Разное

Регламент то приора: Лада Приора — техническое обслуживание — журнал За рулем

Содержание

Регламент ТО для Lada 2172 Priora / 2008 — 2013, 2171 Priora / 2013 — 2016, 2172 Priora / 2013 — 2016, 2172 Priora Coupe / 2010 — 2013, 2170 Priora, 2170 Priora / 2007 — 2013, 2171 Priora / 2009 — 2013, 2172 Priora Coupe / 2013

Двигатель
Фильтрующий элемеент воздушного фильтраПЗПЗПЗ
Охлаждающая жидкостьЗПЗЗ
Масляной фильтр и масло в двигателеЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Элементы системы вентиляции картераР
Топливный фильтрЗЗЗ
Свечи зажигания ЗЗЗ
Колектор стартера, щетки, детали привода стартераРР
Контактные кольца генератора, щеткиРРР
Шарнир и пружина топливного бакаРРРРРРРРРР
Система охлажденияППППППППППП
Герметичность агрегатовППППППППППП
Ремень привода генератораППППППППППП
Высоковольтные проводаПП
Работа генератораППППППППППП
Трансмиссия
Масло в коробке передачЗПППЗПППЗПП
Масло в раздаточной коробкеЗПППЗПППЗПП
Свободный ход педали сцепленияПППППП
Масло в картере рулевого механизмаЗПЗ
Ходовая
Осевые зазорыРРРРРРРРР
Смазка в шлицевых соединениях и подшипниках карданых валовЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Масло переднего и заднего мостаЗЗЗ
Смазка и регулировка подшибников ступиц прередних колёсРР
Проверка элементов подвескиППППППППППП
Кузов
Крепление агрегатов, узлов и деталей шассиРРРРРР
Дренажные отверстия порогов, дверей и крыльевРРРРРРРРРРР
Кузов и днищеППППППППППП
Смазка и проверка функционирования замков дверей и капота РРРРРРРРРР
Замки дверейППППППППППП
Система управления
Люфт рулевого колесаППППППППППП
ГУРППППППППППП
Жидкость ГУРППЗППЗППЗПП
Исправность ЭУРУППППППППППП
Тормозная система
Колодки передних тормозовПППППППППП
Колодки задних тормозовППППП
Диски и шины колёсПППППППППП
Углы предних колёсРРРРРР
Тормозная жидкость в системе гидропривода тормозовЗЗЗЗ
Тормозная системаППППППППППП
Стояночный тормозРРРРРРРРРРР
Эффективность тормозовПППППППППП
Электрооборудование
Зажимы и клемы АКБРРРРР
Направление пучков фарРРРРРР
Электролит в АКБПППППППППП
Освещение, световая сигнализация, контрольные приборыППППППППППП

Замена масла в двигателе Лада Приора — ENGINE START

Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 15 тысяч километров. При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (в ежедневных пробках) интервал замены нужно сократить вдвое. В приоровский мотор можно лить синтетическое масло, вопреки расхожим заблуждениям о том, что потекут сальники, что синтетика будет выгорать. Возможно,  это справедливо для старых вазовских моторов. Хорошая синтетика отлично ведет себя в холодное время года – мотор заводится при меньших температурах. Если критична стоимость масла, то можно залить хорошую полусинтетику.  Масла характеризуются индексом вязкости SAE. Например, в названии масла фигурирует 10W-40. 10W это зимний индекс вязкости и означает, что масло будет оставаться жидким вплоть до -30˚. Чем меньше число, стоящее рядом с буквой W, тем меньше нижняя температурная граница эксплуатации масла. Число 40  означает высокотемпературный индекс вязкости – чем выше это число, тем при большей температуре будет сохраняться необходимая для работы масла вязкость. Диапазон рабочих температур того или иного масла можно узнать на сайте производителя, а также в руководстве эксплуатации автомобиля.  В руководстве также находится перечень рекомендуемых к применению масел – лучше всего придерживаться этого списка.

Моя Приора имеет относительно малый пробег – 30 тысяч км. Я выбрал рекомендуемое ВАЗом синтетическое масло Mobil 1 0W-40. Для машин с большим пробегом хорошо подойдут масла с большей вязкостью, например Mobil 1 5W-50. Выбор масла во многом зависит от доступных средств, можно было бы залить масло и дешевле, но я решил не экономить на ресурсе двигателя. Всего нужно прибрести 4 литра масла. Выбранного мной масла в такой фасовке приобрети не удалось, поэтому пришлось купить четыре литровых бутылки.

Одновременно с заменой масла также меняется масляный фильтр, поэтому нужно приобрести его заранее. Я купил самарский фильтр Салют для ВАЗ 2108 (подходит для Приоры).

Для слива масла понадобится емкость с невысокими стенками емкостью больше 4-х литров. Запаситесь, также, ветошью для протирки потеков масла.

Масло необходимо менять сразу после поездки, пока оно горячее. Ставим автомобиль на ручник и кладем упоры под заднее левое колесо. Устанавливаем домкрат спереди справа и снимаем колесо.

Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

Для слива масла необходимо открутить сливную пробку внизу картера двигателя. Если у вас установлена защита картера, то в ней должны быть специальные технологические отверстия.

Для откручивания пробки необходим ключ на 17. Чтобы не сорвать грани пробки, лучше использовать торцевую головку. Откручиваем пробку и подставляем емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Даем стечь маслу 10-15 минут. Пока масло стекает, меняем масляный фильтр. Он находится на задней стенке двигателя, справа от выпускного коллектора.

Откручиваем фильтр. Возможно, это будет сделать сложно — в таком случае пробиваем корпус фильтра отверткой или шилом и орудуя ими как рычагом сдвигаем фильтр по резьбе с места. Затем откручиваем фильтр руками. В фильтре осталось немного масла, которое может вытечь.

Заливаем масло в новый фильтр примерно до половины в несколько заходов. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя в первые секунды после запуска. Затем смазываем уплотнительное резиновое кольцо фильтра маслом.

Накручиваем новый фильтр на двигатель. Обязательно убедитесь, что фильтр накручивается по резьбе легко и без усилий. Плотно закручиваем фильтр и визуально контролируем, что он установлен ровно и без перекосов.

Убираем емкость с отработанным маслом и закручиваем сливную пробку.

Заливаем 2.5-3 литра масла через заливную горловину.

Даем несколько минут маслу стечь и контролируем уровень масла по щупу. Для этого достаем щуп, протираем его ветошью, ставим на место и снова вынимаем. Оптимальный уровень масла между крайними рисками посередине. Важно не превышать максимальный уровень – это может привести к выходу из строя катализатора и датчика массового расхода воздуха.

Новое масло прозрачное, уровень будет контролировать сложно, используйте фонарик или другой отраженный свет.

Закручиваем заливную пробку до щелчка, устанавливаем обратно колесо и опускаем домкрат. Еще раз контролируем уровень масла. При необходимости доливаем.

По мере эксплуатации масло потемнеет. Это означает, что масло содержит много моющих присадок, которые растворяют отложения на деталях двигателя – волноваться не стоит.

Регулярно проверяйте уровень масла. Желательно возить канистру с остатками масла в багажнике, чтобы оперативно можно было долить нужное количество.

Процедура замены масла идентична для всех автомобилей ВАЗ – Приора, Гранта, Калина, Самара. Для «классики» используется масляный фильтр другого типоразмера.

Похожие материалы

Замена масла в двигателе Лада Приора

На чтение 4 мин. Просмотров 7.1k. Опубликовано Обновлено

Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.

Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.

Какое масло выбрать и какой объем заливать

Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:

  1. с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
  2. с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
  3. с 2013 года ставят 127 1,6л. , 16кл., 106 л.с.

Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:

5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С

5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С

10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С

15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С

Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.

Нужно ли промывать двигатель промывочным маслом

Если вы только что приобрели автомобиль и не знаете какое масло залито, то требуется сначала почистить двигатель от старого масла и от нагара, специальным промывочным маслом. Если же вы постоянно используете одно и то же масло, то промывочное масло следует использовать реже. Оно хорошо очищает нагар и налет от старого масла.

Какой выбрать масляный фильтр

Выбор фильтра зависит прежде всего от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество масляных фильтров.

  • Фильтр масляный 2108-1012005-010 (Салют) заводской – цена от 150 руб
  • Фильтр масляный W914/2 Mann цена от 240 руб
  • Фильтр масляный SM 101 SCT цена от 180 руб
  • Фильтр масляный GB-102 М BIG (Россия) цена от 180 руб
  • Фильтр масляный АВ2108-1002005 АвтоРеал цена от 130 руб

Если говорить о наиболее популярных вариантах, то чаще всего на Приоры устанавливается фильтр Салют или Mann. Эти фильтра зарекомендовали себя за долгие годы только с лучшей стороны.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Чтобы слить масло, необходимо открутить защиту двигателя. Масло следует менять на горячую, поэтому при замене будьте осторожны.

Снимаем защиту двигателя

Для слива старого масла нам потребуется тара, можно сделать ее из старой масляной канистры. Подставляет ее под картер. С помощью накидного ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку и полностью сливаем масло.

откручиваем сливную пробку

Далее берем съемник для масляного фильтра и откручиваем им фильтр. Если съемника под рукой нет, открутить фильтр можно по другому, пробить отверткой отверстие ближе к донышку фильтра.

откручиваем и снимаем масляный фильтр

Берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо маслом, заливаем в фильтр немного масла и заворачиваем его.

Заливаем масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо

Далее заливаем около 3 литров масла через горловину, закрываем крышку и запускаем двигатель. Даем ему поработать несколько минут, затем глушим.

заливаем масло в двигатель приоры

На панели приборов загорится контрольная лампа масла, через несколько секунд она должна погаснуть.

Ждем несколько минут пока масло стечет в поддон, после чего проверяем уровень. Если он ниже минимума, добавляет до нормального значения. Производим сборку в обратной последовательности.

Как проверить уровень масла на приоре

Достаем щуп и протираем его чистой тканью. Затем опять опускаем щуп и достаем.

Уровень моторного масла должен находится на отметке между верхней и нижней метками. Если уровень на нижней метке, доливаем масло и опять проверяем уровень

Второе дыхание для «ЛАДА Приора»: меняем воздушный фильтр


Воздушный фильтр. Дышите! Не дышите!

Исправный очиститель воздуха, т. е. воздушный фильтр — гарантия оптимального сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, а, следовательно, бесперебойная работа самого движка и правильный расход топлива. Давайте рассмотрим ситуации, когда воздушный фильтр перестает выполнять свои функции, а именно:

фильтр засорен и не подает очищенный воздух в необходимом количестве


Когда фильтр засоряется, что случается при его длительной эксплуатации, часть воздуха задерживается на шорках (складках конструкции), соответственно, в цилиндр перестает поступать необходимое количество кислорода. Недостаток воздуха в камере сгорания компенсируется дополнительным впрыском топлива, из-за чего появляется повышенный расход топлива.

фильтр заполнен и пропускает пыль и грязь в топливные цилиндры
Шорки из гофрированного картона фильтра задерживают частицы пыли и грязи во время прохождения воздуха через фильтр. Если фильтр переполняется, твердые частицы попадают в гильзу цилиндра вместе с воздухом, нарушают систему смазки, повышают абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма.

на фильтре скапливается влага, которая с воздухом попадает в камеру сгорания
Если через фильтр вместе с воздухом пролетают частицы воды, попадая в камеру сгорания, они меняют состав горючей смеси и повышают вероятность гидроудара.

Из чего состоит воздушный фильтр

Воздушные фильтры изготавливаются из плотного фильтровального волокнистого материала, сложенного в гармошку. Фильтры выполняются в двух вариантах:
— из целлюлозы или стекловолокна
— из синтетического материала (как правило из фторопласта)

Воздушный поток прогоняется сквозь фильтр, при этом частицы цепляются за микроволокна материала фильтра и оседают в его стенках, более крупные частицы оседают на внешней поверхности фильтра, где и удерживаются с помощью складчатой конструкции детали. 

Ресурс работы воздушного фильтра

АвтоВАЗ установил регламент, согласно которому воздушный фильтр на автомобиле Лада Приора меняется каждые 30 т.км. пробега. Однако этот показатель рекомендуется считать относительным, т. к. многое зависит от условий эксплуатации. Замену детали потребуется производить чаще, если автомобиль часто используется для интенсивной езды по грунтовым дорогам или запыленным мегаполисам. 

Какой воздушный фильтр брать на замену для Лада Приора

Подлить срок службы заполненного фильтра практически невозможно, некоторые автовладельцы периодически достают элемент и прочищают его вручную — конечно, определенный эффект это дает, поверхность фильтра можно очистить от крупных частиц грязи, однако, на уровне микропор он по-прежнему останется «забитым». В этом случае о тонкой очистке входящего воздуха говорить не приходится — необходима замена.  

Воздушные фильтры выпускаются разных фирм, в зависимости от «добросовестности» производителя они могут отличаться по своим качествам. Безусловно, лучшим решением всегда остается покупка оригинала — это надежно, качественно и гарантирует эффективную работу без перебоев. Если же Вы решили обратиться к неоригинальной замене, мы рекомендуем устанавливать воздушные фильтры от Mahle. Эти фильтры выдерживают большую нагрузку, эффективно улавливают и удерживают внутри микропор цветочную пыльцу, семена трав, сажу и мелкодисперсную пыль. 

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора

Процедура замены воздушного фильтра на Лада Приора очень проста и займет всего 10-15 минут:

  1. Откройте капот и найдите черный пластиковый короб прямоугольной формы, в нем располагается фильтрующий элемент. К коробу проведена колодка жгута проводов от ДМРВ (датчика массового расхода топлива).                                                                                                                                                                                     
  2. Чтобы снять фильтр, колодку необходимо отсоединить. Надавите на защелку-фиксатор в нижней части колодки и отключите разъем от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).                                                                                                                                                                                                                                            
  3. Отсоединяем крышку, она держится на 4 болтах, которые можно открутить с помощью крестовой отвертки.                                                                                                                                                                                     
  4. Устанавливаем новый фильтр на посадочное место так, чтобы шорки (складки) шли параллельно кузову автомобиля.                                                                                                                                                                   
  5. Собираем коробку в обратном порядке.

Приобрести оригинальные и неоригинальные детали на автомобиль Лада Приора можно в интернет-магазине SamAuto.pro. В нашем каталоге вы найдете все необходимое для своего «железного коня». Остались вопросы или не можете найти необходимую запчасть?  Обратитесь к нашим специалистам по телефону 8 (846) 922-74-67, и вы обязательно получите квалифицированную помощь.

свойства, популярные продукты, порядок замены

ЛАДА Приора – один из популярных отечественных автомобилей, выпускавшихся концерном АвтоВАЗ с 2007 по 2018 гг. Всего было выпущено свыше 1 млн. машин, а в 2009 и 2012 годах модель стала самой продаваемой на российском рынке. Одним из агрегатов машины, который нуждается в периодическом обслуживании, является трансмиссия. В данной статье рассмотрим, какое масло в коробку Приора следует заливать.

Виды КПП в ЛАДА Приора

Автомобили ЛАДА Приора оснащались механической и роботизированной коробкой переключения передач.

Механическая коробка под названием ВАЗ-2170 использовалась в автомобилях с 2007 по 2015 годы. После 2014 года она осталась только на 8-клапанных машинах. Трансмиссия представляла собой модернизированную версии КПП ВАЗ-2110. Это 5-ступенчатый агрегат, объединенный с главной передачей и дифференциалом.

Агрегат не отличался высокой надежностью. Здесь достаточно быстро изнашивались шестерни, подшипники и синхронизаторы, а многие сальники начинали пропускать масло при малых пробегах автомобиля. Помимо этого переключения передач в этой коробке нечеткие, рычаг КПП плохо фиксируется, привод управления трансмиссией и сцепление требуют постоянной регулировки.

Начиная с 2015 года на ЛАДА Приора с 16-клапанными моторами устанавливалась новая КПП под названием ВАЗ-2180. Она представляет собой глубоко модернизированную версию КПП ВАЗ-2112. Механизм управления нового агрегата теперь устанавливается сверху, и, поэтому не зависит от температуры масла, объем которого сократился на 1/3. Жесткие тяги переключения заменены на тросовый привод, который уменьшил шум и вибрации КПП. Новая коробка поборола практически все болезни предыдущей версии.

Из минусов можно отметить хруст при переключении передач, течи масла, не включение передач при пробеге за 50 тыс. км. Не смотря на установку тросового привода шум при работе трансмиссии и вибрации рычага все же остался.

Роботизированная КПП под названием ВАЗ-2182 АМТ также устанавливалась на Приоры с 16-клапанными агрегатами. Конструкционно это та же коробка ВАЗ-2180, где вместо тросового привода за переключение передач отвечают актуаторы немецкой фирмы ZF. 

РКПП получилась спорной. С одной стороны стало проще управлять автомобилем, так как исчезла педаль сцепления, но с другой – нечеткая и нелогичная работа агрегата. Особенно это проявлялось при интенсивном движении и в пробках. Из проблем АМТ можно выделить перегрев трансмиссии, течи масла, проблемы с электрикой и вибрации селектора коробки.

Периодичность замены масла

По регламенту завода-изготовителя замена масла в коробке ЛАДА Приора должна осуществляться каждые 75 тыс. км пробега, либо через 5 лет эксплуатации. Но данным интервалом замены можно руководствоваться, если машина эксплуатируется без особых нагрузок по хорошим дорогам. На деле же замена масла осуществляется каждые 50-60 тыс. км пробега, а при агрессивном стиле вождения, частым передвижениям по пробкам и в других тяжелых условиях трансмиссионную жидкость следует менять каждые 35-40 тыс. км пробега.

О том, что подошло время обновления масла в коробке можно определить по следующим признакам:

  • Отложения в масле
  • Запах гари
  • Сложности при переключении передач
  • Выбивание рычага коробки при включенной передаче
  • Усиление шума при работе агрегата
  • Повышенные вибрации рычага КПП

Все это свидетельствует о том, что трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства или она низкого качества.

Что будет при несвоевременной замене?


Несвоевременная замена масла в коробке передач ЛАДА Приора приводит к более быстрому износу деталей трансмиссии. Масло, потерявшее свои рабочие свойства, не может обеспечить защиту КПП.

Последствия несвоевременного обслуживания коробки:

  • Ускоряется износ, и детали быстро выходят из строя, особенно подшипники
  • Металлическая пыль, возникающая из-за износа, забивает масляные магистрали, вследствие чего выдавливаются уплотнители и сальники
  • Рычаг КПП начинает вибрировать, а звук при работе трансмиссии перерастает в вой
  • Передачи не переключаются или их выбивает из установленного положения

В том случае, если шестерни и подшипники износились, то замена масла никак не повлияет на работу трансмиссии. В данном случае поврежденные элементы подлежат полной замене.

Какое масло использовать?

Вопрос о том, какое масло заливать в коробку ЛАДА Приора породил немало споров. Попробуем разобраться в данном вопросе.

С завода в качестве трансмиссионной жидкости заливалось минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4-12. Его можно было использовать только во время обкатки нового автомобиля. Поэтому, по рекомендациям АвтоВАЗа, его через некоторое время нужно было менять на более свежую жидкость с определенными эксплуатационными свойствами.

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА Приора.

ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90

Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок.

Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.

SHELL SPIRAX S4 G 75W-90

Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки.

Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.


Castrol Syntrax Universal 75W-90

Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники.

Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.


ZIC G-F TOP 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4.

Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.


LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии.

Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Процедура замены

Как и на других отечественных автомобилях, замена трансмиссионного масла не составляет большого труда. Объем масла в коробке передач ЛАДА Приора составляет 3-3,3 литра. Для проведения работ понадобится накидной ключ на 17, свежая жидкость, емкости для отработки, чистая ветошь и приспособление для залива (воронка или шприц с трубкой).

Перед заменой масла нужно прогреть трансмиссию путем небольшой поездки на расстояние 5-10 километров, а после загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.

Далее нужно снять брызговик двигателя. Для этого, в зависимости от крепления, используется отвертка или гаечный ключ. Под днищем автомобиля нужно найти сливную пробку на картере КПП и снять ее при помощи ключа на 17, а также вынуть щуп коробки, чтобы снизить давление в системе.

Не забудьте подставить емкость под отработанное масло. Соблюдайте осторожность, так как масло сначала пойдет тонкой струей, а после полного снятия пробки оно будет выливаться под большим напором. Используйте также перчатки, чтобы защитить кожные покровы рук.

Пока масло вытекает нужно визуально оценить состояние сливной пробки и при необходимости ее почистить. Помимо этого нужно проверить состояние уплотнителя. Если он сильно изношен, то лучше его заменить.

Когда сольется старое мало, следует оценить его состояние. Важно обращать внимание на наличие металлической стружки и прочих примесей. Если в жидкости есть отложения, то коробку следует промыть. Делается это при закрытой заливной пробке при помощи специального средства. Его понадобится около 1,3 литра.

В картер КПП заливается очиститель, затем вывешивается передняя часть автомобиля. Запускаем двигатель, включаем 1 передачу и нажимаем на газ в течение нескольких минут. За это время промывочное масло сделает свою работу и его можно удалить из системы тем же способом, как и трансмиссионное. Если оно по-прежнему грязное, процедуру следует повторить.

Заливка свежей жидкости осуществляется через контрольное отверстие. Для этого понадобится воронка или шприц с трубкой, один конец которой вставляется в горловину. Заливать масло следует до тех пор, пока его отметка не окажется на отметке «MAX». Затем возвращаем щуп на место и собираем ранее снятые компоненты в обратной последовательности.

Делает контрольную поездку и еще раз проверяем уровень масла. При необходимости жидкость нужно долить. Если оказалось, что масла больше, чем нужно, не пугайтесь. В случае с МКПП ЛАДА Приора небольшой избыток не навредит коробке.

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

   Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

   Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

   Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

   Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

   Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

Масло в КПП Лады Приоры: тонкости подбора и замены

Масло в КПП Приора влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатационного срока трансмиссии. Поэтому очень важно проводить регулярный контроль над уровнем смазки в системе, своевременно осуществлять ее замену. Тогда Лада Приора подтвердит статус современного и достаточного комфортабельного легкового автомобиля из числа бюджетных представителей. Механическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами всех основных переключений, способствует комфортному, надежному, динамичному передвижению на машинах этой марки.

Регламентные параметры

Автомобиль Приора оснащен двухвальной механической 5-ступенчатой коробкой передач. Она является центральным компонентом трансмиссионной системы, в которую также входят задняя крышка, картер КП, картер сцепления. В гнезде картера сцепления помещен магнит для собирания и удержания металлического мусора.

Уровень смазочной жидкости в КПП должен постоянно контролироваться. От того сколько масла в коробке, зависит успешная функциональность всей системы трансмиссии. Установленный регламент техобслуживания предусматривает обязательную проверку уровня масла в КПП после каждых 15 000 км. Выявление подтеков или протечек предусматривает внеочередной контроль количества наличествующей смазки.

По технически-регламентным характеристикам, КПП Приоры содержит приблизительно 3,2–3,5 л трансмиссионной жидкости. Автолюбители, имеющие достаточный опыт, советуют при замене масла в коробке Приоры применять 4 л. Такое количество обеспечивает более тихую работу агрегатного узла.

В сопроводительной документации завода-изготовителя указывается, что замена масла в коробке Приоры осуществляется через 75 000 км. Если этот рубеж не пройдет по прошествии 5 лет, то смазочное вещество все равно придется поменять.

Выбор трансмиссионной жидкости

Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт. Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:

Окисление минеральных трансмиссионных жидкостей происходит быстрее, чем полусинтетических и синтетических. По этой причине минералка стареет быстрее, многие качества теряют начальную эффективность. Менять минеральные смазки приходится чаще.

Для улучшения рабочих показателей минеральная основа модифицируется определенными элементами. Так получается полусинтетика, которая заливается в КПП с целью экономии средств и повышения эксплуатационных показателей. Автолюбители отмечают, что полусинтетические смазки становятся удачным компромиссом между высокими стандартами и приемлемой стоимостью.

Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.

Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.

Проверка и замена трансмиссионного вещества

Проверку уровня или замену масла в КПП следует проводить только при горизонтальном положении автомобиля. Для снятия максимально точных показателей машину устанавливают на ровной плоскости, дают мотору остыть. В верхней части коробки находится щуп с нанесенными метками.

Объективные показатели обеспечиваются на сухом измерителе. Поэтому щуп необходимо хорошо протереть ветошью. После этого он вставляется в отверстие, затем вынимается. Доливать масло в коробку придется, если его уровень отмечен на минимальной маркировке или ниже. Оптимальный показатель – достижение смазкой максимальной черты.

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется на разогретом автомобиле. Операции проводятся по такому порядку:

Очень важно использовать качественные трансмиссионные вещества. Иначе могут появиться шумы и хрусты при работе коробки, та или иная передача будет плохо включаться.

Принимая решение о том, какое масло купить для Приоры, нужно помнить о многочисленных подделках. Они буквально заполонили рынок. Приобретенный продукт сомнительного качества или от неизвестного производителя несет потенциальную угрозу коробке передач. Для удачной покупки масла стоит обращаться в проверенные сервисные центры или магазины.

CMS предлагает новые правила для предварительного разрешения и снижения нагрузки на пациентов и поставщиков

Сегодня под руководством президента Трампа Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) выпустили предлагаемое правило, которое улучшит электронный обмен данными о здравоохранении между плательщиков, поставщиков медицинских услуг и пациентов, а также оптимизировать процессы, связанные с получением предварительного разрешения, чтобы снизить нагрузку на поставщиков услуг и пациентов. За счет увеличения потока данных и уменьшения нагрузки это предлагаемое правило даст поставщикам больше времени, чтобы сосредоточиться на своих пациентах и ​​обеспечить более качественное обслуживание.

Пандемия COVID-19 высветила многие давние недостатки в системе здравоохранения, включая отсутствие обмена данными и доступа. Предлагаемое сегодня правило направлено на то, чтобы улучшить это для пациентов, нуждающихся в помощи. Предлагаемое правило будет основываться на окончательном правиле администрации Трампа о взаимодействии и доступе для пациентов, опубликованном CMS в мае.


«Это предлагаемое правило открывает новую эру качества и снижения затрат в здравоохранении, поскольку плательщики и поставщики услуг теперь будут иметь доступ к полным историям болезни, сокращая ненужный уход и позволяя более скоординированный и беспрепятственный уход за пациентами.Каждый элемент этого предлагаемого правила будет играть ключевую роль в снижении обременительной административной нагрузки на наших поставщиков услуг, одновременно улучшая доступ пациентов к медицинской информации », — сказала администратор CMS Сима Верма. «Предварительное разрешение является необходимым и важным инструментом для плательщиков для обеспечения целостности программы, но есть лучший способ сделать процесс работы более эффективным, чтобы гарантировать, что лечение не откладывается, и мы не увеличиваем административные расходы для всей системы». Предварительное разрешение является не только основным источником бремени, но и основным источником выгорания провайдера и отнимает время у лечения пациентов.Если бы только четверть поставщиков воспользовалась преимуществами новых электронных решений, которые будут доступны по этому предложению, предлагаемое правило сэкономит от 1 до 5 миллиардов долларов в течение следующих десяти лет. Поскольку пандемия создает еще большую нагрузку на нашу систему здравоохранения, политика, изложенная в этом правиле, становится как никогда важной ».

Правило требует от плательщиков программ Medicaid, CHIP и QHP создавать интерфейсы прикладного программирования (API) для поддержки обмена данными и предварительной авторизации. API-интерфейсы позволяют двум системам или системе плательщика и стороннему приложению обмениваться данными и обмениваться данными в электронном виде. Плательщикам потребуется внедрять и поддерживать эти API-интерфейсы с использованием стандарта ресурсов взаимодействия Fast Healthcare (FHIR) уровня работоспособности 7 (HL7). Стандарт FHIR — это инновационное технологическое решение, которое помогает устранить пробелы между системами, чтобы обе системы могли понимать и использовать данные, которыми они обмениваются.

От имени HHS Управление национального координатора ИТ в области здравоохранения (ONC) также предлагает принять определенные стандарты с помощью райдера HHS в соответствии с предлагаемым правилом CMS.

Улучшение предварительного разрешения

Предварительное разрешение — это административный процесс, используемый поставщиками медицинских услуг для запроса разрешения у плательщиков на предоставление медицинских услуг, рецептов или расходных материалов. Этот процесс происходит до оказания услуги. Правило предлагает значительные изменения для улучшения впечатлений пациентов и облегчения некоторых административных нагрузок, вызываемых поставщиками медицинских услуг при получении предварительного разрешения. Плательщики Medicaid, CHIP и QHP должны будут создать и внедрить API-интерфейсы с поддержкой FHIR, которые позволят поставщикам заранее знать, какая документация потребуется для каждого отдельного плательщика медицинского страхования, упростить процесс документации и позволить поставщикам отправлять запросы на предварительную авторизацию. и получать ответы в электронном виде, непосредственно из электронной медицинской записи поставщика или другой системы управления практикой.Хотя планы Medicare Advantage не включены в сегодняшние предложения, CMS рассматривает вопрос о том, следует ли делать это при нормотворчестве в будущем.

Предлагаемое правило также сократит время ожидания поставщиками решений о предварительном разрешении от плательщиков — правило предлагает плательщикам не более 72 часов для принятия решений по срочным запросам, за исключением организаций, выпускающих QHP на FFE, и семь часов. календарные дни для несрочных запросов. Плательщики также должны будут указать конкретную причину любого отказа, что позволит поставщикам обеспечить некоторую прозрачность процесса.Чтобы повысить ответственность за планы, правило также требует, чтобы они публиковали определенные показатели, которые демонстрируют, сколько процедур они санкционируют.

Эти политики, вместе взятые, могут привести к меньшему количеству отказов в предварительном разрешении и апелляций, одновременно улучшая общение и взаимопонимание между плательщиками, поставщиками услуг и пациентами. Они являются результатом многочисленных сеансов прослушивания с планами и поставщиками, направленными на создание нового процесса, который уравновешивает потребность в большей эффективности и последовательности в предварительном разрешении и его важную роль в предотвращении мошенничества, злоупотреблений и ненужных расходов.

Расширение доступа пациентов к медицинской информации

Основываясь на этой основополагающей политике, это правило потребует от затронутых плательщиков внедрения и поддержки API на основе FHIR для обмена данными о пациентах, когда пациенты переходят от одного плательщика к другому. Таким образом, пациенты, которые в противном случае не имели бы доступа к своей исторической информации о здоровье, могли бы принести свою информацию с собой при переходе от одного плательщика к другому и не потеряли бы эту информацию просто потому, что они сменили плательщика.

Эти предлагаемые изменения также позволят плательщикам, поставщикам и пациентам получить доступ к дополнительной информации, включая ожидающие и активные решения о предварительном разрешении, потенциально позволяя уменьшить количество повторных предварительных разрешений, снизить бремя и стоимость и обеспечить пациентам более непрерывную помощь. Чтобы узнать больше о важности этих предлагаемых изменений, посетите запись в блоге администратора CMS Симы Верма здесь: https://www.cms. gov/blog/recting-provider-and-patient-burden-and-promoting-patients-electronic -доступ к информации о здоровье

Предлагаемое правило доступно для просмотра сегодня по адресу: https: // www.cms.gov/files/document/121020-recting-provider-and-patient-burden-cms-9123-p.pdf Период комментариев истекает 4 января 2021 г.

Чтобы получить копию информационного бюллетеня, посетите: https://www.cms.gov/newsroom/fact-sheets/recting-provider-and-patient-burden-improving-prior-authorization-processes-and-promoting-patients

Для получения дополнительной информации о предлагаемом правиле CMS посетите: https://www.cms.gov/Regulations-and-Guidance/Guidance/Interoperability/index

###
Получайте новости CMS на cms.gov / newsroom, подпишитесь на новости CMS по электронной почте и следите за CMS на @CMSgov

Администрация Байдена, похоже, отменила окончательное правило, направленное на оптимизацию предварительной авторизации

Администрация Байдена, похоже, отменила правило, завершенное в последнюю минуту администрацией Трампа, которое направлено на оптимизацию предварительной авторизации, которая является основным источником административного бремени провайдера.

Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) опубликовали окончательное правило.15, рекламируя его как простой способ для пациентов получить свои медицинские данные.

Бывший администратор CMS Сима Верма заявила в то время в пресс-релизе, что миллионам «пациентов больше не придется спорить с предыдущими поставщиками услуг или искать древние факсимильные аппараты, чтобы завладеть их данными».

Но этот пресс-релиз больше не появляется на веб-сайте CMS, и правило не появляется в Федеральном реестре.

CMS не сообщила, почему правило было снято.

«Этот вопрос в настоящее время находится на рассмотрении CMS, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться дополнительной информацией об этой программе в ближайшее время», — сказал представитель агентства.

Белый дом выпустил меморандум вскоре после инаугурации Байдена 20 января, в котором содержится призыв к замораживанию любых правил, принятых в последнюю минуту его предшественником.

СВЯЗАННЫЙ: AMA настаивает на федеральном вмешательстве для реформирования предварительного разрешения

Если правило было отправлено в Федеральный реестр, но еще не было опубликовано, оно должно быть немедленно отозвано, говорится в меморандуме.

CMS не сказала, что отзыв был вызван меморандумом, и отказалась комментировать, на какие еще правила может повлиять замораживание.

Правило может оставаться в силе, так как любые постановления, на которые влияет замораживание, должны быть рассмотрены и утверждены агентством или главой отдела.

Окончательное правило требует от плательщиков программ оплаты услуг Medicaid и Программы медицинского страхования детей, планов управляемого медицинского обслуживания и лиц, выпускающих квалифицированные планы медицинского страхования на индивидуальном рынке, создавать интерфейсы прикладного программирования для облегчения обмена данными и получения предварительного разрешения.

Затронутым планам также пришлось бы уложиться в сокращенные сроки для утверждения запросов на предварительное разрешение. Плательщики должны принять решение в течение 72 часов для любых срочных запросов и семи календарных дней для несрочных запросов.

Плательщики также должны указать конкретную причину любого отказа, начиная с 1 января 2024 года, в соответствии с правилом.

Правило устраняет источник серьезного административного бремени для врачей и поставщиков медицинских услуг. Опрос Американской медицинской ассоциации, проведенный в 2017 году, показал, что 84% опрошенных назвали получение предварительного разрешения тяжелым бременем.

Но это правило получило резкий отпор со стороны Американского фонда медицинского страхования, ведущей лоббистской группы страховой отрасли.

«Это убогое и наспех построенное правило поднимает самолет в воздух до того, как будут прикреплены крылья, требуя от медицинских страховых компаний создавать эти технологии с неполными и непроверенными инструкциями по эксплуатации», — заявил в прошлом месяце генеральный директор группы Мэтт Эйлс.

Эйлс также осудил поспешный характер утверждения правила, отметив, что у заинтересованных сторон было всего 14 дней, чтобы прокомментировать правило, а затем комментарии были обработаны и рассмотрены всего за девять дней.

Он назвал это «самым коротким процессом выработки основного правила здравоохранения, которое может запомнить каждый».

CMS завершает критику плательщиков правил предварительной авторизации как «недоработанную»

Краткое описание погружения:

  • CMS завершила радикальное изменение правила электронной предварительной авторизации, всего через месяц после того, как она впервые была предложена, поскольку администрация Трампа торопится систематизировать свою повестку дня в области здравоохранения перед инаугурацией избранного президента Джо Байдена в среду.
  • Правило требует от плательщиков с планами Medicaid, Программы медицинского страхования детей и тех, кто работает на федеральных биржах, использовать стандартные интерфейсы прикладного программирования, чтобы предоставить поставщикам и пациентам электронный доступ к данным предварительного разрешения, включая ожидающие решения. Это также требует, чтобы плательщики быстрее принимали решения по запросам на предварительную авторизацию.
  • Страховщики увидят наибольшее влияние от правила, заставив лобби плательщиков Американские планы медицинского страхования раскритиковать его как «серию пустых обещаний», «плохо продуманные и поспешно построенные» и «недоделанные» в пятничном заявлении.

Dive Insight:

Предварительное разрешение, процесс, при котором врач должен получить зеленый свет от страховщика пациента на лекарства или лечение перед их назначением, стал популярным среди страховщиков как способ сократить ненужное или дорогое лечение. Провайдеры обычно ненавидят этот процесс как еще один административный обруч, через который нужно прыгнуть, и считают его одним из основных факторов, вызывающих выгорание врачей и потенциально вредящих уходу за пациентами.

Правило, впервые предложенное 12 декабря.10, призвана упростить процесс за счет улучшения электронного обмена данными и развития правил взаимодействия, которые администрация Трампа завершила в марте.

Хотя поставщики в целом поддержали правило, когда оно было впервые предложено, страховщики отвергли его, назвав график внедрения слишком быстрым и аргументируя это тем, что это добавит ненужного бремени для системы здравоохранения, связанной с пандемией и другими нормативными изменениями.

Кроме того, период комментариев по правилу был чрезвычайно сжатым: после публикации в Федеральном реестре у промышленности было всего 17 дней, чтобы проанализировать правило 100 страниц и подготовить комментарии.Обычно периоды комментариев составляют от 30 до 60 дней.

AHIP попросил CMS еще 45 дней, чтобы пересмотреть правило — предложение, которое агентство явно проигнорировало, кодифицировав правило всего за пять дней до того, как Байден пастыряет в новой администрации здравоохранения, оставив любые незавершенные политики эпохи Трампа в регулирующем чистилище.

«CMS хочет обеспечить своевременное внедрение политик, чтобы они могли оказать положительное влияние на пациентов, поставщиков и плательщиков», — сказал представитель CMS, отвечая на вопрос о скорейшем изменении ситуации.

AHIP явно не согласен.

«Сегодняшнее последнее правило от CMS — это в значительной степени серия пустых обещаний. Это убогое и поспешно построенное правило поднимает самолет в воздух до того, как будут установлены крылья, требуя от медицинских страховых компаний создавать эти технологии с неполными и непроверенными инструкциями», — сказал генеральный директор лобби Мэтт Эйлс.

«Чудом администрация смогла предоставить» обзоры «и» ответы «менее чем за девять рабочих дней, несмотря на то, что более 250 заинтересованных сторон подали тысячи страниц публичных комментариев.Этого было совершенно недостаточно для того, чтобы заинтересованные стороны могли провести соответствующий анализ, и явно не соответствовало продуманному подходу с замечаниями и комментариями к разработке политик, реализация которого обычно предусматривает правило, стоимость реализации которого оценивается почти в 3 миллиарда долларов «, — продолжил Эйлс.

Положения правила API вступят в силу в 2023 году. Начиная с 2024 года, плательщики, за исключением квалифицированных медицинских страховщиков на федеральных биржах, теперь имеют максимум 72 часа для принятия решений о предварительном разрешении по срочным запросам и 7 календарных. дней для стандартных запросов.

Планы

Medicare Advantage не включены в окончательное правило, но CMS рассматривает возможность дальнейшего установления правил, чтобы подчинить их аналогичным требованиям.

Это упущение было серьезным препятствием для групп больниц, которые утверждали, что исключение частных планов — которые охватывают около трети получателей Medicare — может привести к большему разнообразию процессов предварительного разрешения в США и уменьшению стимулов для поставщиков услуг принять новый стандартизированная методология.

«Заметное исключение планов МА вызывает серьезную тревогу и значительно снижает потенциальное воздействие регулирования», — написала Американская ассоциация больниц в своих комментариях к предлагаемому правилу.

CMS завершает разработку правила об электронной предварительной авторизации

«Благодаря этому правилу миллионам пациентов больше не придется спорить с предыдущими поставщиками услуг или искать старые факсимильные аппараты, чтобы завладеть своими данными. Многие поставщики медицинских услуг также будут освобождены от бремени сбора историй здоровья пациентов по частям на основе неполных, полузабытых фрагментов информации, предоставленной самими пациентами, а также самых обременительных элементов предварительного разрешения », — сказал администратор CMS Сима. Верма в заявлении.

Плательщикам требуются PA для надзора и контроля за схемами назначения врача. В марте 2020 года Американский колледж ревматологии призвал CMS улучшить процесс PA и дал рекомендации о том, как это сделать, включая принятие национального электронного стандарта для PA и повышение прозрачности решений по формулировкам.

Правило совместимости CMS и предварительного разрешения потребует, чтобы Medicaid, планы управляемого медицинского обслуживания Программы детского медицинского страхования, программы с оплатой за услуги и лица, выпускающие индивидуальные рыночные квалифицированные планы медицинского обслуживания на федеральных биржах, реализовали интерфейсы прикладного программирования (API).Это позволит поставщикам услуг получать доступ к данным за счет интеграции с их электронными медицинскими картами.

«Обмениваясь релевантной медицинской информацией между пациентами, поставщиками и плательщиками, API-интерфейсы улучшают качество обслуживания пациентов. Пациенты имеют более легкий доступ к собственной медицинской информации, их поставщики услуг имеют более полное представление о своем уходе, и пациенты могут брать свою информацию с собой при переходе от плана к плану и от поставщика к поставщику в рамках всей системы здравоохранения », — сказал он. агентство в заявлении.«Это обеспечивает более скоординированный и качественный уход, а также меньшее количество повторяющихся и ненужных дорогостоящих услуг».

Плательщики, подпадающие под действие этого правила, должны будут включать в API данные о претензиях и встречах, включая результаты лабораторных исследований и информацию о любых ожидающих и активных решениях PA. Данные должны быть напрямую предоставлены поставщикам услуг по запросу и другим плательщикам, чтобы помочь пациентам в их перемещении между плательщиками или между плательщиками.

«Таким образом, пациенты, поставщики медицинских услуг и плательщики получают данные, когда и где они им необходимы, чтобы гарантировать, что пациенты получат наилучшую медицинскую помощь», — говорится в сообщении агентства.

Окончательное правило также потребует от плательщиков сократить сроки принятия решений по PA. В 2017 году Американская медицинская ассоциация сообщила, что 64% ​​поставщиков ждали не менее 1 рабочего дня для PA из своего плана медицинского страхования, а 30% — не менее 3 рабочих дней. Восемьдесят шесть процентов также заявили, что бремя PA увеличилось за последние 5 лет.

У плательщиков теперь будет максимум 72 часа для принятия решения по заявке на получение статуса PA для срочных запросов и 7 календарных дней для несрочных запросов.Если заявка отклонена, плательщики должны будут указать конкретную причину, что повысит прозрачность для поставщиков. Для обеспечения подотчетности правило также требует от плательщиков публиковать метрики PA, в которых подробно описывается, как они вводят в действие процесс.

CMS заявила, что предоставление пациентам возможности просматривать статус заявки на PA предоставит им лучший опыт, потому что они смогут лучше понять график процесса и, в свою очередь, будут иметь больше возможностей планировать следующие шаги со своим поставщиком.

Согласно действующему правилу, планы Medicare Advantage не включены. Тем не менее, CMS заявила, что рассматривает возможность включения этих планов в будущую нормотворческую деятельность.

«Это изменение отразится на системе здравоохранения на долгие годы и десятилетия», — сказал Верма.

Ссылка

CMS заставляет пациентов работать с документами с новым правилом, касающимся процесса предварительной авторизации. Выпуск новостей. CMS. 15 января 2021 г. По состоянию на 15 января 2021 г.https://www.cms.gov/newsroom/press-releases/cms-puts-patients-over-paperwork-new-rule-addresses-prior-authorization-process

CMS завершает разработку правила для предварительного разрешения плана медицинского страхования в некоторых федеральных программы

Центры услуг Medicare и Medicaid сегодня издали окончательное правило, которое направлено на оптимизацию процессов предварительного разрешения, реализуемых медицинскими планами, обслуживающими Medicaid, Программу медицинского страхования детей и федеральный рынок медицинского страхования. Согласно правилу, эти планы потребуются для создания и реализации определенных интерфейсов прикладного программирования, которые могут позволить поставщикам заранее знать, какая документация необходима для предварительных запросов авторизации, оптимизировать процесс документации и позволить поставщикам отправлять запросы и получать ответы в электронном виде, в том числе напрямую из электронных медицинских карт или других систем управления практикой. Примечательно, что планы Medicare Advantage исключены из этого правила. AHA ранее представило комментарии по предлагаемому правилу; На следующей неделе члены AHA получат подробный специальный бюллетень с подробностями о влиянии этой новой политики на больницы и системы здравоохранения.

MedPAC обсуждает модели оплаты, телездравоохранение, закупки на основе стоимости SNF

Консультативная комиссия по оплате Medicare на этой неделе обсуждала самые разные темы — от альтернативных моделей оплаты до телездравоохранения и программы закупок на основе стоимости для учреждений квалифицированного сестринского ухода.

В продолжение предыдущих разговоров о будущем альтернативных моделей оплаты и Центре инноваций Medicare и Medicaid, комиссия обсудила варианты политики для уточнения и улучшения портфеля моделей CMMI. Варианты включают реализацию меньшего набора скоординированных моделей, разработанных для поддержки четкого набора стратегических целей; разработка моделей второго поколения только при соблюдении определенных критериев, демонстрирующих перспективность; а также уменьшение или устранение изменений в функциях моделей, когда они находятся в полевых условиях.Члены комиссии также обсудили проблемы, связанные с текущими моделями и разработкой будущих моделей, особенно в отношении того, как сбалансировать оплату, основанную на стоимости, и плату за услуги. Группа планирует обсудить проект рекомендации на мартовском заседании.

Уполномоченные

также рассмотрели варианты политики по расширению телездравоохранения в программе Medicare после чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения. Предложения включали покрытие определенных услуг телемедицины для всех бенефициаров и бенефициаров дома, восстановление требований к разделению затрат, покрытие услуг только аудио для постоянных пациентов, оплату более низких ставок за телездравоохранение, чем за личные услуги, и оплату только за аудио, чем за телездравоохранение. и гарантии предотвращения мошенничества и злоупотреблений. Члены комиссии не пришли к согласию по ряду вопросов и указали на необходимость данных о качестве телездравоохранения, использовании и непрерывности медицинской помощи; варианты пилотного расширения; роль компаний телемедицины, напрямую работающих с потребителями; и предотвращение дискриминации некоторых пациентов. Обсуждение будет отражено в мартовском отчете комиссии Конгрессу и продолжится на будущих заседаниях.

На другом заседании комиссия обсудила замену существующей программы закупок на основе стоимости SNF новой программой стимулирования, основанной на более качественных показателях и разделении результатов деятельности на основе показателей социальных детерминант здоровья.Программа, вероятно, будет представлена ​​на голосование по рекомендациям на апрельском заседании.

Уполномоченные

также обсудили два варианта покрытия и оплаты программой Medicare для плановой вакцинации: покрытие всех соответствующих профилактических вакцин и их применение в рамках части B Medicare вместо части D без разделения затрат; и изменение ставки оплаты Medicare за профилактические вакцины, покрываемые Частью B, с 95% средней оптовой цены до 103% от оптовой стоимости приобретения. Последнее предложение потребует от производителей предоставлять данные ASP в Центры услуг Medicare и Medicaid для анализа.Сотрудники комиссии планируют подготовить проект рекомендаций по охвату и выплатам для рассмотрения в марте.

Новые правила взаимодействия направлены на устранение неэффективности предварительной авторизации, сообщает CMS.

Центры услуг Medicare и Medicaid предложили новое правило, которое направлено на упрощение процедуры предварительной авторизации, чтобы облегчить рабочую нагрузку клиницистов и дать им больше времени для приема пациентов.

Теоретически это правило улучшит электронный обмен данными о здравоохранении между плательщиками, поставщиками медицинских услуг и пациентами, а также сгладит процессы, связанные с предварительным разрешением, чтобы снизить нагрузку на поставщиков и пациентов.

Есть надежда, что этот увеличенный поток данных в конечном итоге приведет к более качественному уходу.

CMS назвала пандемию COVID-19 катализатором, подчеркнув неэффективность системы здравоохранения, в том числе отсутствие обмена данными и доступа.

Офис национального координатора по ИТ в области здравоохранения также предлагает принять определенные стандарты с помощью специалиста HHS по предлагаемому правилу CMS.

ВЛИЯНИЕ

Предварительное разрешение — административный процесс, используемый поставщиками медицинских услуг для запроса разрешения у плательщиков на предоставление медицинских услуг, рецептов или материалов — происходит до оказания услуги.

Правило предлагает значительные изменения, направленные на улучшение качества обслуживания пациентов и облегчение некоторых административных нагрузок, вызываемых поставщиками медицинских услуг при предварительном разрешении. Плательщики Medicaid, CHIP и QHP должны будут создать и внедрить API-интерфейсы с поддержкой FHIR, которые позволят поставщикам заранее знать, какая документация потребуется для каждого отдельного плательщика, упростить процесс документации и позволить поставщикам отправлять запросы на предварительную авторизацию и получать ответы в электронном виде, непосредственно из ЭУЗ поставщика или другой системы управления практикой.

Хотя планы Medicare Advantage не включены в предложения, CMS рассматривает возможность сделать это при нормотворчестве в будущем.

Согласно CMS, правило также сократит время ожидания поставщиками решений о предварительной авторизации от плательщиков; он предлагает плательщикам, за исключением эмитентов QHP на FFE, максимум 72 часа для принятия решений по срочным запросам и предлагает семь календарных дней для несрочных запросов.

Плательщики также должны будут указать конкретную причину любого отказа в попытке способствовать прозрачности.Чтобы повысить ответственность за планы, правило также требует, чтобы они публиковали определенные показатели, которые демонстрируют, сколько процедур они санкционируют.

Правило также потребует от затронутых плательщиков внедрить и поддерживать API на основе FHIR для обмена данными о пациентах, когда пациенты переходят от одного плательщика к другому. Таким образом, пациенты, которые в противном случае не имели бы доступа к своей исторической информации о здоровье, могли бы принести свою информацию с собой, когда они переходят от одного плательщика к другому, и не потеряли бы эту информацию при смене плательщика.

Плательщики, поставщики и пациенты предположительно будут иметь доступ к большему количеству информации, включая ожидающие и активные решения о предварительном разрешении, что потенциально позволит сократить количество повторных предварительных разрешений, снизить бремя и затраты и обеспечить пациентам более непрерывную помощь, согласно CMS.

РЕАКЦИЯ ПОСТАВЩИКА

Для Американской ассоциации больниц предложенное правило является смешанным. Эшли Томпсон, старший вице-президент AHA по анализу и развитию государственной политики, сказала, что больницы и системы здравоохранения высоко оценивают усилия по устранению препятствий для оказания помощи пациентам путем оптимизации процесса предварительного разрешения.

«Хотя предварительное разрешение может быть полезным инструментом для обеспечения пациентам надлежащей помощи, эта практика слишком часто используется таким образом, что приводит к опасным задержкам в лечении, выгоранию врачей и большим потерям в системе здравоохранения», — сказала она в утверждение. «Предлагаемое правило — долгожданный шаг к тому, чтобы помочь клиницистам тратить свое ограниченное время на уход за пациентами».

Тем не менее, AHA выразила сожаление, в частности, по одному пункту.

Томпсон сказал, что AHA разочарована тем, что CMS «решила не включать планы Medicare Advantage, многие из которых применяли недобросовестные методы предварительного разрешения, как указано в нашем недавнем отчете.Мы настоятельно призываем агентство пересмотреть планы Medicare Advantage и обеспечить их подотчетность в соответствии с теми же стандартами ».

БОЛЬШОЙ ТРЕНД

Правило основано на окончательном правиле взаимодействия и доступа пациентов, выпущенном ранее в этом году.

Правило требует от плательщиков программ Medicaid, CHIP и QHP создавать интерфейсы прикладного программирования для поддержки обмена данными и предварительной авторизации. API-интерфейсы позволяют двум системам или системе плательщика и стороннему приложению обмениваться данными в электронном виде.

Плательщики должны будут внедрять и поддерживать эти API с использованием стандарта ресурсов взаимодействия Fast Healthcare с уровнем работоспособности 7 (HL7). Стандарт FHIR направлен на устранение разрыва между системами, использующими технологии, чтобы обе системы могли понимать и использовать данные, которыми они обмениваются.

НА УЧЕТЕ

«Это предлагаемое правило открывает новую эру качества и снижения затрат в здравоохранении, поскольку плательщики и поставщики услуг теперь будут иметь доступ к полным историям пациентов, сокращая ненужный уход и позволяя более скоординированный и беспрепятственный уход за пациентами», — сказала администратор CMS Сима Верма. .«Каждый элемент этого предлагаемого правила будет играть ключевую роль в снижении обременительной административной нагрузки на наших поставщиков услуг, одновременно улучшая доступ пациентов к медицинской информации. Предварительное разрешение является необходимым и важным инструментом для плательщиков для обеспечения целостности программы, но есть способ лучше чтобы процесс работал более эффективно, чтобы гарантировать, что лечение не откладывается, и мы не увеличиваем административные расходы для всей системы ».

Twitter: @JELagasse
Напишите письмо автору: [email protected]

CMS получает отказ от плательщика об окончательной совместимости и правиле предварительного разрешения.

Центры Medicare и Medicaid завершили работу над своим правилом взаимодействия и предварительного разрешения чуть более чем через месяц после его предложения.

Правило предназначено для улучшения способа обмена данными между заинтересованными сторонами, чтобы облегчить бремя поставщиков при поиске предварительных разрешений, что в конечном итоге позволит им проводить больше времени с пациентами.

Для этого потребуются плательщики Medicaid, CHIP и индивидуальных рыночных квалифицированных планов медицинского обслуживания (QHP) для создания, внедрения и поддержки интерфейсов прикладного программирования (API), которые могут предоставить поставщику доступ к данным их пациентов и упростить процесс предварительной авторизации.

Хотя планы Medicare Advantage не включены в это окончательное правило, CMS заявила, что рассматривает возможность их включения в будущую нормотворческую деятельность.

ВЛИЯНИЕ

Предварительное разрешение — административный процесс, используемый поставщиками медицинских услуг для запроса разрешения у плательщиков на предоставление медицинских услуг, рецептов или материалов — происходит до оказания услуги.

API-интерфейсы должны быть построены в соответствии со стандартом Health Level 7 (HL7) Fast Healthcare Interoperability Resources (FHIR), чтобы поставщики могли заранее знать, какая документация потребуется для каждого отдельного плательщика, и чтобы обеспечить возможность обработки всего процесса предварительной авторизации непосредственно из системы EHR провайдера.

Правило также требует, чтобы плательщики отвечали на запросы предварительного разрешения в течение трех дней для срочных запросов и семи календарных дней для несрочных запросов.Для любых отказов в правиле указывается, что плательщик должен указать конкретную причину. Кроме того, правило требует, чтобы эти плательщики публиковали свои показатели предварительной авторизации, чтобы продемонстрировать, сколько процедур они разрешают.

API-интерфейсы, созданные этими плательщиками, также предоставят пациентам доступ к их собственной медицинской информации, поэтому, когда они переходят от плана к плану или меняют поставщика, они могут забрать свои данные с собой.

ОТВЕТ ПЛАТЕЛЯ

Американский план медицинского страхования выступил против этого правила в заявлении президента и генерального директора Мэтта Эйлза.

В заявлении критиковалось, что CMS торопилась доработка правила, и говорилось, что оно было «убого и поспешно сконструировано». Это правило сравнивалось с «поднятием самолета в воздух до того, как крылья привинчены», потому что страховщики обязаны создавать эти технологии без необходимых инструкций.

Хотя AHIP настаивал на том, что национальные медицинские страховщики привержены созданию системы здравоохранения с лучшими связями, в нем говорится, что правило не может быть реализовано как есть, подвергает риску данные пациентов и отвлекает заинтересованные стороны от победы над COVID-19.

БОЛЬШОЙ ТРЕНД

CMS впервые ввела это правило в декабре 2020 года. Оно было встречено неоднозначной реакцией со стороны поставщиков медицинских услуг, поскольку Американская ассоциация больниц приветствовала усилия по устранению препятствий для ухода за пациентами путем оптимизации процесса предварительного разрешения, но была разочарована тем, что планы Medicare Advantage были оставлены вне.

В УЧЕТЕ

«Сегодня мы делаем исторический шаг в будущее, давно обещанное электронными медицинскими картами, но так и не реализованное: более эффективная, удобная и доступная система здравоохранения», — сказала администратор CMS Сима Верма.»Благодаря этому правилу миллионам пациентов больше не придется спорить с предыдущими поставщиками услуг или искать старые факсимильные аппараты, чтобы завладеть своими данными. Многие поставщики также будут освобождены от бремени собирать вместе истории болезни пациентов на основе на неполные, полузабытые фрагменты информации, предоставленные самими пациентами, а также на наиболее обременительные элементы предварительного разрешения. Это изменение отразится на системе здравоохранения на долгие годы и десятилетия.»

«Поставщики медицинского страхования стремятся к созданию системы здравоохранения с хорошими связями, которая лучше работает для пациентов, поставщиков медицинских услуг и всех заинтересованных сторон», — говорится в заявлении Мэтта Эйлза, президента и генерального директора AHIP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *