Серпухов автозавод – ОАО «Серпуховский автомобильный завод»: история, продукция
ОАО «Серпуховский автомобильный завод»: история, продукция
ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) являлся крупным машиностроительным предприятием в Московской области. Компания специализировалась на производстве инвалидных мотоколясок, малолитражных автомобилей «Ока» и запчастей. Сегодня конвейер остановлен, а акционерное общество объявлено банкротом.
Основание
История Серпуховского автомобильного завода начинается в 1939 году. 7 июля Наркомат машиностроения постановил организовать в городе Серпухове мотоциклетное производство. В качестве производственной площадки определили мастерские трудколонии для несовершеннолетних, которые впоследствии разрослись до масштабов полноценного завода.
Исполняющему обязанности директору завода Потапову и главному инженеру Коваленко поручалось принять к неуклонному выполнению план-график «реконструктивных» работ и в пятидневный срок оформить техническую документацию. Правительство потребовало в год выпускать до 15 000 малолитражных мотоциклов, при этом производство не было оснащено ни соответствующим оборудованием, ни подготовленными кадрами.
Впрочем, в 1940 году разношерстный коллектив, состоящий большей частью из проблемных подростков, смог собрать для испытаний опытную партию мотоциклов серии МЗЛ с двухконтактным двигателем. К июню 1941 предприятие изготовило уже 180 единиц мототехники модели Л8 с четырехконтактным двигателем. Дальнейшему развитию производства в этом направлении помешала война.
Военное лихолетье
В октябре 1941 года основные мощности и ряд квалифицированных работников эвакуировали на Урал. Часть производства была переправлена в город Тюмень, вторая часть – в Ижевск. На новом месте была организована сборка армейских мотоциклов модели АМ-600, также осуществлялся выпуск прочей оборонной продукции. После того как гитлеровцев отбросили от Москвы, в декабре 1941 на Серпуховском автомобильном заводе организовывается ремонт трофейной мототехники для нужд фронта.
Конструкторская школа
В 1943 году Госкомитет обороны постановил восстановить мотопромышленность. Отраслевым центром определили город Серпухов. Сюда для организации Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения были направлены выдающиеся конструкторы из Ижевска: И. Г. Гусаков, А. Е. Мамай, И. Я. Никифоров, И. В. Понятовский, С. И. Сафонов, В. И. Ложкин, Г. А. Вейнер и В. М. Ворона.
К 1946 году на базе Серпуховского автомобильного завода формируется мощный конструкторско-экспериментальный центр. До 1951 года предприятие функционирует в качестве опытного производства ЦКБ.
От мотоциклов к мотоколяскам
Трагическим наследием прошедшей войны стало большое количество инвалидов. Чтобы облегчить их участь, помочь им в реабилитации и интеграции в общество, ЦКБ в 1951 году разработало и внедрило в серийное производство трехколесной мотоколяски С1Л.
С этого времени основной продукцией Серпуховского автомобильного завода стали транспортные средства для реабилитации инвалидов. Конструкция мотоколясок постоянно совершенствуется. В 1957 году осваивается производство модели С3Л с более мощным двигателем, а с 1958 года начинается крупносерийное конвейерное производство четырехколесной мотоколяски С3А.
С 1970 года завод производит мотоколяску С3Д с цельнометаллическим несущим кузовом, выпуск которой продолжался до 1995 года. Всего с 1953 по 1995 годы было произведено 572 000 мотоколясок различных серий и модификаций.
Наряду с транспортными средствами для инвалидов, завод производит товары народного потребления:
- детские велосипеды «Мотылек», «Кроха» и «Колибри»;
- прицепы к легковым автомобилям;
- амортизаторы для тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов.
Производство автомобилей
Накопленный опыт производства четырехколесных мотоколясок стал отличным подспорьем для развития производства «малолитражек». В первой половине 80-х гг. ЦКБ Серпуховского автомобильного завода разработало и изготовило опытные образцы малогабаритного экономичного легкового автомобиля, получившего впоследствии наименование «Ока».
Приказом министра автопромышленности В. Н. Полякова от 25.04.1982 года молодежным коллективам конструкторов Волжского и Камского автозаводов, а также Серпуховского мотозавода, поручена разработка конструкции автомобиля особо малого класса. Активное участие в этом принимают молодые конструкторы СеАЗа: Н. Д. Раков, А. П. Попов, Н. А. Павлов, С. М. Шелестов, А. Н. Галанин под руководством заместителя главного инженера И. Е. Ивенского.
25.06.1985 года Совмин СССР поручает подготовить мощности для крупносерийной сборки легендарной «малолитражки» на заводах АвтоВАЗ, КамАЗ и СеАЗ. Серпуховчане приступили к самой значительной реконструкции за всю историю предприятия. Проект, предусматривающий производство 10 000 автомобилей ежегодно на основе широкой кооперации, разрабатывают Волжский автозавод и «Гипроавтопром».
Производство силовых агрегатов и приводов передних колес поручается ВАЗу, производство узлов шасси и крупной штамповки – заводам КамАЗа. Закладываются самые современные технологические решения, включая создание мощностей по нанесению грунта методом катафорезного осаждения в окрасочном производстве и сварке кузова роботами на гибкой автоматической линии. Начинается строительство новых производственных и административно-бытовых помещений, реконструкция старых цехов.
Реалии времени
Заканчивать реконструкцию СеАЗа пришлось в новых экономических условиях перестройки, характеризующихся гиперинфляцией, недостатком оборонных средств предприятий и всеобщим падением производства. Неоценима оказанная заводу в этот период техническая и материальная поддержка со стороны АвтоВАЗа, позволившая завершить реконструкцию и организовать массовое производство современного автомобиля. Однако в условиях нестабильного рынка, в основном применяющего бартерные схемы, производство не расширялось, и было убыточным.
Упорная, кропотливая работа коллектива позволила обеспечить рост производства автомобилей с 3000 штук в 1996 году до 18000 тысяч 2001 году и выйти в 2000 году на безубыточную работу. Осенью 1999 года на предприятии собрали 50000-ый автомобиль, а 4.09.2002 года – стотысячный. Экономический кризис 2008 года подорвал финансовое состояние компании. 22.02.2009 в отношении СеАЗа начата процедура банкротства. Печальна судьба автогиганта. Сегодня фото Серпуховского автомобильного завода вызывает лишь уныние, а когда-то здесь кипела трудовая жизнь.
fb.ru
Серпуховский автозавод — почему закрылся, причины, когда перестал работать Сеаз | Серпуховский автомобильный завод
Перед тем как обанкротиться, Серпуховский завод успел придумать несколько интересных и перспективных проектов. Но, к сожалению, им не суждено было осуществиться. И поэтому борьба за существование для предприятия завершилась поражением.
Несчастная «Ока»
Решающий момент в судьбе СеАЗа наступил в 1989 году. Именно тогда завод ввязался в производство ВАЗ-1111 «Ока». Кроме Серпуховского предприятия, «Оку» производили ВАЗ и легковое отделение КамАЗа – ЗМА. Обязанности они распределили между собой следующим образом: ВАЗ изготавливал 2-цилиндровые моторы, некоторые компоненты и собирал машины, КамАЗ штамповал кузов и тоже занимался сборкой, а СеАЗу досталось производство модификации для инвалидов. Правда, мог завод производить и стандартные ВАЗы-1111, если ему позволяли ресурсы, конечно.
Любопытно, что на таком распределении настояло начальство минавтотраспорта. Этот приказ поставил Серпуховский завод в полную зависимость от поставки комплектующих и социальных заказов государства.
Но амбициозный проект вскоре забуксовал. ВАЗ и КАМАЗ быстро охладели к малолитражке. СеАЗ же держался, выбора у него не было. Объемы производства позволяли выпускать до 20 000 автомобилей в год. В 2004 году с конвейера сошли 19 тысяч машин, но толку от этого, по сути, не было. Дело в том, что даже такое количество не окупало производство. Теоретически, вложившись в расширение мощностей, можно было вывести завод на производство 80-100 тысяч машин ежегодно. Но все упиралось в силовые агрегаты, точнее в их нехватку. ВАЗ физически не мог поставлять более 60 000 двигателей (да и эта цифра являлась фантастической). Эта проблема стала первым гвоздем в крышку гроба Серпуховского предприятия.
В 2005 году после смены владельца и директора на заводе началась перестройка. Путем перепрофилирования получилось увеличить производственные мощности до 50 000 автомобилей в год. Но реализовать амбициозный план сходу не получилось, поскольку проблема с моторами все еще оставалась актуальной.
ВАЗ как был, так и оставался единственным поставщиком силовых агрегатов для «Оки». И Волжскому предприятию это было совсем невыгодно. К тому же в России стали вводить экологические нормы «Евро-2», а двигатель им не соответствовал. Переработка силового агрегата требовала больших финансовых вложений и времени, а на горизонте уже замаячил стандарт «Евро-3». Теоретически, можно было дотянуть мотор и до него, но тогда из-за затрат на модификацию сильно возрастала стоимость самого крохотного автомобиля. И ВАЗ решил откреститься от убыточной и неудобной для себя несчастной «Оки».
СеАЗ слышал, как в крышку его гроба вогнали еще один гвоздь. Но предприятие не собиралось сдаваться. Одним из вариантов решения проблемы были китайские моторы. После долгих тестов и нескольких неудачных контрактов удалось все-таки выбрать подходящий. Им стал 3-цилиндровый 1-литровый 53-сильный «китаец» корпорации FAW с индексом TJ 3776 QE. СеАЗ закупил почти 7 тысяч этих двигателей и возобновил производство. Для машин впервые за долгое время сделали рестайлинг.
Новые концепты
Пока первые проблемы удалось решить, руководство попробовало «взять быка за рога» и полностью переработать «Оку». А это значит, что взялись за изменение не только внешности, но структуры кузова, чтобы соответствовать современным стандартам безопасности. Проект получил название «Ока-сити».
Было разработано несколько эскизов. Некоторые, надо признать, выглядели очень даже привлекательно. Но выбор пал, что логично, на самый дешевый. И потому идеи о переделке каркаса кузова сразу же испарились. Но… даже на эту бюджетную версию не получилось наскрести денег. Проект остался на бумаге.
Параллельно шла разработка грузовых модификаций «Оки»: фургона, пикапа, универсала и грузовика. На них решено было ставить все те же китайские моторы.
Пикап хотели сделать на базе стандартного кузова. У «исходника» отрезали заднюю часть кузова вместе со стойками и вваривали глухую перегородку. Грузоподъемность у автомобиля получилась 440 килограммов. Но полностью продумать кузов не вышло. Например, в нем не хватало сливных отверстий для воды. В некоторых местах она не стекала естественным путем. Зато на пол кузова устанавливали ламинированную фанеру. Смотрелось красиво, но она очень быстро приходила в негодность.
Универсал был очень похожим на пикап. Из-за того, что решили использовать жесткую крышу без остекления, автомобиль получился гораздо тяжелее. И грузоподъемность стала смехотворной. Кроме водителя и пассажира можно было перевозить не более 100 килограммов.
Фургон – такой же пикап, только с пластиковой будкой над кузовом и подъемной дверью. Все остальные характеристики соответствовали предыдущим моделям.
Самая интересная модификация — полурамный грузовик. Колесную базу стандартной «Оки» хотели увеличить на 47 сантиметров, сделать закрытый тентовый кузов объемом 2,3 кубических метра и внедрить заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. Задний борт откидывался на 180 градусов, что отлично подходило для погрузки и фиксируется с помощью специальных приспособлений.
При всей оригинальности и перспективности модификации на СеАЗе сделали только 2 экземпляра грузовика. Но ни на сертификацию, ни на серийное производство они не пошли.
Следующим шагом в попытке возрождения завода стали переговоры с китайским автоконцерном FAW в 2007. Но теперь вопрос стоял не о покупке моторов, а о полноценной сборке модели Vita в Серпухове. Для китайцев это был вполне логичный шаг, ведь они пытались выйти на отечественный рынок. И СеАЗ от такого партнерства лишь выигрывал.
Хотя СМИ раструбили информацию о грядущем сотрудничестве, дальше одной встречи дело не пошло. Любопытно, что шумиху подняли сами китайцы, чтобы повысить интерес к своему товару.
А СеАЗ продолжил поиски партнеров. Переговоры шли с Chery, Geely и JAC. Компании всерьез хотели закрепиться на Российском рынке, но точки взаимопонимания найти не получилось.
Когда казалось, что все, надежду на спасение, а заодно и руку помощи дал неожиданно Волжский завод. Дело в том, что по плану с конвейеров уходили три модели – «Самара», «Жигули» и старая «Нива». И перенос производства любой из машин в Серпухов смотрелся логичным. Особенно выгодной казалась «восьмерка», которая на конвейер СеАЗа встала практически идеально. Нужна была лишь незначительная модификация сварочного оборудования. Расчеты показали, что производство даже 10 000 автомобилей могло вывести завод на прибыль. Но… черная полоса продолжилась. ВАЗ в последний момент отдернул руку и не стал заключать контракт.
Предсмертная агония
Но СеАЗ продолжал бороться за жизнь. Одним из направлений стало возможное сотрудничество с Египетскими дилерами для производства мотоколясок из своих автомобилей. Но оказалось, что при поставке «Оки» ее стоимость возрастала с 4,5 тысяч американских долларов до 6,8 тысяч. Столько же стоили «Жигули» Египетской сборки, поэтому пришлось искать способы удешевления. Одним из вариантов была замена мотора на мотоциклетный 45-сильный ИЖ. С этой модернизацией цена значительно снижалась. А если бы египетские партнеры смогли бы договориться со своими коллегами из Индии, то цену еще можно было снизить.
Второе направление – производство пикапов. Задумка проста. Большинство легковых брендов не имело коммерческих версий. СеАЗ же мог брать любой легковой кузов и делать из него пикап или, скажем, фургон. В Серпухове даже хотели спроектировать универсальный грузовой модуль, который можно было «прилепить» к практически любому автомобилю, отрезав все лишнее и приварив полураму с рессорной подвеской.
Но ничему из этого не суждено было осуществиться. Проекты так и остались формальными, поскольку реализовывать их банально оказалось некому. И уже в 2010 году завод начал процедуру банкротства, которая длилась долго и мучительно.
stoneforest.ru
Серпуховский автомобильный завод — это… Что такое Серпуховский автомобильный завод?
ОАО «Серпуховский автомобильный завод» | |
Год основания | 1939 |
---|---|
Расположение | Серпухов |
Ключевые фигуры | Артур Миллер (конкурсный управляющий) |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | автомобиль «Ока» |
Оборот | около $ 85 000 000 |
Число сотрудников | около 50 |
Сайт | www.seaz.ru |
ОАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ»)
История
Создан в 1939 году как Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ). С 1952 по 1997 год производил мотоколяски для инвалидов: трёхколёсные C-1Л/С-3Л (1952—1958), четырёхколёсные С-ЗА («моргуновки») (1958—1970) и СЗД (1970—1997). В 1989 году завод передаётся в состав ПО «АВТОВАЗ» и с 1991 года запускает производство малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
В 1995 году производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «СМЗ». Завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ).
Собственники и руководство
Завод входит в промышленную группу «Автоком» с 2005 года. ООО ТД «АвтоКом-Моторс» — единственный дистрибьютер по продаже автомобилей производимых на заводе [источник не указан 1292 дня].
Деятельность
ОкаМощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг» максимальный объём производства СеАЗ в 20 тыс. автомобилей был достигнут в 2003 году.
В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СЕАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трехцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.
В ноябре 2008 года конвейер по сборке «Оки» был остановлен, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года.
Ссылки
Серпуховский автомобильный завод — Википедия. Что такое Серпуховский автомобильный завод
Материал из Википедии — свободной энциклопедииПАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ») — машиностроительное предприятие в Московской области, до 2010 года специализировалось на производстве и реализации автомобилей «Ока», а ранее и «СМЗ». На 2011 год производство комплектных автомобилей было остановлено, производятся только запчасти для автомобилей «Ока».
История
Создан в 1939 году как Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) постановлением Экономсовета при СНК СССР № 428 «Об организации производства малолитражных мотоциклов» за 9 мая 1939 года, подписанным Л. И. Микояном. Программа выпуска заводом мотоциклов : 1939 год — 300 шт., 1940 г. — 8000 шт., 1941 г. — 15000 шт., то есть полная проектная мощность. ВрИО завода — А. К. Потапов.
1995 год: Производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «Серпуховский мотоциклетный завод» (СМЗ), а завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ)[1].
Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг», максимальный объём производства СеАЗ (20 тыс. автомобилей) был достигнут в 2003 году.
В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СеАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трёхцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.
Ноябрь 2008 года: Остановка конвейера по сборке, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года. Происходило штучное производство автомобилей — пикапов на базе «Оки» из оставшихся запчастей, а также готовых кузовов[2].
2013 год — СеАЗ прекратил свое существование[3].
По состоянию на 2018 год, на территории бывшего завода расположен индустриальный парк «Серпухов»[4].
Автомобили соцобеспечения
Примечания
Ссылки
- Официальный сайт СеАЗ
- Канунников С. В. СЕАЗ // Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2013. — С. 400—410. — 511 с. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
wiki.sc
Основание | 1939 |
---|---|
Расположение | Россия Россия: Серпухов |
Ключевые фигуры | Артур Миллер (конкурсный управляющий) |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | Малолитражный автомобиль «Ока» |
Оборот | около $ 85 000 000 |
Число сотрудников | около 50 |
Материнская компания | ООО «Центрторг» |
Сайт | www.seaz.ru |
Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран | |
---|---|
Россия | 101 ЦАРЗ² • 172 ЦАРЗ • АвтоВАЗ • АвтоКубань¹ • Автоспецоборудование • Автотор • Автофрамос • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • Аремкуз¹ • АТУЛ¹ • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • БРМЗ² • ВИС • ВЗМО² • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто¹ • ЗИЛ • ЗМА • ИжАвто • Ижорский завод • ИАСЗ • КАТАСИ¹ • КАвЗ • КАМАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ¹ • Красный Путиловец • Лессельмаш² • ЛиАЗ • МАДИ • МАРЗ • Маруся Моторс² • МЗСА • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • РИАТ² • РоАЗ² • РАСЗ • РосЛада • РМЗ • САЗ • СеАЗ² • СемАР • Соллерс • ТагАЗ • Тонар • УАЗ • УралАЗ • Уралец² • ЦАРМ¹ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит |
Украина | Авиакон² • Автомаш² • Автотехника • Автотехнология • Анто-Рус¹ • Богдан • БАЗ • ВЕПР • Випос² • ВОЭЗ² • ГалАЗ • ГАРЗ • ДАБ² • ДАЗ • Доброта² • ЕАРЗ² • Еврокар • ЗАЗ • ЗЛК • ЗЭЗТС² • ИВЕКО-Мотор Сич² • ИВЕКО-Украина² • ИЗАА² • КАРЗ МОУ² • КБТЗ • КЗЭТ² • КМЗ² • КрАЗ • КрАСЗ¹ • ЛАЗ² • ЛАСЗ¹ • ЛБТЗ • ЛуАЗ • ЛЭК¹ • МеМЗ • НБТЗ • ОдАЗ¹ • Практика • Реформ • САРБ² • СЗМ² • Скиф¹ • СКЭМ • Стрый Авто • Укравтобуспром • Фотон¹ • ХАДИ • ХАСЗ¹ • ХАРЗ • ХЗСМ • ХЗТМ • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ • ЧЗСА² • ЧРЗ • Электронтранс • ЮМЗ² |
Белоруссия | 140-й ремонтный завод • АМАЗ • Амкодор • БАРЗ • БелАЗ • БелДжи • Белкоммунмаш • ГАРЗ • ГЗТО¹ • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Форд-Юнион¹ • Юнисон¹ |
Латвия | AMO Plant • Dartz Motorz • Ford-Vairogs² • OSC • RAF¹ • REAF¹ • РОМЗ¹ • Руссо-Балт¹ • Baltijas Džips Ltd.¹ |
Литва | KAG¹ • VFTS¹ |
Армения | ЕрАЗ¹ |
Грузия | Дельта • КАЗ¹ • ТТРЗ |
Азербайджан | БакАЗ • Гянджинский АЗ • AzSamand • NAZ |
Узбекистан | GM Uzbekistan • GM Uzbekistan Khorezm • Land Rover Uzbekistan¹ • MAN Auto-Uzbekistan • Ravon • SamAuto • UzDaewoo² |
Казахстан | Азия Авто • АгромашХолдинг • АРКЗ¹ • KPI • СарыаркаАвтоПром |
Молдавия | Днестр-Авто² |
Эстония | Combat Armoring Group • Esttec¹ • TARK¹ • TARTS² • VIHUR¹ |
Таджикистан | Худжанд-ЗИЛ² |
Киргизия | БАСЗ • ТАвЗ² |
Туркменистан | не имеется |
¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено |
Серпуховский автомобильный завод Информацию О
Серпуховский автомобильный завод Комментарии
Серпуховский автомобильный завод
Серпуховский автомобильный завод
Серпуховский автомобильный завод Вы просматриваете субъект
Серпуховский автомобильный завод что, Серпуховский автомобильный завод кто, Серпуховский автомобильный завод описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Энциклопедия. С…. Серпуховский автомобильный завод
Серпуховский автомобильный завод («СеАЗ») — машиностроительное предприятие, существовавшее в Серпухове
Располагалось по адресу: Серпухов, ул. Пушкина, д. 45
Из истории:
- Создан в 1939 году как Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) постановлением Экономсовета при СНК СССР № 428 «Об организации производства малолитражных мотоциклов» за 9 мая 1939 года, подписанным Л. И. Микояном.
- Программа выпуска заводом мотоциклов : 1939 год — 300 шт., 1940 г. — 8000 шт., 1941 г. — 15000 шт., то есть полная проектная мощность. ВрИО завода — А. К. Потапов.
- 1995 год: Производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «Серпуховский мотоциклетный завод» (СМЗ), завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ)
- Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг», максимальный объём производства СеАЗ (20 тыс. автомобилей) был достигнут в 2003 году.
- В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СеАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трёхцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.
- Ноябрь 2008 г. — остановка конвейера по сборке, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года. Происходило штучное производство автомобилей — пикапов на базе «Оки» из оставшихся запчастей, а также готовых кузовов.
- На 2011 год производство автомобилей было окончательно остановлено, производились только запчасти для автомобилей «Ока».
- 2013 год — СеАЗ прекратил свое существование
- По состоянию на 2018 год, на территории бывшего завода расположен индустриальный парк «Серпухов
Thursday, October 25, 2018 11:55 PM.
89 views.
Follow Hidexn—-8sbelqgcdd8aklidf3a8a.xn--p1ai
Серпуховский автомобильный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ПАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ») — машиностроительное предприятие в Московской области, до 2010 года специализировалось на производстве и реализации автомобилей «Ока», а ранее и «СМЗ». На 2011 год производство комплектных автомобилей было остановлено, производятся только запчасти для автомобилей «Ока».
История
Создан в 1939 году как Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) постановлением Экономсовета при СНК СССР № 428 «Об организации производства малолитражных мотоциклов» за 9 мая 1939 года, подписанным Л. И. Микояном. Программа выпуска заводом мотоциклов : 1939 год — 300 шт., 1940 г. — 8000 шт., 1941 г. — 15000 шт., то есть полная проектная мощность. ВрИО завода — А. К. Потапов.
1995 год: Производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «Серпуховский мотоциклетный завод» (СМЗ), а завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ)[1].
Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг», максимальный объём производства СеАЗ (20 тыс. автомобилей) был достигнут в 2003 году.
В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СеАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трёхцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.
Ноябрь 2008 года: Остановка конвейера по сборке, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года. Происходило штучное производство автомобилей — пикапов на базе «Оки» из оставшихся запчастей, а также готовых кузовов[2].
2013 год — СеАЗ прекратил свое существование[3].
По состоянию на 2018 год, на территории бывшего завода расположен индустриальный парк «Серпухов»[4].
Видео по теме
Автомобили соцобеспечения
Примечания
Ссылки
- Официальный сайт СеАЗ
- Канунников С. В. СЕАЗ // Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2013. — С. 400—410. — 511 с. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
wiki2.red