Шевроле нива механизм выбора передач – Разборка механизма выбора передач КПП Нива Шевроле
№ | Номер детали | Наименование детали | Кол-во на модель | |
| 1 | 2101-1702087 | Пружина фиксатора штока | 2 |
| 2 | 2101-1702086 | Втулка пружины | 3 |
| 3 | 2101-1702024 | Вилка 1-ой и 2-ой передачи | 2 |
| 4 | 10516471 | Шайба 6 пружинная | 4 |
| 5 | 2101-1702028 | Болт | 2 |
| 6 | 2101-1702109 | Сухарь блокировочный штока | 1 |
| 7 | 2107-1702082-20 | Шток пятой передачи и заднего хода | 1 |
| 8 | 2108-1702087 | Пружина фиксатора | 1 |
| 9 | 2101-1702077 | Шарик фиксатора | 3 |
| 10 | 2101-1702084-10 | Втулка штока | 1 |
| 11 | 2123-1702080 | Шток пятой передачи и заднего хода | 1 |
| 12 | 2107-1702060 | Шток 1-ой и 2-ой передачи | 1 |
| 13 | 2101-1702107 | Сухарь блокировочный штока | 1 |
| 14 | 2101-1702108 | Сухарь блокировочный штока | 1 |
| 15 | 2107-1702071 | Шток вилки включения | 1 |
| 15 | 2123-1702071 | Шток третьей и четвертой передачи | 1 |
| 16 | 2107-1702036 | Вилка заднего хода и 5-ой передачи | 1 |
| 17 | 2108-1703038 | Винт стопорный | 1 |
| 18 | 2123-1702076 | Головка штока | 1 |
niva-chevy.ru
Регулировка кулисы Нивы Шевроле
Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.
Назначение и конструкция кулисы КПП
Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.
На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.
Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Регулировка кулисы
Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:
- При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
- Пропадает пятая скорость при ее включении;
- Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.
Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.
Расположение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:
- На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
- Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
- В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
- После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.
Неисправности механизма
Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:
- увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
- проблемы с переключениями скоростей;
- скорости включаются туго;
- включение не той передачи или невозможность включения скоростей.
В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.
Снятие тяги КПП
Снять кулису можно в такой последовательности:
- Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
- В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
- Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
- Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
- От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
- Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
- Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
- С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
- Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.
Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки
Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.
Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
chnivaremont.ru
Как снять механизм выбора передач на Ниве Шевроле
Нива Chevrolet ремонт кулисы или механизма выбора передач
Снятие коробки передач с Шевроле Нива
шевинива. ремонт кулисы
В ЧЁМ ПРИЧИНА? дефектовка и разборка КПП Chevrolet NIVA (Шевроле Нива). #АлексейЗахаров. #Авто
Шеви нива Шум КПП
Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050
В КАКОЙ последовательности начинать демонтаж КПП на Шевроле Нива? #АлексейЗахаров. Авто — ремонт
Ремонт кулисы
Как снять МКПП Нива Шевроле 2123
КПП ВАЗ 21213 железо не перестаёт удивлять
Также смотрите:
- Характеристика Хендай Гетц 1 4 механики
- Знаки на компьютере Опель астра
- Порядок затяжки клапанной крышки Пежо 406
- Volvo fh 4x2t технические характеристики
- Как угробить дизельный двигатель КАМАЗ
- Тип ламп в фарах Шевроле Авео
- Mercedes S320 CDI технические характеристики
- Бортовой компьютер для Шевроле каптива 2014
- Отзывы об авто Volkswagen touran
- Мерседес Е200 технические характеристики 1998 года
- Установка птф Тойота Королла 2013 видео
- Смотреть тест драйв Мерседес глк дизель видео
- BMW museum munich время работы
- Ford f450 super duty технические характеристики
- Штатные колесные диски Нива Шевроле
avto-harakter.ru
Chevrolet Niva Manual » Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала).
Снимаем облицовку туннеля пола.
Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач… …и снимаем её вместе с чехлом.
Снимаем с рычага переключения передач защитный… …и уплотнительный чехлы.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре.
Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).
Накидным ключом «на 13» ослабляем болт хомута наконечника тяги.
Отверткой разжимаем хомут.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.
Выводя наконечник из отверстия тяги привода…
…снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе.
Для снятия задней опоры привода… …головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову.
Сняв опору со шпилек, отвёрткой сжимаем лепестки держателя проводов… …и отсоединяем держатель от опоры.
Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.
Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.
chevrolet-niva.dv13.ru