Разное

Рулевая колонка с эур гранта: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Устройство и руль Лады Гранты

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Руль Гранты Стандарт

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

 Загрузка …

Рулевой вал (карданный) для ВАЗ 2113, 2110, Приора, Калина, Гранта

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

  • для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
  • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.

Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
  3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
  4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Маркировка

Лада Гранта за рулем: функции и особенности механизма

Руль Гранта и ВАЗ 2114 — важный элемент управления авто. Какие неисправности в этой системе встречаются наиболее часто? Какие способы модернизации узла существуют? Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно четко уяснить, что такое рулевое управление.

На сегодняшний день две последние разработки отечественного предприятия Лада Гранта и ВАЗ 2114 являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Оригинальные, стильные, мощные, эти машины заслуживают особого внимания и положительной оценки. Собранные по новой технологии, Гранта и ВАЗ 2114 вызвали широкий интерес у автолюбителей. Но, конечно, любая, даже самая хорошая, разработка имеет и свои недостатки, которые стоит знать владельцу, дабы избежать каких-либо проблем в процессе эксплуатации. В частности, рулевое управление может преподнести немало сюрпризов.

Функции рулевого управления

Рулевое управление — это система, обеспечивающая движение транспортного средства. Оно состоит из рулевых колеса, рейки, механизма и привода. Принцип работы руля основан на том, что колесо принимает импульс усилия, осуществленного водителем, и передает его механизму, который реагирует в соответствии с заданным водителем направлением. То есть когда водитель поворачивает руль, он передает силу поворота механизмам, которые связаны с передними колесами, так происходит движение.

Устройство механизма рулевого управления Лада Гранта

Рулевое колесо легкового автомобиля отличается от руля грузового автомобиля прежде всего по диаметру. В первом случае это 390-420 мм, во втором — 445-545 мм. У спортивных автомобилей руль меньше, чем стандартный, установленный на обычное легковое авто. Кроме диаметра, здесь наблюдается различие в механизме управления.

Сегодня существует несколько типов рулевой колонки, от обычных и недорогих до построенных по такому типу, который позволяет ей складываться при фронтальном ударе высокой степени. Кроме того, рулевые колонки имеют как механическое, так и электрическое регулирование, что очень удобно, когда нужно откорректировать высоту руля или его направление.

В образцах последних лет, принадлежащих моделям люксовой категории, встречается рулевая колонка, которую легко переставить с водительского места на место правого пассажира. Рулевой механизм — устройство, передающее колебания от усилия воздействия на рулевую колонку приводу.

Существует несколько типов рулевого механизма, наиболее распространенным из которых является реечный.

Он встречается и у российских моделей Лада Калина, Гранта, ВАЗ 2114 и других проектов АвтоВАЗа. А вот легендарные БМВ, Тойота, Мазда и другие оснащены более сложным рулевым механизмом, с принципом работы на все четыре колеса. Данное решение гарантирует большую устойчивость и великолепную управляемость.

Привод передает усилие от рулевого механизма колесам. На сегодняшний день известно несколько конструкций привода, в зависимости от того какая подвеска установлена на автомобиль. Наиболее популярным и известным является механический привод, который состоит из шарниров и тяг. Такой тип конструкции встречается как в российских моделях, типа Гранты, так и в европейских проектах.

Типы усилителей руля

Конструкция гидравлического типа усилителя руля

Для того чтобы рулевое управление было более эффективным и комфортным, применяется усиление. Механизмы делятся на три типа:

  • электроусилитель;
  • гидроусилитель;
  • пневматический усилитель.

Электроусилитель руля работает за счет электроэнергии и имеет довольно сложную структуру. ЭУР заметно улучшает динамику, маневренность, управляемость автомобиля, в некоторых случаях даже позволяет экономить топливо. Электроусилитель руля сегодня имеется не только в иномарках, как было еще десять лет назад, но даже в отечественных моделях, таких как Лада Калина и Лада Гранта. Купить его можно в любом автомагазине страны.

Принцип работы ГУРа заключается в перекачке гидравлической жидкости. Гидроусилитель отличается хорошей способностью смягчать удары, которые приходятся на руль во время скоростного движения по ухабистой дороге. Механизм тоже улучшает маневренность. Единственное, чем он может уступать электроусилителю, так это тем, что не экономичен, зато более эффективен и надежен. Пневматический усилитель — это современный вариант, еще редко встречающийся в автомобилях и тем более не встречающийся в отечественных проектах, хотя купить его можно уже сейчас в крупных автомагазинах.

Особенности рулевого управления Гранты

Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения. Удивительно, но об этом насущном вопросе прежде такие практичные мастера АвтоВАЗа как-то не подумали. Для исправления этого дефекта многие автовладельцы ставят простые заглушки рулевых тяг Лада.

Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.

Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический) | SS20-SHOP.RU

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

Применяемость

  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина с ЭУР)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)

Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ

  • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
  • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
  • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

Гарантия

1 год

Описание

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе 

карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

  • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
  • для моделей Лада Приора и Лада Калина, Лада Гранта также изготавливается две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и также модификация с разъемом в центральной части.

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость; вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана. 
  3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
  4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.
     

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Маркировка

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Обычно рулевую колонку снимают для ремонта рулевой колонки или электроусилителя

Устанавливаем передние колеса прямо

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем подрулевые переключатели

Отсоединяем колодки проводов от замка зажигания, при необходимости снимаем замок зажигания

 

Помечаем положение карданного вала на приводной шестерне

Ключом или головкой на 13 откручиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма

 

Вынимаем болт

Плоской отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала

 

Головкой на 13 откручиваем две гайки заднего крепления

Откручиваем две гайки переднего крепления рулевой колонки

 

И опускаем рулевую колонку на пол

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя

 

Также отсоединяем колодку проводов серого цвета

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку.

Показываем на снятой рулевой колонке

 

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления

Крестовой отверткой откручиваем два винта

 

Поворачиваем кронштейн с блоком управления

Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем блок управления

Чтобы снять промежуточный карданный вал, поворачиваем кронштейн с блоком управления.

 

Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку стяжного болта шарнира

Если болт проворачивается, то удерживаем ключом на 13

 

Вынимаем стяжной болт шарнира

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира

Снимаем промежуточный вал

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом руля, необходимо совместить метки

Устанавливаем рулевую колонку в обратном порядке.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м).

Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кгс·м).

Регулировка рулевой рейки лада гранта с эур. Как устранить стук рулевой рейки на авто лада гранта

Снятие рулевого механизма Лады Гранта необходимо в случае поломки рулевого механизма, как правило выходят из строя (изнашиваются) пластиковые детали. В результате рулевое управление теряет «остроту» управления, слышны стуки в рулевом управлении при проезде неровностей. Снятие рулевого механизма выполняется согласно следующей инструкции.

Снятие рулевого механизма Лада Гранта

Операции показаны на автомобиле ВАЗ 2110, алгоритм операций для автомобиля Лада Гранта тот же.
Снимите рулевую колонку Лады Гранта (см. статью «Снятие рулевой колонки Лада Гранта «)
Снимаем рулевые тяги (см. статью «Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта «)
В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты

4. Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …

20. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

24. Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

25. Промываем полость картера рулевого механизма.
26. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
27. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. нужно как можно скорее устранить.

Наиболее популярная модель российской компании АвтоВАЗ получила реечное рулевое управление. Конструктивно механизм отличается достаточной надежностью. Но вместе с тем одной из наиболее распространенных неисправностей является стук рулевой рейки .

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его и особенности.

  1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
  2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
  3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

  • ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
  • ослабление крепления в шаровом шарнире рулевых тяг;
  • износ или разрушение зубьев механической передачи.

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

  • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
  • плоскую отвертку;
  • прочный нож;
  • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
  • шестигранник на 6 с воротком.

Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Регулировка рейки

Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта.

После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.

Самым важным в рулевом механизме автомобиля Лада Гранта является рулевой редуктор. Функцией рулевой рейки есть увеличение и выполнение поворотных движений руля, которые управляют движениями колес машины. Поломки рулевой рейки должны быть выявлены и устранены вовремя. Ведь, если хоть какой-то механизм в авто будет неисправен, то это несет огромную опасность вашей жизни и жизни окружающих.

Проявления поломки рулевого редуктора

1. Стук передней оси. Изначально он практически незаметный, слышится только при езде по ухабам. Если вовремя не отреагировать на него, то стук, естественно, будет увеличиваться. Потом будет ощущаться отдача на рулевое колесо. Если вы, опять-таки, не сделаете ремонт автомобиля Лада Гранта, то в ближайшее время потребуется уже замена рулевой рейки. Потому что управлять машиной станет сложно.

Причина стука – это износ центрального зуба, неисправность сайлентблоков рейки или же износ шарнира.

Обратить внимание необходимо на то, когда именно слышится стук. Это может быть только при езде по неровной дороге или при постоянном движении. От этого будет зависеть ремонт рулевого механизма Лада Гранта.

2. Тугое вращения руля и негромкий свистящий звук при этом.

3. Руль туго поворачивается лишь до момента набора скорости машиной.

4. Руль поворачивать туго, когда жидкость ниже тридцати градусов.

5. Нету усиления при прямом положении руля.

6. Поворот руля не совпадает с поворотом колес автомобиля, что способствует тому, чтобы машину бросало в разные стороны.

7. Руль вибрирует при езде по неровной дороге.

8. Руль невозможно вернуть в изначальное положение.

9. Во время езды руль сам по себе поворачивается.

Причинами поломки рулевого редуктора очень много. Так же много и различных проявлений этого. Но, все же, эти десять «симптомов» поломки основные. И, если водитель заметил хотя бы одну из них, ему следует срочно отправлять автомобиль Лада Гранта на ремонт.

Ремонт рулевого механизма

Все управление машиной осуществляется благодаря рулевому редуктору. Для того, чтобы ремонт этой части авто был эффективным, необходимо совершить такие манипуляции:

  • Снять с автомобиля передние колеса и батарею аккумулятора;
  • Внутри салона Лада Гранта есть клеммовое соединение рулевой системы с промежуточным валом. Необходимо выкрутить болт, который отвечает за это соединение. Руль должен находиться в том состоянии, в котором он удерживает колеса Лада Гранта в прямом положении.
  • Отсоединить рулевые тяги от рычага поворотов и рулевой системы.
  • В колесных арках есть зазор, через который можно открутить гайки, укрепляющие рулевой механизм.

  • Дальше необходимо полностью снять хомут крепления и вытащить весь механизм.

  • Хомуты из пластмассы нужно срезать и убрать колпачок защиты рулевого механизма.
  • В дальнейшем необходимо поснимать подушечки хомутов, крепления пыльников и сами пыльники.
  • Теперь можно собирать механизм Лада Гранта. Положение рейки должно быть средним. Если шестеренка вращается, то это значит, что необходимо подвинуть рейку в какую либо сторону. Дальше необходимо отрегулировать окончательное положение реки таким образом, чтобы метки пыльника и картера совпадали.
  • Последним, чего требует ремонт рулевой рейки, это регулировка установки колес.

Для того, чтобы определить, какая именно поломка в машине, что стало причиной стука и каким образом это все ремонтировать, следует изначально провести тщательную диагностику рулевого механизма. После того, как все будет разобрано, каждая деталька подвергается внимательному осмотру и, в случае ее неисправности, замене. Прежде, чем собирать обратно рулевой механизм, необходимо смазать все детали специальным средством. Потому что недостаточное количество смазки приводит к очень быстрому износу запчастей. Когда механизм будет полностью собран, можно провести проверку на наличие или отсутствие стука.

Чаще всего рулевое управление приходит в негодность из-за халатного отношения водителей к профилактическим осмотрам своих автомобилей. Желательно проводить диагностику своей машины один раз в год. Этого будет достаточно для того, чтобы не проводить полную замену рейки.

0:7

Установка тральчатаой пружины

0:67

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина». Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

0:1375

Фото тральчатой пружины:

0:1424 1:1931 1:1941


2:2448

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

2:113

Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

2:1173

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

2:1990

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2.
Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

2:2545

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

2:93


3:598

Вот эти 2 болта поз шестигранник

3:660

Полез под панель, решив предварительно сорвать эти болты и уже потом, если они сорвутся с места отворачивать рулевой карданчик. Но болты категорически не хотели отворачиваться — ключи просто пластилиновые! Мнутся, гнуться, слизываются. У нас в стране нормального металла вообще не осталось что ли?
Тут я вспомнил про набор ключей-звездочек, которые недавно приобрел:

3:1336


4:1843

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

4:2060

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

4:792

Суть очень проста:
Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки).
Сначала подаем карданчик максимально вниз,

4:1061

5:1568

Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

5:1749

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается.
По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е. там стоят болты с оторванными шляпками и крутить их придется либо газовым ключом, либо специальными зажимами). Еще раз повторюсь: этот способ применим для комплектации Стандарт, для Калины, десятки тоже подойдет. С ЭУРом там стоит другой карданчик и снять его еще проще.

5:2930


6:504

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

6:608

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность:
Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

6:1006


7:1511

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

7:1894

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

7:2038

Обратный принцип сборки аналогичен:
Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

7:573

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

7:876

После чего подтянул рулевую рейку.

7:943

Результат :

7:968

1.) Стук на щебне и гравии исчез
2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

7:1217

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

7:1381

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

7:1765

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

7:1953

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

7:2303


8:506

https://www.drive2.ru/l/1921413/, https://www.drive2.ru/l/4004527/

8:576 24535

Лада гранта стук в рулевой колонке

Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Здравствуйте друзья! Давно не добавлял записей в бортжурнал, собственно и не о чем было, правда по зиме в мороз при попытке завести с утра (двигатель завелся, но сразу затроил и загорелся чек) — гавкнул модуль зажигания, но о чём там писать, поменял и забыл. За 900 р взял наш СОАТЭ. Ну это ладно, отступление от темы. Дело то, как говорится не в том, а дело вот в чем. Весной, когда начало всё таять и появились ледяные наросты, шишки, локальные проталины, образующие целым полотном типа выбоин в асфальте только изо льда, при проезде этой бяки появился непонятный стук и непонятно, где то ли от шаровых, то ли от рулевых тяг, то ли от сайлент блоков, грешным делом даже про опорные подшипники подумал, на рейку конечно тоже пенял, но больше на другое, (вероятно подсознательно меньше всего хотелось, чтобы дело было в ней вот и придумывал себе другие причины :)) т.к туда ну никакого желания лезть не было и нет, а грешил в частности на пластиковую втулку в рейке ( известная всем болезнь водителям Тольяттинского автопрома) почти уже хотел купить капролоновую втулку на одном сайте почти за 1000 но, что то остановило. В итоге, слава богу дело оказалось, не в ней а в рулевом карданчике и тарельчатой пружине. Как же выяснилось, что виновник — карданчик ( про него я ну никак почему то не думал) Совсем недавно, пошерстив по просторам рунета, выяснилось, что проблема стука в рулевом довольно-таки массовая и чаще всего виновник тому этот пресловутый карданчик и тарельчатая пружина, хотя у многих этот стук проявляется гораздо раньше ( у меня сейчас пробег практически 65000 и машине практически 5 лет. На момент появления стука было 63000 ) Значит, вычитав про данного виновника стуков, нарушающего спокойствие и тюкающего каждым ударом по натянутым нервам водителя (особенно, когда природа стуков не выявлена и при езде судорожно думаешь, что же это может быть) :)) тех, кто ездит не париться не касается :)) пошёл я диагностировать свой карданчик, взявшись одной рукой за вал, где крестовина, стал вращать рулём влево вправо, люфт тут же и обнаружился ( источник данного стука и изъеденных нервов ссс.ка :)) так же чувствовался совсем еле ощутимый люфтик в хвостовике, который выходит из рейки.Что было опрометчивым с моей стороны, так это то, что я не открутил блок управления эур и не посмотрел сразу на соединение, где вал срощен, когда вращал рулём ( в итоге дело то оказалось, как раз таки в этом соединении, элементарно ослабла затяжка и появился этот стук) Как говориться — хорошая мысля приходит опосля )) Вот и мне попалось видео, где автор рекомендовал не торопиться с покупкой новых карданчиков и крестовин а сначала проверить затяжку этого соединения. Я же на радостях от того, что обнаружил виновника стуков помчал в магазин за крестовиной и тарельчатой пружиной.Вернувшись домой, стал менять крестовину, как потом выяснилось, зря. Когда снял вал обнаружил, что в одной плоскости вращения крестовин, там как, что-то перебирается и подзакусывает это на обоих крестовинах так, заменив одну крестовину ( раз уж была куплена) не поменялось ровным счётом ничего, как в одной плоскости перебирает и подзакусывает так и осталось. Потом вычитал, что у валов устанавливаемых на наши машины много брака и нет соосности в результате, чего крестовины слегка перекашивает поэтому они должным образом не работают. Скорее всего в скором времени заменю карданчик на новый оригинальный или от сс20 пока не решил . Теперь собственно к сути )) То, как меняются крестовины описывать не буду, информации итак полно везде. Приложу видео, которым я воспользовался (думаю автор не будет против )) на нём показано как меняют крестовины на тойотовском валу, но порядок действий один и тот же.

И т.к у многих возникают некоторые проблемы при снятии карданчика и с последующей его установкой обратно и регулировкой руля опишу несколько моментов, как облегчить сей процесс может кому и пригодится.На самом деле сложного ничего нет. С самого начала необходимо снять крышку предохранителей, отвинтить два винта крепления блока управления эур и отвести вниз.
Потом, отвинтив и вынув все болты на карданчике, начинаем демонтаж сверху от хвостовика эур. Есть два способа : 1. Предварительно плоской отвёрткой помощнее, необходимо подразжать проушины, где стягиваются болтами. Потом вставить подходящий ключ ( в моём случае на 24 и, пользуясь им, как рычагом столкнуть по хвостовику нижней части карданчика первую короткую часть с вала эур вот таким образом

В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески. Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге. Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:

Если рейку демонтировать, она выглядит так

Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:

Ключ для регулировки рейки

Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:

Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:

Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:

Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6×16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

  1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
  5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.

На всякий случай, приводим вид креплений блока предохранителей:

Крепёжные саморезы находятся под кожухом

В руководствах, как правило, рекомендуют в первую очередь снимать минусовую клемму.
Но когда речь идёт о демонтаже обеих клемм, порядок их отключения не важен.

Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!

Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?

Предназначение рулевой рейки

На фото рулевая рейка разобрана для диагностики и замены смазки

Рулевая рейка или рулевой редуктор предназначено для передачи усилия от рулевого колеса на колёса через специальные тяги.

Это устройство является одной из самых основных частей рулевого управления и бывает трёх видов:

  • Механическая – устанавливается в настоящее время всё реже и реже.
  • Электрические – при излишнем перегреве, может выйти из строя электромотор.
  • Гидравлические – в такие устройства монтируется гидронасос, который облегчает поворот руля.

Видео с посторонним стуком в рулевой рейке на Лада Калина

Самые частые причины возникновения стука

  1. Требуется подтянуть механизм рулевой рейки. О том, как с лёгкостью справится с такой работой, читайте в этой статье.
  2. Раскручено или ослаблено соединение кардана рулевой колонки со шлицами. В этом случае требуется лишь снова затянуть это соединение старым или новым болтом с гайкой.

Именно этот болт, отмеченный красным маркером следует подтянуть.

Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.

Другие причины возникновения стука и неисправности рулевой рейки

  1. Протечка сальников и возникновение коррозии на рейке.
  2. Износ центрального зуба на рулевой рейке.
  3. Произошёл износ рабочей пары.
  4. Износ составных частей, таких как тарельчатая пружина.

Слева изношенная, справа новая тарельчатая пружина с рулевой рейки.

Как избежать

Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
  • Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
  • Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.

Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

Продукты Grant 3196 Комплекты для установки рулевого колеса Grant

Марка:

Номер детали производителя:

3196

Тип детали:

Линейка продуктов:

Номер по каталогу Summit Racing:

ГРТ-3196

СКП:

081126031963

Кнопка звукового сигнала В комплекте:

Материал:

Литье под давлением

Цвет:

Черный

Готово:

Матовый

Болт крепления рулевого колеса Количество:

3

Количество:

Продается комплектом.

Примечания:

Не подходит к телескопической рулевой колонке.

Комплекты для установки рулевого колеса Grant

Вы хотите круто выглядящий руль вместо оригинального руля, который есть у всех? Эти комплекты — то, с чего вы начнете. Комплекты для установки рулевого колеса Grant можно использовать для установки всех рулевых колес серий Classic, Challenger, Signature и Banjo.В каждый комплект входят простые пошаговые инструкции, литая втулка, крепеж класса 5 и матово-черные элементы отделки. Установочные комплекты доступны для большинства легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников, а также для спортивных лодок и даже гольф-каров.

Гарантия
Задать вопрос

Какой тип вопроса вы хотите задать?

×
Инструкции для номера детали GRT-3196

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Звоните для заказа

Это заказная деталь.Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

× ×

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

×

Pontiac Firebird без телескопической рулевой колонки 1969 года, 4-спицевое рулевое колесо GT Rally Series черного цвета

Pontiac Firebird без телескопической рулевой колонки 1969 года, 4-спицевое рулевое колесо GT Rally Series черного цвета от Grant®.Создан по образцу самого популярного раллийного автомобиля. Формованная амортизирующая рукоятка повторяет форму руки с отделкой из зернистой кожи. Это отличное доступное решение для колеса с невероятным стилем. Для установки этого колеса на транспортное средство необходим монтажный комплект Grant.

Примечания:

  • Для установки требуется комплект для установки Grant (продается отдельно)
  • Не предназначен для автомобилей, оборудованных подушками безопасности на рулевом колесе Комплекты

Технические характеристики:

Диаметр колеса: 14 дюймов / 355.60 мм
Глубина блюда: 3.75 «/ 95 мм
9
Форма: круглый
Высказал Количество: 4
Болт: 5

Характеристики:

  • Материал рукоятки, разработанный для дополнительного комфорта, контроля и удовольствия от вождения
  • Прошитая вручную рукоятка
  • Спицы из анодированного алюминия

С 1922 года Grant® является лидером 5 продуктов. области автомобильной продукции.Начав с комплектов и деталей для капитального ремонта двигателя, Грант стал участвовать в автомобильных гонках и поставлять многие компоненты двигателя, которые установили рекорды на солончаках Бонневилля и на асфальте автодрома Индианаполиса. Грант занялся производством рулевых колес для гоночных автомобилей в 1960-х годах и стал пионером во многих достижениях с использованием дерева и пластика в строительстве. После введения комплектов для переоборудования наклонных колес и разрешенных для использования на дорогах быстросъемных рулевых колес для предотвращения угона компания стала настолько успешной со своей линейкой рулевых колес, что решила сосредоточиться исключительно на ней.Сегодня Grant Products производит широкий ассортимент рулевых колес в современном и ретро-стиле для лодок, тяжелых грузовиков, квадроциклов, гольф-мобилей, а также легковых автомобилей. Если вам нужен качественно сделанный стильный руль, Grant — единственное имя, которое вам нужно знать.

Рулевое колесо Grant диаметром 11,5 дюйма с тарелкой диаметром 3,75 дюйма, хромированная 3-спицевая рукоятка из полимерного материала

Количество в корзине: Нет
Номер детали:grantsteeringwheel834
Продается как: 1 Грант Рулевое управление

 
Стандартный руль Гранта на 3-х разболтовке.Это серия Grant Classic Steering Wheel. Рукоятка из черного пеноматериала с 3 хромированными спицами. Он имеет диаметр 11,5 дюймов и тарелку 3,75 дюйма.

Сопутствующие детали

Номер детали Имя Изображение Цена  
ак415104 Рулевое колесо Quick Release без адаптера для рулевой колонки Vw для запуска 3 болта Grant Steering Whl

109 долларов.20

ак415104-3565 Быстросъемный руль для Vw с 1960 по 1973 год, рулевая колонка 21 мм, 40 сплайнов, 3 болта, колесо

147,85 $

ак415104-3568 Быстросъемное рулевое колесо для Vw с 1974 по 1980 год, рулевая колонка 18 мм, 40 сплайнов, 3 болта, колесо

147 долларов.85

ac425010ext Удлинитель рулевого колеса Grant с 3 болтами, длина 2,00 дюйма, ширина 2,25 дюйма

20,15 $

Клиенты, которые приобрели этот продукт, также приобрели:



Ваша корзина пуста.


Формулу-1 обвинили в «двойных стандартах» в отношении Бахрейна после отмены Гран-при России · RaceFans

В сводке новостей: правозащитная группа из Бахрейна обвинила Формулу-1 в «двойных стандартах» после отмены Гран-при России контракт

Коротко

Правозащитная организация Бахрейна критикует «двойные стандарты» Формулы-1 после отмены Гран-при России
Правозащитная организация Бахрейна обвинила Формулу-1 в «двойных стандартах» после того, как спорт расторг контракт с Гран-при России.

Би-би-си сообщила, что директор по защите интересов Бахрейнского института прав и демократии Сайед Ахмед Альвадей написал письмо президенту F1 Стефано Доменикали, обвинив F1 в противоречии их прошлогоднему заявлению о том, что спорт очень серьезно относится к «насилию, нарушению прав человека и репрессиям».

Гран-при Бахрейна 2011 года был отменен после гражданских беспорядков в стране во время волны демократических протестов в странах Северной Африки и Ближнего Востока.

Институт утверждал, что «со странами Ближнего Востока применялись явные двойные стандарты» после того, как F1 расторгла контракт с организаторами Гран-при России после российского военного вторжения в Украину.

Крак руководитель команды «прямо вперед, без политики» – Феттель

Себастьян Феттель говорит, что новый руководитель команды Aston Martin Майк Крак все еще «обживается» в команде из Сильверстоуна перед стартовой гонкой сезона.

Крак присоединился к команде в феврале из BMW, где он ранее был главой автоспорта немецкой марки. Феттель и Крак ранее вместе работали в Формуле-1 во время работы в BMW Sauber.

«Очевидно, он пытается наверстать упущенное, потому что не знает команду», — сказал Феттель.

«Но я думаю, что он освоился. Он действительно открыт, он подходит ко всем. Легкий в общении, очень прямолинейный, никакой политики. Думаю, он станет отличным дополнением к команде».

Ферстаппен хочет попробовать себя в гонках на выносливость после F1

Чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен говорит, что хотел бы участвовать в гонках на выносливость в будущем.

Пилот Red Bull недавно подписал продление контракта на шесть лет, чтобы остаться в команде до конца сезона 2028 года.В интервью на своем веб-сайте Ферстаппен говорит, что в будущем хотел бы попробовать свои силы в гонках на выносливость.

«В отдаленном будущем я хочу участвовать в других категориях, таких как гонки на выносливость, где вы делите машину с двумя или тремя другими», — сказал он. «Конечно, я всегда хочу побеждать, но удовольствие будет очень важно».

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

Ссылки

Ссылки по автоспорту:

Netflix, Drive to Survive и новый культ F1 Fandom (Vanity Fair)

Ландо Норрис, Даниэль Риккардо, Джордж Рассел, Пьер Гасли и Эстебан Окон стали участниками модной фотосессии для последнего номера журнала Vanity Fair.

«Ты наш чемпион»: заключенный в тюрьме Бахрейна отправляет письмо Льюису Хэмилтону (The Guardian) проблемы с правами в странах, которые он посещает, с номером его машины 44, усыновленным некоторыми заключенными».

AMF1 использует шасси AMR21 для создания уникального симулятора дома Себастьяна (Aston Martin). это включало три экрана и настоящие физические детали от AMR21.Дизайн обеспечивает Себастьяну реалистичный обзор водителя за рулем, вплоть до наклейки Honey Ryder за рулем, боковых зеркал заднего вида и подголовника AMR21».

«Он пробовал себя в Формуле-1, проведя десяток гонок в период с 1968 по 1971 год, но его первый результат, четвертый на Гран-при Франции 1968 года, станет лучшим в его карьере одноместного автомобиля.»

Drive to Survive — как хит Netflix произвел революцию в Формуле-1 (The Times — требуется подписка)

«Ожесточенное соперничество, откровенные характеры и миллиарды фунтов стерлингов на кону.Нет, это не новая серия «Наследие», а последняя часть «Формулы-1: Поездка, чтобы выжить», документального фильма, который показывает человеческую сторону гонок и произвел революцию в спорте». Для Формулы-1 (Маскл-кары и грузовики)

«Когда электрический маслкар Dodge выйдет на улицы в 2024 году, он может появиться с высокоэффективной подвеской с толкателем, разработанной итальянскими инженерами». источники.Если у вас есть совет по поводу ссылки, касающейся автоспорта на одноместных автомобилях, для включения в следующий обзор RaceFans, отправьте его через контактную форму.

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

С днем ​​рождения!

С днем ​​рождения, Фрэнки!

В этот день в автоспорте

March пережили бессмысленную кампанию со своим автомобилем 1982 года
  • 40 лет назад в этот день March выпустили шасси 821

Поделитесь этой статьей RaceFans со своей сетью:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.