Разное

Ширина штампованного диска ваз r13: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Содержание

  • 1 Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
  • 2 Параметры штатных гаек и болтов
  • 3 Какие диски можно установить
  • 4 Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

 

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков.

Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Размеры шинПараметры диска
175/70 R135Jx13 ET29
5.5Jx13 ET32
185/60 R145.5Jx14 ET29
185/55 R156Jx15 ET25

В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

Подобную операцию произвести несложно.

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Содержание

  • 1 Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
  • 2 Размеры штатных дисков
  • 3 Параметры штатных гаек
  • 4 Какие диски можно установить
  • 5 Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

  • 5Jx13 ET35;
  • 5Jx13 ET40.

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Диаметр диска, в дюймахШирина обода, в дюймахВеличина вылета,Параметры шин, в мм
в мм
13535-38165/70 155/75
5.535-38185/65 175/70
14445135/80
5.535-43175/65 165/65
635-40185/60 175/65
15630185/55
6. 530195/55 195/50
6.535205/50 195/50
735205/50 195/50

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

размер колес, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диам., тюнинг

ВАЗ 2101 Жигули 1987: размер колес, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диам., тюнинг

Авто Референс / Tire and wheel selection / VAZ / 2101 ZHiguli / 1987

2101 ZHiguli 2101x

  • 1.2
  • 1.3

VAZ 2101 ZHiguli 2101x 1987 1.2

Generation: 2101x
Engine: I4, Petrol
Power: 63 hp (64 л.с., 47 кВт)

Wheel bolt pattern options
PCD (Pitch Circle Diameter) 4×98 mm
Center Bore 58. 1 mm
Thread Size M12 x 1.25
Wheel Fasteners Болты Lug

Шина RIM PCD Центральное отверстие давление
155/02.0026 4.5Jx13 ET37 4×98 58.1 1.7 bar (25 PSI) Buy
155/0 R0 75P
OEM wheels
5Jx13 ET29 4×98 58.1 1.7 bar (25 PSI) Buy
175/70 R13 75Q
Настройка
5JX13 ET29 4×98 58,1 1.9 BAR (28 PSI) 58,1 1.9.0025 5.5Jx13 ET29 4×98 58.1 1.9 bar (28 PSI) Buy
175/65 R14 75Q
Tuning
5.5Jx14 ET32 4×98 58.1 2 bar (30 PSI Купить
185/55 R15 77S
Настройка
6JX15 ET25 4×98 58,1 2. 1.0154

На ВАЗ 2101 Жигули 2101x 1987 1.2 стандартно устанавливаются диски 4.5Jx13 ET37 с шинами 155/0 R0 75P. Где находится:

  • 4.5J — ширина диска в дюймах;
  • 13″ — установочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка автомобильных шин 155/0 R0 расшифровывается следующим образом: ) в миллиметрах;

  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная намотка шнура;
  • 0 — диаметр шины в дюймах.
  • Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 75P:

    • 75 — максимально допустимый вес шины 387 кг;
    • P — максимально допустимая скорость автомобиля 150 км/ч.

    Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.

    При этом разболтовка одинаковая для всех типов колес — 4х98. Таким образом, все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними составляет ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 58,1 мм.

    Типичное давление в шинах — 25 фунтов на квадратный дюйм (1,7 бар).


    VAZ 2101 Zhiguli 2101X 1987 1,3

    Генерация: 2101x
    Двигатель: I4, Бензин
    Мощность: 68 л.с. (69 пс, 51 кВт)

    Варианты паттерна колеса
    333
    Колесо. 0024
    4×98 mm
    Center Bore 58.1 mm
    Thread Size M12 x 1.25
    Wheel Fasteners Lug bolts

    Tire Rim PCD Центр залога Давление
    155/0 R0 75P
    OEM -колес0026
    Buy
    155/0 R0 75P
    OEM wheels
    5Jx13 ET29 4×98 58.1 1.9 bar (28 PSI) Buy
    175/70 R13 75P
    Tuning
    5Jx13 ET29 4×98 58.1 1.9 bar (28 PSI) Buy
    175/70 R13 75Q
    Tuning
    5.5Jx13 ET29 4×98 58.1 1.9 bar (28 PSI) Buy
    175/65 R14 75Q
    Tuning
    5.5Jx14 ET32 4×98 58.1 2 bar (30 PSI) Buy
    185/55 R15 77S
    Tuning
    6Jx15 ET25 4×98 58,1 2,1 бар (31 кв. Дюйм) Купить
    . Какие размеры колесами 2101x 1987 1,3 1,3 1.3. R0 75P в стандартной комплектации. Где находится:

    • 4.5J — ширина диска в дюймах;
    • 13″ — установочный диаметр резины в дюймах;
    • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

    Маркировка автомобильных шин 155/0 R0 расшифровывается следующим образом: ) в миллиметрах;

  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная намотка корда;
  • 0 — диаметр шины в дюймах. — индекс нагрузки и индекс скорости — могут наноситься на резину.Индекс нагрузки представляет собой двух- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75P:

    • 75 — максимально допустимый вес шины 387 кг;
    • P — максимально допустимая скорость автомобиля 150 км/ч.

    Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.

    При этом разболтовка одинаковая для всех типов колес — 4х98. Таким образом, все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними составляет ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 58,1 мм.

    Типичное давление в шинах — 25 фунтов на квадратный дюйм (1,7 бар).


    Общая сводная информация

    Диапазоны возможных значений шин и дисков ВАЗ 2101 Жигули 1987 г.0023 Width (mm)

  • 155–185
    Aspect ratio (%) 0–70
    Smallest size 155/0 R0
    Largest size 185/55 R15

    Wheel disks
    Diameter 13″–15″
    Width (inches) 4. 5–6
    Offset (mm) 25–37
    PCD 4×98

    Фото
    Советы специалистов

    При выборе резины для автомобиля необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.

    • На каких дорогах в основном будет использоваться автомобиль?
    • Вам нужна повышенная проходимость?
    • Какая часть дороги будет городской дорогой, а какая шоссе?
    • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

    Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания.

    Как правильно подобрать автомобильные диски на ВАЗ 2101 Жигули 1987?

    3 вида колесных дисков:

    • Штампованные (эконом-ценовая категория) — изготавливаются из листового железа штамповкой на прессе.
    • Сплав
    • — изготовлен методом «литья» (надежнее штамповки).
    • Кованые (наилучшее качество и дороже предыдущих) — изготавливаются из легких сплавов методом штамповки при высоких температурах.

    Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует иметь в виду, что необходимо учитывать и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день.

    Таким образом, при попадании в дорожную яму штампованный диск прогнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или треснуть.

    Также следует отметить, что ремонт «штамповки» обходится дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Зато колеса с качественным литым и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована).

    Одни и те же колеса могут быть протерты шинами или не протерты на одном и том же автомобиле — здесь поможет регулировка «развала-схождения».

    Какое давление в шинах?

    Водитель обязан постоянно следить за давлением в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления часто вызывает:

    • нарушение вождения;
    • неравномерный износ протектора.

    Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного транспортного средства. Это снижает нагрузку на подвеску, автомобиль на порядок легче «проезжает» различные дорожные неровности. Но следует отметить, что снижение давления даже на 0,1 PSI приводит к серьезным проблемам. К основным относятся:

    • повышенный расход топлива;
    • быстрый износ крайних сегментов протектора;
    • менее маневренный.

    Не менее проблематичным является перекачиваемое колесо. Центральная часть шара начинает быстро складываться. Кроме того, при температуре окружающей среды более 140 °F (60 градусов Цельсия) шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу.

    Как правильно подобрать диски для автомобиля — выбор дисков для автомобиля

    Содержание

    • Типы дисков: штампованные, литые, кованые
    • Как выбрать колеса для автомобиля, параметры выбора
      • монтаж (посадка) Диаметр
    • Номер и диаметр застегивающих домов (PCD)
      • Диск. колеса (ET)
    • ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ
      • Форма монтажного отверстия
      • Наличие неровностей
    • Вопросы и ответы:
  • Вопросы и ответы:
  • колеса, получается, что выбрать правильные колеса — это еще одна задача, ведь при выборе приходится учитывать 9параметры. Читайте, как сделать правильный выбор, исходя из параметров колеса.

    Типы дисков: штампованные, литые, кованые

    На сегодняшний день существует три типа дисков, которые существенно отличаются друг от друга:

    • штампованные.   Самый простой и дешевый тип привода, которым по сей день оснащаются автомобили в базовой комплектации. Изготовлен из стали и покрыт эмалью. Обычно «штамповки» прикрывают пластиковыми накладками для защиты диска и эстетичного вида. Основным преимуществом является стоимость изделия и ремонтопригодность, так как железные диски хорошо катятся после удара, что дает возможность продолжать полноценную эксплуатацию. Основной недостаток — большой вес диска;
    • литой. Они нам больше известны как легкосплавные автомобили. Диск выполнен из алюминия, благодаря современным технологиям может иметь различную конструкцию, весит значительно легче «штамповок». Литые диски стоят дороже, а ремонтопригодность у них нулевая (при ударе колеса трескаются), хотя технология сварки и прокатки таких колес освоена, но гарантии сохранения заводских свойств не будет;
    • кованый . Самые качественные и дорогие колеса. Обеспечивают высокую прочность методом горячей штамповки с малым весом. За счет этого «ковка» намного дороже других колес, но лучше всего держит удары и меньше деформируется в процессе эксплуатации.

    Если вам предстоит выбирать какой из трех вариантов колес поставить на свой автомобиль, то первый вариант будет более бюджетным и практичным, легкосплавные диски больше ориентированы на эстетику, а штампованные, за счет веса, позволяют экономить топливо и чувствовать себя лучше на плохих дорогах.

    Как подобрать колеса для автомобиля, параметры подбора

    Для безопасной эксплуатации автомобиля следует подобрать правильные колеса. На кузовной стойке со стороны водителя есть таблица с допустимыми параметрами колес, но есть информация о диаметре колеса и размерах шин. Кроме того, существует ряд важных параметров, которых нужно придерживаться.

    ПОДСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

    Характеристика определяет диаметр окружности колеса и обозначается буквой R, например: R13, R19 и т.д. Единица измерения — дюйм (1d = 2,54см). Важно, чтобы радиус колес совпадал с рекомендацией производителя автомобиля. Диск и шина тоже должны быть одного радиуса! Если обод колеса меньше, это снизит максимальную скорость, и ямы и неровности будут ощущаться сильнее. Если, наоборот, установить диски большего диаметра, то вы найдете:

    • повышенный расход топлива из-за увеличения передаточного числа и массы колес;
    • ошибка спидометра
    • сокращение срока службы ступичных подшипников.

    КОЛИЧЕСТВО И ДИАМЕТР КРЕПЕЖНЫХ КОРОБОК (PCD)

    В народе «болтовая схема» относится к количеству отверстий и диаметру окружности, в которой они расположены. Количество креплений колес (обычно от 4 до 6) рассчитывается исходя из следующих факторов:

    • масса автомобиля
    • максимальная скорость.

    Для автомобилей семейства ВАЗ параметр PCD равен 4х98, а для автоконцерна VAG 5×112.

    Важно соблюдать разболтовку, т. вибрация при езде, а также срезание колесных болтов. Если есть острая необходимость установить колеса с разницей между болтами в пару мм, то для этого есть болт с плавающим конусом для компенсации разницы.

    Ширина диска

    Ширина колеса также считается в дюймах, обозначаемых буквой «J» (5,5J и т. д.). Производитель автомобиля также указывает номинальную ширину колес, обычно допуская увеличение на 0,5 дюйма. Более широкие колеса подразумевают установку соответствующих шин.

    Вылет колеса (ЕТ)

    Вылет означает расстояние от центральной оси колеса до плоскости крепления к ступице, проще говоря — насколько диск будет выступать снаружи автомобиля. Важно соблюдать этот параметр с точностью до 5 мм, иначе диск может зацепиться за арку, детали подвески или тормозной суппорт.

    Выезд делится на три категории:

    • положительный — выходит за габариты автомобиля;
    • ноль — осевые плоскости одинаковые;
    • минус — колесо больше «сидит» в арке.

    Вылет также влияет на срок службы ступиц, так как отклонение от нормы меняет угол распределения нагрузки на подшипник. Если вам нужен больший свес, этого можно добиться от стандартного привода, используя проставки для увеличения колеи.

    ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

    В перечне характеристик диаметр центра обозначен как «DIA». Этот показатель важен тем, что при установке колес с меньшим DH будет невозможно, а установить диск с диаметром отверстия больше необходимого вопрос решается установкой центровочных колец.

    Категорически запрещается устанавливать диски с большим центром цвета без колец, думая, что они сами центрируются за счет болтов крепления. На самом деле это будет сопровождаться сильным биением, вибрацией и дисбалансом. В худшем случае это приведет к срезанию шпилек или болтов ступицы.

    Форма монтажного отверстия

    Крайне важно правильно подобрать болты или гайки, если ваша машина, например, ездила на железных дисках, а теперь установлены литые или кованые. Отличием болтов является их форма: для «штамповки» болты имеют слегка коническую форму, для легких сплавов – ярко выраженные конические и полусферические болты.

    Крепежная гайка может быть открытой или закрытой, принципиальная разница только в эстетике.

    Болты с плавающим конусом (эксцентрики), как упоминалось выше, компенсируют разницу между диском PCD и ступицей. Однако такие болты лишь частично спасают положение, и на длительную эксплуатацию с эксцентриками рассчитывать не стоит.

    Наличие бугров

    Бугры — это выступы, которые удерживают бескамерную шину на диске. Кстати, те самые хлопки при накачивании шины на шиномонтаже говорят об установке бокового кольца шины между хмелем и ободом колеса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *