Разное

Ремонт карбюратора солекс: Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Солекс

Содержание

Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Солекс

Существует простой способ прочистки карбюратора при помощи добавления в бензобак ацетона.

Читать далее «Прочистка карбюратора ацетоном»

«Подсос» воздуха в карбюратор приводит к обеднению топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Читать далее «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор»

С наступлением холодов проблема запуска двигателя автомобиля выходит лидеры среди других неисправностей.

Читать далее «Быстрая проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс»

Существует один простой способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Читать далее «Способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс»

Концевым выключателем карбюратора Солекс называют его винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу.

Читать далее «Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073»

На примере карбюратора Солекс 21083 проведем очистку поплавковой камеры и прочистку, связанных с ней каналов.

Читать далее «Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?»

Основа работы любого карбюратора, в том числе и Солекс — это поплавковая камера.

Читать далее «Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс»

Карбюратор — довольно живучее устройство. Иногда можно годами ездить и не заглядывать в него.

Читать далее «Как понять, что пора менять карбюратор?»

Одна из причин перебоев в работе двигателя автомобиля Нива 21213 на холостом ходу и в движении, провалов и рывков при нажатии на педаль газа, ухудшения его запуска является засорение топливного фильтра карбюратора.

Читать далее «Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс»

Соберем ранее полностью разобранный карбюратор 21073 Солекс, что ставится на двигатель 1,7 автомобиля Нива 21213.

Читать далее «Солекс 21073, сборка после разборки»

Самостоятельно, без помощников и советов «знающих» людей разберем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

Читать далее «Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс»

Проведем полную прочистку и промывку снятого с двигателя автомобиля карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

Читать далее «Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой»

Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор Солекс?

На чтение 6 мин. Просмотров 1.2k.

Когда необходимо настроить карбюратор многие автовладельцы не знают куда бежать с этой проблемой. Однако, разобравшись в конструкции карбюратора солекс, можно наладить его работу самостоятельно.

Совсем недавно работу ДВС нельзя было представить без такого узла, как карбюратор. Это устройство готовит оптимальную горючую смесь и подает её в камеру сгорания. Точно дозируя соотношение объемов жидкого топлива и воздуха в нужных пропорциях, карбюратор служит неотъемлемым компонентом системы питания двигателя.

Карбюратор Солекс

Количество подаваемого воздуха регулируется положением дроссельного узла (проще говоря, положением педали акселератора). В зависимости от режима работы ДВС меняется алгоритм смесеобразования в карбюраторе. Однако истины неизменны: для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Поэтому ДВС работает в диапазоне подготовки смеси от 1:13 (обогащенная смесь) до 1:17 (обедненная смесь) и выходящие за эти пределы цифры неотъемлемо приводят к неустойчивой работе двигателя.

Карбюратор солекс обладает двумя смесительными камерами, благодаря чему достигается оптимальный баланс мощностных характеристик и экономичности.

Все модификации solex отличаются друг от друга только регулировками основных элементов (производительностью жиклеров, диаметром диффузоров, эмульсионной трубкой и пусковыми зазорами заслонок). В специальной технической литературе собрана вся теория по обслуживанию и регулировке карбюратора. Данная таблица содержит тарировочные данные жиклеров популярных моделей карбюраторов.

Меньший топливный жиклер еще не означает снижение расхода топлива в городской езде. Здесь теория часто расходится с практическими результатами. Водителю приходится больше открывать дроссель и подавать большее количество топлива в цилиндры, что неминуемо приводит к росту потребления топлива.

Ремонт карбюратора солекс

Ремонт карбюратора Солекс

Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.

Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.

Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.

Карбюратор Солекс в автомобиле

Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.

Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.

Теория ДВС подтверждает необходимость периодически обслуживать карбюратор солекс. Это не означает, что в устройство необходимо лезть по поводу и без оного, но проводить профилактическую чистку рекомендуется, не дожидаясь серьезных сбоев в работе карбюратора.

Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В ремкомплект карбюратора входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.

Регулировка карбюратора солекс

Как гласит теория ДВС, начать следует с поплавковой камеры, в которой нужно проверить и отрегулировать уровень топлива.

  • Завести мотор на несколько минут, а затем заглушить.
  • Вытащить воздушный фильтр.
  • Вытащить шланг подачи топлива, ослабив хомут.
  • Отвернуть пять болтов и аккуратно снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку и положить её на ровную поверхность.
  • Замерять штангенциркулем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. Расстояние должно быть в пределах 25,5 мм. В противном случае, нужно добиться этого значения путем подгибания язычка кронштейна поплавков.
  • Проверить параллельность поплавков к поверхности крышки, если есть расхождения — следует отрегулировать их кронштейны.

Далее регулируется пусковое устройство (ПУ). Теория настройки устройства гласит о необходимости проводить операцию на снятом с машины карбюраторе.

  • Закрыть воздушную заслонку приводом её рычага.
  • Утопить шток ПУ отверткой.
  • Замерить зазоры между заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для вашей модели карбюратора. Если зазор не соответствует, см. следующий пункт.
  • Отпустить контргайку ускорительного насоса и проворачивать регулировочный винт. Воздействуя на винт против хода секундной стрелки, зазор увеличивается, по её ходу – уменьшается.
  • После измеряется зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать тарировочным данным таблицы. Регулируется зазор вращением регулировочного винта дроссельной заслонки.

После проведенных операций настройки, необходимо отрегулировать холостой ход. Настройка ХХ производится на прогретом двигателе. Авторы журнала «теория ДВС» рекомендуют прибегнуть к помощи газоанализатора и тахометра. Если газоанализатора под рукой нет, настройка проходит следующим образом:

  • На неработающем ДВС завернуть до упора винт качества смеси, после чего отвернуть его на 3-4 оборота, предварительно сняв пластиковую заглушку.
  • Завести мотор, убрать подсос, включить дальний свет и вентилятор печки.
  • Винтом количества смеси вывести обороты около 800 об/мин.
  • Винтом качества установить максимальные обороты.
  • Винтом количества смеси доводим обороты до 900 в минуту.
  • Винтом качества устанавливаем обороты двигателя до показателя 800 об/мин.
  • Затягивать винт качества до момента перехода оборотов ДВС в неустойчивую зону, а затем отпустить винт от полуоборота до одного оборота назад.

Главное помнить, что все неисправности приводят к чрезмерному обогащению или к переобеднению смеси и имеют непосредственное влияние на работу вашего автомобиля и его аппетит!

Ремонт, настройка и регулировка карбюратора Солекс

Популярным карбюратором для отечественных автомобилей является Солекс. Его можно обнаружить под капотом «девяток», «восьмерок», а также у ВАЗ-овской классики. Конструкция этого прибора помогает сократить расход топлива и обеспечить качественное создание топливной смеси.

Однако, для осуществления своих должна проводиться правильная настройка и регулировка карбюратора Солекс. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Необходимо воспользоваться подручными инструментами, которые найдутся практически у любого автовладельца.

Настройки поплавковой камеры

Позаботиться о том, чтобы не происходило переливов топлива во время работы автомобиля, можно с помощью выставления уровня поплавка относительно карбюраторной крышки. Для данной операции используется специальный шаблон. Но не все водители доверяют такому методу. Это связано с различным количеством установленных прокладок, а, значит, установка окажется менее точной.

Многие также не соглашаются и заводским настройкам, ведь устройство карбюратора Солекс будет в машинах одинаковым, а бензонасосы при этом работают по-разному. Обкатка может быть активна или заглушена, а этот параметр влияет на давление запорного клапана. Если его правильно не отрегулировать, то перелив топлива будет неизбежен.

Популярной методикой для регулировки является следующий алгоритм:

  1. На нижней плоскости карбюратора расположен винт, отвечающий за регулировку качества топливной смеси. Необходимо на заглушенном моторе закрутить его до упора от руки.
  2. Вывинчиваем от заглушенного состояния его примерно на 5 оборотов обратно.
  3. Запускаем мотор, убрав подсос, с помощью винта количества смеси делаем обороты мотора 700-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества создаем максимально возможные обороты.
  5. С помощью настроек винта количества смеси доводим тахометр до стабильного показателя в 900 об/мин.
  6. Возвращаемся к винту качества и снижаем показатель до 800 об/мин.
  7. Теперь можно докручивать медленно немного глубже винт качества до состояния, когда работа мотора станет нестабильной.
  8. Вывинчиваем на 1-1,5 оборота винт качества назад.
  9. Винтом количества доводим регулировку таким образом, чтобы в теплое время года на холостых оборотах тахометр демонстрировал водителю показания из интервала 800-900 об/мин, а зимой можно поднять уровень к 900-1000 об/мин.

Перед тем как отрегулировать карбюратор Солекс, нужно понимать смысл этой операции. Задача данной регулировки сводится к тому, что двигатель должен стабильно работать на холостых оборотах, но при этом потреблять минимальное количество топлива.

Возможные проблемы при регулировках

В некоторых случаях мотор слабо или практически никак не реагирует на ввинчивание/вывинчивание винта количества. Хотя в результате вкручивания обороты обязаны снижаться, а при выкручивании должен происходить обратный процесс. Подобное поведение является свидетельством того, что через отверстие холостого хода идет значительный поток топлива, а винт не может повлиять на его снижение.

Настройки поплавковой камеры

В такой ситуации причины бывают следующие:

  • жиклер деформирован или его посадочное место;
  • слабо закручена заглушка либо электромагнитный клапан плохо закрыт, поэтому топливо свободно поступает мимо отверстия жиклера холостого хода;
  • в канале стоит больший жиклер, чем нужно.

Провести предварительную диагностику, ремонт и настройка карбюратора Солекс получится простыми методами. На работающем моторе можно откинуть контакт от электромагнитного клапана, после этой процедуры правильно настроенный двигатель должен сразу заглохнуть. В противном случае причиной окажется больший, чем нужно жиклер.

Проверка жиклеров

В том случае, если силовая установка продолжает работать, то это является свидетельством поступления бензина, минуя жиклер холостого хода. Для устранения неисправности надо выкрутить заглушку (электромагнитный клапан) и проверить ее и посадочное отверстие на наличие деформаций. При повреждении последнего, вопрос решится только заменой крышки карбюратора. Без явных проблем достаточно смазать уплотнительное кольцо, вернуть жиклер на место и от руки ввинтить по резьбе так, чтобы ее не сорвать.

Работа карбюратора при нажатии на педаль газа

Правильно работающий двигатель должен без перебоев отзываться на плавное нажатие педали акселератора. Никаких провалов в оборотах не допускается. Если нестабильная работа мотора заметна после подгазовки, то понадобится немного обогатить смесь с помощью винта качества.

Нужно знать, что при завинчивании винта качества снижаются выбросы СО в атмосферу.

Когда при резком нажатии на педаль газа появляются проблемы, то стоит уделить внимание носику ускорительного насоса. Переобогащенная смесь может выявить себя черным дымом из выхлопной трубы во время нажатия на газ и характерным неприятным резким запахом газов. Можно установить носик 40х40 и подобрать для него соответствующий жиклер холостого хода из интервала 38-41.

Заключение

Точная настройка карбюратора Солекс может получиться не с первого раза. Для установки всех параметров бесперебойной работы на различных оборотах в некоторых случаях уходит пара недель. Водитель должен прислушиваться к своему мотору и в нужное время вносить корректировку в настройки. Правильная работа карбюратора существенно снизит расход бензина и обеспечит долгую бесперебойную эксплуатацию всей топливной системы автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Карбюратор как собрать. Как самому разобрать и собрать карбюратор

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Большие диффузоры

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

О компании Husqvarna

Товарный знак шведской промышленной фирмы Husqvarna известен потребителям более 300 лет. Компания была основана в 1689 году в городе Хускварна, изначально позиционировалась как оружейная фабрика.

Знаете ли вы? Канадские мастера восприняли бензопилу как орудие скульптора по дереву. Особую популярность искусство резьбы бензопилой (chainsaw carving) обрело в городке Хоуп в Британской Колумбии, улицы и площади которого нынче все разукрашены созданиями мастеров бензопилы. С 1872 года она попробовала себя в роли производителя швейных машинок, а с 1918 года с заводских конвейеров начали сходить газонокосилки и бензопилы. Сегодня это мировой лидер по изготовлению инструментов для резки дерева и камня, а также садового оборудования.

Но и на этом достижения древнейшей европейской компании не исчерпали себя. Среди новейших её разработок линия роботизированных аккумуляторных косилок бренда Automower.

Основные дефекты карбюраторов

  • износ запорного игольчатого клапана
  • потеря герметичности поплавка
  • изменение пропускной способности жиклеров и упругости пружинных элементов (пластин диффузора, пружин)
  • износ осей и резьбовых отверстий

Карбюратор, подлежащий ремонту, погружают в ванну с керосином на 25-30 мин и затем очищают волосяной щеткой. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и эконамайзера для удаления смолистых отложений промывают ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продувают сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь.

Игольчатый клапан шлифуют или полируют до выведения следов износа. Гнездо под клапан зенкуют, а клапан притирают к гнезду пастой ГОИ или НЗТА М10. Герметичность клапана проверяют на специальном приборе НИИАТ-528М.

Дефекты поплавка обнаруживают при погружении его в подогретую до температуры 70-80°С воду. Если в течение 30 с не появятся пузырьки воздуха, поплавок считается годным. Обнаруженные отверстия или трещины расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают поплавок, запаивают отверстие мягким припоем и снова проверяют на герметичность. Место пайки тщательно зачищают, чтобы не увеличить массу поплавка более чем на 5%. Пластмассовые поплавки проверяют так же, как латунные. Трещины на них заклеивают клеем БФ-2.

Пропускная способность жиклеров проверяется проливом воды при напоре 10 кПа и температуре 20°С на приборе НИИАТ-528М за 1 мин. При уменьшенных показателях жиклер еще раз прочищают, а при увеличенных — заменяют.

Изношенные отверстия осей в корпусах дроссельной и воздушной заслонок рассверливают под оси увеличенного размера.

Перед сборкой детали карбюратора промывают в неэтилированном бензине и продувают сжатым воздухом

Особое внимание обращают на состояние прокладок и сеток фильтров. Дроссельная и воздушная заслонки должны легко полностью открываться

Поплавок в поплавковой камере должен находиться по-середине, свободно перемешаться вдоль оси на 0,7 мм и обеспечивать свободный ход игольчатого клапана не менее 2 мм. В собранном карбюраторе проверяют уровень топлива в поплавковой камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратор устанавливают на специальный прибор или укрепляют на кронштейне в рабочем положении. Топливо в карбюратор подается бензонасосом с ручным приводом под давлением 20—25 кПа. Не допускается изменение уровня в поплавковой камере и подтекание топлива в течение 5—10 мин. Уровень топлива в карбюраторах К-126Б проверяют через контрольное окно, а в карбюраторах К-88А и К-89А — по контрольной пробке в стенке поплавковой камеры. В карбюраторах, не оборудованных специальными устройствами для контроля, уровень топлива в поплавковой камере проверяют при помощи специальной трубки. Расстояние от плоскости разъема до уровня топлива в трубке измеряют линейкой или шаблоном.

Уровень топлива в камере регулируют прокладками, установленными под седлом игольчатого клапана и подгибанием кронштейна поплавка или язычка кронштейна (в зависимости от конструкции карбюратора).

Момент включения клапана экономайзера регулируют подгибанием конца горизонтальной планки привода до соприкосновения с толкателем. Момент касания определяют при открытии дроссельной заслонки по зазору между стенкой смесительной камеры и нижней кромкой заслонки. Для карбюратора К.-88А этот зазор должен быть 15,6 мм, для К-89А — 10,5 мм. У карбюраторов К-88А и К-89А регулировка производится вращением гайки на толкателе. После регулировки гайку следует обжать.

Чтобы определить подачу ускорительного насоса, под карбюратор устанавливают ванночку и за 30 с делают 10 ходов дроссельной заслонки (т.е. 10 ходов поршня ускорительного насоса). Количество бензина в ванночке измеряют мензуркой. Оно должно соответствовать техническим требованиям для карбюратора данной марки. При необходимости регулируют ход поршня, переставляя тягу ускорительного насоса в соответствующее отверстие рычага привода.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала в карбюраторах проверяют по углу отклонения дроссельной заслонки под определенной нагрузкой. При необходимости ограничитель регулируют изменением натяжения пружины.

На специализированных предприятиях карбюратор после ремонта проверяют на специальной установке НИИАТ-489А, создающей условия, близкие к реальным.

Особенности настройки карбюратора Солекс

Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:

  • Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
  • Нужно снять воздушный фильтр;
  • Отсоедините топливный шланг;
  • Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку ;
  • Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
  • При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
  • Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
  • Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.

Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:

  • Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
  • Утопите шток пускового устройства;
  • Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
  • Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
  • Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.

Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:

  • Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
  • Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
  • Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
  • Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
  • Затем установите обороты 900;
  • Далее 800;
  • Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
  • Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.

Солекс

Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант – нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.

Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.

Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.

Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат – вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.

СБОРКА КАРБЮРАТОРА. Как собрать карбюратор классических жигулей

Как собрать карбюратор

Собирайте карбюратор, системы питания двигателя автомобиля, последовательно, установив снятые ранние узлы и детали на свои прежние места. При сборке карбюратора руководствуйтесь описанными далее советами и рекомендациями. Эмульсионные трубки, а так же воздушные и топливные жиклёры должны быть установлены исключительно на свои прежние места, и соответствовать своим тарировочным данным.

Хотим обратить ваше внимание на то, что маркировка на деталях карбюратора выполнена без учёта запятой. Например, маркировка главного воздушного жиклёра документально1,70, на жиклёре-170

К тому же жиклёры разных систем карбюратора визуально отличаются между собой, возможно, перепутать между собой главные топливные жиклёры первой и второй камер. Сборка карбюратора должна проходить с учётом данных приведённой ниже таблице. Диаметры отверстий главного топливного жиклёра:

Диаметр диффузора,мм21/25
Диаметры отверстий,мм12345
Главного топливного жиклёра1,07/1,62
Главного воздушного жиклёра1,70
Топливного жиклёра холостой и переходной систем0,50/0,60
Воздушного жиклёра холостой и переходной систем1,70/ 0,70
Распылителя ускорительного насоса0,40/-
Перепускного жиклёра ускорительного насоса0,40/-
Топливного жиклёра эконостата-/ 1,50
Воздушного жиклёра эконостата-/1,20
Эмульсионного жиклёра эконостата-/ 1,50
Номер тарировки эмульсионной трубкиF 15
Номер тарировки рапылителя смеси3,5/4,5
Подача ускорительного насоса за 10 циклов,см37+25%
Растояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой,мм6,5+ 0,25
Пусковые зазоры у заслонок,мм12345
Воздушной5,5+ 0,25
Дросельной0,9-1,0

Чтобы не повредить наружную резьбу на жиклёре, и внутреннею резьбу в посадочном отверстии, центруйте жиклёр относительно резьбового отверстия, так чтобы он закручивался ровно, без перекосов.

А так же не рекомендуем прилагать при закручивании физическое усилие.

Для того чтобы установить правильный ход диафрагм пускового устройства и ускорительного насоса, и тем самым продлить срок эксплуатации необходимо при сборе установив на свои места крышки не затягивать окончательно винты крепления. Шток диафрагмы пускового устройства, до упора, утопите рукой, затяните крепёжные винты крышки крест- накрест. Рычаг привода ускорительного насоса, оттяните до предела, закрутите крепёжные винты, так же как и предыдущем случае.

При установке дроссельной и воздушной заслонки, не при каких обстоятельствах не меняйте, винты, снятые с осей заслонок какими либо другими. Необходимо закручивать винты крепления заслонок, равномерно, после чего развальцевать керном окончание винтов. Для того чтобы не погнуть оси заслонок, необходимо упереть оголовки винтов в металлическую подставку. Развальцовывают винты для того чтобы они не открутились и не попадали в камеру сгорания, так как это приведёт к серьёзной поломке двигателя и не малым материальным затратам. При закручивании на осях дроссельных заслонок крепёжных гаек рычагов, оси не должны клинить. Если оси клинит, слегка отпустите крепёжные винты заслонок, в воздушных каналах, сместите заслонки так, чтобы они не были зажаты, после чего закрутите и законтрите окончание винтов.

На изображении стрелкой показано место, где расположен припой, который частично удаляют, если поплавок превышает вес в 12,5грамм. Если утяжелительный припой на поплавке отсутствует, опилите надфилем до нужного веса, места соединения двух частей поплавка.

Ни в коем случае не меняйте шайб и пружин, ранее снятых с карбюратора на другие. Сборка карбюратора должна проходить без применения разного рода герметизирующих средств. Отрегулируйте узлы и детали в соответствии с рекомендациями.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

Делаем осторожную разборку карбюратора.
Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто

Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Запросы автовладельцев

За более чем вековую историю своего существования автомобильный карбюратор превратился в сложнейший прибор, требующий чрезвычайно тонкого обращения. Вместе с тем, карбюратор – довольно надежное устройство, и он, как правило, не заслуживает тех упреков, которыми его осыпают неопытные «мастера», столкнувшиеся с неполадками в работе двигателя.

Сегодня большинство автомобилей оснащаются системами непосредственного впрыска, однако многие автопроизводители продолжают использовать карбюраторные двигатели в силу их простоты и надежности. Существует мнение, что ремонт карбюраторов иномарки успешно выполнить можно лишь в автосервисе, поскольку только там есть необходимое оборудование и специальные стенды. Это правильно, однако карбюраторы подержанных автомашин, которых много на наших дорогах, кроме всего, имеют существенный износ, учесть который не в состоянии никакой стенд. Успех в этом случае обеспечивается лишь мастерством автомеханика, способного восстановить и отрегулировать работу карбюратора автомашины на разных оборотах, при холодном и горячем запуске двигателя и на максимальной мощности. Где найти такого мастера? Конечно же – в автосервисе.

Как самому разобрать и собрать карбюратор

Как самому разобрать и собрать карбюратор

Выше я уже отмечал, что карбюратор — прибор довольно сложный. Поэтому самостоятельно снимать и разбирать его не рекомендуется, если, конечно, вы не автослесарь с многолетним стажем работы. Однако какая-то неисправность может дать знать о себе в самый неподходящий момент — например, в дальней дороге, и устранять ее придется своими силами. Именно поэтому в данном подразделе рассказывается, как это делать.

Внимание!

Помните, что снимать и ставить на место карбюратор, а также подтягивать гайки креплений разрешается только при холодном двигателе и карбюраторе.

На большинстве автомобилей вначале придется демонтировать воздушный насос, чтобы снять карбюратор. После этого нужно отсоединить трос и возвратную пружину от сектора управления дроссельными заслонками. Затем снимите тягу привода воздушной заслонки вместе с ее оболочкой, выкрутите винт крепления и снимите блок, предназначенный для подогрева карбюратора. После этого необходимо отсоединить электрические провода концевого выключателя карбюратора (в некоторых автомобилях используется прибор, называемый экономайзер принудительного холостого хода). Далее открутите гайки, с помощью которых крепится карбюратор, снимите его и обязательно закройте заглушкой или листом бумаги входное отверстие впускной трубы, чтобы в нее не попали пыль, мусор и т. п.

Установка карбюратора на свое место осуществляется в обратной последовательности.

Разборка карбюратора производится следующим образом. Вначале выкрутите винты, удерживающие крышку карбюратора, и снимите ее. При выполнении данной операции будьте предельно аккуратны, в противном случае можно вывести из строя поплавок, трубки эконостата, прокладку и иные «деликатные» детали. Учтите, что если с ними что- то случится — скорее всего, своими силами неисправность вы не устраните.

Если требуется разборка крышки карбюратора, то первое, что нужно сделать, — это оправкой аккуратно выдвинуть ось поплавков из стоек и снять их. После этого следует снять прокладку крышки, а также выкрутить седло игольчатого клапана, топливопровод, а затем достать топливный фильтр.

Далее необходимо достать актюатор системы холостого хода и его топливный жиклер. Затем нужно снять жидкостную камеру, предварительно выкрутив соответствующий болт, снять хомут крепления корпуса биметаллической пружины, а также пружину с экраном. После этого снимите крышку и корпус полуавтоматического пускового устройства, диафрагму, тягу рычага дроссельной заслонки, регулировочный винт, упор плунжера.

Распылитель ускорительного насоса достается вместе с клапаном. Распылители обеих камер нужно аккуратно достать из диффузоров. Затем следует открутить гайку оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, снять кулачок привода насоса и шайбу. Далее выкрутите крепежный винт, снимите его и достаньте электрический провод, который идет к регулировочному винту количества смеси холостого хода.

Затем возьмите шуруп и с его помощью достаньте пластмассовую заглушку, после чего выкрутите винт, регулирующий состав рабочей смеси для работы двигателя на холостом ходу.

После этого снимите актюатор главной дозирующей системы, а также жиклер, затем — возвратную пружину с диафрагмы вместе с уплотнительным кольцом.

Выкрутите главные воздушные жиклеры и главные топливные жиклеры.

Собирать карбюратор следует в порядке, обратном разборке. При этом учитывайте следующее:

• игольчатый клапан должен двигаться в гнезде свободно, ровно и не заедая — в противном случае двигатель будет работать нестабильно;

• сборку ускорительного насоса выполняйте следующим образом: вначале наживите крепежные винты, затем нажмите до упора рычаг привода, после чего затяните винты и отпустите рычаг;

• поплавок должен быть свободным и не касаться стенок камер;

• не перепутайте местами жиклеры (это одна из самых распространенных ошибок, которые допускают автомобилисты при самостоятельной разборке и сборке карбюратора), для чего внимательно следите за их маркировкой, а также принимайте во внимание тарировочные данные вашего карбюратора. Помните: разборка и сборка карбюратора не приемлют никаких мелочей — все должно быть сделано четко и правильно

В противном случае «аппетит» вашего «четырехколесного коня» может возрасти весьма существенно

Помните: разборка и сборка карбюратора не приемлют никаких мелочей — все должно быть сделано четко и правильно. В противном случае «аппетит» вашего «четырехколесного коня» может возрасти весьма существенно.

Следующая глава >

Регулировка холостого хода

Настройка карбюратора, а, точнее, холостого хода автомобиля, заключается в регулировке только 2 винтов, отвечающих за количество и качество воздушно топливной смеси. Итак, как настроить карбюратор:

  • Первым делом полностью закрутите винт, отвечающий, за качество смеси. После его следует выкрутить на 4-5 оборотов. Это делается, для того, что добиться идеальной обогащенной смеси.
  • Аналогичным образом поступаем с винтом количества смеси. Только его следует ослабить не более чем на 3 оборота.
  • Далее, запустите и прогрейте двигатель.
  • После винтом количества топлива отрегулируйте стабильную работу двигателя на 800 оборотов.
  • Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.
  • И еще на забудьте отрегулировать отсечку на карбюраторе

Как видите, настройка – процесс весьма простой. Однако далеко не всегда регулировка помогает. Бывают случаи, когда необходим ремонт карбюратора. Однако прежде чем приступить к этой процедуре обязательно следует приобрести специальный ремкомплект, в котором содержится все необходимое для восстановления его работы. Давайте разберем основные неисправности устройства и пути решения.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.

Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Как отрегулировать карбюратор

Заводские настройки топливного блока бензопилы Husqvarna 137 гарантируют оптимальную мощность двигателя и экономность рабочего режима. Но в процессе эксплуатации инструмент нужно переводить на летний и зимний периоды, что требует дополнительной корректировки заданных производителем параметров. Также регулировка карбюратора важна, когда наблюдается снижение тяги, либо не в лучшую сторону меняется количество откаточного топлива.

Узнайте, как выбрать электрический или бензиновый триммер, газонокосилку, бензокосу, шуруповёрт, лобзик.

Многие владельцы прибегают в решении этой проблемы к помощи специалистов. Но осуществить необходимую корректировку можно и в домашних условиях.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Прогрейте двигатель и затяните до упора винт скорости холостого хода.
  2. После чего ослабьте его, повернув против часовой стрелки на 4,5 оборота.
  3. Следите за цепью в момент работы мотора. Если она движется, регулировка не удалась. Помочь в данной ситуации могут лишь специалисты сервисного центра.
  4. В случае, когда после корректировки карбюратора двигатель не заводится либо сразу же глохнет, проверьте наличие топливной жидкости в расходном резервуаре, а также степень пригодности свечей зажигания и воздухообменного фильтра.
  5. Когда двигатель бензопилы глохнет при увеличении нагрузки, нужно проверить центральный жиклер. Обычно его засорение выводит из строя аппарат.

Видео: регулировка карбюратора бензопилы Хускварна

Важно! Тягловая мощность и равномерная работа при сезонной смене режимов во многом зависит от качественных характеристик топливных жидкостей. Важно применять рекомендованные производителем цепные масла, что позитивно отразится на долговечности инструмента и его состоянии

Категорически запрещено использовать трансформаторное, веретенное масла, а также продукты переработки. Учитывайте, что неисправности могут стать последствием попытки запустить агрегат на старом бензине, что долгое время пребывал в пластиковой ёмкости.

Технические характеристики бензопилы

Бензопилы «Хускварна 137» сегодня уже не выпускаются, поскольку на смену им вышла новая усовершенствованная 236-я модель. Однако в обиходе практически в каждом пятом подворье по-прежнему имеется такой аппарат. К тому же для многих он является несменным помощником в хозяйстве. Устройство получилось настолько совершенным, что даже самые придирчивые критики затруднялись назвать хотя бы один его изъян.

Судите сами:

Технические характеристики

бензопилы Husqvarna 137

Страна-производителя и сборщика Швеция
Вид двигателя бензиновый
Тип бытовая
Объём топливного бака 0,41 л
Объём масляного бака 0,20 л
Объём двигателя 36,3 см 3
Мощность двигателя 1,64 кВт
Габариты:

-длина

-ширина

33 см

38 см

Вес (без цепи и шины) 4,6 кг
Шаг цепи 8,25 мм
Толщина цепи 1,3 мм
Количество звеньев 64 штук
Скорость движения цепи 16,3 м/с
Обороты холостого хода 3000 в минуту
Длина шины минимальная 33 см, максимальная 38 см
Максимальный радиус конца шины 10Т
Шумность 98 — 108 дБ
Гарантия 12 месяцев

Знаете ли вы? Первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем Dolmar была представлена немецким предприниматель Емилом Лерпом. Инструмент оснащался двигателем объёмом 245 см3, мощностью 8 л. с., и весил 58 кг.

Ремонт карбюратора солекс

Ремонт карбюратора Солекс

Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.

Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.

Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.

Карбюратор Солекс в автомобиле

Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.

Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.

Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.

неисправности и ремонт — Автомобили и люди — сайт для любознательных…

Как и каждый узел автомобиля, топливная совокупность при определенных событиях потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, в большинстве случаев, случаются из-за неправильной настройки работы топливной совокупности, некачественного горючего, условий эксплуатации и т.д.

Разглядим главные обстоятельства неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их возможно выяснить.

  • Провал – на протяжении нажатия на педаль газа, авто какое-то время едетс той же скоростью, либо начинает с замедлением ускорятся;
  • Рывок – краткосрочная пауза перед ускорением;
  • Подергивание – в один момент пара рывков, каковые следуют друг за другом;
  • Раскачивание – следующие пара друг за другом провалы;
  • Вялый разгон – авто начинает разгон медлительно.

В карбюраторе Солекс 21083 неисправности смогут появляться при изношенных подробностях, в то время, когда пары масла поршневой группы, и картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что ведет к засорению фильтрующего элемента, потом все это оседает на остальных и жиклёрах элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

В случае если имеется протекание горючего с крышки насоса, то в этом случае, возможно, имеется, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую необходимо заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это возможно проверить несложным нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, в случае если в момент нажатия из-под распределителя не показалась ровная струйка горючего без пузырьков воздуха, то обстоятельство очевидна.

В большинстве случаев, это возможно из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора горючего;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (направляться продуть совокупность).

Отсутствие в поплавковой камере горючего определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Потом в случае если горючее подается, нужно проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, по окончании чего контролируем бензонасос и т.д.

сборка и Разборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае обязана выполняться бережно и в верно порядке. В противном случае в ходе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет потом к нестабильной работе карбюратора либо его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим обстоятельствам:

При отсутствии горючего в камере поплавковой и исправном топливном насосе возможно проверить пропускную свойство карбюратора, и конкретно шланга подводящего горючее к карбюратору.

Потом контролируют исправность иглы и сетчатый фильтр клапана топливного. Маловероятно что, игла возможно заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, либо сильном износе иглы.

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем либо ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан нужно заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 оптимальнееиметь запасной, дабы в случаях неисправности он был под рукой. Он понадобится не только на протяжении ремонта карбюратора, а и в ходе тюнинга карбюратора Солекс 21083, в случае если будет такая желание и необходимость.

Потом нарушение подачи состава смеси возможно выяснить положением воздушной заслонки. Вероятные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством либо неправильной регулировке.

Обеднение смеси возможно позвано как на протяжении работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем горючего конкретно в поплавковой камере. Кроме этого может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.

Зимой, при отрицательных температурах воздуха, имеется возможность замерзания воды конкретно в каналах и топливопроводе карбюратора, закупорки ледяными пробками, либо обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В следствии чего, будет наблюдаться остановка либо падение мощности двигателя.

Неустойчивые обороты либо отсутствие холостого хода

При исправной работе совокупностей карбюратора Солекс 21083, вероятно замусоривание каналов либо жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители качества винтов и колец количества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все возможные обстоятельство нестабильной работы авто.

В случае если имеется совокупность ЭПХХ (электронная совокупность подстройки холостого хода), то кроме этого вероятны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана либо блока управления, и повреждение диафрагмы экономайзера.

Так как переходная совокупность холостого хода совмещена с совокупностью первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода возможность остановки либо провала двигателя при начале плавном перемещении авто. Засоренные каналы продувают и промывают по окончании частичной разборки данного карбюратора.

Все неисправные подробности заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, разрешает не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Так, вы обезопасите себя от неисправностей и преждевременных поломок.

Пониженные либо повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода

Эти обстоятельства смогут быть позваны неправильной регулировкой уровня горючего, холостых оборотов, либо подсосом лишнего воздуха. На это может и воздействовать неправильная регулировка и износ заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.

Неосуществимый либо затрудненный пуск холодного двигателя: возможнее всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, и возможно изношенна диафрагма в пусковом устройстве.

Затрудненный запуск прогретого мотора

самая частой обстоятельством есть, повышенный уровень горючего либо переобогащение смеси. Это возможно позвано не герметичностью топливного клапана либо неправильной регулировкой поплавкового механизма. В большинстве случаев при неправильном тюнинге собственными руками такое может произойти.

Как раз исходя из этого стоит обращаться за помощью к квалифицированным экспертам, каковые верно и бережно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно специалисты знают толк в карбюраторах разных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.

Кроме этого возможно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен целый процесс по сборке, ремонту и разборке карбюратора.

Ближайшие записи:

Карбюратор SOLEX . Ремонт ,установка и тюнинг на авто!


Статьи по теме:

Ремонт карбюраторов в Краснодаре — Rem Karb

Мастерская осуществляет ремонт карбюраторов на автомобилях марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич и др. Помимо ремонта карбюратора мы производим регулировку и диагностику системы зажигания.

Следующие симптомы могут свидетельствовать о необходимости квалифицированного ремонта и(или) настройки Вашего автомобиля:

  • Повышенный расход топлива
  • Провалы газа
  • Рывки при движении
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Хлопки в глушителе или под капотом
  • Снижение мощности и динамики разгона
  • Трудный старт двигателя или его отсутствие
  • Металлический звон в двигателе под нагрузкой
  • Плавающий холостой ход или его отсутствие

Выполняем доработку карбюраторов «Солекс» для установки их на «Жигули». «Солекс» — это линейка карбюраторов, выпускаемая Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ). Существует несколько модификаций этого карбюратора предназначенных для двигателей различного модельного ряда. И каждый из этих карбюраторов работает гарантированно только с тем двигателем, для которого он предназначен. В случае же того самого «Солекса», который в подавляющем большинстве ставится на «Жигули» (своими силами, а иногда и в автосервисе), речь идет о его модификации 21083. Карбюратор данной модификации предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2108 — 21099 и не может работать предсказуемо после установки его на автомобили марки «Жигули». Чаще всего, после такой замены автолюбители испытывают провалы газа, нестабильную работу двигателя на низких оборотах и потерю мощности. А если и регулировка карбюратора была произведена неправильно, добавляется повышенный расход топлива.

Мы поможем Вам настроить карбюратор и произвести его доработку под любой двигатель линейки «Жигули». Качественный ремонт карбюратора в Краснодаре, является приоритетом нашей деятельности!

Хотите установить бесконтактное зажигание? Легко! Преимущества бесконтактного зажигания неоспоримы: 

  • Холостой ход становится стабильнее.
  • Более мощная искра способна воспламенять даже обедненную топливно-воздушную смесь, тем самым улучшая экономичность двигателя.
  • Упрощается пуск двигателя в холодное время года.
  • Повышается надежность системы зажигания в целом, так как больше не будет контактов, которые со временем изнашиваются.

Ресурс контактов классической системы зажигания всего 30 — 40 тыс. км, после чего контакты требуют обслуживания. С другой стороны, бесконтактная система зажигания не требует обслуживания вообще. Ресурс ее работы ограничивается лишь электронными компонентами из которых она состоит, а они, как известно, способны работать очень длительное время. Если Вы не планируете расставаться со своим автомобилем в ближайшее время, то бесконтактная система зажигание является для Вас просто необходимостью.

Услуги карбюраторщика в краснодаре

REM KARB предлагает Вам услуги по ремонту карбюраторов и регулировке зажигания в г. Краснодаре. Опытный карбюраторщик проведет все необходимые работы по ремонту и регулировке карбюратора в кротчайшие сроки. Мы делаем свою работу качественно и даем на нее гарантию!

Ознакомиться с ценами на наши услуги можно здесь.

Ремонт карбюратора; Снятие и установка контрольного шара

Когда люди говорят мне, что они «переделали» карбюратор Volkswagen, но он все еще плохо работает… один из первых вопросов, который я задаю: «Сколько шариков ты нашел?» Обычный ответ: «Нет!»

Это хороший признак того, что карбюратор не был восстановлен должным образом. Разборка всех компонентов чрезвычайно важна. Даже мельчайшая посторонняя частица, оставшаяся где-то в карбюраторе, может закупорить жиклер или другое отверстие.

Первый контрольный мяч

Но как снять надоедливую круглую латунную заглушку в углу чаши карбюратора? Именно там находится одна из двух контрольных шариков немецкого карбюратора Solex 30 Pict-1. (Примечание: в других моделях карбюраторов Солекс может быть до 3 контрольных шариков)

В 1970-х годах специалист VW поделился со мной секретом извлечения этой заглушки.

Глядя вниз в открытую камеру карбюратора, вы можете увидеть маленькую круглую латунную заглушку в углу — со стороны ускорительного насоса карбюратора.

Глядя в отверстие со стороны ускорительного насоса (при снятом ускорительном насосе), вы можете увидеть блеск контрольного шарика, застрявшего под этой латунной заглушкой. Его функция состоит в том, чтобы позволить газу перекачиваться только в одном направлении — из чаши по пути в инжекторную трубку (также называемую выпускной трубкой ускорительного насоса).

Нарезана резьба на латунной заглушке 30 Pict-1 (4 мм x 0,7). У этого есть причина. Это позволяет легко удалить реконструктор. (Примечание: некоторые другие модели карбюраторов даже в самом начале 60-х не выпускались)

Для снятия этой латунной заглушки необходим винт рассеивателя заднего фонаря. Если у вас его нет, выпросите, одолжите, но не крадите его у местного специалиста по VW.

Винт должен быть как минимум от рассеивателя заднего фонаря Beetle 1968 года или более поздней версии и должен быть достаточно длинным, чтобы выходить из нижней части чаши карбюратора и далеко за край открытой чаши. Мне нравится использовать довольно длинный, чтобы его можно было использовать с несколькими моделями карбюраторов.Было бы здорово иметь возможность использовать линзы от Beetle 67 года, но, к сожалению, они слишком короткие для этой цели.

Попробуйте найти такой, длина которого составляет около 82 мм — от вершины головки винта до самого кончика (около 3 1/4 дюйма). Вы заметите, что каждый винт заднего фонаря имеет самоцентрирующийся наконечник без резьбы (длиной около 2 1/2 мм или 1/8 дюйма). Этот наконечник должен быть удален, чтобы винт ввинчивался в латунную заглушку до упора. Аккуратно снимите наконечник прямо до резьбовой части, но не заденьте резьбу, иначе вы не сможете вкрутить его в заглушку.Винты сделаны из довольно мягкого металла и могут быть отшлифованы напильником, хотя использование шлифовального круга намного быстрее и проще.

Теперь вы готовы вкрутить винт заднего фонаря в латунную заглушку. Для этого используйте крестовую отвертку. Вы почувствуете это, когда винт опустится. Убедитесь, что винт плотно вставлен в заглушку, но не затягивайте его слишком сильно.

Теперь положите что-нибудь на край чаши, чтобы не повредить сопрягаемую поверхность, когда будете поддевать винт.Используя пару дайков или другие подходящие плоскогубцы, подденьте их вверх. Штекер должен выскочить.

Но… если заглушка заклинит, попросите кого-нибудь подержать карбюратор на боку. Крепко держите винт плоскогубцами или парой шайб. С помощью небольшого молотка отбейте шайбы от карбюратора, и заглушка должна выскочить.

Переверните карбюратор над контейнером или тряпкой, и контрольный шарик выпадет.

Когда вы закончите очистку карбюратора и будете готовы к повторной сборке, просто вставьте контрольный шарик в отверстие.Когда винт заднего фонаря все еще прочно вкручен в латунную заглушку, установите заглушку. Аккуратно постучите по головке винта рукояткой отвертки или другим легким инструментом, пока не «почувствуете», что латунная заглушка встала на место. Вы сможете «почувствовать» разницу в резонансе, когда вилка упадет до дна. Отвинтите винт заднего фонаря и уберите его для последующего восстановления.

Второй контрольный мяч

Теперь второй контрольный мяч. Это очень маленький шарик, который расположен внутри длинного канала, опять же со стороны карбюратора со стороны ускорительного насоса.Этот проход имеет решающее значение для прохождения бензина от ускорительного насоса к трубке форсунки и через нее — латунную трубку, которая входит в край карбюратора и впрыскивает бензин вниз, в горловину карбюратора.

Ключ к удалению этого контрольного шарика заключается в удалении крошечного латунного штифта, также расположенного со стороны ускорительного насоса.

Используя пару хороших острогубцев или пару шайб, аккуратно возьмитесь за латунный штифт. Я считаю, что использование дамб — лучший способ.Однако не зажимайте сильно, иначе вы порежете штифт — это очень мягкий металл. Аккуратно поддевайте понемногу, с каждым поддеванием, перемещая шайбы ближе к стороне карбюратора для хорошей точки поддевания. Старайтесь не повредить булавку! В конце концов, с осторожностью, штифт должен быть удален.

Шар выйдет из отверстия в ободе карбюратора, где находилась трубка топливной форсунки. Переверните карбюратор вверх дном над контейнером или магазинной тряпкой и дайте контрольному шарику выпасть.

Я обнаружил, что некоторые из этих крошечных шариков застряли.Когда штифт вынут, струя сжатого воздуха в отверстие ускорительного насоса, удерживая большой палец над отверстием шарового клапана, должно помочь. Тем не менее, имейте в виду, что вы должны держать тряпкой над выходным отверстием на ободе, потому что мяч будет выброшен на высокой скорости и в противном случае может быть потерян. Если вам по-прежнему не удается извлечь шар даже после того, как штифт был удален, попробуйте замочить его, а затем использовать сжатый воздух.

В случае, если вам не удалось удалить штифт, удерживающий этот контрольный шарик на своем месте, продолжайте и замочите карбюратор в очистителе.Вполне вероятно, что после извлечения из чаши карбюратора большего контрольного шарика вы сможете удалить весь оставшийся мусор, промыв и продув карбюратор. Мне приходилось делать это при случае. Когда карбюратор будет чистым и сухим, вы сможете услышать, как двигается крошечный контрольный шарик, когда вы встряхиваете карбюратор, даже если штифт все еще на месте

Если вы успешно удалили этот крошечный контрольный шарик и завершили процесс очистки, установка выполняется в обратном порядке: вставьте крошечный шарик обратно в его отверстие.Сам «сядет».

Поставьте карбюратор вертикально (как обычно он должен стоять на коллекторе), вставьте латунный штифт и слегка постучите, пока вы не «почувствуете» его посадку. После того, как штифт будет установлен, встряхнув карбюратор, вы, вероятно, услышите щелчок контрольного шарика на своем месте.

Последнее замечание: чековые шарики отполированы до блеска — некоторые из них имеют золотистый цвет, а некоторые — серебристый. После очистки контрольные шарики должны сохранять свой чрезвычайно блестящий вид.Если шар окислился и его нельзя очистить, замачивая и протирая тканью, лучше всего разобрать другой карбюратор на хороший. Ключом к хорошей посадке является чистый углевод и хорошие, чистые мячи.

Счастливого вождения!
Фотография Невы Сальсер

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор: Джей Сальсер

Мы с женой Невой ездим и работаем на автомобилях VW с 1976 года. Фактически, мы вырастили нашу семью на этих автомобилях.Сейчас мы на пенсии и наслаждаемся VW как хобби. Жук 67-го года всегда был нашим любимым годом. У нас есть Beetle 67-го года и Karmann Ghia 68-го года.

TheSamba.com :: Инструкции по карбюратору

TheSamba.com :: Инструкции по карбюратору
Инструкции по карбюратору/топливному насосу

Взносы в Раздел карбюратора всегда приветствуется.
Каждое изображение на этой странице сканируется непосредственно из коллекция
Эверетта Барнса или был представлен исключительно Самба.ком и зачислено.
Взятие любого из этих изображений для использования на другом веб-сайт без разрешения является воровством.

  Описание Тип VW Язык Участник
28 Пикт Карбюратор
Смотри, слушай, делай лучше
Серия слайдов № 11
Тип 1
Тип 2
Гия
Английский Эверетт Барнс
Тюнинг карбюратора Solex 32 PHN
Смотри, слушай, делай лучше
Номер серии слайдов.16/17
Доступен PDF
Тип 3 Английский Эверетт Барнс
Настройка двойного карбюратора
Смотри, слушай, делай лучше
Серия слайдов № 20
Доступен PDF
Тип 3 Английский Эверетт Барнс
Карбюратор Руководство по настройке
Обучение на уровне дилера
Тип 1
Тип 2
Гия
Английский Джим МакГарви
Солекс Руководство по эксплуатации
Выбор и настройка карбюратора
Разное Английский олник
Солекс Руководство по эксплуатации
Южноафриканский
Тип 1
Тип 2
Гия
Английский Джеймс Филип
Солекс 32 ПБИ Порше Английский Воутер Д.
Высшее качество
Инструкция по восстановлению
28 PICT, -1, -2 и 30 PICT-1
20 PICT-2, -3 и 34 PICT-3
Страница 1 2
Полностью вертикальный Английский Джон Уильямс
Солекс 28 ПИКТ-1
Инструкция по восстановлению
Страница 1 2
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс
Солекс 28 ПИЦТ-1, -2, 30 ПИКТ-1
Инструкция по восстановлению
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс
Солекс 30 ПИЦТ-2, -3, 34 ПИКТ-3
Инструкция по восстановлению
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс
Бокар 34 ПИКТ-3
Схема деталей
PDF
Полностью вертикальный Испанский Эверетт Барнс
Солекс 32 ПДСИТ-2,-3 Карбюратор
Инструкция по восстановлению
1964-1967
Тип 3 Английский Эверетт Барнс
Солекс 34 ПДСИТ-2,-3 Карбюратор
Инструкция по восстановлению
1972-74 Автобусы
Тип 2 Английский Джим Снайдер
Карбюратор Solex 34 TCIC
Установка
Все Английский Майк
Солекс Руководство по эксплуатации
30-34 ПИКТ3 / 31-34 ПИКТ-4
Все немецкий Игорь RG
Карбюраторы Weber Dual ICT
Установка
Тип 1
Тип 3
Тип IV
Английский Майк
Карбюратор Weber 34 IDF
Инструкции по установке
Тип IV Английский Джим Снайдер
Карбюратор Картер
Модель WGD-6123
«Багги Дюна Двойка»
Страница 1 2
Полностью вертикальный Английский Эверетт Барнс

 

Дополнительную информацию о карбюраторе см. в разделе Топливо. Система (K) в технических бюллетенях Индекс


Ремонт карбюратора Solex 34 PICB www.mbzponton.org

Ремонт карбюратора Solex 34 PICB www.mbzponton.org

Джефф Миллер / 13 октября 2009 г.
1957 Mercedes-Benz Type W121 190 Ponton седан



Предисловие

Карбюратор Solex модель 34 PICB является правильным и оригинальным для Двигатель Mercedes-Benz модель M 121.923 (1897 куб.см, 4 цилиндра, бензин). Двигатель M 121.923 является оригинальным для седанов Mercedes-Benz Type 180a и 180b Ponton.

Впрочем, это двигатель у меня 1957 г. Седан Мерседес-Бенц Тип 190.Двигатель был пересажен незадолго до того, как его ввезли в США. из Германии в 1980 году. Обычно седан Type 190 имеет двигатель M 121.920 и карбюратор Solex 32 PAITA.

Фото 1. Карбюратор Solex Type 34 PICB

Фон

Сентябрь 2009 г.
Перед запуском двигатель прокручивался дольше, чем обычно. В поддоне под карбюратором было топливо (см. Фото 1). Никаких действий предпринято не было.

Октябрь 2009 г.
Двигатель стал плохо запускаться.Топливо постоянно капало с дроссельной заслонки (как спереди, так и сзади) на поддон. При работающем двигателе явных течей не было. Потекло только после того, как заглушил двигатель. Двигатель работал на богатой смеси, и он работал не более нескольких секунд, прежде чем заглохнуть.


Фото 2.

Заменить неисправный поплавок карбюратора

На Фото 2 воздухоочиститель и верхняя часть карбюратора были сняты, чтобы открыть камеру карбюратора и поплавок.Когда я впервые открыл карбюратор, чаша была полной, но поплавок был погружен в воду. На фото 2 показана чаша через несколько дней с меньшим количеством топлива (из-за утечек и испарений). Поплавок действительно предназначался для установки сверху и слегка над поверхностью топлива — ниже не тонет.

Обратите внимание на модель карбюратора Solex с тиснением «34 PICB». сбоку (чуть ниже места выхода впрыскивающей трубки из корпуса) карбюратора.

При затопленном поплавке не было возможности перекрыть подачу топлива и карбюратор заливался.При нормальной работе поплавок поднимается вместе с уровнем топлива в баке до тех пор, пока рычаг поплавка не коснется поплавкового игольчатого клапана (поз. 156 на рисунке ниже). Когда поплавковый игольчатый клапан закрыт, подача топлива перекрывается.


Фото 3.

Старый поплавок с оттиском «5,7 г» на рукоятке. Поплавок весит 5,7 грамма. Mercedes-Benz Classic Center (Ирвин, Калифорния) поставил новый 5,7-граммовый поплавок примерно за 24 доллара плюс стоимость доставки.Прокладку тоже заменили. Новый поплавок (не показан на Фото 3) решил проблему затопления.


Рисунок 1. Схема карбюратора Solex 34 PICB
Иллюстрация Solex 34 PICB и соответствующих номеров деталей (zip-файл, 11 Мб)


Только для справки

Рисунок 2. Схема аналогичных карбюраторов (ТОЛЬКО ДЛЯ СПРАВКИ).
34 PICB специально не показан на этой схеме.


Рисунок 3. Схема аналогичных карбюраторов (ТОЛЬКО ДЛЯ СПРАВКИ).
34 PICB специально не показан на этой схеме.


Благодарности

  1. Спасибо Генри Магно, Уильяму Аюбу (Solex 34 PICB иллюстрация карбюратора и номера деталей), Фил Ланглуа (схемы карбюратора Solex) и члены Международной группы владельцев Ponton (IPOG)


Создано: 13 октября 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.