС 2108-1303017

21081303017ВС Прокладка ВАЗ-2108 патрубка водяного распределительного к блоку AUTOGASKET — 2108-1303017 ВС 2108-1303017 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

124

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 2108-1303017 ВСеще, артикулы доп.: 2108-1303017скрыть

Код для заказа: 002607

Добавлено пользователем

5 ₽

В корзину

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Долями Оплата через банк Производитель: AUTOGASKET Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 08.04.2022 в 20:30

Доставка курьером ПЭК — EasyWay Доставка курьером СДЭК Доставка курьером Boxberry Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Магазины-салоны Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Через транспортную компаниюОсобые условия: только предоплата, скидка на доставку не распространяетсяМне понятно

Срок комплектации и передачи заказа в ТК: до 2 дней (к 10 Апреля)

Мы доставим заказ с нашего склада в терминал выбранной Вами транспортной компании в Москве бесплатно.

Срок и стоимость перевозки вы уточняете в выбранной ТК самостоятельно

Самовывоз со склада интернет-магазина в Москве — бесплатно

Возможен: сегодня c 22:34

Код для заказа 002607 Артикулы 2108-1303017 ВС, 2108-1303017 Производитель AUTOGASKET Каталожная группа: ..Система охлаждения
Двигатель
Ширина, м: 0.06 Высота, м: 0.001 Длина, м: 0.08 Вес, кг: 0.001

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • Прокладка ВАЗ-2108 патрубка водяного распределительного к блоку AUTOGASKET Артикул: 2108-1303017 ВС, 2108-1303017 Код для заказа: 002607

    5 ₽

    или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 08.04.2022 20:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

3a2e2d345e1fab7490852a485e87e1c1

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Система охлаждения — Тюнинг ВАЗ Лада

BM — MO-D 285 * Мотор охлаждения радиатора с крылом, 6-ти лопастной, на подшипнике ВАЗ 1118, 2123 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [MO-D 285]

 

 

2 784 Р

BM — TA 1118 * Термоэлемент, 85’C ВАЗ 1118 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TA 1118]

 

 

654 Р

BM — TA 2110 * Термоэлемент, 85’C ВАЗ 2110-2112, 2170, 2190 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TA 2110]

 

 

534 Р

BM — TK 1118 * Термоэлемент + крышка, 85’C ВАЗ 1118 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TK 1118]

 

 

774 Р

BM — TK 2110 * Термоэлемент + крышка, 85’C ВАЗ 2110-2112, 2170, 2190 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TK 2110]

 

 

774 Р

BM — TS 1118 * Термостат в сборе 1118, 85’C ВАЗ 1118 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 1118]

 

 

1 314 Р

BM — TS 2101 * Термостат 2101, 80’C ВАЗ 2101-2107 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 2101]

 

 

654 Р

BM — TS 2108 * Термостат 2108, 85’C ВАЗ 2108-21099, 1111 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 2108]

 

 

654 Р

BM — TS 2110 * Термостат в сборе 2110, 85’C ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 2110]

 

 

1 434 Р

BM — TS 2110 O * Термостат 2110, 85’C ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 2110 O]

 

 

654 Р

BM — TS 2121 * Термостат 2121, 80’C ВАЗ 2121 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 2121]

 

 

654 Р

BM — TS 2123 * Термостат 2123, 80’C ВАЗ 2123 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [TS 2123]

 

 

774 Р

Pilenga — WP-P 2101 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2101-2107, 2121 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2101]

 

 

1 434 Р

Pilenga — WP-P 2108 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2108-21099, 1111 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2108]

 

 

1 584 Р

Pilenga — WP-P 2112 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2110-2112, 1117-1119 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2112]

 

 

1 464 Р

Pilenga — WP-P 2170 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2170 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2170]

 

 

1 464 Р

Pilenga — WP-P 2402 * Помпа системы охлаждения, дв.ЗМЗ-402 ГАЗ 2410, ГАЗ 3110, ГАЗ 3302 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2402]

 

 

2 544 Р

Pilenga — WP-P 2406 * Помпа системы охлаждения, дв.ЗМЗ-406 ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗ 2217 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2406]

 

 

2 424 Р

Pilenga — WP-P 2461 * Помпа системы охлаждения, дв.ЗМЗ-4061 ГАЗ 3302 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2461]

 

 

2 544 Р

Pilenga — WP-P 2462 * Помпа системы охлаждения, Сummins ГАЗ 3302 Бизнес АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2462]

 

 

4 104 Р

Банджо-болт M14 x 1,5 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (SL775-143-011)

 

 

714 Р

НАСОС ВОДЯНОЙ (ТЗА) 2170 (Приора), 11194 (Калина-Спорт) (ОРИГИНАЛ) АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (21126-1307010)

 

 

2 544 Р

Насос водяной 2101 LUZAR АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (LWP 0101)

 

 

1 704 Р

Насос водяной 2108 LUZAR АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (LWP 0108)

 

 

1 704 Р

Насос водяной 21114 ТЗА (ПРЕМИУМ) АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (21114-1307010-20)

 

 

2 544 Р

Насос водяной 2112 LUZAR АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (LWP 0112)

 

 

1 704 Р

Насос водяной LOGAN (04-)/DUSTER (10-)/LARGUS (12-) 1.6I 16V АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: LWP 0930

 

 

2 544 Р

НАСОС ВОДЯНОЙ LUZAR TURBO для ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: LWP 01124

 

 

2 424 Р

Насос водяной «HEPU» ВАЗ 2101-2107, 2121-2131 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (P620)

 

 

2 544 Р

Насос водяной «HEPU» ВАЗ 2108-2115 8V, 1117-1119 8V Лада-Калина АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (P622)

 

 

2 784 Р

Насос водяной «HEPU» ВАЗ 2110-2112 16V АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (P625)

 

 

2 880 Р

Насос водяной «LUZAR» ВАЗ 11194 /Лада-Калина 1.4L/, 21126 /Лада-Приора/ АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: LWP 0127

 

 

2 184 Р

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2108

1. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2108

Устройство и принцип работы
жидкостной системы охлаждения
Характерные неисправности, причины их
возникновение, методы их устранения.
Причина неисправности двигателя
Способ устранения
Перегрев Двигателя
Недостаточное кол-во жидкости в
системе охлаждения.
Неправильная установка момента
зажигания.
Сильное загрязнение наружной
поверхности радиатора.
Неисправность термостата.
Не работает электродвигатель
вентилятора
Повреждение насоса охлаждающей
жидкости.
Долить охлаждающую жидкость в
систему охлаждения.
Отрегулировать момент зажигания.
Очистить радиатор струёй воды.
Заменить термостат.
Проверить электродвигатель, его
датчик и реле, неисправные узлы
заменить.
Проверить роботу насоса, заменить
его или отремонтировать.
>>>
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Повреждения радиатора.
Повреждение шлангов или прокладок в
соединениях трубопроводов,
ослабление хомутов.
Подтекание жидкости через сальник
насоса охлаждающей жидкости
Повреждение прокладки головки
цилиндров.
Утечка жидкости через микротрещины
в блоке или головке цилиндров.
Отремонтировать или заменить
радиатор.
Заменить повреждённые шланги или
прокладки, подтянуть хомуты
шлангов.
-сальник
-прокладку
Проверить герметичность блока и
головки цилиндров; при обнаружении
трещин заменить повреждённые
Деформация фланца подводящей
детали.
трубы насоса охлаждающей жидкости
Заменить подводящую трубу.
Низкое давление открытия клапана
Проверить пробку и при
пробки
необходимости заменить
расширительного бачка
Проверить герметичность, при
Подтекание жидкости через
обнаружении трещин повреждённые
микротрещины в корпусе насоса
детали заменить; незначительную
охлаждающей жидкости, в отводящем течь допускается устранить добавкой
патрубке рубашки охлаждения, в
в охлаждающую жидкость
термостате, расширительном бачке или герметизатора НИИСС-1
впускной трубе.

6. Используемое оборудование

Набор ключей
Отвёртки
Плоскогубцы
Набор головок
Стенд БС
Съёмники
Гаечные ключи
Трещоточные ключи
Разводные ключи

Обслуживание системы охлаждения — RM Automotive Inc.

Наряду с регулярной заменой масла обслуживание системы охлаждения является лучшей профилактикой отказа двигателя.

Одна из самых важных и ценных услуг по техническому обслуживанию, которую вы можете оказать своему автомобилю, — это обслуживание системы охлаждения. Система охлаждения в вашем автомобиле помогает поддерживать самые ценные компоненты в идеальном состоянии. Это может сэкономить вам тысячи долларов на ремонте.

Как система охлаждения помогает вашему автомобилю

Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать охлаждение двигателя, иногда трансмиссии и других компонентов и обеспечивать их эффективную работу.Когда большая часть вашего автомобиля, например двигатель, перегревается, он может замерзнуть. Поврежденный двигатель обычно является наиболее дорогостоящим ремонтом автомобиля. Новый или восстановленный двигатель может стоить от 5000 до 7000 долларов, а иногда и больше! Сохранение вашего двигателя с помощью превентивных мер — это крошечная часть этой цены.

Система охлаждения вашего автомобиля состоит из охлаждающей жидкости (антифриза), которая течет через многие части вашего автомобиля. Он течет от радиатора вашего автомобиля через двигатель вашего автомобиля и обратно через радиатор.Во время своего путешествия он проходит через шланги и мимо термостата.

Охлаждающая жидкость обладает свойствами, способствующими охлаждению и смазке. По мере старения охлаждающая жидкость теряет эти полезные свойства. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля меняет свой рН и вязкость. Затем эти изменения перестают защищать детали автомобиля и начинают повреждать те самые детали, которые они стремились защитить.

Важно: охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, которая сначала свежая и полезная, в конечном итоге становится несвежей и разрушительной для вашего автомобиля.Уровни pH вашей охлаждающей жидкости могут начать разрушать металлические детали. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля может способствовать росту ржавчины. В конце концов, очень важные и дорогие детали вашего автомобиля рискуют выйти из строя из-за выхода из строя вашей охлаждающей жидкости.

Что делать, чтобы избежать ОЧЕНЬ дорогостоящего ремонта

Чтобы защитить автомобиль от ухудшения качества охлаждающей жидкости, важно периодически ее промывать. Это заменяет устаревшую и разрушительную охлаждающую жидкость на свежую и эффективную охлаждающую жидкость. ОДНАКО, безусловно, существуют различия в том, как проводится флеш.

Некоторые компании просто сливают и заполняют вашу систему охлаждения. Все, что здесь делается, это слив жидкости системы охлаждения из автомобиля, а когда она перестает стекать, ее заливают свежей жидкостью. Хотя это лучше, чем оставлять всю старую жидкость в системе охлаждения, это не лучший вариант для вашего автомобиля. Это связано с тем, что часть старой жидкости остается и может быстро загрязнить хорошие жидкости. Кроме того, плохие жидкости по-прежнему покрывают многие компоненты, которые нуждаются в защите.Это похоже на то, как если бы вы просто осушили и наполнили грязную ванну. Кольцо все еще там, а свежая вода не может попасть в ванну, и вода становится грязной.

Наилучший способ – провести силовую промывку с использованием оборудования и химикатов, специально предназначенных для этой цели. Этот метод вытесняет ВСЮ старую жидкость, очищает внутреннюю часть системы охлаждения, а в новую охлаждающую жидкость добавляется кондиционер, который усиливает защитные свойства охлаждающей жидкости.

Этот процесс является чрезвычайно важной услугой, которая может стоить ничтожную часть стоимости счетов за ремонт, которые возникают из-за пренебрежения им.Во всех автомобилях необходимо обслуживать системы охлаждения, чтобы защитить от самого дорогостоящего ремонта — а именно вашего двигателя.

Интервалы обслуживания системы охлаждения

Теперь, когда вы ясно видите, почему и как необходимо обслуживать систему охлаждения, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как часто это следует делать. Ну, это зависит от многих критериев. Сначала смотрим рекомендации производителя. Мы также идем дальше и просматриваем историю вашего типа автомобиля, чтобы узнать, что нашли другие профессионалы. Затем мы спрашиваем о ваших привычках вождения.Когда у нас будет вся эта информация, мы сможем сказать вам, как часто вам следует проходить техническое обслуживание системы охлаждения.

Как правило, для большинства автомобилей важно выполнять промывку под давлением примерно каждые 2 года. Мы можем провести быстрый тест охлаждающей жидкости вашего автомобиля, чтобы увидеть ее текущее состояние, и это может нам многое рассказать.

Если вы давно не промывали систему охлаждения автомобиля, не откладывайте. Это может быть разрушение компонентов внутри вашего двигателя, которые вы даже не можете видеть.

Позвоните сегодня, чтобы заказать промывку системы охлаждения!

Охлаждение двигателя — конструкция и функционирование

Температура, создаваемая горящим топливом (до 2000 °C), вредна для работы двигателя. Поэтому двигатель охлаждается до рабочей температуры. Первым видом охлаждения водой было термосифонное охлаждение.

 

Нагретая, более легкая вода поднимается по коллектору в верхнюю часть радиатора и охлаждается потоком воздуха.Затем он опускается и возвращается в двигатель. Вода циркулирует при работающем двигателе. Охлаждение поддерживалось вентилятором, но регулирование было невозможно. Позже водяной насос ускорил циркуляцию воды.

 

Слабые стороны:

  • Длительное время прогрева
  • Низкая температура двигателя в холодное время года

 

При дальнейшем развитии двигателей использовались регуляторы охлаждающей воды (т.е. термостат).Циркуляция воды через радиатор регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В 1922 г. он описывается так: «Назначение этих устройств — быстрый прогрев двигателя и предотвращение остывания двигателя».

 

Имеется в виду система охлаждения, управляемая термостатом, со следующими функциями:

  • Короткое время прогрева
  • Поддержание постоянной рабочей температуры

Термостат стал решающим усовершенствованием системы охлаждения двигателя и обеспечил циркуляцию охлаждающей жидкости с коротким замыканием. Пока требуемая рабочая температура двигателя не достигается, вода не проходит через радиатор, а обходит его и попадает в двигатель.Термостат открывает соединение с радиатором только после достижения желаемой рабочей температуры. Эта система управления и по сей день остается основой всех систем. Рабочая температура двигателя важна не только с точки зрения производительности и расхода топлива, но и для низкого уровня выбросов загрязняющих веществ.

 

Для охлаждения двигателя используется тот факт, что вода под давлением не закипает при температуре 100 °C, а только при температуре от 115 °C до 130 °C. Контур охлаждения находится под давлением от 1.0 бар и 1,5 бар. Это представляет собой закрытую систему охлаждения. В системе есть расширительный бачок, который заполнен примерно наполовину. Охлаждающей средой является не просто вода, а смесь воды и присадки к охлаждающей жидкости. Теперь мы имеем дело с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания, имеющей повышенную температуру кипения и защищающей детали двигателя и систему охлаждения от коррозии.

Выберите правильную охлаждающую жидкость для своего автомобиля

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость

— это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения вашего автомобиля.Обычно это смесь концентрата антифриза и ингибитора коррозии, разбавленного водой хорошего качества в соотношении 50/50. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и отдает его радиатору.

Стиль современных автомобилей означает, что в двигателе часто не хватает места. Высокоэффективная система охлаждения необходима для предотвращения перегрева двигателя.

Использование неподходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля может быть неэффективным или повредить двигатель.Узнайте, как правильно выбрать охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, из нашего руководства по выбору охлаждающей жидкости.

Почему охлаждающая жидкость двигателя важна?

Охлаждающая жидкость выполняет три основные функции по защите двигателя вашего автомобиля:

  1. Охлаждающая жидкость передает тепло от двигателя и отдает его через радиатор, поддерживая безопасную рабочую температуру двигателя.
  2. Охлаждающая жидкость
  3. обычно имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем обычная вода.
    Если вода в двигателе закипает, она превращается в газ, который не может эффективно передавать тепло.Если жидкость в системе охлаждения замерзнет, ​​она расширится, что может привести к поломке и растрескиванию труб и деталей двигателя.
  4. Охлаждающая жидкость
  5. содержит ингибиторы коррозии, которые защищают металлические и неметаллические (обычно резиновые шланги, уплотнения и пластиковые баки) детали системы охлаждения двигателя.

Зачем использовать охлаждающую жидкость, а не только воду?

Есть два основных преимущества использования охлаждающей жидкости двигателя, а не только воды. Во-первых, охлаждающая жидкость имеет более высокую температуру кипения, чем вода.Это означает, что когда части двигателя нагреваются выше 100°C, когда вы сидите в пробке или буксируете прицеп на крутом склоне, охлаждающая жидкость не испаряется.

Вторая ключевая причина использования охлаждающей жидкости заключается в том, что она содержит ингибиторы коррозии. Это защищает компоненты вашего двигателя и системы охлаждения от коррозии. Гораздо дешевле купить охлаждающую жидкость и регулярно проверять ее, чем заменять основные детали двигателя автомобиля и системы охлаждения.

Какие существуют типы автомобильных охлаждающих жидкостей?

Существует 2 основных типа автомобильных охлаждающих жидкостей.

  • Защита от замерзания/антикипения (AFAB) Австралийский стандарт AS2108-2004 «Тип A» Охлаждающая жидкость, которая затем включает некоторые специальные составы для конкретных применений.
    • Охлаждающая жидкость премиум-класса AFAB на основе технологии органических кислот (OAT) для общего применения
    • Охлаждающая жидкость AFAB с гибридной аддитивной технологией (HAT) для общего применения
    • Охлаждающая жидкость AFAB на фосфатной основе (составлена ​​для японских и корейских автомобилей)
    • Охлаждающая жидкость AFAB на силикатной основе (разработана для европейских автомобилей)
  • Ингибитор коррозии Австралийский стандарт AS2108-2004 Охлаждающая жидкость типа B

Какую охлаждающую жидкость следует использовать для моего автомобиля?

Всегда проверяйте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться, что выбранная вами охлаждающая жидкость соответствует требованиям производителя.

Какая охлаждающая жидкость подходит для Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru или Suzuki?

Для этих моделей автомобилей мы рекомендуем использовать синюю охлаждающую жидкость Adrad на основе фосфатов, предназначенную для японских и корейских автомобилей.

Какая охлаждающая жидкость для Toyota или Lexus?

Если вы водите Toyota или Lexus, рекомендуем выбрать розовую охлаждающую жидкость Adrad на фосфатной основе, предназначенную для японских автомобилей.

Какая охлаждающая жидкость для Ford?

Если вы водите автомобиль Ford 1997 года выпуска или позже, используйте органический ингибитор коррозии; или используйте органическую антифризную охлаждающую жидкость, если ваш автомобиль подвергается воздействию низких температур.

Неорганический ингибитор коррозии или незамерзающая охлаждающая жидкость могут использоваться в автомобилях Ford, выпущенных до 1997 года.

Какая охлаждающая жидкость для Holden?

Если вы управляете автомобилем Holden, выпущенным с 2001 года, с турбонаддувом, Alloytec или V8 Gen III или IV: используйте органический ингибитор коррозии или органический антифриз в зависимости от климата, в котором используется автомобиль.

Если ваш Holden был построен до 2001 года и не оснащен турбонаддувом, Alloytec или V8 Gen III или IV, вы можете использовать неорганический ингибитор коррозии или неорганический антифриз.

Какая охлаждающая жидкость для Mercedes, VW или Audi?

Если вы ездите на автомобиле европейского производства с 2004 года выпуска, выбирайте охлаждающую жидкость светло-красного цвета на кремниевой основе.

Старые европейские модели могут использовать органический антифриз или органический ингибитор коррозии, если ваш автомобиль не подвергается воздействию отрицательных температур.

Если вы все еще не уверены, какую охлаждающую жидкость выбрать для своего автомобиля, специалист по радиаторам в ближайшей к вам компании Natrad может дать вам совет по выбору правильной охлаждающей жидкости.

Как долить охлаждающую жидкость в машину?

Теперь, когда вы знаете, какую охлаждающую жидкость заливать в свой автомобиль, вот видеоруководство, объясняющее, как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля.

Вы можете приобрести охлаждающую жидкость либо в виде концентрата, который требует смешивания с качественной (обычно дистиллированной) водой, либо купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость, которую можно заливать непосредственно в радиатор.

Теперь, когда мы рассмотрели основы, вот более подробное руководство по различным типам охлаждающей жидкости двигателя:

Охлаждающая жидкость Anti-Freeze/Anti-Boil (AFAB) (тип A) Охлаждающая жидкость

Adrad AFAB может быть оранжевого или зеленого цвета. Неорганическую охлаждающую жидкость можно приобрести для старых автомобилей.Большинству современных автомобилей требуется охлаждающая жидкость с органическим антифризом.

• АНТИЗАМЕРЗАНИЕ/АНТИКИПЕНИЕ Охлаждающая жидкость

Adrad AFAB, поставляемая Natrad, обеспечивает широкую температурную защиту. Смесь 50/50 защитит ваш двигатель при температурах от -37°C до 129°C.

• ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Эта охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от точечной коррозии и эрозии алюминия, железа, стали, латуни, меди и припоев. Охлаждающие жидкости Adrad Type A не содержат фосфатов, что означает меньшее образование накипи в жесткой воде.За счет снижения концентрации растворенных твердых частиц в жесткой воде использование этой охлаждающей жидкости увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса.

• ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Охлаждающие жидкости

Adrad Type A не содержат нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и тяжелых металлов, таких как бораты.

• ОБСЛУЖИВАНИЕ

Органическая охлаждающая жидкость премиум-класса Adrad AFAB Type A рассчитана на срок службы до 250 000 км или 8 лет для легковых автомобилей.

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эта охлаждающая жидкость соответствует стандарту AS 2108-2004 для охлаждающей жидкости двигателя типа A.

• ДЛЯ КАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ?

Если ваш автомобиль выпущен после 2001 года, выберите органический антифриз. Любое транспортное средство с двигателем с турбонаддувом, Holden Alloytec или Gen 3 и 4 V8 также должно использовать органическую, а не более дешевую неорганическую охлаждающую жидкость.

Anti-freeze/Anti-boil следует использовать в любом автомобиле, который может подвергаться воздействию отрицательных температур.

Охлаждающая жидкость с ингибитором коррозии (CRIN) (тип B)

Adrad CRIN или охлаждающая жидкость типа B оранжевого или зеленого цвета.Эта смесь на водной основе, не содержащая гликоля, подходит для широкого спектра автомобилей, где не требуется защита от замерзания.

• АНТИЗАМЕРЗАНИЕ/АНТИКИПЕНИЕ

Эта охлаждающая жидкость обеспечивает экономичную защиту двигателя, в котором не требуется антифриз.

• ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ Охлаждающая жидкость Adrad CRIN

обеспечивает стабильную и надежную защиту от точечной коррозии, коррозии и эрозии металлов, включая алюминий, железо, сталь, латунь, медь и припои.

Формула этой охлаждающей жидкости не способствует образованию отложений, которые могут ограничивать или даже блокировать систему радиатора. Обеспечивает защиту резиновых и пластиковых деталей двигателя и системы охлаждения.

• ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Ингибитор коррозии, приобретенный у Natrad, легко поддается биологическому разложению. При утилизации в рекомендуемой концентрации 7,5-10% в воде эта безгликолевая охлаждающая жидкость оказывает незначительное воздействие на окружающую среду и малотоксична для морских и животных организмов.

Охлаждающая жидкость Adrad CRIN

не содержит нитритов, аминов, фосфатов или силикатов (не содержит NAPS), как того требуют многие производители автомобилей. Эта охлаждающая жидкость не содержит боратов и других тяжелых металлов.

• ОБСЛУЖИВАНИЕ

Органическая охлаждающая жидкость премиум-класса Adrad CRIN Type B рассчитана на пробег до 250 000 км или 8 лет в легковых автомобилях.

• ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эта охлаждающая жидкость соответствует AS 2108-2004 Engine Coolant Type B и Техническим спецификациям Ford.

• ДЛЯ КАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ?

Эта охлаждающая жидкость на водной основе подходит для автомобилей в умеренном климате, где не требуется антифриз. Его можно использовать в автомобилях, тракторах, грузовых автомобилях и внедорожных транспортных средствах, а также в судостроении. Выбирайте охлаждающую жидкость с органическим ингибитором коррозии для автомобилей, выпущенных с 2001 года.

Охлаждающая жидкость Si-OAT

Улучшенный антифриз Adrad Si-OAT создан на основе этиленгликоля и глицерина и содержит прочный ингибитор OAT в сочетании с силикатными присадками (Si-OAT).

Эта охлаждающая жидкость светло-красного или фиолетового цвета используется в новейших высокотехнологичных двигателях, где требуется высокотемпературная защита алюминия.

• АНТИЗАМЕРЗАНИЕ/АНТИКИПЕНИЕ

Охлаждающая жидкость Adrad Si-OAT, разработанная в соответствии со спецификациями современных европейских производителей автомобилей, обеспечивает эффективную защиту от замерзания и кипения, особенно для алюминиевых компонентов.

• ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Эта высокоэффективная охлаждающая жидкость для двигателя обеспечивает эффективную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы.Его можно с уверенностью использовать в двигателях, изготовленных из чугуна, алюминия или комбинации этих двух металлов, а также в системах охлаждения, изготовленных из алюминиевых или медных сплавов.

Охлаждающая жидкость Adrad Si-OAT

обеспечивает превосходную защиту от коррозии, кавитации и эрозии для алюминиевых водяных насосов.

• ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Охлаждающая жидкость на основе кремния использует более экологичный производственный процесс, частично заменяя этиленгликоль глицерином. Охлаждающая жидкость Adrad Si_OAT не содержит боратов, нитритов, фосфатов и аминов.

• ОБСЛУЖИВАНИЕ

Охлаждающая жидкость Adrad на силиконовой основе совместима с большинством других охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. Систему охлаждения следует промывать и заменять охлаждающую жидкость каждые 250 000 км пробега или каждые 5 лет.

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Natrad поставляет охлаждающую жидкость Adrad на основе кремния, которая соответствует или превосходит: AS 2108-2004 Type A, ASTM D3306, BS 6580:2010, G11/G12/G12+/G12++, VW TL 774 J (G13).

• ДЛЯ КАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ?

Охлаждающие жидкости на силиконовой основе специально разработаны для европейских автомобилей , в том числе:

Фольксваген, Порше, Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц, Порше, Шкода, Скания.

Охлаждающая жидкость P-OAT Охлаждающая жидкость Adrad на основе органических кислот

на основе фосфатов разработана в соответствии с характеристиками и химическим составом, необходимыми для автомобилей японского и корейского производства.

• АНТИЗАМЕРЗАНИЕ/АНТИКИПЕНИЕ

Обеспечивает полную защиту от замерзания и кипения при температуре от -37 °C до 129 °C.

• ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ Охлаждающая жидкость Adrad P-OAT

обеспечивает эффективную защиту от коррозии латуни, меди, припоя, стали, железа и алюминия благодаря хорошо сбалансированному комплексу гибридных ингибиторов.Розовая или синяя охлаждающая жидкость стабилизирует жесткость воды, защищает неметаллические детали и предотвращает преждевременный выход из строя водяного насоса.

• ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Охлаждающая жидкость Adrad P-OAT

не содержит силикатов, боратов, нитритов и аминов.

• ОБСЛУЖИВАНИЕ Охлаждающая жидкость Adrad P-OAT

рассчитана на 250 000 км пробега или 5 лет в легковых автомобилях.

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Охлаждающая жидкость

Adrad P-OAT может быть окрашена в розовый или синий цвет и соответствует или превосходит стандарты AS 2108-2004 Type A, ASTM D3306, BS 6580:2010, JIS K 2234-2006 Class 2.

• ДЛЯ КАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЭТА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ?

Охлаждающие жидкости Adrad P-OAT специально разработаны для японских и корейских автомобилей , в том числе:

Тойота, Субару, Киа, Мазда, Мицубиси, Сузуки, Лексус, Ниссан, Дайхатсу, Хонда, Исузу.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость?

 

Максимальный срок службы достигается только в идеальных условиях. Большую часть охлаждающей жидкости необходимо менять каждые несколько лет. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый производителем интервал обслуживания.

Если вы не уверены, когда в вашем автомобиле в последний раз производилась промывка и замена охлаждающей жидкости, специалист по радиаторам Natrad может проверить вашу охлаждающую жидкость, чтобы определить, нужно ли ее менять в ближайшее время.

Можно просто купить самую дешевую охлаждающую жидкость?

Наш поставщик сравнил охлаждающую жидкость Adrad, продаваемую Natrad, с более дешевыми охлаждающими жидкостями.

Лабораторные испытания показывают, что более дешевые охлаждающие жидкости могут содержать боратные буферы. Спецификации большинства производителей не разрешают использование этой старой технологии охлаждающей жидкости по экологическим и токсическим причинам.

Более дешевая охлаждающая жидкость, протестированная в лаборатории, содержала больше воды, чем рекомендовано международными спецификациями и спецификациями производителя. Он также содержал на 25% меньшую концентрацию органических ингибиторов, чем охлаждающая жидкость Adrad.

Это означает, что защита от коррозии, обеспечиваемая более дешевой охлаждающей жидкостью, будет не столь эффективной, особенно для таких применений, как 4WD, грузовые автомобили и двигатели большой мощности.

Если у вас возникнут вопросы о подходящей охлаждающей жидкости или системе охлаждения вашего автомобиля, свяжитесь с техническим специалистом для получения совета или ознакомьтесь с нашим руководством по выбору охлаждающей жидкости.

Как предотвратить попадание пузырьков воздуха в систему охлаждения

Чистый воздух полезен для двигателя, поскольку он поддерживает правильное сгорание. Однако, когда избыточный воздух попадает в другие системы автомобиля, особенно в жидкостные магистрали, это действительно может вызвать проблемы. Система охлаждения — это система, в которой пузырьки воздуха могут быть серьезной проблемой. Они могут привести к возникновению горячих точек в двигателе, что может привести к его перегреву и привести к всевозможным внутренним повреждениям двигателя, ремонт которых будет дорогостоящим.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Прежде всего, важно проверять систему охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это сделать в начале летнего сезона, так как температура наружного воздуха повышается, и вы хотите избежать перегрева двигателя. Настройка системы охлаждения обычно включает слив радиатора и заливку свежей охлаждающей жидкости или, по крайней мере, «прокачку» радиатора для удаления пузырьков воздуха. Это в дополнение к проверке различных компонентов, жидкостных линий и точек соединения, чтобы убедиться, что жидкость правильно циркулирует от радиатора к двигателю и обратно.

Как образуются пузырьки воздуха?

Пузырьки воздуха обычно возникают из-за низкого уровня жидкости в радиаторе. Это может произойти из-за утечки или просто из-за старения охлаждающей жидкости. Со временем он сгорает, и вода испаряется, в результате чего он загустевает и теряет желаемую вязкость. Если вы слишком долго эксплуатируете автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости, пузырьки воздуха начнут попадать в трубопроводы и, в конечном итоге, в сам двигатель. Вот когда могут случиться плохие вещи.

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения удалит воздух из радиатора и линий подачи жидкости, а также обеспечит достаточное количество свежей охлаждающей жидкости, чтобы двигатель работал при заданной температуре.

Признаки проблем с системой охлаждения

Вот некоторые общие признаки, которые могут означать наличие воздуха в системе охлаждения или другие проблемы с системой охлаждения в вашем автомобиле:

             • Перегрев двигателя • Steam, исходящие из радиатора

• Утечки охлаждающей жидкости

• Уменьшение мощности двигателя

• Низкий радиатор Уровень охлаждающей жидкости

• Толстый / сгоревший радиатор жидкость

Fluid Colorado Springs Техническое обслуживание и ремонт

При первом знаке любого охлаждения проблемы с системой или проблемы с уровнем охлаждающей жидкости, вам нужно проверить и обслужить свой автомобиль в профессиональном автомобильном магазине, таком как LightHouse Automotive в Колорадо-Спрингс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.