Разное

Регулятор давления тормозов ваз 2110: Регулируем привод регулятора давления тормозной системы на 10,11,12

Как заменить регулятор давления тормозной системы на ВАЗ 2110.

меняем регулятор давления тормозной системы в десятке        1. Поднимаем скобу вверх, освобождая упругий рычаг привода регулятора. Если необходимо, можно отверткой слегка разжать скобу.

замена регулятора давления на ваз 2110а 2. Отсоединяем упругий рычаг от серьги и снимаем ее скобу.

ремонт регулятора давления тормозной системы3. Под место соединения трубок с регулятором нужно подставить емкость для стекающей жидкости. Отсоединяем 4 трубки от регулятора, открутив гайки их крепления. Отверстия трубок лучше закрыть. Промаркируйте все трубки, чтобы не перепутать их при сборке.

как поменять регулятор давления тормозной системы на ваз 2110

4. Откручиваем передний болт крепления регулятора к кронштейну.

снимаем регулятор тормозной системы с ваз 21105. Откручиваем задний болт крепления регулятора от кронштейна. Снимаем регулятор в сборе.

самостоятельная замена регулятора давления тормозной системы6. Если необходимо заменить детали привода откручиваем болт крепления рычага фиксатора и отсоединяем рычаг привода от упругого рычага.

как заменить регулятор давления тормозной системы7. Когда будете соединять рычаг привода с упругим рычагом, проследите чтобы вилка фиксатора вошла в проточку на упругом рычаге.

8. Устанавливаем регулятор на машину в обратном порядке.

установка регулятора давления тормозной системы на ваз 21109. Если пружина рычага будет мешать при установке, сдвиньте рычаг привода максимально вперед.

10. После установки регулятора на место нужно обжать пассатижами скобу серьги. После сборки прокачиваем тормозную систему и регулируем привод регулятора давления.

Видео по регулировке колдуна:

Колдун ВАЗ 2110 (фото)

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

На фото - Регулятор давления задних тормозовНа фото - Регулятор давления задних тормозов

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

на фото - Колдун (РДТ) установленный на днищена фото - Колдун (РДТ) установленный на днище

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Порядок проведения работ представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

На фото - РДТ (колдун) FenoxНа фото - РДТ (колдун) Fenox

РДТ (колдун) Fenox

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

На фото - РДТ (колдун) ВИС в сборе
На фото - РДТ (колдун) ВИС в сборе

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

НА фото - РДТ (колдун) KraftНА фото - РДТ (колдун) Kraft

РДТ (колдун) Kraft

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Инструкция по самостоятельной прокачке тормозов на ВАЗ 2110 расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/kak-prokachat-tormoza.html

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

Оценить текущее состояние тормозных колодок поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Регулировка регулятора давления (как настроить колдун) ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, а также снижение эффективности торможения.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.
как правильно отрегулировать регулятор давления2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.
3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм. 4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.
5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Регулятор тормозных усилий

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 692

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

Регулятор тормозных усилийРегулятор тормозных усилий
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.
Колдун ваз 2107Колдун ваз 2107

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.


Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.Устройство колдунаУстройство колдуна

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.Регулировка колдуна ВАЗРегулировка колдуна ВАЗ

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.


Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.Схема тормозной системы ВАЗ 2110

Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний–правый задний тормоза; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура правый передний–левый задний тормоза; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.Привод регулятора давления 2110
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.регулятор давления тормозов ВАЗ 2110
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.Главный цилиндр с бачком и поршнями ВАЗ 2110
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.Тормозной механизм передних колес ВАЗ 2110
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2110

Зачем нужен регулятор давления

регулятор давления тормозов ВАЗ 2110

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном порядке проводится прокачка тормозов.

Проблемы и их устранение

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
  • Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
  • Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
  • Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
  1. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
    • Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    • Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    • Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
  2. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора - колдун ваз, регулятор давления тормозов ваз | Школа авторемонта
Июн 25, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin колдун ваз

Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по “модернизации” тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозов, я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями…. И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты “по тюнингу” тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях…. После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, “упрощать-улучшать” тормозную систему, и тем самым искать на …опу приключений))).

Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко. А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна. Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.

Регулятор давления задних тормозов ваз 2110 Исправный колдун ваз 2110 как самостоятельно заменить колдун ваз 2115

Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства “ВИС”. Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства “Fenox”, был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз 😉 ). И не забываем прикупить, как минимум 400 грамм тормозной жидкости. Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.

Инструмент и место проведения работы. Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: специальные ключи на 10 для штуцеров тормозных трубок (без них лучше не браться за дело), торцовый и накидной ключи на 13, большая отвертка или монтажная лопатка (последняя будет поудобней) и четыре резиновых колпачка со штуцеров прокачки тормозных цилиндров (фото 4). Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра (это значительно облегчит регулировку колдуна). По выбору места: смотровая яма, эстокада или подъемник.

инструмент для замены регулятора давления задних тормозов ваз 21099

Запчасти куплены, инструмент подготовлен. Теперь можно закатывать рукава (и это не просто слова, могу сказать со 100% уверенностью, что после установки колдуна на автомобиль руки у Вас будут как минимум по локоть в тормозухе) и браться за работу. И так, меняем и регулируем колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора:

1. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям ))) . После отчистки, проливаем все, например WD-40. Пока штуцера “откисают”, можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки. Для этого необходимо снять скобу-фиксатор (фото 5 и 6).

Регулятор давления задних тормозов ваз калина Регулятор давления задних тормозов ваз приора

2. Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера (фото 7). Если все “тронулись с места”, то отлично. Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками :). Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками (фото 8). После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова (фото 9).

Замена колдуна на приоре как заменить колдуна на калине снимаем регулятор давления задних тормозов ваз 2108

3. Снимаем колдун с кронштейном. И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна (фото 10). Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем. Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок. И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг (фото 11 и 12). Все регулятор давления задних тормозов установлен. Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы. После прокачки, переходим к регулировке колдуна.

как правильно отрегулировать регулятор давления задних тормозов ваз 2110 устанавливаем колдун на ваз 2109 Регулятор давления задних тормозов ваз 2112

4. Несколько раз качните заднюю часть автомобиля. И можете приступать к регулировке. Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка (или большая отвертка). Дальше, можно использовать упор на кронштейне (фото 13), но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна. То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт (фото 14 и 15). Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра (фото 16). Все ок? Тогда не забывает затянуть второй болт (фото 17).

регулировка колдуна на ваз 2110 способ отрегулировать колдун на ваз 2170 приора способ отрегулировать колдун на ваз 1118 калина выставляем зазор регулировки колдуна ваз 2114 регулятор давления тормозов ваз

Готово! Замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора прошла успешно. Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает (лишь бы трубки хорошо открутились) и с регулировкой все довольно просто. Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью 😉 .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Тормозная система ВАЗ 2110: схема устройства, принцип работы

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Устройство системы торможения
  3. Зачем нужен регулятор давления
  4. Усовершенствование тормозной системы
  5. Проблемы и их устранение

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Схема устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Главный тормозной цилиндр

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Это создает эффект торможения.
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Регулятор давления тормозной системы

Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Доработка тормозной системы ВАЗ 2110

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном порядке проводится прокачка тормозов.

Проблемы и их устранение

Стук руля при торможении на ВАЗ 2110

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    1. Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    2. Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    3. Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
  3. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
    1. Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    2. Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    3. Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
  4. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Загрузка ... Загрузка ...
90000 VAZ-2110, braking system: circuit 90001 90002 This article will consider the design of the VAZ-2110: braking system, the main components and mechanisms. You will learn about the general scheme of the drive, the design of all elements. 90003 90004 Common Device 90005 90002 The VAZ-2110 braking system is arranged in such a wayin that the pads are driven by pressure in the tubes. There are two circuits, a special pressure regulator, a vacuum amplifier and a liquid level sensor in the tank.In the event that there is a failure of one circuit, the second will remain operational. Of course, the efficiency of braking will drop drastically. It is also worth noting that ventilated brake discs are installed on the front wheels of the "dozen". 90003 90002 Also the design provides forwear indicator pads. On the rear wheels are installed drum brakes, which are driven by a two-piston cylinder. There is also a mechanism that automatically adjusts the gap between the drum and the brake pads. The basis of the system is the master cylinder mounted on a vacuum amplifier.In the upper part of the GTZ there is an expansion tank, which has a cover with an integrated level sensor. 90003 90004 Master Brake Cylinder 90005 90002 The braking system VAZ-2110 consists of severalknots, but the main thing is the cylinder, which increases the pressure in the tubes. In the cylinders, the pistons move in series. The one that is closer to the vacuum amplifier creates pressure in the right front and rear left brake mechanisms. The second piston drives the calipers of the left front and right rear brakes.Pay attention to the fact that the cuffs that are worn on the pistons are the same. They have a diameter of 20.64 mm. But there is a sealing ring operating under low pressure. It is on the piston that is closer to the vacuum amplifier. In addition, it has a groove. 90003 90004 Vacuum amplifier 90005 90002 The scheme of the braking system VAZ-2110 providesthe presence of a vacuum amplifier. With its help, the effort is exerted, which is applied to the pedal. The vacuum amplifier is located between the pedal and the cylinder.Mounting is done with two pins. The design does not imply the disassembly, so when the device is damaged, the device must be replaced immediately with a new one. 90003 90002 To test the vacuum amplifier, you needmuffle the engine and press the brake pedal several times. Then squeeze the pedal to the end, start the engine and pay attention to what will happen. If the pedal has gone forward, the vacuum amplifier is fully functional. Of course, in the event that there are no visible minor defects.It is also worth noting that the device will not function or its efficiency will decrease many times if the hose that connects it to the exhaust manifold is broken. If there is such a defect on the VAZ-2110, the braking system will work poorly. 90003 90004 Pressure regulator 90005 90002 For rear brakes there is a regulatorpressure. It is fixed by means of a bracket to the body of the car from the left rear side. And one of the bolts produces fastening of the fork of the regulator drive. The holes are oval in shape.Due to this, the bracket can move near the regulator. At the same time, the force acting on the piston of the mechanism changes. 90003 90002 With increasing load on the rearcar on the lever affects a certain effort. In this case, it is transferred to the piston. When you press the brake pedal, the fluid in the system tries to push the piston out. But this is hampered by the effort that comes from the lever. Further, the brake system is balanced. The braking force is not applied to the rear axle.As a consequence, the rear wheels can not be locked. The brake system diagram of the VAZ-2110 demonstrates how the liquid flows through the tubes. 90003 90002 When there is an increase in the load on the backaxle, wheels and road have the maximum degree of adhesion. With the help of the regulator, more pressure is applied to the cylinders of the rear wheels. When the load on the rear wheels decreases, the pressure becomes lower. On the body there is a small hole, which is closed with a cap. If you detect leakage of liquid from there, there is a leak in the O-rings.90003 90004 How to change the master cylinder 90005 90002 It is necessary to provide access to the cylinderremove the upholstery in the engine compartment. For this, three screws are screwed on the VAZ-2110. The brake system, the malfunctions of which are discussed in the article, is hidden under this upholstery. It should be noted that there is no need to completely remove it. It is enough to bend a little. After the cylinder has been accessed, the liquid level sensor must be disconnected. Then it is necessary to unscrew the lid from the expansion tank.Pump out all the liquid with a pear or syringe. After this, unscrew the pipe fittings from the cylinder. Take them away. 90003 90002 Now you can unscrew two nuts, with the help ofwhich fixes the GTZ to the body of the vacuum amplifier. Remove the cylinder with the expansion tank. To dismantle the latter, it is enough to tamper with a screwdriver. The main brake cylinder is installed in the reverse order. It is necessary to pump the system. However, almost any repair of the VAZ-2110 braking system ends with the pumping.90003 90004 How to remove the vacuum amplifier 90005 90002 As in the previous section, remove the upholstery. Also, you need to dismantle the covers installed on the windshield. To ensure that the air does not fall into the hydraulic system, it is not necessary to disconnect the pipes from the GTZ. Then unscrew the two nuts that secures the cylinder to the brake booster casing. Lead GTZ to the front of the car - try not to break the brake pipes. 90003 90002 After this it is necessary to disconnect the hose coming from theinlet manifold.Then move to the interior, disconnect the wires, and then unscrew the four nuts with which the bracket of the brake pedal is fastened. Now you can remove the brake booster together with the pedal. 90003 90004 How to replace the front pads 90005 90002 Quite reliable car brake systemVAZ-2110, but the pads are still erased with time. To replace them you need to hang out the front wheels. Remove the wheel, then bend the edge of the plate, by which the lower bolt securing the caliper to the hub is fixed.Next, unscrew the bolt, using a screwdriver, lift the caliper assembly up. Now you can easily pull pads. Note that installing new ones will be problematic, since the piston is in the extended state. It must be pressed with the help of a gas key until it stops. 90003 90002 If there is no suitable key, you need to installouter shoe. After that, the support should be lowered to the initial position and install a mounting blade between the disc and the piston. With its help, the latter is pressed into the caliper.Assembling the assembly must be done in the reverse order. 90003 90004 Replacement of back blocks 90005 90002 To determine the condition of the rear pads, do notyou need to disassemble the whole mechanism. A special inspection window is provided for this purpose. From it, you need to pull out the plug, after which you can determine what thickness the patches have. Note that a minimum thickness of one and a half millimeter is allowed. On the VAZ-2110 the braking system is made according to the standard scheme, the same is used on most cars.90003 90002 First, you need to hang out and remove the rear wheel. Secondly, loosen the parking brake cable, unscrew the pins and, turning the brake drum, apply a small hammer with light blows to the end. After that, you can remove the drum. Using a screwdriver, it is necessary to disconnect the upper spring, then the guide and the lower one. After this, the tip of the parking brake cable must be disengaged. Then the cotter pin is removed from the axis 90003.90000 VAZ-2110, braking system: circuit 90001 90002 This article will consider the design of the VAZ-2110: braking system, the main components and mechanisms. You will learn about the general scheme of the drive, the design of all elements. 90003 90004 Common Device 90005 90002 The VAZ-2110 braking system is arranged in such a wayin that the pads are driven by pressure in the tubes. There are two circuits, a special pressure regulator, a vacuum amplifier and a liquid level sensor in the tank.In the event that there is a failure of one circuit, the second will remain operational. Of course, the efficiency of braking will drop drastically. It is also worth noting that ventilated brake discs are installed on the front wheels of the "dozen". 90003 90002 Also the design provides forwear indicator pads. On the rear wheels are installed drum brakes, which are driven by a two-piston cylinder. There is also a mechanism that automatically adjusts the gap between the drum and the brake pads. The basis of the system is the master cylinder mounted on a vacuum amplifier.In the upper part of the GTZ there is an expansion tank, which has a cover with an integrated level sensor. 90003 90004 Master Brake Cylinder 90005 90002 The braking system VAZ-2110 consists of severalknots, but the main thing is the cylinder, which increases the pressure in the tubes. In the cylinders, the pistons move in series. The one that is closer to the vacuum amplifier creates pressure in the right front and rear left brake mechanisms. The second piston drives the calipers of the left front and right rear brakes.Pay attention to the fact that the cuffs that are worn on the pistons are the same. They have a diameter of 20.64 mm. But there is a sealing ring operating under low pressure. It is on the piston that is closer to the vacuum amplifier. In addition, it has a groove. 90003 90004 Vacuum amplifier 90005 90002 The scheme of the braking system VAZ-2110 providesthe presence of a vacuum amplifier. With its help, the effort is exerted, which is applied to the pedal. The vacuum amplifier is located between the pedal and the cylinder.Mounting is done with two pins. The design does not imply the disassembly, so when the device is damaged, the device must be replaced immediately with a new one. 90003 90002 To test the vacuum amplifier, you needmuffle the engine and press the brake pedal several times. Then squeeze the pedal to the end, start the engine and pay attention to what will happen. If the pedal has gone forward, the vacuum amplifier is fully functional. Of course, in the event that there are no visible minor defects.It is also worth noting that the device will not function or its efficiency will decrease many times if the hose that connects it to the exhaust manifold is broken. If there is such a defect on the VAZ-2110, the braking system will work poorly. 90003 90004 Pressure regulator 90005 90002 For rear brakes there is a regulatorpressure. It is fixed by means of a bracket to the body of the car from the left rear side. And one of the bolts produces fastening of the fork of the regulator drive. The holes are oval in shape.Due to this, the bracket can move near the regulator. At the same time, the force acting on the piston of the mechanism changes. 90003 90002 With increasing load on the rearcar on the lever affects a certain effort. In this case, it is transferred to the piston. When you press the brake pedal, the fluid in the system tries to push the piston out. But this is hampered by the effort that comes from the lever. Further, the brake system is balanced. The braking force is not applied to the rear axle.As a consequence, the rear wheels can not be locked. The brake system diagram of the VAZ-2110 demonstrates how the liquid flows through the tubes. 90003 90002 When there is an increase in the load on the backaxle, wheels and road have the maximum degree of adhesion. With the help of the regulator, more pressure is applied to the cylinders of the rear wheels. When the load on the rear wheels decreases, the pressure becomes lower. On the body there is a small hole, which is closed with a cap. If you detect leakage of liquid from there, there is a leak in the O-rings.90003 90004 How to change the master cylinder 90005 90002 It is necessary to provide access to the cylinderremove the upholstery in the engine compartment. For this, three screws are screwed on the VAZ-2110. The brake system, the malfunctions of which are discussed in the article, is hidden under this upholstery. It should be noted that there is no need to completely remove it. It is enough to bend a little. After the cylinder has been accessed, the liquid level sensor must be disconnected. Then it is necessary to unscrew the lid from the expansion tank.Pump out all the liquid with a pear or syringe. After this, unscrew the pipe fittings from the cylinder. Take them away. 90003 90002 Now you can unscrew two nuts, with the help ofwhich fixes the GTZ to the body of the vacuum amplifier. Remove the cylinder with the expansion tank. To dismantle the latter, it is enough to tamper with a screwdriver. The main brake cylinder is installed in the reverse order. It is necessary to pump the system. However, almost any repair of the VAZ-2110 braking system ends with the pumping.90003 90004 How to remove the vacuum amplifier 90005 90002 As in the previous section, remove the upholstery. Also, you need to dismantle the covers installed on the windshield. To ensure that the air does not fall into the hydraulic system, it is not necessary to disconnect the pipes from the GTZ. Then unscrew the two nuts that secures the cylinder to the brake booster casing. Lead GTZ to the front of the car - try not to break the brake pipes. 90003 90002 After this it is necessary to disconnect the hose coming from theinlet manifold.Then move to the interior, disconnect the wires, and then unscrew the four nuts with which the bracket of the brake pedal is fastened. Now you can remove the brake booster together with the pedal. 90003 90004 How to replace the front pads 90005 90002 Quite reliable car brake systemVAZ-2110, but the pads are still erased with time. To replace them you need to hang out the front wheels. Remove the wheel, then bend the edge of the plate, by which the lower bolt securing the caliper to the hub is fixed.Next, unscrew the bolt, using a screwdriver, lift the caliper assembly up. Now you can easily pull pads. Note that installing new ones will be problematic, since the piston is in the extended state. It must be pressed with the help of a gas key until it stops. 90003 90002 If there is no suitable key, you need to installouter shoe. Afte 90003.90000 VAZ-2110, brake system: schematic 90001 90002 This article describes the design of the car VAZ-2110: brake system, main components and mechanisms. You will learn about the General scheme of the actuator, the design of all elements. 90003 90004 General structure 90005 90002 90007 90003 90002 Arranged brake system of VAZ-2110 in such a way that the pads are actuated by applying pressure in the tubes. There are two circuits, a special pressure regulator, vacuum booster and a liquid level sensor in the tank.In the case if there is a failure of one circuit, the other will remain operational. Of course, braking performance will fall sharply. It should also be noted that on the front wheels, "a dozen" set-vented brake discs. 90003 90002 The design provides Also the presence of the indicator pad wear. On the rear wheel have drum brakes, which are driven with for two-piston cylinder. There is also a mechanism that automatically adjusts clearance between drum and brake pads. The basis of the system - is a master cylinder mounted on the vacuum amplifier.In the upper part of the GTZ, there is an expansion tank, in which there is a lid with a built-in level gauge. 90003 90004 Brake master cylinder 90005 90002 90016 90003 90002 Is the braking system of VAZ-2110 from multiple sites, but the main is cylinder, which increases with the pressure in the tubes. In the cylinders the pistons move in sequence. The one which is closest to the vacuum booster creates a pressure on the right front and left rear brake mechanisms. The second piston causes the calipers of the left front and right rear brakes.Please note that the cuff, which is put on the pistons the same. They have a diameter of 20,64 mm. But there is an o-ring working under low pressure. It is located on the piston closest to the brake booster. In addition, it has a groove. 90003 90002 Recommended 90003 90022 90002 How does the rear bushing front arm and how many it serves? 90003 90002 The Rear bushing front arm - one of the constituent elements of the vehicle chassis. He refers to the guide elements of the suspension together with the levers endures tremendous stress with wheels.However, with this this item, there are many ... 90003 90027 90002 Oil consumption in the engine. Six reasons 90003 90002 It is Hardly possible to find a motorist who would not be worried about the increased oil consumption. It is especially annoying when it happens with another new motor. Here are the most common causes that result in the consumption of oil in the engi ... 90003 90032 90002 How does the exhaust system? 90003 90002 The exhaust System is designed to remove combustion products from the engine and output them to the environment.It also must be ensured a reduction in noise pollution to acceptable limits. Like any other complex devices, this system consists of seve ... 90003 90004 Booster 90005 90002 90040 90003 90002 Schema of the brake system of VAZ-2110 provides for the presence of the vacuum booster. With it increases the force that is applied to the pedal. The booster is between the pedal and the cylinder. The connection is performed by means of two studs. Design involves disassembly, so in case of breakage, the device must be immediately replaced with a new one.90003 90002 To test the vacuum amplifier, it is necessary to muffle the engine and depress the brake pedal several times. Then push the pedal down to the end, start the engine and pay attention to what is going to happen. If the pedal had gone forward, the vacuum booster is fully operational. Of course, in the event that there is visible small defects. It is also worth noting that the device will not function or its efficiency will decrease significantly, if the sealing of the hose that connects it to the exhaust manifold.In the presence of such a defect on the VAZ-2110 braking system will work poorly. 90003 90004 Pressure Regulator 90005 90002 90049 90003 90002 For the rear brakes is provided a pressure regulator. It is attached with a bracket to the vehicle body left rear side. And one of the bolts produces a fork mounting bracket actuator controller. The holes are oval. Due to this, the bracket can be moved near the regulator. This changes the force acting on the piston mechanism. 90003 90002 If you increase the load on the rear of the car on the lever affects the amount of force.At the same time it is transmitted to the piston. When you press on the brake pedal, a liquid tries to push out the piston. But it prevents the force which acts on the lever. Next is the trim brake system. On the rear axle is not performed the braking force. As a result, it is not allowed to lock the rear wheels. Diagram of braking system of VAZ-2110 demonstrates how the motion of the fluid through the tubes. 90003 90002 When there is an increase in the load on the rear axle, the wheels and the road have a maximum degree of coupling.Using the regulator to supply more pressure to the cylinders of the rear wheels. When the load acting on the rear wheels, the pressure becomes lower. On the body there is a small hole, which is closed with the cap. If you discover a fluid leak from there, there is a leak in the seal rings. 90003 90004 How to replace master cylinder 90005 90002 90060 90003 90002 It is Necessary to provide access to the cylinder to remove the upholstery in the engine compartment. To do this, Unscrew the three screws on the VAZ-2110.Brake system, failure of which are considered in the article hidden under the upholstery. It should be noted that completely remove no need. Quite a bit to unbend. After you access the cylinder, you must disconnect the fluid level sensor. You then need to Unscrew the cap from the surge tank. With a bulb syringe or pump out all the fluid. After that Unscrew from the cylinder fittings tubing. Get them away. 90003 90002 Nowyou can Unscrew the two nuts, which are using the GTZ mount to the body of the vacuum booster.Remove the cylinder together with the surge tank. To dismantle the last case it is enough to pry it with a screwdriver. Install the brake master cylinder in the reverse order. It is necessary to Prime the system. However, virtually any repair of the brake system of VAZ-2110 ends with pumping. 90003 90004 How to remove power booster 90005 90002 As in the previous section, remove the upholstery. You will also need to remove the pads mounted on the windshield. To ensure a spot of air in the hydraulic system no need to disconnect tubing from GTZ.Then Unscrew the two nuts, which produced the fasteners of the cylinder to the brake booster. Take GIZ to the front of the car - try not to break the brake lines. 90003 90002 After this you must disconnect the hose from the intake manifold. Moving further into the cabin, disconnect the wires, then Unscrew the four nuts, which made the mounting bracket of the brake pedal. Now you can remove the brake booster with the pedal. 90003 90004 How to replace front pads 90005 90002 90075 90003 90002 Pretty reliable brake system of the car VAZ-2110, but the pads still be erased with time.To replace them you'll need to hang the front wheels. Remove the wheel, then bent the edge of the plate, which is fixed the lower bolt securing the caliper to the hub. Next, Unscrew bolt using a screwdriver, raise the caliper Assembly upward. Now you can easily pull the pads. Note that a new set would be problematic, as the piston is in the extended condition. It must be with the gas key push to lock. 90003 90002 If there is no suitable key, you must install the outer pad. Then the caliper should be lowered to the starting position and install the mounting blade between the disk and the piston.With its help, the latter is pressed into the caliper. Assembly should be carried out in reverse order. 90003 90004 Replacement rear brake pads 90005 90002 90084 90003 90002 To determine the condition of the rear pads, no need to disassemble the whole mechanism. It is a special viewing window. It is necessary to pull the plug, then you can determine what thickness are overhead. Note that the allowed minimum thickness of half a millimeter. On the car VAZ-2110 braking system performed according to the standard scheme, the same used on most machines.90003 90002 First, you need to hang and remove the rear wheel. Second, loosen the Park brake cable, remove the pins and turning the brake drum with a small mallet to apply light strokes in the end. You can then remove the drum. Using a screwdriver, disconnect the top spring, then guide and lower. Then you need to withdraw from the engagement tip of the Park brake cable. Then removed the cotter pin with the axis of the lever of the Parking brake. Then you can install new pads in reverse order. 90003 90004 Conclusion 90005 90002 The repair is easy if you know how the braking system of VAZ-2110.For all events you'll need a standard set of tools and only one special key for 8 crimp terminals. It is called "the key for brake pipe". With it easily is to Unscrew the fittings. 90003.90000 2110 | 2111 | 2112 90001 2110 | 2111 | 2112 90002 90002 90002 90002 90002 90002 90002 90009 90002 2110 - 2112 90011 90012 90009 6 90011 90015 90012 2110, 2111, 2112.2110 2112. 2110, 2111, 2112. 90015 90018 2110 | 2111 | 2112 90019 90002 90009 2110, 2111, 2112, 90011 90023 90024 90025 90026 90025 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1. 90012 2. 90002 3. 90002 4. 90002 5. (0,15) 90015 90012 6. 90015 90026 90037 1.,,, 90002 2. 90002 3. 90012 4. 90002 5.; 17,8 90002 6.90015 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1. 90002 2. 90012 3. 90002 4. 90015 90012 5. 90015 90012 6. 90002 7. () 90015 90026 90037 1. 90002 2.,, 90002 3. 90002 4. 90002 5., 90002 6. 90002 7., 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1. 90002 2. 90002 3.,. . 90002 4. 90026 90037 1. 90002 2.(1,25-0,2) 90012 3.,, 90015 90012 4., 90015 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1. 90002 2. 90002 3. -,. . 90002 4. 90002 5. 90026 90037 1. 90012 2.,,, 90002 3.,, 90002 4., 90015 90012 5. 90015 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1. 90012 2. - 90002 3., 90002 4.90002 5. 90002 6. 90002 7. 90002 8. () 90015 90026 90037 1.,, 90002 2. 90012 3. 90002 4. 90002 5. 90002 6. 90002 7. 90002 8. 90015 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1. 90002 2.,, 90002 3. -,. . 90026 90037 1. 90002 2. 90012 3.,, 90015 90026 90029 90024 90031 90009 90011 90026 90029 90024 90037 1.90002 2. 90002 3. 90012 4. 90002 5. () 90015 90026 90037 1., 90002 2. 90002 3.,. 90002 4. 90002 5., 17,8 90026 90029 90190 90002 90002 90012 90002 90015 car-exotic.com! .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о