Разное

Шерп характеристики – технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Вездеход Шерп: описание, характеристики, фото, видео

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

huntland.ru

Вездеход Шерп характеристики

Белорусская Хунта бросила вызов российскому Шерпу! Рекламная война производителей вездеходов грозит вылиться в разборку в полях. Разработчики отечественной машины Шерп, уязвленные провокационным промо-роликом белорусского аналога по имени Хунта, решили пригласить бросивших перчатку коллег на поединок на бездорожье.

Автомобильные новости со всего мира

Acura MDX 2017 Kia Mohave 2016 Maserati Levante 2017

Точная дата и место дуэли пока неизвестны, формат совместного тест-драйва сейчас согласовывают секунданты, а мы пока расскажем, из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор.

Российская компания Шерп начала в прошлом году выпуск одноименной модели вездехода на шинах низкого давления. Машину, которой, как утверждает производитель, нет равных по проходимости, помогал проектировать известный в своей области конструктор Алексей Гарагашьян.

Технические характеристики ШЕРП

Геометрические параметры Шерпа действительно впечатляют. Величина колесной базы для этой машины де факто утратила актуальность: огромные пневмокатки стоят практически вплотную друг к другу, а доступ в салон осуществляется через откидной люк на «морде» либо через дверь в корме.

Шерп не имеет поворотных колес и традиционного руля, направление движения меняется как у гусеничных машин — с помощью бортовых фрикционных механизмов.

Автомобильные новости России

Штрафы 2016 ПДД Россия Регистрация транспортных средств в 2016 Сдача экзаменов в ГИБДД по новым правилам 2016

В движение автомобиль приводится 1,5-литровым дизельным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. На суше Шерп может разгоняться до 45 км/ч, максимальная скорость на воде — 6 км/ч. Способности отечественного вездехода на бездорожье наглядно показаны в этом видеоролике:

mir-auto24.ru

Тест-драйв вездехода Шерп — Колеса.ру


Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.

Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян – личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

О рычагах

У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.

Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.

По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *