Разное

Руссобалт автомобиль: Царь-машина – Картина дня – Коммерсантъ

Содержание

История марки Руссо-Балт

Статья опубликована 18.02.2015 18:34
Последняя правка произведена 18.02.2015 19:08

История автомобилей марки «Руссо-Балт» началась ещё в царские времена. Тогда в Российской империи был построен РБВЗ, что расшифровывается как «Русско-Балтийский вагонный завод». Из самого названия следует, что изначально основной продукцией завода были железнодорожные вагоны. Кроме того на РБВЗ делали машины для сельского хозяйства, аэропланы и работавшие на керосине двигатели.

Завод был очень крупным предприятием. Его отделения находились в разных городах, в том числе, в Риге, Твери, в северной столице. С развитием мощностей в 1916 году появились ещё два отделения – Таганрогское и Московское.

Первые автомобили завода

Автомобильный отдел завода был образован в 1908 г. в Риге.

А в мае 1909 г. появился и первый автомобиль. Прототипом первенца послужил заграничный автомобиль неизвестной широкому кругу потребителей марки, выпускавшейся фирмой «Фондю» из Бельгии.

Для создания российского автомобиля на завод пригласили бельгийского конструктора Жюльена Поттера.

Немалый вклад в создание техники внесли и отечественные специалисты: Дмитрий Бондарев и Иван Фрязиновский. В результате тесного сотрудничества упомянутой тройки завод освоил выпуск целой серии автомобилей. На свет появились легковушки марок К-12, Е-15 и С-24. Параллельно велись разработки и грузовых машин, это: Т-40, М-24, Д-24. Наиболее востребованным стал легковой автомобиль С-24. Именно на эту марку приходилось порядка 55 % от всех выпускавшихся авто.

Руссо Балт до и после революции

Отличительными чертами выпущенных вагонным заводом автомобилей были исключительная прочность и надёжность. Российские машины участвовали в различных международных соревнованиях: пробегах и ралли. Они были в числе лучших в Монте –Карло и в Сан-Себастьян.

Когда говорят о надёжности машин, всегда вспоминают, как одна из легковушек марки С-24 выпуска 1910 г. умудрилась без серьёзных поломок пройти целых 80 тыс. км. Для того времени это было огромное достижение.

Руссо-Балт c-24

Заслуги завода были признаны на самом высоком уровне. Выразилось признание в заказе Императорским гаражом в 1913 г. двух изделий РБВЗ. Внимания удостоились С-24 и К-12. Большую часть автомобильной продукции (64 %) приобретала российская армия. Машины использовали и штабные работники, и медики. Кроме того, на шасси устанавливали бронированные кузова.

Конструкция машин была несложной, но очень прочной. Ряд основных деталей: картер двигателя, цилиндры и коробка передач изготавливались посредством литья из алюминия. Вращающиеся детали: шестерёнки передач и колёса насаживались на шариковые подшипники. Диковинка в виде отливки цилиндров совместно с блоком использовалась для К-12 и Е-15.

Выпускались автомобили большими партиями. Что примечательно, в авто одной партии детали были полностью взаимозаменяемы. А вот между партиями одной и той же модели существовали различия, притом весьма существенные. Они выражались в количестве передач, в силе двигателя, в конструкции отдельных сборочных единиц, в колёсной базе.

Для обозначения геометрических параметров деталей использовалась метрическая система.

Практически все части машин делали непосредственно на РБВЗ. Чего не выпускал вагоностроительный завод, так это шариковых подшипников и масляных манометров. Эти изделия, как и шины, приходилось приобретать на стороне.

Экипажные отделы завода располагались в Санкт Петербурге и в Риге. Каждый из отделов выпускал кузова к своим маркам машин. Если говорить о типах автомобильных кузовов, то их было несколько: сигарообразные торпедо, закрытые с жёсткой крышей лимузины, открытые с мягким верхом фаэтоны, популярные в Европе ландо и ряд других. На автовыставку 1910-го года, проходившую в Петербурге, РБВЗ направил сразу пять своих моделей. Спустя три года, на автошоу их было уже шесть штук.

Стране Советов легковые автомобили, видимо, не требовались. Их выпуск постепенно спадал и в 1926 году полностью прекратился. Заводские мощности в полном объёме перешли в подчинение оборонной промышленности.

Руссо-Балт возвращается

Решение о возрождении почти забытой марки было принято в 2003 г. Эмблемой Руссо-Балт начала прошлого века будут украшать эксклюзивные машины, которые планируется выпускать мелкими партиями. «Первой ласточкой» станет «Russo-Baltique Impression» с кузовом «купе». Новинка рассчитана на состоятельных коллекционеров. Планируемое к выпуску количество авто всего 1015 штук.

Марка Руссо-Балт восстала из прошлого благодаря автоателье A:Level.

Руссо-Балт Impression 2006

В самом начале двухтысячных A:Level получило заказ на создание автомобиля в стиле ретро. Дизайн авто отбирали по конкурсу. Лучшим с точки зрения обеих сторон (заказчика и производителя) признали проект Звияда Циколия. «Приложил руку» к созданию авто и Владимир Пирожков – дизайнер фирмы «Тойота».

Изначально ателье планировало отметить Impression собственной эмблемой. Намерения изменились после приобретения компанией марки Руссо-Балт.

К производству машины приступили на Подмосковной базе компании. Прикупили агрегаты знаменитого «немца» Mercedes-Benz CL65 AMG и работа закипела. Однако, труженикам A:Level пришлось признать, что воплотить в жизнь задуманное без посторонней помощи не удастся. Руку помощи протянула компания GERG. Эта немецкая фирма имеет огромный опыт в строительстве компонентов болидов Формулы-1 и DTM. Производство на территории нашей страны было свёрнуто и полностью перенесено в Германию.

Руссо-Балт Impression 2006

Разработчики считают, что никакого противоречия между названием авто и местом его изготовления не существует. С одной стороны, они причисляют Германию к странам Балтии, а с другой говорят, что штаб квартира РБВЗ находилась в Риге, которая в настоящее время никакого отношения к России не имеет.

Руссо-Балт тип С

Статья опубликована 25.02.2015 10:07
Последняя правка произведена 25.02.2015 10:30
Руссо-Балт тип С

Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпускал массу различной продукции. В основном она имела гражданское назначение: железнодорожные вагоны, двигатели, сельхозтехника, легковые авто.

Неспокойная мировая обстановка привела к тому, что для защиты Отечества потребовалась иная техника – бронированные машины. И самый первый отечественный бронеавтомобиль обязан своим появлением именно этому «мирному» предприятию.

Броневик установили на шасси от модели С-24/40. Собирали броневики под Санкт-Петербургом в г. Колпино в 1914 году.

Общий вид боевой машины изобразил в эскизном варианте полковник Добржанский. А рабочий проект выполнил инженер-механик Грауэн. Общее количество построенных броневиков невелико – всего восемь штук. Но они составляли костяк первой автомобильно-пулемётной роты. Машины активно участвовали в военных действиях в период Первой мировой. Все вышли из боя целыми и невредимыми. В дальнейшем броневики Русско-Балтийского завода применялись и в Гражданской войне, причём обоими противниками. Последние экземпляры числились на вооружении РККА вплоть до 1922 г.

Первые броневики

Самый первый броневик появился в России в 1908 году. Россия одной из первых мировых держав озаботилась наличием в своей армии такого передового вооружения. Десять новеньких бронемашин были доставлены из Франции. Их производителем была компания «Шаррон Жирардо э Вуа». Примечательна марка машин – «Накашидзе-Шаррон». Её первая составляющая – фамилия разработчика проекта. Михаил Александрович Накашидзе – потомок старинного грузинского рода, князь российской империи. В 1903 -1906 он был директором броневого отдела французского завода. Поэтому броневик, собранный на землях Франции, по праву можно считать наполовину российским.

Возможности бронемашины по достоинству оценили военные, что хорошо видно из их отзывов, дошедших до нас. Неизвестно как развивалось бы дальнейшее производство бронемашин, будь жив их создатель. Но, Накашидзе не суждено было продолжить работы. Трагическая смерть настигла его на даче Столыпина летом 1906 года. Взрыв, прогремевший во владениях премьер-министра, унёс жизнь талантливого человека. С этого времени броневиками никто не занимался.

О военной технике вспомнили как только началась война. Кое-кто из военных не забыл «Накашидзе-Шаррон»; кое-кто знал, что подобные машины успешно используются немцами в боях на землях Восточной Пруссии. Одним из тех, кто следил за военными действиями и признавал успехи противника был генерал Жилинский Я.Г. В одном из приказов (№ 35 от 19.08.1914) он сообщал о том, что немцы успешно сражаются благодаря огнестрельному оружию, установленному на бронированных машинах.

Руссо-Балт тип С

Сведения о марке машин и их количестве до нас не дошли, хотя сам факт их наличия в немецкой армии подтверждают несколько источников.

Конные войска не могли противостоять врагу, защищённому непробиваемым металлом. Согласно приказу генерала Жилинского, конники группировались в отряды сапёров и занимались минированием для того, чтобы остановить противника, не позволить технике продвигаться вперёд.

Одних минных заграждений было недостаточно. Военным требовалось аналогичное вооружение. Первая бронемашина была собрана не на заводе, а в полевых условиях. Шасси использовали от грузового автомобиля фирмы SPA (Италия). Постарались служащие автомобильной роты во главе с командиром штабс-капитаном Бажановым. Собранный из подручных материалов броневичок достался двадцать пятой дивизии пехотинцев.

Приказ министра

Знаменательной датой в деле изготовления бронемашин стал летний день 1914 года. Тогда военный министр генерал-адъютант Сухомлинов В.А. поручил полковнику Добржанскому А.Н. создать пулемётную автомобильную батарею и не обычную, а бронированную. Приказ отдавал министр, но решение о создании нового военного подразделения шло не от него, а от особы, имевшей более высокий статус. Этой особой был Великий князь Николай Николаевич.

Приказ вышел 17 августа, а 19-го появилась резолюция Министра о создании блиндированных машин и автомобильной роты пулемётчиков. Добржанский удостоился внимания по той причине, что имел представление о свойствах металлов. В 1913 он принимал непосредственное участие в создании бронебойных пуль, предназначавшихся к использованию винтовкой Мосина. Кроме того, Добржанский сам горел желанием вооружить императорскую армию броне машинами.

Руссо-Балт тип С

На разработку эскизного проекта Александру Николаевичу потребовалось менее месяца. Броневая машина Добржанского должна была передвигаться на шасси Русско-Балтийского вагоностроительного завода модели с-24/40. Сейчас уже невозможно точно определить на какой серии остановился конструктор, историки склоняются к XIII-бис. Сорока лошадиных сил должно было хватить на свободное перемещение тяжёлой машины с огнестрельными орудиями.

Рабочие чертежи подготовил инженер-механик Грауэн А.Я. служивший в Корпусе корабельных инженеров. Бронированием и установкой стрелкового оборудования занялись специалисты Ижорского завода, на котором существовала бронепрокатная мастерская. Оба инженера отправились в Колпино. Им предстояла нелёгкая задача по решению массы вопросов, связанных с созданием первого образца. Время «поджимало», поэтому пулемётные башни решили не делать. Три пулемёта марки «Максим» помещали в особые установки, разработанные полковником Соколовым.

Восемь броневиков (столько шасси было выделено Военным министерством) были собраны в рекордные сроки.

Руссо-Балт тип С

Новая рота, сформированная 12.10.1914, кроме восьми бронемашин «Руссо-Балт тип С» имела пушечно-пулемётный «Маннесманн-Мулаг» в количестве одной штуке и обычные грузовики «Олдайс» и «Бенц». Рота в полном обмундировании с пушками в кузовах грузовиков отправилась в Царское село. Император Николай II лично осмотрел вооружение. После этого состоялся «напутственный молебен» и кавалькада двинулась в сторону линии фронта.

Руссо-Балт тип С

Руссо-Балт С24-30 дубль-фаэтон

Статья опубликована 27.02.2015 02:36
Последняя правка произведена 27.02.2015 02:37
Руссо-Балт С24-30 дубль-фаэтон

Модель автомобиля С-24 стоила намного больше, чем все остальные легковушки, выезжавшие из ворот вагоностроительного завода. Её выпуск прекратился после свержения монархии и перехода власти к народу. Самый последний экземпляр этой модели принимала окружная коллегия, относившаяся к управлению Петроградским воздушным флотом. Известна точная дата – 26.04.1918 г.

В царской армии на шестиместных машинах с открытым верхом в основном ездили работники штабов.

Интересный факт: на расцвете автомобилестроения в России провели опрос по поводу легковых машин. Анкета состояла всего из двух вопросов. На первый могли ответить лишь те, кто уже стал обладателем автотранспорта, нужно было сообщить какого именно. Отвечая на второй вопрос, нужно было высказать пожелания о том, какой хотелось бы иметь автомобиль. Из двухсот двадцати ответов, опубликованных в «Автомобиле» — журнале № 5 1908 г. стало известно, что предпочтения отдаются машинам с: четырёхцилиндровыми моторами и лошадиными силами в пределах от 24 до 40. Цепной передаче подавляющее большинство предпочло карданную. Что же касается типа кузова, то на первое место вышел «дубль-фаэтон».

Возможно, благодаря этому опросу С-24 стал обладателем наиболее востребованного кузова. Ведь авто должны были продаваться, а покупали охотнее то, что нравится.

Руссо-Балт С24-30 дубль-фаэтон

Среди прочих автомобилей Русско-Балтийского вагоностроительного завода С-24 отличались типом двигателя: цилиндры отливались в 2-х блоках, в то же время нижние клапаны находились с двух сторон цилиндров. Центробежный насос гнал воду, чем обеспечивал своевременное охлаждение двигателя.

Между рессорами в задней части авто располагался бензобак. Топливо подавалось за счёт давления отработанных газов. Особое внимание уделялось подвеске задних колёс. Она должна была смягчать ход при езде по булыжным мостовым и грунту. Для этого служила конструкция из трёх рессор полуэллиптической формы, соединённых друг с другом. Две из них имели продольное направление, а одна – поперечное.

Руссо-Балт С24-30 дубль-фаэтон

Машины выпускались сериями. Общее количество серий – 9. Примечательно, что каждая новая серия отличалась от предыдущей. Например, серия 1911 года имела «родной» карбюратор производства РБВЗ. В следующем году С-24 обзавёлся зарубежным карбюратором «Зенит». В совокупности с изменённым профилем кулачков распредвала, увеличилась мощность. В новой серии она составляла порядка 30-35 л.с. В дальнейшем изменения касались рессор, что повлекло увеличение колёсной базы на 5 мм. В 1913г. мощность двигателя снова увеличилась, коробка передач стала четырёхступенчатой, а задний мост получил две полуоси, равные по длине. Десять дубль-фаэтонов Русско-Балтийский завод выпустил за девять лет.

Руссо-Балт С24/40 кегресс

Статья опубликована 23.02.2015 05:22
Последняя правка произведена 23.02.2015 05:31
Руссо-Балт С24/40 кегресс

В 1913 году на Русско-Балтийском Вагонном заводе, по идеям французского изобретателя А.Кегресса (1879-1943), работавшего в Петербурге, несколько машин модели С24/40 были оснащены полугусеничным ходом.

Вместо, привычных всем, задних колес монтировалась тележка с лентами из прорезиненной хлопчатобумажной ткани Тележка с лентами из прорезиненной хлопчатобумажной ткани монтировалась вместо задних колес. Вращение от полуосей к ее ведущим барабанам передавалось цепями, а от барабанов к лентам — только посредством трения.

Удельное давление гусениц шириной 385мм на снег или грунт не превышало 0,1кгс/кв.см. Передние колеса зимой оснащались лыжами. Весь комплект оказался довольно тяжелым — около 490кг. Но возможность движения по слабым грунтам отодвигала на задний план существенные недостатки конструкции. Ведущие барабаны буксовали на резиновой ленте, между ними и гусеницей набивалсчя снег и грязь. В итоге гусеница рвалась или соскальзывала. Но на укатанной снежной дороге полугусеничный Руссо-Балт, как показали проведенные в начале 1914 и 1915 г.г. испытания, мог развивать скорость до 60 км/ч и легко шел по снежной целине.

В 1913 году на Русско-Балтийском Вагонном заводе в Риге изготовлена первая машина этой марки с полугусеничным движителем французского изобретателя А. Кегресса, работавшего тогда в России. Предназначенная для эксплуатации зимой, эта машина, изготовленная на базе модели серии С24/40, была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами шириной 320 мм, с металлическими гребнями.


Технические характеристики Руссо-Балт С24/40 кегресс:

основные
расположение рулясправа
количество дверей3
количество мествсего 6
габариты
длина6 100 мм
ширина2 140 мм
высота1 750 мм
колёсная база3 160 мм
масса
снаряженная2 000 кг
двигатель
расположениеспереди, продольно
система питаниякарбюратор
цилиндры/клапаныR4/2
объем4 501 см^3
мощность35 л.с.
топливобензин
приводзадний
коробка передачМКПП 3
динамические характеристики
максимальная скорость56,0 км/ч

По материалам сайта: denisovets.ru

Руссо-Балт С24/55 (ч.1)

Статья опубликована 21.02.2015 12:51
Последняя правка произведена 21.02.2015 13:11
Руссо-Балт С24/55

Руссо-Балт модели С24/55 – авто собранное в одном единственном экземпляре. Машина создавалась исключительно для участия в международных соревнованиях 1912 г. Точнее для ралли под названием «Монте-Карло».

Нагель и его Руссо-Балт

Идею о создании спорткара подал Андрей Платонович Нагель. Этот незаурядный человек был настоящим патриотом отечественного автопрома. Он не понимал россиян, восхвалявших зарубежные автомобили: немецкие Мерседесы, итальянские Фиаты, французские Рено и прочие марки.

Нагель рекламировал российские авто и, в частности, те, что выпускал Российско-Балтийский вагоностроительный завод, на страницах издававшегося в Петербурге журнала. Будучи редактором-издателем «Автомобиля», Андрей Платонович публиковал статьи, знакомившие широкий круг читателей с отечественными новинками автопрома и их достижениями.

Нагель не был теоретиком, он чувствовал машину. Иначе и быть не могло, ведь он был прекрасным гонщиком. Руссо-Балт С24/55 создавался по его инициативе и для его участия в ралли.

Имелся у Нагеля и свой собственный автомобиль, разумеется, российского производства — С24/30 третьей серии. Летом 1910-го на этом «моторе» гонщик успешно преодолел три тысячи километров. Ралли стартовало и заканчивалось в Санкт-Петербурге. Промежуточные контрольные пункты находились в Киеве и Москве. Высокие результаты Нагеля были вознаграждены золотой медалью.

Андрей Платонович Нагель Андрей Платонович Нагель

По окончании соревнований С24/30 отправился в Европу. Так Нагель показал «старому свету», что и в России выпускают машины, способные преодолевать огромные пространства. Маршрут проходил, в первую очередь, по территории стран – производителей автомобилей: Германии, Франции и Италии.

Ещё одного золота гонщик – издатель удостоился за победу в ралли 1911 г. здесь трасса протянулась с севера (из Санкт-Петербурга) через Москву на юг (до Севастополя). После этого мероприятия имя Нагеля стало упоминаться в числе наиболее известных российских автогонщиков.

Достигнутые результаты и умение выбирать друзей привели к тому, что журналисту доверили право представлять Россию в международных состязаниях. Ралли проводилось в сложных зимних условиях. Стартовали спортсмены каждый их своего города, а финишировать должны были в строго определённом месте в Монте-Карло. Время старта устанавливалось в зависимости от дальности пути каждому своё. В формуле для расчёта времени присутствовали смешные для нас величины: 10 и 20 км/час, соответственно для 1911 и 1912 годов.

Правила запрещали в процессе соревнований ремонт двигателей и деталей шасси. Для ограничения доступа к узлам авто, на них устанавливали пломбы.

Машину к гонкам готовили основательно. Существующая модель С24/30 преобразовалась в более мощную С24/55. На Рижском заводе «Мотор» заказали поршни из алюминия. Кстати, это был самый первый случай, когда алюминиевые поршни использовались в автомобильных двигателях. От цепной передачи крутящего момента отказались. Эту функцию «поручили» карданному валу. Карбюратор для спорткара выбрали французский марки «Зенит». В коробку передач поместили шестерёнки с небольшим передаточным числом. Разработчики полагали, что это позволит машине передвигаться со скоростью до 105 км/ч. Если учесть, что скорость прототипа была всего 70 км/ч, то увеличение важнейшего показателя в полтора раза -это серьёзная заявка.

Большое внимание уделялось системе освещения. Газовые фары «Фракония» получали заряд от трехсекционного ацетиленового генератора. Электроосвещение обеспечивали динамо машина и аккумуляторы.

Для облегчения автомобиля с него сняли всё лишнее. Единственное, чего не было у исходного образца, но было у С24/55, так это запасной пятидесятилитровый топливный бак, да ещё личная разработка Нагеля – герметичные колпачки для свеч.

«Обули» авто в самое лучшее, что имелось на тот момент – шины «Колумб». Вопрос проскальзывания на зимних дорогах был решён посредством металлических цепей на ведущих (задних) колёсах. К передним можно было приспосабливать лыжи. Предполагалось, что лыжная обувка пригодится там, где много снега. Охлаждать двигатель должен был спирт.

Чего только не было снаружи спорткара. Здесь присутствовали три надписи. Одна сообщавшая о принадлежности к заводу-изготовителю: «Russo-Baltique», вторая и третья – об участии автомобиля в ралли: «Rallye-Automobile-Monaco». Кроме того, спереди на кузове красовалась эмблема Императорского Российского автомобильного общества. А ещё авто украсили флагами России и Монако.

Руссо-Балт С24/55

Российский экипаж в составе двух человек (Андрея Нагеля и Вадима Михайлова) должен был стартовать в канун Нового года -31.12.1911. Предусмотрительный Нагель выбрал для старта Северную столицу не случайно. При любом раскладе в одной из номинаций (дальность перехода) он становился первым, разумеется, в том случае, если экипаж доберётся до конечной точки.

Неприятности начались на старте: двигатель дал обратную вспышку, а Михайлов сломал руку. Однако это никого не остановило. Нагель всегда был полон решимости, а его напарник посчитал, что перелом руки не повод для изменения состава экипажа.

Зима выдалась особенно снежной. Порой снег валил так, что дорогу впереди рассмотреть было просто невозможно. Когда видимость снижалась до предела, Михайлов выступал в роли поводыря. Он шёл с фонарём, а за ним «ползла» машина. Когда погода и дорога позволяли, экипаж нагонял упущенное время- он нёсся с максимально возможной скоростью – 105 км/час.

К тому времени, когда гонщики прибыли во Францию, цепи полностью износились, и нужда в них возникла великая. Дело в том, что на обледеневших дорогах, проходивших по холмам, передвигаться без цепей было просто нереально. Пришлось понервничать и потрудиться, прежде чем удалось разрешить проблему. По одной из версий Нагель смог купить цепи у местного винодела, по другой — воспользовался смекалкой и обмотал колёса ремнями с предварительно вбитыми в них гвоздями.

Как бы то ни было, но до финиша наша гоночная машина добралась через 195 час. 23 мин. с момента старта. Пройденный путь составил 3,257 тыс. км. Самым замечательным было то, что россияне оказались на финише первыми! Обратный путь спорткар совершил по железной дороге упакованным в ящик.

РуссоБалт, автомобиль: история бренда и модельный ряд. Автомобили Руссо-Балт: характеристики, отзывы владельцев

А вы знаете, каким был первый российский автомобиль? Многие даже не догадываются. Сегодня мы познакомимся с автомобильной маркой «РуссоБалт», которую по достоинству можно назвать первооткрывательницей российского автопрома.

Предыстория

Впервые автомобиль с двигателем внутреннего сгорания попал на территорию Российской империи в далеком 1891 году. Это было авто французской фирмы «Панар-Левассор». Принадлежало оно редактору «Одесского листка» Василию Навроцкому.

В Санкт-Петербурге первая машина появилась в 1895-м, а в Москве – в 1899 году.

Первым серийным автомобилем, выпущенным на территории Российской империи, была модель Фрезе и Яковлева, представленная общественности в 1896 году. Но это авто не вызвало интереса у официальных кругов.

Мотор и трансмиссия изготавливались на заводе Яковлева, а ходовую часть и колеса делали на фабрике Фрезе. Как внешне, так и конструктивно модель была очень схожа с автомобилем Бенца. Тем не менее перспективы у машины были. На данный момент неизвестно, сколько было выпущено таких авто, но их история была очень непродолжительной. Связано это с тем, что в 1898 году Евгений Яковлев умер. Сначала его компаньон Петр Фрезе покупал моторы за границей, но потом решил продать свои мощности Русско-Балтийскому вагонному заводу. На этом предприятии делали не только вагоны, но и сельскую технику, а также аэропланы на керосиновых моторах. Завод был очень крупным и имел свои отделения в разных городах: Риге, Твери, Санкт-Петербурге, а позже также в Таганроге и Москве.

Первые модели

Автомобильный отдел завода сформировали к 1908 году в Риге. А уже в мае следующего года появилось первое авто «РуссоБалт». Автомобиль был создан по прототипу неизвестной для широких кругов бельгийской модели «Фондю». В создании российской версии участвовал бельгийский конструктор Жальен Поттер. Отечественные специалисты, а именно Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, также внесли немалый вклад в создание автомобиля. Слаженная работа тройки конструкторов привела к выпуску серии машин. В нее входили легковые — К-12, С-24 и Е-15 — и грузовые — Т-40, М-24, Д-24 — автомобили. Наибольшую популярность получила модель С-24. Именно на нее приходилось 55 % выпуска.

Автомобиль «Руссо-Балт»: признание

Модели, выпущенные на вагонном заводе, отличались прочность и надежностью. Они неоднократно принимали участие в различных международных состязаниях: ралли и пробегах. В Монте-Карло и Сан-Себастьяне они были в числе лучших. Говоря о надежности машин, всегда вспоминают, как один экземпляр С-24 1910 года выпуска смог проехать 80 тысяч километров без серьезных поломок. На тот момент это было невероятным достижением всего автопрома и марки «РуссоБалт».

Автомобиль был признан на самом высоком уровне – императорский гараж в 1913 году разжился двумя легковушками РБВЗ. Первой из них была нашумевшая модель С-24, а второй – К-12. 64 % продукции завода приобретались российской армией. Машины имели спрос в основном среди штабных работников и медиков. Кстати говоря, были модели, на шасси которых устанавливался бронированный кузов.

Особенности производства

Автомобиль «Руссо-Балт», фото которого вызывают чувство гордости, имел простую, но очень прочную конструкцию. Основные детали, а именно: картер, цилиндры и трансмиссия, выливались из алюминия. Вращающиеся детали: колеса и шестеренки передач — были посажены на шариковые подшипники. Отливка цилиндров совместно с блоком была диковинкой и использовалась лишь в моделях С-24 и К-12 – флагманских моделях «РуссоБалт».

Автомобиль выпускался большими партиями. Примечательно, что детали в авто одной партии были полностью взаимозаменяемы. А между партиями одной модели могли быть существенные отличия: количество передач, мощность мотора, колесная база, конструкция отдельных деталей. Геометрические параметры деталей измерялись по метрической системе. Почти все части автомобилей изготавливались непосредственно на вагонном заводе. На стороне приходилось приобретать шариковые подшипники, масляные манометры и шины.

Экипажные отделы были как в Питере, так и в Риге. Каждый из них выпускал кузовы для определенных моделей. Кузов «Руссо-Балта» имел много модификаций: закрытые лимузины, открытые фаэтоны, популярные среди европейцев ландо, сигарообразные торпедо и другие. На выставке 1910 года, проходящей в Санкт-Петербурге, вагонный завод представил сразу пять моделей. Спустя год их было уже шесть.

Стране Советов, по всей видимости, легковые автомобили не были нужны. Поэтому их выпуск постепенно сокращался, а в 1926 году полностью прекратился. А заводские мощности во всем своем объеме были перенастроены на оборонную промышленность.

Разберем более детально, что собой представляли выпущенные компанией «Руссо-Балт» автомобили. Технические характеристики помогут нам в этом.

«Руссо-Балт» К-12

Автомобили К-12/20 серии V, выпущенные в 1911 году, имели максимальную мощность в 20 лошадиных сил, что обозначено в названии. В 1913 году появилась следующая серия – XI, ее мощность составляла уже 24 л. с. Машина называлась соответственно – К-12/24. Среди особенностей этой модели можно выделить:

— цилиндры, отлитые общим блоком;

— одностороннее расположение клапанов;

— термосифонную систему охлаждения.

КПП устанавливалась отдельно от двигателя, а крутящий момент передавался на задние колеса с помощью карданного вала. Автомобиль весил порядка 1200 кг, поэтому задние рессоры были ¾-эллиптическими, а не полуэллиптическими. У ранних серий колесная база составляла 2655 миллиметров, а у поздних – 2855 мм.

Модель К-12 чаще всего приобретали в личное пользование, ведь она была самой дешевой среди машин вагонного завода. Тем не менее и состоятельные люди часто выбирали ее. Среди владельцев К-12 в кузове ландоле можно отметить несколько выдающихся личностей: князя Константина Константиновича, князя Бориса Голицына, графа Сергея Витте, промышленника Эдуарда Нобеля.

В общей сложности завод выпустил 141 экземпляр автомобиля К-12. Они были представлены в пяти сериях. Приведем характеристику серии V 1911 года:

— мотор – рядный, 4-цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;

— мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;

— КПП – механическая, на три ступени;

— рама – лонжеронная;

— тормоза – барабанные, задние;

— подвеска – рессорная, зависимая;

— максимальная скорость – 50 км/ч;

— кузов – открытый, 4-местный.

«Руссо-Балт» С-24

Самой дорогой легковой моделью РБВЗ был автомобиль С-24, который выпускался до 1918 года. Автомобиль с 6-местным кузовом нашел широкое применение среди штабных работников российской армии. На его шасси устанавливали и другие кузовы: двухместные гоночные, роскошные ландоле и лимузины. Была даже полугусеничная зимняя версия – автосани. Главная особенность этого авто – мотор. Его цилиндры отливались в двух блоках, а клапаны (нижние) располагались по обе стороны цилиндров. Вода циркулировала по системе охлаждения с помощью центробежного насоса. Сзади, между рессорами, располагался бензобак, топливо из которого подавалось в моторный отсек посредством давления отработанных газов. Чтобы езда по булыжникам и грунтовке была более комфортабельной, задняя подвеска включала в себя три взаимосвязанные полуэллиптические рессоры: две продольные и одну поперечную. В зависимости от вида кузова масса авто составляла 1540-1950 кг.

Модель выпускалась в девяти сериях, каждая из которых была лучше предыдущей. В 1912 году завод отказался от своего карбюратора и начал устанавливать на С-24 французский карбюратор «Зенит». Это, вместе с изменением профиля кулачков цилиндра, позволило поднять номинальную мощность с 30 до 35 лошадиных сил. В этом же году колесная база была удлинена с 3160 до 3165 мм. В 1913 году мощность авто вновь увеличили, внедрив 4-ступенчатую КПП.

За девять лет было выпущено 347 моделей С-24. 285 из них имели открытый кузов торпедо. Остальные примерно поровну распределись среди лимузинов, ландоле и дубль-фаэтонов. Вот таким был флагманский «Руссо-Балт» — автомобиль, отзывы владельцев которого отмечали главным образом его надежность и простоту в обслуживании.

Концепт Impression

Автомобили вагонного завода не были забыты, и совсем недавно была попытка возродить «Руссо-Балт». Автомобиль, история которого даже короче, чем легенда о нем, ассоциируется с исконно русским автопромом, поэтому есть желающие вернуть его. С начала 21-го века марка принадлежит компании A:Level. В 2002 году она была переименована в Russo-Baltigue. В 2006-м был представлен концепт Impression, в разработке которого поучаствовало немецкое ателье German Gerg GmbH. Планировалось выпускать всего 15 автомобилей в год и продавать их коллекционерам. Однако необычный концепт практически никого не смог заинтересовать, и производство свернулось.

Модель для кортежа

После попытки возрождения в 2006 году о бренде «Руссо-Балт» вновь заговорили. В 2013 году было предложено наладить выпуск специальных моделей для президентского кортежа. Это позволило бы отдать дань великому бренду «Руссо-Балт». Автомобиль 2013 года должен был собираться на платформе «Роллс-Ройса-Фантом». К сожалению, по сей день этот проект так и не реализовали.

Заключение

Вот мы и узнали, что такое «Руссо-Балт» (автомобиль). Обзор моделей, технические характеристики и мнение экспертов помогли нам дать наиболее полную оценку первому русскому автобренду. Жалко только, что назвать это авто действительно русским сложно. Ведь оно было построено по прототипу бельгийской модели. Тем не менее без работы отечественных конструкторов, возможно, мир и не узнал бы о бренде «РуссоБалт». Автомобиль однозначно заслуживает внимания, и вполне возможно, что он еще напомнит о себе.

«Руссо-Балт» гордость Российской Империи | all-oldtimers.com

   Руссо-Балт — марка российского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) — предприятие Российской империи основанное в 1869 году, специализировавшееся на производстве вагонов, сельскохозяйственных машин, керосиновых двигателей, кораблей, самолетов, а также автомобилей различного назначения. Автомобильный отдел был основан в 1908 году. Его производственные мощности размещались в Риге, Санкт-Петербурге и Твери, а с 1916 года — в Москве и Таганроге.

   Первый автомобиль был готов в начале лета 1909 года. Его основой послужила машина малоизвестной бельгийской фирмы «Фондю» (Fondu). Конструктором «Руссо-балтов» стал приглашенный из Бельгии инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat), который работал в сотрудничестве с российскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым. Вскоре на РБВЗ уже выпускали легковые машины семейств «К-12», «С-24» и «Е-15», а также три модели грузовиков «Д-24″,»М-24″и»Т-40».

   Руссо-балты» отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. Заслуживает внимания и тот факт, что один из экземпляров модели «С-24» серии III, выпущенный в 1910 году, за 4 года прошел 80 тысяч километров без серьезного ремонта. Репутация машин РБВЗ была столь высокой, что два образца моделей «К-12» и «С-24» в 1913 году заказал Императорский гараж. Более того, 64% всех автомобилей завода приобрела Российская армия, где они использовались не только как штабные и санитарные машины, но и как шасси для постройки броневиков.

  Во время Первой мировой войны (осенью 1915) автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву.

 В 1916 году, руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина для эвакуированного завода подмосковное поместье Покровское-Фили (ныне район Москвы «Фили»).

  1 июля 1917 года завод открыт под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт»

  В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод.

  В 1922 году было выпущено 5 автомобилей «Руссо-Балт» под названием «Промбронь».

  В следующем году завод передан в концессию фирме «Юнкерс», начат выпуск самолетов Ю-20, Ю-21.

  По состоянию на 2013 год, завод принадлежит ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и занимается ракетно-космической техникой.

  В 2002 году компании А:level и Gerg Gmbh решили возродить легендарную марку «Руссо-Балт» и взялись за разработку и изготовление концепта легендарной отечественной марки.

  В 2006 году автомобиль был готов, на его разработку и изготовление было затрачено более четырех лет труда и 2 млн. долларов. Впервые новый суперкар «Руссо-Балт» был представлен публике в Италии (Villa d’Este, Como) на Конкурсе Элегантности автомобилей.

Проект: Автомобиль Руссо-Балт Impression

Дизайн: Владимир Пирожков, Звиaд Циколия, Эрнест Царукян

Постройка: А:level и Gerg Gmbh


2006 Russo-Baltique Impression | Концепт

Concours d’Elegance Villa d’Este 21 апреля 2006 г. – Мы не можем придумать лучшего способа возродить почти забытую престижную марку, чем продемонстрировать новую концепцию на традиционной вилле d’Este. Именно это и сделала российская компания Russo-Baltique, представив свой суперкар Impression в садах виллы д’Эсте в канун своего 100-летнего юбилея.

Impression — один из первых автомобилей, выпущенных компанией Russo-Baltique за более чем 80 лет.И хотя первое впечатление, которое мы получаем, заключается в том, что это слишком смело и экзотично для производства, доступна очень ограниченная серия автомобилей. Поставляться они будут по три штуки в год и с ценником в 50 миллионов рублей или 1,8 миллиона долларов!

По этой цене Impression является одним из самых дорогих суперкаров нашего времени, и у Russo-Baltique есть серьезные аргументы, чтобы доказать свою ценность. Что они могут сделать, так это положиться на очень серьезное наследие, которое одновременно служило королевской семье и выиграло ралли Монте-Карло.

История

Russo-Baltique началась в 1907 году с 30-сильного открытого двухместного автомобиля, а к 1912 году специальная спортивная модель завоевала две первые награды в ралли Монте-Карло. Оттуда они обратились к Его Королевскому Высочеству Николаю II в России и произвели одни из самых хорошо оборудованных автомобилей до его насильственного отречения от престола в 1917 году.

Сегодня современный Russo-Baltique создан для короля, ценящего эксклюзивность и производительность. Внешне автомобиль насквозь современен: у него стремительные линии и необычные пропорции, которые могли исходить только из такой ярко выраженной области.Внутри интерьер превосходит широкое использование дерева зебрано, которое вручную изготавливается из цельного ствола африканского дерева. И, несмотря на тесные пропорции, у Impression есть место для четырех человек, а производительность не уступает практически любому другому суперкару.

Impression оснащен двигателем Mercedes-Benz V12 мощностью 555 л.с. Его шасси изготовлено из углеродного волокна, что обеспечивает достаточный вес и жесткость. Оценочные данные о производительности не были опубликованы, но мы уверены, что инженеры в Москве сделали убедительный автомобиль, который хорошо представляет свою родину.

Поскольку многие из них были уничтожены во время русской революции, уцелели только три довоенных «Руссо-Балта». Тем не менее, современная интерпретация этих автомобилей, несомненно, будет распространять это имя все дальше и дальше, чем когда-либо делали оригинальные автомобили.

Подробнее

$ долларов США
отправлено Ричард Оуэн
цена 1 800 000 долларов США
двигатель Мерседес V12
аспирация Би-Турбо
мощность 413.9 кВт / 555 л.с.
колесный Руссо-Балт 22’ Оригинальный дизайн
для тормоза размер мм/дюйм
r размер тормоза мм/дюйм
для подвески Пневматика с регулировкой дорожного просвета
подвеска Пневматика с регулировкой дорожного просвета
колесная база 3150 мм / 124,0 дюйма
длина 5183 мм/204.1 из
ширина 1847 мм / 72,7 дюйма
высота 1433 мм / 56,4 дюйма
коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
передаточные числа :1

Медные государственные модели — Русский бронеавтомобиль «РБ» («Руссо-Балт» 1914 г.) — 1:35

Номер артикула:: CSM35007
Менге: 1

Наиболее успешной из ранних российских бронемашин была линейка бронемашин Руссо-Балт.На большинстве из них установлены пулеметы, но на некоторых установлены пушки.

Первым и самым массовым автомобилем производства «Русского Балта» стал Type C — наследник бельгийского Fondu 24/30 л.с. Руссо-Балт С неоднократно модернизировался с увеличением мощности, модернизацией рамы и пружин, а также улучшением радиаторов, коробок передач и других компонентов. К 1914 году выпускались автомобили «Руссо-Балт Тип С» 24/40 л.с. 18-й серии, где номер модели, состоящий из двух частей, обозначает номинальную мощность двигателя и максимальную мощность двигателя.Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,5 литра мог разогнать легковые версии автомобиля до 75-80 км/ч.

 С началом войны семь шасси были отправлены в Санкт-Петербург на Ижорский завод, которые послужили основой предполагаемого парка российских броневиков.

Каждая машина была оснащена тремя 7,62-мм пулеметами «Максим» в треугольной компоновке, что позволяло вести огонь по потенциальным целям не менее чем из двух орудий одновременно. Два орудия были закреплены в бортах корпуса, а третье орудие, установленное в задней части, можно было перебрасывать с борта на борт, а также наводить на воздушные цели через отверстие в крыше корпуса.

Одно из примечательных столкновений бронеавтомобилей «Руссо-Балт» произошло 3 февраля 1915 г., когда четыре машины выдвинулись по Бельскому шоссе в сторону деревни Циулкувла и столкнулись с тремя батальонами пехоты противника. При поддержке собственной пехоты более чем в 10 километрах позади себя броневики второго и третьего взводов все же открыли огонь по противнику, сразу вызвав смятение и панику в их рядах. Под обстрелом немецкой артиллерии один русский артиллерист был убит, три броневика обездвижены, но пехота противника отступила.

Первая автоматно-пулеметная рота постоянно находилась на вооружении с 1914 по сентябрь 1916 года, когда она была реорганизована в Первую бронетанковую дивизию 42-го армейского корпуса. Он служил в Финляндии до 1917 года и был отправлен на Северный фронт под Двинск незадолго до русской революции.

бронеавтомобиля «Руссо-Балт» участвовали в гражданской войне в России, а в 1921 году один «Руссо-Балт» служил в Учебно-танковой бригаде, а другой до 1923 года служил в Красной Армии.

 

Black Diamond Lifestyle : Водка Russo-Baltique

ВОДКА РУССО-БАЛТИКА.

Поездка в Монако почти 100 лет спустя Не будет правильно не упомянуть способ доставки Бутылки №1. Водка Russo-Baltique повторит маршрут Андрея Нагеля с той разницей, что это произойдет весной. Вполне естественно, что этот автомобиль будет от бывшего «Руссо-Балта», который теперь известен под именем PROMBRON.Дело в том, что в 1915 году завод «Руссо-Балт» был эвакуирован в Санкт-Петербург, где он начал производить бронетехнику для Российской Армии.

Компания AutoCad начала производство в 1998 году и изготовила свой первый бронеавтомобиль Combat-T-98. По заказу госпожи Абдуразаковой к выставке собирают автомобиль, чтобы организовать доставку водки Russo-Baltique в Монако. Там же состоится презентация этого автомобиля и вручение ключей промоутеру.

Действительно, собранный вручную бронированный автомобиль, напичканный всевозможными фишками, включая тонировку стекол золотом, — очередная гламурная выдумка избалованной дочки казахстанского нефтяника.

Был чистый военный дух, который по дороге водители смешивали со снегом.
Так родилась водка RussoBaltique.

  • Водка Радиатор – 1 млн евро
  • Огнетушитель с водкой – 500 тыс. евро
  • Стеклянная водка — 10 000 евро

АВТОМОБИЛИ DARTZ
ОТВЕТЫ DARTZ

BY DARTZ CARS

Краткая история водки RUSSO-BALTIQUE

Эта история о водке началась в Риге, на вагоностроительном заводе RUSSO-BALTIQUE, расположенном на улице Валмиерас.В те времена этот завод был одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Даже знаменитый Rolls-Royce произвел меньше автомобилей, чем RUSSO-BALTIQUE. Как и в наши дни, машине нужен был хороший пиар. Однако в прошлом пиар-технологии были не так совершенны, как в наши дни, поэтому за рулем автомобиля просто обязан был Андрей Нагель, российский журналист. 31 декабря 1911 года, морозным зимним вечером, он начал свое путешествие на машине производства «Руссо-Балт» не куда-то, а прямо в Монако (по этому случаю машина была переименована в «РУССО-БАЛТИК»).Была зима, и принц Монако Луи решил провести акцию, чтобы оживить зимнюю жизнь города-казино. Следует иметь в виду, что это был 1911 год, и тогда автомобили не были оборудованы также кондиционерами и ветровыми стеклами. Свой путь в Монако Нажель проехал на кабриолете. Было много статей о лафете и мастерстве экипажа, а также о качестве и надежности автомобиля. Однако была крошечная деталь, которая никогда не освещалась в прессе: работники RUSSO-BALTIQUE подарили Нагелю небольшую фляжку с водкой перед его отъездом в Монако.Водка помогла экипажу достичь поставленных целей. Разумеется, экипаж не ограничился употреблением только одной фляги. Но эта фляжка хранилась в нагрудном кармане Нагеля и являлась точной копией решетки радиатора автомобиля.

 На площади перед Княжеским дворцом Монако принц Луи наградил участников акции. Экипаж «РУССО-БАЛТИК» получил три награды, одна из них – за самый длинный пройденный маршрут. По возвращении в Россию Нагель был награжден орденом Св.Анны 3 кл. царем Николаем II.

В 2008 году исполнилось 100 лет со дня основания завода «РУССО-БАЛТИК», поэтому было принято решение отметить столетие. Заказ и финансирование проведения памятных мероприятий пришли из казахстанских степей, потому что экстравагантная дочь казахстанского нефтяника решила найти применение папиным деньгам. Было принято решение о запуске нового продукта под названием RUSSO-BALTIQUE VODKA и, таким образом, создании нового семейства брендов RELIQUE VODKA.

Эта марка водки не предназначена для питья, потому что это марка водки, которая передается по наследству. Именно водка войдет в семейные коллекции произведений искусства. Почему мы должны пить водку, которую считают произведением искусства? Но все знают, что в мире так много марок водки для питья. Конечно, мы можем рассказывать истории об особых алмазных фильтрах или экзотических продуктах вроде китового спермацета, используемых при производстве водки, однако все это выше нашего понимания и так туманно.Поэтому ВОДКА RUSSO-BALTIQUE займет свое место среди семейных коллекций произведений искусства в самом лучшем смысле этого слова.

Госпожа Абдуразакова поручила курировать этот проект Леонарду Янкеловичу, хранителю Музея водки, самопровозглашенному академику водочных наук. Изучив рынок водки высшего и ультрапремиального уровня, Леонард первым предложил идею, как увековечить водку на века. Дизайн этого проекта будет выполнять Александр Борг.

Водка Руссо-Балтика… но вопрос почему?

Итак, водка будет разлита в точную копию фляги Нагеля, которая путешествовала с ним из Петербурга в Монако. Однако следует учитывать, что в нем будет ультравысокая водка. По количеству вагонов, выпускаемых на «Руссо-Балте», планируется произвести 625 фляг.

Все фляги будут изготовлены из золотых монет (червонтов) Российской империи чеканки 1908-1912 годов, как вы помните, его машина была изготовлена ​​в те времена.. Тем самым мы попытаемся уловить дух времени. Кто знает, может быть, это была всего лишь одна из золотых монет, которых коснулся Нагель, или это была именно та монета, которую Нагель потратил на водку перед поездкой в ​​Монако.

Кроме того, эта фляга будет точной копией решетки радиатора автомобилей Руссо-Балт. Рижский Мотормузей ручается за подлинность упомянутой решетки радиатора. В настоящее время этот музей является одним из двух мест, где экспонируются старинные автомобили «Руссо-Балт».

Крышка фляги из белого и желтого золота будет украшена двуглавым орлом Российской империи и инкрустирована бриллиантами.

Обратная сторона фляги будет украшена тисненым изображением Андрея Нагеля из белого золота, путь от Санкт-Петербурга до Монако будет инкрустирован бриллиантами и различными наградами. Водка Superior не может быть без наград.

На бутылку будут нанесены уменьшенные копии ордена Св. Анны, Знака Российского Императорского Автомобильного Общества и Императорского Знака Качества (тогда этот знак имел другое название).

Бутылка будет помещена в стеклянный куб из 30-сантиметрового пуленепробиваемого стекла.

Но это еще не все.

Монголия 1980 АНТИКВАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ РУССО-БАЛТ 1909 1 номинал перфорированный как новый (NH) | Азия

$0.36 0,45 доллара США

Продавец: артштампы (16797)

Монголия нояб.20,1980 Старинный автомобиль «Руссо-Балт 1909» набор 1 стоимость перфорация mnh vf состояние — scott каталог № 1130

Особенности товара
Страна
Монголия
Каталожный номер
Sc1130
Тип штампа
Общая проблема
Состояние
как новый (NH)
Центрирование
ВФ
Формат штампа
Одноместный
Тема
Транспорт — Автомобили
Год выпуска
1980
Деталь Описание
Монголия нояб.20,1980 Старинный автомобиль «Руссо-Балт 1909» набор 1 стоимость перфорация mnh vf состояние — scott каталог №1130
История продаж

Листинг не продан.

Расположение элемента
Хэмпшир, Великобритания
отправляется на
Весь мир
Инструкции по отгрузке
Пожалуйста, оплатите сборы за заказное письмо с отслеживанием (19 долларов США.50) в Австралию, Канаду, Китай, Россию, Восточную Европу, Ближний Восток, Индию, Объединенные Арабские Эмираты, Южную Америку и Южную Африку, Восточную Азию. Мы отправляем в течение 5-15 рабочих дней. ЗАКАЗЫ НА СУММУ БОЛЕЕ 75,00 долларов США БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, ПОЖАЛУЙСТА, ОПЛАЧИТЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС НА 19,50 долларов США
Возвраты приняты
Общественные вопросы

Нет опубликованных сообщений.

Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти

1:43 Руссо — Балт С24/30

В 1909 году в Риге из ворот Русско-Балтийского вагоностроительного завода (РБВЗ), ставшего впоследствии известным как Руссо-Балт (в те годы как как правило, писали Russo-Baltic или Russo-Baltique вообще).Он был далеко не первым отечественным автомобилем. А по факту — первый по-настоящему серийный. Именно на РБВЗ подобные машины стали выпускать сериями по несколько десятков штук. И самое главное, Руссо-Балты практически полностью производились в Российской империи, на современном заводе, а не собирались из импортных комплектующих.

Первая модель Руссо-Балт С24/30 была основана на дизайне ныне забытой бельгийской компании Fondu. Рижский завод, основной продукцией которого были железнодорожные вагоны, имел связи с бельгийской компанией того же профиля.

Шасси Мерседес другое. Задний мост симметричен, поперечной рессоры нет. Первый «Мерседес» с карданной передачей появился, кстати, в 1906 году, одновременно с дебютом Fondu CF 24/30. Более того, еще несколько лет немецкая компания использовала карданные передачи только на относительно маломощных моделях. Считалось, что для наиболее мощных цепной привод предпочтительнее.

Ходовая часть Руссо-Балтов серии С несколько раз модернизировалась.На модели С24/40 немного изменена рама, задний мост уже стал симметричным. А вот заднюю дополнительную поперечную рессору сохранили.

Четырехцилиндровый двигатель «Руссо-Балт», как и большинство аналогичных двигателей тех лет, был двухблочным. Они сделали это по технологическим причинам. При рабочем объеме 4,5 л (105×130 мм) мотор развивал 30 л.с. при 1200 об/мин. Позже двигатель дважды модернизировали. За счет установки карбюратора «Зенит» вместо родного мощность была увеличена до 35 л.с.при 1200 об/мин. А с 1913 года на модели С24/40 двигатель развивал мощность 40 л.с. при 1500 об/мин. При этом 3-ступенчатая коробка передач была заменена на 4-ступенчатую.

Двигатель «Руссо-Балт» был практически копией двигателя «Фондю» (105×130 мм) объемом 4,5 литра. Однако агрегат был адаптирован под возможности РБВЗ. По оснащению (например, карбюратор) российский двигатель отличался от бельгийского.

Есть что-то общее между немецкими, бельгийскими и российскими двигателями.В частности, два блока по два цилиндра в каждом, Г-образная камера сгорания, газораспределительные механизмы. Но подобная конструкция была тогда во многих двигателях. Мотор Fondu не является копией мерседесовского. И прямого немецкого аналога не было. Наиболее близкими по параметрам являются двигатели моделей 18/22 (100×130 мм), объемом 4,1 литра и 28/32 (110×140 мм), объемом 5,3 литра. Скорее всего, Жюльен Поттер, проектируя бельгийский автомобиль, ориентировался на близкие по характеристикам передовые аналоги.
Главным конструктором автомобильного отдела РБВЗ был молодой швейцарец Жюльен Поттера, ранее работавший в Fondu и спроектировавший бельгийский автомобиль, а теперь запустивший его в производство в Риге. Однако дизайн Fondu CF 24/30 1906 иногда считают заимствованным у немецкой модели Mercedes Simplex, выпускавшейся с 1902 по 1909 год во многих модификациях. Проделаем обратный путь: из России в Бельгию, а потом в Германию.

Mercedes Simplex похож на бельгийский и российский аналоги ровно настолько, насколько многие другие автомобили того времени друг на друга.У Мерседеса совсем другой капот, решетка радиатора, крылья. А вот забавная багажная надстройка на крыше очень похожа.

Уже в 1911 году Руссо-Балт С24/30 заметно изменился внешне. Появился более элегантный покатый капот и новая решетка радиатора. А форму крыльев заказчик мог выбрать из двух вариантов — более изящную или более простую.

Первый автозавод в России: спорткары и кабриолеты делали до революции
Создавая первый «Руссо-Балт», руководство автомобильного отдела РБВЗ пошло по правильному пути.Они не только взяли удачную зарубежную конструкцию, но и привлекли ее автора Жюльена Поттера для адаптации к российским реалиям и возможностям завода. Швейцарцы проработали в Риге около трех лет и участвовали не только в модернизации автомобилей С-серии, но и в создании следующих моделей.

У завода были хорошие перспективы. Но развитие сдерживал очень низкий платежеспособный спрос, а потом началась война, и завод частями эвакуировали в Петроград, Тверь и Москву.Последние машины собирали в Петрограде примерно до 1918 года. Всего было изготовлено чуть более 600 «Руссо-Балтов», из них более половины — серии С. Модернизированный «Руссо-Балт» С24/40 под названием «Промброн» в 1922 году стал первым автомобилем в Советской России.

Модель:

На данный момент у меня 3 модели Руссо — Балт С24/30 советского производства в масштабе 1:43. В этих моделях ничего не открывается. У одной из моделей заднее колесо, к сожалению, было повреждено при транспортировке.Эта модель сейчас находится на хранении в ожидании нового заднего колеса. Остальные 2 модели находятся в хорошем состоянии, без утерянных или поврежденных деталей.

Бронеавтомобили «Руссо-Балт Тип С»

Русская императорская армия поначалу проявляла интерес к бронетехнике, но впоследствии потеряла к ней интерес. В результате к началу Первой мировой войны наша армия, в отличие от вооруженных сил других государств, не имела такой техники. Уже в первых боях против противника, вооруженного броневиками, стали ясны перспективы такой техники.Следствием этого стало несколько заказов военного командования, в соответствии с которыми были разработаны первые отечественные серийные бронеавтомобили.

17 августа 1914 г., военный министр генерал-адъютант В.А. Сухомлинов приказал великому князю Николаю Николаевичу начать работы по созданию нового бронеавтомобиля, предназначенного для вооружения армии. Предполагалось, что в обозримом будущем будет построено несколько таких машин, которые будут объединены в одну бронеавтомобильную пулеметно-пулеметную батарею. Непосредственным исполнителем проекта был назначен полковник лейб-гвардии полка А.Н. Добржанский. Он отвечал за разработку проекта и дальнейшее строительство новых броневиков. Примечательно, что незадолго до войны полковник Добжанский занимался созданием бронебойной пули под патрон 7,62х54 мм R, а после начала конфликта стал указывать на необходимость массивной конструкции бронеавтомобиля .

Имея опыт работы с бронебойными и бронебойными боеприпасами, Добржанский предложил несколько оригинальных идей, направленных на повышение уровня защиты бронекорпуса и снижение массы конструкции.При этом по своей общей архитектуре новый бронеавтомобиль не должен был отличаться от другой техники этого класса, созданной в то время. За основу новой бронемашины планировалось взять готовое шасси серийного автомобиля, поверх которого должен был монтироваться бронекорпус.

Базой для перспективного бронеавтомобиля должен был стать массовый серийный легковой автомобиль С24/40 серии XIII-бис Русско-Балтийского завода («Руссо-Балт»). Для строительства бронетехники было выделено восемь номеров шасси от «530» до «542».Перед началом работ шасси передали на Ижорский завод. Изготовлением корпусов должен был заниматься бронепрокатный цех №2.

В ходе разработки проекта новый бронеавтомобиль получил собственное обозначение. По наименованию базового шасси оно обозначалось как «Руссо-Балт Тип С». Под этим названием бронеавтомобили пошли в серию и эксплуатировались в войсках.

Разработкой корпуса и проекта бронеавтомобиля в целом занимались несколько специалистов во главе с А.Н. Добржанский. При этом созданием бронекорпуса руководил инженер-механик Грауэр, имевший большой опыт работы с броней. В качестве материала корпуса была выбрана хромоникелевая броневая сталь специальной закалки. Листы толщиной от 3 до 5 мм предлагалось устанавливать на несущую раму с помощью болтов и заклепок. Грауэр и Добржанский использовали несколько оригинальных идей, позволивших повысить уровень защиты корпуса без применения тяжелой брони.По имеющимся данным, им удалось обеспечить защиту от винтовочных пуль при обстреле с дистанций до 200 м.

Бронекорпус автомобиля Type C состоял из двух основных отсеков: моторного и обитаемого. Для повышения защитных характеристик было решено разместить листы основной брони под углом к ​​вертикали. Т.Н. Рациональные углы бронирования позволили в какой-то мере повысить уровень защиты без серьезного увеличения веса всей конструкции.Лоб и корма машины были защищены наклонными листами толщиной 5 мм, борта толщиной 3,5 мм, а сверху экипаж был защищен 3-мм крышей. Как потом выяснилось, рациональные углы не были лишними, так как действительно позволяли довести защиту автомобиля до приемлемого уровня.

Двигатель базового шасси располагался в передней части корпуса и защищался угловатым капотом. Предусматривался наклонный лобовой лист с люком для вентиляции и вертикальные борта.Крышка капота была выполнена в виде двух наклонных и одной горизонтальной панелей. При этом бортовые листы закреплялись на петлях и могли подниматься, открывая доступ к двигателю.

Жилой отсек имел шестигранный лобовой лист, связанный с капотом. Борта корпуса состояли из двух основных частей: нижние устанавливались развалом наружу, а верхние сходились внутрь. Кормовой выступ был защищен большим шестиугольным листом. В передней части обитаемого отсека предусматривалась небольшая надстройка.Таким образом, крыша отделения управления была выше крыши боевого отделения.

Корпус снабжен комплектом ревизионных люков и люков. Водитель, располагавшийся впереди машины по правому борту, должен был следить за дорогой через смотровые щели в лобовом листе и борту. Посадка в машину производилась через люки внизу бортов. Кроме того, в лобовом, заднем и верхнем бортовых листах предусмотрели люки для пулеметов со специальными подвижными щитками для защиты стрелков.

Под капотом нового бронеавтомобиля находился бензиновый двигатель мощностью 40 лошадиных сил. С помощью механической трансмиссии крутящий момент двигателя передавался на ведущую заднюю ось. Как и многие автомобили того времени, базовая машина имела зависимую подвеску на листовых рессорах.

Экипаж боевой машины «Руссо-Балт Тип С» состоял из пяти человек: водителя, командира и трех стрелков. Из-за малых размеров обитаемого отсека посадка членов экипажа была чрезвычайно плотной.

Вооружение нового бронеавтомобиля состояло из трех пулеметов «Максим» с жидкостным охлаждением ствола. Специально для новой боевой машины были разработаны два варианта пулеметов, устанавливаемых рядом с амбразурами. В лобовом листе, корме и бортах корпуса предусматривались по одной амбразуре оригинальной конструкции. В листах корпуса рядом с пулеметом предусматривался широкий люк сравнительно небольшой высоты. Снаружи этот люк закрывался сдвижной крышкой, закрепленной на специальных держателях.В центре щита находилось отверстие для крышки ствола пулемета с небольшим дополнительным вырезом сверху для прицеливания. Таким образом, при перемещении пулемета в горизонтальной плоскости щит скользил по держателям и постоянно закрывал широкий люк, обеспечивая необходимую защиту стрелка. Кроме того, конструкция амбразур позволила максимально увеличить ширину сектора обстрела, обеспечив некоторое перекрытие зон ответственности соседних пулеметов.

Бронеавтомобиль Type C имел четыре аналогичные амбразуры, но был оснащен всего тремя пулеметами.По одному пулемету размещали в лобовом и кормовом листах, а третий предполагалось устанавливать на одном из бортовых станков в зависимости от обстановки на поле боя. Вдоль бортов корпуса располагались стеллажи для патронных ящиков. Общий боекомплект нового бронеавтомобиля составлял 9000 патронов — по 3 тысячи патронов на каждый пулемет.

Из-за шасси автомобиля и связанных с ним ограничений автомобиль был компактным и легким. Общая длина бронеавтомобиля «Добржанский» не превышала 4,5 м, его ширина и высота составляли около 2 м.Боевая масса с полным боекомплектом и экипажем находилась на уровне 2,96 т.

Соотношение характеристик базового шасси и нового кузова повлияло на ходовые качества броневика. Его максимальная скорость по хорошей дороге не превышала 20 км/ч. На пересеченной местности максимальная скорость снижалась вдвое. Запаса топлива хватало на 100 км пути по шоссе. Однако для начала Первой мировой войны таких характеристик было вполне достаточно, и они позволяли новой машине эффективно выполнять поставленные задачи.

Разработка и постройка новой бронетехники «Руссо-Балт Тип С» заняла всего несколько недель. Спустя чуть более месяца после первого приказа военного министра Ижорский завод завершил постройку всех восьми требуемых бронеавтомобилей. 19 сентября были сформированы четыре взвода по две машины в каждом. Кроме того, эти взводы вскоре были усилены новыми бронемашинами с пулеметно-пушечным вооружением. Четыре взвода были сведены в 1-ю автомобильно-пулеметную роту, к которой также придавались несколько вспомогательных машин и небронированных грузовиков с вооружением.

Имеются сведения о строительстве еще нескольких бронемашин на базе аналогичного шасси. Одновременно с машинами «Тип С» на Ижорском заводе было собрано несколько бронеавтомобилей с открытым верхом корпуса, двумя пулеметами в амбразурах и одним ручным пулеметом. По другим данным, это были бронеавтомобили, которые отличались от исходной проектной конфигурации только отсутствием крыши. Кроме того, имелось несколько зенитных бронемашин с 76-мм орудиями.При строительстве этой техники были проведены некоторые работы по проекту Добржанского.

Через месяц после формирования, 19 октября, 1-я рота была отправлена ​​на войну. В качестве места службы новой бронетехники был выбран наиболее проблемный участок фронта. К этому времени русская армия была вынуждена отступить в Пруссию и Польшу, куда направила автомобильно-пулеметную роту. Она должна была подчиняться командованию 2-й армии. К концу месяца броневики готовились к вступлению в бой и пробегу в новых условиях.

9 ноября состоялся первый бой с участием серийной отечественной бронетехники, не запомнившийся особым успехом. На следующий день бронеавтомобили показали весь свой потенциал. Сразу шесть машин «Тип С» прорвались через город Стрыков, где находился противник. Кроме того, два пушечных броневика поддерживали наступление стрелковых полков. За успешное выполнение задания несколько офицеров были представлены к наградам.

В дальнейшем 1-я автомобильная пулеметная рота участвовала в боях на различных участках фронта, эффективно поддерживая пехоту пушечным и пулеметным огнем.При этом машины часто попадали под огонь противника, что приводило к появлению пробоин и ранению экипажей. Однако урон, нанесенный противнику, был несравненно выше.

По итогам первых месяцев эксплуатации бронеавтомобилей Руссо-Балт Тип С и других машин 1-й автомобильной пулеметной роты были сделаны определенные выводы. Выяснилось, что у автомобилей есть как достоинства, так и недостатки. Положительными качествами считались относительно высокая огневая мощь и количество оборудования.На полях сражений Первой мировой даже один пулеметный бронеавтомобиль представлял собой серьезную силу, не говоря уже о более многочисленных соединениях.

Однако были выявлены и недостатки. Несмотря на все усилия полковника Добжанского и инженера Грауэра, 5-мм броня машин не обеспечивала необходимого уровня защиты. Спасала она только от обстрела с дистанций более 200-300 м, чего в некоторых ситуациях было недостаточно. При этом на коротких дистанциях не исключались проникающие пробития винтовочными пулями.Так же осенью показал низкую проходимость авто на дороге. Достаточная подвижность обеспечивалась лишь на грунтовых дорогах, однако и в этом случае оставляла желать лучшего.

Несмотря на выявленные недостатки, эксплуатация новой техники позволила определить наиболее эффективные тактические приемы. 11 февраля 1915 года военное ведомство издало специальную инструкцию, которой должна была следовать дальнейшая эксплуатация всех типов бронетехники. Как и другие новые соединения, 1-я автомобильная пулеметная рота изучила этот документ и стала применять его на практике.

Время от времени 1-я рота получала новую бронетехнику разных типов. В конце осени 1916 года рота была переформирована в 1-ю танковую дивизию. К этому времени в соединении присутствовали различные виды техники, в том числе несколько машин самой первой роты.

Несколько автомобилей «Руссо-Балт Тип С» дожили до начала Гражданской войны. По некоторым данным, все оставшиеся бронеавтомобили достались Красной Армии, которая использовала их в различных операциях.Известно, что один из «красных» бронеавтомобилей дважды успел сменить хозяина. Так, летом 1919 года истребитель 21-й автоэскадрильи был вынужден бросить свою машину, из-за чего она стала трофеем белогвардейцев. Спустя несколько месяцев 32-я автодрома 1-й кавалерийской армии отбила машину в ходе наступления. В дальнейшем этот бронеавтомобиль использовался только Красной Армией.


Современная реплика бронеавтомобиля

По разным данным, до конца Гражданской войны в строю оставалось менее половины машин Type C.Так, в 1921 году в разных дивизиях Красной Армии имелось всего три таких бронеавтомобиля. Другие были уничтожены в бою или разобраны в связи с выработкой ресурса. Остальные машины в войсках тоже не отличались высоким ресурсом, из-за чего их тоже разбирали за ненадобностью.

Все восемь бронеавтомобилей «Руссо-Балт Тип С» уничтожены или утилизированы. Однако сейчас есть возможность увидеть похожий автомобиль. В 2009 году энтузиасты московского клуба исторической реконструкции «Лейбстандарт» по оригинальным чертежам построили полноразмерную копию первого отечественного серийного бронеавтомобиля.Получившаяся реплика некоторое время присутствовала в экспозиции Государственного центрального музея современной истории России (Москва). Кроме того, бронеавтомобиль время от времени участвует в различных военно-исторических мероприятиях.

По материалам:
http://aviarmor.net/
http://zonwar.ru/
Барятинский М.Б., Коломиец М.В. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917 гг. – М.: Техника-молодёжь, 2000.

БУМАГА: Бронеавтомобиль Руссо-Балт С24/40 Бумажная Модель


Настоящая вещь — Реплика
Очень хорошо сделанная бумажная модель бронеавтомобиля Руссо-Балт С24/40, созданная дизайнером Андреем IIщуком.»В августе 1914 г. по инициативе военного министра генерал-адъютанта Сухомлинова была сформирована «пулеметно-бронеавтомобильная батарея». Она должна была быть укомплектована броневиками на базе шасси автомобиля «Руссо-Балт» С24/. 40″ с двигателями мощностью 40 л.с. Бронекорпус разработал А.Я. Грауэн по предложению полковника Александра Добржанского, ставшего первым командиром 1-й автомобильной пулеметной роты. Броня была достаточно тонкой (3,5 мм), но наклонные пластины несколько улучшили огнестойкость.Рота сформировалась очень быстро и 19 октября отправилась на фронт в составе 8 машин и оставалась там всю войну, если не считать трехмесячного перерыва в связи с капитальным ремонтом механики. К концу 1921 года три «Russo-Balt» выжил из первого подразделения. Landspips II «EM Agosto de 1914, por iniciativa do Ministro Sukhomlinov uma «bateria de carros blinkado com metralhadoras» foi formado.Era formada por carrosblidos montados nos шасси сделать carro Russo-Balt «S24/40» с двигателями 40 л.с. A carcaça blinkada foi desenvolvido pelo engenheiro А.Я. Grauen com sugestões do Coronel Alexandr Dobrzhanskaya, que se tornou o primeiro comandante da primeira companhia blinkada. Couraça эра muito fina (3,5 мм), как placas inclinadas davam maior Resistance ao Fogo. Companhia foi formada muito Rapidamente, е эм 19 де outubro foi пункт a frente де batalha equipada com 8 carros e lá permaneceu durante toda a guerra, exceto por um intervalo de três meses, devido à revisão mecânica.Até o final de 1921, três «Russo-Balt» sobreviveram.»

Больше бумажных моделей военной техники Первой мировой войны Похожие сообщения:

Бумажная модель Kaiser Bussing — от Vladcorail — через DeviantArt En Papier

Бумажная модель легкого танка T1E1 межвоенного периода 1927 г. — Альберто Перилли — через Таиланд Намотаса

Советская модель легкого танка Т-18 — Бумажная модель World of Paper Tanks — Tanque De Guerra Soviético

8

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.