Разное

Российский автопром цены: Купить новые LADA в России: модели, комплектации, цены и характеристики, трейд-ин

от роста цен до перехода на «механику»

Приостановка производства на «АвтоВАЗе»

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ» 5 марта поставил на паузу выпуск авто на площадках в Тольятти и Ижевске. Причиной тому стал продолжающийся кризис поставок электронных компонентов.

В пресс-релизах группа отмечала, что ведет активную работу по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями и возобновит работу 25 апреля.

Однако спустя три дня после возвращения из отпуска конвейеры снова остановятся — с 30 апреля по 10 мая.

Из-за того, что машины «АвтоВАЗа» сильно подвержены влиянию импортных комплектующих, было принято решение подготовить специальные версии некоторых моделей LADA.

Дефицит автозапчастей

Следом за автопроизводителями импорт в Российскую Федерацию прекратили крупнейшие производители запчастей. Отсюда и вытекают проблемы «АвтоВАЗа» и заводов с иностранным участием: в России не налажено локализованное производство автокомпонентов.

На складах, по оценкам участников рынка, запасов комплектующих хватит на какое-то время, после чего в стране возникнет дефицит. При этом уже образовавшийся спрос вызвал рост стоимости как самих деталей, так и ремонтных работ.

Именно с этим, судя по всему, и связано решение «АвтоВАЗа» временно лишить LADA автоматических коробок передач.

Кроме того, проблемы у российских автовладельцев появятся не только с заменой той или иной детали, но и с покраской: под запрет на поставки из европейских стран попали лакокрасочные материалы.

Что касается шин, запасы для легковых автомобилей превышают годовой объем рынка. Такую информацию приводит «Коммерсант», ссылаясь на систему маркировки «Честный знак». По данным газеты, этих запасов, исходя из спроса на уровне 2021 года, хватит на 11–17 месяцев.

Фото: Pexels

Продление моратория на установку «ЭРА-ГЛОНАСС»

Непростая ситуация сложилась с системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Красная кнопка стала обязательной для установки продаваемых в России новых автомобилей в 2017 году.

Трудности с оснащением автомобилей этим важным сервисом возникли в пандемию: тогда мировой дефицит полупроводников и электрокомпонентов вынудил правительство ввести мораторий и продавать автомобили без кнопки. Предполагалось, что власти вернутся к регулированию этого вопроса и производители, опасаясь штрафа, до конца 2022 года дооснастят выпускаемые автомобили.

Теперь проблема приобретает больший масштаб: устанавливать систему необходимо и на импортные машины, а дефицит приведет к дополнительному росту цен. Принимая это во внимание, Национальный автомобильный союз направил в Минпромторг обращение с предложением отменить обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАCС» на автомобили. Ведомство, по данным Autonews, эту инициативу не поддержало.

Экологические классы: откат к «Евро-0»

Экологические требования к автопроизводителям также не остались в стороне от кризиса. Российское правительство уже готовит поправки, которые «временно» отменят действующие нормативы и позволят выпускать машины экологического класса «Евро-0».

Стандарт «Евро» отвечает за требовательность к контролю выбросов оксидов углерода и оксидов азота. Чем выше показатель (шкала «Евро-0 — Евро-6»), тем лучше и для окружающей среды, и для выхлопной системы авто.

Остановка программ подписки

Действующие в России относительно недавно сервисы по подписке на автомобили иностранных марок сворачивают свою деятельность.

Заключить новый договор подписки у пользователей не получится с Volvo, Porsche и Audi.

Российский авторынок взял курс на восстановление благодаря LADA и китайцам — Автоновости дня

  • Авторынок

14 сентября 2022, 07:55 Алина Олешко

Дилеры в России рассказали, куда движется авторынок РФ в 2022 году

Российский рынок новых авто, несмотря на уход многих брендов, взял курс на восстановление. Сейчас основной объем продаж обеспечивают АвтоВАЗ и китайские марки, пишет «Российская газета».

LADA Granta. Фото LADA

О том, что российский авторынок, достигший в мае дна, постепенно восстанавливается третий месяц подряд, свидетельствуют данные аналитического агентства «АвтоСТАТ» и АО «Электронный паспорт». По итогам августа 2022 года продажи новых легковушек в России составили 42,6 тыс. единиц. Это на 64% меньше по сравнению с августом 2021-го, но в то же время на 20% больше, если сравнивать с июлем 2022-го.

Одна из причин роста спроса на новые авто — перезапуск государственной программы льготного кредитования, по условиям которой сейчас можно купить только отечественные машины LADA, УАЗ и ГАЗ.

«Сегодня спрос на автомобильном рынке находится на умеренном уровне. При этом по сравнению с весной наблюдается рост доли кредитных продаж: в сегменте новых автомобилей этот показатель находится в диапазоне от 30% до 60% в зависимости от марки», — отметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов добавил, что возобновление выдачи льготных кредитов на покупку авто от государства положительно отразилось на продажах АвтоВАЗа. Некоторые модели из ассортимента LADA уже смогли выйти по продажам на докризисный уровень. По итогам августа АвтоВАЗ продал 15,7 тыс новых легковушек, что несмотря на 32-процентное снижение по сравнению с прошлым годом позволило отечественному автогиганту занять рекордную долю в 36,9% на российском рынке.

Что же касается китайских брендов, то они — единственные, кто демонстрирует рост продаж в годовом исчислении. Спрос на иномарки из Поднебесной вырос на 20%.

«Текущие рыночные условия лишь ускорили экспансию китайских автопроизводителей на наш рынок. Насколько может вырасти их доля в перспективе, будет зависеть от многих факторов: возврат или невозврат приостановивших свою деятельность автопроизводителей, карантинные меры в Китае и прочие непредвиденные обстоятельства. Если в целом конъюнктура рынка останется без значительных изменений, то китайцы могут занять до половины объема продаж в штуках. Сложно сказать, кто из большой китайской тройки станет лидером по итогам 2022 года, но борьба точно будет нешуточной», — заключил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Ранее «Автоновости дня» назвали самые популярные новые автомобили в России. В пятерку лидеров вошли три российские модели и две китайские.

Источник: Российская газета

Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Читайте также

Читайте также

«Возвращение бандитизма»: российский автопром не выдерживает санкций | Россия

Сердце Эльдара Гаджиева упало, когда однажды в апреле он услышал урчание двигателя своей «Шкоды». Гаджиев, у которого есть парк из четырех автомобилей, которые он сдает в аренду в качестве такси в Москве, знал, что это было ужасное и дорогое время для поломки.

Цены на запчасти, если их вообще можно было найти, вышли из-под контроля с тех пор, как два месяца назад Владимир Путин отдал приказ о вторжении в Украину. «Я понял, что нахожусь в плохой ситуации, — сказал он. «Я подумал: ремонт будет стоить столько же, сколько и машина».

Торговцы бесполезны, сказал он. В магазине автозапчастей ему сказали, что список ожидания растянулся на месяцы, и он не может дождаться, когда починит свой автомобиль.

Итак, он попытался опубликовать сообщение в общедоступном чате. По его словам, именно тогда его телефон начал «взорваться». Он получил десятки звонков, некоторые от грубых «дилеров», которые предлагали встретиться или давали ему расплывчатые обещания достать нужные детали.

— Это сплошные домыслы, — сказал он. «Запчастей больше нет. Так что либо цены завышены, можно машину почти [выбросить], либо вы думаете: это незаконно?»

Он подозревал, что многие детали, которые ему предлагали, были украдены. «Это возвращение бандитизма», — добавил он.

Немногие отрасли российской экономики испытывают на себе почти полную изоляцию страны больше, чем автомобильная промышленность, где не хватает запчастей для новых и подержанных автомобилей.

Гаджиев сказал, что в итоге заплатил за ремонт в восемь раз больше, чем раньше. Другие говорят, что цены подскочили в десять раз.

Алексей Атапов, владелец авторемонтной фирмы, сказал: «У нас довольно плачевная ситуация с ремонтом и обслуживанием автомобилей в Москве. Центральные склады закрылись в конце февраля, и даже пришедшие кастомные детали нам не отдали. Вернули деньги и забрали все запчасти за границу.

«Из-за таких скачков скорости они просто прекратили всю деятельность. Центральные склады – наше все. Через две недели после 24 февраля [дня вторжения] спекуляция автомобильными запчастями достигла своего пика. То, что будет стоить 900 рублей (12,50 фунтов стерлингов), будет стоить 7000-7500 рублей. Оригинальное автомобильное масло будет стоить 12 000 вместо 1 200».

В то время как российское правительство продвигает свою политику импортозамещения и «параллельного импорта», которая позволяет импортерам игнорировать запреты на отправку запасных частей в Россию, план только начинает действовать, и предложение вряд ли когда-нибудь достигнет спроса скоро, говорят аналитики. Между тем, неофициальные данные свидетельствуют о том, что рынок наводняют контрафактные и украденные детали.

Рынок стремится адаптироваться. Компания Wildberries, российский онлайн-ритейлер, добавила автомобильные запчасти, включая двигатели, топливные системы, трансмиссии, детали шасси и другие.

Но на данный момент участники рынка говорят, что запасы исчерпаны. «Все запасные закончились очень быстро», — сказал Атапов.

Дефицит коснется и новых автомобилей. АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, объявил о дополнительной неделе отпуска для рабочих из-за нехватки импортных запчастей, в частности полупроводников. Продажи автомобилей в России в мае упали на 83,5%, сообщила в понедельник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а цены на новые автомобили выросли в среднем на 50%.

Новые Lada Granta, выпускаемые АвтоВАЗом, не будут иметь ключевых функций безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов и подушки безопасности, а также системы ограничения выбросов и системы спутниковой навигации.

Ситуация может быть еще более тревожной в российской авиационной отрасли, где авиакомпании каннибализируют свой парк на запчасти, ища любые новые источники импорта, которые они могут найти.

«Основная проблема в том, что сервисные компании, фирмы, которые обслуживают и сертифицируют Airbus и Boeing и выдают документы, позволяющие самолетам летать в Европу, больше не имеют права выдавать эти документы», — сказал один из руководителей Сухой Суперджет. «Мы начали разбирать некоторые самолеты, используя части нескольких старых, чтобы поддерживать в рабочем состоянии новые».

Один пилот, который регулярно летал на промежуточных рейсах в Великобританию и другие европейские направления для своей авиакомпании, написал, что ситуация «хреновая», добавив, что, по его мнению, его компания игнорирует вопросы безопасности, регулярно поднимаемые пилотами.

«Решение — либо параллельный импорт, либо правительству придется быстро строить российские самолеты», — сказал менеджер «Сухого». «Я даю российской авиационной промышленности один год, если ничего не изменится».

Максим Пырков, пилот российской авиакомпании Nordwind Airlines, опубликовал фотографию из московского аэропорта Шереметьево, на которой запечатлены недавно арендованные самолеты Boeing 777, припаркованные на взлетно-посадочной полосе «в ожидании лучших времен, если они, конечно, наступят».

Он писал: «По моей информации, у некоторых [российских] авиакомпаний на складах колёс и колодок хватает ещё на месяц максимум. Похоже, нам придется искать выход на черный рынок запчастей. Эй, китаец! Сюда!»

Продажи автомобилей в России рухнули, поскольку война на Украине привела к резкому скачку предложения и цен

Продажи автомобилей в России упали на 63 процента в марте, поскольку санкции, введенные в связи с вторжением в Украину, ударили по курсу рубля, и многие мировые автомобильные компании присоединились к бойкоту страны, оставив покупатели сталкиваются с редкими выставочными залами.

Всего в марте было продано 55 129 новых автомобилей, сообщила в среду Ассоциация европейского бизнеса. По данным AEB, в первом квартале продажи в России снизились на 28 процентов до 277 332 единиц.

Продажи автомобилей Lada, самого продаваемого бренда России, в марте упали на 64 процента. У Kia № 2 и Hyundai № 3 объем продаж упал на 68 процентов. Renault на 4-м месте потерял 65 процентов, а Toyota на 5-м месте — на 69 процентов.

Коллапс продаж автомобилей связан с тем, что потребители переключают свои расходы на предметы первой необходимости, поскольку они готовятся к рецессии, вызванной войной.

По некоторым оценкам, в марте цены на автомобили выросли на 40 процентов, а производители автомобилей от Toyota до Volkswagen остановили производство в России в рамках беспрецедентного международного бойкота.

По словам генерального директора Светланы Виноградовой, в марте продажи новых автомобилей в крупнейшем российском дилерском центре «Рольф» упали на 60 процентов. Она прогнозирует, что в этом году спрос упадет наполовину до уровня Испании, где проживает треть населения России.

Поскольку покупатели сталкиваются с более высокими ценами и ограниченным выбором, правительство стремится стимулировать внутреннее производство.

Импортные автомобили из Европы и Японии могут быть заменены китайскими и индийскими моделями, сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Многие говорят, что наши китайские товарищи не уйдут с нашего рынка», — сказал Шапарин, отметив, что цены на собранные в России автомобили Great Wall Motor Haval выросли на 50 процентов после вторжения. «Конечно, не будут, доят до последнего рубля».

Это контрастирует с производителями от Ford Motor до Honda, которые больше не поставляют автомобили или запчасти в Россию.

Renault Group приостановила операции на втором по величине рынке и предупредила, что может снизить стоимость своего бизнеса.

Сильная зависимость местных автопроизводителей от импортных комплектующих также привела к шоку от ценников.

Крупнейший отечественный производитель, принадлежащий Renault АвтоВАЗ, в этом году уже трижды повышал цены.

Федеральная служба государственной статистики России сообщила, что на прошлой неделе цены на иномарки выросли на 29 процентов с начала года.

Казахские автомобили

В связи с тем, что в России трудно найти новые автомобили, а ускоряющаяся инфляция угрожает обесценить их сбережения, некоторые россияне обратились к соседним рынкам, которые оставались для них открытыми.

Около 10% продаж Автодома в казахстанском городе Костанай, расположенном в 180 км (110 милях) от границы, приходится на российских покупателей, по словам Евгения Бибера, начальника отдела продаж дилерского центра.

Раньше они составляли около 1 процента покупателей, сказал он.

Еще до кризиса Россия уже боролась с нехваткой новых автомобилей из-за сбоев в цепочке поставок и задержек с дистрибуцией, с которыми автомобильная промышленность боролась во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *