Разное

Шины для лада ларгус зимние: Шины для lada largus | Купить по выгодной цене в интернет-магазине

Эксперты ответили на самые актуальные вопросы о сезонной смене шин — Автоновости дня

  • Транспорт

01 ноября 2022, 11:25 Иван Бахарев

Автодилер ответил на актуальные вопросы о замене и хранении автомобильных шин

Во многих регионах России первый снег выпал еще в конце сентября, а в Москве – в минувшие выходные. На этой неделе ожидаются заморозки, и многие водители уже записываются на шиномонтаж. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» ответили для «Автоновостей дня» на самые актуальные вопросы о сезонной «переобувке».

Зимняя шина. Фото Travelling Steve (CC BY-NC-SA 2.0)

Ждать нельзя, менять

Понятие «зимних» шин не означает, что их нужно использовать только при минусовых температурах. Они не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Поэтому при первых заморозках пора задуматься о смене летних шин – при холодной погоде они теряют сцепление с дорожным покрытием. Причина в том, что конструкция и свойства летних шин не предусматривают эксплуатацию в холодную погоду: от мороза шины твердеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием.

Читайте также:

Автоэксперт Субботин перечислил важные нюансы при выборе зимних шин

Ориентироваться на погоду, а не на календарь

Если ночью температура воздуха снижается до 2-3 градусов, а днем повышается до 5-7, рекомендуется заменить летние шины на зимние. Не стоит дожидаться первого снега. Важно не откладывать процесс замены колес, так как промедление может привести не только к дополнительным шиномонтажным, но и к кузовным работам.

При этом страховая компания может отказать в компенсации ущерба как виновнику, так и пострадавшему в ДТП, которое произошло из-за использования шин не по сезону. Особенно это касается автомобилистов, которые используют полис каско. Таким образом, своевременная замена шин позволяет экономить на возможном ремонте авто в случае аварии.

Проверить состояние зимних шин

Основной параметр для определения состояния зимних шин – износ протектора. Согласно законодательству РФ, предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом – 1,6 мм, зимой – 4 мм. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора и нарушение чревато административной ответственностью. Кроме того, в процессе неправильного хранения шины теряют эластичность и форму, что негативно отражается на безопасности управления автомобилем.

На большинство моделей современных шин нанесен специальный индикатор износа. Например, цифры, отпечатанные по центру протектора, стираются одновременно с самим протектором. Другой пример – снежинка на шинах одного из брендов. Как только она стирается, шины нельзя использовать в зимний период. Не стоит забывать, что износ передних и задних колес отличается, поэтому надо периодически менять их местами через каждые 8-10 тысяч километров, чтобы в экстренной ситуации автомобиль не занесло на обледеневшей дороге.

Менять шины раз в 4 года

Даже при правильном хранении и использовании шин, у них есть срок службы. В среднем он составляет 4 года, по истечению этого срока шины теряют эластичность. Для обозначения завершения срока эксплуатации шин, на них указывается дата изготовления. Она размещена в специальной рамке на боковине протектора. Первые две цифры четырехзначного индекса обозначают неделю, а последние – год изготовления.

Правильно хранить

Чтобы шины не теряли формы и эластичности, их нужно правильно хранить. Не стоит оставлять замененные летние покрышки под открытым солнечным светом (например, на балконе) – куда правильнее размещать их в хорошо проветриваемом помещении с влажностью воздуха в пределах 50–60% и при температуре от 0 до +15 градусов.

Читайте также:

Mercedes-Benz E-Class готовится к смене поколения

В бытовых помещениях и гаражах невозможно создать оптимальные условия для шин, поэтому их эффективность за время хранения снижается. Лучше хранить шины у официальных дилеров, которые следят за состоянием помещения склада. Кроме того, там достаточно места для размещения нескольких десятков комплектов на длительное время.

«Правильное хранение и замена шин – залог эффективности их эксплуатации. Не стоит забывать, что большое значение имеет выбор подходящих шин. Они обязательно должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля, а также рекомендациям производителей. Установка шин, не рекомендованных автопроизводителем, повышает риски попадания в ДТП», — отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что на фоне резкого похолодания спрос на зимние шины в России в октябре подскочил к прошлому году в 2,5 раза. Определенный ажиотаж на этом рынке подтверждают все крупнейшие российские маркетплейсы.

Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Читайте также

Читайте также

таблица давления в колесах по марке автомобиля

, Статьи

Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.

Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А зимой, когда за окном сильные морозы, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.

Какое давление должно быть зимой

Независимо от времени года и погоды давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же. Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.

Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.

Однако из-за того, что при понижении температуры на улице на каждые 10 градусов давление воздуха в шинах уменьшается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться накачанными не до оптимального значения. Проще говоря, будут подспущенными. Например, установленная в октябре при +10 °С зимняя резина с давлением 2,0 атм, если вдруг в конце ноября ударят морозы −20 °С, окажется накачана лишь до 1,7 атм. Это может вызвать повышенный износ боковых частей протектора, увеличение расхода топлива и даже повреждение диска.

Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к зиме перекачивать шины на 0,2 бара или примерно на 3 psi выше положенных значений, дабы компенсировать снижение давления при резких похолоданиях. Также повышать давление рекомендуется перед длительной поездкой по скоростной трассе и в шинах груженого автомобиля либо везущего за собой прицеп.

На что влияет давление в шинах

Давление в одной или нескольких шинах помимо оптимального может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.

Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной. У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.

Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными. При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение. У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах. Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.

О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.

Источник: Pixabay

Когда и как нужно проверять давление в шинах

Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.

Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах. То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени. И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.

Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:

  1. Открутить защитный колпачок с ниппеля,
  2. Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
  3. Посмотреть цифры на табло.

Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака. Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть не выходя из авто на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).

Источник: legion-media

Правила подкачки шин зимой

По большому счету процесс накачки колес зимой не отличается от любого другого времени года. Точно также надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на ниппеле шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.

Правда, зимой в этой процедуре все же есть нюансы. В частности для компенсации падения давления на морозе (на 0,1 бара с похолоданием на каждые 10° С) шину можно перекачать примерно на 0,2 бара больше положенного. Опытные водители также советуют накачивать колеса в теплом гараже, поскольку рекомендованное производителем давление указывается для средней теплой температуры.

Но после этого нужно выкатить машину на улицу и через некоторое время вновь измерить давление в покрышках, чтобы при необходимости его скорректировать. Впрочем, большинство автовладельцев поступают проще — качают колеса на машине прямо на улице в мороз до положенных значений. В этом случае им не обязательно перекачивать шины с поправкой на колебания давления из-за холодов.

Таблица с рекомендуемым давлением шин

Используемая для давления в международной системе измерений величина Паскаль (Па) практически не встречается в обиходе у автомобилистов. Вместо нее накачанность шин проверяют в psi (фунт/дюйм²) или в барах/bar (1 bar = 100 000 Па). Большинству россиян привычнее называть значение давления шин в «атмосферах» (АТ). Оно примерно равно 1 Bar (1 атмосфера = 1,01 bar). Для упрощения переводов из одной единицы в другую приведем таблицу.

1 АТ = 1,01 bar
1 АТ = 14,7 psi
1 psi = 0,07 bar
1 psi = 0,07 АТ
1 bar = 14,5 psi
1 bar = 0,99 АТ

Самые ходовые значения давления в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 bar выглядят в разных единицах следующим образом: 

bar2.02.12.22.32.42.52.62.72.8
psi293032333536383941

В таблице приведены значения давления в шинах для передних и задних колес при стандартной загрузке автомобиля (водитель, пассажир и полный бак топлива).

Рекомендуемое давление шин для популярных марок и моделей

Марка и модельТипоразмер шинДавление перед/зад, bar
Lada Granta седан175/65R14
185/60R14
185/55R15
2.0/2.2
2.0/2.2
2.0/2.2
Lada Niva Legend185/75R16
175/80R16
2.1/1.9
2.1/1.9
Lada Niva Travel205/70R15
205/75R15
215/65R16
1.9/1.9
1.9/1.9
2.0/2.0
Lada Vesta185/65R15
195/55R16
2.2/2.2
2.2/2.2
Lada Largus185/65R152.4/2.6
Kia Rio185/65R15
195/55R16
2.3/2.3
2.3/2.3
Kia Soul205/60R16
215/55R17
235/45R18
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
Kia Seltos205/60 R16
215/55 R17
235/45 R18
2.3/2.5
2.3/2.5
2.3/2.5
Kia Sportage235/65R17
235/60R18
2.
4/2.4
2.4/2.4
Hyundai Solaris185/65R15
195/55R16
2.3/2.3
2.3/2.3
Hyundai Creta205/65R16
215/60R17
2.3/2.3
2.3/2.3
Hyundai Tucson235/65R17
235/60R18
235/55R19
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
Hyundai Santa Fe235/65R17
235/60R18
235/55R19
255/45R20
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
2.6/2.6
Renault Logan185/65 R15
205/55 R16
2.2/2.0
2.2/2.0
Renault Sandero165/80 R14
185/70 R14
185/65 R15
2.0/2.0
2.0/2.2
2.0/2.2
Renault Duster215/65 R162.0/2.0
Ford Focus215/55 R162.1/2.1
Volkswagen Polo185/60 R15
195/55 R16
2.1/1.9
2.2/2.0
Volkswagen Tiguan215/65 R17
235/55 R18
255/45 R19
2.3/2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *