Ремонт своими руками иж 2126: Ремонт ИЖ 2126 Ода своими руками
Ремонт ИЖ 2126 Ода своими руками
Ремонт ИЖ 2126 Ода своими рукамиДвигатель
Поменять антифриз ИЖ 2126 ОдаКак заменить бензонасос ИЖ 2126 Ода
Как заменить блок управления двигателем ИЖ 2126 Ода
Заменить водяной насос ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять впускной коллектор ИЖ 2126 Ода
Поменять втулку на стартере ИЖ 2126 Ода
Как заменить втулку шатуна ИЖ 2126 Ода своими руками
Снятие выпускного коллектора ИЖ 2126 Ода
Как поменять гидрокомпенсаторы ИЖ 2126 Ода
Как поменять головку блока цилиндров ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять датчик давления масла ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик детонации ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять датчик кислорода ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик коленвала ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик массового расхода воздуха ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода
Установка датчика распредвала ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик температуры ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить датчик уровня топлива ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик холостого хода ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять дмрв ИЖ 2126 Ода
Снять клапанную крышку ИЖ 2126 Ода
Установка компрессора кондиционера ИЖ 2126 Ода
Заменить кран отопителя ИЖ 2126 Ода
Как снять крышку двигателя ИЖ 2126 Ода своими руками
Поменять масло в акпп ИЖ 2126 Ода
Как заменить масло в двигателе ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять маслосъемные колпачки ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять маслосъемные кольца ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить масляный насос ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить направляющие втулки клапанов ИЖ 2126 Ода
Заменить натяжитель цепи грм ИЖ 2126 Ода
Установка натяжного ролика ремня генератора ИЖ 2126 Ода
Установка опор двигателя ИЖ 2126 Ода
Как заменить охлаждающую жидкость ИЖ 2126 Ода
Заменить подушки двигателя ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять подшипник коленвала ИЖ 2126 Ода
Как поменять помпу ИЖ 2126 Ода своими руками
Поменять поршневые кольца ИЖ 2126 Ода
Замена прокладки гбц ИЖ 2126 Ода своими руками
Замена прокладки головки блока цилиндров ИЖ 2126 Ода
Поменять прокладку клапанной крышки ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить прокладку коллектора ИЖ 2126 Ода
Поменять радиатор кондиционера ИЖ 2126 Ода
Как заменить радиатор печки ИЖ 2126 Ода
Поменять распредвал ИЖ 2126 Ода
Ремонт расширительного бачка ИЖ 2126 Ода своими руками
Поменять ремень генератора ИЖ 2126 Ода
Установка ремня грм ИЖ 2126 Ода
Установка ремня кондиционера ИЖ 2126 Ода своими руками
Ремонт сальника двигателя ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять сальник коленвала ИЖ 2126 Ода
Как поменять сальник распредвала ИЖ 2126 Ода
Как заменить сальники клапанов ИЖ 2126 Ода
Как заменить стартер ИЖ 2126 Ода
Замена термостата ИЖ 2126 Ода
Установка топливного насоса ИЖ 2126 Ода своими руками
Установка цепи грм ИЖ 2126 Ода
Заменить шкив коленвала ИЖ 2126 Ода
Кузов
Как поменять бампер ИЖ 2126 ОдаКак заменить бардачек ИЖ 2126 Ода
Установка бачка омывателя ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять бензобак ИЖ 2126 Ода
Как поменять боковое зеркало ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить вентилятор печки ИЖ 2126 Ода
Поменять дворники ИЖ 2126 Ода своими руками
Куда ставить домкрат ИЖ 2126 Ода
Как снять заднее крыло ИЖ 2126 Ода
Снятие заднего сиденья ИЖ 2126 Ода своими руками
Заменить заднее стекло ИЖ 2126 Ода
Снять заднюю обшивку двери ИЖ 2126 Ода
Заменить защиту двигателя ИЖ 2126 Ода
Как заменить защиту картера ИЖ 2126 Ода
Как заменить зеркало заднего вида ИЖ 2126 Ода
Снять крышку бензобака ИЖ 2126 Ода своими руками
Установка личинки замка ИЖ 2126 Ода своими руками
Ремонт лобового стекла ИЖ 2126 Ода
Как снять лючок бензобака ИЖ 2126 Ода
Как снять обшивку багажника ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять обшивку водительской двери ИЖ 2126 Ода
Снятие обшивки потолка ИЖ 2126 Ода
Снять обшивку салона ИЖ 2126 Ода
Как снять обшивку сиденья ИЖ 2126 Ода
Как снять панель приборов ИЖ 2126 Ода
Как снять переднее крыло ИЖ 2126 Ода
Как снять переднее сиденье ИЖ 2126 Ода
Снять переднюю обшивку двери ИЖ 2126 Ода
Как снять подголовники ИЖ 2126 Ода
Снятие подушки безопасности ИЖ 2126 Ода
Снять приборную панель ИЖ 2126 Ода
Заменить резинки на дворниках ИЖ 2126 Ода своими руками
Установка ремня безопасности ИЖ 2126 Ода своими руками
Снятие решетки радиатора ИЖ 2126 Ода
Снятие ручки стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
Снять стеклоподъемник ИЖ 2126 Ода
Как поменять уплотнитель двери ИЖ 2126 Ода
Как поменять форсунку омывателя ИЖ 2126 Ода
Замена щеток стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
Подвеска
Как поменять втулки стабилизатора ИЖ 2126 ОдаЗамена задних амортизаторов ИЖ 2126 Ода
Замена задних пружин ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять задние стойки ИЖ 2126 Ода
Замена заднего ступичного подшипника ИЖ 2126 Ода
Заменить колесо ИЖ 2126 Ода
Установка опорного подшипника ИЖ 2126 Ода
Как поменять передние амортизаторы ИЖ 2126 Ода
Как поменять передние пружины ИЖ 2126 Ода
Как поменять передние стойки ИЖ 2126 Ода
Как поменять передний ступичный подшипник ИЖ 2126 Ода
Как заменить подшипник задней ступицы ИЖ 2126 Ода
Как заменить подшипник передней ступицы ИЖ 2126 Ода своими руками
Замена резинок стабилизатора ИЖ 2126 Ода
Замена сайлентблоков задней балки ИЖ 2126 Ода
Ремонт сайлентблоков задних рычагов ИЖ 2126 Ода
Как заменить сайлентблоки передних рычагов ИЖ 2126 Ода своими руками
Установка стоек стабилизатора ИЖ 2126 Ода своими руками
Замена шаровой опоры ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить шпильку колеса ИЖ 2126 Ода
Заменить шпильку на ступице ИЖ 2126 Ода
Рулевое управление
Поменять втулку рулевой рейки ИЖ 2126 Ода своими рукамиКак заменить гидроусилитель руля ИЖ 2126 Ода
Как поменять жидкость гидроусилителя руля ИЖ 2126 Ода
Как поменять жидкость гур ИЖ 2126 Ода
Замена карданчика рулевого вала ИЖ 2126 Ода
Как поменять крестовину рулевого вала ИЖ 2126 Ода
Как заменить масло в гидроусилителе руля ИЖ 2126 Ода своими руками
Ремонт наконечника рулевой тяги ИЖ 2126 Ода
Поменять подшипник рулевого вала ИЖ 2126 Ода
Поменять пыльник рулевой рейки ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять рулевую рейку ИЖ 2126 Ода
Поменять рулевую тягу ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить рулевые наконечники ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять руль ИЖ 2126 Ода своими руками
Ремонт рычагов передней подвески ИЖ 2126 Ода
Поменять сальник рейки ИЖ 2126 Ода
Как поменять шкворень ИЖ 2126 Ода
Тормозная система
Как поменять бачок тормозной жидкости ИЖ 2126 ОдаКак поменять блок абс ИЖ 2126 Ода
Заменить датчик абс ИЖ 2126 Ода своими руками
Замена задних тормозных дисков ИЖ 2126 Ода
Поменять задние тормозные колодки ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить колодки ручника ИЖ 2126 Ода
Как поменять передние тормозные диски ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить передние тормозные колодки ИЖ 2126 Ода
Замена ручника ИЖ 2126 Ода
Как поменять тормозной цилиндр ИЖ 2126 Ода своими руками
Заменить тормозную жидкость ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить тормозные трубки ИЖ 2126 Ода
Установка тормозных шлангов ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить трос ручника ИЖ 2126 Ода своими руками
Установка троса ручного тормоза ИЖ 2126 Ода своими руками
Трансмиссия
Как снять вилку сцепления ИЖ 2126 Ода своими рукамиПоменять воздушный фильтр ИЖ 2126 Ода
Как поменять датчик скорости ИЖ 2126 Ода
Установка диска сцепления ИЖ 2126 Ода
Как поменять коробку передач ИЖ 2126 Ода
Заменить крестовину карданного вала ИЖ 2126 Ода своими руками
Заменить масло в коробке передач ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить масляный фильтр ИЖ 2126 Ода
Установка наружной гранаты ИЖ 2126 Ода
Как снять педаль сцепления ИЖ 2126 Ода
Как заменить привод спидометра ИЖ 2126 Ода
Установка пыльника внутреннего шруса ИЖ 2126 Ода
Заменить пыльник на гранате ИЖ 2126 Ода
Установка пыльника наружного шруса ИЖ 2126 Ода
Замена рычага переключения передач ИЖ 2126 Ода
Как поменять салонный фильтр ИЖ 2126 Ода своими руками
Замена сальника заднего моста ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить сальник коробки передач ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить сальник кпп ИЖ 2126 Ода
Как заменить сальник полуоси ИЖ 2126 Ода
Установка сальника привода ИЖ 2126 Ода
Как заменить сальник редуктора ИЖ 2126 Ода
Замена топливного фильтра ИЖ 2126 Ода своими руками
Заменить трос сцепления ИЖ 2126 Ода
Ремонт фильтра акпп ИЖ 2126 Ода
Поменять фильтр двигателя ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять фильтр кондиционера ИЖ 2126 Ода
Как снять цилиндр сцепления ИЖ 2126 Ода
Электрика
Как снять аккумулятор ИЖ 2126 ОдаКак заменить батарейку в брелке ИЖ 2126 Ода
Замена батарейки в ключе ИЖ 2126 Ода
Как поменять батарейку в пульте ИЖ 2126 Ода
Как поменять блок предохранителей ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять втягивающее реле ИЖ 2126 Ода
Как заменить габаритную лампу ИЖ 2126 Ода своими руками
Как поменять задний фонарь ИЖ 2126 Ода
Как снять заднюю фару ИЖ 2126 Ода
Как заменить замок зажигания ИЖ 2126 Ода
Заменить катушку зажигания ИЖ 2126 Ода
Как снять кнопку стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
Как поменять лампу ближнего света ИЖ 2126 Ода
Как заменить лампу в бардачке ИЖ 2126 Ода
Замена ламп в габаритах ИЖ 2126 Ода
Как заменить лампу в дальний свет ИЖ 2126 Ода
Замена ламп в задний ход ИЖ 2126 Ода
Замена ламп в поворотниках ИЖ 2126 Ода
Поменять лампу в приборной панели ИЖ 2126 Ода
Заменить лампу в противотуманный фарах ИЖ 2126 Ода
Заменить лампу в фарах ИЖ 2126 Ода
Как поменять лампу освещения салона ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить лампу стоп сигнала ИЖ 2126 Ода своими руками
Установка ламп задних фонарей ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять левую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять моторчик стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода своими руками
Как снять переднюю фару ИЖ 2126 Ода
Снять правую фару ИЖ 2126 Ода
Как поменять предохранители ИЖ 2126 Ода
Как поменять предохранитель прикуривателя ИЖ 2126 Ода
Заменить противотуманные лампы ИЖ 2126 Ода
Как поменять реле поворотов ИЖ 2126 Ода
Как поменять реле стартера ИЖ 2126 Ода своими руками
Как заменить реле стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
Замена свечей зажигания ИЖ 2126 Ода
Как заменить щетки генератора ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема акпп ИЖ 2126 Ода
Электросхема акустической системы ИЖ 2126 Ода
Электросхема бензонасоса ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема блока предохранителей ИЖ 2126 Ода своими руками
Схема блока управления двигателем ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
Электросхема включения бензонасоса ИЖ 2126 Ода
Электросхема включения вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
Электросхема включения кондиционера ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема включения переднего моста ИЖ 2126 Ода
Электросхема включения стартера ИЖ 2126 Ода
Электросхема включения фар ИЖ 2126 Ода
Электросхема генератора ИЖ 2126 Ода
Электросхема датчика давления масла ИЖ 2126 Ода
Электросхема датчика кислорода ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема датчика охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема датчика скорости ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема датчика температуры ИЖ 2126 Ода
Схема датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода
Схема двигателя ИЖ 2126 Ода
Электросхема дворников ИЖ 2126 Ода
Схема зажигания ИЖ 2126 Ода
Электросхема замка зажигания ИЖ 2126 Ода
Схема инжектора ИЖ 2126 Ода
Схема карбюратора ИЖ 2126 Ода
Электросхема корректора фар ИЖ 2126 Ода
Электросхема освещения салона ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема отопителя ИЖ 2126 Ода
Электросхема охлаждения двигателя ИЖ 2126 Ода
Схема панели приборов ИЖ 2126 Ода
Схема передних фар ИЖ 2126 Ода
Электросхема печки ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема приборной панели ИЖ 2126 Ода
Схема проводки ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема противотуманных фар ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема реле бензонасоса ИЖ 2126 Ода своими руками
Схема реле давления ИЖ 2126 Ода
Электросхема реле поворотов ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема реле регулятора ИЖ 2126 Ода
Электросхема реле стартера ИЖ 2126 Ода
Электросхема системы впрыска ИЖ 2126 Ода
Электросхема системы зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
Схема системы кондиционирования ИЖ 2126 Ода своими руками
Электросхема системы охлаждения ИЖ 2126 Ода
Электросхема системы управления двигателем ИЖ 2126 Ода своими руками
Схема стартера ИЖ 2126 Ода
Электросхема стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
Схема стеклоподъемников ИЖ 2126 Ода
Электросхема стоп сигналов ИЖ 2126 Ода
Электросхема топливного насоса ИЖ 2126 Ода
Электросхема топливной системы ИЖ 2126 Ода
Схема тормозной системы ИЖ 2126 Ода
Электросхема центрального замка ИЖ 2126 Ода
Электросхема щитка приборов ИЖ 2126 Ода
Электросхема эбу ИЖ 2126 Ода
Коды ошибок ИЖ 2126 Ода
Ремонт рулевой рейки иж 2126 своими руками видео
Скачать
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )
Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.
Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».
Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.
Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).
Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.
. и снимаем контргайку.
Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.
Вынимаем пружину упора.
Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.
. и снимаем ее с хвостовика шестерни.
Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.
Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.
Учитывая, что подшипник снимают только для замены.
. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.
Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.
Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.
Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.
Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.
. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.
Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.
. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.
. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.
Вынимаем игольчатый подшипник.
Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».
Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные — заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок — не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.
. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.
Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.
Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.
. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.
. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).
Птф замена лампы пежо 206
» Направляющие для ремонта » Auto Repair » Acura Auto Repair »Alfa Romeo Repair » Audi Auto Repair » » Ремонт Citroen » Ремонт Dacia » Ремонт Daewoo » Ремонт авто Додж »Fiat Repair » Ford Auto Repair »Geely Repair » ремонт » Ремонт авто Jeep » Ремонт авто Kia » Ремонт Lancia » Ремонт авто Land Rover » Ремонт авто Lexus » Ремонт авто Mazda » Ремонт авто Mercedes »Mitsubishi Auto Repair » Nissan Auto Repair »Opel Repair » Peugeot Repair » » Ремонт автомобилей SsangYong » Ремонт автомобилей Subaru » Ремонт автомобилей Suzuki » Ремонт автомобилей Toyota » Ремонт автомобилей VolksWagen » Ремонт автомобилей Volvo » Программное обеспечение для ремонта автомобилей » Форум » Руководства по ремонту 0 Ответов 14 440 ПросмотровBrilliance M2 ремонт. .. 12.06.2017 20:39 от AutoRepair 12.06.2017 20:39 0 Ответов 14 874 просмотров | 12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
12 июня 2017 г.
|
История автомобилестроения: движение назад — передние водители, перешедшие на задний привод (часть 2: с 1970 г.
по настоящее время) в частности. После безумных 30-х и относительного затишья 50-х, в 60-х FWD взорвался в глобальном масштабе. Но задний привод по-прежнему был популярен во всех сегментах — от самых маленьких DAF до самых больших лимузинов. До сих пор превращение переднеприводных кузовов в заднеприводные имело довольно плохой послужной список. Но тоже довольно скудный: до 60-х годов переднеприводных машин, прошедших процедуру, было немного.Princess 4-Litre R, предыдущий любимый проект Гарримана, потерпел неудачу на рынке.
Десятилетие действительно определило современную поперечную переднеприводную компоновку, разработанную Иссигонисом в мощном BMC Mini 1959 года, а затем улучшенную Данте Джакозой. Это верно задним числом. В то время многие другие конструкции FWD были разработаны ключевыми игроками автомобильной промышленности по всему миру. Со своей стороны, BMC более или менее искусно расширила и разработала концепцию Mini. Landcrab 1964 года (ADO17, также известный как Austin 1800) был примерно таким большим, как Иссигонис хотел расширить компоновку Mini. Босс BMC Джордж Гарриман считал, что замена больших Austin Farinas и медленно продаваемых седанов Princess с двигателями Rolls была главным приоритетом. Задний привод был нормой в сегменте автомобилей представительского класса, а это означало, что Иссигонис был исключен из цикла в этом проекте ADO61.
Экономия средств (также известная как экономия на копейках) диктовала, что новая роскошная баржа Austin будет использовать центральную часть корпуса Landcrab. Но обширные модификации, необходимые для совместного использования листового металла, в значительной степени компенсировали ожидаемое снижение удельной стоимости. И имидж, и внешний вид нового 3-литрового автомобиля Austin, когда он наконец вышел в 1967 году, подверглись резкой (и обоснованной) критике. Использование центральной секции ADO17 придавало автомобилю неприятный вид дежа вю, который вскоре усугублялся 19-й моделью.69 запуск более дешевого переднеприводного Austin Maxi, который также использовал тот же кузов, но имел задний хэтчбек.
3-литровый был огорчен более длинным, широким и еще более своеобразным носом, чем его переднеприводные собратья, и большим багажником. И какой бы ни была 4-литровая Princess R, по крайней мере, она выглядела соответствующе — даже поспешное переключение BMC на четыре фары не смогло исправить фундаментально провальный продукт, как в концепции, так и в исполнении. Кроме того, качество сборки автомобиля, производительность и расход топлива были значительно ниже номинала. Полная неуклюжесть BMC с ADO61 была симптомом многих смертных грехов британского автопроизводителя (которые мы здесь не будем касаться), но другие продукты BMC, как переднеприводные, так и заднеприводные, были довольно успешными в 60-х и 70-х годах.
В то время как BMC никогда не отказывалась от переднего привода, Renault совершила полный поворот на 180 градусов от заднего двигателя к продольному переднему, разработав четыре такие модели (R3/R4, R6, R16 и R12) плюс фургон в течение 60-х годов. Устаревшие модели с задним расположением двигателя сосуществовали с переднеприводными автомобилями целое десятилетие, но явно уходили в прошлое. Разворот Renault подтолкнул Peugeot и Simca к переднеприводным решениям, которые уже давно поддерживают Citroën и Panhard. К середине 60-х Франция стала первой крупной страной-производителем автомобилей, где все основные автопроизводители перешли на переднеприводные автомобили и где более половины произведенных автомобилей были переднеприводными.
Хотя этот эффект домино «Французский полный привод» был гораздо более размытым, он был заметен в глобальном масштабе в 60-х годах. Новые переднеприводные конструкции теперь предлагались почти на всех основных рынках тяжеловесами отрасли, с широким спектром моделей: возрожденная Audi (с Daimler и VW в качестве крестных родителей), восставшая из пепла DKW, а также три других действительно больших тяжеловеса: Ford прерванный американский FWD снова появился в Германии как Taunus 12M; Fiat вышел на ринг с Autobianchi Primula и Fiat 128; а огромные купе GM Toronado/Eldorado вновь представили американским потребителям отечественные переднеприводные автомобили впервые со времен Cord.
Небольшие универсальные фирмы также начали проявлять интерес к FWD. Lancia полностью перешла на новый уровень в 60-х; Peugeot и Simca выпустили несколько действительно качественных небольших седанов с поперечным передним приводом; Honda стала пионером FWD в Японии, выпустив N600 размера kei и модель 1300 среднего размера. И давайте не будем забывать о NSU Ro80 и Triumph 1300… Однако у последнего был поворот в его истории (хвост?).
Когда Triumph 1300 преклонился в 1965 году, он был конкурентоспособным автомобилем в своем сегменте, получил положительные отзывы в большинстве автомобильных изданий и, казалось, ему суждено было создать новое успешное семейство переднеприводных автомобилей, чтобы конкурировать с BMC. Увы, Leyland-Triumph получила билет на борт BL Титаник в 1968. Дональд Стоукс из «Триумфа» был капитаном, но BMC (если не усложнять морскую аналогию) был протекающим корпусом, который требовал срочного внимания. Парням из Triumph сказали оставить FWD специалистам — Великий Возвышенный Мастер Mini, Алек Иссигонис, каким-то образом предпочел способ ведения дел BMC. Но Triumph все еще должен был предложить что-то в этом ключевом сегменте. Двухдверный RWD Herald был на последнем издыхании, и столько денег и усилий было вложено в цельный кузов 1300…
Toledo заменил как FWD 1300, так и RWD Herald — сначала как 2-дверный, а затем как 4-дверный с 1971 года. трансмиссия была адаптацией старой хорошо зарекомендовавшей себя основы Herald к каркасу кузова 1300, поэтому , а не нуждались в существенных изменениях. Небольшой седан Triumph с самого начала планировался как с передним, так и с задним приводом, что сейчас является обычным явлением, но тогда было очень новым. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы предусмотреть возможность трансмиссии 4 × 4, которая так и не была реализована. Но это означало, что монокок можно было легко переключить с FWD на RWD. Микелотти немного обновил хвост и переднюю часть автомобиля, и вуаля, замена Triumph Herald родилась.
Интересно и сбивает с толку то, что FWD Triumph был продолжен как 1500. Микелотти придал ему вид BMW с четырьмя фарами. Ранее независимая задняя подвеска была заменена на более дешевую неразрезную ось, а багажник удлинили на несколько дюймов, но кузов во многом был идентичен кузову Toledo. Затем Triumph выпустил Dolomite 1972 года, который был заднеприводной версией модели 1500 (то есть с более длинным багажником), которую также можно было использовать с 1,8-литровыми двигателями. Весь беспорядочный длинный хвост / короткий хвост RWD / FWD 1300/1500 Dolomite / Toledo был рационализирован, поскольку платформа FWD была заброшена навсегда; к 1975, полигон был полностью переименован в Доломиты.
Итак, в течение четырех модельных лет маленькие седаны Triumph были доступны с передним или задним приводом. За время существования кузова он превратился из полностью переднеприводного в переднеприводной/заднеприводный и, наконец, в течение десятилетия полностью заднеприводный. Последние Доломитовые Альпы были построены в 1980 году. В целом переход Triumph от FWD к RWD был довольно успешным. Triumph отказались от компоновки FWD, потому что они чувствовали, что 1300/1500 не были большим хитом, который они ожидали, а это означало, что FWD не стоил затрат. К счастью, встроенные функции дизайна позволили Triumph переключиться, хотя в типичной манере BL это было сделано довольно броуновским способом. Заднеприводные Triumph Dolomite продавались довольно хорошо — они делали их столько, сколько позволяли инструменты. Не один из многочисленных смертных грехов BL, наш маленький седан Triumph. Тем не менее, в отличие от Rover, Triumph прошел путь от сложной конструкции IRS RWD и FWD в 60-х до стандартного заднеприводного моста в 70-х. Довольно символично положение дел внутри BL.
Модель R5 Alpine 1976–85 годов была ограничена переднеприводной компоновкой — радикальное решение Renault: установка среднего двигателя.
Triumph мог бы быть относительно спортивным автомобилем, но он не был частью нового европейского сегмента 70-х (в основном, но не исключительно) — «горячих хэтчбеков», представленных VW Golf и другими новичками FWD. Хорошим примером новой формы небольших городских автомобилей был Renault 5, выпущенный в начале 1972 года. Но Renault немного застряла с переднеприводным приводом, пытаясь продолжить соревновательные гонки, особенно европейское ралли. Alpine A110 был в годах. R12 Gordini был слишком большим для этой работы, а R5 Alpine не мог конкурировать с Lancia Stratos или Ford Escort RS. Ответ состоял в том, чтобы стиснуть зубы и полностью перепроектировать Renault с установленной посередине трансмиссией RWD.
Renault 5 Turbo (прототип 1979 года)
Маленький Renault 5, находившийся тогда на пике своей популярности, был по существу выпотрошен, очищен от кожи и очищен от внутренних органов. Приправленный 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель Cléon Fonte с впрыском топлива. с полукруглой головкой из сплава производства Alpine и турбонаддувом Garrett в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач R30 заняли место на заднем сиденье и большую часть багажника. Топливный бак переместился вперед вместе с запасным колесом и аккумулятором для улучшения баланса.
Renault 5 Turbo с выпуклыми воздухозаборниками появился на планете в 1980 году. Это был гораздо больше, чем просто хот-хэтч, это была действительно быстрая карманная ракета, едва допущенная к использованию на дорогах. В нем не было утонченности Alpine, хотя он был выше с точки зрения эксклюзивности и уличного авторитета. До конца 80-х Renault вытирал пол конкурентами в ралли и продал около 5000 единиц уличной версии мощностью 160 л.
Renault счел эксперимент настолько успешным, что они повторили формулу с 2 и сериями Clio. В 1998 году Парижский автосалон посетил концепт-кар Clio со средним расположением двигателя, который официально поступил в модельный ряд в конце 2000 года. На этот раз использовался 3-литровый V6 в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Первоначально рассчитанный на 230 л.с., V6 получил в 2003 году 25 дополнительных лошадей, в результате чего максимальная скорость автомобиля превысила 245 км/ч (150 миль/ч). Решающее отличие от R5 Turbo заключалось в том, что Clio никогда не видел раллийной трассы — он не был для этого создан. Clio V6 был построен Renault Sport на бывшем заводе Alpine в Дьеппе, где действительно была настоящая связь: Clio V6 был своего рода последним Alpine. Но еще один заднеприводной автомобиль был сделан на базе переднеприводной платформы Renault — совсем другой категории.
Первая Dacia была лицензионной копией Renault 8, но румыны положили глаз на грядущий переднеприводной Renault 12, гораздо более современный. R12 вышел в 1969 году как Dacia 1300 и был основой румынского производства более двух десятилетий — после падения Чаушеску. Dacia внесла ряд изменений в первоначальный дизайн за эти годы, в том числе представила варианты, которые французы так и не получили: помимо универсала, было (довольно симпатичное) купе 1410 в 1919 году.81, которому предшествовали первые пикапы Dacia 1302 1975 года.
Вверху: пикап Dacia 1304 RWD конца 80-х; внизу: пикап Dacia 1309 FWD 90-х годов
Дешёвые пикапы были крайне необходимы и весьма успешны. Были одинарная кабина, удлиненная кабина (1304), их версии с длинной и короткой платформой и две четырехдверные двойные кабины: 1307 (на базе пикапа) и любопытный 1309 только с передним приводом (вверху), на базе универсала Dacia. Сначала использовалась подвеска вагона, но вскоре она оказалась малопригодной для каторжных работ в относительно тяжелых условиях. [ Если бы они выбрали Peugeot 404, думает редактор… ] Хронология ускользает от меня, но в какой-то момент в начале 80-х Dacia начала предлагать свои пикапы с трансмиссией 4×4 и только с задним приводом, а также с передним приводом. .
К 2000 году пикап Dacia выглядел немного иначе — но внутри ничего не изменилось.
В модельный ряд (седаны и пикапы) было внесено много косметических изменений, и производство, а также экспорт продолжались в течение многих лет. Пикапы Dacia производились — с довольно беспрецедентным выбором из трех трансмиссий — до января 2007 года. Тем не менее, некоторые детали истории остаются неясными. Кто-нибудь знает, какой автомобиль пожертвовал их ведущий мост (ГАЗ?) и / или установку 4 × 4 (ARO?), Или это было чистое усилие Dacia?
Вверху: Mercedes V-класса; ниже: Ford Transit — источник: Wikicommons
Единственным доступным новым автомобилем со всеми тремя переднемоторными компоновками (FWD, 4×4, RWD), по-видимому, является Mercedes-Benz V текущего (третьего) поколения. -Классный фургон. Другие фургоны, такие как Ford Transit, также предлагают выбор переднего или заднего привода. Но это немного по касательной — этот пост посвящен автомобилям. Но это показывает, что идея выбора трансмиссии в пределах одного и того же модельного ряда автомобилей больше не является исключением — то есть в мире фургонов.
Существуют еще два недавних примера того, как переднеприводные автомобили переходят на заднеприводные. Оба они произведены известными автопроизводителями. Ну вроде. Когда вышел Rover 75, мало кто делал ставку на долгосрочное будущее Rover. Это было особенно верно для BMW, который избавился от гангренозного наследия BL, которым был MG-Rover (но сохранил хорошие вещи) в 1999 году — как раз тогда, когда новый Rover вышел на улицы. Модель 75 была пропитана ретро и поставлялась со спокойными 4- и 6-цилиндровыми двигателями. двигатели и обязательный деревянный и кожаный салон. Новый Rover был магнитом для OAP и мелких правительственных чиновников, но определенная традиция Rover собиралась попытаться все это изменить.
Эта традиция — знаменитый двигатель Rover V8, родившийся давным-давно, в далекой-далекой стране. Увы, к 2001 году новый независимый MG-Rover не имел доступа к этому священному (и древнему) двигателю, который теперь был зарезервирован для Range Rover в Солихалле. Но они получили 4,6-литровый V8 от Ford Mustang. Последующие Rover 75 V8 и MG ZT-T, выпущенные в 2003 году, были полностью модифицированы с заднеприводной компоновкой. Rover заложил это в дизайн — переднеприводной Rover 75 с самого начала имел горб на полу, похожий на заднеприводной.
Слух о том, что у 75 был пустой трансмиссионный туннель, потому что он использовал платформу BMW, по-видимому, не основан на фактах, хотя это сделало бы автомобиль заднеприводным, ставшим переднеприводным, а затем заднеприводным… MG-Rover разорился навсегда в апреле 2005 года, когда было произведено всего 900 седанов с задним приводом Mustang (по сравнению с 200 000 переднеприводных версий). Преемник, китайская MG-Roewe, продолжала производить автомобиль как Roewe 750 / MG 7 до 2016 года, но только в переднеприводной форме. Давайте останемся в Азии и познакомимся с одной последней странностью, которая была сделана всего пару лет назад, но определенно не была новым дизайном.
Возьмите щепотку Hillman 60-х и немного Peugeot 80-х…
Иран Ходро собирал автомобили для внутреннего рынка с начала 60-х. Hillman Hunter, представленный в 1967 году, стал известен в Иране как Paykan и стал повсеместным. Простой двигатель Rootes и задний привод идеально подходили для суровых погодных и дорожных условий. Peugeot унаследовала эту сделку, когда они приобрели Chrysler-Rootes в 1978 году. Это была хорошая возможность для Peugeot расширить свое присутствие в Иране; вскоре Иран Ходро начал сборку столь же прочного (но немного больше и быстрее) 504 под названием «Пежо Парс». Paykan и Peugeot постепенно производились с использованием большего количества деталей местного производства. Peugeot перешел на платформу FWD 405, которая до сих пор производится в Иране.
К 90-м годам Paykan действительно показал свой возраст. Модель 405 хорошо продавалась, но, похоже, Иран Ходро считал, что автомобиль-посредник может привлечь некоторых клиентов. Результатом стал Peugeot 405 RD — по сути корпус 405, соединенный с двигателем Paykan, трансмиссией и подвеской. Позже модель была переименована в Peugeot ROA и заменила Paykan в качестве доступного семейного седана в Иране на целое десятилетие, до 2016 года. Это означает, что механика скромного Hillman Hunter (но не его кузов) оставалась в производстве в течение 50 лет — съешьте это, Austin Mini. Но сколько их будет в клубе 50+? Хм…. VW, конечно… Morgan… Fiat 124… Я чувствую, что на эту тему следует написать еще один пост.
Эффект домино FWD в глобальном масштабе действительно имел место в 80-х годах. За исключением нескольких защитников Old Faith (BMW, Mercedes, Jaguar и большинства производителей престижных/спортивных автомобилей), баг с передним приводом заразил GM и Chrysler (по обе стороны пруда) довольно убедительно, хотя заднеприводный никогда полностью не погибал. Ford был более впереди кривой FWD в Европе, но американский модельный ряд постепенно догнал его. В игру вступили все японские автопроизводители — даже Volvo в конце концов перешла на новый уровень. То же самое произошло и с Восточным блоком, чья зависимость от устаревших заднеприводных и заднемоторных конструкций была источником глубокого раздражения для его деморализованных инженеров.
Они разрабатывали великолепные конструкции FWD с 60-х годов, но ничего не получалось. В условиях огромных экономических и бюрократических ограничений Lada 2109 Sputnik/Samara, Moskvich 2141 Aleko и Škoda Favorit поступили в производство только к концу 80-х годов. В отличие от современных Dacias, производных от Fiat Yugo/Zastava или восточногерманских реликвий от DKW, эти автомобили были доморощенными усилиями, хотя у Škoda была помощь от Porsche, а Москвич, по мнению некоторых, был прямым перепроектированием Simca 1307. Но была там и четвертая новомодная машина, только уже не такая новая: Иж 2126 Ода.
Я собираюсь оставить этот пост со знаком вопроса, так как я не нашел убедительных доказательств по этому поводу. Последний автомобиль, разработанный Ижом, 2126 «Ода» вышел в 1992 году — намного позже трех других. Возможно, это объясняет, почему «Ода» выглядит как смесь «Алеко» и «Самара», которая сама по себе не так уж и далеко от «Шкоды» по дизайну. В отличие от других, Oda (1992–2005) сохранила заднеприводную трансмиссию 60-х годов, которая использовалась на Иж 2125, производной от Москвича 412. Шкода, разработанная Бертоне, явно отличается от российских автомобилей, но кто-нибудь знаете, имеют ли эти удивительно похожие автомобили нечто большее, чем внешнее сходство?
Мы закончили часть 1 на двухмоторном 2CV, так что вот единственный 2CV 1953 года «Bicéphale», чтобы закончить часть 2.
В этом столетии маятник качнулся назад от подавляющего доминирования FWD в 90-х. Традиционная заднеприводная компоновка имеет свои достоинства и вряд ли исчезнет.