Ремень генератора нива: Ремень генератора НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 AVX 10×940 клиновой с фасонными зубцами 2107-1308020 БРТ 1951 — Электрика и Свет
Ремень генератора Нива (2121-21214, Урбан, Шевроле): Размер, Какой лучше
Содержание
- 1 Вступление
- 2 О ремне
- 3 Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
- 4 Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
- 5 Ремень генератора Нивы Урбан
- 6 Нива Шевроле
- 7 Лучший ремень генератора
Вступление
Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.
В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.
О ремне
Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.
Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.
Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
2121 | Помпа, Генератор | Клиновой | 10х940 | 2101-1308020 | 2101-1308020 |
Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
21213/21214 | Помпа, Генератор, ГУР | Клиновой | 10х838 | – | 21214-3407042-01 |
Ремень генератора Нивы Урбан
Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Урбан | Помпа, Генератор, ГУР, кондиционер | Поликлиновый | 1125 | 5PK1125 | 21218-1041020 |
Так же следует отметить, что если Нива Урбан не оборудована кондиционером, то там используется обычный клиновой ремень, от предыдущей модели Лады 4х4.
Нива Шевроле
Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Шевроле | Помпа, Генератор, ГУР | Поликлиновый | 1888 | 5PK1888 | 2123-1041020-30 |
Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле
Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.
Лучший ремень генератора
Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.
Категория: Характеристики
← Холодная печка ВАЗ 2114
Система охлаждения Калина →
замена ремня генератора Сhevrolet Niva своими руками
Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.
По этой причине указанный ремень генератора нуждается в периодической проверке и замене. Менять ремень нужно как при необходимости (например, при преждевременном износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), в зависимости от того, что наступит раньше. В свою очередь, ремень генератора Niva Chevrolet не является исключением.
Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.
Содержание статьи
- Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива
- Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле
- Подведем итоги
Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива
Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.
Что касается замены, на практике по пробегу необходимо осуществлять замену каждые 50-60 тыс. км, по времени менять ремень лучше каждые 2-3 года. Однако следует учитывать, что эти данные актуальны для оригинальных ремней или аналогов высокого качества.
Обратите внимание, если используются дешевые изделия сомнительного качества, случайно приобретена подделка под оригинал, тогда замена может потребоваться намного раньше. Не редки случаи, когда новый ремень генератора свистит сразу после установки, быстро изнашивается и рвется уже через 10-15 тыс. км пробега.
- Идем далее. Следует также учитывать, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только в рамках плановой проверки, но и в том случае, если с ремнем возникли проблемы.
Как правило, основными признаками принято считать:
- свистит ремень генератора;
- имеются проблемы с зарядкой АКБ;
- возросло усилие на руле, ГУР работает некорректно;
- появился посторонний шум при работе ДВС;
- кондиционер автомобиля не работает должным образом;
При появлении таких симптомов применительно к Ниве, а также во время плановой проверки, ремень Нива Шевроле нужно осмотреть визуально, а также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе эксплуатации ремень может вытягиваться, расслаиваться, трескаться и т.д. В конечном итоге, может произойти обрыв.
Также состояние даже нового ремня может значительно ухудшится в том случае, если на его поверхность попадает масло, топливо, другие смазки и технические жидкости, химические реагенты, кислоты и тому подобное. Такие жидкости быстро разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности. В любом случае, ремень нужно внимательно осматривать.
Более того, даже если визуально ремень генератора (он же ремень привода вспомогательных агрегатов, ремень привода навесного оборудования) не вызывает нареканий, необходимо проверить его натяжение. Как правило, часто бывает так, что ремень выглядит нормально, но растянулся. Само собой, он начинает проскальзывать на шкивах.
В подобной ситуации необходимо сначала проверить натяжение и подтянуть ремень Шевроле Нива. Если же подтяжкой проблему решить не удается, остается только замена ремня генератора Шевроле Нива.
Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле
Прежде всего, для проверки состояния ремня Шевроле Нива следует снять крышку-экран двигателя (закреплена на 4 шпильках). Чтобы проверить натяжение ремня, пальцем следует нажать на ремень в области между шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей жидкости).
Если нажимать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.
На деле, в ряде случаев ремонт или замена генератора Нива Шевроле выполняется преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают подшипники ГУР, компрессора кондиционера и т.д. Вполне очевидно, чтобы избежать проблем, необходимы регулировки.
- Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
- Затем при помощи головки «13» требуется ослабить затяжку трех гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
- Далее ключом или головкой 13 необходимо вращать регулировочный болт по часовой стрелке. Это позволит натянуть ремень;
- Затем остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После потребуется снова проверить натяжение ремня от руки.
Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения. Также для версии с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).
Далее следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после чего вращать регулировочный болт против часовой стрелки.
Затем нужно установить подходящий ремень генератора (поликлиновый 5-и ручейковый, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратной последовательности, сначала надев на шкив коленвала, а далее на натяжной ролик. Надев ремень, следует выполнить регулировку его натяжения.
Давайте еще раз остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется путем перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и снова проверить натяжение ремня. Казалось бы, все просто, но есть один нюанс.
Вполне очевидно, что правильность натяжения ремня от руки проверить сложно. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться одним способом. Для проверки нужен электронный безмен, брусок, а также простая линейка.
Проверка осуществляется так:
- сначала снимается воздухоподводящий раструб;
- в ремень упирается брусок;
- на другом конце бруска крепится электронный безмен;
- на брусок уставится линейка;
- «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;
Далее от руки нужно потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какую величину прогибается ремень генератора.
Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, необходимо ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12 мм, затем провернуть шкив коленвала и снова проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале следует затянуть гайки регулировочной планки. Далее нужно запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.
Кстати, хотя одни владельцы не видят смысла в такой точной регулировке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора позволяет увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все агрегаты работают наиболее эффективно, причем срок их службы не сокращается, а также ремень в теории также должен прослужить дольше.
Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки. Возможно, неисправен какой-либо элемент. Иногда бывает так, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.
Если до замены ремня все было в порядке, можно предположить, что ремень все же перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В подобной ситуации следует провести все проверки самому или обратиться за помощью к опытным специалистам.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять натяжитель ремня генератора Калина, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Напоследок отметим, что если выполняется замена ремня генератора, важно приобрести не только подходящее по маркировкам изделие, но и продукт высокого качества. На деле, лучше отказаться от дорогого оригинала, при этом вполне можно приобрести более дешевый, но качественный аналог известного производителя.
В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).
1984–1986 Lada Niva 1,6 л L4 Gates XL Ремень привода вентилятора Генератор переменного тока — серпантин
- ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМНЯ: Клиновые ремни Gates XL предназначены для равномерного износа, чтобы предотвратить проскальзывание ремня и продлить срок службы.
- СТОЙКОСТЬ К МАСЛУ, ТЕПЛУ, ОЗОНУ И ПОГОДЕ: XL Ремни устойчивы к маслу, теплу, озону, погоде и старению, обеспечивая при этом бесшумную работу. Ремни изготавливаются с жесткими допусками, чтобы предотвратить проскальзывание или потерю ремня.
- ПОВЕРЬТЕСЬ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕМНИ И ШЛАНГИ: В самых экстремальных и более привычных условиях компания Gates всегда рядом с нужным продуктом, в нужном месте, в нужное время. Создавая оригинальное оборудование или поддерживая продукцию на вторичном рынке, они позволяют своим клиентам быть более эффективными, продуктивными и прибыльными. Gates с гордостью обеспечивает качество, надежность и производительность своих запасных частей, эквивалентных оригинальному оборудованию.
- ДОВЕРЬТЕСЬ GATES: Доверьтесь Gates в авангарде автомобильных инноваций на протяжении более века. Автомобильная команда Gates проектирует, разрабатывает и производит автомобильные детали, которые сегодня устанавливаются на миллионы транспортных средств, находящихся на дорогах. Их широкий каталог позволяет легко найти нужную деталь для вашего автомобиля
Year Range | Make | Model | Notes | |||||||||||||||||||||||||||||||
1984 | Lada | Niva | 1.6L L4;Fan and Alternator | |||||||||||||||||||||||||||||||
1985 | LADA | NIVA | 1,6L L4; вентилятор и генератор | |||||||||||||||||||||||||||||||
1986 | LADA | NIVA | 1,6L L4; Вентилятор и генератор.0070
GATES: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ, КОТОРЫЕ ПРОДОЛЖАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИЛЮ Автомобильная команда Gates проектирует, разрабатывает и производит автомобильные детали, которые сегодня устанавливаются на миллионы транспортных средств, находящихся на дорогах.Компания Gates с гордостью обеспечивает качество, надежность и производительность своих запасных частей, эквивалентных оригинальному оборудованию. Их комплексные решения для послепродажного обслуживания охватывают как первые на рынке, так и последние модели таких систем, как приводы вспомогательных агрегатов, синхронизация двигателя, топливо, охлаждение и многое другое.ШИРОКОЕ ПОКРЫТИЕ. УПРОЩЕННЫЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ.Автозапчасти Gates созданы для того, чтобы превзойти требования к характеристикам вашего автомобиля. Их широкий каталог важных запасных частей позволяет легко найти нужную деталь для вашего автомобиля, а удобные инструменты и комплекты упрощают процесс замены. От ремней и шлангов Gates, комплектов ремней ГРМ, натяжителей ремней и поликлиновых ремней до ремней вспомогательного оборудования, водяных насосов и многого другого — эта компания предоставляет продукты, услуги и решения, которые открывают безграничные возможности для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. НОВАТОРЫ НА РЫНКЕ ЗАПЧАСТЕЙКомпания Gates, насчитывающая более 13 500 сотрудников и располагающаяся в 100 офисах в 30 странах, является мировым лидером, стремящимся стать лучшей компанией в мире по производству гидравлических двигателей и силовых трансмиссий. Они стремятся раздвинуть границы материаловедения, чтобы изменить то, как движется мир. На протяжении 100 лет компания Gates строила свою репутацию на принципах добросовестности, личной ответственности и приверженности безопасности. И каждый продукт и каждое решение, которое они принимают, отражают их непоколебимую приверженность качеству. ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД ПО ИСТОРИИВ 1911 году Чарльз Гейтс приобрел компанию по производству шин и резины и открыл магазин в Денвере, штат Колорадо. Несколько лет спустя Гейтс изобрел клиновой ремень, который произвел революцию в передаче мощности. Это было только начало грядущего. Корпорация Gates представила бесчисленное множество других инноваций в области передачи энергии и гидравлических систем, которые повлияли практически на все отрасли. Спустя столетие они по-прежнему называют Денвер своим домом, но этот небольшой семейный бизнес превратился в мирового лидера в области передачи энергии и продуктов, услуг и решений для гидравлических систем. Многое изменилось за последние сто лет, но одно осталось неизменным: они по-прежнему привержены продвижению мира вперед. ДВИЖИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТЯМИКорпорация Gates не покоится на своем богатом наследии инноваций. Они используют его, чтобы вдохновлять на решения, которые будут способствовать развитию следующего столетия, в том числе постоянно инвестируя в исследования и разработки и технологии, чтобы их продукты не только превосходили отраслевые стандарты, но и превосходили высокие ожидания своих клиентов. В самых экстремальных и более привычных условиях компания Gates всегда рядом с нужным продуктом, в нужном месте, в нужное время. Создавая оригинальное оборудование или поддерживая продукцию на вторичном рынке, они позволяют своим клиентам быть более эффективными, продуктивными и прибыльными. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?Зубчатые ремни Gates RPM на 300 % прочнее, чем стандартные ремни вторичного рынка. Продукты светаГарантийный термин: ограниченное срок службы Компонентный комплект компонентовТермин гарантий: Ограниченный срок службы Serpentine Kit. исключения. АВТОРИЗОВАННЫЙ ПРОДАВЕЦМы гордимся нашим статусом авторизованного продавца у десятков мировых поставщиков запчастей для автомобилей. Это гарантирует, что вы получите совершенно новые качественные автозапчасти и отличный сервис, на который вы рассчитывали. Когда вы покупаете у авторизованного продавца, такого как мы, вы получаете подлинные детали от производителя в том виде, в котором он был задуман, включая оригинальную упаковку, оборудование, аксессуары и инструкции. Не только это, но и покупка авторизованных запчастей означает, что на ваши автозапчасти распространяется гарантия оригинального производителя, что недоступно неавторизованным продавцам. От гарантий производителя до наших агентов по работе с клиентами, мы делаем своим приоритетом помочь вам делать покупки с уверенностью. 1984-1986 Lada Niva Dayco Accessory Drive Belt Fan Alternator — Serpentine
DAYCO: УЛУЧШЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ МИРАDaycoⓇ улучшает то, как движется мир, создавая долговечные продукты, системы и отношения. Компания Dayco, работающая с 1905 года, является мировым лидером в производстве автомобильных запчастей и заработала репутацию производителя высококачественных ремней Dayco. Dayco стремится быть первой на рынке запасных частей и руководствуется своей основной бизнес-стратегией, чтобы предвидеть и удовлетворять потребности своих клиентов с помощью надежных, долговечных продуктов и услуг. Имея более 50 офисов в 20 странах, Dayco продолжает обеспечивать беспрепятственный сервис от производства до доставки и технической поддержки. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СВОИХ ЛУЧШИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙБлагодаря более чем 110-летнему опыту Dayco стремится раздвинуть границы выносливости и обеспечивает экономичность, эффективность и исключительную производительность двигателя при минимальном уровне шума. , вибрация и резкость. Продукты и детали Dayco включают в себя широкий спектр автомобильных ремней и важнейших компонентов, включая ремни ГРМ двигателя, поликлиновые ремни, приводные ремни, натяжители ремней, шланги радиатора и многое другое. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЮDayco работает в соответствии с давними ценностями — выполнением обещаний, своевременным выполнением всех обязательств и приверженностью обслуживанию, несмотря ни на какие препятствия. Уже более века Dayco преодолевает трудности, становясь сильнее и умнее на каждом шагу. 100 ЛЕТ СЛУЖБЫDayco имеет большой опыт новаторских разработок, которые позволили повысить эффективность, действенность и воздействие продуктов таким образом, чтобы они приносили постоянную пользу как клиентам, так и потребителям. Компания действительно понимает силу создания вещей на века, что проявляется в их продуктах, отношениях с клиентами и самой ДНК их компании. Dayco предлагает решения, основанные на том, как компоненты работают вместе, положительно влияя на их производительность и воспринимаемую ценность. Глобальный поставщик стремится и всегда стремился помочь своим клиентам добиться успеха. НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ НИКОГДА НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯНет компании, которая понимает силу выносливости лучше, чем Dayco. Сама Dayco выстояла, несмотря на трудности, всегда оказываясь сильнее, умнее и устойчивее. Благодаря более чем 110-летнему опыту Dayco постоянно совершенствует и создает продукты, системы и отношения, которые выдерживают испытание временем. Некоторые вещи никогда не изменятся. КОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГРМ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМГарантийный срок: 125 000 миль ВОДЯНОЙ НАСОССрок гарантии: 125 000 миль
Нажмите здесь , чтобы прочитать сведения о гарантии, условия и исключения. АВТОРИЗОВАННЫЙ ПРОДАВЕЦМы гордимся нашим статусом авторизованного продавца у десятков мировых поставщиков запчастей для автомобилей. |