Разное

Рулевой редуктор ваз: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Редуктор рулевой ВАЗ 2101 АВТОВАЗ

Картер рулевой рейки 2108-99 (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50014373Гост: 02108-00-3401010-010Наименование товара: Картер рулевой рейки 2108-99 (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Вал рулевого управления 1118 (ОАО»АВТОВАЗ»)

Код: 50009756Гост: 01118-00-3401160-000Наименование товара: Вал рулевого управления 1118 (ОАО»АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Рейка рулевого механизма 2110,1117-1119 (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50016024Гост: 02110-00-3401068-000Наименование товара: Рейка рулевого механизма 2110,1117-1119 (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Ось маятника 2123 (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50015979Гост: 02123-0.-3414096-000Наименование товара: Ось маятника 2123 (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Шайба стопорная картера рул. рейки 2110 (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50014969Гост: 02110-00-3401048-000Наименование товара: Шайба стопорная картера рул. рейки 2110 (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Пластина регулировочного винта вала сошки 2101 (толщ. 2,05 мм) (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50015618Гост: 02101-00-3401143-001Наименование товара: Пластина регулировочного винта вала сошки 2101 (толщ. 2,05 мм) (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Пластина регулировочного винта вала сошки 2101 (толщ. 2 мм) (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50016068Гост: 02101-00-3401142-001Наименование товара: Пластина регулировочного винта вала сошки 2101 (толщ. 2 мм) (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Рычаг маятниковый 2123 (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50013114Гост: 02123-0.-3414080-000Наименование товара: Рычаг маятниковый 2123 (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Кольцо стопорное регуровочн. гайки рулев. рейки 2108 (ОАО «АВТОВАЗ»)

Код: 50013246Гост: 02108-00-3401075-000Наименование товара: Кольцо стопорное регуровочн. гайки рулев. рейки 2108 (ОАО «АВТОВАЗ»)Производитель: АВТОВАЗ ОАО г.Тольятти Подробнее

Пыльник рулевой рейки ВАЗ 2110 ОАО БРТ

Код: 23976Гост: 2110-3401224Наименование товара: Пыльник рулевой рейки ВАЗ 2110 ОАО БРТПроизводитель: Балаково Подробнее

Цена и описание Рулевой редуктор ВАЗ 2123-3400010-20 (с ГУР) ZF

Механизм рулевой 2123-3400010-20 (с ГУР) АвтоВАЗ.

2123-3400010-20-(21214) Рулевой механизм с гидроусилителем и сошкой в сборе ( Россия-Германия ZF)

Гарантия завода 1 год.

Применяемость: автомобили ВАЗ 2121 ,21213, 21214, 2131, 2123 Шевроле Нива

Купить Механизм рулевой 2123-3400010-20 (с ГУР) АвтоВАЗ.


Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию 
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://lada-autodetal.ru/

 

MasteraVAZa » Замена масла в рулевом ваз своими силами

Рулевой механизм ваз

Замена масла в рулевом ваз проводится через десятки тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации нужно контролировать уровень масла в редукторе.
Отсутствие контроля и несвоевременная замена масла в рулевом механизме ваз может привести к неприятным последствиям, сопровождающимися затруднением вращения рулевого колеса, снижением качества управления авто и увеличением люфта.

Особенности

При появлении посторонних звуков и стуков в рулевом редукторе, которые ощущаются через руль, следует задуматься о замене масла, ведь это первый признак неисправности механизма.

Также следует быть осторожным и поторопиться с ремонтом в тех случаях, когда вращение руля становится затруднительным, постоянно или периодически возникают различные звуки и шумы.
При наличии явного люфта в рулевом редукторе возможно заметить течь масла.При выявлении хоть одного из этих признаков не следует тянуть время, нужно срочно заняться ремонтом механизма или обратиться за помощью.
Пренебрежительное отношение к такому роду неисправностям не приведет ни к чему хорошему, ведь потеря возможности управления автомобилем бывает непредсказуемая в своих последствиях, причем, не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Замена масла

Чтобы провести все правильно и грамотно, требуется вооружиться следующим:

  • металлической щеткой;
  • отверткой;
  • накидными гаечными ключами на «8», «12» и «13»;
  • шестигранным ключом на «12»;
  • трансмиссионным маслом;
  • масляным шприцем или нагнетателями с дозаторами.

Примечание. Работа по замене проводится на подъемнике или смотровой канаве. Процедура замены довольно проста.
После установки автомобиля на подъемник или смотровую яму, в первую очередь, необходимо проверить уровень масло в редукторе.

Проверка уровня масла в редукторе

Для этого нужно:

  • открыть на ВАЗ капот и протереть поверхность редуктора от пыли и грязи, очистить от налипшей грязи заливные и сливные отверстия с помощью металлической щетки;

Рулевой редуктор ваз

  • отвернуть маслозаливную пробку конической резьбы с помощью ключа на «8».

Примечание. Она располагается вблизи регулировочного винта, находящегося посредине верхней крышки и закрытого пластиковой заглушкой.

  • уровень масла проверяем стержнем или отверткой, который нужно вставить до упора.

Примечание. От верхней части маслозаливного отверстия уровень жидкости должен быть на глубине пятнадцать миллиметров.

Начинаем процесс

В том случае, когда замена масла все же необходима, то:

  • с помощью накидного ключа на «12» или «13» необходимо на 2-3 оборота отвернуть четыре болта, которые фиксируют нижнюю крышку редуктора;

Замена масла в рулевой колонке ваз 2107

  • затем нужно сдвинуть нижнюю крышку и слить масло в предварительно подготовленную емкость объемом не меньше 3-х литров, установленную под картером редуктора.

Примечание. Для ускорения слива масла рекомендуется отвернуть также и заливную пробку, чтобы выровнять давление в картере с атмосферным. Не следует забывать, что такую операцию выполнять лучше после небольшого пробега авто, обеспечивающего прогревание масла.

Замена масла рулевой колонки ваз 2107

Ведь прогретое масло отличается повышенной текучестью, моющей и химической активностью, а это означает, что старое масло:

  • вытечет быстрее;
  • будет максимальный объем сливаемого масла;
  • масло, которое подлежит сливу, при предварительном пробеге и разогревании сможет лучше промыть редуктор от смолистых отложений, насыщенных продуктами износа.

Процедура сливания масла требует определенной осторожности, чтобы избежать ожогов при попадании на открытые участки тела горячего масла.

Примечание. Если слитое масло темного цвета или в нем имеются металлические частички, то потребуется промывание редуктора. Для этого необходимо установить на место сливную пробку, предварительно очистив от стружки ее магнит и затягивая болты крепления крышки.

После этого нужно выполнить следующее:

  • с помощью шестигранного ключа на «12» необходимо отвернуть заливную пробку;
  • используя масляный шприц, в редуктор через маслозаливное отверстие заливается около 0,18 литра трансмиссионного масла;
  • затем пробка отверстия заворачивается.

Примечание.
Для того чтобы к магнитной пробке не притягивалась металлическая стружка, попавшая в редуктор, необходимо протереть пробку. Также перед затягиванием желательно заменить алюминиевую прокладку для лучшего прилегания пробки и во избежание течи.

Залив масла выполняется способом нагнетания, в основном, под его нижний обрез или, другими словами, до тех пор, пока масла само не начнет вытекать из заливного отверстия. Тут придется потрудиться, потому что масло нужно направлять снизу вверх.
Для этого лучше всего подходят специальные нагнетатели с дозаторами, которые функционируют на принципе избыточного давления. Именно поэтому данную операцию рекомендуют проводить в специализированных мастерских, однако если заливка масла все же выполняется в условиях гаража, то можно использовать обычный шприц для нагнетания твердых автомобильных смазок.

Примечание. В том случае, когда замена масла не требуется, но его уровень в редукторе меньше рекомендованного, то необходимо его долить. Для доливки применяется также трансмиссионное масло, заливаемое в редуктор заднего моста или в коробку.

Современная замена масла в рулевом редукторе авто позволяет значительно увеличивать его срок эксплуатации без необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Прежде чем начать менять масло, советуется посмотреть данное видео.


Кроме того, нужно чаще просматривать фото-инструкцию, чтобы не совершать никаких явных ошибок при замене. Делать работу своими руками, это увлекательно, но ошибок можно совершить массу.
Поэтому следует быть крайне внимательным и проводить процесс, как того требует инструкция. Так, можно научиться даже, неплохо экономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах по-прежнему высокая.

Рулевой механизм 21012-3400010 к а/м ВАЗ-2101

2101-3402015

№ 2101-3402015
Рулевое колесо ВАЗ-2101

17669001

№ 17669001

Винт 3,6х9,5 саморез

21011-3402015

#21011-3402015
Рулевое колесо

2101-3401165

№ 2101-3401165
Уплотнение вала

2103-3402015

#2103-3402015
Рулевое колесо

16043821

#16043821
Болт М8х30

10516670

#10516670
Шайба 8 пружинная

10791411

№ 10791411
Гайка M16x1,5 низкая

10519601

#10519601
Шайба 8

2103-3401160

№ 2103-3401160
Рулевой вал

2101-3403070

№ 2101-3403070
Верхняя часть корпуса

2101-3403010

№ 2101-3403010
Кронштейн

21011-3403070

№ 21011-3403070
Верхняя часть корпуса

2101-3403010-01

№ 2101-3403010-01
Кронштейн

2103-3403070-20

№ 2103-3403070-20
Верхняя часть корпуса

2101-3403072-01

№ 2101-3403072-01
Нижний кожух

2101-3403072

№ 2101-3403072
Нижний кожух

2101-3401155

№ 2101-3401155
Болт

21011-3403072

№ 21011-3403072
Нижний кожух

12638601

#12638601
Шайба 10

17671101

#17671101
Винт 4,9х12,7 саморез

12646701

№ 12646701
Шайба 8

2101-3400010

№ 2101-3400010
Картер бычка

13311201

#13311201
Винт M5x20

21012-3400010 16100811

№ 16100811
Гайка М8

2101-3401150

№ 2101-3401150
Шайба регулировочная

12625001

#12625001
Шайба 6

23767491

#23767491
Шайба 10

10516470

№ 10516470
Шайба 6 пружинная

2101-3704324-10

№ 2101-3704324-10
Болт М6

12574511

#12574511
Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся

Такого человека надо пустить в производство! Эксперт снял 8 «заведенный» рулевой механизм ВАЗ-2101

По словам эксперта, его работа не ржавеет, не ломается и легко снимается.

На канале Владельца Жигулей вышло новое видео, где блогер обратился за помощью к эксперту. Тот в свою очередь не отказался и удалил 8 заводских ран в рулевом редукторе ВАЗ-2101.

Многим известно, что ВАЗ-2101 — это небольшая легковая машина советского класса с кузовом седан. Несмотря на то, что производственная линия работала до 2012 года, многие блогеры копают именно на старые машины и хотят продлить им жизнь.

Для устранения первой «больной» рулевой рейки эксперт сказал: «Никогда не поставлю рулет на иголки варить.Я просто положил булочки на шары, и вы должны быть осторожны, чтобы в этой части не было люфта. Итак, во-вторых, он установил незатвердевший вал. «Это сделано для того, чтобы правильно вращать, так как у АвтоВАЗа нет другого выхода и то ставит раскаленные, то придумывает их сваркой».

В-третьих, при сборке оси автослесарь плавит и смазывает все соединения для предотвращения коррозии. В-четвертых, сделал паз в «хвостовой звезде» и установил опору между крышкой и корпусом. Эта операция необходима, сказал он, чтобы не «расклинить» пару червей.

Мастодонт от отечественного автопрома: Представлен самый большой самосвал в России — Тонар-7501

Оживляет впечатление самый дорогой грузовик, который рассчитан на перевозку грузов весом более 60 тонн.

В-пятых, смазывает все детали 158-м жиром. Кроме того, эксперт зафиксировал проблему с сальниками у «Лады». «Плечи работают на перекос и сальник как бы натянут на резинку с одной стороны и ослаблен с другой.В результате уплотнения разрезаются, а жир вытекает. Поэтому я поставил сюда лишний ботинок в виде гармошки», — подчеркнул он.

Наконец, эксперт надел валик на маску так, чтобы пространство между ними было не больше масляной пленки. В итоге подписчики остались довольны отзывом о том, что такого человека запустят в производство на АвтоВАЗе и тогда все машины будут ходить в разы дольше.

Каталог автомобилей — ВАЗ-2121, ШЕВРОЛЕ-НИВА

ВАЗ-2121, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ 2123, ШЕВРОЛЕ-НИВА

<< вернуться к содержанию

Применение подшипников

Обозначение подшипников по ГОСТ VBF обозначение подшипников
Генератор 6-18020119 6201.2РС
Генератор 6-18030219 6302.2РС
Втулка гидроопоры
21214-1007077-36
Дифференциал 6-2095 6209
Дифференциал 6-502095 6209Н
Шаровая опора кулисы переключения передач
2123-1701033
Шаровая опора кулисы переключения передач
2123-1703360
Коробка передач
62202.2РС
Коробка передач (выходной вал) 6-205 6205
Коробка передач
6305.2РСН/ 6306.2РСН/
Коробка передач (выходной вал) 6-50306 6306Н
Коробка передач (выходной вал) 6-464904 К19,3х25,3х19,8ТН
Коробка передач (выходной вал) 6-50706 50706
Коробка передач (входной вал) 6-18050219 62202.2РС
Коробка передач (промежуточный вал) 6-156704 156704E1
Дифференциал

6209Н/А3
Дифференциал

6209Н/А1
Задний мост 6-18050829 62208.2РС
Задний мост (карданный вал) 6-305 6305
Передний мост (карданный вал) 6-305 6305
Водяной насос 6-330
330902Е
Раздаточная коробка (ведущий вал) 6-50306 6306Н
Прокладка свечи зажигания 6-76

76

Рулевой механизм 6-776900 776900X
Рулевой механизм 6-9968051 996805E1
Рулевой механизм 6-9969051 996905E1
Сцепление 6-36070817 360708K3
Втулка выключения сцепления 2101-1601180 2101-1601180
Подвеска карданного вала в сборе 2105-2202078 2105-2202078
Задний мост 7705
Передний мост 7705
Задний мост 7707
Передний мост 7707
Задний мост 7807
Задний мост 7807

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические районы, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любые отдельные или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии от ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Рулевой механизм на ниве.Рулевое управление

Снятие сошки

Контроль момента трения червяка динамометром

Разборка

ПРОЦЕДУРА

6 1 Закрепите картер на кронштейне A.74076/R с опорой A.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой тяги 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А снять сошки.47043 (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) корпуса рулевого механизма вместе с крышкой, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте вал 7 сошки в сборе с роликом из картера 1 рулевого механизма.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 подпятника червячного вала вместе с регулировочными шайбами ​​4.
6. Валом 11 червяка выдавите наружное кольцо 5 подшипника из картера и снимите вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник червячного вала 15 и сальник вала сошки 16.

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соберите рулевой механизм на кронштейн А.74076/R в порядке, обратном разборке. 2. Запрессовать наружное кольцо верхнего подшипника червяка оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на рукоятку оправки обратной стороной.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие люфта в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутых вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Устранить возможный зазор в зацеплении регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затянуть контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверить динамометром момент трения червячного вала, который должен быть равен 68.7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте червячного вала на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должно плавно уменьшаться до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте из угол 30° до упора.
6. По окончании сборки проверить углы поворота сошки из нейтрального положения, которые должны составлять 32°10″±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; залить 0,215 литров трансмиссионного масла в картер рулевого механизма.

Нива Внедорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

ПРОЦЕДУРА

1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности ролика и червяка на наличие признаков износа, заклинивания или царапин. Замените изношенные и поврежденные детали.
2. Проверить зазор между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки с помощью оправки A.74105.
3. На внутренней поверхности втулок валов сошек имеются спиральные канавки, выходящие только на одну сторону втулки.При запрессовке втулок располагайте их так, чтобы их концы с выходами канавок находились внутри проема картера, а выходы канавок находились напротив друг друга. Концы втулок должны быть заглублены в отверстие картера на 1,5 мм.
4. Смажьте новые втулки трансмиссионным маслом перед запрессовкой.
5. После запрессовки в картер доработать втулки разверткой А. до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0.008–0,051 мм.
6. Проверить легкость вращения ролика вала сошки на шарикоподшипнике. Шарикоподшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заеданий; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверить осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если она больше, замените регулировочную пластину 9 на более толстую.

Предупреждение
Запасные части поставляются с регулировочными пластинами одиннадцати размеров толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; прибавка каждого размера 0,025 мм.

8. Проверьте состояние крепежных пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка рулевого вала

ПРОЦЕДУРА

1. Снимите стяжной болт вилки карданного шарнира и разделите промежуточный и верхний рулевые валы.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцовать места пробивки трубы кронштейна и вынуть из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. При вращении вала в подшипниках без заеданий и в подшипниках не ощущается радиальный люфт (допускаются упругие радиальные перемещения рулевого вала), разборка верхнего рулевого вала не рекомендуется.
4. Если вал или его подшипники изношены или повреждены, замените их новыми.
5. Соберите в порядке, обратном разборке, обращая внимание на то, чтобы болт замка карданного шарнира проходил через кольцевой паз верхнего вала. Затем завинтите в двух точках по обеим сторонам трубы кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червячной передачей рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2121 и Нива 2131 выполняется в случае повышенного свободного хода ролика, что в свою очередь наблюдается на рулевом валу , а именно его вертикальное перемещение-люфт.Регулировку производить только при отсутствии осевого зазора червячного хода в подшипниках. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Откройте капот автомобиля и очистите поверхность рулевой колонки от грязи.

Поддев плоской отверткой, снимите колпачок с регулировочного винта.

Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем контргайку винта, после чего снимаем его и находящуюся под ним стопорную шайбу.Обратите внимание, что шайба своими усиками входит в соответствующий паз на винте, тем самым противодействуя его вращению. Скольжению самой шайбы по поверхности рулевого механизма противодействуют соответствующие наплывы, выполненные на крышке колонки.

Подденьте шайбу плоской отверткой и снимите ее.

Затем проверьте вращение руля. Он должен вращаться без заеданий и затруднений.

Удерживая винт от проворачивания, наденьте стопорную шайбу и затяните контргайку.Надеваем колпак.

На этом ремонтные работы завершены.

Установка рулевого механизма на автомобиль

Снятие

ПРОЦЕДУРА

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите накладку сигнальной крышки. Ослабьте гайку рулевого колеса, снимите колесо, а затем обе половины облицовки рулевого вала.

Предупреждение
Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала к червячному валу и болты крепления картера к лонжерону кузова.

2. Снимите панель приборов и отсоедините разъемы трехрычажного переключателя от разъемов жгута проводов.
3. Отсоедините провода от клемм замка зажигания и, открутив винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите замок зажигания. Ослабьте хомут, крепящий корпус переключателя указателя поворота, фары и стеклоочистителя, и снимите его.
4. Отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.
5. Отверните болты крепления кронштейна 6 (см. рис. Детали рулевого управления) и снимите рулевой вал с кронштейном.
6. Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем выдавите шаровые пальцы из отверстий сошки съемником A.47035.
7. Снимите картер рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления к лонжерону кузова. Выньте сальник рулевого вала из отверстия в переднем концевом щите.

Установка

ПРОЦЕДУРА

1. Установить герметик 2 в проем щитка переборки кузова, совместив выступы уплотнителя с пазом переднего проема кузова, установить корпус рулевого механизма на лонжерон , не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
2. специальным приспособлением сориентировать картер так, чтобы угол а (см. рис. Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм.Затем полностью затяните гайки болтов картера.
3. Установите сошки рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и червячном валу (см. рис. Разрез рулевого механизма).
4. Временно установить рулевое колесо на вал так, чтобы спицы были горизонтальны и в этом положении соединить вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала с червячным валом, обращая внимание на то, чтобы стяжные болты проходили через кольцевой паз червя.Затем прикрепите кронштейн рулевого вала к кузову.
5. Снимите рулевое колесо и наденьте на рулевой вал переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
6. Установите рулевое колесо на рулевой вал так, чтобы спицы рулевого колеса располагались горизонтально. Убедитесь, что рулевое колесо вращается плавно и свободно в обоих направлениях, затем затяните гайку рулевого колеса и затяните ее в трех точках. Сдвиньте указатель поворота, фару и корпус переключателя стеклоочистителей по направлению к рулевому колесу до упора и затяните монтажный зажим переключателя.
7. Подсоедините провода к клеммам выключателя зажигания и закрепите выключатель на кронштейне рулевого вала с помощью винтов.
8. Подсоедините разъемы указателя поворота, фары и переключателя стеклоочистителей к разъемам жгута проводов автомобиля.
9. Установите обе половины вкладыша на вал и закрепите их винтами. Нанесите тонким слоем на поверхность нижнего контактного кольца рулевого колеса. смажьте и установите накладку крышки переключателя звукового сигнала на рулевое колесо.
10. Установите средний и левый боковые шаровые пальцы на сошки и закрепите их гайками.
11. Отрегулировать схождение передних колес и проверить усилие на руле, которое при повороте колес на гладкой металлической пластине не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245*Н (25*кгс ) (при измерении на ободе колеса).

Предупреждение
Можно отдельно собрать рулевой вал с указателем поворота, переключателем фар и стеклоочистителей, рулевое колесо и установить этот узел на автомобиль.

12. Для монтажа узла расположите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините червячный вал с нижним концом промежуточного рулевого вала, обращая внимание на то, чтобы стопорные болты проходили через кольцевой паз червячного вала и рулевого вал.
13. Не полностью заворачивая болты крепления кронштейна, несколько раз поверните руль в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна. Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или шариковом подшипнике. В тексте приведены числовые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 года), без гидроусилителя, а также оснащено подушкой безопасности.С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили вместо цилиндрического промежуточного вала устанавливается телескопический промежуточный вал, а рулевое колесо крепится самоконтрящейся гайкой.

Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)

1 — сошки;
2 — средней тяги;
3 — корпус кронштейна маятникового рычага;
4 — ось рычага;
5 — маятниковый рычаг;
6 — втулка;
7 — регулировочная гайка;
8 – внутренний наконечник тяги;
9 — муфта регулировочная;
10 — подшипник сферический нижний;
11 – поворотный кулак;
12 — подшипник шаровой верхний;
13 — поворотный рычаг;

14 – внешний наконечник тяги;
15 – муфта стяжная;
16 — лонжерон правый;
17 – крышка картера верхняя;
18 — корпус рулевого механизма;
19 — герметик;
20 — вал червячный;
21 — кронштейн вала;
22 — вал промежуточный;
23 — вал верхний;
24 — руль;
25 — лонжерон левый.

Рулевой вал верхний

11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления рулевого вала; 13 — стопорная втулка; 14 — кронштейн трубы крепления рулевого вала; 15 — верхний рулевой вал;

Устройство гидроусилителя руля (с 2009 г.)


Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления

Расположение органов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг

В состав системы гидроусилителя входят лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости, рулевой механизм.

Система ГУР: 1 — насос ГУР; 2 — прокладка; 3 — болтовой штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — крышка бака с указателем уровня жидкости; 7 — бак; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления


Описание рулевого управления

Рулевое управление — с механическим приводом, без гидроусилителя. Рулевой механизм — «глобоидальный червяк — двухреберный каток», передаточное число — 16,4 .

В варианте исполнения автомобиль оборудован гидроусилителем руля, что значительно снижает усилие на руле. Если гидроусилитель рулевого управления не работает (например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем), автомобилем все еще можно управлять, но для этого требуется приложение гораздо большего усилия к рулевому колесу.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одной средней и двумя боковыми), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разъемной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на внешнем — левая. На муфте резьба тоже разнонаправленная, поэтому при ее повороте длина поперечной тяги может увеличиваться или уменьшаться, что необходимо для регулировки схождения. Муфта фиксируется на наконечниках хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их штифты сужаются к рычагам и фиксируются в них шплинтовыми гайками.Шаровая головка пальца вращается в пластмассовой вставке, прижатой пружиной к корпусу шарнира. Другой конец пружины упирается в стальную заглушку, ввернутую в корпус шарнира. За счет конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при прижатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вставка не заклинена в корпусе, нажмите рукой или монтажным лезвием на корпус петли в направлении пальца — при этом палец должен войти внутрь корпуса на 0.5–1,5 мм. Если шарнир заклинило или есть заметный люфт, его заменяют рулевой тягой(рулевым наконечником). Петля защищена от влаги и грязи резиновым кожухом, прижатым к корпусу. Если пыльник поврежден, немедленно замените его, удалив старую смазку с шарнирной поверхности и добавив новую смазку (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага крепится к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна литой, изготовлен из алюминиевого сплава. Он имеет две пластиковые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.На ось надеваются верхняя и нижняя шайбы, которые прижимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя — в гайку шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг вращался не под собственным весом, а только под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом заложена смазка Литол-24. Для защиты от грязи между шайбами ​​и корпусом рычага установлены два резиновых уплотнительных кольца.При износе втулок их заменяют; при износе корпуса или оси кронштейн заменяется.

Рулевой механизм крепится тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус отлит из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевого рычага. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплен рулевой рычаг (устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала делается прилив с вырезом; он содержит ролик с двойным ребром, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках.Т-образный паз на верхнем конце вала включает в себя головку винта, которая регулирует зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в канавке не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины регулировочной пластины, надеваемой на винт. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или шариковом подшипнике.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (в этом случае масло выливается из механизма, после регулировки завершен, его уровень должен быть восстановлен).При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (при снятом валу сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если она меньше, уменьшите толщину пакета прокладок, если больше – увеличьте. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо и влево из среднего положения должен быть 88–118 Н.см. , а на больших углах — не более 69 Н.см. На практике простейшее управление таково: на снятом рулевом механизме червячный вал необходимо провернуть рукой с заметным увеличением усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливаем до края этого отверстия (0,215 л), оно же контролирует уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника червячного вала (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения сошки и червячных валов. Ремонт коробки передач в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, ввернутыми в трубку кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с проточкой, в которое входит стопорный болт противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, навернута гайка его крепления.

Вал промежуточный имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемые болтами; нижний соединен с червячным валом, верхний — с верхним рулевым валом.

Безопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и специального крепления кронштейна рулевого вала. Последний крепится к кронштейну кузова в четырех точках: сверху — на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу — специальными разъемными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскальзывают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала руль перемещается не назад, а вверх-вперед, снижая вероятность травмирования груди водителя.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого механизма КПП, ВАЗ 2131 колонка в сборе, короткий вал, в строке «Комментарий» укажите модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовывать вращение руля вокруг своей оси во вращение колес. Причем вращение колес необходимо выполнять синхронно, чтобы обеспечить плавность хода. На ВАЗ 2131 в качестве преобразователя поворота руля установлена ​​червячная коробка передач.В его конструкции есть один важный элемент – червячная передача. Именно благодаря ему вращение преобразуется в поперечное движение, необходимое для изменения положения рулевых тяг

1 — картер двигателя; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные шайбы; 5 — наружное кольцо подшипника червячного вала; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — червячный вал; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — уплотнение червячного вала; 16 — сальник вала сошки

Червяк рулевого механизма 21213-3401035, сошка 21213-3401090.

Коробка передач, иначе называемая рулевой колонкой, расположена в моторном отсеке, сразу под вакуумными усилителями тормозов. Как таковой рулевой механизм ВАЗ 2131 не требует обслуживания, достаточно просто следить, чтобы из него не вытекало масло. Внимание: Люфт в коробке передач доставляет некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет довольно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций.Первым делом необходимо вызвать помощника, который будет вращать руль во время регулировки. Подготовьте инструмент – ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Рулевая колонка поддается только одной регулировке; в случае выхода из строя самый лучший вариант- полная замена.

ослабить регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8 , можно даже полностью открутить. Помощник поворачивает руль в разные стороны на четверть оборота от исходного положения.При этом вы с помощью отвертки вкручиваете винт до исчезновения люфта. Эта регулировка уменьшит свободный ход, рулевое колесо будет вращаться немного туже. Наконец, надежно затяните винт. Заменить коробку передач будет немного сложнее, но рулевое управление станет надежнее.

В магазинах можно купить ремкомплект для восстановления колонки. Стоит отметить, что такой ремонт крайне нежелателен, так как картер коробки передач имеет свой выход, что может стать препятствием при установке новых шестерен.Из-за этого вращение руля ВАЗ 2131 будет либо тугим, либо будет заклинивать.

При люфте рулевого управления колонка может быть в порядке, но может быть ослаблен крепеж к кузову автомобиля. Их надо проверить в первую очередь, потому что на лонжероне могут быть трещины и из-за этого колонка может болтаться.

Коробка передач подлежит ремонту, если повреждена резьбовая часть на ее валах, а из-за повреждения или сильного износа резьбовой части обоих валов, находящихся в коробке передач, подшипников могут возникнуть следующие проблемы с рулевым управлением, а именно рулевое управление руль может вращаться и иметь люфт одновременно, кроме того, руль может вращаться, а сами колеса нет, а руль может просто зафиксироваться на одном месте и никуда не двигаться и стоять будет, масло еще может течь из рулевой механизм, но это произойдет уже по другой причине, корпус коробки передач поврежден и имеет сквозные трещины (это может произойти после коррозии).Если что-то случилось с сальниками, то масло тоже будет постоянно вытекать из коробки передач и в связи с этим руль будет крутиться сильнее (масло все вытечет) и на кузов или днище машин вы заметит постоянные следы подтекания масла из коробки передач.

При обнаружении течи целесообразно отремонтировать или заменить узел. Если это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21213340001010.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Причины выхода из строя рулевого механизма ВАЗ 2131 автомобиля семейства НИВА.

Как самостоятельно заменить рулевой механизм ВАЗ 2131 на автомобиле семейства НИВА.

С Интернет Магазином АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!

Передняя подвеска на квадроцикл своими руками чертежи.Самодельный квадроцикл на базе агрегатов Оки и ВАЗ. Нет понижающих передач или блокировки дифференциала

Квадроцикл — это фактически любое четырехколесное транспортное средство, так как в латинском «quadro» — «четыре», на просторах СНГ это название чаще всего означает полноприводный, представляя собой симбиоз мотоцикла и автомобиля. От мотоцикла квадроцикл перенял подвижность, маневренность, легкость, скорость, а от автомобиля — отличную проходимость, мощность и управляемость. В результате получился уникальный автомобиль, предназначенный для самых разных целей.

На отечественном рынке представлены только зарубежные модели квадроциклов, стоимость которых зачастую заоблачная. В то же время на вторичном рынке транспорта можно легко найти подержанные мотоциклы и автомобили по крайне низкой цене.

Например, мотоцикл Урал — большой, громоздкий, тяжелый и «прожорливый» имеет отличный четырехтактный двигатель с задним ходом и стоит каждой копейки. По этой причине для энтузиастов гораздо дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.

Типичный заводской представитель квадроциклов — блестящий, аккуратно собранный, крепкий и мощный.

Его самодельный аналог, который немного уступает внешне, а уж тем более по мощности.

Как сделать квадроцикл своими руками

Перед началом сборки необходимо составить подробный перечень узлов и деталей, которые потребуются для создания собственного детища, разработать план работ и конструкторский чертеж.

Двигатель: лучший выбор

Логично, что в первую очередь необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, от обычного мотоблока до шестилитрового V12 — такие прецеденты есть. В большинстве случаев используются мотоциклетные двигатели – они экономичны и малогабаритны.

Для использования высоких передаточных чисел в нормальных условиях эксплуатации достаточно двигателя «Минск» или «Урал». Летом встает вопрос перегрева, поэтому стоит выбирать модели с воздушным охлаждением.Еще хороший вариант – оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых – мощная тяга и совершенно неприхотливая трансмиссия.

Подвески: задняя и передняя

Есть два наиболее распространенных решения задней подвески для квадроцикла.

  1. Карданно-редукторная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но при этом отсутствует дифференциал, которым, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
  2. Использование автодорожного моста.Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, приходится укорачивать мост, что является весьма нетривиальной задачей. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, что полезно при движении по трассам.

Передняя подвеска и рулевое управление имеют огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно изготовить самостоятельно, используя для этого подручные средства.Оптимальный вариант — создание подвески на базе существующего мотоцикла «Урал».

Рама: чертежи и альтернатива

Лучшее решение – цельная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.

Идеальный вариант — снять с мотоцикла-донора раму и приварить к ней необходимые элементы — это снимает ряд проблем, но конструкция может получиться излишне сложной.

Квадроцикл в сборе

Подготовив необходимые инструменты, автомобили-доноры и высвободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:


Благодаря надежной, проверенной временем конструкции, отличной мощности и тяге именно мотоцикл Урал является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.

Видеоролик: «Оса» 4х4

В видео ниже рассказывается о конструкции самодельного квадроцикла, его характеристиках, свойствах и особенностях.

Фотообзор

Фото квадроциклов на базе отечественных мотоциклов и автомобилей:


Как видно используя устаревшие и недорогие достижения советского автопрома, можно создавать удивительные автомобили, которые потешат ваше самолюбие и удовлетворят большинство транспортных задач.

Квадроцикл из магазина – удовольствие, доступное не каждому.Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о самых интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодиться все, что найдется в гараже и поблизости. Каждое транспортное средство, сделанное своими руками, уникально и индивидуально, поэтому говорить о чертежах и схемах сложно.

Мало кто подробно описывает процесс построения своего детища, что крайне затрудняет поиск конкретной информации.Но есть исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнев поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что использовалось в конструкции автомобиля:

  • Колеса передние и задние от Нивы Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межосевые редукторы от задних мостов ВАЗ «классика»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бак от 20л канистры
  • Опора пассажира от подголовника Оки
  • Сцепление от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Панель приборов от автомобиля Ока
Основные технические характеристики квадроцикла:
Чертежи квадроцикла:




Трансмиссия изготовлена ​​из агрегатов АвтоВАЗа с некоторыми доработками.Например, для снижения скорости и увеличения крутящего момента вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколесные редукторы позаимствованы у классики, полуоси сняты и заменены на ШРУСы от переднеприводного ваза. Шарниры равных угловых скоростей используются и в других агрегатах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечных звеньях. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2-х секций, утеплен асбестом.

Обвес изготовлен из стеклопластика.На создание такого пластика ушло 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклопластика и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластик. Наклеивал впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и отбойники сварены из круглых труб 20мм.

Фото готового квадроцикла:



Материал по статье: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл от мотоцикла

Квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.





Квадроцикл Cobra MIX

Генератор, принудительное охлаждение, понижающий, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.


Видео самодельного квадроцикла в действии:

Самодельный багги «Раптор»




Самодельный квадроцикл с двигателем от Оки

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл — задача не из легких.На самом деле все гораздо проще, чем кажется, с необходимыми деталями и инструментами. Вездеход такого типа обычно строится из деталей, которые можно найти на любом неиспользованном мотоцикле, находящемся в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Для сборки устройства своими руками могут понадобиться следующие инструменты:

Сварочный аппарат.

Болгарский.

Хороший набор накидных и торцевых ключей.

Прочие мелкие инструменты, такие как плоскогубцы и отвертки.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение с хорошим освещением и отоплением. Если собирать летом, можно посидеть под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельного вездехода подойдут двигатели от мотоциклов советского производства типа Урал или Днепр. Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты от мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые оснащались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла вместе с двигателем лучше использовать те же трансмиссию и привод, которыми они комплектовались изначально.Для сборки машины с полным приводом потребуется установить дополнительную коробку передач. В самодельных устройствах это используется крайне редко, так как внедрить дополнительный узел без резкого увеличения веса в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Каркас для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для каркаса можно использовать заготовки от старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют малый вес и обладают необходимой прочностью и гибкостью.В крайнем случае можно выбрать материал самостоятельно. Здесь основным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профили сделают квадроцикл очень тяжелым и неподъемным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами от тех же мотоциклов. Сама подвеска выполнена в виде буквы «А», и подвижно закреплена на раме. Амортизаторы и пружины должны быть подобраны таким образом, чтобы они выдерживали вес будущей машины, и обеспечивали плавность хода с хорошей управляемостью на кочках и ямках.

Рулевое управление и колеса

Рулевое частично можно использовать как мотоциклетное, с добавлением полного привода. Привод осуществляется за счет добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать у автомобиля. Основная задача рулевого управления – точное и комфортное рулевое управление.

Колеса для вездехода лучше использовать от автомобиля, так как они шире и повысят маневренность транспортного средства. Диаметр колес необходимо рассчитать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Корпус и электроника

Для установки навесного оборудования, бензобака и органов управления можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединена с рамой квадроцикла. При этом особое внимание следует уделить устойчивости вездехода, его внешнему виду и удобству водителя.

Не забудьте об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых устройств освещения и наружной сигнализации. фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно было использовать от того же мотоцикла, от которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в действии!

Квадроцикл — четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспортное средство, одинаково успешное как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл заграничной диковинкой. И сегодня он способен самостоятельно его спроектировать и изготовить. Кроме того, сегодня в России гораздо больше распространены именно самодельные квадроциклы, а не заводские. Далее попробуем разобраться, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл своими руками — обычное дело

С каждым днем ​​появляется все больше смельчаков, решивших создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, самодельные автомобили существенно отличаются от заводских по характеристикам. И часто он более мощный, но экономичный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Наименования и суть основных этапов создания квадроцикла

Завершающий этап и отделочные работы

Завершающим этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар.В этом случае противоугонные фары — идеальный выбор, ведь квадроцикл должен быть пригоден для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству мест в квадроцикле и решить, предназначено ли это место только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Вездеходы, созданные на базе «Оки»

В течение 20 лет (с 1988 по 2008 год) на просторах нашей бескрайней Родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116).На сегодняшний день «Ока» — один из самых популярных вариантов транспортных средств, на базе которого создаются самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и другие вспомогательные детали. это транспортное средство. Непосредственная сборка и постройка квадроцикла на базе автомобиля «Ока» осуществляется по чертежам, созданным опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является постановка цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла выбирает один из двух существующих вариантов двигателя «Оки» (35 л.с. и 53 л.с.).

Вездеходы, созданные на базе мотоцикла «Урал»

В настоящий момент, несколько десятков лет назад, отечественные Уралы, популярные в России, вытеснены гораздо более шустрыми и экономичными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах до сих пор стоит недавний лучший «друг» без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить, чтобы добро пропадало зря. Поэтому «Уралы» все чаще используются для создания относительно нового вида транспорта для русского человека.Этот мотоцикл единогласно признан мастерами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него на порядок экономичнее и имеют большую тяговую мощность, чем заводские аналоги.

Создание вездехода на базе «Урала» состоит из двух этапов: проектирование задней части и передней части. Использование редуктора Урал при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. В результате готовый инструмент не будет оснащен дифференциалом, которым, по сути, можно пожертвовать во имя сокращения времени, затрачиваемого на его создание.Что же касается оформления передней части будущего транспортного средства, то здесь потребуется гораздо больше времени и сил, чем на предыдущем этапе. Большая часть работы связана с тонкой настройкой передних рычагов квадроцикла. Это связано с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у легковых, но более мощными, чем у мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из самокатов

Скутер (самокат) — легкий мотоцикл с двигателем, расположенным под сиденьем — идеальный вариант, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл.Транспортное средство, созданное умельцами на базе скутера, — отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Чрезвычайно экономичен по расходу топлива и при этом обладает такими необходимыми для квадроцикла качествами, как мобильность, малый вес и относительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, система питания и зажигания должны быть перенесены с одного устройства. Но в качестве топливного бака будущего автомобиля должен быть бак мотоцикла, а не бак скутера, так как он имеет значительно большую емкость.задний и передний мост конструкция скорее всего позаимствована у грузового мотороллера, подвеска от амортизатора большого мотоцикла, а управление от Оки или любого отечественного мотоцикла.

Вездеходы, разработанные на базе мотороллера «Муравей»

В течение 36 лет советский завод «Тулмаш» наладил производство мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью двигателя. На сегодняшний день самокат «Муравей» — идеальный вариант основы для создания квадроцикла своими руками.Для того чтобы превратить «Муравей» в квадроцикл, следует выполнить несколько достаточно простых действий: немного переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных штырей и так далее. особого внимания, долгих усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. При постройке самодельных квадроциклов настоятельно не рекомендуется использовать бывшую в употреблении тормозную систему. Надежнее будет купить новый. При этом рулевое управление можно использовать и от старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока».Завершающим этапом создания квадроцикла из мотороллера Муравей является установка поворотников, фар и стопов.

вместо заключения. Почему многие предпочитают не заводские, а самодельные квадроциклы?

    Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным заводским, намного экономичнее, легче и комфортнее в эксплуатации.

    При сборке автомобиля своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования к функциональности.

    Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы(обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из ваших пожеланий.

Как сделать квадроцикл своими руками — задача сложная и ответственная, но посильная для мастера, в совершенстве освоившего сварку и токарную обработку. Затраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и результатом – эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой нет больше ни у кого.

Особенности сборки самодельного автомобиля сильно зависят от выбранной основы — двигателя и других элементов, которые использует мастер.

6 лучших вариантов основы («донор») для изложения того, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Еще один самокат (самокат).
  5. Автомобиль Нива.
  6. Автомобиль Ока.

Чаще всего одни элементы конструкции берутся от мотоцикла, другие от автомобиля.

Кроме запчастей (аксессуаров) для квадрика, его создателю потребуются:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно вместительный гараж, оборудованный хорошим отоплением и освещением;
  • комплект оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Вас также может заинтересовать статья нашего специалиста, в которой рассказывается, как сделать .

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

В первую очередь нужно тщательно продумать, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл – охота и рыбалка, мотопрогулки на природе, перевозка грузов и другие. Именно исходя из этого и нужно делать выбор автомобиля-«донора», решив, насколько мощный двигатель нужен, какая подвеска подойдет, какой багажник и т.д.

Чертежи можно взять из интернета в готовом виде, составить с нуля самостоятельно, а можно совместить оба варианта и быть готовым переделать на свое усмотрение.

Перечень необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарский;
  • сверло
  • ;
  • набор ключей;
  • различные мелкие инструменты — кронциркули, молотки, ножи, отвертки, плоскогубцы и т.п.

Для самостоятельного изготовления Для каркаса также потребуется трубогибочное оборудование.При его отсутствии можно арендовать или отдать необходимую работу «на аутсорс» другому мастеру. Только при недюжинной сноровке трубы можно согнуть вручную, нагрев место изгиба газовым резаком или горелкой.

Компоненты Quad:

  • двигатель;
  • рама;
  • подвеска задняя и передняя;
  • рулевой;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • Глушитель
  • ;
  • электрооборудование — аккумуляторная батарея, фары;
  • корпус, кузов.

Глушитель вполне можно сделать самому. Все остальное — покупать б/у детали на теневом рынке.

Подборка запчастей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму придется либо делать самому, либо можно реконструировать готовую, б/у.

Самое главное, что вдоль рамы к днищу надежно прикручен двигатель, который может располагаться как спереди, так и сзади. Также прочно, во избежание люфта, трансмиссия и привод должны крепиться к раме.

В качестве материала подходят обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25 мм;
  • для поперечин и стоек — 20 мм.

Трубы соединяются точечной сваркой, затем выполняется интегральная сварка. Сразу к раме привариваются ушки для крепления амортизаторов и рычагов. Кронштейны — в процессе монтажа узлов и агрегатов.

Реконструкция существующей рамы

Для реконструкции готовой рамы необходимо снять все, что осталось от рамы, разобрать заднюю часть и собрать переднюю.Затем приварить элементы для крепления полного комплекта узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла подседельные штыри следует сдвинуть на 40 — 45 см.

Передний и задний кофры вырезаются из металлического листа и привариваются к раме. В завершение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Двигатель

Двигатель подходит от автомобиля, мотоцикла или скутера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырехтактными двигателями, мощность которых у тяжелых устройств достигает 15 «лошадей» — против 11 л.с.»Муравей».

Двигатель выгодно отличается от мотороллера низким расходом топлива, к тому же квадрики на базе мотороллеров самые легкие, что позволяет легко вытащить его при застревании в грязи и песке. А вот квадрику нужен двигатель помощнее для перевозки грузов и/или езды по бездорожью.

Мощность двигателя «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитер» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с. , трехцилиндровый автомат более позднего выпуска — 53.

Для движения в жаркую погоду квадроциклу необходим охлаждаемый двигатель. На старые мотоциклы охлаждение не устанавливалось, поэтому придется его подобрать (подойдет, например, от ВАЗ 2108) и установить.

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимуществом является наличие дифференциала.Минус в том, что конструкция выйдет тяжелее.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, установленным на задней оси.

Обратите внимание: для квадроцикла требуется независимая подвеска с большим дорожным просветом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Наклон передней стойки подвески обязателен, иначе квадроцикл может перевернуться.

Амортизаторы подходят от Иж, но если бюджет позволяет приобрести газомасляные насосы, водитель сможет настроить подвеску под дорожные условия.

Рулевое управление и шасси

Рулевое управление квадроцикла может быть как автомобильным — с рулевым колесом, так и мотоциклетным. Некоторые умельцы совмещают оба вида: мотоциклетный руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу взять топливный бак.

Самодельный рулевой вал изготавливается из трубы 20 мм со стенками до 3 мм.Внизу должен быть установлен ограничитель хода.

При изготовлении квадрика на базе автомобиля зубчатую пару лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит обслуживание.

Первичные валы от коробки передач должны быть направлены непосредственно на заднюю и переднюю оси.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Ока» или «Нивы») и обуты в резину, соответствующую условиям эксплуатации (погоде, местности и т.п.). Тормозная система подбирается в зависимости от колес. поворотные кулаки- тоже от Нивы или Оки.

Полный привод

Если вы предпочитаете полноприводный автомобиль, вам нужны автомобильное рулевое управление, дифференциалы и механическая коробка передач.

В этом случае существующий фрейм не будет работать; новый должен быть сварен, чтобы соответствовать размеру двигателя.

Подвески, как и рулевое управление, необходимо снимать с автомобиля. Спереди необходимо предусмотреть место для установки коробки передач.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков мастера, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный агрегат — это стоит денег.

Рама

Изготовление кузова — далеко не самый простой этап в рассказе, который называется: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы – стеклопластик и стеклопластик, из второго сделать обвес проще.

Сначала нужно начертить, вырезать и соорудить из кусочков прочного пенопласта, склеенных или скрепленных монтажной пеной, «заготовку» корпуса.Затем — нанести на него несколько слоев стеклотекстолита, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для крепления кузова к раме. В завершение тщательно высушите кузов, затем загрунтуйте, отшлифуйте и покрасьте.

Airbus A320 в Латинской Америке приземлился с поворотом передней стойки на 90 градусов

Во вторник, 29 марта, самолет Airbus A320-200 LATAM Airlines совершил аварийную посадку в международном аэропорту Медельина Хосе Мария Кордова с заблокированным передним шасси на 90 градусов относительно центра.

Самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером CC-BAS выполнял набор высоты с взлетно-посадочной полосы 01 Медельина рейсом LA4292 в Картахену, Колумбия, когда экипаж заметил проблему с передней стойкой шасси.

По словам Авхеральда, экипаж прекратил набор высоты на высоте 13 000 футов и решил вернуться из-за индикации неисправности рулевого управления передним шасси. На следующем видео, размещенном в Интернете, видны искры и дым, исходящие из передней стойки шасси.

В пресс-релизе Управление гражданской авиации Колумбии подтвердило, что после взлета была обнаружена неисправность в одной из передних шин шестерни.Поэтому экипаж принял решение пролететь над районом аэропорта Рионегро, израсходовать часть топлива и благополучно приземлиться. A320 вошел в зону ожидания и снова приземлился на взлетно-посадочной полосе 01 примерно через 45 минут после вылета с той же взлетно-посадочной полосы.

«Посадка прошла контролируемо в безопасных условиях для пассажиров и наземного персонала. В ЧП приняли участие авиационная пожарная команда и личный состав Службы аварийно-спасательных работ».

Управление гражданской авиации Колумбии

Выполнение полетов временно приостановлено на время проведения эвакуационных маневров.Среди находившихся на борту 147 пассажиров и членов экипажа никто не пострадал, они высадились на взлетно-посадочную полосу по лестнице.

Управление гражданской авиации Колумбии (AeroCivil) начало расследование инцидента.

Аналогичный инцидент

Этот инцидент был похож на инцидент с рейсом 292 авиакомпании JetBlue в сентябре 2005 г.

6 марта 2021 года рейс 6803 компании Batik Air, выполнявший рейс A320 из Джамби в Джакарту, потерпел аварию, аналогичную той, что произошла с рейсом 292, когда шасси повернулось вбок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.