Разное

Российские автопроизводители: Недопустимое название — Русский эксперт

Содержание

Какие компании остановили поставки машин и работу заводов в России? Список

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Несколько автомобильных концернов за последние дней десять объявили о заморозке поставок машин в Россию или приостановке работы своих заводов в стране. Среди них есть BMW, Toyota, Volkswagen, куда также входят бренды Audi и Skoda. Подробнее — в материале vtomske.ru.

После начала «специальной военной операции» на Украине западные страны ввели множество санкций против России. На фоне этого многие зарубежные компании и сервисы сообщили о приостановке своей деятельности в РФ, прекратились поставки устройств, автомобилей, запчастей и других продуктов.

Среди предприятий, которые объявили о приостановки своей деятельности в России, есть и популярные автоконцерны. Вместе с этим некоторые автопроизводители решили заморозить работу своих заводов, которые находятся в России. В качестве причин есть и проблемы с поставкой комплектующих.

Volkswagen

Концерн Volkswagen Group стал первым европейским автопроизводителем, который заявил о приостановке поставок своих машин в Россию, отмечает Autonews.

К Volkswagen Group относятся такие марки автомобилей, как Volkswagen, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

В компании подчеркнули, что надеются «на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии».

Позже стало известно, что Volkswagen также решил остановить производство в России — в Калуге и Нижнем Новгороде. На калужском заводе остановили производство Volkswagen Polo и Tiguan, Skoda Rapid, а в Нижнем Новгороде — Taos, Skoda Karoq, Kodiaq и Octavia, пишет издание Motor.

Nissan

Японская компания Nissan изначально заявила, что приостанавливает поставки в Россию флагманского кроссовера Pathfinder нового поколения. Однако 7 марта автоконцерн объявил, что приостановил экспорт и других автомобилей в Россию и ожидает скорой остановки производства на заводе в Санкт-Петербурге.

«Ведомости» еще 5 марта писали, что работа завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» будет приостановлена с 10 марта в связи с задержками поставок комплектующих. В документе, с которым ознакомилось издание, говорится, что Nissan в ближайшее время поднимет цены на весь модельный ряд в России.

Toyota

Еще одна японская компания — Toyota — с 4 марта приостановила поставки своих автомобилей на российский рынок из-за нарушения логистических цепочек. По этой же причине остановился конвейер на заводе в Санкт-Петербурге, где производились Toyota RAV4 и Toyota Camry.

«На текущий момент поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию временно приостановлены до дальнейшего уведомления в связи с нарушением логистических цепочек поставок в регионе», — пояснила пресс-служба российского офиса компании (цитата RTVI).

Honda и Mazda

2 марта стало известно, что японские автомобильные концерны Honda и Mazda приняли решение прекратить экспорт своей продукции в Россию из-за ситуации на Украине и введенных против РФ санкций. ТАСС писал, что Honda откажется от экспорта и авто, и мотоциклов.

Renault

С 28 февраля выпуск автомобилей приостановил московский завод французского автоконцерна Renault, где производят кроссоверы Renault Duster, Arkana, Kaptur и Nissan Terrano. Остановка связана с проблемами в поставках комплектующих для сборки машин.

«Интерфаксу» в российской компании сообщали, что производство приостановлено по 5 марта. Однако новостей о возобновлении работы завода не было. В своем сообществе в ВК представитель «Renault Россия» просил пользователей «немного подождать».

BMW

Немецкий концерн BMW решил остановить производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также прекратить поставки машин на российский рынок в связи с текущей геополитической ситуацией. В российском офисе баварской компании отметили, что «прилагают все усилия, чтобы сохранить бизнес в нашей стране».

«Конечно, ситуация сейчас исключительная: то, что мы переживали на фоне коронавируса, даже не идет ни в какое сравнение. <…> Логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль», — объяснила генеральный директор BMW Group Россия Ирина Шрамко (цитата Autonews).

Ford

Американский автоконцерн Ford также заявил, что приостанавливает работу в России. На этом фоне с 3 марта российский завод «Форд Соллерс» в Елабуге был вынужден заморозить производство автомобилей. Сколько продлится простой, неизвестно.

Пресс-служба завода отмечала, что руководство предприятия предпримет все необходимые усилия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом.

General Motors

Крупнейшая американская корпорация General Motors (автомобили Chevrolet, Nexia, Cadillac, Escalade) 1 марта заявила, что приостанавливает экспорт автомобилей в Россию из-за ситуации на Украине и введения санкций.

General Motors не имеет производства в России с 2019 года, однако занимается продажами, в страну поставляется около трех тысяч автомобилей в год, уточняет «Лента.ру».

Volvo и Scania

Шведские автопроизводители Volvo Cars и Scania сообщили, что приостанавливают поставки своих автомобилей на российский рынок из-за начавшейся «спецоперации» России на Украине. В Volvo сообщили, что приостановит поставки автомобилей в РФ, «учитывая потенциальные риски и санкции».

Jaguar Land Rover

Из-за ситуации на Украине о прекращении поставок машин в Россию объявил и альянс Jaguar Land Rover. В российском подразделении компании заявили, что «забота о благополучии сотрудников компании и их семей, а также забота о всей партнерской сети является их основным приоритетом», пишет Autonews.

Mercedes-Benz

3 марта решение остановить поставки автомобилей в Россию приняла компания Mercedes-Benz. В автоконцерне подчеркнули, что этот запрет коснется легковых автомобилей бренда и малотоннажных коммерческих моделей. Также Mercedes-Benz на время остановил выпуск машин в Солнечногорском районе Подмосковья (там собирались модели Е-Class, GLC, GLE и GLS).

Suzuki

О своем уходе с российского рынка сообщил и автопроизводитель Suzuki. Компания перестала поставлять свои автомобили и мотоциклы в Россию. Соответствующее решение было принято из-за экономических санкций, введенных в отношении России.

Hyundai

Российский завод южнокорейской автокомпании Hyundai — ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» тоже на время приостановил свою работу в связи с нехваткой комплектующих за-за глобальных логистических перебоев.

На предприятии выпускают модели Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Rio X-Line и кроссовер Hyundai Creta

По данным «Интерфакса», производство возобновится 9 марта.

Porsche

3 марта немецкая компания Porsche сообщила о «немедленном прекращении поставок автомобилей» в Россию. В компании подчеркнули, что они очень надеются «на прекращение боевых действий и возвращению к дипломатическим переговорам».

Rolls-Royce

Английская компания Rolls-Royce из-за последних событий остановила поставки автомобилей в Россию. В пресс-службе автопроизводителя изданию «Мотор» сообщили, что продолжат следить за ситуацией.

Неизвестные российские автопроизводители

Все знают бренды АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ. А вы слышали, например, о таких предприятиях как РоАЗ, «Дервэйс», АТУЛ, «Тонар»? В СССР и России было значительно больше автопроизводителей, чем вы себе представляете. Сегодня мы рассмотрим несколько советских и российских марок, практически неизвестных широкой публике.

Тим Скоренко редакция

1 / 13

Derways Cowboy. Компания Derways расположена в городе Черкесск (Карачаево-Черкессия) и специализируется на сборке китайских брендов Lifan, Geely, Chery. Но в первые годы существования – с 2003 по конец 2000-х она выпускала и собственные модели – Derways Cowboy, Derways Aurora, Derways Saladin и другие.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В принципе, все малоизвестные советские и российские автобренды можно подразделить на три группы.

Ранние советские марки

Их происхождение связано с тем, что после революции автомобили пытались производить на авторемонтных или инструментальных заводах. Например, легендарный ПАЗ-651 производился под названиями «Прогресс», «Лессельмаш», АП, «Уралец» (мы подробно писали об этом знаменитом автобусе). 

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российские производители спецтехники

Начиная с 1991 года, автомобили и автобусы пытались производить многие заводы, а многие производят и сейчас. Просто широкой публике эти бренды не очень хорошо известны, так как работают внутри своих регионов.

«Опытные» бренды

И при СССР, и в новое время пытались создавать новые марки автомобилей, которые не продвигались дальше опытных образцов. По этой причине слава их миновала.

Какие автокомпании заменят уходящие из России марки

После введения экономических санкций о прекращении поставок в нашу страну грузовиков и легковых автомобилей заявили шведские легковая и грузовая автокомпании Volvo (работают под одним брендом). Аналогичное решение принял и другой скандинавский производитель коммерческой техники – Scania. От сотрудничества с «КамаАЗом» отказался Daimler Trucks, по данным Reuters, приостановить сборку машин в нашей стране может Mitsubishi Motors.

Об остановке поставок и производства автомобилей также заявили BMW и Ford, придерживают ввоз авто Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen, Skoda, Porsche, Mazda, Honda, Geely, Chery. Встали российские заводы Hyundai, Stellantis (ранее PSA Peugeot Citroen) и Renault.

Ни одна из автомобильных компаний, которая на данный момент заморозила свой бизнес на российском рынке не заявила об окончательном уходе из России, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«В их заявлениях фигурируют формулировки вроде «временное прекращение» и «временная остановка совместной работы».

Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране»,

— заявил эксперт.

Присутствие в нашей стране в первую очередь сохранят концерны, имеющие в России собственные автозаводы, убежден эксперт.

«Корейские бренды занимают примерно четверть нашего рынка, он крайне важен для них. Сильно сомневаюсь, что они решат оставить свой бизнес в России», — аргументирует свою уверенность Моржаретто.

По его прогнозам, с большой долей вероятности останется в России альянс Renault-Nissan, владеющий помимо прочего брендом Mitsubishi. Франко-японский альянс не заинтересован уходить с крайне важного для себя рынка, в который вложены огромные инвестиции.

Совершенно точно останутся в нашей стране китайские автопроизводители, уверены эксперты. Тем более, что в отличие от других стран, Китай не вводил каких-либо санкций против России. По прогнозам партнера «Автостат», доля китайских автопроизводителей на рынке новых машин по итогам года увеличится вдвое – с нынешних 10 до 20%.

В самой сложной ситуации сейчас находится Volkswagen — компания имеет хорошие позиции на нашем рынке, собирает автомобили на двух заводах в Калужской области и Нижнем Новгороде, но находится под давлением достаточно жесткой позиции немецких властей, подчеркнул Моржаретто. Немцы будут держаться на нашем рынке до последнего, пока не придет прямое указании от канцлера Германии приостановить свою деятельность в нашей стране, уверен собеседник.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, автокомпании, которые выпускают машины в нашей стране, скорее всего не станут прекращать производство и уходить из России. Он также убежден, что

корейцы и альянс Renault-Nissan не свернут свой бизнес в РФ.

«Это лидеры российского автомобильного рынка, он крайне важен для них. Сильно сомневаюсь, что эти автопроизводители просто так выйдут из игры», — полагает он.

Даже при самом неблагоприятном развитии событий, компании, которые выпускают машины на российских автозаводах, постараются остаться в нашей стране и будет искать обходные пути.

«Речь может идти, например, о бейдж-инжиниринге. Если удастся достичь договоренностей с китайскими партнёрами, то автомобили Volkswagen вполне смогут продаваться у нас под брендом FAW или Jetta (немецко-китайское СП в КНР), а модели концерна Stеllantis – под маркой Dongfeng»,

— предположил эксперт в беседе с «Газетой.Ru»

По его мнению, не станут особой преградой и ограничения на поставку компонентов для выпуска автомобилей. При желании можно будет обойти и этот заслон, уверен он. В качестве альтернативы он называет закупки комплектующих без брендов через третьи страны. По его словам, похожая схема уже действовала во времена СССР при поставках некоторых видов оборудования.

Рыночную долю брендов, которые приостановили или приостановят свой бизнес в России, достаточно быстро смогут занять китайские автопроизводители, отмечает Бургазлиев.

«Серьезный рост продаж, который показали бренды из Поднебесной в прошлом году, вполне может привлечь на наш рынок и других крупных автопроизводителей из этой страны – например, BYD, Saik, Foton»,

— отметил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».

Он также ожидает выход на российский рынок автопроизводителей из Индии – компаний TATA и Mahindra.

От приостановки деятельности Ford (производство и продажа фургонов Transit) выиграет «ГАЗ», уверен Сергей Бургазлиев. Компания, которая уже несколько лет находится под санкциями, успешно с ними справляется, отметил он.

«Ford-Sollers и «ГАЗ» — самые крупные игроки на рынке LCV в нашей стране. После приостановки деятельности завода Ford в Елабуге, у «ГАЗа» фактически не остается конкурентов», — отметил эксперт.

Приостановка сотрудничества Daimler Trucks c «КамАЗом» ударит по российской компании, но не фатально, считает Бургазлиев. В линейке автопроизводителя из Татарстана есть модели с отечественными двигателями, мостами и кабинами, которые пользуются спросом, подчеркнул он.

В перспективе альтернативой немецкому производителю для «КамАЗа» могут стать крупные производители грузовой техники из Китая — FAW, Shaanxi и JAC, заключил Бургазлиев.

Какие автопроизводители приостановили поставки автомобилей в Россию

Этот материал был обновлен 24.03.2022.

Мария Хмелева

разобралась, какие машины перестали поставлять в Россию

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

Все автомобили, мотоциклы, мопеды и снегоходы из США больше не будут отправлять в Россию. Это касается новой техники, техники с пробегом, кузовов, шасси в сборе и всего, что продают на аукционах вроде Copart. Вот какие марки перестанут отправлять из Америки:

  1. «Кадиллак».
  2. «Шевроле».
  3. «Джип».
  4. «Тесла» — их и раньше не поставляли официально, но теперь даже неофициальные продавцы не смогут купить новый автомобиль в Америке и переправить его в Россию.
  5. «Харли-Дэвидсон».
  6. «Ниссан», в частности новый Патфайндер.
  7. «Инфинити».

Премиальные автомобили из стран Евросоюза — те, что стоят дороже 50 000 €, — тоже больше не поставляются в Россию. Санкции коснутся многих моделей «Ауди», БМВ, «Мерседес-Бенц», «Порше». Также прекращают поставки «Феррари», «Ламборгини». Ранее эти бренды заявляли, что приостанавливают поставки автомобилей в Россию.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки многих кроссоверов с 1 марта. «Роллс-Ройс» — часть концерна БМВ — также приостановил отгрузку машин в Россию.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Мерседес-Бенц» с 2 марта приостановил поставки легковых авто и фургонов в Россию и свернул свое производство на территории страны.

«Джили» для России собирают на белорусско-китайском заводе «Белджи». Его остановили до апреля из-за перебоев в поставках материалов и комплектующих из Китая.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

Завод «Рено» приостановил работу на неопределенный срок. На российском предприятии собирали кроссоверы Дастер, Аркана, Каптюр и внедорожник Ниссан Террано.

«Автоваз» трижды приостанавливал производство из-за нехватки компонентов. Простой объявляли 28 февраля, 5 марта и 23 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей и ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановили работу — до 11 марта: нет электронных компонентов. С 16 марта возобновят выпуск Лады Гранты и Нивы, сборка Икс-рея, Ларгуса и Весты остановлена до 18 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

КамАЗ полностью перейдет на российские компоненты и узлы вместо применявшихся ранее двигателей Cummins, коробок ZF и топливной аппаратуры Bosch. Из-за проблем с поставкой комплектующих заводу грозит сокращение производства примерно на 40%.

«Тойота» и «Лексус» приостанавливали поставки автомобилей и комплектующих в Россию, отозвали сотрудников и приостановили производство на заводе в Санкт-Петербурге. При этом «Тойота» не собирается уходить с рынка, дилерские центры работают.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей. Запаса на складах дилеров должно хватить на 2—3 месяца.

«Стеллантис» — производитель и импортер 14 марок автомобилей — остановил ввоз автомобилей в Россию и экспорт за рубеж. Предприятия в Калужской области продолжают работать, на российских заводах собирают Пежо, Ситроены, Опели и Мицубиси.

«Бремах» приостанавливает импорт УАЗов на рынок США. Продавать в США Патриоты и Пикапы производства Ульяновского автозавода планировали в 2022 году.

«Инфинити» заморозила поставки в Россию, но у дилеров все еще есть запас автомобилей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Автопроизводители приостанавливают отгрузки новых машин в Россию

Иностранные производители взяли паузу для пересмотра цен в сторону повышения. Эксперты полагают, что часть европейских брендов уйдут с рынка, сменившись китайскими и корейскими производителями

Фото: depositphotos.com

Автопроизводители сообщили, что приостанавливают отгрузки новых машин российским дилерам, об этом стало известно «Коммерсанту». Цены на автомобили ощутимо вырастут.

Эксперты отмечают, что производителям нужно время, чтобы пересмотреть цены, в ближайшее время они могут вырасти минимум на 20%. Один из источников «Коммерсанта» рассказал, что продажи машин уже ограничили в нескольких регионах. При этом дилеры утверждают, что в наличии есть и новые, и подержанные автомобили, — ажиотажа в автосалонах России нет.

Цены в свою очередь вырастут из-за того, что геополитическая ситуация обостряется, рубль падает, а логистика усложняется, говорит директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:

— Если машина уже собрана, то доставить ее с завода до дилерского предприятия не есть большая проблема, мы от этого не страдали. В первую очередь проблемы с доставкой комплектующих на завод, машина уже практически собрана, но не хватает двух-трех комплектующих, без которых машину нельзя отправить дилерам. И из-за этого возникает проблема, автомобили простаивают на складах при заводах уже в практически собранном состоянии, но не могут быть отправлены дилерам. Land Rover, например, ввел ограничения, сегодня нас проинформировал, например, Audi о том, что они приостанавливают отгрузки тех автомобилей, которые еще не были направлены в адрес дилера.

— Еще будут дорожать?

— Это просто как игра в рулетку. Вы же видели, наверное, что сегодня происходило с ростом курса рубля.

— Российских автомобилей это тоже коснется?

— Российские автомобили часто бывает, что производятся из иностранных компонентов, даже наши бренды, такие как «АвтоВАЗ», а быстро найти аналоги внутри России, я думаю, что этого точно не произойдет. В угоду какой-то политической конъюнктуре какие-то дистрибьюторы могут принимать решение о блокировке в принципе поставок автомобилей в Россию, даже если курс рубля относительно евро и доллара стабилизируется.

Участники рынка говорят, что как минимум BMW, Mercedes и Citroen приостановят отгрузки в Россию. Сложившаяся ситуация может перераспределить рынок в сторону Кореи и Китая, считает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Моисеев:

Олег Моисееввладелец проекта «Автомаркетолог»

По итогам 2021 года продажи китайских автомобилей в России выросли вдвое. По мнению экспертов, это связано с тем, что у дилеров недостаточно машин других марок. Дело в том, что простаивают заводы, роль сыграл и глобальный дефицит комплектующих.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Российские автопроизводители продлили соглашение о промышленной кооперации с Казахстаном

Накануне состоялась рабочая поездка заместителя премьер-министра республики Романа Скляра в Костанайскую область, где он при участии представителя Минпромторга РФ Дениса Пака проинспектировал реализацию совместных инвестиционных проектов двух стран.

Во время визита были продемонстрированы индустриальные возможности региона. Так, на заводе «СарыаркаАвтоПром» состоялся старт совместного производства автомобилей Lada, на котором присутствовал президент АвтоВАЗа Николя Мора. На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей Lada: «Niva Travel», «Niva 4х4», «Vesta», «X-RAY», «Largus» и «Granta». Производство автомобилей Lada Granta включает в себя мелкоузловой метод (CKD) с применением операций по покраске авто. Также на предприятии продолжатся работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов этой модели для дальнейшего увеличения локализации Lada. На производстве были организованы новые рабочие места, сотрудники прошли необходимое обучение.

Правительственная делегация при участии генерального директора «Рено Россия» Яна Птачека также проинспектировала работу производственной линии Renault на заводе «СарыаркаАвтоПром», где с недавнего времени налажен выпуск моделей Arkana и Kaptur. Заместитель премьер-министра Казахстана вместе с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным проверили ход строительства завода KamLitKZ по производству чугунного литья компонентов для грузовой техники нового модельного ряда КамАЗов поколения К5. Состоялось подписание нового инвестиционного контракта, касающегося проекта строительства завода КамАЗ по производству главных передач ведущих мостов, а также соглашения о промышленной сборке данных компонентов между министерством иностранных дел, министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и KamLitKZ.

Продукция казахстанского производства будет поставляться на конвейер главного завода КамАЗ в Набережные Челны. Инвестиции в новый проект составят порядка 82 млрд тенге. На заводе и в смежных отраслях промышленности Казахстана будет создано более 600 новых рабочих мест. Проект реализуется при участии АО «Фонд Развития Промышленности». Всего по итогам встреч заместителя премьер-министра республики Казахстан, представителя Минпромторга РФ, генерального директора ПАО «КамАЗ» и президента АО «АвтоВАЗ» подписано 8 ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории Казахстана.

Ведущие российские автопроизводители рекомендовали к использованию смазочные материалы Shell

Главная / Новости / Ведущие российские автопроизводители рекомендовали к использованию смазочные материалы Shell

Поддерживая неизменно высокие стандарты качества, компания Shell разрабатывает смазочные материалы с учетом требований крупнейших в мире производителей автотехники (грузовой, легковой, сельскохозяйственной). Основываясь на результатах успешной работы с Shell, они рекомендовали к использованию смазочные материалы, производимые компанией. Имеются в виду не только европейские и американские предприятия, но и крупнейшие представители российской автопромышленности: ОАО «Камаз», ОАО «Автоваз» и ОАО «Автодизель». Их одобрение продукция Shell получила летом 2011 года. Так, моторные масла Shell Helix были рекомендованы к применению ОАО «Автоваз» при техническом обслуживании автомобилей LADA. В данном случае подразумевается применение как полусинтетических (Shell Helix HX7 5w-40, 10w-40), так и полностью синтетических масел (Shell Helix HX8 5w-40). Обладая оптимальными эксплуатационными свойствами, *моторное масло Shell Helix может использоваться для гарантийного обслуживания карбюраторных двигателей большей части производителей, входящих в состав ААИ (Ассоциации Автомобильных Инженеров). Для гарантийного обслуживания дизельных двигателей техники компанией «Автодизель» было одобрено масло Shell Rimula. Ведущим предприятием российского двигателестроения были рекомендованы к использованию не только масла, известные на рынке, но и новинка Shell Rimula R4L 15w-40. Этот продукт успешно прошел испытания на двигателях, рассчитанных на соответствие более жестким экологическим нормам. Кроме того, линейка смазочных материалов Shell Rimula была отмечена ОАО «Камаз», крупнейшим на территории Содружества комплексом предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, дизельных двигателей, тракторов, силовых агрегатов и комплектующих. В частности, полусинтетическое всесезонное масло Shell Rimula R5 Е 10w-40, произведенное для высокоскоростных и высоконагруженных дизельных двигателей с экстремальными и тяжелыми условиями эксплуатации, получил разрешение на использование при гарантийном обслуживании техники «Камаз».


← вернуться в раздел

Renault прекращает работу в России

Французский автопроизводитель Renault заявил в среду, что приостанавливает работу завода в Москве и пересматривает свое партнерство с АвтоВАЗом, крупнейшим российским автопроизводителем.

Renault владеет 68 процентами АвтоВАЗа, производителя автомобилей Lada, и полагалась на Россию примерно для 18 процентов своих мировых продаж автомобилей.

«Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в сообщении компании.«Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций».

Компания также пересмотрела свой финансовый прогноз на 2022 год, заявив, что теперь она ожидает рентабельность операционной прибыли в размере 3 процентов по сравнению с предыдущим прогнозом более чем на 4 процента.

Несколько других автопроизводителей прекратили свою деятельность в России в ответ на ее вторжение в Украину и международные экономические санкции, которые значительно сократили торговлю с этой страной.

Volkswagen остановил два российских завода.Ford Motor и Stellantis прекратили производство на российских заводах, которыми они владеют вместе с другими автопроизводителями. Эти и другие автопроизводители также приостановили экспорт автомобилей и запчастей в Россию.

В прошлом году Renault продала в России более 482 000 автомобилей, больше, чем любой другой западный автопроизводитель. На прошлой неделе компания остановила производство на двух других заводах АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске из-за нехватки запчастей. Эти заводы находятся в нескольких сотнях миль к востоку от Москвы.

Renault приобрела 25 процентов акций АвтоВАЗа в 2008 году, когда считалось, что у России есть большой потенциал для автопроизводителей, наряду с Китаем, Бразилией и Индией.Но, как и ожидалось, взлетел только рынок Китая, а Россию замедлили, в частности, западные санкции, введенные после аннексии украинского Крыма в 2014 году.

После аннексии некоторые автопроизводители сократили свою деятельность в России. General Motors вышла из совместного предприятия с АвтоВАЗом в 2019 году, прекратив свое присутствие в России.

Renault был одним из немногих, кто продолжал инвестировать туда. В 2017 году она купила долю Nissan в АвтоВАЗе и объединила российское подразделение с глобальными операциями.

Активы автомобильной промышленности могут быть конфискованы в результате российской национализации

Война в Украине продолжает иметь волновые последствия.

Новый отчет из отраслевой библии Automotive News предполагает, что Владимир Путин рассматривает возможность ареста активов автопроизводителей, покинувших Россию после ее вторжения в Украину.

Форд, Мерседес-Бенц, Рено, Стеллантис и Фольксваген входят в число компаний, которые оставили Россию позади после боевых действий.Путин, видимо, предлагает национализировать эти и другие компании, используя эвфемизм «внешнее управление». Разве не здорово, что корпорации и правительства могут использовать нейтрально звучащие модные словечки, чтобы смягчить удар проступков?

Это все в ответ на санкции, которые причиняют боль России.

«Если иностранные собственники необоснованно закрывают компанию, то в таких случаях правительство предлагает ввести внешнее управление», — заявил в этом месяце премьер-министр России Михаил Мишустин, согласно CNN .«В зависимости от решения собственника будет определяться дальнейшая судьба предприятия».

По крайней мере, один аналитик считает, что существует риск того, что Путин и компания реализуют свои угрозы.

«Я думаю, что это высокий риск», — сказал Джо Маккейб, генеральный директор AutoForecast Solutions, Automotive News . «Путин не стесняется уйти из отрасли, которая поддерживает занятость в его стране, производит продукцию для местных потребителей. Высока вероятность того, что компании, которые ушли или уходят, национализированы ради экономики его страны.

На карту поставлены большие деньги — например, у Mercedes-Benz есть активы на сумму около 2,2 миллиарда долларов, которые находятся под угрозой ареста, включая завод, открытый в Подмосковье в 2019 году.

Аналитики отмечают, что даже если Россия захватит заводы, перезапустить сборочные линии будет непросто. Это потому, что Россия отрезана от мировой торговли и не сможет получать компоненты.

Если, конечно, ему не поможет такая дружественная страна, как Китай. Но аналитики также отмечают, что китайцы могут не помочь русским, поскольку помощь стране с более низкими технологиями, которая ведет непопулярную войну, может не отвечать интересам Китая.

В отчете говорится, что автопроизводители всегда знали о возможности национализации, поэтому они ограничили свои производственные инвестиции в России. Автопроизводители также вряд ли почувствуют финансовые затруднения.

Тем не менее, некоторые OEM-производители могут воспринимать это больше, чем другие. На Россию приходится 2,1% мировых продаж автомобилей, но на долю Hyundai приходится 5,7%, а на альянс Renault/Mitsubishi/Nissan – 7,8%. Есть еще вот что: аналитики говорят, что даже если заводы возобновят производство, объемы будут меньше, чем обычно, из-за — скажем вместе со мной — экономических проблем России.

[Изображение: Форд. Примечание: показанное растение находится в Канзасе, а не в России, и фотография приведена в иллюстративных целях.]

Станьте инсайдером TTAC. Получайте последние новости, функции, мнения TTAC и все остальное, что доходит до правды об автомобилях, подписавшись на нашу рассылку новостей.

Связанные

GM и другие автопроизводители приостановили часть бизнеса в России после вторжения

28 фев (Рейтер)Американский автопроизводитель General Motors Co (GM.N) и немецкий Daimler Truck (DTGGe.DE) в понедельник приостановили некоторые операции в России после вторжения этой страны в Украину.

Российские войска вторглись на Украину на прошлой неделе, что стало крупнейшим нападением одного государства на другое в Европе со времен Второй мировой войны. Многие фирмы приостановили свою деятельность в России после западных санкций против России.

Энергетический гигант BP Plc, крупнейший иностранный инвестор в России, внезапно объявил на выходных, что отказывается от своей 20-процентной доли в контролируемой государством «Роснефти» (ROSN.мм) стоимостью до 25 миллиардов долларов. читать далее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

В понедельник GM заявила, что приостанавливает экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. У детройтской компании нет заводов в России, она ежегодно продает там около 3000 автомобилей и имеет ограниченное присутствие в цепочке поставок.

«В настоящее время наши мысли с народом Украины», — говорится в заявлении Gm. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — это безопасность людей в регионе.

Шведский автопроизводитель Volvo Cars (VOLCARb.ST) заявил, что приостановит поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, став первым международным автопроизводителем, сделавшим это, поскольку санкции в связи с вторжением продолжают действовать. читать далее

В заявлении , компания заявила, что приняла решение из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США». — сказал он.

Представитель Volvo сообщил, что автопроизводитель экспортирует автомобили в Россию с заводов в Швеции, Китае и США.

По данным отрасли, в 2021 году Volvo продала в России около 9000 автомобилей.

Также в понедельник Volkswagen (VOWG_p.DE) в России временно приостановил поставки автомобилей дилерам до особого распоряжения. «Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — сказал представитель VW.

VW ранее заявлял, что на этой неделе приостановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине. читать далее

Daimler Truck заявила в понедельник, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ, 47% акций которого принадлежат российскому государственному конгломерату Ростех. читать дальше

Mercedes-Benz Group (MBGn.DE) также рассматривает юридические варианты скорейшей продажи 15% акций КамАЗа, сообщает газета Handelsblatt.

Представитель Mercedes сказал, что деловая активность должна быть пересмотрена в свете текущих событий.

Mercedes-Benz Group (MBGn.DE), ранее называвшаяся Daimler AG, была материнской компанией Daimler Truck до того, как производитель грузовиков был выделен.

Американский производитель двигателей для грузовых автомобилей Cummins Inc (CMI.N) в понедельник отказался обсуждать свои отношения с КамАЗом, но заявил, что ожидает «некоторого влияния» на свой бизнес в России, не предоставив дополнительных подробностей. В 2006 году Cummins согласилась производить двигатели для парка грузовиков, автобусов и другой тяжелой техники КамАЗ.читать дальше

Связаться с представителями СМИ КамАЗа для комментариев не удалось.

ПРОИЗВОДСТВО ПРИОСТАНОВЛЕНО

Шведский производитель грузовиков AB Volvo (VOLVb.ST) заявил, что остановил все производство и продажи в России из-за кризиса. Он производит около 3% своих продаж в России и имеет там завод. читать дальше

«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… это означает, что все операции в России прекращаются», — заявил Рейтер представитель компании, добавив, что меры будут применяться до дальнейшего уведомления.

С официальными лицами американского автопроизводителя Ford Motor Co (F.N) в понедельник не удалось связаться для комментариев.

Ford, которому принадлежит 50% акций трех российских заводов, ранее заявлял, что работает над устранением любых последствий для своей деятельности, но его основное внимание уделялось безопасности своих сотрудников в регионе.

Американский производитель самолетов Boeing (BA.N) заявил в понедельник, что приостановил работу своего учебного городка в Москве и временно закрыл свой офис в Киеве.

Отдельно в понедельник Toyota Motor Corp (7203.T) заявила, что приостановит работу завода в Японии после предполагаемой кибератаки на поставщика пластиковых деталей и электронных компонентов. читать далее

Никакой информации о том, кто стоял за возможным нападением или его мотивами, не было. Атака произошла сразу после того, как Япония присоединилась к западным союзникам в подавлении России после ее вторжения в Украину, хотя было неясно, связано ли это нападение вообще.

Японские правительственные чиновники заявили, что расследуют, была ли причастна Россия.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Автор Бен Клейман из Детройта, дополнительные репортажи Яна Шварца из Гамбурга и Бьянки Флауэрс из Нью-Йорка Под редакцией Ника Земински

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

GM и некоторые другие автопроизводители приостанавливают свою деятельность в России

General Motors приостанавливает свою деятельность в России после вторжения страны в Украину.

Представитель GM Джордж Свигос заявил в понедельник, что причина приостановки была «из-за ряда внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и другие вопросы, не зависящие от компании.»

На прошлой неделе российские военные вторглись в Украину в результате самой крупной атаки в Европе между двумя государствами со времен Второй мировой войны. Многие западные страны ввели санкции против России, что побудило многие компании приостановить деятельность там. 

Присутствие GM в России прекращается. Компания продает около 3000 автомобилей Cadillac и Chevrolet в год в стране и имеет ограниченное воздействие на цепочку поставок, сказал Свигос.

В заявлении GM говорится: санкции, объявленные на этой неделе.Мы продолжаем следить за развитием событий и при необходимости принимаем меры для реализации стратегий смягчения последствий».

У GM больше нет производственных предприятий в России, сказал Свигос. Свигос сказал, что компания находится в Москве, и в ней работает 67 человек.

«На данном этапе мы находимся в постоянном контакте с ними, несколько раз в день и работаем над разветвлениями», — сказал Свигос в пятницу Free Press.

GM опубликовал заявление, в котором говорится: «В настоящее время наши мысли с народом Украины. Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — безопасность людей в регионе».

Автомобильный аналитик Morningstar Дэвид Уистон сказал, что причины, по которым GM приостанавливает свой бизнес в России, связаны с войной. Но поскольку GM ушел из Европы и России несколько лет назад, за исключением культовых автомобилей, это, вероятно, не проблема для акций автопроизводителя.

«Многие фирмы хотят разорвать связи с Россией, учитывая то, что произошло, как это делает BP со своей почти 20-процентной долей в российской нефтяной компании», — сказал Уистон. «Поэтому GM, вероятно, тоже хочет показать свое неодобрение действиями России».

Энергетический гигант BP Plc — крупнейший иностранный инвестор в России. На выходных компания заявила, что отказывается от своей 20-процентной доли в государственной «Роснефти» по цене до 25 миллиардов долларов.

Другой автопроизводитель Детройта, Stellantis, не сразу прокомментировал свои планы по развитию бизнеса в России.

Подробнее: Российское вторжение ударит по потребителям в США, автопроизводители уже страдают из-за нехватки чипов

Но представитель Ford Motor Co. Ян Тибодо сказал, что компания «предоставит обновленную информацию по мере необходимости» о своих планах своей деятельности в России.

Ford владеет 50% акций трех российских заводов, сообщает Reuters. Тибодо ранее сообщил Free Press, что Ford будет отслеживать и управлять любым воздействием на свою деятельность, но в основном беспокоится о безопасности людей в регионе.

В понедельник шведский автопроизводитель Volvo Cars стал первым международным автопроизводителем, заявившим о приостановке поставок автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, сообщает Reuters. Daimler Truck также заявила, что немедленно приостановит свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ.

Volkswagen в России временно приостановил поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления в понедельник, сообщает Reuters. Группа Mercedes-Benz изучает юридические варианты быстрой продажи своей 15-процентной доли в КамАЗе, пишет Reuters со ссылкой на газету Handelsblatt.

Подробнее: Сторонники Украины митингуют в Уоррене в поддержку

Подробнее: ‘Руки прочь’: Более 1000 митингующих за мир для Украины на Харт Плаза в Детройте

Контакт Джейми Л. ЛаРо: 2-31 2149 или по адресу [email protected] Подпишитесь на нее в Твиттере @ jlareauan. Узнайте больше о General Motors и подпишитесь на нашу рассылку новостей об автомобилях. Станьте подписчиком.

Это все автопроизводители, которые отказались от российских операций – TechCrunch

Страны всего мира ужесточают санкции против России в ответ на вторжение этой страны в Украину на прошлой неделе.В результате компании ограничивают, приостанавливают или полностью прекращают свою деятельность в России, в том числе многие автопроизводители.

Многие транспортные гиганты и логистические компании, такие как MSC и Maersk, приостановили контейнерные перевозки в Россию и из России, в результате чего автопроизводителям пришлось остановить производство из-за сбоев в цепочке поставок.

Volkswagen заявил, что прекращает свою деятельность в России. Автопроизводитель приостановил производство на своих заводах в Калуге и Нижнем Новгороде до дальнейшего уведомления. Audi , входящая в состав VW, заявила, что корректирует свои производственные операции на своем венгерском заводе, на который приходится значительная часть венгерского экспорта, поскольку война в Украине повлияла на цепочку поставок и продажи.

Японская компания Suzuki приостановила экспорт автомобилей в Россию и Украину со своего венгерского завода, а Daimler-Benz заявила, что снизила производительность до двух смен на своем венгерском заводе.

Toyota Motor Corporation  заявила, что остановит производство на своем российском заводе.У компании есть один завод в Санкт-Петербурге, который выпускает модели RAV4 и Camry, в основном для российского рынка.

Daimler Truck  заявил, что прекратит всю свою деятельность в России, включая создание совместного предприятия с российским производителем грузовиков КамАЗ. СП, которое на сегодняшний день произвело 35 000 грузовиков для российского рынка, было создано в 2009 году как два отдельных СП между Mercedes-Benz Trucks Vostok и Fuso Kamaz Trucks Vostok, но в 2017 году эти две компании объединились.По данным Reuters, теперь в рамках партнерства с КамАЗом больше не будут производиться грузовики, и Daimler больше не будет поставлять производителю грузовиков какие-либо компоненты.

Mercedes-Benz , бывшая материнская компания Daimler до выделения, также заявила, что продаст 15% акций КамАЗа. Компания также недавно заявила, что у нее есть активы на сумму 2,2 миллиарда долларов, которым могут угрожать российские предложения национализировать собственность иностранных фирм, которые уходят из-за ее вторжения в Украину.

Шведский производитель грузовиков AB Volvo остановил все производство в России, а Ford Motor Company приостановила свою деятельность в России до дальнейшего уведомления.Ford не имеет значительных операций в Украине, кроме совместного предприятия с российской автомобильной компанией Sollers, но Ford уступил контрольный пакет акций Sollers еще в 2019 году.

Французский автопроизводитель Renault заявил, что приостановит некоторые операции на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызвавших нехватку компонентов. По данным исследовательской компании IHS Markit, на долю французского автопроизводителя приходится почти 40% производства автомобилей в России.

Renault не сообщил подробностей о сокращении производства, но у автопроизводителя есть три завода по сборке автомобилей в России.Основными моделями Renault, выпускаемыми на московском заводе для российских покупателей, являются Kaptur, Duster, Nouveau Duster, Arkana и Nissan Terrano. Renault имеет стратегический альянс с Nissan и Mitsubishi. Renault также владеет контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ.

Южнокорейская Hyundai Group производит около 230 000 автомобилей в год на своем заводе в Санкт-Петербурге, что составляет 27,2% производства автомобилей в России. Компания заявила, что приостановит свой автосборочный завод в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за сбоев в цепочке поставок.Согласно The Wall Street Journal, завод должен был возобновить работу на следующей неделе, но по состоянию на середину марта завод Hyundai остается закрытым. WSJ сообщила, что закрытие не связано с вторжением России в Украину или какими-либо экономическими санкциями. Россия — большой рынок для Hyundai, поэтому автопроизводитель может попытаться не прекращать свою деятельность намного дольше, если ему помогут.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto , который является частью Volkswagen , заявил, что ограничит производство на своих отечественных заводах из-за нехватки поставок, но его российские предприятия по-прежнему работают.В прошлом году Россия была вторым по величине рынком для Skoda.

«Стратегия продаж в России и Украине в настоящее время является предметом интенсивных дискуссий. Можно ожидать, что продажи как в Украине, так и в России упадут с учетом последних событий», — заявили в Skoda, отметив, что VW в конечном итоге решит, уйдет ли Skoda с российского или украинского рынков.

Японская компания Mitsubishi Motors заявила, что может приостановить производство в России. Mitsubishi имеет соглашение о совместном предприятии с PSA Peugeot Citroën, которое производит автомобили для Peugeot, Citroën и Mitsubishi в России на сборочном заводе в Калуге.

Продажа и экспорт подвески

В рамках западных санкций против России многие российские банки были исключены из Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), защищенной системы обмена сообщениями, позволяющей осуществлять быстрые трансграничные платежи. В результате автодилеры или покупатели в России не могли покупать иномарки, а иностранные компании не могли их продавать.

Помимо потенциальной остановки производства в России, Mitsubishi заявила, что может приостановить продажи своих автомобилей в стране. Toyota заявила, что прекратит экспорт автомобилей туда.

Экспорт Hyundai в Россию сократился вдвое из-за кризиса.

Американский автопроизводитель General Motors и шведский автопроизводитель Volvo Cars заявили, что приостановят экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. Volvo Group генерирует около 3% своих продаж за счет покупателей из России и имеет один завод в стране.

Volvo, которая стала первым международным автопроизводителем, приостановившим поставки автомобилей в Россию, заявила в своем заявлении, что сделала это из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США.С.”

GM ежегодно продает в России около 3000 автомобилей и не имеет там заводов.

Российское подразделение Volkswagen временно приостановило поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления или до выяснения санкций, введенных Европейским союзом и США. Автопроизводитель пошел еще дальше и заявил, что немедленно прекратит экспорт автомобилей в Россию.

Другая немецкая автомобильная компания, BMW , приостановила экспорт в Россию и заявила, что прекратит там производство из-за ожидаемых проблем с поставками.

Компания Harley-Davidson заявила, что приостановила бизнес и поставки мотоциклов в Россию, марки, на которой был сфотографирован президент России Владимир Путин. Россия не является очень важным рынком для американской велосипедной компании, у которой всего около 10 дилерских центров в стране.

Jaguar Land Rover (JLR) и Aston Martin , два британских производителя автомобилей класса люкс, также приостановили поставки автомобилей в Россию из-за торговых проблем. В прошлом году JLR продала в Россию 6900 автомобилей, что составляет менее 2% мировых продаж.Aston Martin заявил, что Россия и Украина вместе составляют 1% мировых продаж.

Геополитическая ситуация и реакция автопроизводителей постоянно меняются. Следите за обновлениями.

Все автопроизводители, которые ушли из России из-за вторжения на Украину

К ним относятся меры от замораживания активов российских олигархов до приостановки или сокращения операций в стране, и все это как способ усилить давление на Владимира Путина, чтобы тот прекратил войну.

Количество компаний, покидающих Россию, увеличивается с каждым днем, и, как и ожидалось, автопроизводители не стали исключением. Автопроизводители
BMW был одним из первых автопроизводителей, публично выступивших против войны в Украине. Немецкая компания объявила 1 марта, что останавливает производство в России, а также приостанавливает экспорт в страну до дальнейшего уведомления. Однако стоит знать, что BMW не имеет собственного завода в России, а производит автомобили на месте в сотрудничестве с отечественным производителем «Автотор».

Этот шаг произошел в то время, когда продажи BMW в России росли. В прошлом году компания реализовала в стране 46 802 автомобиля, что не менее чем на 10% больше, чем в 2020 году. Это позволило BMW второй год подряд закрепить за собой лидирующие позиции на российском рынке автомобилей премиум-класса.

Изначально BMW планировала запустить iX и i4 в России в 2022 году, но из-за санкций дебют будет перенесен на неопределенный срок.

Ford также объявил 1 марта, что приостанавливает работу в России.Американская компания также работает на местном уровне с совместным предприятием с Soller, специализирующимся на производстве коммерческих фургонов. Продажи в 2021 году достигли 21 000 автомобилей.

Вторжение российских войск в Украину также вызвало оперативную реакцию General Motors. Американский производитель, который продает в стране около 3000 автомобилей Cadillac и Chevrolet, приостановил свою деятельность в России, хотя компания не производит никаких моделей на местном рынке. GM’ s Присутствие в стране обеспечивается базирующейся в Москве национальной торговой компанией, автомобили которой импортируются из Северной Америки и Южной Кореи.

Honda — еще одно громкое имя, решившее прекратить экспорт автомобилей, мотоциклов и почти любой другой продукции, включая двигатели общего назначения, в Россию. Однако у японской компании нет местных производственных мощностей, поэтому она полагается исключительно на продукцию, произведенную в США, Японии и других странах.

Mazda , операции которой в России осуществляются с помощью совместного предприятия с Sollers, больше не будет экспортировать автомобили в страну.Местный завод собирает Mazda CX-5, CX-9 и Mazda6 с использованием деталей, импортируемых из Японии.

Первоначально Mitsubishi объявила, что рассматривает возможность приостановки производства на своем совместном предприятии со Stellantis в России, но ранее на этой неделе подтвердила, что все экспортные поставки приостановлены. Помимо автомобилей, Mitsubishi также продавала в России множество других товаров, в том числе кондиционеры и бытовую технику.

Toyota , имеющая сборочный завод в Санкт-Петербурге.В Санкт-Петербурге и штаб-квартире в Москве не только приказали всем своим японским сотрудникам покинуть Россию, но и приостановили все местные операции и экспорт в страну. В прошлом году Toyota продала в России около 98 000 автомобилей (по сравнению с 91 598 единицами в 2020 году), заняв 5,9% местного автомобильного рынка.

Nissan утверждает, что логистические проблемы затрудняют продолжение производства на заводе в Санкт-Петербурге, поэтому теперь компания хочет остановить все местные сборочные линии.Экспорт уже приостановлен. В прошлом году японская компания продала в России более 51 000 автомобилей по сравнению с 56 000 автомобилей в 2020 году.

Hyundai первоначально приостановил производство на заводе в Санкт-Петербурге 1 марта, а ранее на этой неделе было подтверждено, что производство не будет возобновлено. Продажи Kia и Hyundai (второе и третье место на автомобильном рынке России) достигли 373 000 автомобилей в 2021 году, таким образом, по совокупным показателям обогнав местного лидера Lada (чей объем продаж в прошлом году составил 350 000 единиц).

Оба Stellantis и Mercedes приостановили весь импорт и экспорт в начале этого месяца. Mercedes заявляет, что больше не будет экспортировать легковые автомобили и фургоны в Россию, а его производственные мощности в стране также прекратят работу. В прошлом году Mercedes продал в России более 43 000 автомобилей по сравнению с почти 39 000 единиц в 2020 году. Немецкая компания также хочет отказаться от принадлежащих ей 15% акций КамАЗа.

Volkswagen Group приняла аналогичное решение в начале марта, приостановив экспорт и местное производство для брендов VW, Skoda, Audi, Porsche и Bentley на неопределенный срок.Продажи группы в России в 2021 году достигли 216 000 автомобилей, что составляет 2,4% всех продаж по всему миру.

Porsche , который также приостановил производство нескольких моделей в Германии из-за влияния войны на цепочку поставок, прекратил поставки автомобилей в Россию в начале марта. В 2021 году компания продала в стране 6 262 автомобиля.

Jaguar Land Rover, Aston Martin, Harley-Davidson, и Daimler Truck также приостановили свою деятельность в России.

Renault — единственный крупный автопроизводитель, который еще не отказался от своей деятельности в России, в значительной степени потому, что он обеспокоен тем, что это решение повлияет на сотрудничество с его местным партнером. Renault владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, что помогло ей продать более 131 500 автомобилей в России в прошлом году.

Bosch, Bridgestone, и Pirelli не объявили о каких-либо изменениях для своих операций в России. И Bridgestone, и Pirelli производят шины на местных заводах. Технологические гиганты
Технологические компании одна за другой покидают Россию, а также объявляют о ряде дополнительных мер после вторжения в Украину.

Apple больше не продает никаких продуктов в России, а также отключил некоторые функции Apple Maps в Украине специально для защиты гражданских лиц от российских военных. Apple Pay также был ограничен в России, и Apple также приостановила онлайн-транзакции.

Google приостановил свой рекламный бизнес и ряд услуг, связанных с платежами.Хотя YouTube, Gmail и Google Search по-прежнему доступны для россиян, подписки больше не могут быть продлены для платных платформ, таких как YouTube Premium. Выставление счетов в Google Play Store также было запрещено.

Microsoft прекратила предлагать какие-либо продукты и услуги в России, а недавно компания объявила, что поможет украинским инженерам-программистам защитить страну от кибератак.

IBM, тоже приостановила всю деятельность в России, как и Intel, Nvidia, PayPal, Ubisoft, Electronic Arts, Amazon, Adobe, Oracle, и Dell .

Facebook и Twitter решили ограничить доступ к некоторым поддерживаемым Россией источникам новостей. Все сервисы по-прежнему доступны для россиян, но местные власти недавно решили их все равно запретить.

Nintendo больше не продает игры в стране, в то время как Snapchat поддерживает работу своих сервисов, но прекратил продажу рекламы. Другие компании
Warner Bros. подтвердили, что «Бэтмен» не будет выпущен в России, и все локальные операции будут приостановлены. Disney , Sony , и Universal также подтвердили, что в стране не будет новых выпусков.

Когда дело доходит до моды, Россию покинули многие громкие имена, в том числе H&M, Zara, Puma, и Nike . Кроме того, Adidas отказался от партнерства с Российской федерацией футбола.

Hermes и Ikea закрыли все свои магазины в стране, а Airbnb прекратили свою деятельность в России и Беларуси, а также предложили бесплатное временное жилье украинским беженцам.

Goldman Sachs закрыл свои офисы в России и отозвал всех сотрудников домой, а приложение для знакомств Bumble удалило свои приложения из магазинов в России и Беларуси.

Автопроизводители прекращают вести бизнес с Россией

Долгосрочные последствия для автомобильной промышленности еще предстоит определить…


Автопроизводители реагируют на российское вторжение в Украину, многие из них разрывают все связи со страной-агрессором.Другие сворачивают операции или занимают более дипломатическую позицию.

Посмотрите, что произошло, когда C8 Corvette врезался в грузовик.

Учитывая, что в последнее время российские официальные лица угрожали Швеции, неудивительно, что Volvo первой заняла позицию, хотя сейчас компания принадлежит китайцам. Автопроизводитель заявил, что не будет экспортировать автомобили в Россию из-за санкций и «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией».

Представитель GM сообщил СМИ вскоре после российского вторжения в Украину, что автопроизводитель приостанавливает свою деятельность в России.В качестве причины был назван «ряд внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и другие вопросы, не зависящие от компании». Несколько лет назад GM предприняла попытку реально проникнуть на российский рынок, но она не удалась, и компания закрыла там свои производственные мощности. С тех пор автопроизводитель продает несколько тысяч автомобилей Cadillac и Chevrolet в год.

Хотя Stellantis остановила производство автомобилей на своем единственном российском заводе, это не из-за желания наказать страну за вторжение в Украину.Вместо этого автопроизводителю не хватало деталей для сборки автомобилей, иначе он продолжал бы работать в обычном режиме. Генеральный директор Карлос Таварес сказал, что уход с российского рынка нанесет вред только российскому народу, а не путинскому режиму.

Toyota управляет заводом в Санкт-Петербурге, который, по словам автопроизводителя, простаивает из-за проблем с цепочкой поставок. Крупнейший автопроизводитель в мире также объявил о прекращении ввоза всех автомобилей в Россию. Предполагается, что кибератака из России на прошлой неделе привела к полной остановке операций Toyota в Японии.

Форд опубликовал официальное заявление еще 1 марта, объявив о приостановке совместного российского предприятия. Поддерживая Украину, Фонд Форда жертвует 100 000 долларов США в фонд Global Giving Ukraine Relief Fund, помогая с гуманитарным кризисом, поскольку украинские семьи вынуждены покинуть свои дома. Blue Oval также заявила, что «значительно» сократила свою деятельность в России, которая на данный момент связана только с производством коммерческих фургонов.

Honda уже находилась в процессе ухода с российского рынка до вторжения в Украину.Из-за санкций и проблем с доставкой японский автопроизводитель говорит, что отступает быстрее, чем планировал. Россияне, вероятно, едва заметят это, учитывая, что в прошлом году Honda продала в стране всего 1400 автомобилей. Компания также прекратила продажу двигателей общего назначения в Россию.

Mazda также планирует прекратить экспорт в Россию. Производство продолжается на совместном предприятии на востоке России, но со временем на этом предприятии закончатся запасные части.

Компания Nissan объявила о приостановке всей деятельности в России, включая экспорт автомобилей в страну, а также о прекращении производства на своем заводе в Санкт-Петербурге.Петербург. Кроме того, автопроизводитель заявил, что жертвует 2,75 миллиона долларов на помощь Украине.

Volkswagen временно прекратил поставки автомобилей дилерам в России, а также производство автомобилей в стране. Skoda, чешский автопроизводитель, принадлежащий Volkswagen, сократил производство в России из-за нехватки запчастей. Это включает в себя совместное предприятие с российским производителем грузовиков КАМАЗ.

Mercedes-Benz прекратил экспорт автомобилей в Россию и останавливает все производство в стране. Сообщается, что автопроизводитель рассматривает возможность выхода из КамАЗа, в котором ему принадлежит 15% акций.

BMW прекратил производство автомобилей в России, а также экспорт автомобилей в страну. То же самое касается и Mini, принадлежащего BMW. В качестве причины компания назвала только «геополитическую ситуацию».

Также приостановив весь экспорт в Россию, Jaguar Land Rover заявил, что этот шаг был вызван «торговыми трудностями».Британский автопроизводитель, принадлежащий Индии, заявил в своем заявлении, что будет «постоянно следить за ситуацией».

Заняв более мягкую позицию, Renault заявила, что приостановила некоторые виды деятельности на трех своих заводах, расположенных в России. Этот шаг не является протестом против украинского вторжения, а скорее автопроизводитель ссылается на «перебои в поставках компонентов». Французский автопроизводитель уверяет своих клиентов, что продолжит продавать автомобили в России. Нетрудно понять, почему Renault не хочет идти против России, учитывая, что в прошлом году 18 процентов ее мировых продаж были осуществлены в этой стране.

Источники: Detroit Free Press, BBC, Nikkei Asia, Fox Business, Reuters, CNN, The Wall Street Journal

Фото: GM

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.