Шевроле нива реле стартера где – Фото где находится реле стартера Нива Шевроле
Неисправности и ремонт реле Шевроле Нива своими руками
Приветствую вас дорогие друзья на нашем сайте! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать о такой важной детали автомобиля, как реле стартера, ну а если быть точнее о ее неисправностях и способах самостоятельного ремонта. Рассматривать будем на примере популярного отечественного автомобиля – Шевроле Нива.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Где находиться и как выглядит реле стартера на Шевроле Нива
И так, где же находиться реле стартера на Шевроле Нива? А находиться оно с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Для более точного представления рекомендую посмотреть это видео:
Схема реле стартера на Нива Шевроле
Для того, чтобы узнать где расположено реле стартера на Нива Шевроле рекомендуем вам обратиться к схеме предохранителей и реле данной модели автомобиля
Схема предохранителей и реле на Шевроле НиваМонтажный блок с предохранителями (1) и реле (2) крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой (3). Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться.
Реле | |||
К1 | С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки) | ||
К2 | С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла | ||
К3 | С 2009 года: Реле ближнего света фар До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | ||
К4 | С 2009 года: Реле дальнего света фар До 2009 года: Реле ближнего света фар | ||
К5 | С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) До 2009 года: Реле дальнего света фар | ||
К6 | С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания) | ||
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | ||
К8 | Резерв |
Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива
К основным неисправностям реле стартера на Шевроле Нива можно отнести следующее:
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Проверка реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
- если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
- если стартер работает, но мотор не запускается;
- если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Видео: Неисправности и способы ремонта реле стартера на Ниве Шевроле
Замена реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция + фото
Для того, чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Нива необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
- Открываем блок предохранителей который находиться как я уже успел заметить ранее с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов.
- Производим замену реле стартера.
Видео: Ремонт реле стартера на Шевроле Нива своими руками
inomarki-remont.ru
Где находится реле стартера Нивы Шевроле: схема, описание
Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Читайте также: Как можно уменьшить расход топлива на Шевроле Нива
Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле
С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.
Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:
– контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;
– разрушились детали внутри этого механизма.
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
– если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
– если стартер работает, но мотор не запускается;
– если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
Читайте также: Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками
Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123
Монтажный блок с предохранителями (1) и реле (2) крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой (3). Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться.Монтажный блок 2110-3722010-08 |
Монтажный блок 2110-3722010-01 |
Монтажный блок 2123-3722010 (С 2009 года) |
|
№ |
А |
Назначение |
|
1 |
5 |
Лампы фонарей освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов Подкапотная лампа Лампы габаритного света левого борта |
|
2 |
7.5 |
Лампа ближнего света (левая фара) Электрокорректор света фар Моторедуктор корректора |
|
3 |
7.5 |
Лампа дальнего света (левая блок-фара) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
|
4 |
10 |
Левая противотуманная фара |
|
5 |
30 |
Реле электростеклоподъемников Электростеклоподъемники |
|
6 |
15 |
До 2009 года: Блок управления блокировки замков дверей С 2009 года: Прикуриватель |
|
7 |
20 |
Прикуриватель (До 2009 года) Реле звукового сигнала Звуковой сигнал Плафон освещения багажника (С 2009 года) |
|
8 |
20 |
До 2009 года: Реле обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла |
|
8 |
25 |
С 2009 года: Элемент обогрева стекла двери багажного отделения Реле обогрева стекла двери багажного отделения Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
|
9 |
Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения (С 2009 года) Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла Насос омывателя ветрового стекла Правый подрулевой переключатель Лампа освещения вещевого ящика Лампы света заднего хода (С 2009 года) Реле фароочистителя (контакты; до 2009 года) Электродвигатели фароочистителей (до 2009 года) Электродвигатель фароомывател (до 2009 года) |
||
10 |
20 |
До 2009 года: Резерв С 2009 года: Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
|
11 |
5 |
Лампы задних габаритных огней Регулятор освещения приборов |
|
12 |
7.5 |
Лампа ближнего света (правая фара) Моторедуктор корректора (правая фара) |
|
13 |
10 |
Лампа дальнего света (правая фара) |
|
14 |
10 |
Правая противотуманная фара |
|
15 |
20 |
Блок управления наружными зеркалами Электроприводы наружных зеркал заднего вида Блок управления наружными зеркалами |
|
16 |
10 |
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
|
7.5 |
Плафон индивидуальной подсветки Контрольная лампа иммобилизатора Лампы стоп-сигнала Дополнительный сигнал торможения Плафон освещения салона |
||
18 |
25 |
До 2009 года: Лампы света заднего хода Электровентилятор отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле обогрева заднего стекла (обмотка) Реле очистителя заднего стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла Блок управления блокировкой дверей |
|
18 |
25 |
С 2009 года: Переключатель электродвигателя отопителя Электродвигатель отопителя |
|
19 |
10 |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота) Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала Реле стартера (С 2009 года) |
|
20 |
7.5 |
Лампы противотуманного света в задних фонарях Блок управления противоугонной системы (С 2009 года) Зуммер (С 2009 года) |
|
Реле |
|||
К1 |
С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки) |
||
К2 |
С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла |
||
К3 |
С 2009 года: Реле ближнего света фар До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
||
К4 |
С 2009 года: Реле дальнего света фар До 2009 года: Реле ближнего света фар |
||
К5 |
С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) До 2009 года: Реле дальнего света фар |
||
К6 |
С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания) |
||
К7 |
Реле обогрева стекла двери багажного отделения |
||
К8 |
Резерв |
Выносные реле на монтажном блоке
До 2009 года:
№ |
Реле |
1 |
Реле стеклоподъемников |
2 |
Реле противотуманных фар |
3 |
Реле звукового сигнала |
4 |
Реле электропривода наружных зеркал |
С 2009 года:
№ |
Реле |
1 |
Реле противотуманных фар |
2 |
Реле стеклоподъемников |
3 |
Реле обогрева сидений |
4 |
Реле звукового сигнала |
5 |
Реле стартера |
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительно под панелью приборов со стороны пассажира располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы системы впрыска.
11 — Контроллер
№ |
А |
Назначение |
2 |
50 |
Дополнительное реле и реле правого электровентилятора |
3 |
15 |
Реле электробензонасоса |
4 |
15 |
Контроллер |
9 |
50 |
Реле левого электровентилятора |
10 |
15 |
Главное реле |
Реле |
||
1 |
Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
|
5 |
Реле правого электровентилятора |
|
6 |
Реле левого электровентилятора |
|
7 |
Реле электробензонасоса |
|
8 |
Главное реле |
knigaproavto.ru
Реле стартера шеви нива где находится
Где находится реле стартера Нивы Шевроле: схема, описание
Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Читайте также: Как можно уменьшить расход топлива на Шевроле Нива
Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле
С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.
Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:
– контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;
– разрушились детали внутри этого механизма.
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
– если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
– если стартер работает, но мотор не запускается;
– если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
Читайте также: Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками
ladaautos.ru
Нива шевроле где находится реле стартера
Каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как стартер. Основное его предназначение – запуск автомобиля за счет принудительного вращения двигателя. После того, как мотор достигнет необходимой частоты вращения для запуска зубья стартера должны вернуться в исходное положение, чтобы стартер не испытывал дополнительные нагрузки. Для этого существует специальный элемент – втягивающее реле.
Принцип работы реле стартера.
Чтобы понять как устроено и где находиться реле стартера Нива Шевроле необходимо немного углубиться в устройство двигателя и принцип работы стартера. По своей сути стартер – обычный электромотор, который приводиться в движение током аккумулятора. На валу стартера установлена зубчатая шестеренка, которая при запуске соединяется с маховиком. Это приводит в действие коленвал. Чтобы произошло вращение необходимо соединить следующие элементы:
- маховик
- обгонная муфта (бендикс)
Если шестерни не будут соприкасаться, то стартер будет прокручиваться вхолостую. Чтобы завести двигатель необходимо их соединить, выдвинув шестерни. При этом происходит несколько этапов запуска двигателя при повороте ключа:
- активируются две обмотки стартера – втягивающая и удерживающая.
- втягивающая обмотка активирует контакт управления стартера. удерживающая замыкает цепь управления.
Втягивающее реле состоит из корпуса, в котором располагаются две обмотки, магнит, якорь и пружина. При поступлении питания под воздействием электромагнитного поля якорь сжимает пружину, приводя бендикс к вращению. После запуска двигателя питание отключается и пружина возвращает якорь.
Основные типы неисправностей реле Шевроле Нива
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Проверка состояния реле.
Чтобы удостовериться в необходимости замены следует выполнить проверку втягивающего реле стартера. Для этого достаточно замкнуть отверткой его контакты, расположенные на задней части устройства. Не рекомендуется использовать тонкую проволоку, поскольку может сработать эффект сварки и проволока припаяется к контактам.
При этом цепь замкнется и стартер должен заработать. Если будет щелкать реле, но стартер останется неподвижным то потребуется его ремонт.
Замена неисправного реле стартера на Ниве
Перед заменой реле необходимо убедиться что контакту устройства не окислились и исправны. Для этого можно протереть их бензином или керосином. Нельзя использовать наждачную бумагу или напильник. Если контакты исправны и резьбы на шпильке не сорвана, то следует полностью заменить устройство.
Замена производиться в несколько этапов:
- Откручиваются 3 болта крепления
- извлекается неисправное реле
- устанавливается новое устройство
- проверяется работоспособность стартера.
При правильно выполненных работах автомобиль должен завестись с первого раза.
Загрузка …expertniva.ru
Где находится реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нива Шевроле + фото
Что такое реле и для чего оно необходимо?
Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.
В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:
- разгрузка на контактах зажигания производится за счет реле;
- предотвращает случайное залипание контактов;
- реле отключает питание стартера, если ключ зажигания продолжает производить попытки включить стартер при работающем двигателе.
Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство долж
motorsmarine.ru
Где находится реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нива Шевроле + фото
Что такое реле и для чего оно необходимо?
Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.
В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:
- разгрузка на контактах зажигания производится за счет реле;
- предотвращает случайное залипание контактов;
- реле отключает питание стартера, если ключ зажигания продолжает производить попытки включить стартер при работающем двигателе.
Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство должно работать корректно и бесперебойно. Не редки случаи, когда из-за высокого потребления электрического тока, в ходе эксплуатации автомобиля, ослабевает четкий контакт. В интересах владельца машины своевременно обнаружить и устранить проблему, поэтому так важно знать, где именно располагается реле стартера в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Нива Шевроле.
Втягивающее реле стартера
Где находится реле стартера?
Чтобы добраться до механизма в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо снять полностью пусковое устройство. Для работы понадобятся ключи на 8, 13 и 15. С этим инструментом можно с легкостью демонтировать стартер, на котором находится само реле. Для успешного завершения всей работы необходимо запастись терпением и настойчивостью. Специфических знаний не потребуется. Порядок работы очень прост:
- Отсоединяется минусовой провод, затем отключается АКБ.
- После чего демонтируется воздушный фильтр.
- Отсоединяется вся проводка идущая к реле.
- Ключом на 13 открепляется силовой кабель, после чего ключом на 15 освобождаются гайки, крепящие стартер к корпусу автомобиля.
После чего стартер извлекается из подкапотного пространства, а ключом на 8 откручиваются болты крепления.
Вся работа по обратной установке реле и самого стартера проводится в обратном порядке.
На автомобиле Шевроле Нива реле находится за обивкой, под дополнительным блоком предохранителей. Процесс демонтажа заключается в освобождении саморезов, отсоединении колодки. Работа по обратной установке реле стартера выполняется в обратной последовательности.
Установка реле стартера
Частые причины неисправностей реле
Если реле стартера стало работать с перебоями или вовсе вышло из строя, то первым делом, после демонтажа механизма, его следует рассмотреть на наличие дефектов. Этот чрезвычайно важный механизм в системе пуска двигателя может выходить из строя по разным причинам. Причиной может быть окисление проводов или ослабление креплений. Часто в электрической цепи питания образовывается разрыв. В любом случае, если реле сломалось, то необходимо тщательным образом исследовать всю систему запуска на наличие неисправностей.
Совет. Не производите самостоятельно ремонт реле стартера. Неисправное устройство может полностью вывести из строя систему запуска двигателя. При выходе из строя, сломанный механизм заменяют новым.
При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание только на сертифицированный товар от официальных дилеров. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить массу различных подделок. Такие устройство не прослужат долго, качество их работы оставляет желать лучшего. Специалисты рекомендуют устанавливать четырех контактное реле с дополнительными металлическими ушками. Это позволит продлить срок службы устройства. Четырех контактное реле рекомендуется выбирать между 30А и 40А.
Установка реле стартера — видео
kakhack.ru
|
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
niva-chevy.ru
Предохранители и реле ВАЗ-2123
Страница 1 из 2
Монтажный блок предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Рис. 1. Монтажный блок
Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)
Предохранители и реле установлены в блоке (рис. 1), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.
Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 3.
Защищаемые цепи монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение Ток (А) Защищаемые элементы
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3(10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4(10) Левая противотуманная фара
F5(30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6(15) Прикуриватель
F7(20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8(25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9(20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10(20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11(5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12(7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13(10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14(10) Правая противотуманная фара
F15(20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17(7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18(25) Вентилятор отопителя
F19(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20(7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Замена предохранителей и реле
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой.
Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей.
Берем за край и опускаем крышку монтажного блока
Чтобы был лучший подход вынимаем крышку из двух фиксаторов
Фиксаторы с резинками, могут остаться на кронштейне, а могут выйти вместе с крышкой
с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке, вынимаем предохранитель
Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле.
Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию
avtomechanic.ru