Разное

Реле рр 380 – -380. —

Содержание

Ремонт реле-регулятора РР380

Регулятор расположен в подкапотном пространстве на правой стенке моторного отсека и закрыт черной металлической крышкой.

Реле РР380 — двухступенчатое. Это значит, что два неподвижных контакта 3 и 5 включаются в работу последовательно. Между ними на якоре 6 расположен подвижный (вибрирующий) контакт 4, который перемещается поддействием магнитного поля, создаваемого катушкой 8. Для уменьшения искрения между контактами служит дроссель (катушка) 2, а для изменения напряжения предусмотрено дополнительное сопротивление 1. Якорь возвращается в исходное положение пружиной 7, крепящейся к пластине 9.

Рис.  Реле-регулятор РР380:
1 — сопротивление; 2 — дроссель; 3 — нижний неподвижный контакт; 4 — подвижный контакт; 5 — верхний неподвижный контакт; 6 — якорь; 7 — пружина; 8 — катушка; 9 — пластина.

Проверка реле производится при включенном зажигании. Контрольная лампа подключается к выводу «67» реле и к «массе».

Если лампа не горит, то зажигание выключаем, снимаем клемму аккумулятора и зачищаем контакты верхней пары, а также регулируем зазоры между верхней и нижней парами контактов. Для этого снимаем крышку, пружину 7 и слегка отгибаем держатель верхнего контакта, увеличивая зазор. Надфилем (лучше алмазным) зачищаем контакты, промываем их чистым бензином или спиртом и протираем капроновой тканью до блеска. Опилки тщательно удаляем из прибора (сдуваем). После этого, подгибая держатель верхнего неподвижного контакта, устанавливаем зазор между якорем 6 и сердечником катушки 1,4-1,5 мм. Якорь при этом должен быть прижат к верхнему контакту. Затем устанавливаем зазор между нижней парой контактов в пределах 0,4 — 0,5 мм.

Посте этого включаем зажигание и снова проводим проверку с помощью контрольной лампы. Если она не горит, то причина, по-видимому, в обрыве провода в катушке или соединениях внутри прибора. Обычно реле не ремонтируют, а заменяют.

Если контрольная лампа горит, то регулируем напряжение. Но сначала проверяем контакт отрицательной клеммы аккумулятора с «массой». Для этого вольтметр постоянного тока включаем между клеммой и двигателем. Напряжение должно быть равно нулю. Если нет, то необходимо обеспечить надежное соединение аккумулятора с «массовым» проводом, а его с «массой».

Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар. Обороты должны быть средними, то есть примерно 3000 об/мин. Если в машине установлен тахометр, то эту величину легко проконтролировать. Присоединяем вольтметр постоянного тока к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть в пределах 13,0-14,5 В. Если меньше — регулируем натяжение пружины подгибанием пластины 9 маленькими пассатижами, плоскогубцами и т.п.

При повышенном напряжении проверяем, не разболтались ли предохранители в своих гнездах, не подгорели ли их держатели (см. выше). Затем соединяем проводом корпус реле РР380 с «массой». Если повышенное напряжение стало нормальным, то дело в плохом контакте с «массой», если не помогло — уменьшаем напряжение, подгибая пластину 9. Бывает, что прибор отрегулировать не удается, тогда его заменяют.

Напряжение надо проверять несколько раз за сезон или же заменить РР380 более надежным устройством.

2101vaz.ru

6.2.4. Регулятор напряжения РР-380

6.2.4. Регулятор напряжения РР-380

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулятор напряжения РР-380

1 — термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт;
2 — дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт;
3 — дроссель;
4 — гайка крепления стойки;
5 — стойка с нижним контактом;

6 — стойка с верхним контактом;
7 — обмотка регулятора;
8 — якорь;
9 — крышка;
10 — пружина якоря;
11 — основание

В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.

В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ремонт и регулировка которого описаны в этой главе. Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.

Меры предосторожности

Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.

Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.

Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.

Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.

carmanz.com

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Регулятор напряжения РР–380

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Регулятор напряжения РР–380


Регулятор напряжения РР-380

1 – термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт;
2 – дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт;
3 – дроссель;
4 – гайка крепления стойки;
5 – стойка с нижним контактом;

6 – стойка с верхним контактом;
7 – обмотка регулятора;
8 – якорь;
9 – крышка;
10 – пружина якоря;
11 – основание

В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.

В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ремонт и регулировка которого описаны в этой главе. Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.

Меры предосторожности

Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.

Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.

Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.

Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Проверка и регулировка РР–380 на стенде


Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Проверка и регулировка РР–380 на стенде
Проверка и регулировка регулятора напряжения РР–380 на стенде

Схема проверки регулятора напряжения на стенде

1 – вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 0,5;
2 – главный выключатель;
3 – регулятор напряжения;
4 – генератор;
5 – амперметр со шкалой до 50 А;
6 – контрольные лампы по 3 Вт, 12 В;
7 – реостат 5–30 А, 15 Вт;
8 – выключатель реостата;
9 – выключатель аккумуляторной батареи;
10 – аккумуляторная батарея.

Данные для проверки и регулировки

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3) °С:


На второй ступени 14,2 ± 0,3 В
На первой ступени ниже, чем на второй, не более 0,7 В
Сопротивление между штекером «15» и массой 17,7 ± 2 Ом
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах 5,65 ± 0,3 Ом
Воздушный зазор между якорем и сердечником 1,4 ± 0,07 мм
Расстояние между контактами второй ступени 0,45 ± 0,1 мм

Регулятор проверяют и регулируют на стенде, имеющем генератор, аккумуляторную батарею, термостат и электродвигатель с регулируемой частотой вращения в широком диапазоне. Регулятор с закрытой крышкой устанавливают на стенде штекерами вниз.

Схема электрических соединений стенда показана на рис. Схема проверки регулятора напряжения на стенде.

Особое внимание обращайте на надежность и минимальное сопротивление соединений проводов, чтобы провода от выключателя 2 соединялись непосредственно с зажимом «30» генератора и штекером «15» регулятора, а корпус регулятора – напрямую с корпусом генератора. Все провода должны быть по возможности короче.

При контрольных проверках на стенде не допускайте работу регулятора с отключенной аккумуляторной батареей, т.к. это может повредить контакты регулятора. Лампочки 6 контролируют работу генератора и, если он исправен, должны иметь одинаковый накал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проверкой регулятор прогрейте в термостате в течение 15–18 мин при (50±3) °С, питая обмотку регулятора током при напряжении 12–13 В. Напряжение устанавливается реостатом 7 при включенных выключателях 2, 8, 9 и неработающем генераторе.

2. Немедленно после прогрева приступают к проверке и регулировке 2-й, а потом 1-й ступени и следят за тем, чтобы отрегулированное напряжение было устойчивым, т.е. резко не колебалось.

Контроль 2-й ступени

3. Установите частоту вращения ротора генератора 5000 мин–1.

4. Реостатом 7 установите ток нагрузки генератора 2–12 А.

5. Проверьте напряжение генератора, которое должно быть (14,2±0,3) В.

6. Если оно отличается, остановите генератор, отключите аккумуляторную батарею, снимите крышку с регулятора и, подгибая кронштейн пружины 10 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ослабьте (если напряжение высокое), или увеличьте (если низкое
напряжение) ее натяжение.

7. Затем установите на место крышку регулятора и снова проверьте напряжение 2-й ступени.

8. После окончания проверки и регулировки 2-й ступени немедленно проверьте 1-ю ступень регулирования.

Контроль 1-й ступени

9. При частоте вращения ротора 5000 мин–1 реостатом 7 (см. рис. Схема проверки регулятора напряжения на стенде) установите ток нагрузки 25–35 А. При этом напряжение должно быть не более чем на 0,7 В ниже значения, полученного при регулировке 2-й ступени.

10. Если напряжение не укладывается в эти пределы, то остановите генератор, отключите аккумуляторную батарею, снимите крышку регулятора, ослабьте гайку 4 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380) и передвиньте стойку 6 на 0,1–0,2 мм.

11. Когда напряжение повышенное, стойку сдвигают вниз, а если пониженное – вверх. Одновременно сдвигают стойку 5, чтобы сохранить зазор (0,45±0,1) мм между контактами 2-й ступени. Во время этой операции следите за совпадением осей контактов 1-й и 2-й ступеней. Контакт якоря не должен выходить за пределы контактов на стойках.

12. Затяните гайку 4, установите на место крышку, снова проверьте регулятор (как 1-ю, так и 2-ю ступень) и при необходимости повторите операции до получения точной регулировки.

13. После окончания регулировки крышку регулятора тщательно очистите и установите на горячий регулятор, чтобы сократить до минимума поглощение влаги.

Цитата

dricar.ru

Реле рр 380. Регулятор напряжения РР–380 Ваз 2101 Жигули


Ремонт реле-регулятора РР380 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Реле РР380 — двухступенчатое. Это значит, что два неподвижных контакта 3 и 5 включаются в работу последовательно. Между ними на якоре 6 расположен подвижный (вибрирующий) контакт 4, который перемещается поддействием магнитного поля, создаваемого катушкой 8. Для уменьшения искрения между контактами служит дроссель (катушка) 2, а для изменения напряжения предусмотрено дополнительное сопротивление 1. Якорь возвращается в исходное положение пружиной 7, крепящейся к пластине 9.

Рис.  Реле-регулятор РР380:

  1. сопротивление;

  2. дроссель;

  3. нижний неподвижный контакт;

  4. подвижный контакт;

  5. верхний неподвижный контакт;

  6. якорь;

  7. пружина;

  8. катушка;

  9. пластина.

Проверка реле производится при включенном зажигании. Контрольная лампа подключается к выводу «67» реле и к «массе».

Если лампа не горит, то зажигание выключаем, снимаем клемму аккумулятора и зачищаем контакты верхней пары, а также регулируем зазоры между верхней и нижней парами контактов. Для этого снимаем крышку, пружину 7 и слегка отгибаем держатель верхнего контакта, увеличивая зазор. Надфилем (лучше алмазным) зачищаем контакты, промываем их чистым бензином или спиртом и протираем капроновой тканью до блеска. Опилки тщательно удаляем из прибора (сдуваем). После этого, подгибая держатель верхнего неподвижного контакта, устанавливаем зазор между якорем 6 и сердечником катушки 1,4-1,5 мм. Якорь при этом должен быть прижат к верхнему контакту. Затем устанавливаем зазор между нижней парой контактов в пределах 0,4 — 0,5 мм.

Посте этого включаем зажигание и снова проводим проверку с помощью контрольной лампы. Если она не горит, то причина, по-видимому, в обрыве провода в катушке или соединениях внутри прибора. Обычно реле не ремонтируют, а заменяют.

Если контрольная лампа горит, то регулируем напряжение. Но сначала проверяем контакт отрицательной клеммы аккумулятора с «массой». Для этого вольтметр постоянного тока включаем между клеммой и двигателем. Напряжение должно быть равно нулю. Если нет, то необходимо обеспечить надежное соединение аккумулятора с «массовым» проводом, а его с «массой».

Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар. Обороты должны быть средними, то есть примерно 3000 об/мин. Если в машине установлен тахометр, то эту величину легко проконтролировать. Присоединяем вольтметр постоянного тока к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть в пределах 13,0-14,5 В. Если меньше — регулируем натяжение пружины подгибанием пластины 9 маленькими пассатижами, плоскогубцами и т.п.

При повышенном напряжении проверяем, не разболтались ли предохранители в своих гнездах, не подгорели ли их держатели (см. выше). Затем соединяем проводом корпус реле РР380 с «массой». Если повышенное напряжение стало нормальным, то дело в плохом контакте с «массой», если не помогло — уменьшаем напряжение, подгибая пластину 9. Бывает, что прибор отрегулировать не удается, тогда его заменяют.

Напряжение надо проверять несколько раз за сезон или же заменить РР380 более надежным устройством.

vaz2101spb.ru

Регулятор напряжения РР–380 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.

В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380 ), ремонт и регулировка которого описаны в этой главе. Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора .

Регулятор напряжения РР-380

1 – термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт; 2 – дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт; 3 – дроссель; 4 – гайка крепления стойки; 5 – стойка с нижним контактом; 6 – стойка с верхним контактом; 7 – обмотка регулятора; 8 – якорь; 9 – крышка; 10 – пружина якоря; 11 – основание

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея; 2 – обмотка ротора генератора; 3 – генератор; 4 – обмотка статора генератора; 5 – выпрямительный блок генератора; 6 – регулятор напряжения; 7 – дополнительные резисторы; 8 – термокомпенсирующий резистор; 9 – дроссель; 10 – выключатель зажигания; 11 – блок предохранителей; 12 – контрольная лампа заряда; 13 – реле контрольной лампы заряда

Меры предосторожности

Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.

Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и,

avtomotostyle.ru

Проверка регуляторов РР350 и РР132А, замена на РР380, РР310В

Если регуляторы напряжения РР350 и РР132А отказали в пути, то в подобных случаях работоспособность генератора можно восстановить если соединить вывод «Ш» регулятора РР132А с массой через пампу небольшой мощности, например лампу в 5 Ватт от габаритов. 

В регуляторе РР350 такую лампу нужно подключим между выводами «+» и «Ш». При работе двигателя лампа будет выполнять роль регулятора напряжения, тем самым обеспечив заряд аккумулятора. Понятно, что при первом же удобном случае, надо будет заменить неисправный регулятор напряжения на новый.

Замена регуляторов напряжения РР350 и РР132А на выносные регуляторы РР380, РР310В, 13.3702, 121.3702.

При выходе из строя регуляторов напряжения РР350 и РР132А их можно временно заменить на другие выносные регуляторы. Например регулятор РР350 легко заменить на один из следующих регуляторов — РР380, РР310В, 121.3702. При замене нужно лишь отсоединить провода от неисправного регулятора РР350 и подключить их к соответствующим выводам нового исправного регулятора.

Если происходит замена регулятора РР350 на регулятор РР310В, то выводу «+» регулятора РР350 будет соответствовать вывод «В» регулятора РР310В, а вывод «Ш» РР350 — выводу «Ш» на РР310В. Правильность соединения проводов очень важна, так как разные регуляторы имеют различное расположение одних и тех же выводов. Например, регуляторы напряжения РР380 и 121.3702 имеют одно и то же обозначение выводов «15» и «67′, но расположены они в них зеркально.

Регулятор напряжения РР132А легче всего заменить на регулятор напряжения 13.3702. Для этого достаточно отсоединить провода от выводов «+» и «Ш» регулятора РР132А и подсоединить их к одноименным выводам регулятора 13.3702.

Сложнее будет заменить неисправный регулятор РР132А на какой то другой регулятор напряжения. При такой замене нужно будет проделать три операции : отключить неисправный регулятор, соединить один из выводов обмотки возбуждения генератора с массой, и подключить исправный регулятор ко второму выводу обмотки возбуждения.

Электрическая схема бесконтактных регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

Например, при замене регулятора РР132А на регулятор РР380, отсоединенный от вывода «Ш» неисправного регулятора РР132А провод нужно соединить с массой. Голубой провод отключенный от вывода «+» регулятора РР132А надо подключить к выводу «15» исправного регулятора РР380, а зеленый провод, отключенный от вывода «+» регулятора РР132А, соединить с выводом «67» регулятора РР380.

Проверка исправности регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

Рабочие параметры регуляторов напряжения РР350 и РР132А можно проверить непосредственно на автомобиле. При проверке регулируемого напряжения надо подключить вольтметр к клемме «+» генератора и корпусу автомобиля. Напряжение замеряют на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя без включения и с включением потребителей.

В обоих случаях напряжение должно быть в пределах 13,2-14,5 Вольт для регулятора РР350, а для регулятора РР132А пределы напряжение зависят от положения его переключателя режимов : в положении «Мин» — 13,3-14,0 Вольт, в положении «Ср» —13,8-14,6 Вольт, в положении «Макс» — 14,3-15,0 Вольт. Если регулируемое напряжение для регулятора РР350 превышает 14,5 Вольт, то следует замерить величину падения напряжения на выключателе зажигания.

Разность напряжений на клеммах «+» генератора и КЗ выключателя зажигания, замеренных относительно корпуса автомобиля, не должна превышать 0,15 Вольт. Большая разность говорит о неисправности выключателя зажигания, подгорании контактов, или неисправности цепи от генератора к выключателю зажигания. Регулятор РР132А нужно заменять тогда, когда измеренное напряжение меньше 13,2 Вольт или больше 15,0 Вольт.

Похожие статьи:

  • Регуляторы напряжения РР350 и РР132А, характеристики, устройство и принцип действия.
  • Бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А, устройство, проверка исправности, обслуживание и ремонт.
  • Проверка и ремонт регулятора напряжения 2702.3702, проверка падения напряжения на регуляторе.
  • Неисправности генераторов Г250Е1 и Г250П2 автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей.
  • Генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 на УАЗ-469 и УАЗ-3151, характеристики, устройство и принцип действия.
  • Экранированное электрооборудование автомобилей Уаз, схемы, уход и особенности обслуживания.

auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *