Регулировка клапанов 2110 – Регулировка клапанов на ваз 2110 8 клапанов своими руками
Как Отрегулировать Клапана Ваз 2110 8 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU
Регулировка зазоров клапанов
При довольно большенном пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится время от времени регулировать клапана, чтоб избежать зажатых либо напротив — стучавших клапанов. Это, это касается только 8-клапанных движков, потому что на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки термических зазоров.
Если вы решили отрегулировать термические зазоры меж кулачками распредвала и толкателями клапанов в кустарных условиях, то необходимо не менее последующий инструмент:
- рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором
- пинцет по другому длинногубцы
- отвертка узкая плоская
- головка на 10 мм и вороток
- набор щупов от 0,05 до 1 мм
Потому что данная процедура довольно вместительная в отношении изложения инфы, то я собрался сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить нашему клиенту остается далее. Приобщиться к ним есть вариант ниже.
Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112
Данный обзор предоставлен мною специально для этой цели материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, сможете задавать их конкретно под роликом на канале.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Видео аннотация по регулировке термических зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ фронтальный привод от 2108 до.
Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ
Клапана полез регулировать вначале, однако вышло вроде хорошо) Регулировка выполнялась на авто.
Необходимо отметить несколько принципиальных моментов, касающихся регулировки.
Расположение впускных и выпускных клапанов
Если глядеть слева вправо, когда стоишь лицом к движку, то размещение клапанов будет последующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я о такой ситуации тщательно сказал. Напротив у вас рядышком конечно аннотация по ремонтным работам и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено размещение.
Номинальные зазоры
Что касается установленных зазоров меж кулачками распредвала и толкателями клапанов, от необходимо быть последующими:
- Для впускного клапана = 0,3.2 мм (- 0,05)
- Для выпускного (0,35 мм) (- 0,05)
Проверяется при температуре мотора, близкой к 20 °С. Другими словами, движок обязан прохладным.
Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб
Если при измерении зазора выяснилось, что некие из регулировочных шайб нужно поменять новыми, с большей либо наименьшей шириной, то необходимо знать последующую ординарную формулу:
— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старенькой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новейшей шайбы
Опять-таки, в приведенной выше аннотации весь спектр поведано более понятным языком.
После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 нужно установить что остается сделать нашему клиенту снятые детали в порядке, оборотном снятию и запустить движок. Послушайте, нет ли стуков в свое время работы мотора, как при прохладном, так и при жарком движке. Также, посмотрите на пуск мотора, чтоб не заморочек с этим. Если проход, если остался стук или другие симптомы, нужно поновой измерить зазоры не проблемных клапанах.
vesko-trans.ru
Регулировка зазора клапанов Ваз 2110
Регулировку клапанов на автомобиле Ваз 2110 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специализированных сервисов, достаточно лишь подготовить необходимый инструмент и ознакомится, а главное понять алгоритм регулировки. Кроме стандартного набора инструментов вам потребуется специальное приспособление для регулировки, регулировочные шайбы (идут в стандартной комплектации автомобиля или покупаются отдельно в автомагазине), микрометр для определения точной толщины шайбы для ее подбора.
При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Теперь необходимо совместить метки. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ совместились. После чего проворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (это 2.5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
При такой установке валов проверяем щупом зазор у первого и третьего кулачков распределительного вала. Зазор между кулачками и регулировочными шайбами должен быть 0.20 мм для впускных и 0.35 мм для выпускных, допуск при этом должен быть в пределах 0.05 мм.
Если зазор отличается, то устанавливаем приспособление на шпильки корпусов подшипников и вводим клык приспособления между кулачком и толкателем. После чего разворачиваем толкатель таким образом, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед, то есть по ходу автомобиля.
Нажимаем на рычаг приспособления и утапливаем клыком толкатель. Далее устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положение.
Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение и пинцетом, через прорезь, извлекаем регулировочную шайбу.
Зазор в клапанах определяется толщиной регулировочной шайбы. Измеряем микрометром толщину и вычисляем зазор по формуле: Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.Устанавливаем шайбу и проверяем зазор по щупу, который должен свободно, с легким усилием входить.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол оборота, выполняем регулировку остальных клапанов.
На этом ремонтные работы по регулировке клапанов на автомобиле Ваз 2110 завершены.
zubilovaz.ru
Регулировка клапанов Ваз-2110, Ваз-2111 | Автолюбители
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…
…и снимаем его.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку…
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
Снимаем прокладку клапанной крышки.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
1 – приспособление
2 – толкатель
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
1 – фиксатор
2 – регулировочная шайба
Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор
.Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Регулировка клапанов ВАЗ 2110-2112 8 клапанов | BlogoCar.net
Признаками нарушения теплового зазора в клапанном механизме двигателя, является характерный металлический стук, который слышен во время работы мотора. Такой стук означает, что пришло время, как говорят водители – «регулировать клапана». Конечно, можно доверить эту работу специалистам, отправив автомобиль на СТО, но, вполне можно выполнить такую регулировку самостоятельно, тем самым сэкономив некоторую сумму.
Итак, регулируем клапана на двигателе ВАЗ 2110-12 8 клапанов.
Открываем крышку клапанного механизма, и снимаем кожух ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Далее нам понадобится специальное устройство, для регулировки клапанов. Такое приспособление можно купить практически в любом магазине автозапчастей, к тому же стоит оно немного.
Устанавливаем это приспособление на клапанный механизм, вернее, на шпильки корпусов подшипников распределительного вала. После этого нужно совместить соотв6етствующие метки на распределительном и коленчатом валах. Далее проверьте степень натяжения ремня привода ГРМ, и, при необходимости подтяните. Проверните распредвал по часовой стрелке на 2,5–3 зубца, и проверьте щупом тепловые зазоры у первого и третьего кулачков распредвала. Зазор должен составлять 0,20 мм на выпускных клапанах, и 0,35 мм – на выпускных, допуск ±0,05 мм.
Регулировка производится следующим образом: «клык» приспособления для регулировки клапанов, вводится между колпачком и толкателем. Толкатель разворачивается так, чтобы прорезь на его верхней части была направлена по ходу движения автомобиля.
Теперь нужно нажать вниз рычаг приспособления, чтобы утопить вниз толкатель, и установить фиксатор между толкателем и распредвалом. После этого можно поднять рычаг приспособления, и, с помощью пинцета извлечь регулировочную шайбу. Еще можно бампер на ваз 2110 в цвет подобрать в интернет-магазине Remkuzov.ru.
Тепловой зазор регулируем путем подбора регулировочных шайб разной толщины. Толщина шайбы указана маркировкой на ее поверхности, если маркировка стерлась, толщину можно измерить микрометром.
Толщина новой регулировочной шайбы рассчитывается по формуле:
Н = В + А — С,
где А – величина измеренного зазора, В — толщина извлеченной старой шайбы, С – номинальный зазор, и Н – требуемая толщина новой регулировочной шайбы. Все значения указываются в миллиметрах.
Новую шайбу, толщина которой подобрана по формуле, устанавливают в толкатель маркировкой вниз. Поле установки шайбы толкатель утапливается приспособлением, а фиксатор убирается.
Тепловой зазор снова проверяется щупом, и, при необходимости, регулировка повторяется.
Поверните коленвал на один оборот и повторите регулировку последовательно на остальных клапанах в соответствии с таблицей:
угол поворота коленвала | впускной кулачок | выпускной кулачок |
45 | 1 | 3 |
220 | 5 | 2 |
400 | 8 | 6 |
580 | 4 | 7 |
blogocar.net
Регулировка клапанов ваз 2110
©Copyright Забиров. Все права зашищены
На 8-кл. двигателях ВАЗ периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Для регулировка Вам понадобится специальный набор шайб разной толщины и набор щупов. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.
Все замеры и регулировки следует производить только на холодном двигателе.
Открываем капот. Находим кронштейн с тросом привода дроссельной заслонки. Выводим его наконечник и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления.
После снимаем кронштейн.
При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут и отсоединяем отводящий шланг вентиляции картерных газов от штуцера клапанной крышки.
Клапанная крышка крепится при помощи двух гаек. Открутите их.
Открутив их, снимаем нашу крышку ГБЦ.
Будьте аккуратны, в отверстиях клапанной крышки находятся резиновые уплотнители (грибки), не потеряйте их.
После этого снимаем прокладку клапанной крышки. Если она была посажена на герметик, то аккуратно счищаем его с поверхности исключая попадание стружки внутрь клапанного механизма.
Далее Вам необходимо будет снять переднюю крышку ГРМ и установить первый цилиндр в ВМТ. Для этого совместите метки на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня привода ГРМ.
Теперь поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубам на шкиве распределительного вала. В этом положении при помощи набора щупов измеряем зазоры у первого и третьего кулачков распред.вала
Зазор у впускного клапана должен быть 0,20 мм, у выпускного — 0,35 мм при погрешности в 0,05 мм.
Если зазор не укладывается в норму, то на шпильки корпусов подшипников распред. вала устанавливаем приспособление для их регулировки.
Теперь вопрос — как расчитать, каккая шайба нам поменять для регулировки клапанов ваз 2110?
Все очень просто — толщина новой шайбы H рассчитывается по формуле: H = B + (A — C).
Где А — замеренный зазор, В — толщина снятой шайбы, С — номинальный зазор.
Маркировка толщины шайбы наносится сверху на ее поверхность электрографом. Чтобы ее сохранить, всегда устанавливайте их маркировкой вниз.
Вводим «клык» приспособы между толкателем и кулачком.
После этого разворачиваем толкатель прорезью его верхней части вперед по ходу движения автомобиля и нажимая на рычаг приспособления устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателя клапана наглядно показано на данном рисунке.
Теперь поднимаем рычаг, удерживая толкатель клапана приспособлением.
Пинцетом вынимаем регулировочную шайбу из толкателя и устанавливаем новую, которая будет укладываться в нормы теплового зазора.
Если у Вас вдруг не оказалось под рукой приспособления, то можно попробовать выполнить регулировку клапанов на ВАЗ 2110 без приспособлений. Для этого Вам потребуются две мощные отвертки (одна с жалом не менее 10 мм).
Одной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив жало другой отвертки между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем первый.
И при помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу.
www.andaewoo.ru
Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115
Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.
Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.
Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
- Крестовая и плоская отвертка
- Набор щупов от 0,01 до 1 мм
- Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
- Пинцет или длинные плоскогубцы
- Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)
Видео инструкция и пошаговое руководство
Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.
Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.
Порядок проведения работы и руководство с фотографиями
Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.
Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:
Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:
- При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
- Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот
Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:
Если он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.
Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:
И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:
После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:
Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!
zarulemvaz.ru