Разное

Ремень грм на калину: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Комплекты ГРМ на все модели ВАЗ (LADA) – ВАЗоригинал.ру

Львиная доля работы силового агрегата заключается в том, чтобы крутить различные металлические запчасти, при этом делать это точно и быстро. Двигатель может работать эффективно, только при условии, что все его элементы функционируют сбалансировано без сбоев. Разбалансировка или не точность одного из компонентов ведет к неблагоприятным последствиям.

Мотор отвечает за правильное положение клапанов системы газораспределения и в то же время за работой поршней в точно рассчитанный момент. Когда автомобиль работает на холостых время открытия клапанов примерно 1/5 секунды для каждого цилиндра. На 5000 об/мин промежуток открытия равняется примерно 2-м сотым секунды. Рассмотрим четырехтактный ДВС, где при каждом обороте коленвала срабатывает клапан, проще говоря каждый клапан используется на 50% оборотов двигателя. По этой причине на конце кулачков имеются шестерни, как и на коленчатом вале. При 3000 об/мин кулачок крутиться при 1500 об/мин, так как передаточное отношение равно два к одному. Их связь функционирует благодаря наличию зубчатого ремня или цепи. Отсутствие этих частей остановят вращение кулачков, что приведет к дисфункции системы распределения, а в последствии и самой силовой установки.

Что лучше цепь или ремень? Какой сделать выбор? Давайте разберемся, какие плюсы и минусы имеют эти варианты. Производители автозапчастей говорят, что ремень имеет меньший вес, низкую стоимость, ширина больше чем у цепи и главное он гораздо тише. К минусам можно отнести тот факт, что ремню необходимо больше места в моторном отсеке. И конечно, за ним нужно следить и менять раз в 50 — 90 тыс.км.

Ремень ГРМ является одной из самых важных составляющих ДВС. Уже на протяжении большого времени зубчатые ремни применяются для вращения распределительного вала во многих моторах. Массовость их использования обусловлена тихой работой, маленьким коэффициентом трения по сравнению с цепным или зубчатым приводом, это в свою очередь обеспечивает экономию топлива и мощности.

Для производства зубчатого ремня используют синтетический каучук, к этому относится неопрен, нитрил. Усиливают армированными нитями или кевларом. Эти волокна предотвращают растягивание ремня и увеличивают его срок эксплуатации. От качество материала которое используется при производстве зависит срок службы. В настоящее время ремни делают из сверх прочных и надежных материалов.

Имейте в виду, что использовать этот элемент нельзя больше положенного срока. Иначе это повлечет к его разрыву. Это может привести к дефекту клапанов (их загнет) и как итог — дорогостоящий ремонт.

Чтобы ГРМ долго оставался эластичным он должен иметь должное натяжение и его необходимо защитить
от попадания масла, грязи и других загрязнений.

Обязательно следите за натяжением и систематически регулируйте, в противном случае он слетит. Не достаточное натяжение или сильный износ могут послужить причиной проскакивания через зуб шестеренки.

По сей день ремень газораспределения пользуется спросом и считается отличным вариантом. Он популярен не только из-за низкой цены, но и от изучения специалистами промежутка между распределительным и коленчатым валом. Прогресс не стоит на месте и с каждым годом ДВС становятся меньше, экономичнее и мощнее. И их производители делают ставку на ремни из экономических соображений и конечно эффективности. Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 50.000 тысяч километров.

Как заменить ремень ГРМ Лада Калина

В зависимости от комплектации двигателя, может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства нет необходимости в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ.

К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем крышку с двигателя

Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

После осмотра устанавливаем крышку.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

Снимаем правую часть брызговика двигателя.

Снимаем ремень привода генератора.

Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

И снимаем крышку

Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика

Установка

Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4 — 4,2 кгс.м).

Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности.

Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 — 20 Нм (1,5 — 2,0 кгс.м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.

Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23 — 41,16 Нм (3,4 — 4,2 кгс-м).

Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.

3. Снимаем ремень генератора (смотрим статью — «Ремень привода генератора — замена»).

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

Снимаем шкив.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

Установка

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня.

Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9 — 11,1 кгсм).

Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Сколько ходит ремень грм на калине?

степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. … Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

Сколько ходит ремень ГРМ калина?

На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км.

Когда менять ремень ГРМ на калине 2 8 клапанов?

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Сколько ходит помпа на калине?

Как Заменить Помпу На Калине

По советы производителя ремень изменяется через каждые 60 тыс. км пробега. Это достаточно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Ну и процедура подмены полностью по силам рядовому обладателю авто Лада Калина.

Сколько ходит заводской ремень грм на гранте?

Заводской регламент сроков замены ГРМ Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км.

Сколько ходит помпа?

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину.

Когда менять ремень ГРМ на 127 моторе?

По заверениям производителя Gates, срок службы ремня ГРМ составляет 120 тысяч километров. Однако в ходе эксплуатации двигателя 21127 это не всегда подтверждается. В большинстве случаев виновником становится обводной ролик, из-за которого ремень рвется. А это уже приводит к более серьезным последствиям: клапана гнутся.

Что будет если не менять помпу?

Симптомы неисправной помпы В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя.

Как проверить работает ли помпа на калине?

Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом: Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке.

Поменять ремень ГРМ на калине 8 клапанный. Маркировка времени. Что с клапанами

В аннотации, которая идет в комплекте с автомобилем, сказано, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине рекомендуется каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, а также на автомобиле с 16-клапанным двигателем. И проверки должны быть гораздо чаще.

Если на 8-клапанной Ладе Калине порвется ремень, то клапана останутся целыми, а вот если это произойдет на 16-клапанной. двигатель, то они точно загнутся.Сам процесс замены прост и очень похож как на 8-клапанные, так и на 16-клапанные агрегаты.

[ Скрыть ]

Для чего нужен ремень ГРМ?

Основное назначение ремня ГРМ на Лада Калина – синхронизация коленчатого и распределительного валов силового агрегата. Во избежание дорогостоящих работ по восстановлению мотора просто замените его вовремя и он прослужит столько, сколько предусмотрено производителем.

  • Далее нужно прокрутить коленвал так, чтобы звездочки валов стали на метки.
  • Заблокируйте коленчатый вал, чтобы ослабить маховик. С той стороны, где сцепление, на двигателе есть небольшая щель, через которую виден маховик. Снимаем резинку и стопорим отверткой. Для этого вам может понадобиться посторонняя помощь.
  • Далее снимаем ремень генератора.
  • Откручиваем натяжной ролик до ослабления ремня ГРМ.
  • Снимаем, при этом шестеренки не должны сбиться.
  • Новый натягивается на шестерню распредвала справа.Не забываем про этикетки. Затем нужно пропустить его через валик, а затем натянуть на помпу.
  • Натяжение должно быть таким, чтобы ремень мог поворачиваться только на 90 градусов.
  • Провернув коленвал смотрим не сбились ли метки. Если это произойдет, то проделанную работу придется повторить.
  • Сборочные работы выполняются в порядке, обратном разборке.
  • На 16 клапанную
    1. Снимаем крышку которая сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
    2. Демонтируем колесо, расположенное справа спереди.
    3. Снимаем брызговик силового агрегата и ремень генератора чтоб лучше поменять.
    4. Поверните коленчатый вал, пока метки на шкиве распределительного вала не совпадут. выпускные клапаны и шкив распредвала впускных клапанов с метками на крышке.
    5. Откручиваем болт крепления шкива вала и снимаем его.
    6. Снимите ограничительную шайбу.
    7. Открутив болты, снимите переднюю крышку.
    8. С помощью болта крепления ролика уменьшите натяжение ремня ГРМ.
    9. Снимаем ремень.
    10. Новый ремень установлен точно так, как показано на фото.

      Не упускайте из виду, что метка на шкиве коленчатого вала должна быть против прилива на корпусе масляного насоса.

    11. При установке нового следите за натяжением ветви ремня. В таком состоянии его надевают на шкив.
    12. Поверните натяжитель в направлении стрелок, пока метки на нем не совпадут.
    13. Закручиваем болт крепления натяжного ролика.
    14. Если вал вращается, ослабьте затяжку и повторите работу.
    15. После установки проверните коленчатый вал на несколько оборотов. Здесь нужно следить, чтобы расположение валов не было нарушено.
    16. Если все метки совпали, то можно приступать к установке всех снятых деталей на свои места.

    Как видите, ничего сложного нет и мы надеемся, что эта статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса.Теперь вы можете самостоятельно определить, какой ремень лучше подходит для вашего автомобиля, как правильно его поменять и сколько на этом можно сэкономить.

    Для выполнения работы вам понадобится помощник , а также желательно наличие смотровой канавы.

    Так как при обрыве ремня ГРМ могут столкнуться клапаны и поршни, ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 000 км. При замене ремня ГРМ также следует заменить его натяжной и натяжной ролики.

    Схема привода распредвала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжной; 5 — зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — ролик направляющий; 9 — зубчатый ремень ; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метке на крышке масляного насоса; C, F- маркировка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве выпускного распредвала; E — метка на зубчатом шкиве впускного распредвала

    Вывод

    1. Подготовка автомобиля к работе

    2. Снимите верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ.

    Если вы снимаете ремень ГРМ перед его заменой, отметьте направление вращения маркером. При сборке он должен быть установлен в соответствии с этикеткой.

    3. Снимаем переднее правое колесо и ставим машину на безопасную подставку.

    4. Снимите правую сторону брызговика двигателя.

    5. Снять ремень привода генератора

    6. С помощью торцевого ключа на 17 провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве выпускного распределительного вала…

    А на шкиве впускного распредвала с метками на задней крышке ремня ГРМ.

    Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.). Не допускается проворачивание коленчатого вала болтами шкивов распределительных валов.При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого откручиваем три винта и снимаем нижнюю крышку картера сцепления. Также болт шкива коленчатого вала можно открутить, если помощник включит повышенную передачу и нажмет на педаль тормоза. Однако коленчатый вал может немного вращаться. Поэтому вам необходимо повторно проверить соответствие всех меток.

    7. Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

    8. Снимите шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

    9. шестигранный ключ на 5 мм открутить три болта крепления нижней передней крышки ремня ГРМ

    10. Снимаем крышку.

    11. ключ на 15 мм, повернув фиксирующий винт натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня ГРМ.

    12. Снимите ремень ГРМ.

    После снятия ремня проверьте состояние натяжного и натяжного роликов (см. ниже «Натяжной и натяжной ролики ремня ГРМ – проверка и замена»).

    Установка

    1. Надеваем новый ремень, укладывая его ответвления в соответствии с рисунком (см. и следя за тем, чтобы метка на зубчатом шкиве коленчатого вала располагалась напротив прилива, сделанного на корпусе масляного насоса.

    2. Надеваем ремень на шкив впускного распредвала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив выпускного распредвала.

    3. С помощью съемника стопорных колец поверните натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем…

    И ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кгс-м).

    4. Если при этом один из распредвалов провернулся, то ослабьте ремень и переустановите его, провернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).

    5. Провернув коленвал на два оборота (за кольцо маховика или заворачивая болт крепления шкива в вал), убеждаемся, что взаимное расположение валов не нарушено, а метки совпадают. При необходимости, совместив метки, повторить установку ремня.

    6. После совмещения всех меток устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

    На Лада Калина замена ременного привода рекомендуется через 40-50 000 км.Но это не значит, что в течение этого времени не нужно интересоваться состоянием ремня ГРМ. Это очень необходимо! Дело в том, что он может изнашиваться раньше времени, и тогда его придется заменить на новый. Именно о замене ремня ГРМ мы и поговорим в этой статье. Здесь будет дана подробная инструкция, как провести ремонт такой сложности самостоятельно.

    Последствия чрезмерного износа

    Износ ременной передачи чреват ее обрывом, а это обязательно приведет к тяжелым последствиям.В результате клапаны встретятся с поршнями, из-за чего клапана будут гнуться, а также поршни и цилиндры могут получить значительные повреждения. После этого машину придется серьезно ремонтировать, а стоит такой ремонт недешево, так что до этого лучше не доводить.

    Ремень лучше диагностировать чаще, чтобы выявить первые признаки износа. Вы можете сделать это самостоятельно. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости замены ремня:

    • поверхность начала трескаться;
    • на ней появилась опухоль
    • ;
    • концы растрепаны;
    • материал начал расслаиваться;
    • На поверхности видно
    • следов масла и других рабочих жидкостей.

    Наличие масла на поверхности ременной передачи свидетельствует о том, что нарушена система уплотнений, и сальники начали протекать. В этом случае их также необходимо заменить. Но это еще не все расходники, подлежащие замене. Вместе с ремнем и сальниками необходимо заменить и прокладки. Отдельно нужно сказать о натяжном ролике. Он тоже может потерпеть неудачу. Его неисправность можно определить по наличию люфта. Если вы сами затрудняетесь проанализировать состояние видео, то приведите для этого специалиста и попросите его помочь вам.

    Обязательно покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках. Если поставить некачественный элемент, то долго он точно не прослужит. Поэтому экономить здесь не стоит. Конечно, такой ремень какое-то время проработает, но за его состоянием нужно все время следить, чтобы не произошло обрыва.

    Можно ли что-нибудь сделать, чтобы предотвратить преждевременный износ шестерни? Конечно вы можете. Вам не нужно:

    • практика экстремального вождения;
    • эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках;
    • допускают протекание рабочих жидкостей.

    При соблюдении этих простых правил ремень вполне может прослужить положенный срок без замены. Но если все же было определено, что он износился, то его нужно срочно менять, чтобы потом не пришлось об этом жалеть. Для самостоятельной замены ременной передачи нужно подготовить все необходимое — набор ключей и расходные материалы. Автомобиль должен быть закреплен и стоять на ровной поверхности. Это не особо сложный процесс, и с ним справится любой, кто внимательно изучил данное руководство.Итак, начнем.

    1. Сначала необходимо снять защитную крышку. Для этого откручиваем 3 болта.
    2. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, придется снять правое колесо.
    3. Опустите экран блока питания.

    4. Теперь нам нужно прокрутить коленчатый вал до того момента, когда шестерни валов будут расположены ровно по меткам.

    5. Теперь останавливаем коленвал. Это необходимо для того, чтобы открутить маховик. Его видно через щель, которая находится сбоку муфты.Застопорить коленчатый вал можно обычной отверткой. Для этого нужно сначала снять резинку. Вы можете быть не очень хороши в этом. В этом случае придется вызвать помощника.
    6. Теперь приступаем к демонтажу привода генератора.
    7. Нам нужно ослабить натяжение ремня. Поэтому нам нужно открутить натяжной ролик. Во время его демонтажа следует следить за тем, чтобы звезды не сбились со своего места.
    8. Проверяем все метки и начинаем натягивать новый ременной привод.Ниже вы можете увидеть схему его установки.

    9. Натягиваем ремень. Натяжение должно быть оптимальным – нельзя допускать провисания и чрезмерного натяжения. И то, и другое может привести к преждевременному износу ремня.
    10. Прокручиваем коленвал и изучаем расположение меток. Они не должны падать. Если же они все-таки сошли со своих мест, то всю процедуру придется проделать заново.
    11. Теперь нам нужно проверить проделанную работу.Для этого запустите двигатель. Во время его работы не должно быть посторонних шумов. Если они есть, это явный признак того, что что-то было сделано не так. В этом случае процедуру установки нового ременного привода придется повторить.

    Консультации. Посторонний шум, появившийся после замены ремня, можно убрать, смазав элемент. Делается это с помощью специального аэрозоля, который можно купить в каждом специализированном магазине. Чтобы смазать компонент, запустите двигатель и постарайтесь, чтобы смазка попала на внутреннюю часть ремня, потому что нам нужно смазать зубья.Сама процедура занимает не более 5 секунд.

    Видео

    На шестнадцатиклапанной Лада Калина рекомендуется проводить диагностику состояния ремня ГРМ через каждые 15 000 км пробега. Одни утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют серьезно интересоваться состоянием ремня только после 25 000 км пробега. Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое определено регламентом, не требуется. Но специалисты все же рекомендуют периодически осматривать этот узел, и при возникновении проблем заменять его в порядке, описанном ниже.

    Проверка ремня

    Проверять состояние узла нужно только при холодном двигателе. Крышка верхнего привода снимается для осмотра. Бачок стеклоомывателя тоже лучше демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку дисковода, вам придется открутить 5 винтов, найти их не составит труда. Крышку следует снимать, оттянув ее верхний край. Также потребуется снять переднее колесо, расположенное справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем к ней коленвал по часовой стрелке.

    Теперь осматриваем ремень ГРМ. Важно знать, что на его зубах не должно быть трещин, складок и расслоений. Износ не должен быть до такой степени, чтобы нитки уже были видны. На торцах не должно быть трещин и следов жгутов. Если обнаружены такие дефекты, это явный сигнал о том, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение на нем масляных следов. Скорее всего капало масло из насоса охлаждающей жидкости.Итак, при установке нового ремня необходимо его осмотреть и при необходимости отремонтировать.

    Натяжение ремня должно соответствовать техническим требованиям. Для проверки поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на крышке привода. Натяжение ремня будет считаться нормальным, если насечка наружного диска совпадает с выступом внутренней втулки.

    Натяжение ремня также можно отрегулировать, если оно не слишком ослаблено.Для этого необходимо ослабить болт крепления ролика, с которым происходит натяжение. Для натяжения ремня ролик, служащий для его натяжения, поворачивается против часовой стрелки, для его ослабления – по часовой стрелке. Внешний диск имеет прорези, в которые вставляется «рогатый» ключ. Этот ключ универсальный, и его используют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.

    С помощью этого ключа ремень натягивается до нужного уровня. При этом следует иметь в виду, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может привести к неисправности как ремня, так и направляющих роликов.Но нельзя недотягивать ремень. Если это произойдет, ремень также преждевременно выйдет из строя. В конечном итоге это может привести к контакту поршней с клапанами, что приведет к выходу механизма из строя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. Поэтому допустимо только оптимальное натяжение ремня. Ремень подлежит замене при обнаружении указанных выше дефектов. А теперь непосредственно о его замене.

    Замена ремня

    Сначала необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов. блок питания можно подпереть деревянным бруском.Открутите нижнюю крышку привода передних колес, используя для этого разводной ключ. Натяжитель ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй полностью выкрутить.

    Нижняя крышка легко снимается, подняв натяжной ролик. Посмотрите на картинку, там все наглядно показано. Постарайтесь не потерять шайбу, указанную стрелкой на картинке.

    Теперь фиксируем коленвал от прокручивания. Для этого нам понадобится помощник.Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5-й передаче. Теперь снимите болт и шайбу.

    После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжитель, необходимо ослабить. После этого ремень можно легко перемещать, а затем снимать.

    Теперь нужно снять направляющий ролик. Снять его можно будет только с помощью болта и шайбы, так как этот узел не подлежит разборке.Это делается для того, чтобы проверить состояние подшипников обоих роликов. Катки лучше заменить, если автомобиль имел значительный пробег или дефекты были выявлены визуально. На насосе охлаждающей жидкости не должно быть следов жидкости, иначе придется заменить и этот узел. Обратите внимание на то, чтобы не было люфта.

    Установка происходит в обратном порядке, но болт крепления ролика пока не нужно полностью затягивать. Это следует делать только после установки ремня.Его также необходимо установить в обратном порядке, предварительно убедившись в совпадении меток на шкивах распределительных валов и крышке привода.

    Замена ГРМ своими руками

    Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резиновое изделие кольцевого типа, где имеются специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована нейлоновыми нитями.

    Назначение ремня — обеспечение передачи крутящего момента от шестерни коленвала к распредвалу, если мотор имеет 8 клапанов (или два, если конструкция головки 16-клапанная).

    Состояние указанного расходного элемента напрямую влияет на работоспособность всего газораспределительного механизма. А вообще ремень ГРМ надо менять.

    Виды неисправностей

    На практике встречаются три вида отказов ременного привода ГРМ:

    • потеря целостности;
    • обрыв;
    • неправильное натяжение.

    Первый вариант опасен расслоением ремня. Свисающие нити будут свидетельствовать об этом явлении.Срезанные зубы также довольно распространены. Такое повреждение вызвано неправильной регулировкой некоторых узлов механизма, в том числе:

    • Шестерни распределительных валов;
    • шкив коленчатого вала;
    • натяжной ролик;
    • насос контура охлаждения;

    Натяжение ремня осуществляется с помощью специального ролика с эксцентриковым валом. Вращая ролик, вы можете увеличивать или уменьшать уровень натяжения. Здесь главное не допускать чрезмерного натяжения, которое негативно скажется на состоянии и сроке службы ремня.Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов. В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.

    Обрыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не примет своевременных мер по замене этого важного расходного узла. При возникновении такой ситуации дальнейшая работа 8-клапанного мотора невозможна. Автомобиль должен быть доставлен на эвакуаторе к месту ремонта. И ремень ГРМ придется заменить.

    Зачем менять?

    Изготовитель установил периодический период плановой замены ремня, выраженный в пробеге. Так что владельцу следует проводить указанную процедуру каждые 50 тыс. км. Ранее, если состояние указанного расходного материала требует такого действия.

    Важно! С учетом качественных аспектов деталей газораспределительного механизма, к которым относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности 30 тыс. км.

    Ременной привод Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. Визуальный осмотр следует проводить не реже одного раза в месяц. Для этого потребуется снять защитный кожух. Если на поверхности ремня появляются ранее упомянутые следы износа, то следует немедленно заменить этот элемент системы, что позволит избежать внезапной спешки.

    Чрезмерно изношенный ремень ГРМ приводит к неисправности водяного насоса системы охлаждения. Перерыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов на дне поршней.В некоторых случаях ослабленные шнуры ремня могут намотаться на вал генераторной установки, что приведет к ее неисправности.

    Обратите внимание, что на старых модификациях 8-клапанных моторов при обрыве ремня загиба клапанов нет. Удара не происходит за счет специальных технологических выемок на днищах поршней. Новые агрегаты на 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками не могут похвастаться столь полезной защитной опцией.

    В первом случае при обрыве ременной передачи глохнет 8-клапанный мотор.После установки нового продукта можно продолжать работу. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.

    Стоимость мероприятия по замене

    Цена ремня ГРМ в торговой сети колеблется в пределах 400-600 руб. кусочек. Когда требуется замена натяжного ролика, то смело добавляйте к указанной сумме около 500-600 рублей.

    Стоимость услуги по замене достигает 800 рублей, а если требуется замена ролика, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 рублей.

    Замена

    Во-первых, запаситесь инструментами:

    • ключи на «10», «13» и «17»;
    • большая отвертка со шлицевым профилем;
    • ключ для установки ролика и регулировки натяжения; домкрат
    • ;
    • Баллонный ключ.

    Перед разборкой потребуется установить ГРМ в особое положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и моторе имеются метки.Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

    1. Лада Калина расположена на ровной площадке.
    2. Вывешиваем правую переднюю сторону домкратом, а к задним колесам надеваем противооткатные упоры.
    3. Открыв капот и вооружившись ключом на 10, открутите болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
    4. Гайка натяжного ролика LADA Kalina откручивается ключом на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
    5. Теперь демонтируем ременной привод генератора.Для этого ключом 13 размера ослабляем натяжитель.
    6. Ищем метку на шестерне распредвала. Он представлен в виде прямоугольного наплыва на задней поверхности кромки самой шестерни.
    7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, имеющимся на фиксирующей пластине корпуса механизма.
    8. Перебираемся к картеру коробки. В нем есть специальное окошко, закрытое резиновой заглушкой.Поддеваем его длинной отверткой и снимаем.
    9. Видим маховик LADA Kalina. На нем есть метка, которую нужно совместить с треугольным выступом, расположенным с левой стороны картера.
    10. Если фазы выставлены заранее правильно (при натяжении ремня), то две указанные пары меток должны совпадать. Когда этого не наблюдается, корректируем положение, вращая валы за шкивы (можно повернуть колесо, предварительно включив 5-ю передачу).
    11. Далее стопорим маховик отверткой, вставив ее в окно картера и уперев в зубья.
    12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
    13. Сбрасываем старый ремень ГРМ LADA Kalina с ведущих шестерен и ролика.
    14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения метки. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
    15. Растяжка производится вращением одноименного валика.Используем специальный ключ.

    Правый натянутый ремень позволит усилием пальцев повернуть холостую ветвь на 90 градусов (посередине). Это будет соответствовать приложенной нагрузке 2 кгс.

    1. Теперь крепления роликов можно затянуть с требуемым моментом.
    2. Вынимаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
    3. После сборки проверяем совпадение меток (проворачиваем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
    4. Устанавливаем кожух.
    5. Не забудьте поставить колесо на место.

    При установке важно не забыть про этикетки.

    Замена ремня ГРМ завершена.

    Подведение итогов

    Запускаем двигатель LADA Kalina и наслаждаемся отсутствием посторонних шумов. Это указывает на то, что ремень ГРМ был заменен правильно. Если ремень перетянут, то об этом явлении скажет гул ролика «Давай» при откручивании фиксирующих креплений и вращении ролика в требуемом направлении.Запоминаем кожух, который предстоит вернуть на прежнее место. При установке нового ремня не забудьте про метки. Теперь в путь!

    Сколько зубьев на ремне грм калина 8 кл?

    Сколько зубьев на 8-клапанном ремне ГРМ калины?

    Зубчатая маркировка Ремень Привод ГРМ (ширина 17 мм, количество зубьев 113).

    Когда менять ремень ГРМ на калине 2 8 клапанов?

    По опыту автовладельцев моделей ВАЗ на 8-клапанный и 16-клапанный мотор заменить помпу, ремень ГРМ и натяжитель следует рассматривать через 60-70 тыс. км пробега.Если пробег небольшой, то все эти детали следует заменить на шестом году эксплуатации.

    Сколько стоит поменять ремень ГРМ на калине?

    Стоимость работ по замене

    Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автосалонах колеблются от 400 до 1000 рублей за шт. Если также требуется замена натяжного ролика — будьте готовы выложить еще 400-600 рублей. Стоимость работ по замене ремня 500-800 руб.С валиком — до 1000 руб.

    Сколько зубьев на ремне ГРМ калины?

    На автомобили «Калина «, «Приора», а также ВАЗ-21012 и другие модели, в которых двигатель от «восьмерки» устанавливается точно такая же планка 111 зубья , шириной 19 мм.

    Что такое пробег менять ремень грм на гранте?

    замена ремень привод грм в соответствии с регламентом ТО проводим каждые 75тыс км пробега или при дефектах на ремне.

    Сколько ходит ремень ГРМ на Калине 2?

    Производитель ремень дает гарантию 200тыс пробега.

    Когда нужно менять ремень ГРМ на калине?

    На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина проверка состояния ремень привод газораспределительный механизм ( ГРМ ) 16-клапанный двигатель проводится в соответствии с регламентом ТО на холодном двигателе (15–35 °С) ) — каждые 15 тысяч километров.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

    Предупреждающие признаки старения ремня ГРМ

     

    Хотя вы можете не уделять особого внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет жизненно важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Вы можете найти ремень ГРМ вашего автомобиля под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, был изготовлен из высококачественной резины, его необходимо время от времени заменять.В этом посте мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.

     

    Как и любое другое оборудование, ремень ГРМ со временем изнашивается. Лучше всего проверить руководство по эксплуатации или спросить надежного специалиста, есть ли на вашем двигателе ремень ГРМ или цепь. Обрыв ремня ГРМ приведет к полному выходу из строя вашего двигателя и потенциально может привести к повреждению других частей двигателя. Очень важно заменять ремень, когда на нем появляются предупреждающие знаки, чтобы избежать его неожиданного разрыва.

    Время, пожалуй, важнее миль. Семь лет — это максимальный срок службы ремня ГРМ, рекомендованный большинством производителей. Например, ремень следует заменить, даже если двигатель проехал всего 30 000 миль, но ему уже семь лет. Чаще ремни ГРМ рвутся из-за возраста, чем из-за пробега.

    Если ваш ремень ГРМ начинает изнашиваться, вы можете столкнуться с одним из следующих предупредительных признаков:

    • Тикающий звук, исходящий от двигателя
    • Утечка масла возле двигателя
    • Двигатель работает неровно
    • Ваш автомобиль двигатель не крутится
    • Общие плохие характеристики автомобиля
    • У вас часто возникают проблемы с выхлопом
    • У вас проблемы с оборотами
    • Низкая эффективность использования топлива

    Как вы думаете, может ли ваш автомобиль нуждаться в замене ремня ГРМ? Если это так, мы приглашаем вас принести свой автомобиль в Neighborhood Tire Pros уже сегодня!

    Калина медоносная (Viburnum odoratissimum ‘Brant 01’) в Атланте, Лоуренсвилл, Снеллвилл, Сувани, Буфорд, Джорджия, Джорджия, в Randy’s Perennials

      10 футов

      6 футов

      8а

      Южная жизнь

    Coppertop™ Sweet Viburnum имеет эффектные кремово-белые кружевные шляпки, которые держатся на ветвях с поздней зимы до ранней весны.У него привлекательная голубовато-зеленая вечнозеленая листва, которая весной становится медно-бронзовой. Крупные зазубренные овальные перисто-сложные листья очень декоративны и остаются голубовато-зелеными в течение всей зимы.

    Медная калина Coppertop™ представляет собой густой многоствольный вечнозеленый кустарник с вертикально раскидистой формой роста. Его средняя текстура сливается с ландшафтом, но может быть сбалансирована одним или двумя более мелкими или более грубыми деревьями или кустарниками для создания эффектной композиции.

    Этот кустарник относительно неприхотлив в уходе, и его следует обрезать только после цветения, чтобы избежать удаления цветков текущего сезона. Это хороший выбор для привлечения птиц и бабочек в ваш двор, но он не особенно привлекателен для оленей, которые склонны оставлять его в покое в пользу более вкусных угощений. Не имеет существенных отрицательных характеристик.

    Coppertop™ Sweet Viburnum рекомендуется для следующих ландшафтных работ;

    • Акцент
    • Массовая посадка
    • Изгородь/экранирование

    Coppertop™ Sweet Viburnum вырастает до 10 футов в высоту при ширине 6 футов.Он имеет низкий навес с типичным просветом в 1 фут от земли и подходит для посадки под линиями электропередач. Он растет со средней скоростью, и в идеальных условиях можно ожидать, что он проживет 40 и более лет.

    Этот кустарник лучше всего растет на полном солнце или в полутени. Он очень хорошо адаптируется как к сухим, так и к влажным местам и должен прекрасно себя чувствовать в условиях среднего домашнего ландшафта. Он не зависит от типа почвы или рН. Он очень устойчив к городскому загрязнению и будет процветать даже в городской среде.Это селекционная разновидность вида, происходящего не из Северной Америки.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.