Разное

Регулировка клапанов ваз классика: Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 классика

Содержание

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 с помощью рейки своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Обратить внимание на работу клапанов в автомобиле нужно в случае появления характерного стука во время работы двигателя, при заметном падении его мощности, увеличении расхода топлива, а также при нестабильной работе холостого хода. По причине некоторых конструктивных особенностей газораспределительной системы автомобиля, в обслуживании он нуждается примерно каждые полгода. Для многих автомобилистов регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками стала привычной процедурой, даже еще и потому, что эта работа не отличается особенной сложностью.

Для чего нужна регулировка клапанов

Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.

Полезный совет

При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.

Сгорающее в моторе топливо приводит к нагреву всех его деталей, включая механизм газораспределения. По причине нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков показатель температурных зазоров для мотора ВАЗ 2106 должен иметь значение 0,15 мм.

В исходном не разогретом состоянии зазоры между деталями в механизме газораспределения увеличены максимально, поэтому при пуске мотора и еще на протяжении несколько последующих секунд слышится шум от ударов коромысел и штоков. По мере нагрева двигателя шум уменьшается.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка проводится на не разогретом двигателе, температура которого составляет 20-25°С. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, если это гараж, нужно позаботиться о хорошем освещении.

Для работы потребуется:

  • Прямая отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Ключ, которым можно было бы провернуть вал;
  • Щуп, служащий прибором измерения для контроля над определением правильного значения зазора.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

1. В самом начале разбирается газораспределительный механизм – этими действиями будет открыт доступ к настройке и регулированию деталей. С этой целью снимается воздушный фильтр.

2. Следующий шаг – снятие крышки клапанов, что позволит увидеть корпус распредвала и другие внутренние детали.

3. Проворачивается коленвал, чтобы совпали метки шкива и крышки переднего сальника. Когда вал находится в таком положении, происходит начало такта сжатия в четвертом цилиндре.

4. Проводится проверка зазора: для этого используется щуп 0,15 мм, вхождение которого должно сопровождаться определенным усилием. Регулирование зазора требуется в случае слишком легкого прохождения щупа в зазор, либо же, если он не проходит совсем.

5. Гаечным ключом «14» удерживается регулировочный болт, а с помощью ключа «17» ослабляется контргайка. Поворотом болта устанавливается нужный зазор, болт фиксируется контргайкой. После выполнения этих действий проводится контрольный замер щупом.

Чтобы отрегулировать клапаны можно было максимально корректно, нужно следовать определенному порядку действий:

  • Регулируются клапаны №6 и №8, на пол-оборота проворачивается коленвал;
  • Аналогичная операция проводится с клапанами №4 и №7, поворот вала;
  • Клапаны №1 и №3, поворот вала;
  • В завершении выставляется зазор клапанов № 5 и №2.

После этих действий выполняется несколько полных поворотов валом, делается контрольная проверка зазоров щупом, собираются все снятые прежде детали.

На деле удалось убедиться, что регулировка щупом не представляет особой сложности, по сути, делаются повороты валом и регулируются болты. Но этот способ откровенно неточен по причине имеющегося износа в местах соприкосновения кулачка с коромыслом.

Указанный выше недостаток отсутствует, если регулирование зазоров выполняется при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Регулирование зазоров клапанов при помощи регулирующей рейки

1. Как и в вышеописанном случае, автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Этот второй способ регулировки позволит добиться большей точности при выполнении работ. Используются те же инструменты, и выполняются аналогичные действия по снятию фильтра.

2. После совмещения меток шкива и крышки сальника, устанавливается рейка, тремя болтами прикрепляемая к корпусу распредвала.

3. Далее, в имеющееся на рейке гнездо выполняется установка стрелочного индикатора, его шкала устанавливается на ноль.

4. Измеряется имеющийся зазор, и в случае необходимости – регулируется подобно методике регулирования щупом. Регулировка выполняется по схеме, рассмотренной в первом случае.

В результате, правильно отрегулированные клапана повлияют на снижения потребления топлива, увеличится мощность двигателя, стабилизируется его работа и снизится шумообразование.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на ваз-2106.

Клапан ВАЗ 2106: Регулировка, Замена, Ремонт, Стучат

Недавно мне опять пришлось регулировать клапана… Немного поднадоели они уже, нужно заменять рокера и распредвал, наверное. Но пост не об этом, хотя вскоре появится и о замене рокеров. И так как мне пришлось в очередной раз регулировать клапана, хочу привести хорошую инструкцию, как правильно регулировать клапана на ВАЗ 2106. Стоит отметить, что в этом варианте регулировка производится с помощью щупа. Щуп – заводской вариант, но на довольно изношенных двигателях он не дает нужной точности. Другое дело регулировочная рейка.

Оглавление

Регулировка
Настройка
Замена
Стучат
Ремонт

Регулировка

Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

Рожковый ключ на 13

Ключ на 17 рожковый

Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм

А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.

Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.

Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана

Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Настройка

снимается крышка головки блока цилиндров, поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение ВМТ такта сжатия. Таким образом, достигается положение, когда шестой и восьмой клапаны полностью закрыты, а значит зазоры между нажимными кулачками и рычагами в данном случае максимальны. Отсчет кулачков необходимо вести от передней части двигателя,

щуп следует вставить в зазор у очередного регулируемого клапана так, чтобы он перемещался в зазоре с весьма ощутимым сопротивлением,

если при проверке оказалось, что зазор не соответствует норме, его необходимо отрегулировать. Для автомобиля ВАЗ 2106 регулировка клапанов осуществляется соответствующими ключами: одним ключом ослабляется затяжка контргайки, вторым — заворачивается или отворачивается регулировочный болт. Тем самым добиваются необходимого зазора. Затем затягивается контргайка. Следует отметить, что когда происходит затягивание контргайки, зазоры могут несколько уменьшится. Если это произошло, следует повторить регулировку,

регулировка клапанов двигателя осуществляется в особой последовательности. Очередность проверки клапанов следующая: 4-3, 2-4, 1-2, 3-1, 8-6, 4-7, 1-3, 5-2. При проверке следует последовательно поворачивать коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Величину поворота коленчатого вала удобно отслеживать по положению бегунка распределителя зажигания. У этой детали необходимо предварительно снять крышку. Затем помечается положение бегунка при установке поршня четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Коленчатый вал следует проворачивать таким образом, чтобы бегунок поворачивался на четверть оборота. Можно также использовать шайбы для регулировки клапанов.

Замена

Для выполнения конкретно это работы понадобится такой же инструмент, как и для замены маслосъемных колпачков, а именно:

рассухариватель клапанов

съемник маслосъемных колпачков

магнитная рукоятка или пинцет

ключ для отворачивания болтов ГБЦ (головка на 13 и вороток с удлинителем)

Чтобы добраться до клапана, сначала нужно рассухарить его, и извлечь маслосъемные колпачки. Когда с этим справились, осталось совсем немного. Нужно снять головку блока цилиндров, после чего с внутренней стороны вынуть тот клапан, который рассухарили:

Проблем с извлечением быть не должно, в нормальной обстановке все это вынимается без лишний усилий:

Перед установкой нового клапан необходимо его притереть, чтобы он не пропускал топливо и воздух. Сам я пока не проводил подобной процедуры, поэтому советовать в этом случае ничего не буду. Главное, чтобы при заливании керосина под клапан с наружной стороны, он не проходил в камеру сгорания.

Стучат

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук клапанов — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Ремонт

В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока цилиндров, ее промывка и проверка, повторная сборка и доставка в службу автосервиса дилера или в специализированные мастерские для ремонта клапанов.

В службе автосервиса или в специализированных мастерских выполняются следующие виды работ: снятие пружин и клапанов, шлифовка или замена клапанов и направляющих втулок, проверка и замена пружин, стопорных колец и сухарей (по мере необходимости), замена маслоотражательных колпачков, переборка деталей клапана, проверка высоты пружины в свободном состоянии. При отклонении от плоскости превышающем норму, головка блока шлифуется.

После выполнения проверки и ремонта клапанов и их деталей опытным персоналом, головка блока цилиндров полностью восстанавливается. Перед установкой головки блока промойте ее еще раз, чтобы удалить остатки абразивного материала от шлифовки головки или притирки клапанов. При возможности продуйте все каналы и отверстия сжатым воздухом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно осмотрите головки клапанов, при необходимости замените изношенные клапаны.

2. Измерьте высоту головки клапана над фаской, при необходимости замените клапан.

3. Осмотрите пружины клапанов и измерьте длину каждой, при необходимости замените пружину.

4. Проверьте, чтобы пружины были прямыми, при необходимости замените все пружины одновременно.

5. Осмотрите седла и тарелки пружин на наличие трещин и износа, при необходимости замените их.

Шлифовка клапанов

Если фаски клапанов и седла имеют незначительный износ, или устанавливаются новые клапаны на неизношенные седла, то клапаны необходимо притереть к седлам. Операция притирки выполняется следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нанесите небольшое количество грубой абразивной пасты на фаску седла.

2. Вставьте клапан в направляющую втулку и, поворачивая и прижимая клапан, притрите его к седлу. Для выполнения этой работы понадобится приспособление в виде трубки со вставленным внутрь отрезком резинового шланга. Притирку можно выполнять и электродрелью, вставив это приспособление в патрон. В процессе притирки периодически приподнимайте клапан для проверки результата и перераспределения притирочного материала.

3. Когда на головке клапана или на фаске седла образуется ровный, непрерывный поясок, удалите остатки грубой абразивной пасты и продолжайте притирку с мелкодисперсной пастой.

4. После притирки всех клапанов к седлам, тщательно промойте керосином места притирки для удаления остатков абразива, протрите ветошью и продуйте (при возможности) сжатым воздухом. Остатки абразива в головке блока могут вызвать усиленный износ деталей.

Следует отметить, что при излишней притирке старых клапанов расположение пояска может нарушиться и стать недопустимым, или, если производится притирка новых клапанов к старым седлам, излишняя притирка может привести к образованию «карманов».

Регулировка клапана Ваз классика

 

Регулируем зазоры на клапанах ВАЗ классика!

  Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня опять же просматривал Ваши поисковые фразы, в Яндекс Метрике, и понял о чем нужно написать. Я обратил внимание что люди часто ищут на моем сайте статью (даже видео, но к сожалению видео такого пока нет) «Регулировка клапанов ВАЗ«. Ну что же, почему бы не посветить этому статью.

И так мы с Вами сегодня займемся регулировкой клапанов ВАЗ классика. Прежде чем заняться регулировкой клапанов ВАЗ нам нужно добраться до клапанов. Чтобы добраться до клапанов не чего сложного нет думаю разберетесь.

После того как снимите клапанную крышку обязательно проверьте натяжку цепи. Потом нужно убедится что метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя, на звезде распредвала и флажке крышки распредвала совпадают. Если же не совпадают то нужно будет исправить.

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с карбюраторным двигателем.

 

 

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с инжекторным двигателем.

 

 

Метка на звезде распредвала и флажок на крышке распредвала.

 

 

Если Вы проверили натяжку цепи и совместили все метки, как показано на картинках, то все нормально можно приступать и к регулировке клапанов ВАЗ. Нам понадобиться инструменты:

Ключ рожковый на 17 мм, ключ рожковый на 13 мм и конечно же щуп. Для ВАЗ есть свой специальный щуп 0,15 мм. Если обратите внимание, то на щупе есть порядок работы цилиндров, какие клапана нужно регулировать, на сколько градусов крутить двигатель. Если у Вас нет такого щупа то советую приобрести очень удобная вещь. В любых автозапчастях можно свободно купить.

Щуп ВАЗ классика.

 

 

И так как выставили метки, в этом положений регулируем, как показано в футляре щупа, 6 и 8 клапана, отчитывайте клапана обязательно спереди авто. Теперь крутим двигатель на 180 градусов и регулируем клапана 4 и 7. Еще на 180 градусов 1 и 3 клапана. И наконец после того как повернем двигатель на 180 градусов регулируем оставшиеся 5 и 2 клапана.

Да вот еще что хочу сказать не путайте распредвал с коленчатым валом. Если вдруг кто не знает когда коленчатый вал делает 180 градусов, то есть если крутить его на пол оборота то распредвал же крутится всего на четверть оборота, то есть получается на 90 градусов. И так получается если Вы решите отчитывать обороты двигателя, при регулировке клапанов ВАЗ, по распредвалу (можно крутить и распредвал не какой разницы нет), то нужно крутить распредвал на 90 градусов и регулировать и опять на 90 градусов и снова регулировать соответствующие клапана как показано на футляре щупа.

Подобный метод регулировки клапанов ВАЗ я использую когда регулирую ВАЗы инжекторные, крутить за гайку шкива коленчатого вала проблематично, точнее сказать добраться ключом проблематично да еще ключ огромный если память не изменяет 41мм. Да и шкив если Вы обратили внимание не такой как на старых моделях, карбюраторных. Так что за распредвал крутить можно, но прежде лучше открутите свечи зажигания легче будет крутить.

Повторяю еще раз когда коленчатый вал делает один оборот в этот момент распредвал же делает пол оборота не забывайте. Главное помните этот момент и все у Вас получится.

Болт регулировочный 2101-1007075 к а/м ВАЗ-2101

2101-1006010-01

№ 2101-1006010-01
Распределительный вал

13540811

№ 13540811
Шпилька М6х14

16100811

№ 16100811
Гайка М8

2101-1006018

№ 2101-1006018
Фланец упорный кулачкового вала

2101-1006036

№ 2101-1006036
Шайба корпуса подшипника

12430721

#12430721
Шпилька М8х75

11197773

#11197773
Шайба 6 пружинная коническая

12430821

#12430821
Шпилька М8х80

15896211

№ 15896211
Гайка М6

2101-1003017

№ 2101-1003017
Рукав регулировочный

2101-1006010

№ 2101-1006010
Распределительный вал

14328801

#14328801
Крышка 22

2101-1006033

№ 2101-1006033
Корпус подшипника распределительного вала

2101-1007116-01

№ 2101-1007116-01
Рычаг клапана

2101-1007117

№ 2101-1007117
Пружина рычага

2101-1007028

№ 2101-1007028
Фиксатор клапана

2101-1007075 2101-1007025

№ 2101-1007025
Чашка пружинная

2101-1007076

№ 2101-1007076

2101-1007020

№ 2101-1007020
Пружина внешняя

2101-1007077

№ 2101-1007077
Втулка регулировочного винта

2101-1007021

№ 2101-1007021
Пружина внутренняя

2101-1007023

№ 2101-1007023
Шайба базовая

2101-1007035

№ 2101-1007035
Кольцо, замок

2101-1007022

№ 2101-1007022
Шайба базовая

2101-1007033-20

№ 2101-1007033-20
Втулка направляющая +0,02мм

2101-1007026

№ 2101-1007026
Крышка штока клапана

2101-1007032-22

№ 2101-1007032-22
Рукав клапана

2101-1007012-01

№ 2101-1007012-01
Клапан выпускной

2101-1007032-20

№ 2101-1007032-20
Втулка направляющая +0,02мм

2101-1007078

№ 2101-1007078
Пластинчатый замок

2101-1007010

№ 2101-1007010
Клапан впускной

конструкция и способ установки

Для обеспечения эффективной работы двигателя можно установить гидрокомпенсаторы.На ВАЗ-2107 установка таких устройств довольно проблематична, да и дорогая – стоимость переделок просто безумная. Зато снижает шум при работающем двигателе, уходят все стуки от клапанов. Но самое главное – больше не требуется регулировка тепловых люфтов. И у «семерок», и у машин «классической» серии это болезнь – регулировку надо делать каждые 10-15 тыс. км, иначе двигатель после прогрева заглохнет.

Как работают гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2107 позволяют при работающем двигателе устранять тепловые зазоры в клапанах.Работа полностью автоматическая, требуется настройка любой другой конфигурации.

При ремонте ГРМ достаточно поменять клапана и сделать их притирку. Никаких шайб или регулировочных гаек в конструкции не предусмотрено. Моторное масло движется к гидрокомпенсаторам за счет изменения под давлением размеров этих элементов. Смещается от клапана под действием толкателя гидравлического типа с одной стороны и пружины с другой.

Преимущества гидрокомпенсатора

Если на автомобиль ВАЗ-2107 установить гидрокомпенсатор, вы получите следующие преимущества:

  1. Полностью пропадают высокочастотные звуки, возникающие при работе двигателя.
  2. Общий шум двигателя снижен в несколько раз. Конечно, звук движущейся цепи все равно не исчезает.
  3. Снижен уровень шума от двигателя в салоне. Если ехать со скоростью меньше 80 км/ч, то звука почти нет.
  4. Уменьшает, причем значительно, износ элементов газораспределительного механизма. Потеряны постоянные ударные нагрузки, возникающие при наличии зазоров в элементах.
  5. Сохраняет целостность кулачков и рокеров вне зависимости от пробега автомобиля.Обязательно нужно уметь проверять самих лифтеров – это повысит эффективность их работы.
  6. Для крепления гидрокомпенсаторов на клапанный механизм, на который надеваются коромысла и кулачки на распределительный вал, все поверхности постепенно выравниваются.
  7. Все параметры двигателя остались прежними – мощность и приемистость не зависят от настройки гидроталки. А за счет того, что не было разницы в зазорах клапанов, работа двигателя была максимально равномерной.
  8. При наличии достаточного количества смазки все элементы гидрокомпенсаторов имеют колоссальный ресурс – практически не изнашиваются.

На 20-30 тыс. км пробега после установки гидротолкателей происходит притирка втулок и плунжеров, а их соприкасающиеся поверхности становятся зеркальными. В дальнейшем вывод не появляется, размеры не меняются.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Недостатки использования гидрокомпенсаторов

Неисправностей при установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107 практически нет. Но нужно учитывать одно — нужно использовать только качественное масло и фильтры. При попадании мелких частиц внутрь гидрокомпенсаторов происходит полное или частичное их извлечение.

Изменяет величину зазора, что приводит к нагрузкам ударного типа.И они являются причиной снижения ресурсного механизма. Такой же эффект будет и в том случае, если уменьшить давление масла в системе. Поэтому, если вы решили установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2107, придется покупать только качественное масло и фильтры, а также следить за уровнем.

Что потребуется для установки семерки

Чтобы провести установку элементов на «семерку», необходимо иметь под рукой инструменты и приспособления:

  1. Гаечные ключи.
  2. Набор гаечных ключей (накидной, торцевой, рожковый).
  3. Дрель и дрель.
  4. Медная и стальная проволока.
  5. Новая прокладка под крышкой распредвала.
  6. Угловой шлифовальный станок или несколько напильников.
  7. Тряпки.
  8. Мелкоабразивным шлифовальным кругом.
  9. Комплект гидрозатворов.
  10. Рамные шайбы для головного устройства.
  11. A Механизм для замены плунжеров.

Еще до проверки гидрокомпенсаторов нужно подготовить специальный инструмент – без него обойтись довольно сложно.

Подготовительные работы

Предварительная подготовка включает следующие манипуляции:

  1. Разборка корпуса и элемента воздушного фильтра.
  2. Снятие троса привода дроссельной заслонки. Его можно установить на крышке распределительного вала. Вы можете произвести установку гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107 (карб). Не только на инжекторных моторах их ставят.
  3. Провернуть коленчатый вал до распределения, установленного таким образом до совмещения меток на звездочке и картере.
  4. Развальцованные шайбы под крепление звездочки распредвала.
  5. Отвинтить болт.
  6. Отвернуть гайки крепления пастелей распределительного вала, последующая его разборка вместе с коромыслами.Обязательно отметьте, где они были установлены – при сборке монтируйте их точно так же.
  7. Полное снятие распределительного вала, подкручивание регулировочных кулачков.

После подготовительных работ нужно срубить отлив, который возле второго вентиля — он помешает.

Установка гидрокомпенсаторов

Гораздо проще было бы купить ГБЦ в сборе с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все-таки решили менять, то выполните следующие действия:

  1. Все каналы, куда поступает масло, необходимо на время работ закрыть.
  2. Набор приводных гидроталцитов.
  3. Блок головки пресс-шайбы.
  4. Вдавите уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
  5. Установите весь механизм на головку.
  6. Установить пружины и плунжеры, а затем поставить рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапана.
  7. Проверить ход плунжера и при необходимости отрегулировать.
  8. Пастель распределительного вала необходимо сделать в нем отверстие, чтобы положить телефон вниз.
  9. Установите гидравлическую систему так, чтобы все трубопроводы были проложены правильно.

Обычно в комплекте с гидроталкитами идет подробное руководство, в котором указана прокладка труб для каждого типа двигателя.

Как отрегулировать зазоры клапанов на классическом автомобиле

В этом руководстве собраны рекомендации « прошлого» о том, как отрегулировать зазоры клапанов на двигателе с верхним расположением клапанов Classic Car. Это часть серии, которую я создаю, в которой описывается, что делать с базовой услугой Classic Car. Я расскажу о двигателях с верхним расположением распредвала в отдельном посте.

Полезная информация для любителей классических и ретро-автомобилей , так как многие из этих задач больше не требуются на современных автомобилях.

Помните, ребята, что это «путеводители прошлого»… полезные, но меры безопасности и средства индивидуальной защиты отражают прошлое. Оставайтесь в безопасности.



Введение

Регулировка зазоров клапанов вашего автомобиля не так сложна и трудна, как может показаться. Для работы требуется всего несколько инструментов, немного здравого смысла и, возможно, до часа вашего времени.

Правильные зазоры клапанов необходимы для поддержания двигателя в хорошем состоянии. Единственный способ узнать, правильно ли установлены зазоры, — это пройти процедуру их проверки.


Как часто следует проверять зазоры клапанов

Рекомендуемый интервал для этого обычно составляет от 10 000 до 15 000 км (от 6 000 до 10 000 миль). Если нет, сделайте это частью своего обслуживания на 10 000 км.

В подавляющем большинстве классических автомобилей используются двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) с толкателем.

Процедура проверки зазоров клапанов на двигателе с верхним расположением цилиндров довольно проста и различается только в деталях между автомобилями.

Процедура проверки зазоров клапанов на двигателе с верхним распределительным валом сильно различается от автомобиля к автомобилю, и я расскажу об этом в отдельном посте.


Принцип работы двигателей с толкателем OHV

Во всех четырехтактных двигателях распределительный вал приводится в движение с половиной частоты вращения коленчатого вала. На нем есть несколько кулачков грушевидной формы, которые косвенно открывают клапаны в головке блока цилиндров.

Каждый цилиндр обычно имеет два таких клапана: один для входа топливно-воздушной смеси, а другой для выпуска отработавших газов.

Если сгорание происходит слишком поздно, поршень уже начал движение к днищу цилиндра. Энергия топлива не используется должным образом, топливо тратится впустую и происходит перегрев. Двигатель звучит плоско и ему не хватает мощности.

Двигатель с верхним расположением цилиндров имеет небольшие цилиндрические блоки, известные как толкатели кулачков (иногда называемые толкателями), расположенные на кулачках.Подшипники сверху кулачковых толкателей опираются на толкатели.

Когда кулачок на распределительном валу достигает своего пика, он толкает кулачковый толкатель вверх, а кулачковый толкатель перемещает толкатель в том же направлении.

Верх толкателя толкает один конец коромысла вверх. Балочное действие коромысла на его вал означает, что дальний конец коромысла затем давит вниз на верхнюю часть штока клапана, открывая клапан внутри камеры сгорания в головке блока цилиндров.



Кулачок имеет такую ​​форму, что удерживает клапан открытым в течение заданного времени. Затем, когда вершина кулачка проходит, пружина на клапане заставляет клапан закрыться. Затем поднимающийся шток клапана меняет направление коромысла, толкателя и толкателя кулачка на обратное.

Из-за экстремальных температур, при которых клапан работает при работающем двигателе, необходимо заранее установить зазор между верхней частью штока клапана и коромыслом, чтобы металл мог расширяться.

Хотя зазор измеряется всего в сотых долях миллиметра или тысячных долях дюйма, без этого зазора клапан расширится до такой степени, что не сможет правильно закрыться.


Почему важны зазоры клапанов

Важно убедиться, что зазор правильный. Если зазор слишком большой, клапанный механизм будет чрезмерно шумным и произойдет чрезмерный износ. Двигатель также будет развивать меньшую мощность, потому что клапан будет открываться позже и закрываться раньше, чем должен.

С другой стороны, слишком маленький зазор клапана еще более серьезен. В этом случае клапан не сможет полностью закрыться, и в конечном итоге и клапан, и седло клапана сгорят. Вскоре периметр клапана будет настолько сильно поврежден, что он не сможет создать что-либо вроде разумного уплотнения в головке цилиндров, что приведет к серьезному повреждению головки цилиндров и, возможно, блока.

Не все рокеры такие, как на следующих рисунках, но они наиболее распространены.Альтернативный тип — это когда коромысла как такового нет, но коромысла имеют форму стальных штампов, похожих на лодки, с центральной гайкой, удерживающей узел на месте. Например, в британском 3-литровом двигателе Ford V-six используется этот тип коромысла.



Подготовка к регулировке зазоров клапанов

Работа по регулировке зазоров клапанов включает в себя небольшую регулировку положения коромысла, чтобы зазор между ним и штоком клапана был правильным.

Этот зазор можно измерить только при полностью закрытом клапане. Но поскольку вы не можете видеть, когда это происходит, вам нужен какой-то другой метод (а их несколько), чтобы узнать, когда тот или иной клапан закрыт.

Самый распространенный метод — использовать правило девяти или правило тринадцати (описано в следующем разделе ниже). Это средство определить, какой клапан полностью закрыт, видя, какой из них полностью открыт, например, если № 8 открыт, то № 1 закрыт.

Но прежде чем приступить к работе необходимо узнать, какой основной метод рекомендует производитель вашего автомобиля.Поиск вашего руководства по ремонту может ответить на вопрос, однако ниже я сделал обзор популярных автомобилей до 1977 года «OnThe Road».

Основные данные о двигателях популярных классических автомобилей лист 1 Основные данные о двигателях популярных классических автомобилей лист 2 Основные данные о двигателях популярных классических автомобилей. Лист 3.

Вам также необходимо знать правильные зазоры как для впускных клапанов, так и для выпускных клапанов, иногда они отличаются, для вашего автомобиля. Эта информация обычно приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля, хотя и скудно.

Наконец, вам нужно знать, следует ли проверять зазоры клапанов вашего автомобиля на горячем или холодном двигателе.

«Холодный» двигатель означает, что двигатель простаивал, т. е. не работал, в течение установленного периода, предпочтительно всю ночь. Проверка зазоров на «горячем» двигателе требует прогревочного пробега в восемь километров (пять миль).

На некоторых автомобилях один комплект клапанов проверяется на горячем двигателе, а другой — на холодном. В качестве альтернативы некоторые автомобили могут проверять зазоры клапанов на горячем или холодном двигателе, и в руководстве приведены два набора цифр.

В качестве дополнительной сложности некоторые производители (например, Vauxhall) рекомендуют проверять зазоры клапанов некоторых своих моделей при работающем двигателе. Но если производитель вашего автомобиля не указывает иное, всегда проверяйте зазоры клапанов при остановленном двигателе.



Инструменты, которые вам могут понадобиться, включают накидной ключ или отвертку для снятия коробки коромысел, набор щупов, а также накидной ключ и отвертку для регулировки клапанного зазора.Вам также понадобится запасная прокладка коромысел.


Снимите крышку коромысла

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов, вам, возможно, придется снять блок воздухоочистителя, прежде чем вы сможете открутить винты или шпильки, удерживающие коробку коромысел.

На некоторых автомобилях может оказаться необходимым снимать блок воздухоочистителя перед можно начать проверять зазоры клапанов

Затем необходимо тщательно осмотреть коробку коромысла, чтобы обнаружить любые трубы, провода или другие соединения, прикрепленные к ней болтами.Когда они сняты, а фиксаторы свободны, коромысло можно довольно легко снять.

Внимательно осмотрите коробку коромысла. Убедитесь, что любые трубы. провода или кабели либо сняты, либо отключены Коробки-коромысла обычно удерживаются на месте с помощью болтов или винтов. Этот (на Форде Cortina) фиксируется винтами с крестообразным шлицем.

При снятом блоке коромысел открываются пружины клапанов и коромысла. Если зазор клапанов не одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов, вам необходимо установить, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными.

Сняв все крепежные болты или винты, осторожно снимите коробку коромысел. Положите его лицевой стороной вверх на землю.

Самый простой способ сделать это — посмотреть на два коллектора. Впускные клапаны будут совмещены с впускным коллектором, а выпускные клапаны совмещены с выпускным коллектором.

Для регулировки зазоров клапанов необходимо уметь проворачивать двигатель вручную.


В какой последовательности регулировать зазоры клапанов

На четырехцилиндровом рядном двигателе с сиамскими клапанами (расположение выпускных, впускных, впускных, выпускных и т. д.) наиболее простым методом регулировки зазоров клапанов является использование правила девяти.

Правило девяти

Для этого пронумеруйте каждый из восьми клапанов, начиная с любого конца двигателя. Затем проверните двигатель, пока, скажем, клапан № 1 не откроется полностью (когда коромысло толкнет клапан вниз до упора).

Затем вычтите 1 из 9, что оставит 8. Это означает, что клапан № 8 полностью закрыт, и именно его вы настраиваете.

Правило тринадцати

Правило тринадцати в принципе идентично правилу девяти.

Применяется только к рядным шестицилиндровым двигателям , клапаны которых расположены так же, как и у двигателя выше (впуск, выпуск, выпуск, впуск и т. д.).

Например, если клапан № 4 полностью открыт, вычтите 4 из 13, что означает, что вы проверяете клапан № 9.

Вы заметите, что более одного клапана будут открыты одновременно, поэтому имеет смысл проверить два клапана (один впускной, один выпускной) вместе, чтобы избежать ненужного запуска двигателя.

При использовании этой системы сделайте отметку мелом или карандашом на коромыслах, потому что легко забыть, какие зазоры были проверены.

Важное примечание

Обратите внимание, что правило девяти и правило тринадцати работают только на двигателях с сиамскими портами и не работают на двигателях с чередующимися клапанами (впускной, выпускной, впускной, выпускной и т. д.). Они также не работают на V-образных или плоских двигателях.


Регулировка зазоров клапанов «на скале»

Двигатели, порты клапанов которых не сиамские, часто регулируются с качанием клапанов.Это означает, что вы поворачиваете двигатель до тех пор, пока клапаны одного цилиндра не начнут качаться (когда одно из коромыслов только начинает двигаться, а другое только что закрылось).

При таком положении двигателя проверяются как впускные, так и выпускные клапаны «противоположного» цилиндра в порядке зажигания. На приведенной ниже диаграмме (для Fiat 127) номера относятся к цилиндрам, а не к клапанам. Это выдержка из руководств по основным данным двигателя, показанных ранее в этом посте.

Регулировка зазоров клапанов «на камне» см. выше, так как варьируется от автомобиля к автомобилю.

Регулировка зазоров клапанов с помощью TDC

Еще один метод, любимый многими, состоит в том, чтобы отрегулировать зазоры клапанов, приводя каждый поршень по очереди в ВМТ (что такое ВМТ? об этом в посте ниже).

Сначала вы устанавливаете № 1 в ВМТ такта сжатия и регулируете его впускной и выпускной клапаны. Затем вы переворачиваете двигатель на 180°.

Это доводит до ВМТ следующий по порядку работы цилиндр, так что теперь вы регулируете оба его клапана. Эта процедура продолжается до тех пор, пока все клапаны не будут отрегулированы.

Например, Chrysler Avenger срабатывает 1, 3, 4, 2, и именно в этом порядке вы регулируете зазоры клапанов.

Обратите внимание, однако, что и в этом случае вы регулируете количество цилиндров, а не количество клапанов.


Когда клапаны расположены рядом – Двигатели с поперечным потоком

В двигателях, в которых впускной коллектор расположен с одной стороны головки блока цилиндров, а выпускной коллектор с другой стороны (двигатели с поперечным потоком), клапаны иногда располагаются рядом.Лучший способ отрегулировать зазоры клапанов — с помощью таблицы, такой как эта для Peugeot 504

. Регулировка зазоров клапанов на двигателях с верхним расположением клапанов с перекрестным потоком. См. примечания ниже.

Если ваш двигатель имеет перекрестный поток с попарно расположенными клапанами, возможно, вы найдете такую ​​таблицу в своем руководстве.

Если это не так, то можно использовать правило пяти (которое по действию очень похоже на правило девяти или правило тринадцати).Это будет работать для любого четырехцилиндрового рядного двигателя с поперечным потоком, клапаны которого расположены таким образом.

Используя это правило, вы можете регулировать только один набор клапанов за раз.

Начните с впускных клапанов. Пронумеруйте только каждый впускной клапан, начиная с любого конца двигателя. Затем проворачивайте двигатель до тех пор, пока клапан № 1 не откроется полностью. Вычтите 1 из 5 — результат означает, что вы проверяете впускной клапан № 4. Когда установлен именно этот клапанный зазор, продолжайте и проверяйте остальные впускные клапаны точно таким же образом.Затем повторите процедуру для выпускных клапанов.


Регулировка клапанного зазора на V-образных двигателях и двигателях с плоским двигателем

Для V-образных и оппозитных двигателей нет правил для разработки порядка регулировки зазоров клапанов, нужна таблица, показывающая правильный порядок.

Например, это таблица для двигателя Ford V-four:

Регулировка зазоров клапанов на V-образных и плоских двигателях

Для заказа клапанного зазора двигателя V6 или V8 нужна таблица, как и для V4.Вот таблица для 3-литрового двигателя V6 British Ford:

. Отрегулировать зазоры клапанов на Форде 3-литровый двигатель V6

Обратите внимание на нумерацию клапанов в данном случае:

Как нумеруются клапана на Ford V6

Не все двигатели V имеют такой номер. Но поскольку нумерация клапанов всегда следует тому же порядку, что и нумерация цилиндров (и на цилиндр приходится два клапана), вы можете легко вычислить один из другого. Цилиндр № 1 имеет клапаны 1 и 2, цилиндр № 2 имеет клапаны 3 и 4 и так далее.


Регулировка зазора клапана

Чтобы проверить зазор конкретного клапана, вставьте щуп нужной толщины между коромыслом и штоком клапана.

Разница между открытыми и закрытыми клапанами. Крайний слева клапан полностью открыт, а остальные закрыты.

Если лезвие щупа не входит в зазор или неплотно прилегает, то клапанный зазор придется переделывать.

Чтобы проверить зазор конкретного клапан.вставьте правильный щуп между штоком клапана и коромыслом

При использовании фитингов с винтом и контргайкой ослабьте гайку и поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет достаточно плотно прилегать между коромыслом и штоком клапана.

Многие автомобили (например, этот Leyland Mini) используют винт и контргайку на коромысле.

Затем крепко удерживайте регулировочный винт на месте, пока затягиваете контргайку. В конце перепроверьте зазор.

Если зазор неправильный, ослабьте контргайку и поверните регулировочный винт.Затем затяните контргайку и повторно проверьте зазор Чтобы напомнить себе, зазоры каких клапанов вы проверяли. рекомендуется пометить каждое коромысло карандашом

На двигателях, коромысла которых имеют самостопорящуюся гайку, процедура проверки клапанных зазоров упрощается. Просто поверните контргайку с помощью накидного или торцевого ключа хорошего качества, пока не будет достигнут правильный зазор.

Чтобы изменить зазор клапана на этом Ford Cortina. просто поверните регулировочную гайку с помощью накидного ключа хорошего качества

Затем снимите гаечный ключ и еще раз проверьте зазор.

После этого забудьте о соответствующем клапане. Если вы перепроверите позже, после того, как сделаете какой-то другой клапан, вы можете обнаружить, что ранее отрегулированный клапан немного вышел из строя. Вы ничего не можете с этим поделать.

Регулировка зазоров клапанов при работающем двигателе немного сложнее. Длинные металлические полоски нужной толщины, которые можно приобрести у специализированного поставщика, необходимы, потому что удары коромысла по штоку клапана приводят к сплющиванию лезвий щупа.

Установите двигатель на минимально возможную скорость холостого хода, отрегулировав винт холостого хода на карбюраторе. Затем вставьте измерительную полосу в зазор и извлеките его. Через некоторое время вы можете увидеть, когда зазор на мгновение становится самым широким, и тогда можно выполнить соответствующую регулировку.


Проверка износа клапанных коромыслов

Одна из возможных точек износа клапанного механизма OHV с толкателем находится на конце штока клапана коромысла.

Конец коромысла закален, но после значительного пробега эта закаленная часть коромысла может проколоться.

Это означает, что в коромысле образуется небольшая воронка, и шток клапана неизбежно достигает дна этой воронки. Щуп, помещенный между двумя сторонами, будет иметь тенденцию опираться на край кратера и давать ложные показания.

Если двигатель постоянно гремит на одном цилиндре, всегда проверяйте наличие этой неисправности. Замена рокера — единственный ответ.


Вместо отвертки и гаечного ключа для регулировки зазоров клапанов можно использовать специальный универсальный инструмент для регулировки клапанов.Популярным в то время инструментом является SPQR, который можно приобрести в большинстве филиалов Halfords и других магазинах автомобильных аксессуаров. Этот инструмент представляет собой комбинацию гаечного ключа и отвертки и работает путем измерения хода регулировочного винта клапана.

Этот инструмент для регулировки клапана SPOR действует как комбинированный ключ и отвертка, но могут существовать и более современные варианты.

Вот несколько регуляторов и щупов, доступных в настоящее время на eBay


Если вы решите купить его, используйте инструмент, чтобы открутить контргайку клапана, затем продолжайте поворачивать регулировочный винт до тех пор, пока не будет заполнен весь зазор и коромысло не упрется в верхнюю часть штока клапана.(Храповик внутри инструмента предотвратит чрезмерное затягивание винта.)

Затем поверните наперсток на инструменте назад на требуемое количество «щелчков» — каждый щелчок представляет столько-то сотых долей миллиметра или тысячных долей дюйма.

Затем, наконец, установив инструмент, удерживайте наперсток и затяните контргайку с помощью гаечного ключа (см. ниже).

Регулятор SPOR может очень точно настроить зазоры клапанов, но его следует использовать только с прилагаемой таблицей. Чтобы напомнить себе, зазоры каких клапанов вы проверяли.рекомендуется пометить каждое коромысло карандашом

Помимо точной настройки зазоров клапанов, производители часто в своем инструменте учитывают любой износ клапанного механизма. Но в качестве окончательной проверки рекомендуется проверить правильность зазора, ненадолго проведя правильным щупом между коромыслом и штоком клапана.


Замена крышки коромысла

После выполнения всех необходимых регулировок зазоров клапанов остается только убедиться, что крышка или крышки коромысел установлены правильно.

Не забудьте также убедиться, что все соответствующие кабели, провода или фитинги вернулись на свои места.

Если вы установили новую прокладку крышки коромысла, рекомендуется еще раз проверить крепежные винты или болты примерно через неделю. Это позволит вам компенсировать любое прилегание новой прокладки.

Поменять прокладку коромысел. вам понадобится тюбик клея и новая прокладка Убедитесь, что две прокладки совпадают Отклеив старую прокладку.тщательно очистите поверхность коромысла и нанесите на нее и новую прокладку тонкий слой клея Пока две поверхности все еще липкие, поместите прокладку на место и равномерно прижмите ее большим пальцем.

Об этом сайте

Посетите библиотеку поставщиков SCOTTYS для поставщиков классических автомобильных запчастей.

Посетите техническую библиотеку SCOTTYS для получения руководств и руководств по запасным частям.

Посетите ремесленную библиотеку SCOTTYS, чтобы найти специализированную компанию.

С уважением СКОТТИ


Регулировка клапанов ВАЗ-2114 своими руками: особенности и заказ

При работе ДВС на клапаны постепенно вырабатываются рабочие кромки.Поэтому все клапаны со временем поднимаются вверх. По этой причине необходимо отрегулировать клапана ВАЗ-2114. Конструкция ГБЦ и газораспределительного механизма на этом автомобиле намного надежнее, чем на автомобилях классической серии.

Но все же периодичность проверки зазоров в механизме клапанов от 15 до 30 тысяч километров. Если вовремя не проверить, тепловой зазор может уменьшиться, что приведет к выходу двигателя из строя. Регулировка также необходима при замене клапанов ВАЗ-2114.

Основные признаки поломки

При уменьшении или увеличении теплового зазора водитель может наблюдать ряд симптомов. Машина может даже заглохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазора клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Посторонний шум от клапанного механизма двигателя.
  2. При значительном снижении мощности, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Двигатель работает нестабильно.
  4. Иногда стреляет и захлопывает глушитель.
  5. Расход бензина значительно возрастает, несмотря на то, что все датчики исправны и система питания работает нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно проверьте состояние клапанов.

Подготовка к регулировке

Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку, затем выжать ручник.Также желательно включать повышенную скорость, чтобы автомобиль не скатился. Затем нужно сделать следующее:

  1. Поднимите любое переднее колесо с помощью домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
  2. Отсоедините шланг сапуна.
  3. Отсоедините трос привода от дроссельной заслонки. Для этого снимите скобу.

Но после этого нужно измерить зазоры впускных и выпускных клапанов между кулачками распредвалов. На восьмиклапанных двигателях эта работа очень проста.

Какие должны быть зазоры

На 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 зазоры клапанов должны быть следующими:

  • выхлоп — 0,35 мм;
  • впуск — 0,2 мм.

Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Обратите внимание, что измерение зазора следует проводить только на остывшем двигателе.

Все проверяемые клапаны должны быть закрыты. Для того, чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распредвал.Кулачок, расположенный на нем, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны расположены напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немного больше в диаметре, чем выпускные.

Проверка зазора

Для проверки зазоров необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Тестирование должно проводиться следующим образом:

Клапан №

Положение коленчатого вала

Положение распредвала

6, 8

0

0

4, 7

180

90

13

360

180

5, 2

540

270

Для начала нужно проверить величину зазора в 6-м и 8-м клапанах, они есть на третьем и четвертом цилиндрах.Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит или свободно проникает в зазор, необходимо произвести регулировку. Делается это с помощью шайб разной толщины.

Как происходит регулировка

Для снятия шайб вам понадобится съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость его не очень большая, поэтому его легко можно купить в любом магазине. Процедура регулировки следующая:

  1. Затяните трубку съемника на шпильках, которыми крепится крышка клапана.
  2. Вставьте серповидный рычаг в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
  3. Нажмите на рычаг съемника и опустите клапан.
  4. Установите флажок, который имеется в комплекте съемника, между распределительным валом и стаканом.
  5. Подняв рычаг вверх, снимите шайбу.

Можно вытянуть как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент гораздо удобнее в использовании. Обратите внимание, нежелательно регулировать клапана ВАЗ 2114, если у вас нет достаточного опыта.

Выбор шайбы

Самое сложное действие в этой работе — рассчитать толщину новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114 необходимо снять шайбы и отрегулировать зазор, подобрав новые. Выбор выглядит так (данные взяты примерные, у вас будут другие):

  1. Измерьте зазор между клапаном и кулачком. Например, на разряде было 0,2 мм. А должно быть 0.35 мм.
  2. А шайба, установленная в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Вы узнали, сняв его и посмотрев на дно.
  3. Вам необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Поэтому нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше старой.
  4. Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.

При получении значения, не кратного 5, необходимо выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному.По такому же принципу осуществляется подбор шайб и на остальные клапаны. Но стоит ли регулировать клапана ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас есть большой набор прокладок, вы можете сделать эту работу самостоятельно.

Если у вас нет таких целей, то лучше доверить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов около 800 руб. Набор шайб разной толщины обойдется вам не менее чем в 2 000 рублей. И не факт, что одного комплекта будет достаточно. Но если в вашем городе с хорошими мастерами проблема или вы привыкли доверять только себе, то можно купить несколько комплектов и долгие годы не знать проблем с настройкой клапанов.

Три признака того, что у вашего автомобиля проблемы с клапанами

В настоящее время вы редко слышите о проблемах с клапанами в автомобилях, потому что в современных двигателях с верхним расположением распредвала меньше компонентов, которые могут выйти из строя и вызвать проблемы. В прошлом несколько компонентов, таких как негидравлические подъемники, толкатели, пружины и сами клапаны, могли выйти из строя. Возможно, вы слышали термин «заменить клапан», потому что старые автомобили часто нуждались в регулировке клапанов. Если у вас более старый автомобиль, у вас все еще могут быть некоторые из этих проблем, но клапанные механизмы современных автомобилей практически безотказны.

Поскольку эти проблемы в современных автомобилях встречаются редко, многие люди не сразу распознают симптомы неисправности клапанов. Вот некоторые из признаков того, что вам необходимо проверить клапанный механизм.

Тикающие или хлопающие звуки являются наиболее распространенными типами шумов, которые вы слышите, когда у вас возникают проблемы с клапанами. Много раз вы услышите это тиканье, прежде чем заметите другие проблемы. Этот шум становится громче и быстрее по мере увеличения оборотов двигателя. Обычно это означает, что некоторые компоненты клапанного механизма либо изношены, либо не выровнены, или что ваш двигатель в целом не получает достаточно смазки.

Большинство автомобилей имеют гидравлические подъемники, и эти подъемники нуждаются в постоянной смазке и поддержании давления на точном уровне. Если давление немного снижено, это увеличивает люфт или чрезмерное движение в клапанном механизме.

Синий дым является классическим признаком общей неисправности двигателя и никогда не должен игнорироваться. Хотя синий дым не является результатом проблем с клапанами, он является одним из наиболее распространенных признаков, особенно в сочетании с тикающими и хлопающими звуками. Когда направляющие и уплотнения клапанов изнашиваются, они позволяют маслу проходить в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом.Вы также заметите, что уровень масла постоянно падает, или вам нужно часто доливать масло, и вы исключили любые утечки.

Как правило, количество синего дыма, которое вы видите при выходе из строя направляющей клапана и уплотнения, довольно мало и едва заметно. Если вы извергаете большое количество дыма, то у вас могут быть более серьезные проблемы, такие как изношенные или поврежденные поршневые кольца. Лучше всего, чтобы профессиональный механик проверил ваш двигатель, когда у вас возникла эта проблема.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.