Разное

Шестидырочный термостат – Шестидырочный термостат на Ваз 2110

Шестидырочный термостат на Ваз 2110

На заводе-производителе устанавливают 5-дырочный термостат, если заменить его на 6-дырочный, то температура ОЖ будет поддерживаться в более стабильном режиме, плюс к этому в салоне машины будет гораздо теплее.

В этой статье мы произведем установку шестидырочного термостата на Ваз 2110. Больший эффект от использования модернизированной системы заметен на автомобилях с небольшой мощностью и рабочим объемом.

Во время инсталляции не обязательно прибегать к кардинальным переделкам системы охлаждения, установить ее можно двумя способами: обычным и альтернативным. В любом случае нам нужно запастись тремя литрами тосола, 6-дырочным термостатом, его прокладкой, заливным шлангом, шлангом для соединения с радиатором отопителя и хомутами на 15-28 мм.

Попробуем снять термостат, при этом не пролив ОЖ. Сначала отсоединяем патрубок с дроссельного узла, именно через него и будем производить слив тосола. В итоге небольшое количество тосола уйдет только во время снятия обратного патрубка радиатора охлаждения.

Зачем нам менять стандартный термостат на модернизированный? Обычный термостат перекачивает через себя охлаждающую жидкость, которая идет от силового агрегата и главного радиатора. В альтернативном варианте жидкость будет поступать еще и из отопителя. То есть в стандартном подключении термостат открыт для добавочного охлаждения.

Его главная обязанность — измерять температуру на выходе двигателя, при этом температура уже охлажденного тосола остается неизвестной. В доработанной версии термостат измеряет более низкую температуру с байпаса, в котором уже подмешана температура выхода отопителя. Однако самая низкая температура жидкости наблюдается сразу после выхода из термостата и на входе помпы, она по-прежнему не измеряется.

В доработанном варианте зимой термостат начнет срабатывать позже, чем в обычном режиме, это значит, что жидкость циркулирует по внешнему кругу при более высокой температуре силового агрегата. Получается, что доработанный термостат имеет автоматически изменяемую точку открытия, все зависит от того, как будет работать печка. Например, в морозную погоду отопитель работает на предельном режиме, термостат при этом начинает срабатывать позже.

Но такой режим работы может спровоцировать перегрев двигателя, правда ли это? Вероятность есть, но она ничтожно мала, потому что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя остается такой же, как и раньше, кроме этого показатель теплоемкости системы охлаждения и коэффициент полезного действия силового агрегата остаются без изменения.

Если вы совершили установку подобного и выполнили его подключение по доработанной схеме, то теперь можно не думать о том, как утеплить радиатор в зимнее время, чехлы и картонки вам уже не понадобятся.

В летнее время особой разницы в работе термостата нет. Так что модернизированная система охлаждения одинаково работает как летом, так и зимой.

Источник

autodrom-info.ru

Шестидырочный термостат на ваз 2109 инжектор

Во время очередной поездки заметил что температура двигателя упала до 70-80 градусов, а после остановки снова поднималась до положенного. Ну все думаю термостат отжил свое. Много раз натыкался на хорошие отзывы о замене пятидырочного на шестидырочный термостат. Думаю раз уж все равно менять поменяю его на шестидырочный.
Преимущества данного термостата в том что:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;

— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см, стало больше места;
— более продуктивная работа отопителя.
Есть несколько вариантов установки, по штатной схеме

и альтернативной (по отзывам лучше чем штатная установка)

Решил пойти альтернативным путем. Так же попутно решил заменить все шланги

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.
  • Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне автомобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена.

    Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения охлаждающей жидкости двигателя, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки. А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и

    6-дырочный термостатов

    Принцип действия 5-дырочного термостата

    После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр., срабатывает термоэлемент и открывается большой круг системы охлаждения, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя. Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой мотору автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки. Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают.

    Принцип действия 6-дырочного термостата

    Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.

    Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре.

    kalina-2.ru

    Ставим шестидырочный термостат на «десятое» семейство

    Завод-изготовитель изначально устанавливает на модели десятого семейства 5-дырочный термостат. Что вы получите, если в своем авто замените его на 6-дырочный? Во-первых, в салоне станет значительно теплее, а во-вторых, температура охлаждающей жидкости будет поддерживаться более стабильно. Давайте рассмотрим, как можно выполнить установку шестидырочного термостата.

    Нам не нужно кардинально переделывать систему охлаждения, установку можно осуществить двумя методами: обычным и альтернативным. Какой бы способ вы ни выбрали, в любом случае понадобится три литра тосола, термостат с шестью отверстиями, заливной шланг, прокладка термостата, шланг, соединяющий радиатор отопителя и хомуты на 15-28 мм.

    Нам нужно так снять штатный термостат, чтобы не пролилась охлаждающая жидкость. Вначале от дроссельного узла отсоединяем патрубок, через который и будем сливать тосол. Благодаря этой операции жидкость если и прольется, то только незначительное ее количество.

    Но зачем вообще нужна подобная замена, что дает модернизированный термостат? Обычный прокачивает через себя ОЖ, поступающую от двигателя и главного радиатора. Теперь ОЖ будет подаваться еще и из отопителя.

    В стандартном подключении термостат открыт, чтобы выполнить дополнительное охлаждение. Его основная функция на выходе мотора измерить температуру, но при этом температура уже охлажденного тосола не измеряется и остается неизвестной. После доработки термостат будет измерять с байпаса уже более низкую температуру. Тем не менее, самая низкая температура наблюдается на входе помпы после выхода из термостата. И она по-прежнему не замеряется.

    После доработки в зимние время термостат начнет срабатывать позже, чем если бы он работал в обычном режиме. А это означает, что ОЖ будет циркулировать по внешнему кругу при более высокой температуре двигателя. В итоге новый термостат автоматически измерит точку открытия в зависимости от того, как работает печка. Если на улице мороз и отопитель работает на всю катушку, термостат сработает позже.

    Может ли такой режим спровоцировать перегрев мотора? Да, вероятность существует, но она крайне мала, поскольку циркуляция жидкости в системе охлаждения остается неизменной. Плюс такие показатели, как теплоемкость радиатора отопителя и КПД двигателя тоже остаются без изменений.

    После доработки уже не нужно ломать голову, как утеплить радиатор зимой, портящие вид авто картонки и чехлы уже не будут нужны. Примечательно, что в летнее время особую разницу в работе термостата вы не заметите, модернизированная система отлично работает как в зимнее время, так и в летнее.

    Главное, чтобы радиатор отопителя нормально функционировал и не давал течи. Но если он и вышел из строя, его без особых проблем можно заменить. Как это сделать в этом ролике.

    portalvaz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *