Разное

Ремонт лонжеронов: Лонжерон: замена или ремонт? Разбираемся!

Лонжерон: замена или ремонт? Разбираемся!

Домой Ремонт своими руками Лонжерон: замена или ремонт? Разбираемся!


Лонжероны – это детали-усилители брызговиков, пола багажного отсека и пола кузова. Лонжероны играют одновременно  роль амортизаторов объема передней части кузова, поскольку расположены в зоне поглощения деформации.

В случае необходимости проведения ремонтных работ по частичной замене лонжеронов, следует обращать внимание на то, чтобы вырезка их производилась в местах, указанных производителем. В любом случае, эти места не должны быть расположены в зонах, которые специально предназначены для поглощения удара и последующего смятия.

Существуют следующие способы придания лонжеронам амортизирующих свойств:

1. Создание складок во время штамповки, которые делаются с целью смятия лонжерона в гармошку в случае удара в ДТП;

2. Изготовление лонжерона в S-образной форме;

3. Создание сквозных прорезей и специальных отверстий;

4. Использование штампованных профилей;

5. Изготовление лонжеронов с переменным сечением.

Частичная замена лонжерона хороша тем, что не требует использования соединительной муфты. Все что необходимо, это дуговая сварка в среде защитного газа. Процесс установки лонжерона происходит следующим образом: лонжерон обрезают на 0,5 мм непосредственно перед фартуком; по завершению подгонки следует установка нового лонжерона.


Выполнение этой операции происходит на контрольно-измерительном стенде, в качестве элемента жесткости обычно используется подвижная призма. При помощи дуговой сварки в среде защитного газа новый лонжерон приваривается встык. При помощи точечной сварки с удлиненными захватами для электродов лонжерон соединяется с брызговиком колеса.

Выполняя отделочные операции нет необходимости производить зачистку сварочного шва лонжерона с фартуком, поскольку он будет покрываться слоем

герметика. При помощи краскопульта наносится покрытие из жидкого воска на траверсу и передние лонжероны, а нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.

Выполнять такого рода работы необходимо на стенде с точной выверкой параметров.

Вырезание лонжерона плазменным резаком или ручной ножовкой.


С целью облегчения подгонки новой части лонжерона лучше делать вырез косым, благодаря этому методу у вас будет больше свободы во время установки лонжерона. Точки сварки разделяются при помощи вырезных фрез, в результате просверленной будет только та деталь, которая подлежит замене.

После демонтажа лонжерона производится подготовка места соединения. Для этого необходимо удалить точки сварки, а также следы коррозии при помощи ручной шлифмашинки. Если имеется свободный доступ к обрабатываемой поверхности, то лучше удалить ржавчину при помощи пескоструйного аппарата.



Следующий этап зачистка поверхностей, которые подлежат сварке, нанесения антикорра. Затем устанавливается новая деталь и закрепляется тисочными зажимами. Лонжерон приваривается при помощи точечной сварки к брызговику или полу багажного отсека.

Сварочные электроды должны быть хорошо заточены, во время проведения сварочных работ нужно соблюдать шаг сварки, (расстояние между точками). Разрез лонжерона сваривается непрерывным швом встык. Сама сварка должна быть сквозной, для обеспечения необходимой механической прочности соединения.

Во время проведения ремонта лонжерона следует помнить о том, что эта деталь — усилительный элемент кузова и довольно существенно влияет на его жесткость. Не рекомендую производить усиление лонжерона при частичной замене, особенно в передней и задней частях кузова, поскольку это способствует увеличению прочность зоны, которая предназначена для смятия, то есть для амортизации. В случае недостаточной вышеупомянутой зоны, в случае деформация кузова будет значительно большей.

Необходимость замены или правки лонжерона на поврежденном автомобиле зависит от степени деформации и протяженности самой поврежденной зоны. В случае небольшой деформации лонжерона на довольно длинном участке, даже при наличии небольшой складки, не требует полной замены лонжерона. Первоначальную форму можно восстановить довольно просто, для этого достаточно угольника и домкрата, после выправки положение и характеристики лонжерона будут сохранены.

Предыдущая статьяКак снять масляный насос на ВАЗ 2115 с двигателем 1.5i MT

Следующая статьяКсеноновые лампы или обычные галогенки?

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНА АВТОМОБИЛЯ

    Замена лонжерона автомобиля, одна из самых ответственных работ  в кузовном ремонте. Она отвечает, не только за дальнейшую судьбу автомобиля, но и его владельца.

    Я вас очень прошу прочесть этот материал до конца,  потому что замена лонжерона автомобиля, является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима.
    С судьбой автомобиля все более менее понятно.
     Заменили лонжерон автомобиля правильно — автомобиль может и дальше называться автомобилем.
    Заменили безграмотно — с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.
    Почему я так сгущаю краски, может спросить меня человек, который уже производил на своем автомобиле замену лонжерона???

    • Частичная замена от 2.870 руб
    • Полная замена от 3.430 руб
    • Восстановление лонжерона от 3.690 руб

    Вы так же можете возразить: мне поменяли задний лонжерон и ничего страшного не произошло. 
    Соглашусь с Вами тысячу раз. 
    Дело в том, что средне статистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей, нам пришлось заменить или отремонтировать, за 20 летнюю практику. Понимаете, почему я стараюсь так трепетно описать, каждый подводный камень этой работы ???  Потому, что ошибки приносят колоссальный убыток, владельцу иномарки.
    С заменой заднего лонжерона автомобиля, сложностей в 10 раз меньше, чем с передним. Поэтому с Вашего разрешения, я не буду тратить Ваше время, а сразу же сфокусирую все внимание на переднем лонжероне. 

    Передний и задний лонжероны автомобиля, являются основными несущими конструкциями любого автомобиля. И любая мельчайшая ошибка в замене, приводит к детонациям двигателя, неправильной установки радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были «супер материалы» и профессионалы строители, весь дом, с окнами,  дверьми,  стенами,  потолком, лестницей — будут искаженными и не точными.
    Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.
    Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон, значит я могу предположить что удар по автомобилю, был очень мощным.
    Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней.

    Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену. 
    С этого момента начинаются серия подготовительных работ:
    1. Снять все радиаторы
    2. Извлечь двигатель
    3. Разобрать переднюю подвеску
    4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиля
    Это далеко не полный список подготовительных работ.

    Затем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля, окрасить его, защитить от корозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется — сход развал. После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет,  тогда печально. Придется все переделывать заново.

    Можете себе представить, сколько дополнительного времени и денег придется потратить, если контрольная операция покажет не соответствие стандартам ???

    За 20 лет серьезного кузовного ремонта, к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе. Сейчас я уточню, что я имел в начале, говоря о опасности владельца автомобиля, который отремонтировали с браком. 
     Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон.
    На передние лонжероны, как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой.

    Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих не тонкостей, лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель — дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. Я просто не хочу Вас расстраивать. И вроде бы, безобидная на первый взгляд , работа по ремонту лонжерона. А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут «порадовать» владельца. 

    Моим профессиональным долгом было раскрыть для Вас крайние точки, возможные при замене лонжерона любого автомобиля. 

    Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы Вы были подготовлены к любой ситуации. 
    Как говорил наш великий Суворов: «хочешь мира — готовься к войне». 
    Поэтому мы не знаем, будете Вы ремонтировать лонжероны своего авто у нас или нет, но очень хочется чтобы для Вас, эту сложную работу выполнили бы качественно.
    Если Вы столкнулись с проблемой, звоните нам. Мы поможем Вам, в любой ситуации.
    Наш телефон +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО  1 Магистральная 29 Ст. 1

    С уважением, основатель компании «Профессионал»Никитин Андрей Владимирович

    Отзывы

    Кузовной ремонт по маркам автомобилей

    Mersedes

    BMW

    Volkswagen

    Audi

    Nissan

    Toyota

    KIA

    Chevrolet

    Hundai

    Opel

    Ford

    Mitsubishi

    Skoda

    Land Rover

    Mazda

    Renault

    Honda

    Lexus

    Volvo

    Porsche

    Subaru

    Jaguar

    Peugeot

    Infinity

    Citroen

    Suzuki

    Daewoo

    Cadillac

    Fiat

    Mini

    Saab

    Alfa Romeo

    Hummer

    Dodge

    Наши работы До и После

      Заказывайте на выгодных условиях:

     

    1. Ремонт и окраску кузова

    2. Т.О, ремонт двигателя и электрики

    3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков

    4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.


    ФИЛИАЛ 1
    М. ПОЛЕЖАЕВСКАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(499) 769-55-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 2
    M. СТРОГИНО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 3
    M. ВЫХИНО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 4
    ЛЕНИНСКИЙ ПР-Т

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 5
    M. СОКОЛЬНИКИ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 6
    M. ТЕКСТИЛЬЩИКИ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 7
    Г. ЩEЛКОВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 8
    M. КУНЦЕВСКАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 9
    M. ТУШИНО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 10
    M. НАГОРНАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 11
    Г. ОДИНЦОВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 12
    Г. ИСТРА

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 13
    М. ПЕРВОМАЙСКАЯ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 14
    М. Ш.ЭНТУЗИАСТОВ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 15
    Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 16
    М. ОТРАДНОЕ

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 17
    М. РУМЯНЦЕВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    ФИЛИАЛ 18
    М. ПУТИЛКОВО

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Мобильный филиал:
    Диагностика и ремонт на выезде

    ТЕЛЕФОН: +7(964) 761-88-88
    ПОЧТА: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    АДРЕС: СЗАО, ХОРОШОВО-МНЕВНИКИ, 1 МАГИСТРАЛЬНАЯ 29 СТ. 1

    Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00

    Контроль качества: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
     

    С уважением основатель автосервиса «Профессионал»

    Андрей Владимирович (обо мне …)

    Типовой ремонт авиационных конструкций (Часть 2)

    Ремонт лонжерона

    Как правило, лонжероны представляют собой сравнительно тяжелые элементы, выполняющие приблизительно те же функции, что и стрингеры. Следовательно, ремонт лонжерона аналогичен ремонту стрингера. Поскольку лонжерон является тяжелым элементом и требует большей прочности, чем стрингер, при ремонте используются тяжелые заклепки. Иногда для установки лонжерона при ремонте используют болты, из-за необходимости большей точности они не так подходят, как заклепки. Также болты требуют больше времени для установки.

    Если лонжерон состоит из фасонного профиля и экструдированного углового профиля, рассмотрите каждую секцию отдельно. Ремонт лонжерона аналогичен ремонту стрингера, но шаг заклепок должен составлять от 4 до 6 диаметров заклепок. Если используются болты, просверлите отверстия под болты для легкой посадки привода.

    Ремонт лонжерона

    Лонжерон является основным несущим элементом крыла. Другие компоненты также могут иметь поддерживающие элементы, называемые лонжеронами, которые выполняют ту же функцию, что и лонжерон в крыле. Думайте о лонжеронах как о ступице или основании секции, в которой они расположены, даже если они не в центре. Лонжерон обычно является первым элементом, расположенным при строительстве секции, а остальные компоненты прямо или косвенно крепятся к нему. Из-за нагрузки, которую несет лонжерон, очень важно соблюдать особую осторожность при ремонте этого элемента, чтобы гарантировать, что первоначальная прочность конструкции не ухудшится. Лонжерон сконструирован таким образом, что обычно необходимы два основных класса ремонта: ремонт стенки и ремонт накладки.

    На рисунках 1 и 2 показаны примеры типового ремонта лонжерона. Повреждение стенки лонжерона можно устранить круглым или прямоугольным дублером. Повреждения размером менее 1 дюйма обычно ремонтируют с помощью круглого дублера, а более крупные повреждения — с помощью прямоугольного дублера.

    1. Удалите повреждения и скруглите все углы до 0,5 дюйма.
    2. Удвоитель для изготовления; используйте тот же материал и толщину. Размер дублера зависит от краевого расстояния (минимум 2D) и расстояния между заклепками (4-6D).
    3. Просверлите дублер и оригинальную обшивку и закрепите дублер с помощью Clecos.
    4. Установить заклепки.
    Figure 1. Wing spar repair

    Figure 2. Wing spar repair

    Rib and Web Repair

    Ремонт полотна можно разделить на два типа:

    1. Те, которые производятся в секциях полотна, считающихся критическими, например, в нервюрах крыла.
    2. Те, которые считаются менее важными, например, в рулях высоты, рулях направления, закрылках и т.п.

    Решетчатые секции должны быть отремонтированы таким образом, чтобы была восстановлена ​​первоначальная прочность элемента. В конструкции элемента, использующего перемычку, перемычка обычно представляет собой тонкий лист из алюминиевого сплава, образующий основную глубину элемента. Полотно ограничено тяжелыми профилями из алюминиевого сплава, известными как заглушки. Эти экструзии несут нагрузки, вызванные изгибом, а также обеспечивают основу для крепления кожи. Полотно может быть усилено штампованными валиками, формованными углами или экструдированными секциями, приклепываемыми через равные промежутки вдоль полотна.

    Штампованные бусины являются частью самого полотна и штампуются при изготовлении полотна. Ребра жесткости помогают выдерживать сжимающие нагрузки, воздействующие на критически напряженные элементы стенки. Часто ребра формируют путем штамповки всей детали из листового материала. То есть нервюра не имеет защитной полосы, но имеет фланец вокруг всей детали, а также отверстия для облегчения в перемычке нервюры. Ребра могут быть образованы штампованными валиками для ребер жесткости или могут иметь экструдированные уголки, приклепываемые к стенке для ребер жесткости.

    Большинство повреждений связаны с двумя или более элементами, но только один элемент может быть поврежден и нуждаться в ремонте. Как правило, если полотно повреждено, достаточно очистить поврежденный участок и установить заплату.

    Накладная пластина должна быть достаточного размера, чтобы обеспечить место для по крайней мере двух рядов заклепок по периметру повреждения, включая надлежащее краевое расстояние, шаг и поперечный шаг заклепок. Накладная пластина должна быть из материала той же толщины и состава, что и исходный элемент. Если при изготовлении накладной пластины требуется какая-либо формовка, например, подгонка контура отверстия для молнии, используйте материал в состоянии «0», а затем термообработайте его после формовки.

    Повреждения ребер и стенок, которые требуют ремонта большего размера, чем простая пластина, вероятно, требуют накладной пластины, пластин для сращивания или уголков и вставки. [Рисунок 3]

    Целью передней кромки является обтекание передней части крыльев или поверхностей управления для обеспечения эффективного воздушного потока. Пространство внутри передней кромки иногда используется для хранения топлива. В этом пространстве также может быть размещено дополнительное оборудование, такое как посадочные огни, водопроводные трубы или тепловые противообледенительные системы.

    Конструкция передней кромки зависит от типа самолета. Как правило, он состоит из накладок, носовых нервюр, стрингеров и обшивки. Полосы крышки являются основными продольными выступами, они придают жесткость передним кромкам и служат основой для ребер носа и обшивки. Они также крепят переднюю кромку к переднему лонжерону.

    Носовые нервюры штампуются из листового алюминиевого сплава или из механически обработанных деталей. Эти ребра имеют U-образную форму, и их стенки могут быть усилены. Независимо от их конструкции, их цель — придать контур передней кромке. Элементы жесткости используются для придания жесткости передней кромке и служат основой для крепления обшивки носа. При креплении обшивки носа используйте только плоские заклепки.

    Передние кромки с термической системой защиты от обледенения состоят из двух слоев обшивки, разделенных тонкой воздушной прослойкой. Внутренняя обшивка, иногда гофрированная для прочности, имеет перфорацию для подачи горячего воздуха к обшивке носа в целях защиты от обледенения. Повреждения могут быть вызваны контактом с другими предметами, а именно с галькой, птицами, градом. Однако основной причиной повреждений является неосторожность при нахождении самолета на земле.

    Повреждение передней кромки обычно затрагивает несколько конструктивных элементов. FOD, вероятно, включает кожу носа, ребра носа, стрингеры и, возможно, полосу крышки. Повреждение всех этих элементов требует установки дверцы доступа, чтобы сделать ремонт возможным. Во-первых, поврежденный участок должен быть удален и установлен порядок ремонта. Ремонт требует вставок и наращивания. Если повреждение достаточно серьезное, может потребоваться ремонт верхней планки и стрингера, новой носовой нервюры и панели обшивки. При ремонте передней кромки следуйте процедурам, описанным в соответствующем руководстве по ремонту для данного вида ремонта. [Рисунок 4] Ремонт передних кромок выполнить сложнее, чем ремонт плоских и прямых конструкций, поскольку ремонтные детали должны быть сформированы в соответствии с существующей конструкцией.

    Рисунок 4. Ремонт переднего края

    . Обычно это металлическая полоса, которая образует форму кромки, связывая вместе концы реберной секции и соединяя верхнюю и нижнюю обшивки. Задние кромки не являются конструктивными элементами, но во всех случаях считаются сильно нагруженными.

    Повреждение задней кромки может быть ограничено одной точкой или распространяться на всю длину между двумя или более участками нервюры. Помимо повреждений, возникающих в результате столкновения и небрежного обращения, часто присутствуют коррозионные повреждения. Задние кромки особенно подвержены коррозии, поскольку в них скапливается или задерживается влага.

    Тщательно осмотрите поврежденный участок перед началом ремонта и определите степень повреждения, тип требуемого ремонта и способ его выполнения. При ремонте задней кромки помните, что ремонтируемый участок должен иметь такой же контур и быть изготовлен из материала того же состава и закалки, что и исходный участок. Ремонт также должен быть выполнен для сохранения конструктивных характеристик аэродинамического профиля. [Рисунок 5]

    Рис. 5. Ремонт задней кромки

    Специализированный ремонт

    На рис. Конкретные размеры не включены, поскольку иллюстрации предназначены для представления основной философии проектирования общего ремонта, а не для использования в качестве руководства по ремонту реальных конструкций. Не забудьте проконсультироваться с SRM для конкретного самолета, чтобы получить информацию о максимально допустимых повреждениях, которые можно отремонтировать, и о предлагаемом методе выполнения ремонта.

    Figure 6. C-channel repair

    Figure 7. Primary Z-section repair

    Рис. 8. Ремонт U-образного канала0033

    Figure 10. Channel repair by insertion

    Inspection Openings

    If it is permitted by the applicable aircraft maintenance manual, installation of a flush access door for В целях осмотра иногда облегчается ремонт внутренней структуры, а также повреждения кожи на определенных участках. Эта установка состоит из дублера и нагруженной накладки. К дублеру приклепывается одинарный ряд гаек, а к обшивке дублер приклепывается двумя рядами заклепок в шахматном порядке. [Рис. 11] Затем крышка крепится к удвоителю с помощью крепежных винтов.

    Рис. Металлоконструкция
  • Разрешение на ремонт
  • Ремонт конструкции с напряженной обшивкой
  • Ремонт металлоконструкции самолета
  • Процесс формовки, операции и условия формовки
  • Компоновка и формовка
  • Ремонт деревянных компонентов самолета

    Ремонт нервюр крыла

    Ребра, которые получили повреждения, могут быть отремонтированы или заменены, в зависимости от типа повреждения и местоположения в самолете. Если у изготовителя самолета или держателя PMA на эту деталь имеются новые детали, рекомендуется заменить деталь, а не ремонтировать ее.

    Если вы производите ремонт ребра, выполняйте работу таким образом и с использованием материалов такого качества, чтобы завершенный ремонт был как минимум равен оригинальной детали по аэродинамическим характеристикам, прочности конструкции, износу и другим качествам, влияющим на летную годность , такие как подгонка и отделка. Если руководства по ремонту или инструкции производителя недоступны, приемлемые методы ремонта поврежденных ребер описаны в AC 43.13-1 в разделе «Ремонт деревянных конструкций».

    При необходимости ребро может быть изготовлено и установлено с использованием тех же материалов и размеров по утвержденному производителем чертежу или по оригинальному ребру. Однако, если вы изготовили его из существующего ребра, вы должны предоставить доказательства, подтверждающие точность размеров и правильность материалов для сменной детали.

    Вы можете отремонтировать торцевую планку деревянного ребра, используя косой стык. Ремонт усиливается со стороны, противоположной обшивке крыла, еловым брусом, выступающим за косой стык не менее чем в три раза на толщину ремонтируемых планок. Укрепите все соединение, включая еловый армирующий блок, с каждой стороны фанерными боковыми пластинами.

    Скос длины косынки в 10 раз больше размера А (толщина ребра ребра), а еловый армирующий блок в 16 раз больше размера А (длина косынки плюс удлинение на каждом конце косынки). Пластины для сращивания фанеры должны быть из того же материала и толщины, что и исходные пластины, используемые для изготовления ребра. Еловый брусок должен иметь скос 5:1 на каждом конце. [Рис. 1]

    0028

    Эти конкретные виды ремонта ребер, описывающие использование одного стыка косой кромки, подразумевают, что либо вся передняя, ​​либо задняя часть заглушки за пределами повреждения может быть заменена для завершения ремонта и замены поврежденной части. В противном случае замена поврежденной секции может потребовать ремонта стыка на обоих концах замененной секции заглушки с использованием указанных размеров для резки и усиления каждого стыка.

    Если необходимо отремонтировать заглушку в месте стыка между ней и поперечинами ребра, выполните ремонт, усилив косой стык фанерными косынками, как показано на рис. 2. 9Рис. 2. Ремонт накладки на поперечине

    3.

    члены. Когда косой стык используется для ремонта компонента из массива дерева, механик должен знать направление и наклон волокна. Для обеспечения полной прочности соединения косой срез делают по общему направлению волокон на обоих соединяемых торцах древесины и затем правильно ориентируют друг к другу при склеивании. [Рисунок 4]

    Рис. 4. Соотношение наклона косой кромки и наклона волокна белая сосна, ель или липа. Затем весь ремонт усиливается фанерными косынками, прибивается и приклеивается, как показано на рис. 5.

    0028

    Компрессионные ребра имеют множество различных конструкций, и надлежащий метод ремонта любой части этого типа ребра указывается производителем. Все ремонтные работы должны выполняться с использованием рекомендованных или утвержденных методов, материалов и клеев.

    Рис. 6. Типовой ремонт ребра сжатия

    На рис. прямоугольный сжимающий элемент с каждой стороны стенки). Повреждение ребра свидетельствует о том, что верхняя и нижняя планки крышки, перемычка и сжимающие элементы полностью треснули. Чтобы облегчить этот ремонт, отрежьте компрессионные элементы, как показано на Рисунке 6D, и отремонтируйте в соответствии с рекомендациями, используя запасные части для заднего лонжерона. Отрежьте поврежденные заглушки и отремонтируйте, как показано на рис. 6, заменив заднюю часть заглушек. Затем боковые пластины из фанеры приклеиваются по диагонали с каждой стороны для усиления поврежденного полотна, как показано на рис. 6, А-А.

    На рис. 6В показано сжимающее ребро того типа, которое представляет собой стандартное ребро с прямоугольными сжимающими элементами, добавленными с одной стороны, и фанерной стенкой с другой стороны. Метод, использованный при этом ремонте, по существу такой же, как на рис. 6А, за исключением того, что фанерная усиливающая пластина, показанная на рис. 6В-В, продолжается на всем расстоянии между лонжеронами.

    На рис. 6С показано ребро сжатия типа I с прямоугольным вертикальным элементом на каждой стороне стенки. Метод ремонта в основном такой же, как на рис. 6А, за исключением того, что фанерные усиливающие пластины с каждой стороны, показанные на рис. 6С-С, продолжаются на полное расстояние между лонжеронами.

    Ремонт лонжеронов крыла

    Деревянные лонжероны крыла изготавливаются в различных конструкциях из массива дерева, фанеры или их комбинации. [Рисунок 7]

    При отсутствии инструкций производителя обратитесь в FAA за консультацией и одобрением, прежде чем выполнять ремонт лонжерона и следовать рекомендациям AC 43.13-1. Если инструкции для определенного типа ремонта недоступны, настоятельно рекомендуется запросить соответствующую техническую помощь для оценки и предоставления рекомендаций по предполагаемому ремонту.

    На рис. 8 показан рекомендуемый метод ремонта цельного или многослойного прямоугольного лонжерона. Наклон косой кромки в любой нагруженной части, такой как лонжерон, не должен быть больше 15 к 1.

    В соответствии с указаниями изготовителя самолета поврежденный лонжерон может быть сращен практически в любой точке, за исключением мест крепления крыла, шасси, крепления двигателя или подъемных и межплоскостных стоек. Эти фитинги не должны перекрывать какую-либо часть соединения. Усиливающие пластины соединения не должны мешать правильному креплению или выравниванию фитингов. Конусные усиливающие пластины на концах с уклоном 5:1 [Рисунок 9].

    Рис. 9. Коническая лицевая панель

    Использование косого соединения для ремонта лонжерона или любого другого компонента самолета зависит от доступности поврежденной секции. Там, где это рекомендовано, может оказаться невозможным использовать ремонт косынки, поэтому, возможно, придется заменить компонент. Шарф должен быть точно вырезан на обеих прилегающих частях, чтобы обеспечить ровную тонкую линию склеивания; в противном случае соединение может не достичь полной прочности. Основная трудность, возникающая при выполнении этого типа соединения, заключается в получении одинакового скоса на каждой детали. [Рисунок 10]

    Рисунок 10. Скошенный шарф

    Сопрягаемые поверхности шарфа должны быть гладкими. Вы можете сгладить спил, используя любой из множества инструментов, таких как рубанок, столярный станок или фрезер. Для большинства соединений вам понадобится приспособление со скошенной кромкой, установленное под правильным наклоном, чтобы завершить разрез. На рис. 11 показан один из способов изготовления точного косого соединения.

    Рисунок 11. Изготовление косого соединения

    После того, как две фаски будут вырезаны для предполагаемого соединения, прикрепите детали к плоской направляющей из аналогичного материала. Затем пройдитесь острой пилой с мелкими зубьями по всему стыку. Снимите пилу, уменьшите давление и постучите по одной из частей на конце, чтобы закрыть зазор. Снова проведите пилой через соединение. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока соединение не станет идеально параллельным совпадающим поверхностям. Затем сделайте легкий надрез по зерну, используя острый рубанок, чтобы сгладить обе сопрягаемые поверхности.

    В другом методе резки косынки используется простое приспособление для резки косынки, которое можно изготовить для использования с фрезером. Выдвиньте заготовку за край, чтобы в результате разреза получился распушенный край на конце шарфа. [Рисунок 12]

    Большинство из них работают, но некоторые лучше, чем другие. Наиболее важным требованием к инструменту является то, чтобы он производил гладкий повторяемый срез под соответствующим углом.

    Местное повреждение верхней или нижней кромки цельного лонжерона можно устранить, удалив поврежденную часть и изготовив новый наполнитель из того же материала, что и лонжерон. Удвоители полной ширины изготавливаются, как показано на рисунке, а затем все три детали приклеиваются и крепятся к лонжерону. При ремонте лонжеронов нельзя использовать гвозди или винты. Продольную трещину в цельном лонжероне можно отремонтировать с помощью дублеров из фанеры соответствующей толщины. Необходимо следить за тем, чтобы удвоители выступали за пределы трещины на минимальное расстояние. [Рисунок 13] 9Рис. 13. Способ ремонта повреждений массивного лонжерона Как и при любом ремонте, концы усиливающих пластин должны быть скошены под наклоном 5:1. [Рисунок 14]

    Рисунок 14. Ремонт сборного двутаврового лонжерона ремонт. Используемая древесина должна быть того же типа и размера, что и исходный лонжерон. Всегда соединяйте и укрепляйте фанерные полотна фанерой того же типа, что и оригинал. Не используйте твердую древесину для замены фанерных полотен, потому что фанера прочнее на сдвиг, чем массивная древесина той же толщины. Стыки и косые разрезы должны иметь правильный наклон для ремонта, при этом лицевые волокна должны идти в том же направлении, что и исходный элемент. На одном лонжероне должно быть сделано не более двух стыков.

    Если удовлетворительный ремонт лонжерона невозможен, лонжерон следует заменить. Новые лонжероны можно получить у производителя или держателя PMA для этой детали. Лонжерон собственного производства может быть установлен при условии, что он изготовлен по чертежу, утвержденному производителем. Следует позаботиться о том, чтобы любые сменные лонжероны точно соответствовали оригинальной конструкции производителя.

    Отверстия для болтов и втулок

    Все болты и втулки, используемые в конструкциях самолетов, должны плотно входить в отверстия. Если болт или втулка ослаблены, движение конструкции позволяет увеличить отверстие. В случае удлинения отверстий под болты в лонжероне или трещин в непосредственной близости от отверстий под болты для ремонта может потребоваться вварка новой секции в лонжерон или замена всего лонжерона.

    Все отверстия, просверленные в деревянной конструкции для установки болтов или втулок, должны быть такого размера, чтобы для вставки болта или втулки требовалось легкое постукивание деревянным или сыромятным молотком. Если отверстие настолько узкое, что необходимы сильные удары, деформация древесины может привести к расщеплению или неравномерному распределению нагрузки.

    Для сверления точных гладких отверстий рекомендуется по возможности использовать сверлильный станок. Отверстия должны быть просверлены острыми битами с медленным устойчивым давлением. Стандартные спиральные сверла можно использовать в древесине, если они заточены под углом 60°. Однако для сверления по дереву было разработано сверло с улучшенной конструкцией, называемое кромкой и шпорой или штифтом. В центре сверла есть шпора с острым концом и четырьмя острыми углами для центрирования и резки, а не для обхода, как это иногда делает обычное сверло. Он имеет внешний угол режущих кромок, ведущих вперед, так что он сначала режет периферию отверстия и максимизирует вероятность того, что древесные волокна разрезаются чисто, оставляя гладкий канал.

    Сверла Форстнера просверливают точные отверстия с плоским дном в древесине в любой ориентации по отношению к волокнам древесины. Их следует использовать в сверлильном станке, потому что для их режущего действия требуется большее усилие. Также они не предназначены для очистки отверстия от стружки и должны периодически вытаскиваться для этого. Прямое и точное сквозное отверстие можно выполнить, просверлив заготовку в деревянном основании, поддерживающем заготовку.

    Все отверстия, просверленные для болтов, которые должны удерживать фитинги на месте, должны соответствовать диаметру отверстия в фитинге. Иногда используются втулки из стали, алюминия или пластика, чтобы предотвратить разрушение дерева при затягивании болтов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *